Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Техническое обслуживание узлов с подшипниками качения



2018-07-06 1816 Обсуждений (0)
Техническое обслуживание узлов с подшипниками качения 0.00 из 5.00 0 оценок




(ЦТ-330)

1. При техническом обслуживании подшипниковых узлов на ТО-2 ТО-3,
ТО-4, TP-1 и ТР-2 их пригодность к дальнейшей работе определяют внешним осмотром, для чего необходимо произвести следующие работы:

- проверить надежность болтовых креплений, в том числе тахогенераторов и заземляющих устройств, отсутствие трещин в корпусах, крышках, подшипниковых щитах и сопряженных с ними деталях, целостность наличников букс и их крепления, отсутствие утечки смазки. Ослабшие болты и гайки подтянуть. Неисправные детали креплений заменить, а также восстановить проволочную вязку (там, где она предусмотрена чертежами);

- по прибытии локомотива в депо (при постановке на стойло для ремонта), проверить температуру нагрева (на ощупь или специальными термометрами) подшипниковых узлов КМБ и тяговых генераторов. На техническом обслуживании ТО-4 температуру нагрева проверять только у буксовых узлов колесных пар;

- добавить смазку в количестве и в сроки, предусмотренные Инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе, инструкцией ЦТ-330 или специальными указаниями РЖД.

Все случаи добавления смазки в подшипниковые узлы букс, тяговых редукторов, тяговых электродвигателей и главных генераторов фиксировать в книге ремонта локомотивов с указанием даты добавления смазки, ее марки, номера партии и подписи исполнителя.

2. При проведении ТР-2, но не реже, чем после 250 тыс. км пробега, произвести более детальный осмотр буксовых узлов с добавлением смазки. Разрешается этот осмотр буксовых узлов совместить с очередной обточкой бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива при проведении
TP-1, ТО-3, ТО-4.

При этом протереть место прилегания передней (большой) крышки к корпусу буксы, снять крышку, положить ее на стеллаж. Из передней части буксы выбрать смазку, уложив ее в снятую крышку или специальную емкость. Уложенную на стеллаж крышку и открытую буксу закрыть специальными чистыми крышками из жести. Проверить состояние пластичной смазки путем растирания ее пальцами и визуально наличием воды в ней. При содержании в смазке частиц металла или других механических примесей, а также ее обводнения сверх норм, установленных Инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе, произвести ревизию узла. Проверить состояние переднего подшипника, торцового крепления и осевого упора. При обнаружении ослабления более одной заклепки, оборванных заклепок сепаратора, излома или значительного износа сепаратора, трещин в кольце или проворота подшипника, излома пружины осевого упора, произвести ревизию узла.

При ослаблении торцовой гайки – снять стопорную планку, отвернуть гайку и снять упорное кольцо переднего подшипника. Осмотреть с торца – нет ли трещин или проворота внутреннего кольца подшипника. Стопорную планку продефектоскопировать. При отсутствии неисправностей, требующих ревизии узла, поставить упорное кольцо, затянуть гайку и установить на место стопорную планку. При ослаблении гайки в буксах с подшипниками на втулочной посадке, осмотр внутреннего кольца подшипника производить без снятия гайки.

При ослаблении болтов крепления стопорной планки – отвернуть их, осмотреть болты и пружинные шайбы, при необходимости заменить, затем затянуть болты.

В буксах с осевым упором трения скольжения – проверить состояние фитиля, а также торца оси колесной пары и упора буксы. При наличии задиров поверхность осевого упора и торца оси зачистить, а поврежденный фитиль снять, промыть, пропитать маслом, перевернуть другой стороной или заменить новым. В случае необходимости следует отрегулировать осевой разбег колесной пары.

В буксы, работающие на пластичной смазке – допрессовать смазку через штуцер или с помощью специального приспособления, устанавливаемого на место передней крышки. Смазку прессовать до выхода ее из под подшипников. В передней части буксы оставить (или заложить) смазку из расчета заполнения 1/3 свободного объема передней части, включая крышку.

В буксах тепловозов с осевым упором скольжения, работающих на пластичной смазке, в ванночку передней крышки добавить масло до нижнего края сливного отверстия. В переднюю часть буксы, отделенную от подшипников защитной шайбой, пластичную смазку не закладывать.

В буксах, работающих на жидком масле – слить масло, содержащее воду и загрязнения и залить свежее до установленного уровня.

3. При техническом обслуживании локомотивов производить дополнительные работы в соответствии с требованиями, изложенными ниже в пунктах 4–8. График проведения дополнительных работ, добавления смазки и замены масла в подшипниковых узлах с привязкой к определенным видам ТО или ТР локомотива (с учетом местных условий) должен быть утвержден начальником депо. В случаях, когда эти работы должны осуществляться не в депо приписки, график утверждает главный инженер службы локомотивного хозяйства железной дороги и передает его в депо, производящее упомянутые работы.

4.Через 50-60 тысяч км открыть передние крышкибукс, при необходимости удалить разжиженную или загрязненную смазку и добавить свежую.

5.На каждом ТО-3 локомотива проверять уровень масла в буксах и при необходимости добавлять до нормы. Отбор проб масла производить в соответствии с требованиями Инструкции по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе. При обнаружении в буксах воды в количествах, превышающих установленные нормы, масло заменить.

6. В подшипниковые узлы ТЭД, тяговых генераторов и тяговых редукторов смазку добавлять в соответствии с указаниями Инструкции по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе или картами смазки заводов-изготовителей локомотивов.

7. При необходимости, с учетом местных условий, при проведении
ТР-2 выполнять ревизию первого объема узлов шестерни и опорных узлов тяговых редукторов, производить очистку камер сброса отработанной смазки тяговых электродвигателей и осуществлять в них продувку воздухом дренажных каналов.

8. В соответствии с Правилами текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов или службы локомотивного хозяйства железной дороги прослушивать с применением средств технической диагностики работу буксовых, якорных и редукторных подшипников при вывешенных колесных парах.

9. В случае обнаружения при проведении ТО или ТР дефектов, которые невозможно устранить без разборки узла, следует провести ревизию узла.

10. Случаи производства работ по устранению ослабления гаек и шайб торцового крепления подшипников, ослабления и замены болтов, шпилек, упругих и лепестковых шайб, восстановления проволочной вязки головок болтов, а также выявления ненормального шума в подшипниках регистрировать в книге ремонта локомотивов.

11. Запрещается подкатывать под локомотивы колесные пары и устанавливать ТЭД, ревизия подшипниковых узлов которых производилась более трех лет назад, а также имеющие хотя бы одну из следующих неисправностей:

- трещину в корпусе или крышках узлов;

- оборванный или утерянный болт (шпильку) крепления крышки к корпусу;

- поврежденную или отсутствующую вязальную проволоку, упругие или лепестковые шайбы, закрепляющие болты крышек.

Кроме того, не допускается постановка на локомотивы, имеющие пробег от капитального ремонта или ТР-3 менее 250 тысяч км колесных пар, ТЭД и генераторов с пробегом от предыдущей ревизии подшипниковых узлов более 250 тысяч км.

12. При подкатке под локомотив новых колесных пар (после формирования) производить осмотр букс, согласно требований пункта 2.



2018-07-06 1816 Обсуждений (0)
Техническое обслуживание узлов с подшипниками качения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Техническое обслуживание узлов с подшипниками качения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1816)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)