Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Техническое обслуживание рессорного подвешивания и фрикционных гасителей колебаний



2018-07-06 3261 Обсуждений (0)
Техническое обслуживание рессорного подвешивания и фрикционных гасителей колебаний 4.75 из 5.00 4 оценки




При техническом обслуживании необходимо проверить положение пружин рессорного подвешивания на своих местах, а также отсутствие в пружинах трещин, изломов; необходимо очищать их от грязи и обдувать сжатым воздухом; проверить обстукиванием крепление гидродемпферов (при их установке) к раме тележки и кронштейнам крышек букс, ослабленные крепления подтянуть, нарушенную шплинтовку восстановить.

Перед разборкой тележки стянуть пружинные комплекты 2 (рисунок 17) технологическими болтами 22. Замерить толщину регулировочных пластин 17 каждого комплекта и поднять раму тележки. После подъема рамы снять и разобрать пружинные комплекты, предварительно пометив места установки регулировочных пластин и пружинных комплектов рессорного подвешивания, детали промыть.

Тщательно осмотреть пружины, проверить размеры и отсутствие перекосов. Пружины, имеющие трещины, сколы, изломы витков, а также перекошенные (с допуском перпендикулярности опорных поверхностей относительно оси более 6 мм по всей плоскости) заменить.

После проверки годные пружины испытать на прессе под статической нагрузкой. Разбивку пружин по группам под статической нагрузкой производить в соответствии с размерами, приведенными ниже (таблица 7).

Проверить состояние и толщину верхних 18 и нижних 21 опор под пружины. Опоры, имеющие трещины, заменить. Изношенные более 2 мм поверхности опор восстановить электронаплавкой электродами типа Э42, Э46, Э50 ГОСТ 9467 с последующей механической обработкой по чертежу.

Проверить метчиком резьбу в муфте верхней опоры. Допускается повреждение не более 1 нитки резьбы на дуге не более 180°. Муфты с дефектной резьбой заменить.

Разобрать гасители колебаний. Отсоединить пружины и снять кожух 3 с хомутом (рисунок 17). Отвернуть болты и снять крышку 5, пружину 7, упор 9, вкладыш 6 с накладкой 8. Расшплинтовать и отвернуть гайки 15, отсоединить тягу 13 от кронштейнов крышек букс и вывести поршень 4 с тягой из корпуса гасителя колебаний. Отсоединить тягу от поршня. Вынуть вкладыш 16 с накладкой 8 из корпуса гасителя.

Тщательно осмотреть и продефектоскопировать тягу. При обнаружении трещин, срывов резьбы тягу заменить. Износы до 20% поперечного сечения разрешается восстановить сваркой (кроме резьбовой части).

Осмотреть обоймы и сухари.Изношенные по сферической поверхности выше нормы заменить новыми. Проверить высоту и состояние резины амортизаторов. Амортизаторы, имеющие высоту менее допускаемой или с отслоившейся резиной более, чем на 1/4 окружности, заменить новыми.

Проверить состояние поршня. Трещины, вмятины, забоины и другие механические повреждения на наружной цилиндрической поверхности глубиной более 0,8 мм не допускаются. Поршень с указанными дефектами заменить новым, изготовленным согласно чертежу.

Осмотреть вкладыши, проверить состояние поверхности трения накладки и её крепление. При толщине накладки менее допускаемой или ослаблении крепления – накладку заменить. Вкладыши, имеющие трещины, заменить.

Осмотреть кожух, при обнаружении трещин, изломов буртов, дыр, восстановить или заменить новым.

Осмотреть резьбу на болтах и в отверстиях корпуса гасителя колебаний. При сорванных нитках и раковинах в резьбовых отверстиях корпуса резьбу срезать, заварить, вновь просверлить и нарезать новую резьбу, а болты с аналогичными дефектами заменить.

На ровном участке пути проверить зазоры между головкой верхнего буксового поводка со стороны буксы и нижним листом рамы тележки, а также между стержнем нижнего буксового поводка и крылом буксы при полностью экипированном тепловозе. При необходимости зазоры отрегулировать дополнительной постановкой или снятием регулировочных пластин 17 (рисунок 17) одинаковой толщины на всех пружинных комплектах одной тележки.

Собрать поршень 4 с тягой 13, для чего установить на тягу обоймы 10, сухари 11, амортизаторы 12, шайбы, предварительно смазав пластичной смазкой(приложение 1) трущиеся поверхности обоймы и сухарей шарнирных соединений. Попадание смазки на трущиеся поверхности поршня и накладок не допускается. Затянуть гайку 15 верхнего шарнира и зашплинтовать.

В корпус гасителя колебаний на раме тележки вставить фиксирующую шпонку, вкладыш 16 с накладкой 8. Завести сверху через отверстие в корпусе гасителя собранный узел поршня и соединить тягу 13 с кронштейном буксы. Затянуть гайку 15 нижнего шарнира и зашплинтовать. Момент затяжки гаек верхнего и нижнего шарниров от 40 до 50 Н м (от 4 до 5 кгсм). Вставить в корпус второй вкладыш 6 с накладкой 8, упор 9, пружину 7. Установить крышку 5, закрепив ее болтами. Установить защитный кожух 3 с хомутом и закрепить его пружинами.

Установку гидродемпферов 1 и 3 (рисунок 18) производить после опуска кузова тепловоза на тележки. Проушины гидродемпферов болтами 13 и 17 и гайками 21 и 23 соединить с кронштейнами рамы тележки и крышек букс. При этом устанавливать шайбы 18 и 20 слева и справа от проушин гидродемпферов. При необходимости добавить дополнительно еще по одной шайбе. Гайки 21 и 23 затянуть моментом 170±30 Н м (17±3 кгс м).Гидродемпферы устанавливать клеймами наружутележки.

В случае поломки пружины рессорного подвешивания возможна замена ее без выкатки КМБ, для чего:

а) отсоединить поводки и гаситель колебаний от буксы, на которой меняется пружина;

б) сжать домкратом комплект с поломанной пружиной до соприкосновения витков, предварительно зафиксировав положение буксы относительно рамы тележки установкой проставки между корпусом буксы и нижним листом рамы тележки;

в) ввернуть технологический болт 22 в муфту опоры 18 до упора технологической шайбы 23 в торец нижней опоры 21 пружинного комплекта;

г) переставить домкрат под противоположный пружинный комплект буксы и сжать его до выхода хвостовика муфты верхней опоры снимаемого комплекта из зацепления с кронштейном рамы тележки;

д) снять пружинный комплект и расформировать его под прессом. Подбор пружинного комплекта для замены производить в соответствии с группой пружин, установленных на данной тележке;

е) установить подобранный и сформированный комплект взамен снятого;

ж) соединить буксовые поводки с буксой.

Таблица 7 – Контролируемые размеры

Наименование контролируемого размера (величины) Значение контролируемого размера, мм
чертежное допустимое при выпуске из ТР и СР браковочное при выпуске из ТР и непланового
Высота пружин рессорного подвешивания (под статической нагрузкой):
1) наружной, при Рст=33,5 кН (3,35 тс)
I группа 262-268 262-268 -
II группа 268-274 268-274 -
III группа 274-280 274-280 -
Ремонтная: - 256-262 менее 256
2) внутренней, при Рст=13 кН (1,3 тс)
I группа 234-240 234-240 -
II группа 240-246 240-246 -
III группа 246-252 246-252 -
Ремонтная - 228-234 менее 228
Толщина накладок вкладыша фрикционного гасителя колебаний (проверку толщины накладок производить на каждом третьем ТР) не менее 7 менее 5
Ширина шпоночного паза вкладыша 12+0,4 до 12,8 более 13,2
Высота пружины в свободном состоянии не менее 130 менее 125
Высота сухаря гасителя (при сохранении радиуса R=40 мм) не менее 17 менее 16
Глубина поверхности сферы обоймы (при сохранении R=40 мм) 9±0,5 не более 10 более 11
Толщина амортизатора 13±0,5 не менее 12 менее 11
Диаметр поршня 100-0,14 не менее 97,86 менее 97
Момент затяжки гаек (верхней и нижней), Н м (кгс м) 40...50 (4...5) 40...50 (4...5) более 50 (более 5)
Зазор между головкой верхнего буксового поводка со стороны буксы и нижним листом рамы тележки (при полностью экипированном тепловозе) - не менее 40 менее 35
Зазор между стержнем нижнего буксового поводка (на расстоянии 240 мм от центра головки поводка со стороны буксы) и крылом буксы (при полностью экипированном тепловозе) - не менее 30 менее 25
Диаметральный зазор между втулками и болтами крепления гидродемпферов 0,17...0,54 0,17...0,54 более 3

Таблица 8– Перечень работ, выполняемых при ТО и ТР

Содержание работ Виды ТО и Р
ТО2 ТР СР
Проверить визуально положение пружин рессорного подвешивания на своих местах и остукиванием отсутствие трещин в них и кронштейнах гидродемпферов или фрикционных гасителей. Заменить пружины, имеющие трещины или излом (на каждом восьмом Т02) + + -
Расшплинтовать, отпустить и затянуть вновь тарированным ключом гайки верхнего и нижнего шарнирного крепления тяги фрикционного гасителя колебаний. Момент затяжки 40...50 Н м (4...5 кгс м) (на восьмом ТО-2 после ввода тепловоза в эксплуатацию и после проведения СР, а затем на каждом ТР) + + -
Разобрать гасители колебаний, при необходимости заменить накладки вкладышей и резиновые амортизаторы (на каждом третьем ТР) + + -
Проверить крепления гидродемпферов (при их установке) к раме тележки и кронштейнам крышек букс, при необходимости крепления подтянуть (на каждом восьмом Т02) + + -
Произвести разборку, ремонт и регулировку рессорного подвешивания (на шестом ТР) - + +

 

 


1-гаситель колебаний фрикционный; 2-комплект пружинный; 3-кожух; 4-поршень; 5-крышка; 6, 16-вкладыши;
7-пружина; 8-накладка; 9-упор; 10-обойма; 11-сухарь; 12-амортизатор; 13-тяга; 14-шайба; 15-гайка; 17-пластина;
18-опора пружины верхняя; 19-пружина внутренняя; 20-пружина наружная; 21-опора пружины нижняя; 22-болт технологический; 23-шайба технологическая

Рисунок 17 - Подвешивание рессорное с фрикционными гасителями колебаний

1, 3-гидродемпферы; 2-комплект пружинный; 4, 7-опоры; 5, 6-пружины; 8, 9-пластины; 10-амортизатор; 11- болт технологический; 12-шайба технологическая; 13, 17-болты; 14, 16, 19-втулки; 15, 18, 20, 22-шайбы; 21, 23-гайки;
24-шплинт

Рисунок 18 – Подвешивание рессорное с гидравлическими демпферами


БУКСОВЫЙ УЗЕЛ

Букса поводковая (рисунок 19) соединяет поводками 3, колесную пару с рамой тележки и служит для передачи вертикальных и горизонтальных сил, а также ограничивает продольные и поперечные перемещения колесной пары относительно рамы тележки.

Корпус буксы 10 представляет собой фасонную стальную отливку с кронштейнами для установки пружин рессорного подвешивания. Внутренняя полость корпуса расточена под наружные кольца роликоподшипников 9, между которыми установлены дистанционные кольца 11 и 12. В приливах корпуса буксы выполнены клиновидные пазы для крепления буксовых поводков 3 и 4. В передней крышке 14 буксы смонтирован осевой упор 19, поджимаемый к оси колесной пары пружиной 18. Основной деталью осевого упора является упорный шариковый подшипник 16, через который передается усилие от оси колесной пары на крышку и корпус буксы и далее на раму тележки. Одно кольцо упорного подшипника 16 напрессовано на цилиндрическую выточку оси колесной пары, второе кольцо и сепаратор с шариками одевается на упор 19. Передняя крышка 14 крепится к корпусу буксы болтами 22. К крышке приварен кронштейн 15 для присоединения тяги фрикционного гасителя колебаний, а к крышке 14 (рисунок 20) приварен кронштейн 15 для крепления гидродемпфера.

С заднего торца корпуса 10 устанавливается задняя крышка 7. С целью исключения утечек смазки из буксы на шейке оси колесной пары монтируется лабиринтное кольцо 24. Для предотвращения сползания буксы с шейки оси при выкаченном из под тепловоза КМБ, в выточку задней крышки 7 вворачивается стопорный болт 5, законтренный от отворачивания шайбой 6.

В кольцевую канавку оси устанавливается стопорное кольцо 13, предохраняющее внутреннее кольцо роликоподшипника от сползания.

В буксы крайних колесных пар установлены упругие элементы 17 для смягчения ударных нагрузок от оси на переднюю крышку 14 буксы.

На крышке 25 буксы каждой колесной пары секции тепловоза (на передней тележке слева и задней тележке справа) установлены датчики ДПС (системы МСУ-ТП), а на буксы третьей колесной пары справа и буксы четвертой колесной пары слева установлены датчики ДПС из комплекта КЛУБ. Конструкция привода датчика –рисунок 20.

Поводок буксы (рисунок 19) представляет собой отливку из стали с двумя головками, имеющими цилиндрические расточки, в которые запрессовывают с натягом амортизаторы, сформированные один на коротком, другой на длинном валике. Короткий амортизатор состоит из валика 8, резиновой втулки 12 и металлической втулки 13.

Длинный амортизатор имеет валик 5, две резиновые втулки 3, две металлические втулки 2 и кольцо дистанционное разрезное 1. Валики имеют трапециевидные хвостовики для установки поводка буксы в соответствующие пазы на раме тележки и корпусе буксы. На торцевых поверхностях корпуса поводка устанавливают торцевые амортизаторы, состоящие из корпуса амортизатора 9, шайбы 11 и привулканизированного к корпусу 9 и шайбе резинового элемента 10. Торцевой амортизатор крепится упорным разъемным кольцом 6. Штифты 4 предотвращают проворачивание торцевого амортизатора.



2018-07-06 3261 Обсуждений (0)
Техническое обслуживание рессорного подвешивания и фрикционных гасителей колебаний 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Техническое обслуживание рессорного подвешивания и фрикционных гасителей колебаний

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3261)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)