Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Когда же эта служанка, омыв Твои лотосные стопы, почистив Твои зубы палочкой и умастив Твою кожу благоуханными маслами, усадит Тебя в ванной комнате и сделает там массаж? 1 страница



2019-05-24 304 Обсуждений (0)
Когда же эта служанка, омыв Твои лотосные стопы, почистив Твои зубы палочкой и умастив Твою кожу благоуханными маслами, усадит Тебя в ванной комнате и сделает там массаж? 1 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Комментарий: В предыдущем стихе Шри Рагхунатха созерцал виденье, в котором омывал лотосные стопы Шримати. В этом стихе он видит себя в образе Туласи, которая помогает Свамини полоскать рот, чистит Её зубы палочкой, а потом, сопроводив в другую комнату, массажирует Её, используя ароматное масло. Насколько же сильно его духовное стремление и как живо и реально его виденье! Когда садхак обретает такое, он чувствует себя так, будто возлюбленное Божество берёт его за руку! Чем чище сердце, тем более животрепещущим становится этот трансцендентный опыт.

По милости Шри Гаурасундары множество прекрасных озарений и их онтология раскрыты ачарьями. Есть ли у меня более веская причина для бередящих душу страданий, нежели утрата сокровища, которое они пришли дать, тем паче, что я живу в одну эпоху с Гаурасундарой?! В предыдущем стихе Шри Рагхунатха дас Госвами созерцал виденье утреннего омовения лотосных стоп Шри Радхики. Когда это виденье исчезло, он подвергся гнету обжигающих эмоций. Сева дия прана ракхо – спаси мою жизнь, даровав преданное служение Тебе!

Подобное чаянье преданной служить Шри Радхе не может вызреть в обыкновенном сердце. Оно пробудится в том человеке, который способен оторваться и не зависеть от материального мира. Как может радха дасья войти в сердце, наполненное меркантильными вещами и чувствами, где для нее не подготовлено место? Мысленные образы майи должны исчезнуть из ума и разума, на этот счет в «Бхагавад Гите» Господь говорит Арджуне: майайарпита мано буддхир йо мад бхактах се ме прийах – преданный, предложивший свой ум и разум Мне, очень дорог Мне». А радха дасья ещё более труднодостижима: без полной погруженности её нельзя обрести.

Однажды, Шрила Рагхунатха дас Госвами, ушедший в бхаджан, сидел под лазурным сводом на склоне Шьяма Кунды, а Кришна, стоя позади него, наслаждался сладостью его любви. В это время два тигра пришли на водопой, прошествовавшие близ Рагхунатхи по правую сторону. Он, погрузивший чувства в духовную энергию, их просто-напросто не заметил! Свидетелем этого приключения стал Шрила Санатана Госвами, как раз подходивший к берегу озера. Когда Рагхунатха вышел из медитации, Санатана Госвами воскликнул: «Славься, Рагхунатха! Джая, джая! Твоя слава будет расти, если ты продолжишь сидение на открытом воздухе! Бхаджан, в котором нет смирения – безжизнен! До тех пор, пока ты не займёшь свои тело, речь и ум, как нужно, ты не сможешь пить расу бхаджана! Поэтому поселись в кутире и медитируй там на образ, качества и игры Свамини».

Санатана Госвами, чей ум был помазан любовью к Шри Рагхунатхе, не сказал ему, что в действительности произошло. С того времени на Радха Кунде началась практика бхаджана в хижине. Утратив своё желанное служение, Шри Рагхунатха плачет, но по милости Свамини вновь обретает трансцендентное виденье своего сиддха бхакти. Туласи чистит зубы Шримати движениями нежного прутика мангового дерева и льёт на Её руки воду из носика золотого кувшина. Попадая на руки Шримати, вода краснеет. Она омывает этой надушенной водой лицо, что прибавляет ей благоухания. Воду, которой полоскала рот, Свамини сбрасывает губами в золотой фиал. Точеными пальчиками своей левой руки Туласи медленно поднимает локоны Свамини, открывая Её бесподобные височки и светозарный лоб. Она очень аккуратна, ибо остерегается, что Радха переполнится чувствами к Шьяме, которого Ей напоминает иссеня-черный цвет этих колоритных волос. Это служение учитывает природу Радхиной ипостаси Бхавамайи, чья махабхава может непредсказуемо и мгновенно вырастать. После того, как Туласи расчесывает волосы Свамини, они отправляются в ванную комнату. Она задумала подарить там Свамини несравненное наслаждение, показав роскошный портрет Шьямы. Туласи говорит: «Твои зубки напоминают гранатовые ягодки, которые манят попугая из вриндаванского леса! Вот Он!» Вытаскивает из-за спины картину и выставляет перед грудью. «Наглядись на Него!» – прислоняет она к портрету свой палец. Вишакха нарисовала этого Кришну в то время, когда в Него влюбилась (пурва-рага).

Туласи напоминает Свамини о трогательной истории этого: «Мне помнится, как однажды Ты написала Кришне письмо с такими словами: «Ты живёшь в моём доме, как картина, в какую бы сторону я ни пыталась убежать от Тебя, Ты появляешься там, словно из-под земли, и, протягивая руки, останавливаешь Меня!»

Таким образом, Туласи оживляет в памяти Свамини Её незабываемые развлечения, а одновременно прополаскивает Ей рот и чистит зубы. Как благословенна эта служанка, которая зачарованно пьяна от глубокой внутренней красоты Радха дасьи! Погрузившись в свою сиддха сварупу, раскрытую духовным учителем, необходимо служить удджвала мурти Сваминиджи.

Практикант должен познать такие служения, как чистка зубов и другие с помощью размышлений о том, как их исполняет вечная служанка Туласи. Она является Гуру, которая низошла из никундж Враджа вместе со Шриманом Махапрабху, чтобы вызволить начинающих преданных из этого мира и вознести их в обитель никунджи, обучив их перед этим манджари бхава садхане. Тад бхава липсуна карйа враджа локанусаратах – те, кто желают развить это настроение, следуют по стопам жителей Враджа». (Б.Р.С.)

Шри Рупа и Рагхунатха Даса Госвами являются именно такими жителями Враджа, которые показали садхакам совершенный пример совершения манджари-бхава-садханы, как во внутреннем, так и во внешнем сознании. Туласи перенесла Свамини во внешнее сознание, доставив Ей радость повествованием о прошедших играх. После того, как зубы Свамини почищены, Туласи даёт Ей языкочистку, изогнутую, как лук. Свамини зажимает её Своими указательным и большим пальцем и принимается чистить язык. Её туловище при этом слегка покачивается. Туласи не без намека улыбается, поскольку это движение напоминает ей об определённой игре в океане расы. Эта многозначительная улыбка, полная тайны, известной только им двоим, делает Свамини очень счастливой, ибо достигает цели, сумев вызвать в Свамини воспоминание об эротической игре. И снова Туласи помогает Свамини прополоскать рот, а затем обтирает Её руки и рот белоснежным платком. После всего Свамини омывает её нектаром Своей улыбки.

Преданный, утвердившийся в смаране, должен полностью освободиться от внешнего сознания. Отождествлять себя необходимо лишь со своей сиддха сварупой. Образ, звук, прикосновение, вкус и благоухание Свамини являются для такого преданного единственным средством выживания. Он закрыл свои глаза н а матери альный мир и считает незначительными все не связанные с Радхарани мысли. Према бхакти судханидхи, тахи дубо ниравадхи, ара йото кшара-нидхи прайа – всегда погружайся в нектарный океан любовной преданности, а всё, что за его пределами, – океан кислоты». («Према Бхакти Чандрика»)

Комната для омовения является недоступной для посторонних, кроме того, дверь в неё всегда закрыта. Свамини вместе с Туласи сидит на мраморной скамье. Все, что нужно для принятия ванны, уже готово, и Туласи может натирать маслом тело Свамини. Она раскрывает Шри-ангу (прекрасное тело) Свамини и делает Ей масляный массаж. Теперь удачливая Туласи Манджари может свободно массажировать те зоны тела Свамини, которые не позволяется видеть даже Шьяме! Туласи натирает тело Радхики от пят до темя «Нараяной», хорошо расслабляющим мышцы ароматическим маслом. Она дотрагивается до Неё в манере Кришны. Это служение от всего сердца! Туласи расплетает косу Свамини цвета грозового облака, напитывает Её благоуханным маслом и расчесывает волосы драгоценным гребнем. Каждый волосок ей дороже миллиона собственных жизней! Туласи пьет полновесную сладость Свамини: гауранга мрадима – нежность Её золотого тела; смайт мадхурима – сладость Её улыбки; нетранчале драгхима - широту Её глаз; вакшодже гарима – обширность Её грудей.

Закончив массаж, она обращается к Радхике: «О Шьямаджи!» Для Радхи это подобно грому среди ясного неба. Поток сфокусированных размышлений рассеивается и Радхика удивлённо спрашивает: «Кто… Кто это? О, это ты, Туласи?! Твои пальцы так похожи на прикосновения Кришны!» Таково служение образу Бхавамайи (Радхике, наделенной многогранно тональной эмоциональностью) и необходимо погрузиться в волны этих настроений, познавая мастерство подобного служения от тех, кем оно хорошо освоено:

 «Блаженно исполняй любовное преданное служение совместно со Шри Рупой Манджари, Шри Рати Манджари, Лавангой Манджари, Манджулали Манджари, Шри Раса Манджари, Кастурика Манджари и другими». («Према Бхакти Чандрика»)

 «Я буду следовать по их стопам, совершая свое преданное служение. Понять, какими должны быть эти обязанности, мне достаточно их намёков. Живя среди сакхи, я буду всегда глубоко погружён в образы и качества Радхи и Кришны». («Према Бхакти Чандрика»)

Просто лишь продолжай медитировать на эти предметы, и тогда будут приходить откровения. Бхавите бхавите кришна спхурайе антаре; кришна крипайа аджна пайа раса синдху паре – благодаря продолжительной медитации Кришна проявится в сердце, а по милости Кришны невежественная душа пересечёт океан майи». («Чайтанья Чаритамрита», Мадхья, 19, 235).

В «Шримад Бхагаватам» (7.1.28) Нарада Муни приводит пример концентрации насекомого: «Гусеница, которая загнана в норку враждебной пчелой, сама становится ею, благодаря постоянной памяти о «чудовище» и независимо от того, обуреваема ли она страхом или злобой. Следовательно, если живое существо проходит через подобные метамор фозы в процессе рождения материального тела, то может ли возникнуть сомнение в том, что человек, отключающийся от мирского телесного сознания в процессе неколебимой медитации в бхакти, имеет возможность родиться в духовном теле манджари?»

После масляного массажа тела Богини Туласи обсыпает Свамини лотосовой пыльцой и воздушной благовонной пудрой. Придав коже Свамини цветочных запахов, Туласи увлекает Её внимание новыми рассказами о памятных играх с Кришной, и таким образом погружает Свамини в волны океана расы. «Свамини! Я помню, как однажды натирала Тебя благоуханной пыльцой в уединённом месте на берегу Ямуны. Рядом сидел Нагара, высоко забравшийся на дерево кадамба и украдкой наблюдающий за Тобой. Ты была в таком же сладком естественном виде. Заметив, что я поймала его, Он принялся энергично подмигивать, чтобы я не выдавала Его Тебе. Одновременно Он как бы молил меня со сложенными ладонями: «О Туласи! Позволь мне насладиться этим зрелищем еще мгновенье!» Я доставила Ему тогда массу удовольствия, позволив видеть Тебя в девственной красоте, чурающейся одежды и украшений».

Благословенны эти служанки, исполняющие такое возвышенное служение! Они знают до тонкостей, как служить с учетом времени, места и обстоятельств, развешивая в галерее сердца Бхавамайи нектарные картины дорогих воспоминаний и другие мыслительно-эмоциональные этюды, бросающие Радхику в волны расы! Свамини погружена в блаженство сознания Кришны, слушая описания Туласи, наполненные расой! Прити вишайананда тад ашрайананда. Наслаждение объекта любви является наслаждением предмета любви». («Чайтанья Чаритамрита»)

Благословенна эта кинкари! Она служит в точности так, как этого требуют обстоятельства и время. Далее служанку Туласи ожидает вкус служения, называемого снана сева (омовение тела). Таким образом, последовательно одно служение сменяет другое.

Шри Харипада Шила поёт:

 «О Радхе! Перед тем, как отвести Тебя в ванную комнату, я омою Твои лотосные стопы и почищу рядки Твоих алмазно сверкающих зубок. Там я усажу Тебя на скамью».

 «Я умащу Твою чувствительную кожу ароматическим маслом, а затем буду созерцать красоту тела, от которого льются ароматы цветов и золотой блеск»

Это Рагхунатха даса Госвами сидит в своём бхаджан кутире и от всего сердца молится. О Харипада! Если ты желаешь такого преданного служения, то поклоняйся в своей смаране лотосным стопам Даса Госвами!»

 

Стих 21

О Ты, чье лотосное лицо краше луны! Когда же я смогу омыть Тебя кристально чистой водой, благоухающей камфарой и цветами, опустошая сотни кувшинов, заранее принесённых сакхи, в которых играет краса любви к Тебе?

Комментарий: После того, как Рагхунатха даса Госвами сделал масляный массаж тела Радхи и надушил Ее благовонными духами, виденье прекращается. Чтобы покончить со страданием разлуки, он молится лотосным стопам Свамини. Он – севамая виграха, трансцендентная форма, целиком состоящая из преданного служения, поэтому, когда у него нет возможности выполнять свое бхакти, тогда его огорчению нет конца… Есть все-таки! Внезапно он обретает виденье омовения Радхи. «Когда же я смогу устроить Твое великолепное омовение (вара абхишека)?»

Купание Шримати является наилучшим служением. Туласи будет омывать Свамини шампунем и водой, ароматизированной камфарой и цветами… Кувшины с водой приносят сакхи, а они являются воплощениями пр анаи (божественной любви). Кувшины, вода – всё насыщено пранаей! «Я омою Тебя расой пранаи!» Всё это невозможно испытать без милости Шри Радхи! В начале творения Верховный Господь в четырёх шлоках даёт творцу Брахме следующие наставления:

 «О Брахма! Моей милостью, прочувствуй же истину о Моих деяниях и атрибутах, бытии и образе!» Без милости Господа даже Господь Брахма не знал, как создавать мир, и поэтому Господь милостиво благословил его. Госвами даже ещё более милостивы, поскольку записали в книгах свои возвышенные осознания трансцендентного.

В «Према Бхакти Чандрике» Шрила Нароттама дас Тхакур поёт:

 «Эти двое святых (Рупа и Санатана Госвами) раскрыли в своих книгах все методы любовного преданного служения. Вслушиваясь в эти повествования, душа погружается в экстатическую любовь и принимает прибежище в мадхура расе ».

 «Они раскрыли любовь юной Четы Вриндавана, которая в тысячи раз чище расплавленного золота. Вся слава вам, Рупа и Санатана! Пожалуйста, даруйте мне это сокровище любви! Я буду носить этот дар на шее, как драгоценное монисто!»

Это ожерелье, очень заботливо собранное, увеличивает красоту жаждущей души. «Вилапа Кусуманджали» является сердечной молитвой Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами. Каждый стих-молитва «Вилапы Кусуманджали» подобен цветку, наполненному мёдом божественной печали. Практикующие преданные наслаждаются этим мёдом, словно шмели, и они всегда опьянены желанием служения Шримати Радхике. Выражение джита видхи мукха падме (Ёе лотосное лицо краше луны) исполнено скрытых значений. Оно питает Шримати в то время, когда Ей служат, память о Её игривых забавах. Это погружает Её сердце в глубокое интенсивное наслаждение.

«Твоё лотосоподобное лицо побеждает луну Шьяму (темно-синюю луну)!» Искусная поэтесса, Туласи образно обрисовывает сюжеты медовых игр в кунджах на холсте сердца Свамини. Вода, кувшины, сакхи, – всё в ее устах дышит любовью к Радхике! Однажды Свамини, обратившись в Манини (Радху в гневе), проводила день в кундже. Почему же Она рассержена? А никто не знает! И кажется, что это раздражение нескончаемо. Течение любви изогнуто, как змея, а поэтому в ней может возникнуть беспричинный гнев.

 Шьяма ненасытно желает услышать речь Манини и просит: «Моё сердце наполнено мраком, пожалуйста, скажи хоть словечко и рассей его!» Тогда Шримати выдвигает условия, которые могут Её удовлетворить:

 «О Мадхава! Если Ты хочешь Моей любви, тогда напиши расписку, сделав свидетелем Купидона! Пообещай, что Ты оставишь свои шаловливые игры, отбросишь Своё уважение к старшим; не будешь смотреть ни на кого, даже во снах, кроме Меня; будешь пить воду лишь Моих слов; станешь воспевать Мою славу день и ночь и не станешь сажать никакую другую девушку на Свои колени! Если Ты поклянешься во всём этом, тогда Я смогу снова впустить Тебя в Свое сердце!»

Шьяма, подписывая эту любовную расписку, исполняет Свое давно лелеемое желание покориться Шри Радхе в такой манере. Он сгорает от нетерпения помириться с Ней, и, подобно томимому жаждой шмелю, стремится испить нектар с лотосоподобного лица Свамини. Насколько же прекрасно в это время лотосоподобное лицо Бхавамаи! Шьямачандра (темная- синяя луна Кришна) побеждён в красоте. В этом мире луна не может насладиться красотой лотосных цветов (поскольку лотосы распускаются лишь при солнечном свете), скорее луна превосходит красой (закрытые ночами) лотосы, но в трансцендентном царстве любви всё меняется местами. Там золотой лотос не уступает луне в красоте, сказать честнее, является более очаровательным. Поэтому луна наполняет его сердце наслаждением красотой лотоса и затем становится побеждёна им самим. Шьяма-чанд (темная-синяя луна-Кришна) никогда не наслаждался ничьим лицом до этого. Кришна удовлетворяет других, наслаждая, но Себя удовлетворяет лишь услаждаясь Шри Радхарани! Эта (Кришна-) луна наполнена нектаром испитого мёда с лотосоподобного лица Радхики! Мы можем видеть, что в состоянии пурва раги (начала любви) юный духовный Купидон Вриндавана не испытывает любви ни к кому, кроме Радхарани. Он обнимает золотые цветки Джинти и почвенные лотосы, приняв их за Радху, и говорит своему другу Мадхумангале: «О друг! Неужели ты не покажешь Мне эту Радху?» Мадхумангала пишет имя Радхи на лотосовом листе. Видя два слога любимого Имени, Кришна становится счастливым и провозглашает: «Эти слоги – сама Моя жизнь!»

Такую любовь, как у Радхи, нельзя встретить где-либо в этом мире, вот почему олицетворение интенсивного блаженства Кришна по-красивому безумен от любви к Шримати. Сакхи приносят воду в сапфирных кувшинах, чей цвет напоминает Шьяму, и Свамини очаровывается их видом. Понимая чувства Бхавамаи, Туласи шутливо называет Её: джита видхуму кха падме, и таким образом сладостно наслаждает Свамини напоминанием о Шьяме и Её играх с Ним. Вода для омовения принесена из чистешей Ямуны, и она несет в себе цвет Шьямы. Любящая Лалита сакхи лично не омывает Свамини, но говорит Туласи: «Я омою Радхику через тебя!» Туласи усаживает Свамини на драгоценную скамью и понемногу льёт на Неё благоуханную воду. Шри Рупа Манджари передаёт ей кувшины, другая кинкари в огромном блаженстве натирает Свамини своими распущенными пышными волосами, которые переплели колечками изящные пальцы ее мягких ладоней. Ещё одна фрейлина нежно поглаживает волосы Свамини. А Туласи обильно омывает Свамини водой, ароматизированной камфарой и розами. Во время этого праздника купания Богини рыбки-глаза сакхи и манджари плавают в неиссякаемых нектарных потоках красоты, текущих от лица, глаз, губ, зубов, как, впрочем, от всех частей гармонично сложенного тела Свамини. И кажется, будто на Свамини льется не вода, а жидкий Кришна, поскольку вода Ямуны имеет такой же мерцающий очаровательный темно-синий цвет. Свамини дрожит, но кинкари знают, что это не от холода, а от экстаза. Когда омовение завершается, Свамини окликает Рати: «Туласи! Ванна закончена, вытри Меня!» Но внезапно божественное виденье исчезает, хотя мёдовые слова Свамини все еще плавают в бухте слуха Шри Рагхунатхи. Он горестно плачет и молится Свамини: «Когда Ты снова погрузишь меня в расу этого преданного служения?»

 «О Радхе Камалини (Лотос-дева)! Ты непредсказуемо изумительна! Твое лотосоподобное лицо пленяет Кришначандру! Его любовь к Тебе называется Лалита (от Дхира Лалита или значит “прелестная”). Чувствуя себя в долгу у Его любовной природы, Твоё сердце плавится. Когда же я наполню водой множество кувшинов, в которой дышат цветы, камфара и духи?»

 «О Ишвари! Позволь же мне омывать Тебя этой благоуханной водой – такова моя смиренная молитва Твоим лотосным стопам! Харипада Шила желает сокровища такого служения. Позволь же мне вовек оставаться у лотосных стоп Шри Даса Госвами!»

 

Стих 22

О Шашимукхи (луноликая девушка)! Позволь мне после Твоего омовения аккуратно и ласково вытереть Твое нежное тело пышными полотенцами. В это время Твои глаза, подобно плескающимся рыбкам, игриво движутся в разных направлениях, а тело от экстаза покрыто гусиной сыпью. Позволь же мне одеть на Твои бёдра вишневую шелковую нижнюю юбку, и затем покрыть Твоё тело несравненно оригинальным роскошным синим сари.

Комментарий: Шри Рагхунатха Даса Госвами, смотрящий сейчас на мир через чувства сварупа веши, созерцает удивительное виденье. «Пусть майя в форме телесного сознания не уведёт мой ум от лотосных стоп моего возлюбленного Божества!» Майя препятствует памятованию возлюбленного Божества. Хоийа майара даса, кори нана абхиласа, томара смарана гело дуре. «Я – слуга майи и желаю разных вещей. Моё памятование о Тебе забыто!» («Прартхана»). Писания и великие учителя говорят, что преданный, влекомый рагой, должен утвердиться в своей сварупа-веше:

 «Теперь я выскажу Тебе своё мнение о пути спонтанной преданности, эти слова являются сутью ведических и других знаний. Ты достигнешь духовного тела во Врадже, если последуешь по стопам сакхи. Таким образом ты умиротворишь свою душу». («Према Бхакти Чандрика»)

Ничто, кроме этого, не может удовлетворить сердца Гаудия вайшнавов! И никто не может достичь совершенства в телесном сознании. Несмотря на то, что Шри Санатана Госвами являлся мудрецом среди учёных, он смиренно вопрошал у Шримана Махапрабху:

 «Кто я? Почему я испытываю тройственные страдания? Я не знаю, в чем моё истинное благо. Я непросвещен и задаю Тебе вопрос: каковы средства и какова цель? Пожалуйста, расскажи мне Собственными устами об этих истинах». («Чайтанья Чаритамрита», Мадхья 19)

Шриман Махапрабху Сам дал следующий очень простой ответ:

 «Конституциональная позиция души – положение вечной подданной Кришны, ведущей существование в пограничной зоне между двумя основными энергиями Кришны. Поэтому она одновременно едина с Кришной и отлична от Него».

 «Живое существо является вечным слугой Кришны, но забыло об этом, и поэтому майя держит на его шее петлю. Но когда душа поклоняется Кришне и служит стопам Гуру, путы майи разрываются, и преданный достигает лотосных стоп Кришны».

Однако, такое достижение Кришны не дает полного счастья Гаудия вайшнавам. Они, пока не обретут лотосные стопы Шри Радхи, удовлетворения не чувствуют. Шри Рагхунатха пылает в огне разлуке единственно со Шри Радхой, и у него нет иного прибежища, кроме лотосных стоп Шри Радхи.

 «Я поклоняюсь лотосоглазой Радхе, помню сладостное улыбающееся лицо Радхи и говорю о Радхе, исполненной, сострадания. Таким образом у меня нет иного прибежища, кроме Неё». («Вишакхананданам Стотрам»)

Шри Гауранга принял Рагхунатху даса Госвами Своим дорогим учеником (которых было совсем немного), подарил юноше бусы из белых сухих ягод гунджа и Говардхана-шилу. И Рагхунатха тогда подумал: шила дийа госаи море самарпила говардхане; гунджа мала дийа стхана дила радхика чаране – подарив священный камень, Господь предложил меня холму Говардхан, а подарив ягодные бусы, даровал мне место у лотосных стоп Радхи». («Чайтанья Чаритамрита») Когда Рагхунатха вспоминает явленную прежде милость Господа, он в смятении плачет, терзаемый дистанцией со своей Пранешвари. Не затихает его печальный плач, ибо его судьба – вечно роль в игре Свамини! Удачливый преданный даже сейчас может слышать горькие сетования разлученного Рагхунатхи даса Госвами в эфире над берегами Шри Радха Кунды! Когда шум и страсти внешнего мира, наконец, засыпают глубокой ночью, жалобная рагини (музыкальная тема) этих сетований может зазвучать на струнном инструменте чувствительного преданного. Одним, кто сошёл с ума от любви к Шри Радхе, благодаря милости Шри Чайтаньи Махапрабху, был Шри Рагхунатха даса Госвами, а вторым – Шри Прабходанада Сарасвати (об этом свидетельствуют труды, которые они написали). Они скитаются по всей Врадже, плача: «Где Ты, Радхарани?» Наш Рагхунатха даса хочет видеть свою Ишвари на берегу Её сладостной кунды:

 «Я хочу видеть юную Чету Враджа, подобную паре драгоценных корон, которая устала от обильной игры в воде Своего очаровательного озера. Когда Они устают, любимые подружки подносят Им в уютной прибрежной роще взвар из меда. Они остроумно вдохновляют Друг Друга пить медовое вино».

В своей сварупа-веше Шри Рагхунатха Даса обтирает тело Шримати тонким полотенцем. Обуянный трансцендентной жаждой, Шри Рагхунатха называет воду для омовения Шри Радхи словом пания, что означает питьевую воду. И не только речная вода Ямуны является пания, но так же вода, которая омыла Шримати. Почему кинкари неуемно жаждут этой воды? Потому, что каждая её капелька пропитана махабхавой Шри Радхи. Разгуливая по вершине блаженства, Туласи впитывает эти поблескивающие светом капельки с божественного тела Шри Радхи хлопковыми полотенцами, отливающими молочной белизной, похожими на белые осенние облака. Сказать несколько по-другому, полотенцами она собирает жемчужины (капельки премоносной воды) с застывшего зеркала вспышки молнии (которая сравнивается с телом Радхики). И затем она выжимает воду из толстой косы Свамини новым полотенцем, ослепительным, как горные вершины. Это выглядит так, будто ночной небосвод (шапка волос) объят лунным светом (жемчужно-белым полотенцем) и теперь плачет от боли (в форме капелек воды, которые стекают вниз). В то время, как Туласи вытирает тело Радхики, рыбки- глаза Свамини, быстро перемещаясь в разные стороны, плавают в море блаженства. Оценивая упоительную ласковость глаз Шри Радхики, Туласи обращается к Ней по имени Шашимукхи, обозначающим луноликую девушку. И когда она касается этим обращением Ее слуха, тогда, словно клубок, мысль за мыслью расплетается в пространстве Ее ума памятование затейливых игр Радхи и Кришны в кунджах. Интересно, почему? Однажды, во время любовной игры, Мадхава опьянился красотой глаз Шри Радхики и принялся целовать их, как сумасшедший. В шумном порыве Он приговаривал: «Ах! Ах! Твои глаза! Ах! Ах! Ах, как манительны!» Шри Радхика не смогла сдержать улыбку, когда увидела, что каджал с Её ресниц оставил на губах Кришны черные пятнышки.

Глядя на этот обворожительный цветок, Кришна прошептал: «О, какая нектарная улыбка!» И вкусил ещё нектара, поцеловав Её губы и оставив на них чёрную точку каджала. И эта чёрная точка временно сделала Её несказанно чистое, луноподобное божественное лицо подобным обычной луне, на которой немало темных пятен. Когда Туласи видит прославленные Кришной неугомонные глаза Свамини, она пробуждает памятование этой лилы в Радхином уме, называя Ее именем Шашимукхи, луноликой девой! Таким образом, благодаря поцелую Кришны, сравнение между ясным луноликим лицом Шри Радхики и обычной луной, которая полна пятен, становится уместным. А слово мридванга (нежное тело) красиво разъясняется Шри Рупой Госвами в «Удджвала Ниламани»: «Шри Рупа Манджари говорит Рати Манджари: «Послушай! Прошлой ночью Шри Радхика лежала на этом ложе из свежих жасминовых лепестков, но эти цветы даже не примяты. Скорее, тело Шри Радхики было обцарапано прикосновениями этих мягких цветов!»

Отжав волосы Свамини, Туласи с Неё снимает мокрую купательную одежду, обтирает Радху с головы до ног, надевает на бедра вишневую нижнюю юбку и затем заматывает Её в сари цвета аметиста. Это служение глубоко по сердцу Туласи! Находясь вдали от царства премы, совершенно нельзя понять природу матери премы – Радхи Премамайи. Садхаки должны учиться, списав у Туласи в свои тетради уроки того, как исполнять подобные виды преданного служения. Туласи облачает Шри Радхику в темно-синий наряд с единственной целью – напомнить Ей сапфирным тоном шелков о Кришне. Перед этим она одевает на пояс Свамини вишневую нижнюю юбку, которая, ярко краснея, символизирует Её страстную привязанность к Шьяме. Этот красный подъюбник восемь условных метров в ширину, его складывают вокруг Её талии, и он подымается почти горизонтально во время танца. Преданный-неофит должен выбросить все похотливые мысли из ума и медитировать на эти занятия служанок с чистым сердцем. Шрипада Рамануджа-ачарья говорит: бхавати ча смритер бхавана пракарша даршана рупата. «Когда медитация становится тонко сосредоточенной, она течет, как река. Медитация освобождается от любых беспокойных мыслей, и, благодаря этому, садхак обретает истинное трансцендентное понимание».

В «Бхагават Гите» (8.14) Господь Кришна также воспевает славу смараны: «О Партха! Для мистиков, которые посекундно помнят Меня с нераздельным вниманием и концентрацией, Я с лёгкостью достижим». В соответствие с Санатаной Госвами, достичь быстрого успеха в практике памятования садхаке помогает Харинама санкиртана:

 «В результате санкиртаны радость медитации сильно увеличивается, а результат этой сильной медитации приводит к сгущению сладости и радости санкиртаны. Таким образом, эти два занятия питают друг друга новой и новой сладостью, и, кажется, что они неотделимы друг от друга, и являются единой деятельностью». («Брихад Бхагаватамрита», 2.3.153)

Хотя дверь в гримерную Свамини закрыта, Она, однако, беспокойно озирается, когда одевается. Так, словно бы думает: «Сундара (очаровательный Кришна) подглядывает за Мной!» («Чайтанья Чаритамрита», Ади 4.85) «Кришнамайи значит, что Кришна внутри и снаружи Её. Куда бы Она не обращала Свой взор, Она повсюду видит Кришну. Вспоминая Кришну, Ладжджавати (очень скромная Радхика) сжимается от застенчивости». Шрила Даса Госвами пишет: хри пата вастра гуптангим – она покрывает Своё тело шелками застенчивости. После этого Туласи хочет покрыть голову Свамини вуалью (одана), тянет руки и берет …пустоту. Виденье исчезло, и Шрила Рагхунатха даса снова молится лотосным стопам Свамини о возможности продолжать это преданное служение. Шри Расика Чандра дас поет:

 «Выслушай мою мольбу ещё раз, о луноликая Раи! Завершив омывать Тебя, я вытру Твоё тело, нежное, как у младенца, мягкими шёлковыми полотенцами».

 «Это сделает Тебя очень счастливой, и Твои неугомонные рыбки будут стремительно плавать по сторонам. Затем я сниму Твою мокрую купальную одежду, отложу её в сторону и покрою Твои бёдра вишневой нижней юбкой».

 «Затем я накрою Твоё божественное тело Твоей головной накидкой. Не обескураживай меня! Даруй мне это служение, и пусть во время этого служения моё тело украсится от экстаза гусиной сыпью!»



2019-05-24 304 Обсуждений (0)
Когда же эта служанка, омыв Твои лотосные стопы, почистив Твои зубы палочкой и умастив Твою кожу благоуханными маслами, усадит Тебя в ванной комнате и сделает там массаж? 1 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Когда же эта служанка, омыв Твои лотосные стопы, почистив Твои зубы палочкой и умастив Твою кожу благоуханными маслами, усадит Тебя в ванной комнате и сделает там массаж? 1 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (304)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)