Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Значение образовательной реформы эпохи Александра I (с подтверждением конкретными положениями реформы).



2018-07-06 364 Обсуждений (0)
Значение образовательной реформы эпохи Александра I (с подтверждением конкретными положениями реформы). 0.00 из 5.00 0 оценок




1802-1804 гг. – реформа светского образования.

1808-1814 гг. – реформа Духовного образования.

Основные идеи Устава 1814 г.:

1) идея научного центра, Академии наук духовных (аналога российской Академии наук);

2) идея университета («универсум духовного знания»);

3) идея духовного воспитания;

4) идея профессиональной устремленности (подготовка к определенному виду служения – духовному)

29 ноября 1807 г. император Александр I подписал указ о создании особого Комитета об усовершенствовании духовных училищ и обеспечении приходского духовенства.

Составление начального проекта реформы викарным епископом Санкт-Петербургской епархии Евгением ( Болховитиновым).

Три основных задачи комитета: 1) рассмотрение проекта епископа Евгения; 2) расчет суммы на его осуществление и обеспечение жалованием приходского духовенства; 3) определение путей накопления этой суммы.

29 ноября 1807 – июня 1808 – доклад и «Начертание правил о образовании духовных училищ и содержании духовенства при церквах» - основные идеи для будущих преобразований.

Два основных принципа реформы: 1) централизация 2) соответствие всех предметов духовных школ задаче богословского учения – «богословие во всех его отделениях».

Комитет настаивал в своем проекте на полной автономности духовно-учебной системы: свое управление, общеобразовательная подготовка, система подготовки преподавателей.

Центральная тема – богословская наука, ее развитием должны заниматься – четыре духовные академии. Соединение духовного образования и богословской учености.

Семинарии становились в полной мере духовной школой – подготовка духовенства; Академия по замыслам 1808 г. совершенно новые учреждения надстраиваемые над дореформенной школой с особыми задачами:

1) образование духовного юношества к высшим должностям; 2) распространение учености в духовенстве; 3) управление духовных училищ,

Академии подчиненных. Академии должны стать центрами духовной учености ( понятие Устава 1814) , это понятие шире, богословская ученость.

Идея реформы сосредоточить вопросы, связанные с духовным просвещением, в единых центрах – дала сложную структуру Академии.

Научный центр – Конференция; учебный институт – Внутренне академическое правление; центру духовно-учебного округа – Внешнее академическое правление.

Система научной аттестации, которая в «Начертании правил» - трехступенчатая ( доктор, магистр, кандидат) + действительный студент. Магистр и Доктор утверждались до 1839 г. КДУ ( комиссия духовных училищ), после 1839 г. – Святейшим Синодом.

Духовно-цензорские советы - к 1850 г. остался только про Петербургской Академии.

1814 г. – параграф о «неотказной» четырехлетней отработке лучших выпускников академии на духовно учебной службе, т.к. все студенты были казеннокоштными ( подразумевало обязанность служить по духовно-учебному ведомству) + необходимость в научных, педагогических кадрах.

Деятельность Академий как центров духовно-учебных округов – проведение ревизий, составление программ для семинарий.

Со временем централизация усиливалась – в результате, семинарии подчиняются: епархиальным архиереям, окружным академическим правлениям; центральному органу духовно-учебного управления при Синоде; обер-прокурору и Святейшему Синоду. Академия потеряла связь с семинарией.

Устав 1814 г., отношение к наукам для всех студентов: 1) полный курс богословия 2) теоретическая и нравственная философия 3)словесность 4) библейская, российская и церковная история 5) древние языки: латинский, греческий, еврейский. Остальные науки на выбор студентов – разделялись на 2 отдела.

Свт. ФиларетДроздов 1814 г. ArchitectonicaTheologica :

* чтение Священного Писания

* богословие толковательное (Hermeneutica)

* богословие созерцательное (Dogmatica)

* богословие деятельное или нравственное (Practica)

* богословие обличительное (Polemica)

* богословие собеседовательное (Homiletica)

* богословие правительственное или каноническое право(JusCanonicum)

Многопредметность – духовное юношество не выдерживает, преподавателей не хватает, преподаватель на 2-3 предмета. Попытки облегчить учебный планы: 1) упразднение предметов, не представляющих самостоятельной науки и самостоятельной ценности 2) перевод предметов в разряд по «выбору». Стало ясно, что специалисты с высшим богословским образованием должны быть в разных сферах, но специалисты! Идея специализации – приготовлении специалистов-богословов. Хотя эпоха «богословского энциклопедизма» подходила к концу, но вопрос об отказе от идеи реформы 1808-1814 г., о всесторонней учености выпускников академии оставался открытым. Решение проблемы – установление иерархии наук, подобно 1810 г, но более узкую и богословско-конкретную. Речь шла о выделении приоритетных направлений для каждого студента при сохранении полноты общего богословского образования.

+ презентация Наталии Юрьевны « Развитие школьного богословия» слайды 8- 12.

Еще стоит почитать из Вертограда стр.50-52 ( выводы по данному вопросу).

Идеи, введенные в российское высшее духовное образование в 1869 г. (проследить связь этих идей с тенденциями европейского образования конца XVIII – XIX в.)



2018-07-06 364 Обсуждений (0)
Значение образовательной реформы эпохи Александра I (с подтверждением конкретными положениями реформы). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Значение образовательной реформы эпохи Александра I (с подтверждением конкретными положениями реформы).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (364)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)