Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Благоприятное воззвание



2019-05-24 591 Обсуждений (0)
Благоприятное воззвание 0.00 из 5.00 0 оценок




РАДХА-КРИШНА-ПУРАНА

Произведения Гаудиа-ачарьев

Том 2

СОДЕРЖАНИЕ:

Кришна-Бхаванамрита

Према-Сампут

Санкалпа-Калпадрума

Чаматкара-Чандрика

Мадху Кели Валли

Ананда Вриндавана Чампу

Кришнахника Каумуди

Говинда Лиламрита

Ананга Манджари Сампутика

Враджа-виласа-става

Стававали

Вишакханандабхидха-стотра

Вилапа-кусуманджали

Дана Кели Чинтамани

Мукта Чарита

Вишванатха Чакраварти Тхакур – Шри Кришна-бхаванамрита

 

Перевод: Парамахамса дас

 

Посвящается Шриле Вишванатхе Чакраварти Тхакуру

 

 

Вся слава нектарным играм Шри Говинды! Если человек пьет сладкий нектар удивительных игр Говинды своими ушами, устами и умом, его жажда пить этот нектар только усилится. Приятнейший вкус этого нектара насыщает сердце и питает тело человека, оставляя его равнодушным к чему-либо в этом мире. Этот нектар излечивает от болезни повторяющихся рождений и смертей, опьяняет и сводит с ума каждого чистой любовью к Кришне.

 

Вся слава Шри Гуру и Шри Гауранге!

 

Шри Кришна Бхаванамрита Махакавья

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур

 

 

Вступление

Перед чтением трансцендентных книг о сокровенных, вечных играх Шри Кришны читателю, который, несомненно, должен быть преданным, и преданным не на начальной стадии бхакти, а минимум — на уровне ништхи, твердой веры и непоколебимой преданности, настоятельно рекомендуется изучить науку о Бхагаване, Изначальной Верховной Личности Бога, Шри Кришне, Источнике жизни, вечности знания, любви и блаженства. Где же описывается эта наука о Верховном Господе? В ведических писаниях, которые были поведаны либо Самим Богом, либо Его представителями, чистыми, безупречными вайшнавами. Первым трансцендентным произведением, необходимым для постижения высших духовных истин, является «Бхагавад-гита», рассказанная пять тысяч лет назад Самим Бхагаваном Шри Кришной, в которой Он объясняет вечную природу души, ее деятельность, природу бхакти, Бхагавана и бхакты. Это знание необходимо для очищения оскверненного материальными желаниями и склонностью к чувственным наслаждениям сердца человека, а также для постижения истины — кто такой Бог, и каковы вечные взаимоотношения индивидуальной души и Верховного Господа.

Далее великие ачарьи прошлого в ученической преемственности рекомендуют изучить величайшее произведение вайшнавской литературы — «Шримад-Бхагаватам», а также «Шри Чайтанья-Чаритамриту» и «Бхакти-расамрита-синдху», которые наполнены нектарными расами чистой преданности и любви к Верховному Господу, Шри Кришне, Враджендра-нандане, Радхика-раману, самому великодушному, не имеющему Себе равных и обладающему шестью достояниями — всей славой, всей красотой, всем богатством, всем знанием, всей силой и всем отречением. Не изучив эти книги и не поняв истины, изложенные в них, не стоит даже и пытаться войти в сокровенные лилы Шри Шри Радхи-Кришны, Высшей Абсолютной Истины, Божественной Четы, которая наслаждается Своими в высшей степени трансцендентными играми в духовной обители Враджа, Голоки Вриндавана, где вечно царит неоскверненная материальными страстью и невежеством чистая, спонтанная любовь, према.

Поэтому человек не должен ввергаться в иллюзию относительно природы Верховного Господа, Шри Кришны и Его трансцендентных деяний.

На этот счет А. Ч. Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада говорил (Ш.Б.2.3.25, Лос-Анджелес, 22.08.72): «Сахаджии часто обсуждают раса-лилу Кришны, описывая Кришну как обычного юношу, а гопи — как обычных мирских девушек. И обусловленным душам очень приятно слушать о поцелуях, объятиях юных девушек. Кришна проводит подобные игры, и люди думают, что Он поощряет эти объятия и поцелуи. Но в «Шримад-Бхагаватам» дается совсем иное представление, однако глупые люди не понимают этого. Поэтому игры Кришны и гот описаны в середине десятой Песни «Шримад-Бхагаватам». Девять первых Песней посвящены описанию Кришны для того, чтобы человек понял, кто такой Кришна. «Шримад-Бхагаватам» начинается с того, кто такой Кришна. Он — источник всего, Абсолютная Истина. Но если мы считаем, что Кришна просто обычный юноша, танцующий с красивыми девушками, то какой «Бхагаватам» мы поймем? Мы отправимся в ад! Люди насмехаются над Кришной, они считают, что Он незначительная личность, аваджананти мам мудха. Кришна говорит, что «Поскольку Я являю Свои игры как обычный человек, негодяи считают Меня обычным смертным».

Они не понимают, что стоит за Кришной, джанмади асья ятах. Это первый афоризм Веданта-сутры. Веданта означает понять Кришну. Но негодяи пытаются убить Кришну. Они хотят сами стать Кришной. Если человек читает о раса-лиле Кришны, не поняв Кришну, он отправится в ад, ибо у людей есть тенденция к легкодоступному сексу, и они думают: «Кришна подобен нам». Поэтому для обычных людей эта кришна-лила скрыта. Они просто считают, что лила Кришны это только раса-лила Кришны, а когда Кришна убивает Камсу это не лила, потому что Камса это ракшас. И они, подобно Камсе, боятся, что Кришна убьет их. Им не нравится эта лила. Поэтому суть в том, что понять Кришну не так легко. Если вы хотите понять Кришну, вы должны слушать терпеливо и смиренно «Шримад-Бхагаватам» от духовного учителя, оказывая ему служение и задавая вопросы».

Почему же те, кто считают Кришну обычным юношей, танцующим и наслаждающимся с красивыми девушками, могут отправиться в ад? Потому что, если человек воспринимает Бхагавана Шри Кришну как мирского юношу, в соответствии со своим оскверненным сознанием и материальными представлениями, не понимая Его возвышенных, исполненных трансцендентных рас игр, с Его любящими чистыми преданными, такими как гопи, он может воспринять это легковесно и уподобиться сахаджиям, которые своими похотливыми мыслями и действиями оскорбляют Шри Кришну и завидуют Ему, причисляя Его к падшим душам этого мира, прелюбодействующим с чужими женами и ведущими развратный образ жизни. Такие сахаджии сами идут в ад и ведут за собой другие невинные души.

Поэтому человеку ни в коем случае не следует считать Верховного Господа и Его игры чем-то материальным или мирским. Напротив, ему необходимо пытаться понять их с помощью духовного учителя и чистых вайшнавов. И когда преданный становится квалифицированным, достойным читать о вечных сокровенных играх Господа Кришны, он получает только благо от чтения об этих играх и наполняется расами любви и восхищением, насколько же удивителен Господь, являющий исполненные сладчайшего нектара божественные игры, в которых в конечном счете (на Голоке Вриндавана) могут участвовать все, кто отдаст Ему сердце и душу, считая себя Его вечным слугой.

Эта первая квалификация для вхождения в духовную обитель — осознать себя смиренным слугой Кришны, не наслаждающимся, поскольку обусловленная душа пришла в этот мир привлеченная идеей стать Богом, Ишварой, и наслаждаться, имитируя Господа. Именно в настроении смиренного слуги, очистивший сердце преданный и развивший вкус может с великой осторожностью и почтением читать об играх Кришны, описанных в данной книге, понимая, что Кришна, как Верховный наслаждающийся, Абсолютный Господь являет Свои удивительные лилы в Своем изначальном образе очаровательного юноши или мальчика-пастушка, чтобы даровать милость тем, кто, встретив на своем пути чистого преданного, такого как Шрила Прабхупада и его последователи, привлекся настроением беспримесного служения и любви жителей Враджа. И Господь Шри Чайтанья Махапрабху, который воплощает в Себе объединенных Шри Шри Радху и Кришну, пришел в этот мир освободить все падшие души, даровав им беспричинную милость в форме воспевания святого имени, несущую спонтанную любовь к Богу в настроении Шримати Радхарани и гопи, самую чистую и бескорыстную любовь, которую доныне не ведал этот грешный мир. Именно по милости Шри Гауранги Махапрабху и Его близких спутников, вайшнавов-ачарьев, Госвами Вриндавана, которым Он приказал писать трансцендентную литературу об удивительных деяниях Кришны, достойные вайшнавы могут испить нектар этих произведений, или хотя бы постоять на берегу безграничного океана божественных лил Верховного Господа, Шри Кришны. Ом тат сат.

 

Благоприятное воззвание

шри кршна чайтанйа гханам прападйе сападйапа дхваста тамах прапанчам панчешу котй арбуда кантидхара парампарапйаита сарва вишвам

Я принимаю прибежище у Шри Кришна Чайтаньи Махапрабху, тучи, которая омывает весь мир, заставляя его пить потоки нектара Своего сияния, затмевающего миллионы Купидонов и рассеивающего тьму материального бытия.

санатанам рупам удийукшох кшитау хрдад адхано враджа кананешайох тат кели калпагама сангатилитах садали витхир анурагинир бхадже

Я поклоняюсь Шриле Санатане и Шриле Рупе Госвами, которые принесли Шри Шри Радху и Кришну, царя и царицу Вриндавана, в своих сердцах в этот мир, которые раскрыли Их игры в ведических писаниях, и за которыми следуют преданные-анураги всего мира.

 

 

Глава первая

Игры на рассвете

 

Шри Шри Радха и Кришна соперничали друг с другом в искусстве любви, но когда Их сражение завершилось, усталость пригласила к Ним Нидру-деви, богиню сна.

Их служанки, привыкшие вставать вовремя для совершения своего служения, также уснули. Проснутся ли они сейчас и узнают ли, что ночь подошла к концу?

Встав с постелей, эти служанки взволнованно осмотрелись вокруг. Видя, что лучшие из любовников (Радха и Кришна) все еще спят в этом уединенном месте, они бесшумно сели на ложа в саду кунджи.

Они зевали и шутливо расспрашивали друг друга о том, что произошло. Из-за того, что они проснулись так рано их глаза вращались, но, несмотря на это, они с удовольствием рассматривали знаки любви (Хари) на своих грудях.

Некоторые из этих служанок приступили к своим утренним обязанностям: они собирали цветы и подготавливали листья бетеля. Они вдыхали благоухание тел Радхи и Кришны, связанных вместе Камадевом, богом любви.

Приникнув своими лотосными лицами к щелям в стенах кунджи, они наблюдали, как тела Радхи и Кришны, утомившиеся от искусного танца любви, были объяты богиней сна.

Лампы из драгоценных камней, стоящие повсюду в кундже, заставляли Кришну сиять подобно синему лотосу, а Шри Радхику — подобно золотому цветку чампака, даже несмотря на то, что Их сияющие тела не были покрыты ни гирляндами, ни одеждами.

Одна сакхи (служанка) сказала другой: «О подруга! Сакхи Радхи и Кришны не знают, как одеть и украсить Их! Поэтому Их подруга шрингарадху (олицетворение украшений) разгневалась и, отбросив Их одежды и украшения, украсила Их тысячами царапин от ногтей (заставив Их тем самым выглядеть еще прекрасней).

Цвета Их тел дополняют друг друга из-за объятий: золотистая Радхика украсилась синеватым оттенком тела Кришны, а Кришна — золотистым отблеском тела Радхики. Чтобы избежать повторения этого узора, бестелесный бог любви забрал Их синие и золотые одежды.

Когда Камадев захватил царство тела Шри Радхики, застенчивость стала защитницей этого царства, заняв позицию в голове, глазах и грудях Радхики. Увы! Неужели сейчас эта застенчивость будет изгнана?

Если застенчивость не сможет остаться в каких-то секретных частях тела Радхики, то не совершит ли она оскорбление? Или может быть эта застенчивость явилась в форме благоприятных взглядов Шри Радхики, чтобы даровать радость нашим глазам? Или эта застенчивость скрылась из виду, завоевав царство Кандарпы? Поступив так, она обретет несметные богатства (после пробуждения Радхарани станет еще стеснительней).

Омоет ли равномерно туча-Кришна подвижную молниюРадху нектарной расой? Как удивительно! Господь награждает служанок даже перед тем, как они оказали Ему служение!»

Где-то несколько служанок подготавливали листья бетеля, плели гирлянды и изготавливали разные притирания. Они ставили на подносы ароматный агуру и проводили время в других видах служения.

Затем для удовольствия царя и царицы лесных рощ в конце ночи подул легкий ветерок. Одна служанка сказала: «Сакхи\ Я считаю, что сон этого нежного бриза был также нарушен, и изза своей сонливости он дует слишком мягко. Этот нежный малайский ветерок удовлетворяет десять сторон света, насыщая их ароматом цветущих лиан и деревьев, целуя их и распространяя повсюду их аромат на исходе ночи, а также пробуждая пчел, проникая им в ноздри».

Услышав приятное жужжание этих пчел, Вриндадеви проснулась, оглянулась вокруг и попросила своих любимых птиц разбудить царя и царицу Вриндавана.

Петухи проснулись по приказу Вринды, вытянули шеи, замахали крыльями и прокукарекали пять раз, тем самым пробуждая Шри Радхику, которая немного забеспокоилась.

Видя, что петухи препятствуют Ее объятиям Кришны, Шри Радхика гневно прокляла их: «Эй, петухи! Летите кукарекать в ад! Зачем вы шумите здесь?»

Шри Радха слегка ослабила Свои объятия, в которых находился Кришна. Услышав, что петухи затихли, Она решила, что они улетели кукарекать в ад, следуя Ее проклятию. И Она вновь крепко обняла Кришну и мирно уснула.

Когда титтибы и другие птицы заголосили в звучном пении, Шри Радхика, чей сон был снова нарушен, сказала, слегка потягиваясь: «Эй! Извините! Дайте поспать Нам еще немного!»

Затем водные птицы: кадамбы, карандавы, лебеди, утки и журавли, а также наземные птицы: голуби, попугаи, павлины и кукушки пробудились и принялись петь нектарные песни о Кришне.

Радха и Кришна одновременно проснулись и стали потягиваться, чувствуя боль разлуки от прерывания Их объятий. Потягиваясь, Радхика выглядела подобно луку из золотых цветов чампака, а Кришна напоминал лук из голубых лотосов. Потом Они снова в блаженстве крепко обняли друг друга.

Служанки, видя, что Радха и Кришна проснулись, смело и бесшумно открыли дверь беседки-кунджи и вошли внутрь, при каждом их очаровательном шаге их ножные колокольчики нежно звенели.

Услышав нежный звон ножных колокольчиков Своих служанок, Шри Радхика захотела подняться, но не смогла, поскольку лианоподобные руки Кришны крепко обнимали Её. Так Она продолжала лежать на Его груди, неспособная даже пошевельнуться.

Так же как Шукадева Госвами искусно будит мир от сна майи, прославляя Господа привлекательными повествованиями о Нем (рассказывая Бхагавата Пурану), подобно этому попугаи Дакша и Вичакшана будили Господа по приказу Вринды.

Первым запел Дакша: «О герой, искусный в любовных играх, насыщающий нектаром глаза гопи! О опьяненный слон, купающийся в реке-любви Своей возлюбленной! Ты затопил все миры Своей сладостью! О океан нектара! Ты спишь, погруженный в блаженство вкуса уст Своей возлюбленной? И в этом нет ничего плохого, но, к сожалению, ночь, называемая кшанада (дающая лишь мимолетное наслаждение) и способствующая Твоему празднику любви, увы, уже закончилась».

Вслед за ним запел попугай Вичакшана: «О Господь! Отбрось Свой сон, утро уже наступило! Пробуди Свой разум и спрячь Свои желания! Если Ты не сделаешь этого, то навлечешь на Себя беду! Оставь объятия Своей любимой и вернись в деревню Враджа! Слава Тебе, о радость Враджа! О Луна молочного океана сердца Нанды! О цветок на лиане добродетели Яшоды! Ступай домой и одари счастьем Своих друзей!»

Затем попугаихи Шубха и Сукшмадхи обратились к Шри Радхике. Шубха запела: «Слава Тебе, о моя Царица! Богини удачи и все самые очаровательные женщины мира желают увидеть красоту Твоего лица и Твоих игр! Неужели Ты опьянела от меда лотосного лица Своего возлюбленного, и потому до сих пор спишь? Это не очень то хорошо, поскольку уже наступило утро, вставай!»

Сукшмадхи: «Не мешкай! Следуй правилам и предписаниям! Не препятствуй Сама Себе, иди домой! Кто будет учить Тебя хорошим манерам? Ты же шикша-гуру в достойном поведении (в предании Кришне) для всех гопи!»

Услышав их трели, влюбленная Чета села на ложе, затмевая Своей красотой все самое прекрасное, что есть в этом мире. Их ножные и поясничные колокольчики сладко звенели, а тела лучезарно сияли. Их распущенные черные кудри обрамляли Им лица, которые освещались сиянием Их раскачивающихся сережек, а Их лотосные руки ощупывали все вокруг в поисках одежды, спавшей с Их тел.

Какое-то время влюбленная Чета покачивалась, облокотившись друг на друга, Их глаза вращались от усталости, а волосы спутались. Они повернулись лицом к лицу, поддерживая плечами тяжесть Своих тел. Они зевали и потягивались, и это выглядело, словно Их лотосные лица обходили вокруг друг друга. Лучами ламп Своих жемчужноподобных зубов Они проводили арати лицам друг друга, а языкоподобными уголками Своих прекрасных, слегка приоткрытых глаз пили сладость друг друга. Затем Они снова погрузились в блаженство сна на какое-то время. Со Своими прекрасными вращающимися очами, смотрящими друг другу в лица, Они лежали в тесных объятиях, Их тела покачивались на пышной цветочной постели.

Охваченные чувством разлуки с Божественной Четой, ни ложе, ни Нидра-деви не могли оставить Радху и Кришну. Увы! Все же жестокосердные птицы принялись за свое утреннее пение, разлучая Радху и Кришну.

Так заканчивается первая глава «Шри Кришна Бхаванамриты Махакавьи» Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура под названием «Игры на рассвете».

 

 

Глава вторая



2019-05-24 591 Обсуждений (0)
Благоприятное воззвание 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Благоприятное воззвание

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (591)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)