Исследования в сфере PR.
Для связей с общественностью исследования имеют важнейшее значение. Это обусловлено важностью отслеживания процесса PR-деятельности от ее начала, т.е. на стадии сбора информации и прогнозирования, и до ее окончания — оценки эффективности. Методы исследования в PR применяются как при разработке комплексных PR-кампаний, так и текущей PR-деятельности, для выявления стадии развития компании, узнаваемости бренда, предотвращения появления проблем или решения существующих и др. Исследования в связях с общественностью разделяются на качественные и количественные показатели, все исследования имеют свои индивидуальные особенности, однако их объединяют основные требования. Во-первых, все исследования в PR должны быть направленные на определенный сегмент – ЦА. Во-вторых, выбор метода исследования должен дать конкретную информацию, которая соответствует изучаемой проблеме. Группа 1. Количественные методы, к ним относятся: · Социологические опросы (анкетирование, тел. опросы, в формате лицом к лицу, почтовые опросы и др.); · Интерактивные опросы (различные онлайн опросы: на сайтах, по телевидению, по радио, в сети интернет). Группа 2. Качественные методы, к ним относятся: · Экспертные опросы: ситуационный опрос ( выяснения мнения ЦА по определенной проблеме в определенный момент времени), проблемный опрос (направлен на изучение конкретной проблемы), панельный опрос (неоднократное обращение к одной и той же группе опрашиваемых), прогнозирование; · Фокус-группыгрупповая дискуссия с представителями целевой аудитории; · Глубинное интервью - интервью в свободной форме на определенную тему · Кабинетные исследования: исследование источников (открытых и закрытых), анализ рабочих документов, маркетинговые исследования, анализ СМИ и сети Интернет). Группа 3.:Аналитика: * мониторинг СМИ * медиакарта Рассмотрим аналитическое направление: * Составление медиа-карты – это досье на все имеющиеся издания, теле и радиокомпании, которые интересны для организации. * Персональное досье на журналистов. * Текущий и специальный мониторинг материалов СМИ. Цель: получить информацию о медиа-образе организации, насколько часто, в какой тональности она упоминается, в каком контексте, в какой социальной роли. План медиа-карты: Берем компанию и выясняем, кто эти люди, которые пользуются услугами этой компании. 1) Нумерация; 2) Название издания; 3) Территория вещания (федеральное, региональное, местное); 4) Регулярность выхода; 5) Тираж; 6) Собственник; 7) Формат; 8) Тематика; 9) ЦА; 10) Состав редакции; 11) Дизайн (о чем пишут в журнале); 12) Дедлайн; 13) Влиятельность. Мониторинг СМИ: * Текущий * Специальный Цели: * Получить информацию о медиа-образе организации; * Знать, как масс-медиа оценивает происходящее в базис. среде данного рынка. Мониторинг – это исследование медиа-эффекта о каких-либо акциях организации, о партнерах или конкурентов. Алгоритм: * Определяются ключевые слова (компания, руководители компании); * Составление максимально полнотекстовой базы СМИ; * Определение формы мониторинга. Что должно быть обращено в мониторинге: * Количество и объем материалов в СМИ по определенной тематике; * Перечень основных тем, в контексте которых упоминается компания и ее первые лица. * Перечень основных источников информации, в которых упоминается компания и ее первые лица, либо рынок, на котором существует компания. * Полнота освещения того или иного события деятельности компании и ее конкурентов. Формы: * Еженедельный (простой итоговый отчет или краткое описание всех материалов СМИ). * Информационная справка: самый большой отчет.
Планирование и организация PR-кампаний. PR-кампания – это ряд мероприятий, проводимых для осуществления важной общественно-политической или социальной задачи, которые нацелены на совершенствование имиджа (репутации) субъекта связей с общественностью и поддержание гармоничных отношений с общественностью. PR-кампании объединяют много составляющих (акции, праздники, круглые столы, конкурсы), являясь очень действенным способом продвижения конкретного имиджа или идеи. Многие PR-кампании имеют одну схему проведения: 1) исследование ситуации; 2) определение проблем; 3)выбор целевой группы и выявление конкурентов 4) постановка цели; 5) разработка общей стратегии кампании; 6) написание плана. Прямым путем к успеху является пошаговое планирование. Предварительно сформулировав цель кампании и установив аудиторию, нужно начинать детальное планирование действий. При организации PR-кампании необходимо тщательно продумать все ее этапы, так, чтобы каждый этап отвечал поставленной цели. Для этого нужно определить те задачи, которые должна решить PR-кампания. Делается полный анализ текущей ситуации. Во время организации PR-кампании нужно непрерывно проводить мониторинг общественного мнения для более полного понимания происходящего процесса. На этапе планирования готовится концепция PR-кампании, определяются методика и перечень первостепенных акций, формируется пошаговый рабочий план осуществления проекта. В ходе планирования составляется план мероприятий. Мероприятия расписываются по датам, определяется количество участников, причем необходимо скоординировать действия между всеми участниками PR-кампании, назначив ответственных по каждому этапу и пункту плана: 1) определение и поиск финансовых ресурсов; 2) организация встреч с населением (лекции, концерты, праздники и т. п.); 3) подготовка публикаций в печатных СМИ; 4) проведение передач на электронных СМИ; 5) организация общественных слушаний; 6) проведение пикетов, демонстраций, обращений в некоммерческие организации; 7) организация сбора подписей под обращениями; 8) информационная поддержка о ходе кампании в СМИ, в том числе зарубежных и международных; 9) написание запросов и открытых писем; 10) слушания в местных и федеральных законодательных органах, в межправительственных и других международных организациях.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (452)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |