Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Системы индикаторов развития электронной экономики и электронного правительства на местном уровне



2018-07-06 447 Обсуждений (0)
Системы индикаторов развития электронной экономики и электронного правительства на местном уровне 0.00 из 5.00 0 оценок




Несмотря на наличие значительного числа независимых исследований,выполненных различными маркетинговыми и аналитическими агентствами,местные и региональные правительства нуждаются в едином «научном» подходе к анализу ситуации в ИКТ. В результате всё более важным становится построение системы индикаторов развития ИКТ и информатизации местного сообщества, на основе которой было бы возможно проведение межмуниципальных, межрегиональных и межстрановых сравнений и степени достижения тех или иных целей.

За последние годы в различных исследованиях было использовано достаточно большое число индикаторов, посвящённых ИКТ-сектору,поэтому целесообразно остановиться лишь на некоторых из них. Приведённые ниже показатели, в основном, взяты из системы мониторинга развития ИТ европейской программыe-Europe,американских и канадских отчётов.

Использование Интернет и ИТ-технологийв повседневной жизни

Данная группа индикаторов позволяет оценить использование ИКТ населением (частными лицами), а также те факторы, которые влияют на уровень использования.

1) Процент населения, регулярно использующего Интернет/ИКТ

Данный показатель включает все формы использования Интернет и позволяет оценить, насколько сильно связана жизнь населения с Интернет-технологиямив целом. ) Процент населения, регулярно использующего Интернет дома

Выделение домашнего использования ИКТ – характерная черта большинства систем индикаторов использования ИКТ. Важность этого индикатора состоит в анализе использования Интернет не только для учебных или рабочих целей, но и для потребления товаров и услуг. При этом, как правило, используется классификация пользователей по тем же признакам,что и в случае с предыдущим индикатором. Обязательным является, кроме этого, тип и характер использования ИКТ домохозяйствами или индивидами. 3) Стоимость доступа к Интернет.Анализ стоимости доступа населения к информационным услугам должен учитывать сложившуюся систему тарифов, а также характер доступа к сети.

В системе индексов ЕС подобная структуризация проводится с выделением цены в различное время суток (ночной и дневной доступ, и т.п.) истоимости различной частоты использования (20, 30, 40 часов в неделю),

стоимости доступа через различные каналы связи (модем, ADSL,оптоволоконная линия и др.) и т.п. 4) Количество работников, использующих ИКТ на работе

Этот индикатор характеризует степень информатизации производственного процесса с точки зрения реального использования компьютеров и Интернет. В отличие от показателей фондовооружённости

(«количество компьютеров на одного работника»), данный индикатор позволяет более точно определить, сколько работников реально используют компьютерную технику в тех или иных отраслях промышленности или направлениях деятельности. В американской системе индикаторов этот показатель рассчитывается отдельно для управленческих специальностей,административного персонала, работников высокоточных технических и ремонтных производств, работников сельского хозяйства, лесной промышленности и рыболовства. Кроме того, анализируются направления использования ИКТ (электронная почта, создание текстов и таблиц,

управление базами данных и др.) ) Использование ИКТ в коммерческом секторе Для определения интенсивности использования ИКТ, как правило,используются показатели наличия компьютеров, фондовооружённости в компьютерной и информационной технике и т.п. ) Количество компаний, которые покупают и продают по Интернет,объёмы торговли

Использование ИКТ напрямую связано с Интернет-коммерцией,и для оценки распространенияИнтернет-торговлив системе ЕС используется показательколичества (доли) фирм, занимающихся торговыми операциями через Интернет, в разрезе повиду торговли (В2В и В2С) и отраслям промышленности. Интересно отметить, что дополнительным индикатором в данном случае является показательсокращения рабочих мест при переходе к онлайн-торговле.Таким образом, оценивается отрицательный эффект развития электронной коммерции.

7) Причины, по которым компании не ведут онлайн-деятельности

Подобный показатель является достаточно важным для определения причин недостаточных темпов развития электронной коммерции.

Используемая в Канаде система предусматривает оценку следующих причин:

товары/услуги не могут быть проданы онлайн, компания предпочитает сохранять традиционную модель отношений с покупателями или поставщиками, компании обеспокоены безопасностью сделок, стоимость разработки и поддержки онлайн-торговлислишком высока, у работников нет необходимых навыков, компания не уверена в прибыльности онлайн-торговли, компания считает, что покупатели не готовы к онлайн-торгвле,компании обеспокоены тем, что их конкуренты будут знать всё о ценовой политике, поставщики товаров не готовы к онлайн-торговле,скорость и качествоИнтернет-подключениянедостаточны.

 



2018-07-06 447 Обсуждений (0)
Системы индикаторов развития электронной экономики и электронного правительства на местном уровне 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Системы индикаторов развития электронной экономики и электронного правительства на местном уровне

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (447)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)