Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация видов рекламы.



2018-07-06 462 Обсуждений (0)
Классификация видов рекламы. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. В зависимости от целей рекламы:

• информативная – информировать потребителей о новом товаре (услуге) или самом предприятии;

• увещевательная – создать приверженность к торговой марке (бренду);

• напоминающая – склонить покупателей к повторным покупкам, напомнив о товаре (услуге)

2. В зависимости от объекта рекламирования:

• товарная, в том числе реклама торговой марки (бренда) – реклама, информирующая потребителей о товаре (услуге, бренде), его свойствах и достоинствах; а также формирующая и стимулирующая спрос на них;

• корпоративная (имиджевая) – реклама, представляющая достоинства предприятия, выгодно отличающие его от конкурентов;

• государственная реклама;

• реклама идеи;

• реклама личности;

• реклама территории;

• социальная реклама;

• политическая реклама.

3. В зависимости от конкретности подачи информации:

• прямая – непосредственная реклама, осуществляющаяся на коммерческих условиях и указывающая рекламодателей прямо;

• косвенная (скрытая) – реклама, выполняющая рекламную функцию не столь прямолинейно, а в завуалированной форме.

4. В зависимости от выполнения основных функций:

• добросовестная – реклама, которая не содержит лживой информации о товаре (услуге);

• недобросовестная – реклама, которая содержит лживую информацию о товаре (услуге).

5. В зависимости от конечного результата:

• коммерческая – реклама, направленная на получение коммерческого эффекта;

• социальная – реклама, которая не преследует коммерческих целей, а направлена на социальную и моральную защиту потребителей в обществе.

6. В зависимости от используемых средств распространения рекламы.

• реклама в прессе;

• печатная (полиграфическая) реклама;

• теле- и радиореклама;

• аудиовизуальная реклама;

• наружная реклама;

• внутренняя реклама;

• сувенирная реклама;

• прямая почтовая реклама (directmail);

• выставки и ярмарки;

• реклама в Интернете.

7. В зависимости от избранной предприятием рекламной стратегии:

• однородная – реклама, использующая однородные средства и каналы распространения рекламы, что дает экономию в затратах на рекламную кампанию;

• неоднородная – реклама, использующая неоднородные средства и каналы распространения рекламы, что связано со стратегией рекламной кампании на данном рынке.

8. По типу заказчика:

• реклама от имени производителя – заказанная (оплаченная) производителем данной продукции или конкретной фирмой-производителем;

• реклама от имени посредников – заказанная (оплаченная) определенным торговым или другим посредником;

• реклама от имени частных лиц – заказанная (оплаченная) частными лицами;

• реклама от имени правительств и других общественных институтов (социальная и политическая) – от государственных и общественных организаций, чаще всего ее целью является привлечение внимания общественного мнения к отдельным вопросам, а не продажа товаров (услуг) и получение прибыли.

9. По типу целевой аудитории:

• реклама, направленная на сферу бизнеса (для производственных потребителей, торговых и других посредников) – рекламирует продукцию производственного назначения;

• реклама, направленная на индивидуального потребителя – рекламирует продукцию потребительского спроса.

10. По сегментам рынка:

• селективная (избирательная, индивидуализированная) – реклама, адресованная определенной целевой аудитории (сегментам рынка);

• массовая – реклама, не направленная на определенную аудиторию, не сегментирована, а стандартизирована.

11. По способу воздействия на аудиторию:

• зрительная (визуальная) – витрины, световая, печатная реклама и т.п.;

• зрительно-обонятельная – ароматизированные печатные средства, образцы и т.п.;

• слуховая (аудио) – радиореклама, реклама по телефону и т.п.;

• зрительно-слуховая (аудиовизуальная) – теле-, кино- и видеореклама и т.п.

12. По характеру воздействия па аудиторию:

• жесткая реклама – близка но характеру к средствам стимулирования сбыта и используется в контексте с ними, рассчитана на краткосрочную перспективу;

• мягкая реклама – не только сообщает о товаре, но и формирует вокруг него благоприятную атмосферу, рассчитана на средне- и долгосрочную перспективу.

13. В зависимости от географического признака ши размеров территории, охватываемой рекламной деятельностью:

• общенациональная реклама – распространяется на всей территории страны, в масштабах всего государства;

• региональная реклама – охватывает определенную часть страны (регион, область или несколько областей);

• локальная (местная) реклама – представляет масштабы от конкретного места продажи до территории отдельного пункта;

• международная реклама – ведется на территории нескольких государств;

• глобальная реклама – может охватывать большое количество стран.

14. В зависимости от цели, преследуемой рекламной кампанией:

• реклама, направленная на формирование спроса – реклама на начальных стадиях жизненного цикла товара (внедрение, рост); ее целью является информирование потребителей о новом товаре (услуге, бренде), его свойствах и достоинствах или предприятии, его преимуществах перед конкурентами;

• реклама, направленная на стимулирование сбыта - реклама на последних стадиях жизненного цикла товара (зрелость, спад); ее целью является напомнить о товаре (услуге, бренде) или предприятии, заставляя покупателей совершать повторные покупки. В отдельных случаях она может носить агрессивный характер.

15. В зависимости от методики целевого воздействия на потребителя:

• рациональная реклама – рассчитана на практический анализ потребителем увиденного, услышанного или прочитанного. Основной целью такой рекламы является информирование потребителя о существовании продукта и сфере его применения. Критерий, определяющий качество такой рекламы, – ясность и простота подачи материала;

• эмоциональная реклама – не использует логические методы убеждения, а товар наделяется дополнительным психологическим преимуществом в глазах потребителя – имиджем.



2018-07-06 462 Обсуждений (0)
Классификация видов рекламы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация видов рекламы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (462)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)