КОМПОНОВКА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
г. Ярославль 2017
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
для технического обучения слесарей по ремонту подвижного состава ООО «ТМХ-Сервис», участвующих в техническом обслуживании и текущем ремонте экипажной части тепловозов 2ТЭ116 (У)
НАЗНАЧЕНИЕ Методическое пособие предназначено для изучения конструкции ходовой части тепловоза 2ТЭ116 (У),принципа действия основных агрегатов ходовой части, содержит сведения, необходимые для обеспечения полного цикла ремонта локомотива. В методическом пособии изложены порядок и правила эксплуатации ходовой части тепловоза, перечень критериев отказов и наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей и способы их устранения. Методическое пособие определяет объем, сроки и порядок проведения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловоза, а также устанавливает допускаемые в эксплуатации параметры деталей и основных узлов, порядок их разборки, сборки и регулировки. Дополнительные сведения по конструкции отдельных агрегатов излагаются в технической документации, прилагаемой к каждому тепловозу. Отдельные вопросы, связанные с эксплуатацией и обслуживанием тормозов, освидетельствованием, ремонтом и формированием колесных пар и другие, освещены в руководящих технических документах соответствующих Главных управлений ОАО «РЖД».
СОДЕРЖАНИЕ 1. КОМПОНОВКА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ.. 5 2. РАМА ТЕПЛОВОЗА И ТЕЛЕЖКИ.. 9 3. ОПОРНО-ВОЗВРАЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО.. 22 4. УДАРНО-СЦЕПНЫЕ ПРИБОРЫ.. 33 5. РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ, ГАСИТЕЛИ КОЛЕБАНИЙ.. 42 6. БУКСОВЫЙ УЗЕЛ.. 50 6.1. Техническое обслуживание узлов с подшипниками качения. 57 6.2. Ревизия подшипниковых узлов первого объема (ТР-2, ТР-3) 59 6.3. Ревизия подшипниковых узлов второго объема (ТР-3) 61 6.4. Разборка узлов с подшипниками качения (ТР-3) 62 6.5. Подготовка деталей подшипниковых узлов к осмотру, ремонту и монтажу (ТР-3) 65 6.6. Сборка узлов с подшипниками качения (ТР-3) 75 6.7. Технические требования на дефектацию подшипников качения и сопряженных с ними деталей узлов. 81 7. КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК. ПОДВЕСКА ТЭД.. 85 8. КОЖУХ ТЯГОВОГО РЕДУКТОРА. МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК 95 9. КОЛЕСНАЯ ПАРА.. 105 9.1. Техническое содержание и основные требования, предъявляемые к колесным парам в эксплуатации (ЦТ-329) 109 9.2. Виды, сроки и порядок освидетельствования колесных пар. 113 10. РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТОРМОЗА.. 114 11. АВТОМАТИЧЕСКИЙ ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЬ АГС8. 119 12. ПРИВОД СКОРОСТЕМЕРА.. 126 13. ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЕПЛОВОЗОВ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД.. 134 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Карта смазки тепловоза 2ТЭ116 (У) 136 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Нормы и допуски на износ деталей и монтаж буксовых узлов (ЦТ-330) 138 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Нормы и допуски на износ деталей и монтаж якорных подшипниковых узлов тяговых электродвигателей (ЦТ-330) 141 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Нормы и допуски на износ деталей и монтаж подшипниковых узлов тяговых генераторов тепловозов (ЦТ-330) 143 ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Нормы и допуски на износ деталей и монтаж подшипниковых узлов тяговых редукторов (ЦТ-330) 144 ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Неисправности колесных пар и способы их устранения (ЦТ-329) 145 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.. 155 КОМПОНОВКА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ Магистральный двухсекционный тепловоз 2ТЭ116 (У) предназначен для грузовых перевозок на железных дорогах Российской Федерации в условиях умеренного климата с предельной температурой окружающего воздуха от +45°С до -50°С (от 318 до 223 К). Тепловоз 2ТЭ116 (У) состоит из двух одинаковых секций, управляемых с поста ведущей секции. Каждая из секций может быть использована как самостоятельная тяговая единица. Секции тепловоза соединены автосцепкой 22 (рисунок 1). Для перехода из одной секции в другую имеется тамбур 21 и дверь в задней стенке кузова. Кузов тепловоза установлен на раме 27. На средней части рамы установлен дизель 49 и тяговый генератор 28, смонтированные на единой поддизельной раме. На корпус тягового генератора установлены возбудитель 47 и стартер-генератор 70, которые соединены с дизелем упругими муфтами втулочно-пальцевого типа. На боковых стенках кузова имеются проемы для забора воздуха для дизеля и охлаждения электрических машин и выпрямителя. С наружной стороны проемы закрыты нерегулируемыми жалюзи, а с внутренней стороны к проемам подсоединены каналы 44, 48, 51, 53, 64, 68 и 71, на которых имеются люки, закрытые крышками. При открытых крышках забор воздуха производится из кузова. Воздух для дизеля очищается в блоках мультициклонов и фильтрующих элементах, а для охлаждения электрических машин и выпрямителя – только в блоках мультициклонов. Задержанные в блоках мультициклонов пыль и влага, отсасываются мотор-вентиляторами и удаляются наружу тепловоза. Для монтажа и демонтажа оборудования крыша кузова выполнена в виде пяти съемных секций. На одной из секций закреплен глушитель 13. В отсеках ферм рамы тепловоза установлена аккумуляторная батарея 25, от которой получает питание стартер-генератор в момент пуска дизеля и цепи управления и освещения при неработающем дизель-генераторе. Под рамой тепловоза подвешен топливный бак 26. Тяговый генератор охлаждается вентилятором 11. Охлаждение тяговых электродвигателей осуществляется мотор-вентиляторами 45 и 52, выпрямителя – мотор-вентилятором 72. Вентиляция дизельного помещения осуществляется вентилятором кузова 9. Вода дизеля охлаждается в радиаторных секциях 57 и 60 холодильной камеры, представляющей собой отсек кузова, отделенный от дизельного помещения перегородкой, с проходом в центральной части. Охлаждение воды регулируется включением в определенной комбинации вентиляторов 19 и 20, а также открытием и закрытием боковых 61 и верхних 18 жалюзи. Масло охлаждается в охладителях масла 50 и 67, установленных на поддизельной раме. В проходе холодильной камеры установлен маслопрокачивающий агрегат 62, а также электродвигатель привода компрессора 56, который через муфты и редуктор 55 соединен с тормозным компрессором 54. Для тушения пожара на тепловозе предусмотрена установка порошкового пожаротушения 46. Нагрузку от всего оборудования, установленного в кузове, воспринимает рама тепловоза, которая через резинометаллические элементы восьми роликовых опор 32 опирается на две бесчелюстные тележки 24 и 30. Для улучшения тяговых качеств тепловоза тяговые электродвигатели тележек расположены «носиками» к середине тепловоза. Рессорное подвешивание 29 индивидуальное, двухступенчатое. На двух боковых приливах каждой буксы установлено по комплекту пружин. Вертикальные колебания надрессорного строения тепловоза гасятся фрикционными гасителями колебаний 31 или гидродемпферами при их установке. Рычажная передача тормоза тележки имеет индивидуальные тормозные цилиндры для каждого колеса. Конструкция и оборудование кабины 1 выбраны в соответствии с требованиями промышленной санитарии. В кабине установлен пульт управления 39, кран машиниста 37, кран вспомогательного тормоза 38 и другое оборудование, необходимое для управления тепловозом и контроля за работой агрегатов и систем тепловоза. Для обогрева кабины машиниста, предотвращения обледенения лобовых стекол в холодное время года и вентиляции кабины в жаркое время года, в средней части кабины под пультом управления установлен отопительно-вентиляционный агрегат. Для поддержания оптимальной температуры воздуха в кабине в холодное и жаркое время года предусмотрен кондиционер 2. В тамбуре, расположенном между кабиной и дизельным помещением, установлены высоковольтная камера (ВВК) 43 и электронное оборудование 41 и 74. Тепловоз оборудован пневматическими тормозами, электрическим тормозом, а также ручным тормозом. Тормозные резисторы установлены в крыше над высоковольтной камерой. Элементы тормозных резисторов охлаждаются двумя осевыми вентиляторами 3 с электрическим приводом. Привод ручного тормоза 73 расположен у входной двери кабины машиниста. Принцип работы тепловоза заключается в следующем. В момент пуска дизеля стартер-генератор получает питание от аккумуляторной батареи и, работая в режиме электродвигателя постоянного тока с последовательным возбуждением, приводит во вращение коленчатый вал дизеля. После пуска дизеля стартер-генератор работает в генераторном режиме и питает электрические цепи управления, освещения, электродвигателя тормозного компрессора, заряда аккумуляторной батареи. От работающего дизеля приводится во вращение ротор тягового генератора. При возбуждении тягового генератора возбудителем 47, генератор вырабатывает переменный ток, который по кабелям передается в выпрямитель и далее в тяговые электродвигатели, заставляя вращаться их якоря. От вращающихся якорей через зубчатые передачи приводятся во вращение колеса тепловоза. Движение тепловоза вперед или назад зависит от направления вращения якорей тяговых электродвигателей, которое, в свою очередь, зависит от направления тока в обмотках возбуждения тяговых двигателей. Таблица 1- Технические данные
Рисунок 1 – Расположение оборудования на тепловозе
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1768)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |