Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этап. Мониторинг научно-исследовательских и познавательных способностей студентов 1 - курса.



2018-06-29 409 Обсуждений (0)
Этап. Мониторинг научно-исследовательских и познавательных способностей студентов 1 - курса. 0.00 из 5.00 0 оценок




Выявление активных инициативных студентов (на основе использования рейтинговых шкал). Проведение научных встреч, проектных семинаров направленных на вовлечение студентов во внеучебную деятельность и в разные формы проектной деятельности (критерий эффективности этой работы – вовлечение не менее 70% студентов в активные формы работы).

2 этап. Вовлечение студентов 2-го курса в проектную деятельность при подготовке ими курсовых работ и прохождении учебно-ознакомительной практики, направленной на формирование у них активной социальной и научной позиции. При этом предполагается: знакомство с реальной работой и проблемами в образовательной среде; участие в научных семинарах и институтских конференциях; организация и активное участие в студенческих научных и иных мероприятиях; организация студенческих дискуссионных клубов (например проект «Особое мнение» разработанный студентами); использование социальных проектов (для эффективного формирования общекультурных и общепрофессиональных компетенций студентов).

3 этап. Для студентов 3 и 4 курсов. Постановка проектных задач в соответствии с тематикой научно-исследовательской и экспериментальной деятельности Института и формирование групп для их реализации при прохождении Практики в соответствии с запросами системы образования г. Москвы.

Разработка своих проектов и представление результатов на научных конференциях (на уровне кафедры, института, Университета, межвузовских и международных конференциях). Использование материалов своих разработок при написании дипломных работ. Участие в конкурсах разного уровня.

Проектная деятельность студентов реализуется в рамках научно-исследовательской работы 4-х научных школ Института. Эта деятельность ведется по 3 основным направлениям: научные исследования, учебно-методическая работа (разработка технологий и инструментария), внедрение в практику в образовательное пространство г. Москвы.

Студенческая активность может приобретать самые различные формы, такие как: научная, социальная, спортивная, художественно-эстетическая, предпринимательская, изобретательская. Разработанная модель направлена на поддержку всех перечисленных форм студенческого творчества и самореализации.

 

Таким образом модель, направленная на поддержку молодёжных творческих инициатив - система, включающая выявление молодых людей, имеющих склонность к творчеству, мотивацию их к участию в культурно-творческих и научно-просветительских акциях, награждение, публикацию лучших проектов, произведений и научных работ в альманахах, сборниках, журналах регионального, межрегионального и международного уровней. Успешная реализация модели осуществима при сотрудничестве с подразделениями МГПУ, высшими учебными заведениями России, государственными и коммерческими структурами, общественными организациями, средствами массовой информации.

 

Анализ деятельности СНО и студенческих объединений других вузов России демонстрирует в целом единую модель сопровождения студенческого научного творчества.

 

 

К мероприятиям относятся:

— Конкурсы на лучшую НИР студентов, организованные вузом,

—Конкурсы инновационных студенческих проектов (например, «Взгляд в будущее: моя инициатива»),

— Конкурсы на лучшую студенческую научную работу,

— Конкурс «Развитие научной работы»,

— Студенческие научные и научно-технические конференции и т.п., организованные вузом,

— Студенческая отчетная научно-практическая конференция по итогам НИР прошедшего года,

— Всероссийские студенческие олимпиады,

—Межвузовские научно-практическая конференция студентов, молодых ученых и специалистов (Например, «Приоритетные направления современной российской науки глазами молодых ученых»),

— Конкурс «У.М.Н.И.К.» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере,

— Выставки студенческих работ, организованные вузом,

— Издание сборника научных трудов студентов,

— Создание Молодежных инновационных центров.

Продвижение и внедрение студенческих проектов осуществляется:

· на уровне вуза: Конкурсы студенческих инновационных проектов, который проводится в соответствии с основными направлениями региональной молодежной политики, Стратегическим планом развития вуза на дальнейшую перспективу, Планом воспитательной работы со студентами и Планом НИРС;

· на уровне города: Конкурсы молодежных авторских проектов (программ), направленных на социально-экономическое развитие города;

· на уровне области: Областные конкурсы волонтерских отрядов «Марафон добрых дел», организованный в целях пропаганды и распространения среди детей и молодежи позитивных идей добровольного служения обществу, вовлечения их в процесс оказания практического содействия в решении актуальных проблем региона;

· на межрегиональном уровне: Межрегиональные фестивали научного и литературно-художественного творчества;

· на уровне страны: Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна — моя Россия»,

· на международном уровне – Международные студенческие научные конференции и олимпиады.

 

 

В результате работы над проектами в течение всего периода обучения студенты приобретают следующие компетенции:

1) умение запрашивать базы данных и получать нужную информацию,

2) умение опрашивать окружение,

3) умение консультироваться у экспертов,

4) умение работать с компьютерными программами,

5) умение работать с документами,

6) умение сотрудничать и работать в команде,

7) умение включаться в проект,

8) умение брать на себя ответственность,

9) умение работать на общий результат,

10) умение находить новые решения,

11) умение ориентироваться на требуемые сроки и качество работы и т.д.

 

В качестве примеров реализации модели можно привести опыт работы со студентами ИПССО.

1. Студенты, обучающиеся по специальностям «клиническая психология» и «специальная психология», начиная со 2-го курса, проходят производственные практики в специализированных медицинских и психолого-педагогических учреждениях г. Москвы. Это более 50 детских садов, школ, больниц, реабилитационных Центров, в которых находятся дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья: нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с интеллектуальной недостаточностью. Именно во время практических занятий у студентов формируется научный интерес к изучению патогенеза, этиологии, методов психологической и педагогической коррекции функциональных и поведенческих нарушений у детей и подростков с ОВЗ.

По завершению цикла практических занятий в базовых учреждениях проводятся научные отчетные конференции, на которых студенты представляют свои первые научные наработки.

В Институте проводятся ежегодные конкурсы научных студенческих работ. В 2012 для студентов-специальных психологов - «Лучшая программа психологического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования», для клинических психологов - «Лучший диагностический комплекс методик по выявлению группы детей и подростков с зависимым поведением».

По результатам внутрикафедральных и внутриинститутских конкурсов производится отбор студентов для участия в международных конкурсах и олимпиадах.

Так, команда студентов Института приняла участие в Международной олимпиаде, посвященной 115-летию со дня рождения Л.С.Выгодского (декабрь 2011 года, Минск, БГПУ им.М.Танка), где заняла 3-е командное и 2-е личное место) и в VIII-й Всеукраинской студенческой олимпиаде (с международным участием) по специальности «Коррекционное образование (по нозологиям)» и «Специальная психология» (29-30 марта 2012 года, Киев, НПУ имени М.П.Драгоманова), в которой заняла 1-е общекомандное место, 1 -е место в индивидуальном абсолютном зачете и три первых места в разных номинациях. Совместно с научными руководителями авторы лучших работ готовят публикации в ведущих отечественных и зарубежных профильных журналах.

2. Сотрудники кафедры психологии развития и инноваций организовали постоянную проектную деятельность студентов в ГБОУ гимназии № 1565 «Свиблово» в рамках Городской экспериментальной площадки «Развитие профессиональной направленности школьников на основе типологической диагностики психической работоспособности». Во время прохождения разных видов практики, подготовки курсовых и дипломных работ, кроме проведения психодиагностики мотивации обучения и других личностных особенностей гимназистов, под руководством педагогических психологов (сотрудников института), студенты участвовали в организации обучающих семинаров по теме «Стимулирование и повышение уровня педагогического мастерства и творчества учителей» с целью повышения компетентности по вопросам психической работоспособности и мотивации учащихся и учителей.

В процесс работы над проектами выполнялись следующие виды работ:

- организация системы психолого-педагогического сопровождения выбора образовательного маршрута учащимися для определения дальнейшего профиля обучения;

- проведение апробации системы индивидуальной психодиагностики учащихся с последующей консультацией для определения дальнейшего профиля обучения;

- развитие системы психолого-педагогической поддержки субъектов образовательного процесса;

- поиск новых подходов, связанных с оценкой объективных предпосылок успешной профессионализации, ориентированных, главным образом, на задачи профессионального отбора и профессиональной подготовки, и подходах, связанных с изучением субъективных предпосылок профессионализации, имеющих целью профессиональную ориентацию учащихся;

- организация мероприятий по определению и рациональному учет> психической работоспособности и профессиональной направленности школьника, системно характеризующих комплекс его психологических и социальных особенностей, ответственных в своей совокупности за успешность адаптации в том или ином виде деятельности;

- усиление внимания практической работе психолога по повышению психической работоспособности школьника и формированию его профессиональной направленности в конкретных условиях общеобразовательного учебного заведения;

- обеспечение оптимума информации, развитие навыков социальной компетентности (умение отказываться от рискованных предложений, умение взаимодействовать со сверстниками, умение выражать чувства и управлять ими, навык критического мышления, опора на интерактивные, тренинговые формы обучения);

- сопровождение проектной деятельности учащихся с 5 по 9 классы.

 


 

5.2 Психологическое сопровождение проектной деятельности студентов
как условие развития профессиональных компетенций
на разных этапах обучения в вузе

Активное вовлечение студентов в проектную деятельность предполагает соответствующую психологическую подготовку, которую выполняет служба психологической поддержки студентов университета на базе в ИПССО.

Психологическое сопровождение студентов позволяет оптимизировать процесс профессионального развития на стадии обучения в вузе.

Выделяют основные концептуальные положения психологического сопровождения профессионального становления личности:

- наличие социально-экономических условий для того, чтобы личность могла осуществить себя в профессиональной жизни;

- поддержка полноценного профессиональ­ного становления личности со стороны общества;

- признание права личности на самостоятельный выбор способов реализации своих социально-профессиональных функций;

- принятие личностью всей ответственности за ка­чество профессионального становления и реализации своего профессионально-психологического потенциала на себя;

- гармонизация внутреннего психического развития личности и внешних условий социально-профессиональной жизни.

Целью психолого-педагогического сопровождения является:

- создание благоприятных социально-психологических и психолого-педагогических условий для обучения в вузе в условиях компетентностного подхода;

- формирование психологической культуры и укрепление психического здоровья студентов;

- помощь в раскрытии личностного потенциала, саморазвитии, самореализации студентов;

- оказание психологической помощи в затруднительных личных ситуациях.

Компетентностный подход к высшему профессиональному образованию предполагает реализацию следующих функций психолого-педагогического сопровож­дения:

- развивающей диагностики, на основе которой разрабатываются индивидуальные рекомендации для студента, определяются условия его успешного обучения;

- тренингов личностного и профессионального развития и саморазвития;

- мониторинга социально-профессионального развития;

- психологического консультирования по проблемам социально-профессионального развития;

- проектирования альтернативных сценариев про­фессиональной жизни;

- личностно ориентированных тренингов повыше­ния социально-профессиональной компетентности;

- тренингов адаптации, самоуправления, саморегуляции эмоци­онально-волевой сферы и самовосстановления личности.

Результатом психолого-педагогического сопровождения профессионального становления является профессиональное развитие и саморазвитие личности, реализа­ция профессионально-психологического потенциала студентов, обеспечение профессионального самосохранения и удовлетворенность профессиональной деятельностью в будущем.

Поскольку личность — целостное понятие, психолого-педагогическое сопровождение должно быть комплексной работой многих специалистов, целью которой является социальная адаптация личности в самом широком смысле. Деятельность службы психолого-педагогического сопровождения направлена на создание комплекса условий, обеспечивающих самореализацию личности и адаптацию к быстроменяющимся социальным условиям.

Этапы психологическое сопровождения студентов в вузе находятся в соответствии с этапами сопровождения и продвижения студенческих проектов как формы организации деятельности студентов.

Психологическое сопровождение в вузе начинается с этапа прохождения абитуриента через работу приемной комиссии, вступительных испытаний, когда будущий студент зарекомендовывает себя как личность. Очень важно на этом этапе проводить очные собеседования, когда есть возможность живого общения с абитуриентом. Далее важно обеспечить вчерашнему школьнику успешную адаптацию в вуза. На I курсе обучения возможно проведение трененговых мероприятий для первокурсников с целью сплочения студенческого коллектива, настроя на профессиональное обучение. С этой же целью на первом году обучения можно вводить дисциплину «Введение в профессию», которая позволит сразу познакомиться со многими нюансами будущей профессиональной деятельности.

Также оптимизирует вопрос психологического сопровождения становления специалиста проведение психодиагностических мероприятий для первокурсников, которые позволят ближе познакомиться с личностными особенностями студентов и соотнесением их с профессиональными требованиями. Эта работа позволит также спланировать комплекс мероприятий по формированию необходимых качеств (особенности процессов памяти, восприятия, воображения, творческого мышления, коммуникативных навыков и др.) для будущего профессионала.

Оптимальной площадкой для реализации этапов психологического сопровождения развития личности студента являются семинарские и практические формы проведения занятий, на которых существует максимальная возможность для студента познать и раскрыть свой внутренний потенциал. На практических занятиях студенты реализуют свои креативные ресурсы, умение самостоятельно думать, разрабатывать свои собственные проекты (в том числе курсовые и дипломные), в различных деловых играх и видах игрового моделирования в своеобразной форме профессиональной игры можно попробовать себя в роли специалиста, это позволит в свободной позитивной эмоциональной атмосфере прочувствовать на себе основные особенности выбранной профессии.

В ситуации сопровождения сложно преувеличить значение для этого феномена организации всех видов практики, где студент имеет неповторимую возможность проиграть роль профессионала, использовать опыт общения с состоявшимися специалистами в разных профессиональных областях. Это позволит снизить риск возникновения ситуаций, когда студент боится выходить на самостоятельный профессиональный путь, когда он оказывается не в состоянии профессионально общаться, взаимодействовать.

Необходимо отметить важность и необходимость института кураторства и наставничества, мастер-классов для студентов, входящих в профессию. Здесь можно получить богатейший опыт профессиональной деятельности, приобрести необходимые и важные психологические и личностные качества, испытать на себе перевоплощение в специалиста под руководством профессионала, научиться совмещать теоретическую и практическую деятельности, применять исключительно теоретические знания в практической деятельности.

Психологическое сопровождение личностного развития студента в ВУЗе является неотъемлемой частью социокультурного становления специалиста. Психологическое изучение личности будущего специалиста позволит делать прогноз его успешности и эффективности в профессии и общественной системе. Оптимальное социокультурное становление молодого специалиста будет непосредственно связано с процессами социальной и психологической адаптации личности.

Начальная цель взаимодействия - определение и формирование готовности студентов к обучению в вузе посредством интеллектуальных, эмоциональных, мотивационных, поведенческих воздействий, выявление их индивидуальных особенностей как основы развития компетентности на первом этапе обучения в вузе. Конечная цель взаимодействия - формирование у студента психологической, профессиональной, творческой готовности к предстоящей профессиональной деятельности, профессиональному саморазвитию, формирование компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности.

Исходя из поставленной цели, психолого-педагогическое сопровождение высшего профессионального образования на основе компетентностного подхода осуществляется по следующим направлениям:

- адаптационное, главной задачей которого является адаптация студентов к условиям обучения в вузе; повышение стрессоустойчивости и адаптация к высоким интеллектуальным нагрузкам. Среди средств и методов: адаптационный «Тренинг первокурсника»; тренинг «Успешный студент»; организация совместной (научной, творческой, спортивной, общественной и т. д.) работы студентов первых и старших курсов; «Школа куратора»;

- профориентационное, задачами которого являются тестирование и консультирование по вопросам профессионального становления и путям профессионального развития, формирование готовности выпускников к выполнению будущей профессиональной деятельности (конкурентоспособный, психологически устойчивый профессионал);

- диагностическое (анкетирование и тестирование) с целью определения социально-психологического и психолого-педагогического климата в вузе, основных потребностей и запросов студентов в работе службы психолого-педагогического сопровождения;

- развивающее, предполагающие развитие различных сторон личности студента. Среди средств и методов: проведение тренинговых занятий, основными темами которых являются: «Тренинг общения», «Тренинг саморегуляции», «Тренинг уверенности в себе», «Тренинг разрешения конфликтов» и др.;

- консультационное (работа с преподавателями, студентами и абитуриентами).

Вся общественная деятельность должна быть направлена на развитие интереса и уважения к выбранной профессии, вузу, факультету, кафедре. Среди форм такой работы могут быть такие, как музей (уголок) истории вуза; доступная информация, рассказывающая о достижениях сотрудников вуза (значимых публикациях, изобретениях, победах в конкурсах), его знаменитых выпускниках. Особое внимание следует обратить на известных людей (политиков, ученых), посещавших вуз, а также на статьи, телевизионные и радиопередачи о вузе или его преподавателях.

Адаптация предполагает первичную включенность студента в среду выбранной профессии посредством дисциплины «Введение в профессию». Помимо этого процесс адаптации включает в себя приспособление к вузовской системе обучения – это работа на лекции (умение конспектировать, а не записывать под диктовку), работа на семинаре (умение выступать, докладывать информацию, развитие устной профессиональной речи), работа с библиотекой (культура работы с книгой, учебником, справочником, энциклопедией, хрестоматией, периодикой, с электронными источниками). Принципиальное место в процессе адаптации студентов к профессиональному обучению занимает период сдачи первых зачетно-экзаменационных испытаний. В процессе подготовки к сессии формируется очень важное понятие – отношение к знаниям. Знания становятся инструментарием для будущего профессионала. Необходимые компетенции сформируются при условии, что знания студентами будут накапливаться не для сдачи сессии, а для профессионального становления личности студента. Только при этом условии профессиональные знания в рамках компетенций могут быть перенесены в профессиональную практику (опыт), лягут в основу ценностных ориентаций в профессии и профессиональных мотивов.

На всех этапах профессионализации студента в вузе в рамках компетентностного подхода психолог может осуществлять информационно-просветительскую, консультативную и коррекционную работы.

В рамках компетентностного подхода важное значение для специалистов системы психолого-педагогического сопровождения приобретает повышение профессиональной активности студентов – будущих профессионалов в своей сфере. Профессиональная активность студента имеет взаимосвязь с его мотивацией, зависит от степени личностной активности и вовлечения студента в профессиональную деятельность через первые профессиональные пробы и учебную практику. Проектная деятельность является важнейшим инструментом вовлечения студентов ы профессиональную среду.

В период всего обучения студентов на всех ступенях высшего профессионального образования обучающийся будет сталкиваться со сложными профессиональными задачами, которые влекут за собой трудности профессионального становления. Преодоление данных трудностей становится еще одной задачей психолога системы психолого-педагогического сопровождения в вузе. К данной работе могут подключиться куратор курса и тьютор, работающий с группой студентов, прививая им навык совладания и преодоления трудностей. Психолог при необходимости может осуществить коррекцию социально-профессионального профиля личности студента на основе заданных компетенций в конкретном направлении обучения. С этой целью организовываются личностно-ориентированные и профессиональны тренинги на основе необходимых компетенций. Все это способствует укреплению профессионального «Я» студента и оптимизации формирования необходимых компетенций.

В рамках компетентностного подхода очень важным становится проектирование и самопроектирование сценария этапов профессионального становления. В рамках профиля и направления обучения можно выбрать несколько путей профессионального развития (быть мастером, практиком, исследователем, заниматься наукой и т. д.), исходя из личностных особенностей студентов. В этой логике рассуждений для развития определенных необходимых и достаточных компетенций важно формирование профессиональных навыков, соответствующих основным компетентностным требованиям в рамках профиля подготовки.

Следующим элементом системы сопровождения может стать куратор курса. Он осуществляет общее курирование и руководство процессами на учебном курсе. Вместе с тьютором выполняет функцию наставника, супервизора. Куратор осуществляет интеграцию студентов в учебной группе, связь со всеми структурами вуза, работу со студенческим активом. Все это способствует процессу более эффективной адаптации студентов в вузе. В целях повышения успешности учебной деятельности студентов куратор контролирует их учебный процесс, производит мониторинг причин неуспеваемости студентов на курсе, в случае необходимости осуществляет связь с родителями студентов. Данная работа носит профилактический характер возможных негативных явлений в период обучения на всех ступенях высшего профессионального образования.

На каждом этапе получения профессионального образования у студентов возникают специфические потребности, реализация которых способствует формированию профессиональных компетенций. Так на 1 и 2 курсах доминантными будут являться адаптационные процессы и развитие учебных навыков. Для студентов 3 курса особую важность приобретает профессионализация и более глубокое практическое знакомство с выбранной профессией, навык переноса теории на практику. На выпускном курсе бакалавриата большую значимость среди прочих получают научное сопровождение дипломного проекта, осуществляемое научным руководителем и академическим консультантом; выбор профессионального пути (работа/магистратура) и способы его реализации; умение докладывать результаты дипломного исследования (материала итогового экзамена); профессиональная и личностная адаптация к самостоятельной профессиональной жизни и связанные с этим процессом личностные переживания; формирование представлений о возможностях профессионального роста в каждом направлении подготовки. Для студентов, проходящих подготовку в магистратуре основным направлением деятельности становится научно-исследовательская работа. Отсюда и основным элементом сопровождения станет научное курирование самостоятельного исследования и формирование представлений о возможностях профессионального роста.

Исходя из того, на каком этапе своего развития находится замысел студенческого проекта в процессе сопровождения творческой активности обучающихся активно участвует профессорско-преподавательский состав института и университета в целом.

Любая студенческая творческая активность должна быть вовремя замечена. Каждый преподаватель в рамках своей дисциплины может выделить интересные идеи, концепции, предлагаемые студентами, в частности, разрабатываемые в рамках курсовых и дипломных исследований. Это, так называемые, преподаватели-адаптеры, которые дают первые навыки работы над самостоятельными научными проектами.

Далее необходимо выделить тип преподавателя-новатора, который олицетворяет научную школу, целое научное направление и консолидирует вокруг себя студентов и аспирантов, глубоко интересующихся определенной тематикой научных исследований.

И, наконец, преподаватель-фасилитатор. Это преподаватели, мотивирующие студенческую активность, способствующие развитию и выражению студенческой активности.

Обобщая результаты разработки модели сопровождения и продвижения студенческих проектов, можно сделать заключение, что к основным блокам модели относятся:

Технологический блок - это психолого-педагогические средства (методы и технологии).

Блок детерминации – это внешние и внутренние условия реализации студенческих проектов.

Целевой блок – это цель формирующего воздействия.

Содержание деятельности по сопровождению в этом случае включает в себя:

· изучение психологических особенностей студентов, оказание помощи студентам в принятии и понимании себя;

· создание условий для организации учебно-профессиональной деятельности, развития профессиональных компетенций, социализации и профессионализации личности;

· содействие реализации студенческих проектов на основе осознанных личных выборов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследование и разработка модели сопровождения и продвижения студенческих проектов были проведены на основе комплексного подхода к развитию профессиональной компетентности студентов в условиях образовательного учреждения, с использованием современных технологий психолого-педагогического сопровождения.

По итогам НИР достигнуты следующие результаты:

1. Определены научные подходы к разработке и реализации модели сопровождения и продвижения студенческих проектов, развития системы предметных и профессиональных конкурсов, студенческого творчества, участия студентов в реализации городских социальных программ, основанных на социальных предпринимательских инициативах.

2. Определены принциыв разработки модели сопровождения и продвижения студенческих проектов, основанные на комплексном подходе к развитию профессиональной компетентности студентов, формировании их инновационной позиции в сотрудничестве с различными образовательными учреждениями .

3. Разработаны теоретические основания и концепция мотивации проектной деятельности студентов, предполагающая развитие творческой и социальной активности, личной инициативы, умения работать в команде и применять знания на практике.

4. Разработано интегративное содержание практики студентов разных направлений подготовки как одного из основных средств формирования личностных и профессиональных компетенций в процессе выполнения социально значимых проектов, подготовлены программы практики.

5. Разработана модель системы сопровождения и продвижения студенческих проектов на разных уровнях и этапах работы в соответствии с запросами системы образования и направлениями научно-исследовательской деятельности института .

Социальные инновационные проекты и предпринимательские инициативы, реализуемые в процессе практики студентов института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ по специальностям и направлениям подготовки «Психология», «Социология», «Конфликтология», «Социальная работа», «Специальная психология», «Клиническая психология», имеют положительный социальный эффект, и отвечают запросам столичного образования.

В целях дальнейшего совершенствования модели необходимо:

· проводить работу по повышению интереса студентов к проектной деятельности с перспективой их активного участия в конкурсах разного уровня;

· развивать опыт внедрения разнообразных форм работы со студентами, нацеленных на формирование у них активной социальной позиции и развитие необходимых профессиональных компетенций;

· совершенствовать положения о конкурсах студенческих проектов на разных уровнях;

· развивать научно-методическую поддержку проектной деятельности студентов.

Результаты научно-исследовательской и проектной деятельности студентов и преподавателей института активно внедряются в практику образовательного пространства города на разных уровнях системы образования во взаимодействии с социальными партнерами.

Результаты НИР могут быть использованы при организации процессов сопровождения и продвижения студенческих проектов, организации предметных и профессиональных конкурсов разных уровней – межвузовских, городских, всероссийских и международных, а также при привлечении студентов к участию в реализации городских социальных программ. Дальнейшие перспективы работы связаны с развитием и совершенствованием модели в новых условиях модернизации образования.


ЛИТЕРАТУРА

1. Адлер А. Индивидуальная психология. // История зарубежной психологии. Тексты. Под ред. Гальперина П.Я., Ждан А.Н. - Изд-во Моск. ун-та, 1986. С. 131-142.

2. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. — СПб.: Питер, 2003. — 256 с.

3. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. – М., 1998.

4. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. — М.: Академия, 2002 г. — 320 с.

5. Вернадский В. И. Сборник трудов «О Науке». Том 1, Дубна: «Феникс», 1997.

6. Выготский Л. С. Проблемы возраста. – М.: Собрание сочинений т.4, 1983.

7. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. — М.: Книжный дом «Университет»: Высшая школа, 2002. — 400 с.

8. Дубровина И. В. Школьная психологическая служба. Вопросы теории и практики. М., 1991.

9. Жидкова В. В. Развитие психологической службы педагогического вуза. Автореферат дисс. к.пс.н., Курск, 2006 – 22 с.

10. Занковский А.Н. Организационная психология. М.: Флинта, МПСИ, 2009.

11. Зеер Э. Ф. Психология профессионального развития: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 3-е изд. М.: Издательский центр «Академия», 2009.

12. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учебное пособие 2-е изд..- М.6 Юнити-Дана, 2008.

13. Казакова Е.М. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике // Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребенка: Мат. Всерос. науч-практ. конф. (1-3 апреля 1998 г.). СПб., 1998.

14. Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование: Учебное пособие. - Ростов н/Д: "Феникс", 2001.

15. Леонтович А.В. Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся. Проектно-исследовательская деятельность: организация, сопровождение, опыт. - М., 2005.

16. Луков В.А. Социальное проектирование: Учебное пособие.- М.: Флинта, 2007.

17. Маслоу А. Мотивация и личность. 3-ье изд. - СПб.: Питер, 2003. - 352 с.

18. Маслоу А. Психология бытия. - М.: «Рефл-бук»; К.: «Ваклер», 1997. - 300 с.

19. Митина Л.Н. Психология профессионального развития личности. Теоретико-методологические проблемы. Российский научный журнал, 2010 №1(14) с. 57-63.

20. Набатникова Л.П. Формирование у студентов мотивации преодоления жизненных трудностей средствами психологического консультирования. Мотивация в современном мире: Материалы международной научно-практической конференции. ГОУ ВПО МГПУ.- М.: МО Щелково, 2011.- С. 205-208.

21. Назарова Е.А. Социальное прогнозирование и проектирование: учебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения.- М.: РАГС, 2009.

22. Панов В.И. Введение в экологическую психологию. Учебное пособие. 2-е изд. М.: НИИ школьных технологий, 2006.

23. Пейсахов Н.М. Проблема психологической службы в высших учебных заведениях //Психологическая служба в вузе / Отв. ред. Н. М. Пейсахов, Казань, 1981.

24. Плугина М.И. Служба психологического сопровождения. Высшее образование в России, 2005 №6. С. 124-126.

25. Поддьяков А.Н. Проблемы изучения исследовательского поведения: Об исследовательском поведении детей и не только детей. — М.: Российское психологическое общество, 1998. — 85 с.

26. Положение о Психологической службе поддержки студентов Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет». – М., 2009.

27. Романова Е.С. Психодиагностика: Учебное пособие. – М.: «Питер», 2009. – 400с.

28. Романова Е.С. Психологическая поддержка мотивации учащихся к обучению Мотивация в современном мире: Материалы международной научно-практической конференции. ГОУ ВПО МГПУ.- М.: МО Щелково, 2011. – С. 9-14.

29. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. – СПб.: Питер, 2003. С. 379-381.

30. Сафронова В.М. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений - 2-е изд.,стер. – М.: Академия, 2008.

31. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. М.: Народное образование. 1998.

32. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология ч



2018-06-29 409 Обсуждений (0)
Этап. Мониторинг научно-исследовательских и познавательных способностей студентов 1 - курса. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этап. Мониторинг научно-исследовательских и познавательных способностей студентов 1 - курса.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (409)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)