Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовойрежимлицевогосчета



2018-07-06 309 Обсуждений (0)
Правовойрежимлицевогосчета 0.00 из 5.00 0 оценок




ЛС–совершенноуникальныйпродуктбюджетногоправа, ничегопохожегонигденет, непутатьсрасчетным/банковскимсчетом.

ЛС- этосчет, которыйоткрываетфинансовыйорганкаждомуКУ(крометоготакиесчетаоткрываютсятакжераспорядителям, главнымраспорядителям), наэтомсчетеотражаютсярасходныеобязательствапоисполнениюбюджетнойсметы. Посути–записиотом, начтоизрасходованыбюджетныесредстваивкакомобъеме. Такойлицевойсчетпозволяетосуществитькактекущий, такипоследующийконтроль.

ПриказФК, которыйрегулируетпорядокведенияЛС(тоженаслайдах).

ЛБО–объемправ, разрешениеосуществитьрасходвтомобъеме, которыйзафиксированвбюджетнойсмете.

ОбязанностьКУвестиучетбюджетныхобязательств. Очемидетречь? Опостановкенаучетгражданско-правовыхдоговоров, которыезаключаютКУ, когдаэтидоговорыносятдлительныйхарактер(хотявседоговорыподлежатпостановкенаучет), чтобыдлясовершениярасходныхоперацийбылиизвестныобъемдоговораисроки, когдаэтиплатежидолжныпройти, чтобынепропуститьэтисроки(недопуститьвозникновенияг-пответственности, котораябыобременялаказну). Еслитакойдоговорнепоставленнаучет, то, когдаподходитсрокплатежа, ФКнепропуститэтотплатеж, т.к. нетданныходоговоре, такимобразом, неисполнениедоговорныхобязательств, судит.д. Втеориивопрос: долженликонтрагентзнатьонеобходимостисостороныКУпостановкидоговоранаучет? Соответственно, можетлииконтрагентнестиответственность(илисолидарнаяответственностьсКУ) втакомслучае? Покаэтотольковдоктрине, напрактикесейчасконтрагентненесетответственностизато, чтонебылоисполненоэтообязательство. Шевелеваговорит, чтоконтрагентуитакплохо–онсвоиденежныесредстваполучиттольковсудебномпорядке, вотивсёнаказание.

П. 8 ст. 161 БКРФ–императивноеположениеотом, чтоКУсамостоятельновыступаютвсудевкачествеответчикапосвоимденежнымобязательствам. ЕслиКУнеоплачиваетзаключенныйдоговор, тотребованиядолжныбытьпредъявленыкнему. Судебноерешениебудетвынесеновадресказенногоучреждения. ОтвечатьпосвоимобязательствамКУбудеттемисредствами, которыеотраженыунеговбюджетнойсмете, асубсидиарнаяответственностьбудеттольковтомслучае, еслиэтихсредствбудетнедостаточно. П. 3 ст. 158 БКРФ–главныераспорядителивступаютвсубсидиарнуюответственностьотименипубличногосубъекта, толькоеслилимитовбюджетныхобязательствоказалосьнедостаточно.

Ст. 70 БК–исчерпывающийпереченьвозможныхрасходовКУ(оплататруда, закупкатоваров, работуслуг, уплатаналоговивсё).

 

Бюджетныеучреждения

 

ФЗ-83 от08.05.2010 –БУ«новоготипа»(БУНТ). Нозабыватьстарыетожерано.

БУНТнеявляютсяучастникамибюджетногопроцесса. ИхстатусопределяетсяГКиФЗонекоммерческихорганизациях. ТольковнекоторыхмоментахприменяетсяБКРФ. Носохраняетсяконтрользаиспользованиемсредств, которыевыделяютсяБУ, сохраняетсяответственность.

СточкизренияГКРФБУотвечаютпосвоимобязательствампринадлежащимемунаправеоперативногоуправленияимуществом, втомчислетемимуществом, котороеимприобретенонасредстваотприносящейдоходдеятельности, БУ–полноценныйучастникгражданскогооборота. Пронедвижимоеимуществовообщеречинеидет, недвижимоеимуществоостаетсявсобственностипублично-правовогосубъектаираспоряжениеимосуществляетсясегосогласия, обращениенатакоеимуществовзысканиязапрещено. Ноприэтомособоценноедвижимоеимуществотожезабронированоотвзысканий. Такимобразом, возникаетвопрос: какимвообщеимуществомотвечаетБУвгражданскомобороте? Денежнымисредствами(субсидии, получаемыеизбюджета+ доходыотприносящейдоходдеятельности–уобеихгрупподинаковоеположение, одинаковыйправовойстатус).

Субсидиарнаяответственностьсостороныпубличногосубъектаотсутствует, какобщееправило. Новыйзакон–2014 года–предусматриваетсубсидиарнуюответственностьдляБУтольководномвопросе–вслучаепричинениевредагражданам.

Ст. 298 ГКРФрежимимуществаоперативногоуправления. БУимеютправоосуществлятьприносящуюдоходдеятельность, ноэтадеятельностьнелюбая, атолькота, котораяотвечаетегоуставнымцелямизадачам. Поэтомуправоспособностьнеобщая, ацелевая(специальная). АеслиБУвсе-такиосуществляетдеятельность, котораянепредусмотренауставом, чтоэтозадоход, чейон? Никакихиныхвариантов, кромекактого, чтоэтодоходсоответствующегобюджета, бытьнеможет. Этовсебудетопределятьсявсудебномпорядке, носуддолженпринятьименнотакоерешение.

ФЗонекоммерческихорганизацияхдаетопределениеБУ(ст. 9.2).

ЕслиБУполучаетгосударственное(муниципальное) задание, тотакогородазаданиедолжнобытьобеспеченосоответствующимфинансированием(нельзядатьзаданиеинедатьнанегоденежныесредства, иначеэтокомандно-административнаясистема). БУневправеотказатьсяотвыполнениятакогозадания. Дажееслидаютмалоденег, средствнехватает, всеравноотказатьсянельзя. Каквтакомслучаевыполнитьзадание? Засчетсредствотприносящейдоходдеятельности. Именнопоэтомусредстваотприносящейдоходдеятельностиисредствасубсидийобъединяютсянаодномлицевомсчетеиимеютодинправовойрежим.

ГосударственноеимуниципальноезаданиедопоследнеговремениустанавливалосьГРБС, новпоследнеевремяэтозаданиеразмещаетсянаконкурснойоснове. Этоозначает, чтоеслираньшеБУбылигарантированызаданияисубсидии, тосейчасничегонегарантировано.

ГлавнаяцельвсейэтойреформысБУ–государствостремитсяизбавитьсяотизлишнегообременениявобластиоказанияпубличныхуслугисоздатьрыночныймеханизмвэтойсфере.

ЕслиБУвыигралогосзадание, онополучаетсубсидиюнафинансовоеобеспечениеэтогозадания. Здесьестьещеодинтяжелыйнюанс. Субсидиядаетсянапокрытиенормативных, нереальных, нетехнических, затрат(пример: СПбГУ–БУ, обучениекаждогоотдельностудентавгодстоитоколо160 т.р., асубсидийдаетсяизрасчета100-120 т.р) .Иснова: каквтакомслучаевыполнитьгосзадание? Либоэкономить,либозарабатыватьнаплатныхуслугах.

Ст. 78.1. БКРФпредусматриваетвозможностьполученияБУииныхсубсидий. Однаизиныхсубсидий–субсидиянаинвестиции. Другие–субсидиинаисполнениепубличныхобязательств(примерсСПбГУ–выплатастудентамстипендий). Публично-нормативныеобязательства–тожесамое, нотольковпримересСПбГУ–выплатастипендийстудентам-инвалидам, чернобыльцамит.д.

Ещеигрантесть. Недавностатьюдополнили.

ВсеэтииныесубсидииотражаютсянаотдельныхлицевыхсчетахидоводятсядоБУсоответствующимикодамибюджетнойклассификации, и, такимобразом, ониприобретаютинойправовойрежим. Нанихнеможетбытьобращеновзыскание, принадлежатонинеБУ, аполучателю. Т.е. несмешиватьиныесубсидииисубсидиинагосзадание.

Целевойконтрользаобщейсубсидиейотсутствует, этоответственностьруководителяБУ. Этологично, еслизаконодательотдаетБУнарынок, тотамдействуютименнотакиеправила. Непроверяют, начтоивкакомобъеметратятсясредстваобщейсубсидии, главное, чтобыбыловыполненогосзадание.


Лекция6. Шевелева. 02.04.2015



2018-07-06 309 Обсуждений (0)
Правовойрежимлицевогосчета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовойрежимлицевогосчета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (309)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)