Работа с сечениями массивов
– выделение первой строки матрицы x; – выделение третьего столбца матрицы x; – выделение с первой строки по третью строку матрицы x; – выделение первой и второй строки матрицы и столбцы 1-й, 3-й, 6-й; – выделение первой и второй строки матрицы и столбцы 1-й, 3-й, 6-й с заменой 1 и 3 столбцов; fliplr – запись элементов строки в обратном порядке; flipud – запись элементов столбца в обратном порядке; – запись элементов массива любой размерности в виде вектора (по столбцам); min – минимальный элемент (возвращает также номер минимального элемента); max – максимальный элемент (возвращает также номер максимального элемента); sort – сортирует элементы вектора в порядке возрастания (убывания); unique – возвращает неповторяющиеся элементы и сортирует их; union – объединяет элементы, отбирает неповторяющиеся и сортирует их. setdiff – удаляет из одного множества элементы другого, из оставшихся выбирает неповторяющиеся и сортирует их. setxor – выбирает из каждого из двух множеств элементы, которых нет в другом, из полученного множества выбирает неповторяющиеся элементы и сортирует их.
Написание программы в файле one_regr.m: File->New->M-File
% Получение выборочных данных x = load('x.txt'); y = load('y.txt'); % Объем выборки n = length(x); % Степень полинома %k=1; k1=n-1; % Цикл полиномиальной регрессии (по степеням) for k=1:k1; A=zeros(k+1, k+1); fori=1:k+1; for j=1:k+1; A(i,j)=(sum(x.^(i+j-2)))/n; end; end; % A b=zeros(k+1,1); fori=1:k+1; b(i)=(sum((x.^(i-1)).*y))/n; end; a=A\b; % a y1=zeros(1,n); fori=1:n; for j=1:k+1; y1(i)=y1(i)+a(j)*(x(i)^(j-1)); end; end; % x - среднее и y - среднее xc=mean(x); yc=mean(y); % Сумма квадратов (общая вариация) SS=sum((y-yc).^2); % Сумма квадратов регрессии SSR=sum((y1-yc).^2); % Сумма квадратов остатка SSO=sum((y1-y).^2); % Средний квадрат регресси SSKR=SSR/(k); % Средний квадрат остатка if (k ~= n-1) SSKO=SSO/(n-(k+1)); else SSKO=SSO/(n-(k)); end fprintf('Степеньполинома: k=%4d\n',k) %SS %SSR %SSO fprintf('Среднийквадратостатка: %7.4f\n',SSKO) Fkr=SSKR/SSKO; fprintf('F-критерийкритич. %7.4f\n',Fkr) %x %y %y1 end%конец цикла по степеням полинома
Глава 4. Временные ряды Основные понятия и задачи временных рядов
Временной ряд – ряд наблюдений случайной величины , произведенных в последовательные моменты времени. Замечание: 1. Члены (уровни) ряда не являются статистически независимыми. 2. Члены временного ряда не являются одинаково распределенными. Рассмотрим временной ряд Определение: Численное значение ряда называют уровнями временного ряда, - ый уровень ряда. Абсолютный приростуровней за период ( )называют разность между двумя уровнями ряда: Абсолютные приросты называют цепными, если сравниваются соседние уровни: Абсолютные приросты называются базисными, если уровни ряда сравниваются с начальным уровнем Замечание: Если все цепные приросты равны, то значения уровней ряда располагаются на прямой. Показатель ускорения можно найти в виде разности соответствующих приростов (то есть вторых разностей):
Замечание: Если показатель вторых разностей постоянен на всем временном интервале, то такое ускоренное изменение уровней характеризуется квадратичной зависимостью и все значения уровней располагаются на параболе 2-го порядка (и т.д.) Пример: Пусть
Относительный прирост Темпом ростапоказателя за период ( ) называют частное соответствующих уровней ряда: Темп роста цепной: Темп роста базисный: Темп прироста цепной: Темп прироста базовый (относительно уровня :
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (358)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |