Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технологии воздействия СМИ на массовое сознание. Основные подходы к рассмотрению проблемы.



2018-07-06 739 Обсуждений (0)
Технологии воздействия СМИ на массовое сознание. Основные подходы к рассмотрению проблемы. 0.00 из 5.00 0 оценок




Технологии воздействия на общественное сознание через органы СМИ – комплексы методов, приемов, использующихся в СМИ для оказания информационно-психологического воздействия на личность, группу людей и население страны. Эти технологии могут с одинаковым успехом применяться и как средство укрепления психологической стабильности общества, и как оружие для ее разрушения

Историческая иерархия: пресса-радио-тв-интернет;

Психологические манипуляции

Выделяют три уровня манипулирования:

- первый уровень – усиление существующих в сознании людей нужных идей, установок, мотивов, ценностей;

- второй уровень - процесс, факт, что также оказывает воздействие на эмоциональное и практическое отношение к конкретному явлению;

- третий уровень – кардинальное изменение жизненных установок путем сообщения объекту новых, сенсационных для него сведений.

Приемы, повышающие эффективность влияния:

· Информационная перегрузка

· Дозирование информации

· большая ложь (Любимый прием министра пропаганды нацистской Германии Й. Геббельса.Он утверждал, что чем наглее и неправдоподобнее ложь, тем скорее в нее поверят, главное – подавать ее максимально серьезно.)

· смешивание инстинных фактов со всевозможными предположениями

· затягивание времени

· возвратный удар

· своевременная ложь

· Дезинформирование

· Пропаганда

Пропаганда (лат. propaganda – подлежащее распространению) – деятельность (устная или с помощью средств массовой информации), осуществляющая популяризацию и распространение идей в массовом сознании.

· Управлениекризисами

· Шантаж

· 26.Манипулятивные возможности масс-медиа. Пионеры изучения пропаганды (Г.Лассвелл, У.Липпманн, П.Лазарсфельд, К.Ховланд).

Манипуляция возникает тогда, когда манипулятор придумывает за адресата цели, намерения, проекты активности, которым тот должен следовать и внедряет их в его психику.

Масс-медиа отбирают большую часть информации и дезинформации, которыми реципиенты пользуются для оценки социально-политической действительности.

Наиболее откровенно масс-медиа проявляют свои манипулятивные возможности в ходе избирательных кампаний. Особенно эффективно они манипулируют результатами социологических опросов.

Огромное значение в научных исследованиях Г.Лассуэллаимеют проблемы пропаганды. Уже в 1927 г. он определяет пропаганду как "управление коллективными установками посредством манипулирования значимыми символами". Во время второй мировой войны СМИ стали использоваться технологии психологической войны. Появились понятия "белой" пропаганды (рассчитана на "своих", распространяется и признается источником или его офиц представителями), "серой" (не идентифицирует специально свой источник) и "черной" пропаганды (направлена на "врага", выдается за исходящую из иного источника, чем подлинный).

Людей нужно постепенно готовить к принятию совершенно иных идей и поступков. У коммуникаторов должна быть детально разработанная стратегия длительной кампании, в ходе которой можно было бы осторожно внедрять, а потом культивировать новые идеи и образы. Нужно создавать символы и постепенно учить людей связывать с ними конкретные эмоции.

Лимпан – америк.журналист, рассматривая роль прессы в формировании общественного мнения, утверждал, что она может с помощью информации создавать ложную картину мира, рассчитанную на эмоциональную реакцию аудитории. Тем самым он указывал на огромные манипулятивные возможности прессы.

В ходе проведенных П. Лазарсфельдом исследований было выявлено, что массовая коммуникация не действует на индивида напрямую. Данное воздействие опосредуется микрогруппой, причем посредниками при передаче коммуникативного воздействия служат лидеры общественного мнения, т.е. люди, пользующиеся авторитетом в этой микрогруппе и одновременно интересующиеся той или иной проблемой.

Карл Ховландв 1942 г.проанализировал убеждающий эффект обучающих фильмов для солдат. США в этот период необходимо было срочным образом обучить 15 млн новичков.

Карл Ховланд в своих исследованиях воздействия пришел к ряду выводов, которые сегодня считаются классическими:

. Источники с высоким уровнем доверия ведут к большим изменениям отношений сразу после акта коммуникации.

. Слабое использование страха ведет к большим изменениям, чем сильная опора на страх.

. Чисто позитивные сообщения лучше влияют на людей с низким уровнем образования. На людей с высшим образованием лучше воздействует выдача как позитивных, так и негативных аргументов (аргументов "за" и "против").

. Наличие в сообщении четкого вывода действует лучше, чем спрятанный вывод.

СМИ как рекламоносители. Виды рекламы в СМИ и тенденции их трансформации.

СМИ — средства массовой информации — пресса (печать), радио и телевидение.

Пресса

Пресса является самым традиционным способом распространения рекламного сообщения. Она включает в себя газеты и журналы, которые в свою очередь могут быть бесплатными и платными, информационными и рекламными. Также они бывают национальными, региональными и местными.

Анализируя печатные СМИ, можно выделить следующие типы рекламы: реклама в контексте (модули опубликованы рядом со статьями), реклама на страницах с объявлениями и статьи, опубликованные на правах рекламы.

Виды рекламы в прессе:

Модульная реклама – определенная часть полосы. Благодаря хорошему оформлению бросается в глаза. Здесь можно указать любую нужную и важную информацию. Один модуль сохраняет свою силу примерно неделю.

Рубричная реклама – объявления, опубликованные по рубрикам. Очень дешевый вид рекламы. Состоит из обычных строк с указанием нужных характеристик предлагаемых продуктов и услуг. Из-за большого количества аналогичных сообщений легко может затеряться на полосе.

Текстовая реклама – статья, посвященная рекламируемому продукту. Стоит такая реклама дороже остальных. Следует заметить, что не все люди читают такие статьи.

Телевидение

На данный момент самым распространенным СМИ является телевидение. Рекламодатели ценят этот носитель за то, что практически все люди смотрят телевизор. Однако, это довольно дорогостоящий способ распространения рекламной информации.

Виды рекламы на телевидении:

Видеоролики. Самые распространенный вид рекламы на ТВ. Длительность обычно составляет 15 или 30 секунд.

Бегущая строка. Это значительно дешевле видеороликов. Но не все люди читают строки внизу экрана. Такая информация плохо воспринимается и сложно запоминается.

Телемагазины. Программа рассказывает о продукте, о его положительных качествах и предлагает купить его зрителям, сделав звонок.

Спонсорство. Это реклама предназначена для поддержания имиджа компании. Для малого бизнеса она невозможна на национальном телевидении. Но вполне возможно стать спонсором какой-нибудь передачи на местном уровне.

Для эффективности рекламы на телевидении большое значение имеет время ее выхода в эфир. Очень важно, чтобы в момент ее появления на ТВ, телевизор смотрело как можно больше людей. Прайм-тайм в будние дни, обычно телевизионная часть дня с 17:00 до 23:00, в выходные с 15:00 до 01:00.

Радио

Звуковое сообщение лучше воспринимается, однако адреса и телефоны слушателями не запоминаются. Рекламу, как в случае с ТВ, давать лучше всего на местные радиостанции из-за высоких тарифов на популярных национальных радиостанциях.

Виды радиорекламы:

Дикторское объявление. Человек зачитывает рекламное сообщение, затем оно раз за разом прокручивается на радио.

Музыкальная заставка. Обладает прекрасным преимуществом: благодаря музыке информация запоминается быстрее.

Как и на ТВ следует учитывать время размещения рекламы. Утреннийпрайм-тайм с 9 до 11 и вечерний с 16 до 19 часов.



2018-07-06 739 Обсуждений (0)
Технологии воздействия СМИ на массовое сознание. Основные подходы к рассмотрению проблемы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технологии воздействия СМИ на массовое сознание. Основные подходы к рассмотрению проблемы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (739)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)