Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Продолжение игр на рассвете



2019-05-24 386 Обсуждений (0)
Продолжение игр на рассвете 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Сакхи, вобравшие миллионами своих сердец лишь каплю сияния блаженной красоты Радхи и Кришны во время Их любовных игр, позволили своим глазам-рыбкам войти в решетчатые окна кунджи и играть в океане Их божественного очарования.

Вишакха обратилась к Лалите: «Сакхи! Взгляни, как живописны знаки любовных игр на телах Радхи и Мадхавы! Хотя Они нирамшука (не одеты), Они украшены амшука (духовным сиянием). И хотя Они — вихари (наслаждающиеся или без ожерелий), Они — атихари (очень красивы). Хотя Они анангада (без браслетов), Они все же анангада (дарующие друг другу счастье любви). Хотя Они ниранджана (без туши на глазах), все же Они ниранджана (доставляющие друг другу наслаждение). Их губная помада стерлась, а постель беспорядочно смялась во время любовных игр».

Лалита ответила: «Сакхи, минувшей ночью Они вступили в любовное сражение, дергая друг друга за волосы, кусая губы друг другу и царапаясь ногтями. Красный кункумный порошок с груди Радхики, олицетворяющий Ее страсть к Ачьюте, окрасил Его стопы, а Ачьюта нанес страсть Ее лотосных стоп на Свою голову в виде сияющего лака со стоп Радхики».

Так сакхи нежными голосами тайно описывали любовные занятия Радхи и Кришны. Они тонули в океане блаженства, восхваляя свою удачу.

Сияние Радхи и Кришны усиливалось от блаженства Лалиты и других привлеченных сакхи. Затем там появилась искусная Рупа Манджари и увидела неповторимую красоту Их любовной игры. Они выглядели безумно очаровательными на ложе для игр с Их повсюду разбросанными украшениями, размытой от капелек пота туши на глазах, кункумы, лака со стоп и пятен от жевания пана.

Одна служанка положила на ложе Радхи и Кришны подушку, другая покрыла Их тела красивыми одеждами. Третья служанка мягко устранила Их дремоту и вращение Их усталых глаз, подав Им бокал свежего нектара.

Когда лотосные глаза на луноподобных лицах Радхи и Кришны, обрамленные кудрями, напоминающими летающих пчел, стали поклоняться друг другу, Купидон внезапно проснулся, извлек свой лук со стрелами и, разгневавшись, что им пренебрегают, поразил острыми стрелами Их луноподобные лица, покрытые черными веревками Их волос, заставив Их лица истекать сладким нектаром.

Хридеви, богиня застенчивости, дремала снаружи кунджи, однако при звуках ножных колокольчиков приближающихся сакхи она проснулась и вздрогнула. Войдя в сердце Шри Радхики, она заставила Ее выпустить из объятий Кришну.

Когда Радха напряженно пыталась распутать Свои волосы, запутавшиеся вокруг Ее носового кольца и сережек, одна юная служанка увидела Ее затруднение, невинно хихикая сказала: «О возлюбленная Чета! Бестелесный Купидон связал Вас веревками взаимной страсти с помощью Ваших волос и украшений. Сейчас он пытается воспрепятствовать этим привязанностям, хотя Вы — единая душа».

Прекрасная Радхика сердито ответила ей: «Эй, кинкари\ Тише!» Вопреки Ее словам служанка, продолжая хихикать, искусно распутала Ей волосы. Другая служанка замочила мягкую, красивую одежду в розовой воде и смыла с лиц Радхи и Кришны пятна от туши для глаз, губную помаду, лак для стоп, заставив Их лица блистать, как сияющие зеркала. Третья служанка вложила в Их уста листья бетеля. Четвертая искусно Им провела благоприятное арати с драгоценной лампадой, будто предлагала Им тысячи своих сердец. Одни кинкари держали зеркала перед Ними, другие украшали Их тела драгоценностями, а кто-то высушивал капельки пота с Их тел, мягко обмахивая веером.

Увидев в зеркале отметины от укусов на Своем лице, Шри Радхика подумала: «Сегодня Мадхусудана (шмель-Кришна) выпил весь нектар с лотоса Моего лица». Это увеличило Ее счастье, и Она не могла оторваться от зеркала. Радхика думала: «Сегодня Моя нектарная красота, непревзойденная во всех мирах, и Моя бесконечно сладкая юность достигли успеха, поскольку ими наслаждался Мой любимый!»

Пока Радхика размышляла так, Кришна пил сладость Ее глаз, от чего Она погрузилась в безграничное блаженство, а лотосное лицо Кришны превратилось в площадку для танцев Ее косящихся взглядов. В нерасположенном настроении Шри Радха сказала: «О повеса! Ты смял всю Мою одежду и сорвал все украшения. И потому Ты теперь такой счастливый? Исправь же быстрее это несоответствие перед приходом Моих подруг, которые, придя сюда, будут подшучивать надо Мной! Пожалуйста, успокой Камадева и покажи, насколько Ты искусен украсить Меня. Верни Камадева в храмы Наших умов, сотри с Моего тела пятна мускуса и кункумы и скрой отметины от Твоих ногтей и укусов».

Кришна ответил: «Конечно, Я исполню Твое желание! Бестелесный Купидон, уважаемый всеми, проявился у Тебя в теле. Поэтому Я проведу поклонение ему, предлагая украшения, благовония, одежды, цветы, гирлянды и сандаловую пасту».

Кришна расчесал волосы Радхике гребнем, который Ему подала служанка Бханумати. Приведя в порядок волосы Радхики, Он искусно вплел Ей в косу гирлянду из цветов малати. Косметическим пером Кришна нарисовал на теле Радхики узоры из мускуса, сандала и кункумы. Эти пленительные узоры, казалось, были нарисованы красками Его любовной страсти. Говинда украсил уши Радхики изящными серьгами, которые принесла Лаванга Манджари, и подвел свежей тушью лотосные глаза Радхики. Когда Он повесил красивое, длинное ожерелье Ей на шею, принесенное Ручи Манджари, Радха гордо сказала: «Зачем же Ты надел на Меня ожерелье перед тем, как умастить Мою грудь сандаловой пастой? Ты совсем не знаешь, как правильно Меня украшать!»

Кришна с гордостью ответил: «Э-э, Радхе! Я изобразил удивительные рисунки на Твоей пышной груди, которые изумляют Вишакху и других Твоих подруг, возгордившихся своим умением рисовать причудливые узоры».

Хари подмигнул Шри Рупе, Лиле и Рати Манджари, намекая, чтобы они принесли свои кисти. Когда Он принялся рисовать узоры на груди Радхики, Купидон прицелился в Него цветочными стрелами, рука Хари задрожала и линии рисунков, которые Он нарисовал, искривились и наполовину стерлись.

Манджари подумали, что опытный Кришна воспламенил топливо терпения Радхики огнем страстной любви. Купидон не считал, что усилия Кришны в украшении Его возлюбленной были успешными, и потому позволил картинкам смыться, радостно разукрашивая обоих любовников остатками украшений.

Манджари жаждали насытить взгляды своих глаз созерцанием Божественной Четы в лесной роще, и потому молились, чтобы их желание исполнилось. Но, когда они увидели, что Радха и Кришна вновь хотят наслаждаться, они нашли предлог покинуть кунджу.

Стоя снаружи кунджи, они смотрели сквозь оконные решетки, непрерывно наслаждаясь блаженством. Но увидев приближающийся восход, опечалились. Беспокойные взгляды этих сакхи всегда проявлены в сердцах удачливых преданных.

Сакхи, чья беспримесная любовь бескорыстна, вошли в беседку кунджи, зная, что Радха и Кришна закончили Свою любовную игру. Увидев их, Шри Радхика немедленно оставила объятия Кришны и поднялась с постели. Она вызвала преданность Своих служанок, наигранно нахмурив брови, пока они все сидели вокруг Нее. Шри Хари притворялся, что все еще спит, желая услышать нектар их сокровенных бесед.

Шри Радхика сказала: «О подруги, вы самые удачливые, поскольку сегодня вы действуете как Мои друзья. Великая удача выпала Мне, ибо вы благословили Меня своим присутствием. Наверное вы пришли, чтобы увести Меня? О надменные, высокомерные девушки, Я — честная домохозяйка! Вы привели Меня сюда из Моего дома в лес, насильно вручив этому юноше, искусному в разрушении целомудрия домохозяек, а потом покинули Меня. Сегодня вы защитили старую заслугу Моего благочестия, благодаря которой Я могла лежать рядом с Ним всю ночь, не нарушив целомудрия. О подруги, теперь Нидрадэви (богиня сна) вошла в глаза Того, с кем Я провела всю ночь. Он устал от бдения за многие бессонные ночи, развлекаясь любовными играми с тысячами голы. Так Нидрадеви помогла Мне сохранить целомудрие!»

Лалита сказала: «О Сакхи, кто не знает о Твоем прославленном целомудрии и целомудрии Кришны? Даже шрути (Гопала-тапани Упанишад) прославляют Кришну как идеального брахмачари. Глаза сакхи счастливы видеть Твое безупречное общение с Ним. Кришну даже не коснулась богиня сна, поскольку Он хранит обет безбрачия! Мы можем воистину понять, что Он общается с Тобой посредством бестелесного Купидона».

Затем вступила в разговор Вишакха: «Лалита, я все это знаю! Ради обретения счастья Радха и Кришна оставили Свои тела на Камья-купе в Праяге (Они слились на жертвоприношении Камадева)».

Читра-сакхи поинтересовалась: «Что же это за благо?»

Вишакха ответила: «После омовения в Праяге Их добродетели увеличились, так что сейчас Они снова соединились (Их умы объединились в процессе йоги). Шри Радхика достигла ачьюта-йога-сиддхи (непогрешимые мистические совершенства, или связь с Ачьютой) через вайрагья дхурадхара (неся груз отречения, или отдав пережеванный бетель из Своих уст в уста Кришны при поцелуе), через наиргунья мукта харини (освобождение через преодоление гун материальной природы, или Ее жемчужное ожерелье, разорванное Кришной), и ниранджа-нодара дрик (через беспристрастное трансцендентное видение, или удаленную Кришной туш с Ее глаз). Кришна принял прибежище у Своей энергии Йоганидры (мистического, или притворного сна), чтобы почувствовать Свою полную атмабхутву (самопроявленную природу или экстатические эмоции). Пока Он сидит в йога-асане, трансценденталисты поклоняются Ему, чтобы достичь освобождения (Он сидит на ложе из цветочных лепестков в кундже), или обрести сиддхи (мистические совершенства, или экстатическое блаженство). Но, о сакхи, сиддхи Радхики превосходят Его совершенства! Удивительные лунные лучи сияют на Ее небоподобной груди (Её грудь полна царапин от Его ногтей), а также у Нее видны ментальные беспокойства (любовное волнение)».

Пока Хари слушал их речи, Его тело покрылось мурашками от трансцендентного экстаза. Тщетно пытаясь подавить смех, Он украсился капельками пота и, засмеявшись, отверг Свой притворный сон. Неожиданно поднявшись, Он показав сакхи Свою грудь, и сказал: «Хам хо! Посмотрите на удивительные (Читра) лунные лучи (Индулекха) на Моей груди, которые являются единственным источником Моей жизни и счастья!»

Шри Радхика опустила глаза и беззвучно захихикала, прикрыв рот вуалью, и покосившись на Кришну, нахмурила брови. Затем Она слегка прикоснулась к груди Хари Своей лотосной рукой и отметив знаки на ней, сказала: «О любовник, если удивительные (Читра) лунные лучи (Индулекха) находятся на Твоей груди, то почему там нет ни Лалиты, ни Вишакхи, хотя они также квалифицированы для этого? Они приняли бы знаки Твоих ногтей и наградили бы Тебя втройне!»

Сакхи обратились к Кришне: «Мы слышали, что Ты всю ночь крепко спал. Какая же девушка отметила этими сияющими царапинами Твою безупречную грудь? Шри Радхика не могла сделать этого, пренебрегая Своей добродетелью, ведь Она — царица всех целомудренных девушек».

— Да, дорогие подруги, — ответил Кришна, — лиана благочестия Радхики безупречна. Поэтому Она победила Меня в любовном сражении минувшей ночью, хотя Она — всего лишь хилая девушка. Взгляните, как Она вонзала в Мою грудь Свои острые мечи-ногти!

Сакхи спросили Кришну: «О искусный любовник! Неужели Радхика Своими ногтями поцарапала Тебе грудь?» На это Кришна продемонстрировал им как было на самом деле, кусая их губы зубами и царапая их груди ногтями.

Глядя на Мадхусудану (шмеля-Кришну), который опьянел от меда благоухающих лотосов-лиц гопи в лесу ранним утром, Вриндадеви погрузилась в океан блаженства, но также трепетала от страха. Лучи лиц Радхики и гопи, напоминающие полные луны, взошли, но ночь, залитая лунным светом, уже была на исходе. Так Вринда, пребывая в сомнениях, смотрела на Радху и Кришну, не понимая, закончились Их любовные игры или нет. В Ведах говорится, что как только тьма невежества рассеивается, в сердце появляется знание, и болезнь сердца, вожделение, уничтожается. Но Вринда думала, что страстные желания Радхи и Кришны только усиливаются, когда наступает дневное время. Обычаи Враджа не всегда соответствуют Ведам. Чтобы снять усталость от ночных игр Радхи и Кришны Вринда не нашла другого способа, как вынудить старую обезьяну Каккхати выкрикнуть резкие слова и насильно разлучить Их. Она размышляла: «Увы! Ведь нет другого пути сделать это!»

Каккхати крикнула: «О Кришна! Ты осквернил этих целомудренных гопи, разрушив их верность мужьям, и Ты даже не желаешь покинуть их, зная, что солнце уже взошло над горизонтом! И как следствие этому — сейчас сюда из Враджа идет Джатила».

Услышав три слога Джа-ти-ла, все гопи побледнели, и их беспокойство уменьшило океан их любовной игры до размера чайной ложечки. Испугавшиеся гопи, столпившиеся во дворике кунджи, запричитали: «О подруги, что теперь делать? Как нам незаметно вернуться в наши дома? Ночь, подарившая нам лишь мимолетную радость, уже прошла, и жестокая Джатила скоро нагрянет сюда, чтобы проглотить плодоносные лианы наших желаний и осыпать нас цветами страданий!»

Некоторые сакхи и манджари поспешно вошли в лесной домик, разбирая разорванные гирлянды Радхи и Кришны, остатки Их нектарной пищи и Их украшения, которые они хотели поделить между собой.

Желания Радхи и Кришны разлучиться и соединиться вступили в противоборство, и первое желание (разлучиться) с легкостью было побеждено Кришной, который Своей рукой обвил плечо Радхики. Увидев это, павлины приняли Радху и Кришну за молнию, объятую тучей. Они радостно распустили хвосты, затанцевали и заголосили «ке-ка». Манджари увидели то же самое иллюзорное видение. Пока Радха и Кришна продолжали обнимать друг друга, Они жадно смотрели друг другу в лица, но в то же время испуганно озирались по сторонам с мыслями: «Нас могут застать врасплох!» В это время Купидон потерпел неудачу в том, что не смог выпустить стрелы, поскольку, несмотря на то, что лотосы в его царстве распустились, когда солнце взошло, он занервничал и забыл закрепить свои стрелы во время восходящего солнца, беспокоящего лотосооких гопи.

Солдаты любовной страсти потерпели поражение от солдат страха Радхи и Кришны, которые достигли окраин Враджа, вынужденно оставив Свои драгоценные объятия. Олицетворенный страх, предостерегая Радху и Кришну, запретил Им даже идти по одной дорожке. Их служанки чуть не заплакали, увидев, как Они печально провожают друг друга взглядами. Луноподобные лица Радхи и Кришны немедленно поблекли от печали и оттого, что Они разлучаются, подобно звездам, которые меркнут при появлении луны. Радха и Кришна выглядели угрюмыми из-за предстоящей разлуки, разъединяющей драгоценности Их сердец. Но Их любовь гарантировала Их предстоящую встречу.

Лишившись общества Радхи, Кришна одиноко поплелся во Врадж. В это время юная девушка, олицетворение безграничной боли, преградив Ему путь, обняла Его (Кришна, чувствуя великую боль разлуки, не смог больше идти) и заплакал горячими слезами печали.

Все тело Шри Радхики, за исключением Ее волос и ногтей, покрылось волдырями жестокой разлуки, и не Радха смогла больше идти домой, споткнувшись перед воротами. Но Ее подруги бережно подхватили Ее.

Шри Радхика сказала: «О подруги, увы! Я умираю от мучительной боли разлуки! Удастся ли вам привести Меня во Врадж? Зачем столько мучений? Судьба стала Моим врагом, разрушив Мой блаженный союз с Кришной! Можете ли вы запереть Меня в доме Моей тещи? Лалита, ты забрала Меня из Моего дома сегодня и заставила Меня снова войти в него в этот же день. Зачем ты напрасно возбудила во Мне жадность, позволив войти в нектарный океан общения с Кришной? О сакхи, солнце, которое Я видела на закате, теперь снова восходит на востоке. Ночь стала иллюзорной, как цветок в небе. Вообще была ли сегодня ночь? Пусть будут прокляты Мои уши, Мой язык и глаза! Они всегда горят жаром любовной страсти, неспособные выпить даже каплю нектара сладкого голоса Кришны, Его вкуса и чарующей красоты!»

— О наивная девушка! — сказала Лалита,— Сегодня ночной союз с Кришной упрекает Тебя в нирведе (неблагочестивая деятельность, подобная нарушению супружеской верности, запрещенная Ведами). Теперь Твоя разлука также упрекает Тебя в нирведе (нирведа также означает скорбь). Общение с Кришной заставило тебя отведать сладость Его нектара, а разлука — горький яд.

Шри Радхика, Верховная Богиня любви к Кришне, не могла понять слов подруг. Она вошла вместе с ними домой незамеченная жителями Враджа и легла на кровать в Своей спальне.

Так заканчивается вторая глава «Шри Кришна Бхаванамриты Махакавьи» Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, под названием «Описание игр Радхи и Кришны на рассвете».

 

 

Глава третья

Утренние игры

 

Когда Шри Радхика спала, Ее служанки, которые были также искусны, как и их лидер Шри Рупа Манджари, и которые оставили все свои личные желания, омывались, умащали свои прекрасные тела притираниями и украшали себя свежими одеждами и гирляндами. Даже незначительная линия на пальцах ног этих манджари затмевала сияние молнии. Они были олицетворением талантов и искусности (дарования умения), и хотя они были квалифицированы стать лидерами групп гопи (ютхешвари), они не питали к этому вкуса, поскольку постоянно тонули в океане нектара служения Шри Радхике.

Царь Вришабхану построил отдельный дом для своей дочери, Радхики, севернее от внутренней комнаты Джатилы, и в этом доме была лунная башня, украшенная различными резными узорами ручной отделки, непревзойденного мастерства. В этой башне находились колонны, веранды, различные комнаты, платформы для сидения и двери. Те, кто видели этот архитектурный шедевр, сияющий лампадами из драгоценных камней и украшенный множеством прекрасных картин, наполнялись великим удивлением. Над облакоподобными сапфирными балконами этой башни располагались линии очаровательных серебряных лебедей. Павлины, смотря на эти синеватые балконы, принимали их за своих друзей, дождевые тучи, и раскрывали веером пышные хвосты, но когда они видели линии серебряных лебедей, которые были их врагами, они снова закрывали хвосты.

В центре этой лунной башни располагалась комната, где служанки Шри Радхики чистили Ее место сидения, обеденный стол и постель, смазывая их ароматной сандаловой мякотью. Когда вода высыхала, они разворачивали мягкий плед, сделанный из волос оленя Ранку, и в великом блаженстве украшали большой балдахин жемчугом. Одна манджари чистила золотые и драгоценные сосуды. Другая приносила воду, подходящую для сезона (холодную летом, теплую зимой), а третья служанка положила подушку на драгоценную постель, которая была покрыта красочными простынями. Другая служанка разложила одежды Радхики и драгоценные украшения предыдущего дня в различные ларцы, после того, как очистила их. Ее браслеты громко звенели, пока она открывала ларцы. Другая манджари начала дробить камфару и натирать кункуму и сандаловое дерево. Следующая чистая сердцем служанка изготавливала браслеты, цветочные короны и гирлянды, другая подготавливала вкусный пан из акации, джатипхалы, гвоздики и других ингредиентов. Между тем, звуки взбивания йогурта и декламация брахманами Вед стали слышны повсюду в деревне. Коровы хотели позвать своих телят мычанием, но брахманы заглушили их зов. Брахманы пели волнами нектарную поэзию, описывающую славу Кришны, а гиари, шуки, воробьи, павлины и другие птицы усилили громкость своих трелей. Постепенно все жители Враджа проснулись, сели на постели и стали обдумывать свои обязанности на начавшийся день. Затем они поспешили в дом Нанды, царя Враджа, страстно желая увидеть Кришну.

Мукхара, которая не может жить, не видя лотосное лицо своей внучки Радхики, и которая подобна резервуару материнской любви, пришла и позвала свою внучку: «Эй, Радхе! Дитя Мое! Где Ты?»

Шри Радхика ответила: «О матушка, Я здесь». Зевая, Она поднялась и посмотрела на Мукхару опьяненными сонными глазами. Когда Мукхара увидела желтые одежды Кришны на Радхике, она притворилась, что не видит их, чтобы не стеснять Ее.

Она сказала: «Радха, утро уже! Почему Ты все еще спишь? Ты не видишь, что солнце высоко в небе? Пожалуйста, омойся, а потом покушай что-нибудь перед тем, как провести пуджу. Увы! С каждым днем, я вижу, Ты становишься все худее и худее!»

Сказав это, Мукхара окропила Радхику слезами своей любви. Она погладила Ее, а затем посадила к себе на колени и приласкала перед тем, как поспешить во дворец царя Нанды, чтобы утолить свою жажду увидеть Кришну.

После этого все подруги Радхики, одна за другой, пришли в Ее комнату и столпились вокруг Нее, пока Она сидела на Своей драгоценной постели. Они смеялись, шутили друг с другом и думали: «Встреча с Радхикой подобна дождю нектара для пшеницы нашей радости». 

Шьямала-сакхи пришла вместе с ними. Шри Радхика, воплощение красоты, обняла ее, предложила сесть и сказала: «Шьямала! Как только Я подумала о тебе, ты сразу же появилась перед Моим взором по воле провидения. Сакхи, если дерево Моих желаний принесет плоды, Я буду считать, что это утро самое благоприятное. Увы! Сундари, это дерево Моих желаний постоянно поливается Моими подругами, но все же оно не приносит плоды! Странно, не правда ли? О, когда же Я увижу эти плоды?»

Шьямала ответила: «Радха, если дерево Твоих желаний все еще не принесло плоды, не печалься. Будь уверена, плоды появятся! Но, о ленивица, я понимаю, что эти плоды настолько удивительные! Хотя их ароматом наслаждаются пчелы (гопи), они всегда наслаждаются им, как будто в первый раз. Это просто поразительно! Ты не можешь увидеть эти плоды, которые покраснели от Твоих собственных век (красные от сна или губной помады Кришны). О лотосоликая, разве Ты не испытала вкус этих плодов, которые кусали Твои уста (отметки от укусов Кришны), постоянно смакуя их?»

— О Шьямала, — ответила Радхика. — Ты подшучиваешь надо Мной, так как не знаешь страданий Моего сердца. Как молния освещает безоблачное ночное небо, разрушая тьму, а затем, исчезая, вдвойне усиливает мрак, также, однажды увидев Кришну, Его исчезновение удваивает Мои страдания в разлуке с Ним.

Шьямала сказала: «Радха, эта каланидхи (луна или искусный Кришна), которую Ты сравниваешь с молнией, удовлетворяет Тебя нектарными каранга (лучами или ногтями). Ее фазы сейчас стали отчетливо видимы на Твоей груди».

Шри Радха сказала: «О Шьямала, Он просто оскверняет Меня Своими фазами! Ты права, назвав Его каланидхи. Он иногда дарует несколько капель лунного света Моим чакораподобным глазам, но не больше. Он не может исполнить Мои желания!»

— Радха, скажи нам открыто, — сказала Шьямала. — Я хочу уменьшить свои страдания, омывшись в нектарных потоках Ганги Твоих ночных игр с Кришной, которые потекут из Твоих лотосных уст. Могу ли я делать что-либо, вначале не насладившись этим нектаром?

Шри Радха ответила: «Шьямала, когда поток свежего синеватого сияния пролился на Меня сегодня в лесной роще, кто пригласил Меня полюбоваться танцами бесчисленных Купидонов? Удовлетворенная созерцанием этих танцев, в награду им Я отдала Свои чувства, как благодарный зритель. Я не помню ничего более удивительного, чем то, что происходило там на танцевальной арене».

Шьямала сказала: «Радха! Это просто поразительно! Ты стала героиней этого любовного сражения с Океаном счастья, который удивил миллионы Купидонов Своим изумительным танцем».

Шри Радха: «Шьяма, Я испытала много других вещей, чем те, которые ты просто описала. Увы! Неужели это сон, иллюзия в уме, или какие-то мистические трюки?»

Шьямала: «Радха, Ты выпила слишком много меда с лотосалица Того, кто даже издалека опьяняет все домохозяек ароматом Своего лица, поэтому заблуждение Твоего ума не так удивительна».

После их разговора там появилась Мадхурика, которую сакхи спросили: «О Мадхурика, ты откуда пришла?»

— Я шла в дом царя Враджа этим утром, — ответила Мадхурика, — чтобы исполнить некоторые обязанности. Послушайте, что интересное я увидела там! Когда царица Яшода позвала своего сына: «Кришна! Кришна! О лотосоокий, вставай!», она приблизилась к Нему, и пока она смотрела на Него, лежащего в постели, из ее глаз ручьями текли слезы, а из груди обильно сочилось молоко, капая прямо на Кришну. Пока Кришна вставал, Его глаза слегка вращались от сна. Аромат из Его рта распространился повсюду, пока Он зевал, и этот аромат привлек охмедевших пчел. Когда Он потягивался, Его наклоненное в сторону лотосное лицо выглядело очаровательно, заставляя Его кудри ниспадать, словно водопад.

Царица Яшода погладила своего сына по голове ладонью, произнося мантру «авьядаджонгхри маниман», чтобы защитить Его тело. Она устремила в небеса взор, молясь Господу: «О Бог богов! Ты милостиво даровал мне этого сына, который — сама жизнь всего Враджа. Пожалуйста, защити Его».

Мадхурика продолжала: «Послушай, о Гандхарвика, что случилось потом! Когда царица Враджа увидела Твою синюю одежду на груди своего сына, Паурнамаси сказала ей: «Посмотри, как забавно Кришна облачился в одежды Баларамы!» Затем увидев пятно от Твоего бетеля на щеке Кришны, Паурнамаси сказала: «О Мадхава, рубины с Твоих сережек отражаются на Твоих изумрудных щеках», и рукой вытерла красные отпечатки Твоей губной помады с Его щек.

Увидев, что Кришна поднялся с постели, чувствуя легкое головокружение, Яшода сказала Рохини: «О подруга, в последний вечер Кришна, очевидно, очень мало кушал, поэтому то Он такой худой и измученный! Дай Ему, пожалуйста, что-нибудь поесть!»

Рохини, услышав слова Яшоды, пошла на кухню принести что-нибудь вкусное для Кришны. А в это время Кришна сел на драгоценное кресло, принесенное Его двумя слугами, которые начали свое служение, умывая Его лотосное лицо. Затем пришли Баларама и Мадхумангала и встали по обе стороны кресла Кришны, который выглядел между ними как дождевое облако, освещенное луной и молнией.

Когда Рохини принесла Кришне ароматное масло, смешанное с леденцами и приправленное камфарой на серебряном подносе, оно выглядело как проявление материнской любви, изошедшее из ее лотосоподобного сердца. Все испытали радость, увидеть это. Мама Яшода постоянно прислуживала Кришне и Его друзьям. Однако Мадхумангала сказал ей: «Матушка, почему-то я никак не могу наесться, несмотря на то, что уже поглотил несметное количество пищи!» Тогда Яшода принесла ему еще больше.

Тем временем, один из пришедших гопов сказал: «Кришна! Опытные пастухи не могут подоить коров, а телята не пьют молока у своих матерей из-за печали. Коровы неотрывно смотрят на дорогу, ожидая Твоего прихода с покрасневшими от слез глазами. Вместе со своими телятами они заполнили все пространство мычанием не в силах терпеть муку разлуки с Тобой».

Затем Кришна осчастливил Свою мать, сбрызнув се нектаром Своего слегка блаженно улыбающегося лотосного лица. Жуя орех бетеля, Он поднялся, чтобы пойти подоить коров. Мама Яшода сказала Балараме: «О Балабхадра, если Вы пойдете бороться после дойки, долго, пожалуйста, не задерживайтесь! Прошу Тебя, как только поиграете с друзьями, сразу же возвращайтесь домой на завтрак!»

Услышав слова Яшоды, Хари сказал: «Мама! Ты обращаешься к Балараме, поскольку не доверяешь Мне! Я — единственный лидер все мальчиков-пастушков, так почему Мой старший брат должен управлять Мной?»

Яшода ответила: «Все старшие жители Враджа знают, что Ты — лидер всех мальчиков с самого детства. Сколько раз они жаловались мне, что Ты воровал масло и йогурт в их домах?» Яшода вручила Кришне золотое ведро для молока, поместив его в правую руку Кришны, а в Его левую руку вложила красивую веревку для связывания коров, которая сияла как молния. О подруга, Кришна выглядел так очаровательно!

После этого Кришна вышел из дома, идя медленной походкой хмельного слона. Его ножные браслеты приятно звенели, подвижные черные кудри напоминали Ямуну, а золотые серьги — светлую Гангу. Эти потоки нектара окропляли луну Его лица, подобно Тривени (слияние трех рек: Ямуны, Ганги и Сарасвати).

Желтая накидка Кришны танцевала на Его груди подобно беспокойной молнии, танцующей на грозовой туче. Его жемчужное ожерелье затанцевало от радости, когда увидело драгоценный камень Каустубху, танцующего на Его груди, подобно восходящему солнцу, а Его длинная цветочная гирлянда целовала на Его стопах звонкие украшения.

Когда Кришна вышел из дому, Он одарил радостью глаза Своей матери. Он жевал бетель, который принесли Ему слуги, и по телу Его пробегали мурашки, когда Он стоял у городских ворот. Кришна сел на платформу за воротами, ожидая Своих друзей и пытаясь выяснить, что делают разные девушки. Затем один за другим пришли встретиться с Ним Его друзья.

О Радха, как могу я описать мягкую улыбку на лотосном лице Кришны, которая была такой сладкой, пока Он наслаждался нежными словами друзей, шептавших их Ему в уши? Как могу я описать значения этих слов? Пусть Твой пчелоподобный ум всегда стремится к этому! Чей ум не очаруется обильной сладостью тюрбана Кришны, который Он носил в это время? Ожерелья золотых нитей на верхней части этого тюрбана с драгоценными камнями неописуемы. Затем Кришна отправился в коровник. Браслеты на Его стопах сладко звенели, а Его телесный аромат, распространяющийся повсюду, насильно привлекал юных домохозяек, которые взбирались на близлежащие смотровые башни, с которых они снова и снова поклонялись Его лотосным глазам.

Жар разлуки Шри Радхики погас на время от рассказа Мадхурики, которая позволяла Ей пить успокаивающий нектар описаний замечательных игр Кришны с Его друзьями.

Тем не менее, после короткого промежутка времени жар Ее желания увеличился в сотни раз. Радость ушей Радхики увеличилась, но высокая температура вошла в Ее глаза. Ее глаза стали завидовать несравненному богатству нектара Кришны и погрузились в печаль. Затем Шри Радхика, Верховная Богиня анураги (постоянной любовной страсти) к Кришне сказала Мадхурике: «О светлоликая подруга, самые удачливые из всех — это девушки Враджа, чьи рыбоподобные глаза всегда плещутся в океане естественной красоты и игривости Кришны».

Затем Она сказала Шьямале: «Сакхи, несмотря на то, что Я родилась в Гокуле, Я никогда не испытывала сладости Кришны! И даже если Я слышала о ней, Мой беспокойный ум не мог насладиться даже одной каплей этой сладости!»

Шьямала сказала Лалите: «Лалита, послушай! Сейчас я иду домой. Позволь мне уйти. Пожалуйста, предложи этой лотосоподобной девушке пойти к жаждущему шмелю Кришне в обитель царя Враджа».

Когда Шьямала ушла домой, ум Шри Радхики погрузился в чувства разлуки с Кришной, заставляя Ее переживать каждое мгновение словно тысячелетие. Когда же Ее служанки начали свои обычные обязанности в купании Радхики и украшении, Она прошла все эти процедуры, погруженная в Свои мысли. Затем служанки также омыли всех сакхи, украсили их одеждой и драгоценностями, так что даже красота их лотосных стоп затмевала красоту богини удачи, которая вышла при пахтанье молочного океана вместе с безупречной осенней луной.

Так заканчивается третья глава «Шри Кришна Бхаванамриты Махакавьи» Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, под названием «Утренние игры Радхи и Кришны».

 

 

Глава четвёртая



2019-05-24 386 Обсуждений (0)
Продолжение игр на рассвете 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Продолжение игр на рассвете

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (386)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)