Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обслуживание буксы и буксовых поводков



2018-07-06 3163 Обсуждений (0)
Обслуживание буксы и буксовых поводков 5.00 из 5.00 3 оценки




Техническое обслуживание, ревизию, разборку, сборку и ремонт букс (рисунок 21) произвести в соответствии с требованиями инструкцииЦТ-330.

После сборки буксовых узлов на оси колесной пары произвести замеры расстояний от внутренней поверхности каблучка буксы до зеркала бандажа по схеме (рисунок 21). Разность размеров Б должна быть не более 3 мм. При замере величина прикладываемого усилия к буксе для выбора свободного разбега в сторону колесного центра - 3000+5 Н (300+50 кг).

При демонтированном датчике ДПС осмотреть его привод. При наличии механических повреждений на гибком валу 30 (рисунок 20) и деталях его крепления заменить их.При сборе гибкого вала установить размер 216±1 мм вращением втулки 29.

Перед установкой датчика на крышку буксы конец вала, входящий во втулку 32 оси колесной пары 31, смазать тонким слоем смазки Буксол
ТУ 0254-10701124328-01. После установки проверить перемещение вала во втулке. Оно должно быть свободным.

Снятые буксовые поводки очистить от загрязнений скребком и ветошью, смоченной керосином ОСТ 38.01408-86 и насухо протереть. Не допускается обмывка поводков в моечной машине с применением каустической соды.

Осмотреть и установить необходимость замены или ремонта поводков. Корпус 7 (рисунок 19), имеющий трещину, заменить новым.

При выпучивании или отслоении резинового элемента 10 свыше 1/4 окружности в торцевом амортизаторе 9 поводка, а также наличии трещин, амортизатор заменить. Для снятия торцовых амортизаторов с валиков 5 и 8 поводка срубить сварные швы в местах прихватки разъемных упорных колец 6 и, сжав резиновые элементы 10 амортизатора на прессе, извлечь полукольца 6 из канавок на хвостовиках валиков, после чего снять нагрузку с шайб амортизатора.

Проверить отсутствие проворачивания торцового амортизатора из-за износа или излома цилиндрических штифтов 4.

В случае проворачивания, снять торцевой амортизатор и осмотреть состояние штифтов 4 и отверстий. При обнаружении срезанных штифтов удалить их из головок корпуса 7 поводка. Проверить разверткой отверстия под штифт и запрессовать (с натягом 0,006...0,05 мм) новый штифт.

Проверить состояние и посадку резиновых втулок 3 и 12 в корпусе поводка при снятых торцовых амортизаторах. Если валики 5 и 8 поводка проворачиваются во втулках 3 и 12, извлечь валики в сборе с резиновыми втулками 3 и 12 и втулками 2 и 13 из головок корпуса 7 и сформировать поводок с новыми резиновыми и металлическими втулками. Замену валиков выполнить на прессе с помощью подставки и выколотки.

Сборку нового валика с резиновыми и металлическими втулками (цилиндрическими амортизаторами) и установку его в поводок производить на прессе с помощью специального приспособления, обеспечивающего правильное взаимное расположение клиновых хвостовиков валиков между собой. Отклонение хвостовиков валиков от номинального положения не должно быть более 0°40'.

Валики имеют трапециевидные (клиновидные) хвостовики дляустановки их в соответствующие пазы на раме тележки и корпусебуксы. Крепятся хвостовики болтами М20х80, момент затяжки не менее 150 Н·м
(15 кгс·м).

Новые цилиндрические амортизаторы ставить в отверстие корпуса поводка с натягом 0,055...0,195 мм. При потере натяга допускается использование втулок 2 и 13 с увеличенным до 86 мм наружным диаметром.

1-кольцо; 2, 13-втулки; 3, 12-втулки резиновые; 4-штифт; 5,8-валики;
6-кольцо упорное разъемное; 7-корпус; 9-корпус торцевого амортизатора; 10-элемент резиновый; 11-шайба

Рисунок 19 –Поводок буксы

Таблица 9 – Контрольные размеры

Наименование контролируемого размера (величины) Значение контролируемого размера, мм
чертежное допустимое при выпуске из ТР браковочное при выпуске из СР и ремонтов
Высота пружины осевого упора в свободном состоянии 146-139 менее 138
Толщина упругого элемента осевого упора 13+0,5 не менее 11 менее 10
Прилегание боковых поверхностей клина валика поводка в пазу корпуса буксы или кронштейна рамы тележки (при условии отсутствия зазора в узкой части клина), % не менее 50 не менее 50 менее 40
Зазор между горизонтальными поверхностями клина валика поводка и паза в корпусе буксы или раме тележки (при затяжке болта М20х80 моментом 150 Н·м (15 кгс·м)) 5,0±2 3,0-7,0 менее 0,5

Таблица 10– Основные неисправности

Неисправность Вероятная причина Способ устранения
Нагрев корпуса буксы выше 353 К (80 °С) Нарушение работы подшипника от его частичного разрушения Заменить подшипник
Нагрев МОП колесной пары выше 353 К (80 °С) Недостаточное количество смазки Дозаправить смазкой
Нарушение работы подшипника от его частичного разрушения Заменить подшипник
Заклинивание колесных пар Разрушение буксового подшипника Излом зубьев шестерен или попадание постороннего предмета между ними Разрушение роторного подшипника тягового электродвигателя Разрушение подшипников колесной пары Во всех случаях заклинивания колесной пары отключитьТЭД отключателем, установить колесную пару на приспособление, вывести тепловоз с перегона со скоростью не более 10 км/час и выкатить КМБ для ремонта
Трещины на бандаже Неквалифицированное торможение Устранитьнеисправность в соответствии с требованиями инструкции ЦТ-329
Ползун (выбоина) на поверхности катания бандажей более допускаемой величины Неквалифицированное торможение
Излом пружины рессорного подвешивания Металлургический дефект Заменить пружину

Таблица 11–Перечень работ, выполняемых при ТО и ТР

Содержание работ Виды обслужи-вания и ремонтов
ТО2 ТР СР
Произвести наружный осмотр состояния букс и поводков. Проверить крепление крышек и поводков + + -
Произвести ревизию букс - + +
При демонтаже датчика ДПС осмотреть его привод, при необходимости отремонтировать или заменить (в сроки, указанные в документации предприятия-изготовителя датчика) - + +

 

 


1-шайба пружинная; 2, 5, 22-болты; 3, 4-поводки буксовые; 6-шайба; 7-крышка задняя; 9-роликоподшипник; 10-корпус буксы; 11, 12-кольца дистанционные; 13, 20-кольца стопорные; 14-крышка передняя; 15-кронштейн; 16-подшипник шариковый; 17-элемент упругий; 18-пружина; 19-упор осевой; 21-проволока контровочная; 23-пробка; 24-кольцо лабиринтное; 25-крышка; 26-вал датчика ДПС; 27-пружина; 28-штифт; 29, 32 - втулки; 30-вал гибкий; 31-ось колесной пары

Рисунок 20 –Букса поводковая

1-шайба пружинная; 2,5,22-болты; 3,4-поводки буксовые;6-шайба; 7-крышка задняя; 9-роликоподшипник; 10-корпус буксы; 11, 12-кольца дистанционные; 13,20-кольца стопорные;14-крышка передняя; 15-кронштейн; 16-подшипник шариковый;17-элемент упругий; 18-пружина; 19-упор осевой; 21-проволокаконтровочная; 23-пробка; 24-кольцо лабиринтное; 25-крышка

Рисунок 21 – Букса поводковая




2018-07-06 3163 Обсуждений (0)
Обслуживание буксы и буксовых поводков 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Обслуживание буксы и буксовых поводков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)