Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подвиг восьмой.         Пояс Ипполиты



2019-05-24 277 Обсуждений (0)
Подвиг восьмой.         Пояс Ипполиты 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель

Подвиг восьмой предлагает окунуться в довольно щекотливую ситуацию, которую решить гармонично не удавалось еще ни одному смертному, а именно — в противоречивую сферу межличностных отношений и совместной жизни. Причем ориентирован миф не так на теоритическое самосовершенствование души, как на весьма практичную, несколько обыденную проблему урегулирования сотрудничества между мужчиной и женщиной; и содержит урок как для одних, так и для других.

Дочери Еврисфея вздумалось получить пояс самой царицы амазонок Ипполиты, и, конечно, Геракл был незамедлительно послан за ним. По дороге он посещает множество островов, где совершает ратные подвиги, но его путь в страну амазонок не играет, казалось бы, решающей роли, и приобретает несколько рутинный характер. Итак, цель — добыть пояс Ареса, которым владеет предводительница амазонок.

Пояс почти во всех культурах древности и современного мира обозначал престиж, достоинство, зрелость и символизировал силу власти и влияния носящего его. Именно на поясе располагались меч, кошелек, атрибуты взрослости, стабильности, уверенности. Расположение пояса охватывает те части человеческого тела, которые в восточной традиции соотносятся с второй и третьей чакрами — зонами силы воли и сексуальной силы. Само слово фигурирует в пословицах и библейских фразах как символ воли и импульса к активной жизни: «опоясаться славой и силой», «опоясать чресла».

Амазонки вызывали к себе неоднозначное отношение. Их независимость, воинское мастерство и мужество настолько пугали и отталкивали, что само их племя и образ жизни обрастали всяческими отвратительными подробностями. Как и с каждым мифическим архетипом, большую роль играет здесь гармония, уравновешенность энергий, представляемых определенным образом. Архетип амазонки дарует женской душе весьма ценные качества: гордость, самостоятельность, самодостаточность. Избыток этих энергий неминуемо ведет к непримиримому феминизму, женщина буквально превращается в черствую воительницу, отвергая мужчину, изгоняя его из своей территории, из своего внутреннего пространства. Она фанатически охраняет свой «пояс», и мало кто из мужчин отваживается отправиться в далекие «дикие просторы» ее души, дабы постараться победить ее агрессивность, замкнутость, и все-таки забрать пояс. С другой стороны, недостаток энергий амазонки делает из женщины безвольное слабохарактерное существо, лишая ее той пресловутой интригующей «искорки», иными словами, отбирая у нее «пояс» огненного Ареса.

В происхождении пояса кроется, как мне кажется, ключ к пониманию основы взаимоотношений мужчины и женщины. Арес — маскулинное божество, воплощение природы мужчины, его изначальных качеств: агрессии, напора, силы, вспыльчивости, войны, духа соревнования и соперничества. В своем небесном аспекте он отвечает непредсказуемому «красному» Марсу, взрывной, разрушающей силе.

Бог, который не вызывал симпатии ни у олимпийцев, ни у людей, но, как ни странно, был самым обожаемым возлюбленным самой владычицы любви, популярной и желанной Афродиты. Несмотря на несметное количество своих любовников, по-настоящему Афродита любит только Ареса, то есть, без огненных энергий чистой маскулинности любовь лишена истинной полноты. И тот факт, что пояс, точнее, сила Ареса принадлежит амазонке, может иллюстрировать то, что источником силы и мужества мужчины является именно женщина. Секрет его достижений, свершений, его подвигов, а в современной интерпретации, социального успеха и престижа является сила вдохновения, принадлежащая женщине, а точнее, ее чреслам, высвобождающаяся при вступлении в контакт с мужчиной.

Путь

Геракла, уже самодостаточного и сформировавшегося мужчину, богоподобного героя не пугает перспектива завладеть поясом недоступной Ипполиты. Несмотря на все жизненные успехи и достижения, мужчина явно нуждается в женщине, в партнере, соратнице; ведь неслучайно Ипполита — воительница, предводитель, лидер среди амазонок. Герой нуждается в поясе, средоточии могущества, завладеть которым пришло время.

По всей вероятности, пояс — это материализованная в мифе загадочная незримая, но весьма ощутимая сила, изначально принадлежащая женщине. Вступая в контакт, женщина всегда отдает, дарит, жертвует безвозмездно этой силой на благо мужчине, который напитывается ею. В разных вариантах мифа словно прочитываются различные сценарии взаимодействия мужчины и женщины, сконцентрированные вокруг извечной стержневой субстанции — женственности, женского эроса.

В одном из них Ипполита желала бы отдать пояс добровольно, увидев сильного привлекательного атлета-героя. Геракл, в свою очередь, и не помышляет воевать с женщинами, и намеревается попросить или выслужить пояс в награду. Этот вариант, пожалуй, наиболее гармоничен: гордость и независимость женщины сменяются кротостью и покладистостью в ответ на смирение и ласку такого же гордого и уверенного в себе мужчины.

Существует вариант, в котором Геракл предстает не таким уж и благородным рыцарем. Он без колебаний снаряжает военную экспедицию, силой завладевает сокровищем. Но это также является иллюстрацией простой закономерности: в ответ на агрессию и захватнические инстинкты мужчина получает абсолютно идентичный ответ; и даже обретая вожделенный пояс, он вряд ли способен похвастаться достойной победой.

Но даже в гармоничном варианте не все так безоблачно. Как всегда, в судьбу Геракла вмешалась Гера. Миф повествует о коварном замысле Геракловой ненавистницы, которая посеяла среди амазонок ростки сомнений в чистосердечии героя, и таким образом спровоцировала битву. На этот раз мы видим проявления Геры в среде амазонок, что намекает на проявления рассмотренного нами архетипа Геры в женском сознании и поведении. Союз погубила неуместная мнительность, подозрительность, необоснованные страхи и опасения утратить себя саму. Недоверие к мужчине, боязнь поддаться и раствориться в нем всегда играет злую шутку с женщиной, или провоцируя его на агрессию, или вынуждая защищаться от несправедливого осуждения, опять же, проявляя агрессию.

Результат

Геракл таки добывает пояс и отдает его Адмете. По дороге домой он спасает от верной смерти в пасти морского чудовища Гесиону, дочь троянского царя Лаомедонта. Возможно, это своеобразное искупление за прискорбный исход контакта с Ипполитой. Все-таки Геракл научился владеть энергиями пояса. Ведь, учитывая символику морской стихии как эмоционального и бессознательного начала, можно предположить, что данное происшествие в символической форме демонстрирует понимание и поддержку женщины мужчиной, который буквально спасает ее от чудовищных комплексов, грозящих проглотить ее.

А Ипполита, или женщина с сильным архетипом амазонки, поддавшись злополучным проискам разрушительного темного начала, остается в проигрыше в любом случае. Или погибает, что символизирует крайний вариант поражения женщины, моральную душевную смерть; или лишается свободы, то есть полностью утрачивает энергии своего архетипа; или же терпит поражение и заключает не выгодный мир, жертвуя некоторыми из своих амазонок — подавляет свои качества в угоду мнимой свободы; однако в любом случае она теряет пояс, теряет власть, независимость, авторитет.

Поэтому уроком данного подвига является призыв мужчине не поддаваться опасным бездумным порывам своей агрессии, а женщине: и не идти на поводу у своих тайных страхов и неуверенности.



2019-05-24 277 Обсуждений (0)
Подвиг восьмой.         Пояс Ипполиты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подвиг восьмой.         Пояс Ипполиты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)