Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рагхунатха даса Госвами 2 страница



2019-05-24 529 Обсуждений (0)
Рагхунатха даса Госвами 2 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Некоторые считают данный текст Шрипады обращением к Рупе Манджари. Такое объяснение поддерживается и махатмами. Когда Рупа Манджари услышала, как её прославляют в первом стихе, на её лице засияла улыбка. Видя это, Туласи обратилась к цветущему наземному лотосу и превознесла свою гуру деви ещё раз, сделав ярче ореолы её красоты и удачи. Красота манджари воспевается в «Кришна Бхаванамрите» (3.2) Шрилой Вишванатхой Чакраварти:

 «Каждая линия на подошвах стоп манджари ярче сияния молнии. В них воплощена сама одаренность, и хотя они квалифицированны быть ютхешвари (лидерами групп гопи), вкуса к этому у них нет. Они постоянно погружены в океан служения Шри Радхике».

Кроме красоты и даровитости служанок данный стих говорит о важной особенности их психологии. Они настолько вдохновлены исполнять своё преданное служение, что даже дружбу со Шри Радхикой считают не слишком важной. (Однако совсем дружба не уходит) ведь хотя Шри Радха старше Туласи, последняя в стихе легкомысленно шутит с Ней, подобно тому, как если бы разговаривала с Ней на равных, будучи Её подругой. Туласи шутит, одновременно раскрывая безграничную славу Свамини!

 «О Наземный Лотос, главная драгоценность всех цветов Вриндавана! Распахивая в цветении Свои соцветия, Ты в действительности от души смеёшься! И это оправдано, ибо каждый обращается к тебе Гарвини, гордая девушка!»

Шри Расика Чандра дас поёт:

 «Потому Шмель Кришна оставляет компанию других лиан, хотя они тоже необычайно благоуханны. Он постоянно ищет Тебя, глядя на дорогу. Благодаря этому Ты становишься не в меру высокомерной!»

 

Стих 3

О Рати Манджари! Ты наиболее удачливая гопи в обители царя Враджа! Когда твоя Госпожа Шри Радхика из-за поглощенности любовной игрой забывает любимый пояс из колокольчиков, отыскать его в пещере, где оставила, Она просит тебя.

Комментарий: Духовные виденья Шрилы Рагхунатхи даса Госвами, который пребывает в своей сварупа веше, текут, словно нескончаемая река. В первом стихе он искусно каламбурил на предмет любовных знаков с губ Шри Радхики, отразившихся на губах Рупы Манджари, поскольку та созерцала амурную игру Радхи и Кришны. Таким образом, он предложил своему гуру прославления расика. Второй стих повествовал, как Радхика встретилась с подругами в другом месте. Оставив в пещере после амурных развлечений Своего Возлюбленного в любовном беспамятстве, Она в кундже шутила на эту тему со Своими подругами, пребывая в удивительно опьянённом настроении мадията. Туласи прославляет свою Госпожу остроумным образом, а после рассказывает Свамини о пылком стремлении Кришны к свиданию с Ней. Потом Туласи успокаивает встревоженного Героя, страдающего в разлуке с Возлюбленной и приводит Его к Ней. В собрании сакхи она усаживает Его на трон подле Шримати и наслаждается сладостью Югала Кишоры – Юной Четы Враджа.

 «Нет сравнения телам Раи и Кану! Они подобны золотой лиане, увившей дерево тамала, вспышке молнии в свежем муссонном облаке и синему лотосу, встретившему луну, что оказались в одном месте».

Ум Шрилы Рагхунатхи даса Госвами погружён в сладостную расу встречи Юной Четы. Ради счастья Шьямасундары Пранешвари думает о новой забаве, а потому показывает подругам, что хочет с Ним танцевать. Её высшая цель – делать Шьямасундару счастливым.

 «Энергию, которая приносит Кришне счастье, называют хладини. Через эту энергию Кришна пьет блаженство». («Чайтанья Чаритамрита», Мадхья, 8.157)

Шримати Радхика служит всем бесчисленным формам Господа шрингара расой посредством Своих частичных экспансий (амша кала), которые предстают во множестве божественных супруг Господа. 

 «Среди натур, свойственных этим супругам, существуют своеобразные и многоликие характеры во Врадже, которые доставляют Кришне наслаждение вкусом таких развлечений, как Танец Раса. (Касательно Ее:) Радха очаровывает Говинду, Радха услаждает Говинду, Радха – все для Говинды! Поэтому Она – самая дорогая из всех супруг Господа». 

Шрила Вишванатха Чакраварти комментирует это:

 «За пределами Враджа, на бесчисленных планетах мира Вайкунтхи и в таких обителях, как Матхура и Дварака, находятся экспансии Вишну и такие формы, как Васудева. Там Их спутницами становятся бесчисленные богини удачи и разные царицы. Но во Врадже наслаждение изначальной Личности Бога приносит Шри Радха вместе с гопи – Своими разнообразными экспансиями. Неисчислимыми способами они наслаждают Кришну сладостью эротических вкусов».

Кришна, благодаря самой важной Своей особенности, присущей образу Враджендрананданы, сыну Нанды Махараджа, известен как Расика Шекхар, самый продвинутый из всех наслаждающихся. Он всегда страстно желает пить сладкие вкусы. Он всходит на вершину блаженства во время Своих игр со Шри Враджадеви (наиболее очаровательными девушками Враджа), которые доставляют Ему высочайшее блаженство своими безупречными вкусами, ароматами и телами, насыщенными любовными эмоциями махабхавы. По знаку Шримати сакхи начинают танцевать во внутреннем дворе кунджи. Насколько же редкостна сладость их артистического танца! Они неотличны от Премамайи Шримати и Своими хореографическими постановками, исполненными премарасы, приносят Божественной Чете необыкновенную радость. Сакхи танцуют мастерски, быстро и легко совершая танцевальные шаги. Их талии от природы тонки, и когда вы увидите, насколько экспрессивно они поворачивают свои бока, исполняя приемы танца, вам покажется, будто их лианоподобные тела вот-вот поломаются на две половины! Их руки-побеги раскачиваются, словно лианы под порывами ветра. Накидки соскальзывают с голов, а блестящие драгоценные серёжки касаются щёк. Они выглядят неотразимо, когда их тугие косы и пояса начинают распускаться от быстрых телодвижений. Они поют на весенние мелодии (васанта рага), которые возбуждают эротические чувства и прославляют сладость Божественной Четы.

 «Игривые гопи эстетично танцуют, пробуждая расу. Колокольчики на их ногах и поясах позвякивают. Они сочиняют расика раги, и васанта (сезон весны) становится мужем рагини (музыкальной девы – особой тональности), что привлекает к себе Рати (жену Купидона). В то время, как Радха Раман играет на Своей флейте Мурали, Ему аккомпанируют разные вины и другие струнные инструменты, такие, как равава и махати».

Голос Мурали вкусно звучит, а сакхи отбивают ритм, звеня браслетами наруках и бубенчиками на талиях и лодыжках. Иногда Шьяма останавливает игру на флейте и делает подругам комплименты. Между тем Шримати, которая сидит на драгоценном троне по левую сторону от Шьямы, замечает, что пояса с колокольчиками на Ней нет! Он потерян в пещере Говардхана, когда Она забывалась в любовной игре со Шьямой! Если эту незадачу увидят сакхи, они начнут над Ней подшучивать. Поэтому невидимо для подруг Шримати даёт знак Туласи, приказывая служанке тайно проследовать в пещеру, чтобы принести оттуда пояс с колокольчиками, а потом незаметно одеть его на Ее талию. Туласи под предлогом сбора цветов немедленно отправляется в грот, и никто, кроме Рупы Манджари, этого не замечает. Рупа понимает цель Туласи и милостиво благословляет её (в третьем стихе) своим славословием – остроумным ответом на прославление Туласи в первом стихе.

В уединённом месте Рупа Манджари говорит Рати Манджари: «О Рати Манджари! Во Врадже витают сонмы гопи, но ты наиболее удачливая среди них. Ведь твоя Госпожа только тебе велит пойти в пещеру, чтобы незаметно принести Ей пояс с колокольчиками, который Она там забыла из-за погружённости в любовное забытье. Звезда твоей харизмы ярка-преярка, раз уж ты благословлена таким конфиденциальным служением!» Этот пояс с бубенцами (в третьем стихе) называют словом пранаи – возлюбленный, поскольку он сводит с ума нашего Героя Кришну своим сладостным звоном, когда Свамини шагает, танцует или играет с Ним в интимной забаве. Такое дорогое украшение (звонкий козырь в игре с Нагарой) забыть не просто! Но сегодня, в зените союза, Свамини теряет этот пояс! Величие этих развлечений заключается в том, что Радха и Кришна жаждут доставить Друг Другу счастье.

 «Счастье в обители любви – это счастье объекта любви. Это – беспричинная любовь, а не связь с эгоистическим желанием дать наслаждение своим чувствам. Исток любви становится счастлив, когда радуется объект любви». («Чайтанья Чаритамрита», Ади 4. 199-200)

Это беспричинная любовь онтологически увенчивает обсуждаемые развлечения Юной Четы короной славы. В связи с этим вспомним, что Шри Чайтанья Махапрабху, услышав от Рамананды Рая истину о Радхе и Кришне, заключил:

 «Теперь я знаю о божественной любви Радхи и Кришны. А сейчас Я хочу услышать о славе Их игр».

 «Шрила Рамананда Рай ответил: «Кришну называют: Дхира Лалит. Это Тот, Кто наделен разумом, обладает юной живостью и красотой, смешлив от природы и ловко острит, свободен от беспокойств и контролируем любовью Своей любимой гопи. Он вечно развлекается в эротических забавах, такова Его природа. Будь то день или ночь, Он играет со Своей Радхой в рощах Враджа и благодаря этому делает Свою юность успешной». («Чайтанья Чаритамрита», Мадхья, 8.187, 189)

Слава этих игр невыразима! Способен ли кто-нибудь в полной мере описать величие той энергии, которая в Самом Господе, Верховном Брахмане, воплощении абсолютного трансцендентного блаженства, пробуждает неудержимую жажду к наслаждению в кунджах, круглые сутки, приятными остросюжетными играми с дорогими Ему гопи? Влекомые Своими неукротимыми желаниями, Радха и Кришна плавают в бесчисленных направлениях по реке Своих трансцендентных развлечений. Они благородно желают доставить Друг Другу счастье, полностью забыв о личном интересе. Поэтому вовсе неудивительно, что Радхика забыла Свой пояс с колокольчиками, хотя он Ей очень дорог (в силу магии привлечения). Попросить принести его назад Своих подруг Она не может, поскольку они начнут подшучивать над Ней. Но служанки близки к Ней столь же, сколь Её тело и дыхание, поэтому Ей от них скрывать нечего. Из их умопомрачительного числа Она выбирает для этого служения Рати (Туласи). Сердце Шримати Рупы полно нектарной любви к Рати Манджари, так что нет предела блаженству Рупы, когда ее драгоценной подруге Рати оказывается честь принести пояс с бубенцами. Туласи находит в пещере пояс и возвращается назад к Свамини в то время, когда сакхи останавливают танец. Кинкари начинают ублажать сакхи, обмахивая веерами их тела, покрытые испариной, и свет Голоки развлекается чудесными разноплановыми беседами, наполненными обменом расой. Туласи, воспользовавшись увлеченностью общества, незаметно надевает на талию Радхики пояс. Служение Туласи доставляет Свамини огромную радость! Отождествившись со своим духовным образом, Шрила Рагхунатха даса пишет данный стих, понимая, что милостиво благословен на это своим гуру Рупой Манджари.

Расикананда дасаджи поет:

 «О подруга Рати Манджари! Ты бесконечно удачлива! Я не знаю никого, кто был бы равен тебе в обители царя Враджа! Ты самая дорогая среди всех девушек пастушек!»

 «Когда твоя Госпожа, погрузившись в эротическую игру, забыла пояс с колокольчиками, Она попросила тебя отправиться и старательно искать потерянное сокровище в пещере холма Говардхан».

 

Cтих 4

Я принимаю прибежище у своего духовного учителя Ядунанданы Ачарьи, который обладает могуществом, так как очень дорог Ядунандане Шри Кришне и который собственноручно омыл меня в нектаре своей, ни с чем не сравнимой, милости.

Комментарий: Сейчас погружение Шрилы Рагхунатхи в свой духовный образ Рати Манджари временно останавливается; во внешнем сознании он прославляет своего инициирующего гуру Ядунандану Ачарью. Но даже эта, так называемая внешняя погружённость Рагхунатхи – духовна, поскольку он непосредственный спутник Шри Чайтаньи Махапрабху. Как смиренно и горячо он прославляет своего гуру! Насколько же сладостно памятование милости, которая нисходит на него.

 «Привязанность к лотосным стопам Шри Гуру – это совершенство. Благодаря его милости исполняются все желания». (Нароттама дас Тхакур)

Гаура премера пагала Рагхунатха – Рагхунатха даса сошёл с ума от любви к Шри Гауранге Махапрабху. Хотя он неоднократно пытался бежать из плена, созданного ему отцом и присоединиться к Махапрабху в Нилачале (Пури), всякий раз родитель его ловил. Целыми днями юношу охраняли пять стражников, четверо слуг и два брахмана, которые вели дела в поместье его семьи. В жизни Рагхунатхи, с одной стороны, лежала могущественная милость Махапрабху, постоянно манившая, а с другой стороны, ее ограничивало жалкое рабское бытие домохозяина, тяготившее, как кишащая страданиями тюрьма. Описать боль юного узника словами невозможно! Однажды Шри Ядунандана Ачарья пришёл к Рагхунатхе и забрал его у стражи, чтобы дать определённое задание. У ачарьи был ученик из брахманского сословия, стабильно служивший семейному Божеству Шри Ядунанданы, но потом вдруг оставивший это поклонение. Чтобы отыскать этого брахмана, он взял Рагхунатху даса в помощь, по дороге же уговаривал его стать священником своего Тхакурджи. Когда они покрыли половину пути к дому ачарьи, Рагхунатха сказал своему гуру: «Я найду брахмана и приведу к Вам! А Вы, ни о чем не тревожась, пойдите домой». Таким образом, он получил разрешение гуру. В конце ночи, когда люди спали, Рагхунатха понял, что ему представился великолепный шанс отправиться в Нилачалу и полностью предаться лотосным стопам Чайтаньи Махапрабху. Гурудев лично пришел, чтобы развязать крепкий узел материального существования ученика, другими словами, одарил его бесценным нектаром своей милости.

Кто-то может задаться вопросом: «Как же Рагхунатха мог достичь успеха в преданном служении, если не подчинился указанию своего гуру, отказавшись ловить отступника брахмана?» Ответ таков: Рагхунатха знал высший наказ своего гуру, заключавшийся в том, чтобы отречься от материальной жизни и предаться Махапрабху. Это было значительно важнее, чем незначительное поручение вернуть священника. Принц Рагхунатха был возлюбленным учеником Ядунанданы Ачарьи. Он освободился от непреодолимого рабства материальной жизни и отдал себя лотосным стопам Шри Чайтаньи, дав всему миру совершенный пример отречения и преданности. Насколько же счастлив должен быть духовный учитель, имея такого ученика! Любой преданный, для которого его преданность является его жизнью, с лёгкостью поймёт какому указанию необходимо следовать в такой важный момент.

Итак, Рагхунатха служил своему гуру должным образом и стал великим и прославленным преданным Господа благодаря этому. Поэтому он пишет: свайам атула крипамритбхишекам критаван – он лично омыл меня в нектаре собственного сострадания. Как результат влияния милости гуру, Рагхунатху считают одним из самых известных спутников Господа Чайтаньи. Когда бенгальские вайшнавы вернулись из Пури после ежегодного паломничества, длившегося четыре месяца муссонного сезона, отец Рагхунатхи пожелал услышать от Шивананды Сены новости о сыне. Шивананда Сена ему ответил:

 «Да, он с Господом и широко известен. Кто не знает его! Господь отдал его под покровительство Сварупы Дамодары, и он является душой общества преданных Пури. День и ночь он воспевает Святое Имя и не оставляет стопы Господа даже на мгновение. Он самый отречённый и аскетически одевается и питается. Каким-то образом он поддерживает душу в теле!»

Истина гуру таттва объяснена в нашем стихе с помощью фразы прийа йадунандана унната прабхавах – Он стал так могущественен, поскольку он очень дорог Господу Ядунандане, Кришне». Гуру – удивительное сочетание Господа и преданного, воплощение Господа в образе чистого вайшнава.

 «Я знаю, что хотя мой гуру – слуга Господа Чайтаньи, тем не менее, он является непосредственным проявлением Господа». («Чайтанья Чаритамрита», Ади, 4.45)

«Я прославляю лотосные стопы своего гуру, который в соответствие со всеми писаниями и великими святыми, считается самим Господом Хари; в то же время он – чистый преданный Господа». (Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, «Гурваштакам»).

Когда преданный-практик видит поведение чистого вайшнава – гуру, он обретает абсолютную, глубокую веру в него и понимает, что гуру – дорогой преданный Господа. Он с удовольствием служит духовному учителю, поднося гирлянды и прасад Господа. Считать его неотличным от Господа не означает, что кому-то разрешено предлагать ему предметы и пищу, которая не была предложена Господу. В то же время нельзя относиться к духовному учителю, как к рядовому преданному. Каждый ученик должен принимать гуру за инкарнацию милости Господа и считать его в этом смысле Самим Господом.

В «Бхакти Сандарбхе» (237) Шрила Джива Госвами пишет:

 «Милость преданного высочайшего уровня – прямая причина ликвидации тех плохих привычек у практикующего, от которых он не сумел избавиться после множества собственных попыток».

 «Мой дикша гуру, чье имя – Ядунандана Ачарья, исполнен великой милости, словно древо желания любви к Богу. Поскольку он очень дорог Кришне, пусть мой ум приклеется к его лотосным стопам. Он мой Господин из рождения в рождение. Он наделён высшими духовными энергиями и необычайно милостив. Он – щедрая туча среди дарителей любовной преданности, омывшая такую падшую душу, как я, ливнем нектара своей милости».

 

Стих 5

Я поклоняюсь Господу Чайтанье, подобному луне! Канатом Cвоей милости Он внезапно вызволил меня из глубокого безводного колодца семейной жизни, наполненного безграничным страданием, из которого так сложно выбраться. Даровав мне прибежище у пальцев Своих стоп, превосходящих красоту лотосов, Он отдал меня под покровительство Сварупы Дамодары.

Комментарий: Пребывающий в садхака веше, Шрила Рагхунатха даса Госвами прославляет Шримана Махапрабху, по чьей милости он презрел все мирские богатства, столь желаемые мирскими людьми. Когда кто-либо на слаждается трансцендентными вкусами чистой преданности, он считает даже освобождение или блаженство осознания Брахмана крохотным приобретением, что уж говорить о царском состоянии?! Махапрабхура бхакта – ганера вайрагья прадхана; яха декхи прита хой гаура бхагаван – отречение очень важно для адептов Махапрабху. Когда Господь видит беспристрастие Своих преданных, Он чувствует глубокое удовлетворение. («Чайтанья Чаритамрита») Дав Санатане Госвами суть знаний о бхакти, Господь Чайтанья направил его во Вриндаван со словами кантха карангия мора кангала бхактагана; вриндаване аиле тара корихо палана – Мои преданные очень бедны, вся их собственность – ветхое одеяло и сосуд для воды; по пришествию во Вриндаван ты должен защищать их и поддерживать». («Чайтанья Чаритамрита»)

В «Чайтанья Чандродае Натаке» упоминается, что после принятия санньясы Господь лично сказал Шри Адвайте Ачарье: вина сарва тьягам бхавати бхаджанам нахьясупате – без полного отречения невозможно совершенно поклоняться Кришне. Разумеется, это утверждение – не вымысел Господа. Ведь в «Шримад Бхагаватам», который считается квинтэссенцией Веданты, говорится, что преданные отрекаются от всего и чистосердечно предаются Господу:

 «Господь сказал Дурвасе Муни: «Разве Я могу оставить на произвол судьбы Своего преданного, который отрёкся от всего – дома, жены, детей, родственников, богатства – ради того, чтобы принять у Меня прибежище?» («Шримад Бхагаватам». 9.4.65)

Шрила Рагхунатха дас Госвами является вечным спутником Шримана Махапрабху. Не нуждаясь сам, а лишь для того, чтобы дать преданным-практикам совершенный пример и ясно осветить им путь бхакти, он совершал суровые аскезы и крайне отрекался, вместе с тем редкостно обнаруживая нежную любовную преданность. Перед тем, как он начинает предлагать лотосным стопам Шримати Радхарани скорбь, подобную цветку, тело и ум Шри Рагхунатхи озаряются сиянием сострадания Шримана Махапрабху. Прославляя в пятом стихе лотосные стопы наиболее великодушного Господа, он называет Его пракрититах сандра даямбудхих – глубочайший океан, милостивый по природе. Он не может забыть милосердие Господа, благодаря которому смог прочувствовать страдания домохозяина, смог уразуметь, что его богатство, сравнимое с казной райского царя Индры и жена, прелестная, яки дева небесная, не лучше горького яда скорпиона или кобры! Собственная жизнь домохозяина осветилась лучом знания – он внезапно обнаружил темный безводный колодец! И Рагхунатха, содрогнувшись, ужаснулся. Посредством любовного «наказания» Шри Нитай Чанда, который неотличен от Махапрабху и чьё тело плавится от чувств сострадания, Рагхунатха получил сигнал Гауранги. Пришло время оставить крест семейного человека и стать объектом милости преданных Махапрабху. Тогда Махапрабху проявился в форме его гуру Ядунанданы Ачарьи и помог ему оторваться от существования домохозяина, послав в конце ночи на поиски домашнего священника. Так Господь канатом Своей милости вытащил Рагхунатху из болезнетворного тёмного колодца жизни в семье. Обвязанный канатом милости, Рагхунатха ухитрился попасть в Джаганнатха Пури всего за двенадцать дней! В это легко верится, поскольку в пути к лотосным стопам Господа он не спал и не ел. И, наконец, там, в сени стоп Махапрабху, которые прекраснее лотосов, сгорающее сердце Рагхунатхи было остужено!

 «Господь сидел вместе со Сварупой Дамодарой, когда Рагхунатха пришёл на встречу с Ним. Еще во дворе, оставшись на почтительном расстоянии, смиренный Рагхунатха предложил Ему поклоны, распростершись на земле. Мукунда Датта, узнав его, воскликнул: «Он здесь! Пришёл Рагхунатха!» Господь подозвал его: «Подходи к нам!» Тогда Рагхунатха обнял Его лотосные стопы, но Господь попросил его встать и заключил в объятье. После этого Рагхунатха склонился к стопам Сварупы Дамодары и других вайшнавов. Все обнимали его, понимая, как много милости он получил от Господа. Затем Господь сказал: «Сострадание Кришны сильней, нежели что-либо ещё! Он избавил тебя от жизни, наполненной чувственным удовлетворением, как бы канавы, в которую люди испражняются». «Я не ведаю, кто такой Кришна, - подумал Рагхунатха, - единственно, что понимаю – спасён я был Твоей милостью!» («Чайтанья Чаритамрита» Ади, гл. 6)

Рагхунатха, который привык к комфорту, сопутствующему жизни принца, смертельно устал от длинного путешествия. К тому же в пути он практически не ел и не спал, а его изнеженное тело сгорело под беспощадными лучами Солнца. И вот: сваям шри дамодара саччакара – Господь лично вручил меня Сварупе Дамодаре, - сказал Шрила Дас Госвами.

 «Вид истощённого и грязного Рагхунатхи вызвал в сердце Господа огонь сострадания и расплавил его; Он сказал Сварупе Дамодаре: «Я отдаю этого Рагхунатху под твоё покровительство, пожалуйста, прими его так, как господин принимает слугу. Теперь в Моём окружении будет три Рагхунатхи. С сегодняшнего дня этот станет известен как Рагхунатха Сварупы». И Он вложил руку Рагхунатхи в руку Сварупы Дамодары».

Последний принял наказ Господа с максимальной серьёзностью и ещё раз сердечно обнял Рагхунатху. Вот так Рагхунатха, подхлестываемый мечтой скорее увидеть Махапрабху, бежал в Пури без еды и сна, не помня о теле и доме. Видя изможденное, потемневшее лицо Рагхунатхи, Бхакта-ватсала Махапрабху повелел своему личному слуге Говинде дать Рагхунатхе махапрасад Господа Джаганнатхи после того, как тот омоется в океане и увидит Джаганнатху в храме. Затем Господь отправился выполнять Свои дневные обязанности. Преданные изумились тому, как душевно и милостиво Господь принял Рагхунатху и без устали славили удачливость нового жителя Пури-кшетры. В течение пяти дней Рагхунатха принимал прасад, приносимый Говиндой, потом же решил, что для отречённого вайшнава лучше просить пищу у Львиных Ворот храма Джаганатхи. Услышав от Говинды об отрешённом поведении Рагхунатхи, Господь несказанно обрадовался.

 «Господь был высоко удовлетворён и сказал: «Избрав такую аскетическую жизнь, он поступил верно. Отрекшийся от мира должен всегда воспевать Святое Имя и поддерживать свою жизнь, лишь прося немного пищи. Если же отшельник становится зависим от других (от людей, материальных обстоятельств или собственных усилий, от кого-, чего-либо ещё, кроме Господа), то Кришна ему не поможет, и совершенства он не достигнет. Если отречённый человек захочет удовлетворять свой язык – он попадет под контроль вкусов этого мира».

Однажды Рагхунатха, алмазный прииск смирения, через Сварупу Дамодару спросил у Махапрабху о своих обязанностях. Господь улыбнулся и ответил: «Даже Я не знаю истину о средствах и цели в той мере, как ее постиг Сварупа. Этому он учит даже Меня! Тем не менее, если ты имеешь какую-то веру в Мои слова, Я коротко тебе скажу:

 «Не говори на мирские темы, а также не слушай их обсуждение. Не ешь роскошную пищу и не одевайся привлекательно. Постоянно воспевай Святое Имя Кришны и ни от кого не жди почтения к себе. Напротив, всегда выражай своё почтение каждому и в уме служи Шри Шри Радхе и Кришне во Врадже».

Эти нектарные наставления изошли из лотосных уст Господа и были записаны Сварупой Дамодарой. Получив их, Рагхунатха склонился к лотосным стопам Махапрабху, и Господь с любовью обнял его перед тем, как вернуть Сварупе Дамодаре. Омытый в ручье, что вытек из океана милости Господа, Рагхунатха, который был несметной сокровищницей качеств, подобных драгоценным камням, постепенно развивал крайнее отречение и любовную преданность, которые, как выяснилось после скрупулезного анализа, оказались новы и несравненно уникальны. Короче говоря, они даже не описывались в трансцендентных источниках традиции бхакти! Скоро Шри Рагхунатха, считая, что так будет лучше для его духовного развития, бросил сбор пожертвований у Львиных Ворот и стал посещать места, где раздавали милостыню нищим. Господь остался очень довольным этим решением Рагхунатхи и дал ему камень с холма Говардхан вместе с бусами из белых сухих ягод гунджи. Он наказал поклоняться им самым простым образом – с помощью чистой воды и листьев Туласи. Пару этих священных реликвий в свое время Шри Шанкараранья Сарасвати принёс из Вриндавана и отдал Махапрабху. Господь лично проводил поклонение этому шиле и бусам в течение трёх лет, пока не отдал их Рагхунатхе дасу.

 «Господь был очень счастлив получить два этих дара. Когда Он медитировал на игры Кришны или читал Свои мантры, Он одевал бусы на Свою шею. Он держал Говардхана-шилу перед Своими глазами или прижимал к сердцу, иногда Он вдыхал его аромат или клал Себе на голову. Он постоянно омывал его слезами любви и повторял, что он – тело Кришны».

 «Таким образом, это ожерелье из гунджи и Говардхана-шила были с Ним около трёх лет, и затем Он отдал их Рагхунатхе, когда был удовлетворён его умонастроением. Господь сказал: «Этот шила является проявленным образом Кришны. Поклоняйся ему с великой заботой! Предлагай этому Божеству чистое поклонение и ты быстро обретешь сокровище чистой любви к Кришне».

 «Когда Рагхунатха получил от Господа священные бусы и камень, он подумал: «Дав мне шилу, Господь предложил меня Говардхану, а дав мне малу, Он предложил меня лотосным стопам Радхики». От экстаза Рагхунатха забыл о внешнем мире и лишь служил лотосным стопам Гауранги чувствами и умом».

Отречение Рагхунатхи постепенно достигло высокой степени. Он уже не брал ту пищу, которую раздавали бесплатно… В те времена торговцы прасадом считали его непригодным, если не могли продать в течение трёх дней. Они вываливали его у Львиных Ворот для коров. Нередко даже коровы, понюхав такой прасад, отходили, отказываясь его есть из-за резкого прогнившего запаха. Но Рагхунатха подбирал его, обильно промывал водой, счищал гнилую массу и с любовью и преданностью вкушал твердые срединные кусочки. Однажды за этим занятием Рагхунатху застал Сварупа Дамодара, он стал уговаривать поделиться с ним этим прасадом:

 «Ты всегда вкушаешь этот нектар, почему бы тебе и нам не дать кроху? Что за («эг оистическое») поведение ты практикуешь?» Махапрабху, услышав от Говинды эти новости, однажды пришёл туда Сам и тоже съел немного этого прасада. Когда Он потянулся за следующей порцией, Сварупа взял Его за руку и сказал: «Это не для Тебя!»

Господь был настолько впечатлён энергетикой прасада, который был напитан вкусами абсолютных веры, отречения и преданности Рагхунатхи, что сказал:

 «Я регулярно принимаю всякие виды замечательного прасада, но никогда Я не пробовал такой вкусный прасад, как этот!»

Так Господь, будучи весьма довольным бесстрастием Рагхунатхи, даровал ему Свою милость. Благодаря ей, Рагхунатха стал таким отречённым от тела, что был способен погружаться в бхаджан на двадцать два с половиной часа в сутки, а оставшиеся полтора часа тратил на сон. Однако в некоторые дни он не спал вообще, а если нечаянно засыпал, то видел сны о Радхе и Кришне. Он следовал указаниям Махапрабху буква в букву и так показал всему миру чудесный пример практики бхаджана. По этой причине все преданные-практики до сих пор вспоминают его с глубокой верой и преданностью. Шрила Сварупа Дамодара был столь близок Шри Чайтанье Махапрабху, что его считали вторым телом Господа. Именно под его руководством Шрила Рагхунатха исполнял антаранга севу – внутреннее сокровенное служение Господу. Шрила Дас Госвами – единственный из шести Госвами, лично засвидетельствовавший уникальные заключительные игры Господа в Пури. Без него мир не узнал бы об этих лилах. (Он лично поведал о них Кришнадасу Кавираджу Госвами, и тот описал их в своём знаменитом произведении «Шри Чайтанья Чаритамрите»).

Шри Харипада Шила поёт:

 «Бесконечная слава сыну матери Шачи, древу, исполняющему желания любви к Господу! Он является драгоценной божественной Личностью, чьё тело блистает золотым венцом. Он является одновременно как знанием, так и Тем, Кто должен быть познан (объектом познания)».

 «Видя меня, упавшего в тёмный, сухой колодец жизни домохозяина, из которого так сложно выбраться, Он вытянул меня канатом Своего сострадания. Поэтому Господа Гауру на полном основании можно назвать Спасителем падших – Патита-павана Гаура-раем».



2019-05-24 529 Обсуждений (0)
Рагхунатха даса Госвами 2 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рагхунатха даса Госвами 2 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (529)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)