Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследования в сфере PR.



2018-07-06 452 Обсуждений (0)
Исследования в сфере PR. 0.00 из 5.00 0 оценок




Для связей с общественностью исследования имеют важнейшее значение. Это обусловлено важностью отслеживания процесса PR-деятельности от ее начала, т.е. на стадии сбора информации и прогнозирования, и до ее окончания — оценки эффективности.

Методы исследования в PR применяются как при разработке комплексных PR-кампаний, так и текущей PR-деятельности, для выявления стадии развития компании, узнаваемости бренда, предотвращения появления проблем или решения существующих и др.

Исследования в связях с общественностью разделяются на качественные и количественные показатели, все исследования имеют свои индивидуальные особенности, однако их объединяют основные требования. Во-первых, все исследования в PR должны быть направленные на определенный сегмент – ЦА. Во-вторых, выбор метода исследования должен дать конкретную информацию, которая соответствует изучаемой проблеме.

Группа 1. Количественные методы, к ним относятся:

· Социологические опросы (анкетирование, тел. опросы, в формате лицом к лицу, почтовые опросы и др.);

· Интерактивные опросы (различные онлайн опросы: на сайтах, по телевидению, по радио, в сети интернет).

Группа 2. Качественные методы, к ним относятся:

· Экспертные опросы: ситуационный опрос ( выяснения мнения ЦА по определенной проблеме в определенный момент времени), проблемный опрос (направлен на изучение конкретной проблемы), панельный опрос (неоднократное обращение к одной и той же группе опрашиваемых), прогнозирование;

· Фокус-группыгрупповая дискуссия с представителями целевой аудитории;

· Глубинное интервью - интервью в свободной форме на определенную тему

· Кабинетные исследования: исследование источников (открытых и закрытых), анализ рабочих документов, маркетинговые исследования, анализ СМИ и сети Интернет).

Группа 3.:Аналитика:

* мониторинг СМИ

* медиакарта

Рассмотрим аналитическое направление:

* Составление медиа-карты – это досье на все имеющиеся издания, теле и радиокомпании, которые интересны для организации.

* Персональное досье на журналистов.

* Текущий и специальный мониторинг материалов СМИ.

Цель: получить информацию о медиа-образе организации, насколько часто, в какой тональности она упоминается, в каком контексте, в какой социальной роли.

План медиа-карты:

Берем компанию и выясняем, кто эти люди, которые пользуются услугами этой компании.

1) Нумерация;

2) Название издания;

3) Территория вещания (федеральное, региональное, местное);

4) Регулярность выхода;

5) Тираж;

6) Собственник;

7) Формат;

8) Тематика;

9) ЦА;

10) Состав редакции;

11) Дизайн (о чем пишут в журнале);

12) Дедлайн;

13) Влиятельность.

Мониторинг СМИ:

* Текущий

* Специальный

Цели:

* Получить информацию о медиа-образе организации;

* Знать, как масс-медиа оценивает происходящее в базис. среде данного рынка.

Мониторинг – это исследование медиа-эффекта о каких-либо акциях организации, о партнерах или конкурентов.

Алгоритм:

* Определяются ключевые слова (компания, руководители компании);

* Составление максимально полнотекстовой базы СМИ;

* Определение формы мониторинга.

Что должно быть обращено в мониторинге:

* Количество и объем материалов в СМИ по определенной тематике;

* Перечень основных тем, в контексте которых упоминается компания и ее первые лица.

* Перечень основных источников информации, в которых упоминается компания и ее первые лица, либо рынок, на котором существует компания.

* Полнота освещения того или иного события деятельности компании и ее конкурентов.

Формы:

* Еженедельный (простой итоговый отчет или краткое описание всех материалов СМИ).

* Информационная справка: самый большой отчет.

 

Планирование и организация PR-кампаний.

PR-кампания – это ряд мероприятий, проводимых для осуществления важной общественно-политической или социальной задачи, которые нацелены на совершенствование имиджа (репутации) субъекта связей с общественностью и поддержание гармоничных отношений с общественностью.

PR-кампании объединяют много составляющих (акции, праздники, круглые столы, конкурсы), являясь очень действенным способом продвижения конкретного имиджа или идеи.

Многие PR-кампании имеют одну схему проведения:

1) исследование ситуации;

2) определение проблем;

3)выбор целевой группы и выявление конкурентов

4) постановка цели;

5) разработка общей стратегии кампании;

6) написание плана.

Прямым путем к успеху является пошаговое планирование. Предварительно сформулировав цель кампании и установив аудиторию, нужно начинать детальное планирование действий.

При организации PR-кампании необходимо тщательно продумать все ее этапы, так, чтобы каждый этап отвечал поставленной цели. Для этого нужно определить те задачи, которые должна решить PR-кампания. Делается полный анализ текущей ситуации. Во время организации PR-кампании нужно непрерывно проводить мониторинг общественного мнения для более полного понимания происходящего процесса.

На этапе планирования готовится концепция PR-кампании, определяются методика и перечень первостепенных акций, формируется пошаговый рабочий план осуществления проекта.

В ходе планирования составляется план мероприятий. Мероприятия расписываются по датам, определяется количество участников, причем необходимо скоординировать действия между всеми участниками PR-кампании, назначив ответственных по каждому этапу и пункту плана:

1) определение и поиск финансовых ресурсов;

2) организация встреч с населением (лекции, концерты, праздники и т. п.);

3) подготовка публикаций в печатных СМИ;

4) проведение передач на электронных СМИ;

5) организация общественных слушаний;

6) проведение пикетов, демонстраций, обращений в некоммерческие организации;

7) организация сбора подписей под обращениями;

8) информационная поддержка о ходе кампании в СМИ, в том числе зарубежных и международных;

9) написание запросов и открытых писем;

10) слушания в местных и федеральных законодательных органах, в межправительственных и других международных организациях.



2018-07-06 452 Обсуждений (0)
Исследования в сфере PR. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследования в сфере PR.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (452)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)