Классификация видов рекламы.
1. В зависимости от целей рекламы: • информативная – информировать потребителей о новом товаре (услуге) или самом предприятии; • увещевательная – создать приверженность к торговой марке (бренду); • напоминающая – склонить покупателей к повторным покупкам, напомнив о товаре (услуге) 2. В зависимости от объекта рекламирования: • товарная, в том числе реклама торговой марки (бренда) – реклама, информирующая потребителей о товаре (услуге, бренде), его свойствах и достоинствах; а также формирующая и стимулирующая спрос на них; • корпоративная (имиджевая) – реклама, представляющая достоинства предприятия, выгодно отличающие его от конкурентов; • государственная реклама; • реклама идеи; • реклама личности; • реклама территории; • социальная реклама; • политическая реклама. 3. В зависимости от конкретности подачи информации: • прямая – непосредственная реклама, осуществляющаяся на коммерческих условиях и указывающая рекламодателей прямо; • косвенная (скрытая) – реклама, выполняющая рекламную функцию не столь прямолинейно, а в завуалированной форме. 4. В зависимости от выполнения основных функций: • добросовестная – реклама, которая не содержит лживой информации о товаре (услуге); • недобросовестная – реклама, которая содержит лживую информацию о товаре (услуге). 5. В зависимости от конечного результата: • коммерческая – реклама, направленная на получение коммерческого эффекта; • социальная – реклама, которая не преследует коммерческих целей, а направлена на социальную и моральную защиту потребителей в обществе. 6. В зависимости от используемых средств распространения рекламы. • реклама в прессе; • печатная (полиграфическая) реклама; • теле- и радиореклама; • аудиовизуальная реклама; • наружная реклама; • внутренняя реклама; • сувенирная реклама; • прямая почтовая реклама (directmail); • выставки и ярмарки; • реклама в Интернете. 7. В зависимости от избранной предприятием рекламной стратегии: • однородная – реклама, использующая однородные средства и каналы распространения рекламы, что дает экономию в затратах на рекламную кампанию; • неоднородная – реклама, использующая неоднородные средства и каналы распространения рекламы, что связано со стратегией рекламной кампании на данном рынке. 8. По типу заказчика: • реклама от имени производителя – заказанная (оплаченная) производителем данной продукции или конкретной фирмой-производителем; • реклама от имени посредников – заказанная (оплаченная) определенным торговым или другим посредником; • реклама от имени частных лиц – заказанная (оплаченная) частными лицами; • реклама от имени правительств и других общественных институтов (социальная и политическая) – от государственных и общественных организаций, чаще всего ее целью является привлечение внимания общественного мнения к отдельным вопросам, а не продажа товаров (услуг) и получение прибыли. 9. По типу целевой аудитории: • реклама, направленная на сферу бизнеса (для производственных потребителей, торговых и других посредников) – рекламирует продукцию производственного назначения; • реклама, направленная на индивидуального потребителя – рекламирует продукцию потребительского спроса. 10. По сегментам рынка: • селективная (избирательная, индивидуализированная) – реклама, адресованная определенной целевой аудитории (сегментам рынка); • массовая – реклама, не направленная на определенную аудиторию, не сегментирована, а стандартизирована. 11. По способу воздействия на аудиторию: • зрительная (визуальная) – витрины, световая, печатная реклама и т.п.; • зрительно-обонятельная – ароматизированные печатные средства, образцы и т.п.; • слуховая (аудио) – радиореклама, реклама по телефону и т.п.; • зрительно-слуховая (аудиовизуальная) – теле-, кино- и видеореклама и т.п. 12. По характеру воздействия па аудиторию: • жесткая реклама – близка но характеру к средствам стимулирования сбыта и используется в контексте с ними, рассчитана на краткосрочную перспективу; • мягкая реклама – не только сообщает о товаре, но и формирует вокруг него благоприятную атмосферу, рассчитана на средне- и долгосрочную перспективу. 13. В зависимости от географического признака ши размеров территории, охватываемой рекламной деятельностью: • общенациональная реклама – распространяется на всей территории страны, в масштабах всего государства; • региональная реклама – охватывает определенную часть страны (регион, область или несколько областей); • локальная (местная) реклама – представляет масштабы от конкретного места продажи до территории отдельного пункта; • международная реклама – ведется на территории нескольких государств; • глобальная реклама – может охватывать большое количество стран. 14. В зависимости от цели, преследуемой рекламной кампанией: • реклама, направленная на формирование спроса – реклама на начальных стадиях жизненного цикла товара (внедрение, рост); ее целью является информирование потребителей о новом товаре (услуге, бренде), его свойствах и достоинствах или предприятии, его преимуществах перед конкурентами; • реклама, направленная на стимулирование сбыта - реклама на последних стадиях жизненного цикла товара (зрелость, спад); ее целью является напомнить о товаре (услуге, бренде) или предприятии, заставляя покупателей совершать повторные покупки. В отдельных случаях она может носить агрессивный характер. 15. В зависимости от методики целевого воздействия на потребителя: • рациональная реклама – рассчитана на практический анализ потребителем увиденного, услышанного или прочитанного. Основной целью такой рекламы является информирование потребителя о существовании продукта и сфере его применения. Критерий, определяющий качество такой рекламы, – ясность и простота подачи материала; • эмоциональная реклама – не использует логические методы убеждения, а товар наделяется дополнительным психологическим преимуществом в глазах потребителя – имиджем.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (462)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |