Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проект «Семейные ценности, идеалы и представления о семье у современной молодёжи».



2018-06-29 660 Обсуждений (0)
Проект «Семейные ценности, идеалы и представления о семье у современной молодёжи». 0.00 из 5.00 0 оценок




Цельисследования: выявление особенностей личности молодых людей, важных для подготовки к семейной жизни. Объектом исследования были студенты МГПУ, обучающиеся различным специальностям: 305 человек (210 девушек и 95 юношей). Возраст студентов от 16 до 21 лет.

В ходе исследования решались следующие задачи: 1. Выявить знания и представления студентов о семье (Анкетирование и «Метод свободных ассоциаций» с целью выявления знаний и представлений студентов о семье; Методика семантического дифференциала «Представление об идеальном родителе» Р.В.Овчарова,Ю.А.Дегтярёва). 2. Изучить представления студентов о своей будущей семейной жизни (Метод парного сравнения для выявления индивидуальной мотивации брака; Тест 10 вопросов «Кто я буду в семье?» для выявления индивидуального ролевого набора будущего семьянина). 3. Получить дополнительную информацию о студентах: о месте семейных ценностей в системе их ценностных ориентаций, об отношении к жизни в своей реальной семье (Опросник «Экспресс диагностика социальных ценностей личности»; Методика Рокича на выявление иерархии ценностных ориентаций; Методика «Идеал» С.В. Ковалёва, с целью оценки студентами себя как будущего семьянина).

Результаты проектной деятельности:

1. Итоговая конференция по педагогической практике, которая проходила в форме студенческой научно-практической конференции ИПССО по проблеме «Семья глазами современной молодёжи»; Подготовлены выступления студентов с презентациями проделанной работы.

2. Подготовлены к печати тезисы выступлений студентов по темам:

«Семейные роли в представлении студенческой молодёжи»; «Выявление индивидуальной мотивации брака у современной молодёжи»; «Психологическое содержание понятия «семья» у студентов педагогического университета»; «Выявление структуры ценностных ориентаций студентов ВУЗа»; 5. «Представление об идеальном родителе у современных студентов»; «Оценка себя как будущего семьянина (на примере студенческой выборки)»; «Выявление отношения юношей и девушек к жизни в своей семье».

3. Работы студентов были рекомендованы на конкурс «Лучшая студенческая работа в ИПССО» и на конкурс «Молодые таланты», организованный департаментом образования города Москвы.

4. Разработана программа подготовки молодёжи к семейной жизни. Программа разработана с учётом выделенных особенностей представлений молодёжи о семье.

5. Выпущено учебно-методическое пособие по курсу «Психология семьи»

2. Проекты с целью выявлениякачеств личности, важных для жизни в современном обществе (готовность к саморазвитию, жизнестойкость, самооценка, локус контроля).

Методы исследования: Методика исследования уровня субъективного контроля (Тест УСК), опросник "Способы преодоления негативных ситуаций" (СПНС) Р. Лазаруса и С. Фолкмана; «Тест жизнестойкости» С.Мадди, методика «Готовность к саморазвитию» В.Павлова, методика САМОАЛ - потребности в самоактуализации в адаптации Н.Ф. Калины.

В результате определены качества, необходимые для профессиональной деятельности будущих педагогов и психологов, разработаны способы и технологии развития и саморазвития этих качеств.

3. Проект «Одарённые дети». База практики (реализация научного проекта) — ГБОУ Методический центр САО, «Структурное подразделение по сопровождению деятельности педагогов, работающих с одарёнными детьми». Задача проекта – исследование и разработка инновационных технологий работы с одаренными детьми.

4. Проект «Проблема нравственности современной молодёжи». База практики— детские сады, общеобразовательные школы разных видов, гимназии, колледж малого бизнеса №48. Задача проекта – выявить отношение разных категорий учащихся к вопросам нравственности и морали в современном обществе; разработать программмы и способы развития нравственных представлений у детей и подростков разного возраста.

5. Проект «Профессиональная ориентация учащихся». Задачи проекта: обобщить формы и методы работы в учебных заведениях по проблемам профориентации на разных ступенях развития детей (детский сад, школа, колледж); обобщить формы, методы, содержание работы по проблеме профориентации; провести диагностическое или статистическое исследование совместно с социологами; провести работу по профориентации во время прохождения практики в базовых организациях и учреждениях, ознакомить учащихся школ с направлениями и специальностями ИПССО.

6 . Проект «Мотивация студентов педагогических колледжей».Практика проходила в педагогических колледжах г. Москвы (ПК№5, ПК№9, ПК№10, ПК№13, ПК№18). Цель проекта - изучению особенностей личности студентов, обучающихся в средних специальных педагогических учебных заведениях, которые готовят профессиональные кадры для «Новой школы». Метод исследования: «Тест системного профиля мотивации» Б.Н.Рыжова. Задачи проекта – разработать программы и технологии, способствующие повышению мотивации учащихся на педагогические профессии.

 

Результаты проведенной работы по апробации интегративного содержания практики студентов ИПССО показали, что практика предоставляет возможности для реализации проектной деятельности студентов. Проектная деятельность способствует формированию общекультурных и профессиональных компетенций; развивает у студентов склонности к научно-исследовательской деятельности; создает предпосылки для реализации творческих способностей студентов; расширяет теоретический кругозор; способствует популяризации научных знаний; обеспечивает профессиональный отбор талантливой молодежи для дальнейшего обучения в магистратуре; стимулирует научную работу преподавателей. Многообразие задач и видов практики, их комплексный, междисциплинарный характер являются основанием для интеграции практики с общей стратегией учебной и научно-исследовательской работы Института.


ГЛАВА 5
РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ
СОПРОВОЖДЕНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ И ЭТАПАХ РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ
С ЗАПРОСАМИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯМИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА

5.1 Основные компоненты
модели системы сопровождения и продвижения студенческих проектов

Разработка модели системы сопровождения и продвижения студенческих проектов базируется на комплексном подходе к проблемам повышения профессиональной компетентности студентов на основе их вовлечения в инновационную деятельность и сотрудничества с различными образовательными учреждениями. В рамках перехода на двухуровневую систему высшего образования в ИПССО ГБОУ ВПО МГПУ поставлена задача переосмысления содержания и форм организации образовательного процесса с учетом проектной деятельности студентов. Введение учебно-исследовательской практики в программы бакалавриата, подготовка студентов по программам магистратуры – эти нововведения требуют привлечения новых разнообразных форм организации проектной деятельности студентов в течение всего учебного года. Поставлена задача усиления практической направленности большинства дисциплин; построения системы курсов по выбору, ориентирующих на проективную деятельность студентов, например, курсы по организации научно-исследовательской работы, проблемам столичного образования и т. п.; использования методы активного социально-психологического обучения (деловые игры, дискуссии, разбор случаев, тренинги); организации психологической поддержки студентов при подготовке студентов к практике и участию в проектах и т.п.

Разноплановая деятельность института может быть представлена в виде следующей модели сопровождения и продвижения студенческих проектов, развития системы предметных и профессиональных конкурсов:

1. Возглавляет работу Координационный совет, обобщающий и распространяющий опыт этой работы на принципах комплексности, междисциплинарности, преемственности. Деятельность координационного совета направлена на интеграцию учебных, научных и воспитательных задач и строится на основе единства интересов преподавателей и студентов.

2. Основную роль в реализации проектной деятельности студентов и в развитии системы предметных и профессиональных конкурсов осуществляет, с одной стороны, Студенческое научное общество; с другой стороны, студенческий совет Института.

3. Работа по сопровождению и продвижению студенческих проектов строится, начиная с 1-го курса, и носит поэтапный характер.



2018-06-29 660 Обсуждений (0)
Проект «Семейные ценности, идеалы и представления о семье у современной молодёжи». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проект «Семейные ценности, идеалы и представления о семье у современной молодёжи».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (660)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)