Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Федеральноеказначейство.



2018-07-06 343 Обсуждений (0)
Федеральноеказначейство. 0.00 из 5.00 0 оценок




Этослужба. Еслибыэтобылалюбаядругаяслужба, мыбысказалиотом, чтоонаосуществляетконтрольныеполномочия. ФК–специальнаяслужба, контрольныеполномочиянеосновные. Основныеполномочия–правоприменительные. Ихможноразделитьнадвегруппы: осуществляемыевотношениивсехбюджетовБСРФиполномочиявотношениифедеральногобюджета.

Кпервойгруппеотносятсяследующиеполномочия:

Распределениедоходовиихперечислениенаединыесчетабюджетов. Естьвходнойсчет40101 –счет, скоторогоосуществляетсявходвБСРФ, черезнегозачисляютсявсеплатежи. Снегоиосуществляетсяраспределениедоходов. Например, НДФЛделитсямеждувсемибюджетамиБСРФ. НормативыустановленыБКРФ. РаспределениевсоответствииснимипроизводитФК.

Возвратизлишнеуплаченныхилиизлишневзысканныхплатежей, зачет, уточнение, проценты. Налогоплательщикможетошибитьсяипереплатитьналог. Ктодолженеговернуть? Идемвналоговыйорган, т.е. кГРБС. Толькоонведетучет. Носамвозврат, т.е. операциюповозвратубудетосуществлятьФК. Налоговыйоргандастемудокумент. ЕслиФКошибается, ответственностьнесеткто? ДляФКответственностьнепредусмотрена, нопретензиипредъявляемкнему.

ФКоткрываетвЦБРФсчетакаждомубюджету(единыйсчетбюджета) иведетих, т.е. осуществляетвсеоперациипозачислениюисписанию, устанавливаетрежимсчетов. ФКустанавливаетпорядоккассовогообслуживанияисполнениявсехбюджетовиосуществляетэтоисполнение.

Установлениережимасчетов–изданиенормативногоакта. ФК–единственнаяслужба, котораянаделенаполномочиямипоизданиюНПА. ЭтополномочиезафиксировановБКРФ.

ФКведетпереченьисточниковдоходовбюджетовБСРФсоктября2014. Переченьрасходныхобязательствзаведендавно. Учетдоходныхисточниковдосихпорнебылналажен.

ВотношенииФКимеетсяПоложение, утвержденноеПостановлениемПравительства, гдерасписаныегоправа, обязанностиит.д. РасхождениймеждуПоложениемиФЗнасегодняшнийденьнет.

Чтокасаетсяполномочийвторойгруппы, ихсм. втеме“Исполнениебюджетов”.

ПрофинансовыеорганысубъектовРФиМОБКРФговоритотом, чтоонисоставляютпроектыбюджетовиорганизуютихисполнение. Новелла–БКРФдопускаетпередачубюджетныхполномочийфинансовогоорганапоселениямуниципальномурайонунаосновесоглашения. Практикипримененияэтойнормыпоканет.

 

Лекция4. Шевелева. 26.03.2015

 

 

Тема9.1. Участникибюджетногопроцесса. ГРБСиАД.

Главныйраспорядительбюджетныхсредств. Распорядительбюджетныхсредств–этоозначает, чтомыимеемэтогоучастниканаэтапеисполнениябюджетапорасходам, т.е. там, гдеунасрасходованиесредств, тампоявляетсяиГРБС. Подчеркиваю–распорядитель, потомучтонекоторыеизваспишут«распределитель», этоневполнеправильно. Законодательговоритвсе-такиораспорядителе. Вст.6 БКестьлегальноеопределение, изкоторогомывидим, чтотакимГРБСвыступают, преждевсего, органывласти, причемвсехтрехуровней. ПоэтомутерминГРБСотноситсякаккфедеральномууровню, такикуровнюсубъектовиуровнюместногосамоуправления. ВБКстатусдлявсехнихданодин, статусунифицирован. Понятно, чтонаборэтихоргановбудетразный, ностатусунихувсехподчиняетсяБК.

Итак, этоорганпубличнойвласти, преждевсего, нонетолько. Кромеорганов, вчислеГРБСприсутствуютнаиболеезначимыеучреждениянауки, образования, культуры, здравоохранения, нонелюбые. Особаязначимостьэтогоучрежденияопределяетсянесубъективнокаким-тоорганом, апутемвнесениявведомственнуюструктурурасходов, т.е. формализованнымпутем, поэтомумывсехособыхучастниковнайдемвзаконеобюджете, вприложении, котороеназывается«Ведомственнаяструктурарасходов».

Изопределениявст.6 БКсовершенноочевидновидны5 признаковГРБС:

1. Является участником бюджетного процесса (есть в ст.152 БК)

 

2. Имеет статус либо органа публичной власти, либо особо значимого учреждения.

 

3. Не любой орган и не любое учреждение могут признаваться ГРБС, а только те, которые включены в ведомственную структуру расходов. В отношении органов это правило также работает, на примере Следственного комитета это было хорошо видно. СК как самостоятельный орган был сформирован (появился нормативный акт) в середине года, но он не признавался ГРБС, пока его не включили в ведомственную структуру расходов. В закон о бюджете где-то летом 2010 г. были внесены изменения, и он появился в перечне ГРБС. Поэтому сам по себе статус органа не говорит о том, что появляется статус ГРБС.

4. В их ведении находятся другие участники бюджетного процесса – распорядители и получатели. Этот признак имеет исключения, но в целом он действует.

5. Имеет право распределять бюджетные ассигнования и ЛБО (лимиты бюджетных обязательств). Распределение – характерный признак ГРБС.

 

Исходя из этих признаков и ст.6 БК, можно увидеть, что в качестве видов представлены органы и учреждения соответственно по уровням. В качестве примера ГРБС (на слайде 2010 г., выложены слайды 2015 г.) федерального бюджета можно увидеть: министерства, агентства, службы, ВАС РФ (живой еще тогда), ВС РФ, Счетная палата, Госдума, Генпрокуратура, т.е. любой орган государственной власти, включенный в ведомственную структуру в законе о бюджете.

 

ПримердляСанкт-Петербургаилюбогодругогосубъектафедерацииможнонайтивзаконеобюджетесубъектанасоответствующийгод. Мывидим, чтоздесьтеорганы, которыесозданысубъектомфедерации, включаютсявпереченьГРБСисоответственнополучаютстатусучастникабюджетногопроцесса. ЗдесьмывидимЗаконодательноесобраниеСПб, Администрацию, инспекции, комитетыит.д.

Чтокасаетсяучреждений, токоличествоихневелико(2010 г. –исчерпывающийперечень, 2015 г. –ихещеменьше, т.к. прошлареформаАкадемиинаук, ноСПбГУ–неизменноГРБС). Здесьмывозвращаемсяктомувопросу, ккоторомуявпрошлыйразподошла: бюджетныеучреждениянеявляютсяучастникамибюджетногопроцесса, новслучае, когдаонинаделяютсястатусомГРБСпутемвнесениявведомственнуюструктурурасходов, томыихздесьвидим. Ивывидите, чтонафедеральномуровнеэтонаиболеезначимыеучреждения: ГосударственныйЭрмитаж, Российскаяакадемияобразованияит.д. Этотпереченьменяется, но, восновном, онсохраняетсявтакомвидес2010 г.

ПолномочияГРБС.Статья158 БК–однаизключевыхстатей, длянасимеетсущественноезначениепункты1 и3. Вп.1 перечисленыполномочияГРБС, ап.3 говоритобихроливсудебныхпроцессах. Какиеполномочияявляютсяпринципиальноважными? Насамомделевсе, носейчаснебудемостанавливатьсянадеталях, этурольГРБСпосмотримвтеме«Исполнениебюджетов», гдеэтоявновидно. Чтобыпонять, вчемособенностиэтогобюджетногопроцесса, самоеглавное–главныйраспорядительпланируетрасходы. Этосамоепривлекательное, чтоестьвегостатусе. ПоэтомуучреждениярвутсястатьГРБС, чтобыполучитьправопланироватьрасходы. Этоозначает, чтоСПбГУпланируетсеберасходы, каконсчитаетнужным, обосновываетихипредставляет–куда? Тожевопроснепростой. НормальныеГРБСпредставляютвМинфин, которыйсоставляетсводнуюкартину. МынаходимсявведенииПравительстваРФ. НонасамомделеунасработасплановымирасходамиведетсяМинфином–дляСПбГУсозданспециальныйотдел, которыйкурируеттолько2 нашихУниверситета.

Первое–планирование. Второе–распределениепоподведомственнымраспорядителямиполучателям. Ктоэтиполучатели. Казенныеучреждения. Распорядитель–этопромежуточнаяуправленческаяструктура. РБСестьдалеконеукаждогоГРБС. Типичныйпример–Минобороны, подкоторыместьещеУправленияповоеннымокругам(РБС), анижеунихестьполучатели(КУ) –воинскиечасти. ЕсливзятьМинобрнауки, унегонетРБС–сразуподведомственныеемуКУ–теобразовательныеучреждения, которыесуществуютвформеказенных. Увсехостальныхминистерств, агентствислужбКУ, которыеотносятсякихведению, получаютотГРБСтучастьбюджетныхассигнованийиЛБО, котораяимраспределяется. Актораспределяетденьги, тотзаказываетмузыку–назначаетусловияиспользования, изаэтимнеизбежновозникаетправоконтролироватьэффективность, целевоеиспользованиебюджетныхсредств. Еслимыпосмотримнаст.158 БК, токонтрольныеполномочиятамнераскрываются, онивыделенывотдельнуюст.161-2, этоноваястатья, втемеконтрольныхполномочиймытожебудемобэтомговорить.

Планирование, распределение, третьеважное–формированиеперечняподведомственныхраспорядителейиполучателей. КаждыйГРБСиздаетприказоперечнеподведомственныхемуполучателей. Такимобразом, унасвсеКУраспределеныпоГРБС, бесхозныхнет. КаждоеКУпривязанотолькокодномуГРБСиполучаетденьгитолькоотнего. Этоготребуетпринципподведомственностирасходов. Формированиеперечня–важнейшаяпрерогатива. Еслипосмотретьнаэтотвопросст.з. гражданскогозаконодательства, тоэтоозначает, чтоГРБСосуществляетфункцииучредителя.

Важнейшееполномочие–определениепорядкаутверждениябюджетныхсметподведомственныхКУиформированиегос/мунзадания. ГРБС–фигура, котораяотвечаетзато, чтобывсетезадачиифункции, которыеосуществляетпубличныйсубъект, былипрофинансированы. Финансовыересурсыд.б. доведенычерезбюджетныеассигнованияиЛБОдоконечныхполучателей–КУ.

Вп.3 ст.158 мывидимещеоднурольГРБС–егоучастиевсубсидиарнойответственности.Пункт3 указываетнадваоснования, покоторымГРБСвыступаетвсудеответчикомотименипублично-правовогообразования. ИменновадресГРБСвыноситсярешениевзыскатьсРФилииногопублично-правовогообразованиявзыскатькакую-тосуммувпользутретьихлиц. Этитретьилицавозникаютподвумоснованиям:

1. Статья15 ГК–возмещениевреда. Еслидействиямидолжностныхлицилиоргановпричиненвредздоровьюгражданина, возмещениеэтоговредадолжнобытьадресованоРФвлицеоргана-причинителявреда, которыйкакГРБСдолженобеспечитьвозмещениевредавфинансовомсмысле. Дляэтоговегораспоряженииестьфинансовыересурсы, которыеонимеетправораспределитьнаэтицели.
Еслимыпосмотримнаст.1071 ГК, онаговорит, чтоеслиискиовзысканиипредъявляютсякРФилииномупублично-правовомуобразованию, тоответчикомвыступаетпообщемуправилуфинансовыйорган. Еслииноенеустановленовпорядкест.125 ГК, икакразтамустановленоправилост.158 БК. Ст.125: надлежащимобразомм.б. данопоручениепредставленияинтересоворганам, организациям, физлицам. Внашемслучаеэтокакразреализацияст.125 ГК–БКвст.158 устанавливаетспециальноеправило, поэтомуоноприменяется, тогдакаквст.1071 ГКфинансовыеорганы–общееправило. Естественно, судыэтознают, былоспециальноеППВАС№23 «Опорядкеопределенияответчиков», новситуации, когдасуднеможетопределитьнадлежащегоответчикаинеможетприменитьспециальнуюнорму, применяетобщуюнорму–ответчикомпризнаетсяфинансовыйорган, которыйужесам, будучипредставителемэтогопубличногосубъекта, либосамговоритонадлежащемответчике, либопринимаетнасебяпоследствияпринятогорешения.

2. ДенежноеобязательствоподведомственныхКУ. КогдаКУнеможетисполнитьсвоиденежныеобязательствавсилунедостаточностиЛБО, азаЛБОотвечаетГРБС, поэтомуонинесетсубсидиарнуюответственность. Разонраспределилненадлежащимобразом–нехватило, значит, ондолженобеспечитьисполнениеденежногообязательстваКУ. Либоеслионраспределил, какположено, ноКУненадлежащимобразомосуществилосвоюдеятельность, всеравнопубличныйсубъектостаетсяответственным. Субсидиарнаяответственностьнаступает, адальнейшиеразбирательствамеждуГРБСиКУосуществляютсявотдельныхпроцедурах, итотретьелицо, котороеоказалосьпотерпевшим, никакогоотношениякэтомунедолжноиметь. Поэтомуэтосовершеннологичныедваоснования, когдавозникаетсубсидиарнаяответственность.

ВБКестьспециальнаяглава, котораяпосвященапорядкуисполнениясудебныхактов. И, да, почемуопятьбюджетныеучреждения? Потомучтовконце2013 г. быливнесеныизменениявст.120 ГКизаконодатель, отказавшисьотсубсидиарнойответственностиподолгамБУвдругвернулчастичносубсидиарнуюответственность. ЭтанормаещеноваяионапоканикаквБКнеотражена, ноизГКсубсидиарнаяответственностьвернуласьвотношенииопределеннойчастиобязательствБУ, поэтомуможноговорить, чтоонаестьподолгамКУиБУвчасти, предусмотреннойст.120 ГК. ВернуласьСОдляБУвчастиобязательствпередфизлицами. Идеяпонятна–защититьфизлицо. Нонорманеможетработатьместами: тутработает, тутнет. Поэтому, очевидно, вБКизмененияещед.б. внесены. Запомнить: государствоотказалосьотответственностиподолгамБУ(заискл. ст.120 ГК). РанеевГКбылаСОподенежнымобязательствамКУ, авотношенииБУиАУотответственностипубличныйсубъектотказалсяв2010 г. БУиАУвхозяйственномоборотетеперьдействуютсовершенносамостоятельно, неимеяникакойзащитывлицепубличногосубъекта. ЧтотакоеБУ? Этоучреждение, котороеполучаетсубсидиюизбюджета, зарабатываетнаплатныхуслугахинесетполнуюответственностьсвоимимуществом. Приэтомегоособоценноеимуществозабронированоотвзысканияпутемсоставленияперечней, накоторыевзысканиенепроизводится. ОтказотСОвчастиБУиАУс2010 г., аКУкакбыли, такиостаются, ивдругтеперьвчастиБУСОвернулась, нотолькодлязащитыфизлиц. Гражданскийоборотсегопроблемамисовершенноневолнуетзаконодателя. БУнаделаетдолгов, аотвечать–чемонобудетотвечать? Еслиононеможетзаплатитьпосвоимконтрактам, значит, унегоденегнет, наимуществообратитьвзысканиенельзя. Обанкротитьегонельзя. Кругзамкнулся.



2018-07-06 343 Обсуждений (0)
Федеральноеказначейство. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Федеральноеказначейство.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (343)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)