Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Словарь основных терминов (глоссарий)



2018-07-06 559 Обсуждений (0)
Словарь основных терминов (глоссарий) 0.00 из 5.00 0 оценок




АДАПТАЦИЯ - приспособление системы и ее отдельных элементов к изменяющимся условиям внешней среды.

АНАЛИЗ - разложение целого на элементы и последующее установле- ние взаимосвязей между ними с целью повышения качества прогнозирова- ния, оптимизации, обоснования, планирования управленческого решения по развитию объекта и оперативного управления его реализацией.

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ - комплексный анализ, имеющий своей целью выявление слабых и сильных сторон фирмы (страны), ее возможностей и угрозы ее положению на рынке. На основе полученных входе анализа прогнозных оценок устанавливаются цели и разрабатываются стратегии.

АНАЛИЗ РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ - метод изучения сложившихся в про- шлом тенденций технического, социального, экономического развития объ- екта для формирования стратегии его развития.

АНАЛИЗ РИСКА - разложение структуры объекта на элементы, уста- новление взаимосвязей между ними с целью выявления источников, факто- ров и причин различного вида риска, сопоставление возможных потерь и вы- год.

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА - процесс исследования органи- зационной структуры и системы управления на предмет их жизнеспособно- сти, обеспечения конкурентоспособности фирмы в целях дальнейшего со- вершенствования и повышения эффективности их воздействия на результа- тивность деятельности фирмы.

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ - изучение параметров управляемого объекта, сложившихся внешних условий и конкретных ситуаций его функционирова- ния при разработке или реализации управленческого решения.

АНАЛИЗ ФАКТОРНЫЙ - процедура установления силы влияния факто- ров на функцию или результативный признак с целью ранжирования факто- ров для разработки плана организационно-технических мероприятий по улучшению функции, а также для ее прогнозирования.

БИЗНЕС - инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой страх и риск, под свою от- ветственность, ставящая главными целями получение прибыли, другого ре- зультата, развитие собственногодела.

ВНЕШНЯЯ СРЕДА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА - компоненты макро- среды, инфраструктуры региона и микросреды фирмы, оказывающие прямое или косвенное влияние на устойчивость, эффективность и конкурентоспо- собность фирмы.

ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ - структурированная, построенная по иерархическому принципу (ранжированная по уровням) совокупность целей системы, про- граммы, плана. В ней выделены: главная цель ("вершина дерева"); подчинен- ные ей подцели первого, второго и т. д. уровней ("ветви дерева").

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА включает следующие этапы: 1) страте-


гический маркетинг; 2) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; 3) организационно-технологическая подготовка нового производст- ва; 4) производство; 5) подготовка товара к функционированию; 6) эксплуа- тация и ремонты; 7) утилизация товара после отработки и замена новой мо- делью.

ЗАКОН ЭКОНОМИИ ВРЕМЕНИ - закон экономии суммы прошлого, живого и будущего труда на единицу полезного эффекта объекта за его жиз- ненный цикл.

ИМИДЖ (БРЕНД) ОРГАНИЗАЦИИ - ее образ, складывающийся у кли- ентов, партнеров, общественности. Его основу составляют существующий стиль внутренних и внешних деловых и межличностных отношений персо- нала и официальная атрибутика - название, эмблема, товарный знак.

ИНВЕСТИЦИИ - вложения средств с целью сохранения и увеличения капитала. По экономической сущности и целям инвестиции подразделяются на реальные и финансовые. Реальные - это вложение средств в приобретение (аренду) земли, основные фонды и оборотные средства, нематериальные и другие активы. Финансовые инвестиции - это покупка ценных бумаг различ- ных эмитентов.

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ - совокупность документов, регламен- тирующих технические, экономические, организационные, правовые и дру- гие аспекты планирования и осуществления комплекса мероприятий по вло- жению инвестиций.

ИННОВАЦИЯ - результат интеллектуальной, научно-технической или другой деятельности в той или иной сфере по эффективному изменению объ- екта управления путем внедрения новшеств.

КАЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ

УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ - степень соответствия совокупности све- дений о внутреннем и внешнем состоянии управляемой системы требовани- ям, предъявляемым управляющей системой.

КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ - совокупность пара- метров решения, удовлетворяющих конкретных потребителей и обеспечи- вающих реальность его реализации.

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К МЕНЕДЖМЕНТУ - подход, учитываю- щий технические, экологические, экономические, организационные, соци- альные, психологические и другие аспекты менеджмента в их взаимосвязи.

КОНКУРЕНТНАЯ БОРЬБА - способы поведения конкурирующих фирм на рынке с целью реализации своих конкурентных преимуществ.

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ - способность объекта выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке. На одном рынке объект может быть конкурентоспособным, на другом - нет.

КОНКУРЕНЦИЯ - состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (официальный термин).

КОНТРОЛЬ - функция менеджмента по обеспечению выполнения про-


грамм, планов, письменных или устных заданий, документов, реализующих управленческие решения.

КОНЦЕПЦИЯ - комплекс основополагающих идей, принципов, правил, раскрывающих сущность и взаимосвязи данного явления или системы и по- зволяющих определить систему показателей, факторов и условий, способст- вующих решению проблемы, формированию стратегии фирмы, установле- нию правил поведения личности

МАКРОСРЕДА ФИРМЫ - совокупность компонентов, характеризую- щих отдельные сферы страны и оказывающих прямое или косвенное влияние на устойчивость, эффективность и конкурентоспособность фирмы. К этим сферам относятся следующие: международная, политическая, экономиче- ская, социально-демографическая, правовая, экологическая, природно- климатическая, научно-техническая, культурная. В свою очередь, каждая сфера характеризуется множеством факторов (показателей).

МЕНЕДЖЕР - предприимчивый руководитель, который изыскивает воз- можности и идет на преднамеренный риск, осуществляя изменения и вводя усовершенствования на фирме.

МЕНЕДЖМЕНТ - междисциплинарная наука, основанная на исследова- нии влияния технических, экономических, организационных, экологических, психологических, социальных и других аспектов на эффективность исполь- зования ресурсов и конкурентоспособность принимаемого решения. Ме- неджмент - вид профессиональной деятельности людей по организации про- цессов достижения системы целей, принимаемых и реализуемых с использо- ванием научных подходов, концепции маркетинга и человеческого фактора.

МИССИЯ - философия существования, стратегическая цель, принципи- альное назначение организации, которыми она отличается от других органи- заций и в рамках которых определяет характер своих действий.

МОНИТОРИНГ - непрерывное комплексное наблюдение за объектами, измерение параметров и анализ их функционирования.

МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - противоречащие анти- монопольному законодательству действия (бездействие) хозяйствующих субъектов или федеральных органов исполнительной власти, органов испол- нительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного са- моуправления, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции (официальный термин).

МОТИВАЦИЯ - функция менеджмента, процесс побуждения себя и дру- гих к деятельности для достижения целей фирмы и личных целей.

НОУ-ХАУ - технические, управленческие или другие знания и практи- ческий опыт технического, коммерческого, финансового и иного характера, представляющие коммерческую тайну, которые не оформляются патентом.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА - совокупность взаимосвязанных органов управления организации (фирмы, компании, корпорации и т. п.), осуществляющих стратегическое, тактическое и оперативное управление ее функционированием и развитием.


ПЛАНИРОВАНИЕ - общая функция менеджмента, комплекс работ по анализу ситуаций и факторов внешней среды, прогнозированию, оптимиза- ции, оценке альтернативных вариантов достижения целей, выбору наилуч- шего варианта плана.

ПРИБЫЛЬ - показатель финансовых результатов хозяйственной дея- тельности фирмы, превышение доходов от продажи товаров и услуг над за- тратами на производство и продажу этих товаров и услуг.

ПОЛИТИКА ФИРМЫ - генеральная линия, система стратегических мер, проводимая руководством фирмы в какой-либо области деятельности (тех- нической, финансовой, социальной, внешнеэкономической и др.).

ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ: 1) учетфак-

тора времени; 2) учет затрат и результатов за жизненный цикл объекта; 3) применение к расчету экономического эффекта системного, комплексного и других научных подходов менеджмента; 4) обеспечение многовариантности управленческих решений; 5) обеспечение сопоставимости альтернативных вариантов по объему продаж, качеству вариантов, срокам вложения или по- лучения результатов, методам получения информации, условиям применения объекта, факторам риска и др.

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ - процесс анализа, прогнозирования и оценки ситуации, выбора и согласования наилучшего альтернативного варианта дос- тижения поставленной цели, оформления результатов решения.

ПРОБЛЕМА - понятие, характеризующее разницу между действитель- ным и желаемым состояниями объекта.

РЕШЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЕ - наиболее эффективное из всех альтерна- тивных вариантов решение, выбранное по какому-либо критерию оптимиза- ции для данной ситуации.

РЫНОК - условное место купли-продажи конкретного вида товара, за- ключения торговых сделок. Характеризуется определенным уровнем конку- ренции между его участниками (производителями, продавцами и покупате- лями), предполагает соблюдение ими определенных этических и правовых норм и правил.

РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ - система регулируемых государством эко- номических, правовых и социально-психологических отношений между из- готовителем (продавцом) и потребителями, протекающих в условиях много- образия форм собственности и конкуренции.

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА - система научных подходов и методов, целевой, обеспечивающей, управляемой и управляющей подсистем, способ- ствующая принятию и реализации конкурентоспособных решений; система обеспечения конкурентоспособности управляемого объекта.

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА - исследование рынка с целью прогнозирования его параметров для разработки стратегии фирмы. К параметрам рынка относятся: функции или потребности, которые нужно удовлетворить; группы потребителей по целевым сегментам; объемы, цены и сроки продаж по целевым сегментам; технологии удовлетворения потребно- стей.


СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ И Т. П.

- выполнение соответствующей функции управления, ориентированной на перспективу и имеющей высокую неопределенность.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ - теория и практика обеспечения конкурентоспособности и эффективности решений путем разработки страте- гии организации и возложения ответственности за эту работу на ее руководи- телей.

СТРАТЕГИЯ - программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деятельности.

СТРУКТУРА СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА -

совокупность целевой, обеспечивающей, управляемой и управляющей под- систем, связей с внешней средой, обратной связи, входа и выхода системы.

ТАКТИКА - совокупность методов и средств по выполнению стратеги- ческих целей и задач в краткосрочный период.

ТЕНДЕНЦИЯ - выявленные в результате анализа, наблюдаемые устой- чивые соотношения, свойства, признаки, присущие системе; сложившаяся направленность процессов.

УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ - результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из мно- жества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС - совокупность операций и процедур воздействия управляющей подсистемы на управляемую, осуществляющихся в рамках организационной структурыфирмы.

УСЛУГА - результат взаимодействия исполнителя и потребителя и соб- ственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потре- бителя (официальный термин).

ФАКТОР - частный показатель объекта или процесса, протекающего в системе, который оказывает влияние на функцию.

ФАКТОР КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА - конкретный компо- нент (фактор) внешней или внутренней среды фирмы, по которому она пре- восходит конкурирующие фирмы. Факторы могут быть тактическими и стра- тегическими.

ФАКТОРЫ ВНЕШНИЕ - факторы, которые в меньшей степени или практически не поддаются воздействию менеджеров организации, так как формируются вне организации. К ним относят: наличие капитала и рабочей силы, уровни цен и инфляции, доходы покупателей, правительственную фи- нансовую и налоговую политику и др.

ФАКТОРЫ ВНУТРЕННИЕ - факторы, действие которых в наибольшей степени зависит от самой организации. К ним относят: цели и стратегию раз- вития организации; состояние системы менеджмента; качество работ; со- стояние портфеля заказов; структуру производства и управления и т. д.

ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНКУРЕНЦИЮ В ОТРАСЛИ: 1) со-

перничество между имеющимися конкурентами; 2) угроза появления новых конкурентов; 3) способность покупателей торговаться; 4) угроза появления товаров и услуг - заменителей; 5) способность поставщиков торговаться


ФАКТОР - частный показатель объекта или процесса, протекающего в системе, который оказывает влияние на функцию.

ФАКТОР КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА - конкретный компо- нент (фактор) внешней или внутренней среды фирмы, по которому она пре- восходит конкурирующие фирмы. Факторы могут быть тактическими и стра- тегическими.

ФАКТОРЫ ВНЕШНИЕ - факторы, которые в меньшей степени или практически не поддаются воздействию менеджеров организации, так как формируются вне организации. К ним относят: наличие капитала и рабочей силы, уровни цен и инфляции, доходы покупателей, правительственную фи- нансовую и налоговую политику и др.

ФАКТОРЫ ВНУТРЕННИЕ - факторы, действие которых в наибольшей степени зависит от самой организации. К ним относят: цели и стратегию раз- вития организации; состояние системы менеджмента; качество работ; со- стояние портфеля заказов; структуру производства и управления и т. д.

ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНКУРЕНЦИЮ В ОТРАСЛИ: 1) со-

перничество между имеющимися конкурентами; 2) угроза появления новых конкурентов; 3) способность покупателей торговаться; 4) угроза появления товаров и услуг - заменителей; 5) способность поставщиков торговаться.

ЦЕЛЬ - выраженное количественно или качественно будущее состояние объекта управления, достижение которого обеспечит решение проблемы.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ - степень дос-

тижения запланированного результата на единицу затрат путем реализации решения.


УЧЕБНОЕ ИЗДАНИЕ



2018-07-06 559 Обсуждений (0)
Словарь основных терминов (глоссарий) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Словарь основных терминов (глоссарий)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (559)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)