Тема9. Бюджетныйпроцесс(сокращенноБПЦ)
МБОзакончили. СхемаМБТ–вконцелекции. Субсидияможетпередаватьсянамуниципальныйуровень. Бюджетныйпроцесс–деятельностьпубличныхоргановвластииуполномоченныхлицпопоследовательнойреализациибюджетныхполномочийивключаетвсебяформирование, рассмотрениепроектабюджета, контрольиутверждениеотчетности. ПризнакиБПЦ–см. слайды. 1. Цель–финансовоеобеспечениедеятельностипублично-правовыхобразований. 2. Участники–толькоте, ктопрямоназванвБКРФ: органы, ЦБиКУ. 3. Характерножесткоеразграничениеполномочиймеждуорганамиизапретнаихпередачу. 4. Характернапоследовательностьдействий–выделяютсястадии. 5. ОпределенныевременныерамкиБПЦ: финансовыйгодиплановыйпериод.
Новелла–правилоотом, чтовсеучастникиБПЦдолжныбытьвключенывсоответствующийреестр, ведущийсявпорядке, утвержденномМинфином. Полномочиятолькотогдавступаютвсилу, когдаучастниквключенвреестр, иначе–“спящие”полномочия: действоватьнеможет. ЭтодляупорядочиванияБПЦ. Правовыепоследствияпредсказатьсложно. ПриказМинфинаот23.12.2014. Неюрисдикционныйпроцесс, аправоприменительный, т.е. позитивныйнарядусзаконодательным. СтадииБПЦможновыделятьпоразнымкритериям. ЕслиидтипоБКРФ, можновыделить: 1. Составлениепроектабюджета; 2. Рассмотрениепроектабюджета; 3. Утверждениепроектабюджета; 4. Исполнениебюджета; 5. Составлениеиутверждениебюджетнойотчетности. Контрольвэтомперечнеотсутствует. Оннеобразуетотдельнойстадии, аосуществляетсянавсехсразнымиформами, участникамиипоследствиями. ОнимманентноприсущБПЦ. УчастникиБПЦ. Ст. 152 БКРФ–общая, определяетсоставучастниковприменительноковсемуровнямбюджетнойсистемы. Далеестатьяпроучастниковнафедеральномуровне. ОтдельныхстатейдлясубъектовиМОнет, потомучтоэтополномочиядругихуровнейпубличнойвласти(ст. 31 БКРФ). Ст. 152 БКРФобязательна, темнеменее. ПереченьсубъектаРФнеможетвыйтизаеепределы. Органыразные. Высшиедолжностныелица, органыфинансовогоконтроля. ГРБС, ГАД, ГАДИФДБ. Получатели, анеКУ. Этотонкийиважныймомент: получателинасегодняшнийдень–толькоКУ. БУиАУучастникамиБПЦнеявляются. СПбГУявляетсяучастникомБПЦкакГРБС. БюджетныесредстваБУиАУполучаютвформесубсидий, неимеястатусаучастникаБПЦ. Нужноразличатьучастниковииныхлиц, которыетакилииначевовлеченывтакиеотношения. РеестрвключаеттакжеЮЛ, неявляющихсяучастникамиБПЦ. РечьвпервуюочередьидетоБУиАУ. Онивключенывреестрдляцелейконтроляипланирования. ЧемотличаютсяполучателиБСотвсехостальных? Этоневластныесубъекты. КУкакполучателивластнымиполномочиямивБПЦненаделены. Всетеорганывласти, которыеимеютстатусЮЛ, созданывформеКУ. ПриэтомонинеявляютсявластнымиучастникамиБПЦ, ихвластныефункциивдругихсферахнеотменяются. Ст. 154 БКРФ–участникиБПЦнафедеральномуровне. Минфин, ФК–финансовыеорганывыделенысамостоятельно. ВсубъектахРФиМОфинансовыйорганодин. Доп. проблемынафедеральномуровне: ФК–самостоятельныйучастникБПЦ. КакнайтиучастниковБПЦвсубъектахРФ? См. законобосновахбюджетногопроцесса(примерноеназвание). ТакиезаконыестьвовсехсубъектахРФ. НекотороевремяназадвСПббылсамостоятельныйорганфинансовогоконтроля. Теперьегонет. Переченьэтихоргановможетменяться. Намуниципальномуровнепереченьтотжесамый. НаименованиядолжныбытьзафиксированывУставеМО. Главное–такиеучастники, какГАД, ГРБС, ГАДИФДБ, обязательнодолжныбытьнавсехуровняхБСРФ. ХарактеристикаучастниковБПЦнафедеральномуровне. ПрезидентРФ. Ст. 170 БКРФ. БюджетноепосланиекФедеральномусобранию, котороенеявляетсяактом, аориентируетисполнительныеорганы. Правилоосрокахнесоблюдается. Ст. 153 БКРФ–полномочиязаконодательных(представительных) органов.Возникаетпонятиеисключительнойкомпетенции: унихестьполномочия, которыеникомупередаватьсянемогут. Эторассмотрениеиутверждениебюджета, отчетобисполнениибюджета. Былтолькоодинслучайотступленияотэтогоправила: объединениеКоми-ПермяцкогоокругаиПермскимкраем. Нозаконодательноесобраниебылосформировано, иотступлениенепотребовалосьприменять. Внебольшомнаселенномпунктепредставительныйорганможетнесоздаваться. Ктоутверждаетместныйбюджетсельскогопоселения? Прямаядемократия–собрание(сход) граждан. ВУставеМОэтодолжнобытьотражено. ВБКРФэтогоисключениянет.
Полномочияисполнительныхорганов.Тожеестьисключительные: формированиепроектабюджетаивнесениееговпредставительныйорган.Отсутствующийисполнительныйорганникемнеможетбытьзаменен: таксложилосьисторически. Предполагается, чтосоставлениебюджетатребуетпрофессиональныхзнаний, итолькоисполнительнаявластькомпетентна. Еслиисполнительныйорганнамуниципальномуровнеотсутствует, товсеоченьплохо. ВсвоевремявыборывЗеленогорскебылипризнанынезаконнымичерез2 года. Исполнительныйорганисчез–ктобудетпродолжатьисполнениебюджета? Вопросбылрешеннеправовымпутем, правовогонет. ГлаваМОможетодновременнобытьисполнительныморганом. РеформаМСпродолжается, начинаяс1991. Процесснезакончен. В2012 появиласьнормаотом, чтобюджетныеполномочиямогутпередаватьсяотпоселениямуниципальномурайону. Передачаполномочийвсилуст. 31 БКРФвозможнатолькомеждуэтимиподуровнями.
БюджетныеполномочияПравительстваРФ.См. ФКЗ“ОПравительстве”. Есливозникнетколлизия, применяемФКЗ. Коллизийпоканет.
ПолномочияЦБРФ.Ст. 155 БКРФ. Ст. 4, 22, 23 ФЗ“ОЦБРФ”. Осуществляетоперациисбюджетнымисредствамибезвзиманияплаты. Вместестем, ЦБРФненачисляетпроцентынаостаткисредствнаединыхсчетахбюджета. ЦБРФработаеткакорган, наделенныйвластнымиполномочиямивбюджетнойсфере, анекаккоммерческийбанк. Ст. 156 БКРФ–упоминаниеобиныхкредитныхорганизациях, кромеЦБРФ. ОнитакжемогутучаствоватьвБПЦ. Этоучастиеминимизировано. ПоявляютсявБПЦтам, гдеимпоручаетсязаместитьЦБРФвнекоторыхегофункциях. Эторешениеимеетподсобойопределенноеобъяснение: узкоеприсутствиекредитныхорганизацийобъясняетсятем, чтоунасприменяетсяказначейскийспособисполнениябюджета(до1992 былбанковский), до1990-хгг. операциипопереводуосуществлялисьчерезкоммерческиебанки, средствадолгошлиилидажетерялись. Почему? Потомучтокредитныеорганизациииспользовалибюджетныесредствадлякраткосрочныхкредитов. Дляборьбысэтимролькредитныхорганизацийсталаминимальной. СпорвКСРФпостаройредакциист. 156 БКРФ. Вышеописанныйподходосталсявсиле. Вопросороликредитныхорганизацийдостаточноактуальный. Происходятизменения. Например, вКУработникиполучаютзарплатунакарточку. Счетаоткрытывкоммерческихбанках. Сначалабылоправилоотом, чтотакиебанкиотбираютсястрогонаконкурснойоснове, потомпоявилосьещеиправилоотом, чтотакиеоперацииосуществляютсябезвзиманияплаты.
Минфин–главныйучастникБПЦ. НавсехуровняхБСРФестьфинансовыйорган. БКРФрегулируетполномочияфинансовыхоргановвцеломиМинфинавчастности. Минфиниграетдвоякуюроль: соднойстороны, этоучастникБПЦнафедеральномуровне, сдругой–ононаделенонекоторымивластнымиполномочиямивотношениивсехиныхучастниковБПЦнавсехуровнях. Обэтойособенностинужнопомнить. Минфиносуществляетнормативноерегулированиебюджетныхотношенийвпределахсвоейкомпетенции. Положения, утверждаемыеМинфином, обязательныдлявсехучастниковБПЦ. Минфинявляетсяглавнымразработчикомпрогнозаосновныхпараметровбюджета. Этиосновныепараметрынеприобретаютсилуимперативнойнормы, ноявляютсяинструментом, накоторыйориентируютсявсеучастникиБПЦ. МинфинведетдолговуюкнигуРФ. Онапостроенапопринципуматрешки: долговыекнигиМОвключенывдолговыекнигисубъектовРФ, которые, всвоюочередь, включенывдолговуюкнигуРФ. НиодиндолгнеуходитотМинфина. Минфинопределяетметодологиюбюджетнойклассификации. Речьидетнеонормативномрегулировании, аоразработкеобязательнойдлявсехвБПЦметодологии. Минфинтакжерегулирует, вт.ч. нормативно, финансовыйконтроль.
Ст. 31 БКРФиширокиеполномочияМинфина. Неочевидноевторжениевбюджетывсехуровней. ЭтосвойствоБСРФ–проявлениепринципаединстваБСРФ.
МинфинкакучастникБПЦнафедеральномуровнеимеетрядполномочий- ст. 165 БКРФ. Минфинорганизуетсоставлениеисоставляетпроектфедеральногобюджета. МинфинвноситсозданныйимпроектфедеральногобюджетавПравительство, котороеегоутверждаетивноситвГос. Думувкачествеутвержденногозаконопроекта. МинфинведетреестррасходныхобязательствРФ(дляфедеральногобюджета). Минфинорганизуетисполнениефедеральногобюджета. Ктоисполняетфедеральныйбюджет(вопроссампосебенекорректный)? ФКосуществляеткассовоеобслуживаниеисполнениябюджета. Минфинисполнениеорганизует. МинфинустанавливаетпорядоксоставленияиведениябюджетныхсметФКУ. СоответствующийПриказимеется. Всоответствииснимвсеминистерства, агентстваислужбысоставляютпорядокведениябюджетныхсметприменительноксвоимподведомственнымучреждениям. Минфинсоставляетединуюсводнуюбюджетнуюроспись. Своднаябюджетнаяроспись–нетожесамое, чтобюджетнаяроспись. Минфинуправляетгос. долгомРФиееактивами. МинфинисполняетсудебныеактыпоискамкРФ. Всеостальныефинансовыеорганы(субъектовРФ, МО) осуществляютаналогичныефункцииприменительноксвоимбюджетам. Кромест. 165 БКРФ, естьиПоложениеоМинфине2004, гдеустановленпереченьполномочий, праваиобязанностиит.д. Наэтоммоментестоитостановиться: административнаяреформапривелактому, чтововсехзаконахнаименованиеорганаисполнительнойвластиненазываетсяпрямо. Пишется“орган, осуществляющийполитикувсфере…”ит.д. ВБКРФМинфинназванпрямо, какиФК. Этоединственныйтакойпример, исключение. Отступление, видимо, всилузначимостиМинфина. ЕслипоявитсярасхождениемеждуБКРФиПоложениемоМинфине, чтоприменять? Шевелева: незнаю. ПоложениеиздаетсяПравительствомвпределахсвоейкомпетенциивсоответствиисФКЗ“ОПравительстве”. БКРФ–отступлениеотэтогоперечня, представительныйорганопределяетвнемполномочия. Вслучаеколлизиинеизвестно, чтоприменить.
Ст. 166 БКРФнаделяетминистрафинансовисключительнымиполномочиями. Почтивсяст. утратиласилу. Эточрезвычайныеполномочия: можетназначитьфедеральныйорганисполнительнойвластиуполномоченнымпофедеральномубюджету. Незафиксированопокачтослучаев, когдабыминистрреализовывалэтисвоиполномочия.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (335)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |