Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рагхунатха даса Госвами 7 страница



2019-05-24 369 Обсуждений (0)
Рагхунатха даса Госвами 7 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Лишь опытный преданный полностью понимает чувство собственности Радха-ништха-преданных (тех, кто полностью преданны Радхе), которые любят Прияджи всеми фибрами души и предложили Свои сердца на Радха Кунде Её лотосным стопам. Именно здесь Шри Шри Радха и Мадхава извечно проводят Свои дневные игры. И для Них места памятнее, чем это, просто нет. Кунда связана со Свамини и является неотличной от Неё, а преданные, предавшиеся Ей, чтобы смотреть лилу, онтологически связываются с Ней в качестве обитателей кунды. Когда Шри Кришна, жаждущий встретить Шри Радху, оставляет безуспешные попытки увидеть Её, Он принимает прибежище Шри Радха Кунды. Наиболее удачливые души могут жить на склонах Шри Радха Кунды. Эта удача состоит из личной милости Радхарани, пролитой на них.

Шрила Даса Госвами во «Враджа-Виласа-Ставе» (101) пишет:

 «Вследствие поклонения очаровательным лотосным стопам Шри Гангхарви и Ачьюты с помощью неувядаемо свежей сладости их чистой, духовной любви в своих предыдущих жизнях, некоторые великие души обрели дар жить на берегу Шри Радха Кунды, любимого озера Свамини. Эти великие преданные являются душой Моего общества!»

Земли, примыкающие к Радха Кунде, вызывают неподдельный интерес и удивляют взор. Они порождают божественные деревья кадамба, чампака, кунда, шириша, кетаки и кимшука и гордящиеся вьющейся красотой лианы лаванга, джати, ютхи и мадхави. Там поляны всяких цветов с пьянящими запахами, а на ветвях этих деревьев сидят попугаи Шука и Шарика, распевающие сладостные песни (расагана), посвященные Радхике и Мадхаве. Кукушки поют, поддерживая тему Пятой Флейтной Мелодии, стаи других птиц празднично щебечут, шмели пьяно жужжат, а павлины пленительным и решительным движением распахивают свои хвосты, задорно бросаются в пляс и выкрикивая: «Ке-ека!». Толстые ветви деревьев, украшающих береговое окаймление кунды, покрыты от экстаза гусиной сыпью, выраженной в виде сучков. Они изливают слёзы экстаза капельками мёда, которые роняют их цветы. Воды, заполняющие Радха-кунду и Шьяма-кунду, ароматны и наполнены зарослями разноцветных лотосов. На деле они не вода, а превосходный духовный вкус эротических развлечений Радхи и Мадхавы! Всё это можно узреть лишь трансцендентными очами, умащёнными бальзамом любви. Материалистичные люди не могут увидеть это. В антар даша (внутреннем сознании) мы практикуем лила-майи-бхакти (преданность, питаемую трансцендентными играми).

 «Слоги ра-са относятся к блистательной сладостной любви Божественной Четы Радхи и Кришны. А если эти слоги переставить местами, мы получим слово сара или озеро. Этот секрет доставляет огромное счастье преданным».

 «Поэтому преданные раскрывают это сара (озеро), омываясь в этой расе. И по милости Кришны, они становятся благословенными, достигая любви к Кришне, равной Шри Радхе».

 «Когда Кришна жаждет увидеть Радху, но все предпринятые Им шаги оказываются тщетными, Он находит прибежище у Радха Кунды».

 «Тогда, благодаря силе кунды, Он обретает общество Радхи. А Радха в подобных случаях принимает пристанище Шьяма Кунды и так достигает общения со Шри Кришной».

Нектарную воду кунды покрывают удивительные лотосы, лилии кахлара, над ними вращаются жужжащие пчелиные рои, пьяные от пряных ароматов цветов. По поверхности кунды, сравниваемой с ее грудью, важно плавают неисчислимые царственные лебеди и изящные уточки, поющие чудесные песни. Когда Кришна смотрит на Радха Кунду, Он вспоминает Шри Радху, а когда Шри Радха видит Шьяма Кунду, Она точно также вспоминает Кришну. Кунда связана со Шри Радхой во всех отношениях. И когда Рагхунатха описывает то, как он видит кунду, то спонтанно проявляются развлечения, которые происходят там. Как-то в дневное время Шрила Рагхунатха даса Госвами, впавший в беспокойство, скорбно плачет, сидя на берегу Радха Кунды. Вдруг в горизонтах его восприятия проявляется захватывающая картина – водный поединок Радхи и Кришны. Проигравшему придется вручить победителю свой приз. Судьёй избрана Кундалата, а призовой ставкой является нектар губ побежденного. Радхика начинает брызгаться первой. Как прелестны в это время Её блестящие глаза!

 «Насколько же мелодично позванивают на Её стройных и гибких руках ювелирные браслеты. Ее штурм подобен атаке на Кришну Купидона с помощью его водного оружия, и это становится нестерпимым для Кришны, нацеленного на победу. Его гирлянда из дивных лотосов порвалась, ожерелье из крупных жемчужин рассыпалось, посох выпал из рук; только Его могущественный драгоценный камень Каустубха был способен выдержать этот поток воды без ущерба!» («Кришнахника Каумуди», 4. 146, 149)

Ишвари думает, что нежный Шьмасундра сильно пострадает, если Она будет плескать воду в Его глаза, поэтому Она этого не делает. Но безжалостный Шьяма, прельщенный призом, неистово выпускает в глаза нежной Сукумари водную стрелу и кричит: «Прия! Теперь посмотрим, сможешь ли Ты проглотить это!»

 «На лилу с берега кунды смотрит Туласи. Радха и Шьяма целиком захвачены грандиозным сражением в воде. Сакхи требовательными голосами идут на воителя в психическую атаку: «Шьяма! Не брызгай так сильно в нашу Подругу! Поступала ли так Она когда-нибудь с Тобой? Как это «благодарно» с Твоей стороны! Посмотри, как Ей тяжко!» Но Шьяма пропускает это мимо ушей. Свамини хмелеет от битвы, хотя обычно Она уравновешенна и трезва. Она отворачивается и капитулирует». («Кришнахника Каумуди», 4, 150)

Что же может нежная девушка сделать против могучего борца (чемпиона Бхарата-варши по борьбе в Кришна Лиле)? Шрила Лилашука (Билвамангал Тхакур) называет Кришну Анандой (экстазом), а на устах этого Ананды вновь и вновь расцветает улыбка шрингара- расы (эротического вкуса). Он не играет ни в какие иные игры, кроме забав шрингара-расы. Расамайи Радха и Расамайи Кришна во время Своей раса -криды (избранных игр) не поливают друг друга ничем иным, как расой. Преданные, утвержденные в смаране, постоянно омыты сладостными эмоциями этой раса - криды. Участвовать в подобных играх можно, лишь находясь в своей сварупа-веше. Когда ум возвращается во внешний мир, эта сварупа-веша не чувствуется. Поэтому Шрила Нароттама Даса Тхакур поёт: садхана смарана лила ихате на коро хела, кайа мане корийа шушара – не пренебрегайте практикой лила-смараны, сделайте её стержнем всей деятельности вашего тела и ума». Природа трансцендентных игр такова, что они втягивают ум в собственную сиддха-сварупу. Единственно существенное требование, чтобы войти в рагануга-бхакти – наличие сакральной жажды, которая пробуждает череду откровений, рисующих трансцендентные сцены является. Когда удачливый преданный слушает катху, описывающую сладость этих ощущений, в его сердце вырастает духовная алчность.

 («Бхакти Расамрита Синдху», 1.2.292) «Проявление трансцендентной жадности начинается с того момента, когда преданный, слушая о сладости настроения и времяпровождений Кришны и Его преданных во Врадже, становится привлеченным до такой степени, что уже не уделяет внимания наставлениям откровенных писаний и логическим аргументам».

Опыт или жадность, приходит автоматически во время слушания этих сладостных настроений. Эти повествования в то же самое время разрушают телесное сознание и питают сиддха-сварупу. Тот, кто, услышав эти тексты, испытывает вожделение, просто неудачник. Шри Шука Муни говорит: «Описания любовных интриг Радхи и Мадхавы излечат сердце от болезни вожделения и осчастливят своего слушателя даром самой высочайшей преданности Господу (которой, вне всяких сомнений, является манджари-бхава) ». Раздаются хлопки Шьямы и Его восклицающий голос: «Ты потоплена! Я Тебя покорил! Вручай Мне приз! Я триумфатор!» Но никто, даже попугаи на деревьях, не прославляют первенство Кришны. Все существа во Врадже глубоко сочувствуют Радхе. Как пленительны небесные глаза богини, когда Шьям обвивает хрупкую Ее шею! Хотя два ока залиты водой, тем не менее, они широко открыты. «Цветущая лотосоокая девушка (спхутат сарасиджакси)!»

Так Шри Рагхунатха даса обращается к Ней в стихе! Её глаза обрели от воды оттеннок зари, хотя обычно махаджаны сравнивают Их с лотосами звездного цвета.

 «Видя уставшие глаза Радхики, подведённые сурьмой, синие лотосы, встав в воду, совершают аскезу, чтобы стать такими же прекрасными, как глаза Радхики».

 «Эти глаза (Радхики) покоряют (цветом) гордость самых роскошных синих лотосов и (непоседливостью) игривых трясогузок».

Насколько же неистов наш Нагара, когда одевает гирлянду – плетенье из медалей-поцелуев! Свамини, чтобы стать зрительницей церемонии награждения (и не отстать от аудитории подруг), оставляет глаза слегка отворенными. После того, как Шьяма забирает Свой приз, Свамини, чувствуя стыд перед Своими подругами, уходит под воду. Никто не прослеживает, куда Она схоронилась. По озеру всюду плавают поблескивающие на солнце лотосы рубинового, аметистового, жемчужного и золотого тона (сароруха кулодджвалам), Свамини прячется в зарослях золотых, на фоне которых Её золотистые руки, шею и лицо нельзя заметить. Падме мукхи на пари чините («Чайтанья Чаритамрита»). Внезапно пыльценосцы, влекомые Её магическим благоуханием, оставив свои цветки и подлетев к Её лицу, начинают сладко и блаженно жужжать (сараса бринга сангхолласат). Тем временем сакхи говорят Шьяме: «Что же Ты сделал с нашей Подругой?! Поплавай и разыщи Её!» И наш Герой замечает, что рой жужжащих пчел чернеет над скоплением золотых лотосов. Он устремляется туда и застает Свамини. Вслед за Ним туда подплывают сакхи, и Шьяма хвастливо заявляет: «Прия! Вот если б Я спрятался, то Ты и Твои подруги ни в жизнь бы Меня не отыскали!» «Неужели? – бросает тогда надменно Свамини вызов. – Ладно. Прячься теперь, однако, Я однозначно Тебя найду!» Шьямасундара ныряет и всплывает в зарослях синих лотосов. Когда Свамини принимается Его искать и вскоре отмечает, что обезьяны с нависших над водой ветвей деревьев, с интересом вглядываются в заросли синих лотосов. Она понимает, что Шьяма должен быть там, поэтому отправляется туда и обнаруживает Его. После Она переплывает глубокие места кунды, схватившись за шею Шьямы: тинхо кришна кантха дхари, бхасе джалера упори, гаджоткхате йаиче камалини – Она плывёт по воде, держась за шею Шьямы, словно сорванный слоном лотос женского пола». («Чайтанья Чаритамрита») Вся кунда освещается приятным для глаза сиянием тел Радхи и Шьямы. Насколько же счастлива кунда, держать на собственной груди свою купающуюся Ишвари! Наблюдение за водными забавами переполняют Туласи экстатическими переживаниями. Как веселится сладковатая вода, создавая высокие волны! Мадхура вари сампуритам. Насколько же увлекательно это развлечение! Туласи Манджари вне себя от экстаза, когда созерцает это.

Внезапно духовное виденье исчезает. Памятуя эту игру, она говорит: «Как только мои глаза непосредственно увидели Твою кунду, Мой ум погрузился в духовный вкус служения Тебе».

В своей «Радха Кунда Аштаке» Шри Рагхунатха Даса подтверждает, что лиана любви к Кришне будет цвести и нести плоды служения Радхе даже в сердцах невежественных неквалифицированных людей, которые исполняют хотя бы немного служения на Радха Кунде, живя там, омываясь в ней, созерцая её, либо прикасаясь к ней.

 («Радха Кунда Аштакам», 5) Такой непостижимой силой наделяет лицезрение Радха Кунды и прикосновение к Ней. «Когда я распробовал сладость Твоей кунды, я приобрел безудержный интерес к служению Тебе. Ничего, кроме этого, я не хочу. Пусть же эта уютная и сказочно благоуханная Радха Кунда станет моим единственным прибежищем!»

Шри Харипада Шила поёт:

 «О, Винодини с цветущими лотосоподобными глазами! Пожалуйста, услышь о желании моего сердца! Шри Радха-кунда, которая так же по небесному прекрасна, как сама Шри Радха, наполнена разнообразными цветущими растениями».

 «Это озеро наполнено нектарной водой и лотосами, манящими каждым своим лепестком рои жужжащих шмелей. Мой ум и тело цепенеют в восторге, когда я вижу эту картину, и тогда пробуждается желание служения лотосным стопам Радхи. Росток премы охотно растет в сердце Харипады, когда он памятует «Вилапу Кусуманджали».

 

Стих 16

О Богиня! Я никогда ничего не прошу у Тебя помимо возможности превосходного служения Твоим лотосным стопам! Я предлагаю почтение идее обрести статус Твоей подруги, но предпочитаю и лелею замысел стать Твоей служанкой!

Комментарий: Трансцендентные откровения не оставляют Шри Рагхунатху даса. Перед Туласи стоит Свамини и хочет предложить Ей дружеские взаимоотношения: «Туласи, пожалуйста, стань Моей подругой! Тогда ты поравняешься с Лалитой и другими сакхи и будешь служить как Мне, так и Шьямасундаре!» Туласи отвечает: «О Богиня! Я не хочу ничего, кроме превосходного служения Твоим лотосным стопам! Я предлагаю свое почтение идее стать Твоей подругой. Но самой мне по сердцу намерение быть Твоей служанкой, и пусть моя голова лежит у подножья кумира этого идеала!»

Никто, кроме Даса Госвами не является настолько твёрдым в стремлении исполнять служение исключительно Шри Радхе. Нашей целью должно быть то же самое. Такая искренняя твёрдая решимость не отображается у кого бы то ни было ещё! Он кто? Шрила Рагхунатха Даса Госвами – вечно освобождённая служанка Шримати Радхарани. Поэтому он является величайшим авторитетом, ачарьей (Гаудия) сампрадаи и, следуя по его стопам, преданный, несомненно, достигнет идентичного служения. Он показал последователям совершенный пример своей садхана-майи-дживаной, своей жизнью, что ежемгновенно была наполнена практикой преданного служения. «Я хочу думать о себе, как о последователе таких Госвами, как Рупа и Рагхунатха дас. Какими усилиями мне добиться этого?» Слушание и воспевание маха вани (великих наставлений) Шрилы Рагхунатхи даса Госвами разовьет способность отождествляться с последователем Рупы и Рагхунатхи. Его сильнодействующие речи даже более значимы, чем заветы древних риши. Его весомые слова наполнены лила расой, спахтавшейся в наиболее сокровенных рощах Враджи, в которые этим великим мудрецам просто нет входа. Кинкари знают, как достичь служения лотосным стопам Радхарани, даже лучше, чем Сама Радхарани! Шесть Госвами являются вечно совершенными служанками в рощах Враджа, поэтому необходимо использовать пройденный их стопами путь.

Любовь Шри Рагхунатхи можно познать благодаря этой «Вилапе». Поэтому мы исследуем вместе «Вилапу Кусуманджали». Шрила Рагхунатха Даса Госвами молится: «О Деви! Пожалуйста, даруй мне превосходное служение Твоим лотосным стопам!» Это служение настолько возвышенно, оттого что совершенно свободно от обусловленнности чувствами стыда и благоговения. Оно неизмеримо богато духовными вкусами! Такое служение было недосягаемо никакими поисками, где бы то ни было, но теперь оно дано как особенный дар милости Гаурасундары! Рагхунатха Даса является нитья сиддхой кинкари и гуру (Гаудия) сампрадаи. Привлекательное и наслаждающее сердце служение Шри Радхе очень дорого нам. Из всех родов службы рабство у Шри Радхи является величайшим. Хотя вы сакхи, вы также юная служанка и квалифицированны исполнять наиболее сокровенное и близкое служение. Нет иного служения, которое могло бы усладить сердца Гаудия вайшнавов. Манджари, на самом деле, пребывают в мадхура-расе, но их деятельность – служение в мире кристально чистых эмоций мадхура-расы.

 «Когда же, следуя по стопам Шрилы Рупы и Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами, я пойму любовь Радхи и Кришны?» (Шрила Нароттама Дас Тхакур).

Тела Рупы и Рагхунатхи от пят до темя полностью состоят из югала удджвала расы, сияющего сознания Божественной Четы. Сколь алкающими были их сердца! Кто и каким образом может погрузиться в сияющее сознание, не научившись пить эту югала удджвала расу? Медитация с чтением мантры Кама-гаятри очень способствует проникновению в это настроение.

 «Трансцендентный юный Купидон Вриндавана (Кришна), на которого медитируют и которого достигают, повторяя мантру Кама-гаятри, в которой есть кама биджа (трансцендентного желания)». («Чайтанья Чаритамрита», Мадхья, 8)

Тот, кто помогает преданным стереть из памяти материальный мир сводит их с ума Своими трансцендентными качествами, обликом и развлечениями, является трансцендентным юным Купидоном, и мы на Него медитируем (дхимахи). Гайантам трайате йасмад ити гайатри. «То, что освобождает путем воспевания, известно как гаятри». Поклонение мантрой Кама-гаятри предназначается для вызволения нас из плена материального существования, оно гармонично приспосабливает, настраивает наши тела, умы и циркуляцию внутрителесных воздушных потоков, чтобы они умели воспринимать вкусы трансцендентных развлечений Радха и Говинды.

В своём духовном погружении Шри Рагхунатха даса молится стопам Свамини: «Позволь мне размышлять о том, как Ты ошеломляешь Шьяму Своими экстатическими играми в рощах. Когда даже Ты будешь не способна вернуть Его в сознание, Тебе понадоблюсь я». Бывает, что во время Своей амурной игры в кундже, Шьяма в экстазе теряет сознание от прилива волн необъятной мадана маха бхавы Радхики. Но Анурагавати (страстная Радхика) до сих пор не удовлетворена, поэтому здесь требуется тонкое служение и мастерство. Свамини думает: «Туласи, Я не в силах вытащить Прияатму из Его неподвижности. Почему бы тебе сейчас не угодить Мне и не подойти?» В каких землях еще можно найти такое сокровенное служение? Даже Лалита и Вишакха не могут обрести его! Данное задействование чувств является самым великолепным служением! Дополним, что Радхику в этом стихе называют Деви в силу того, что Она принимает участие в таких забавах, полных искристой игры.

Случилось, что однажды Божественная Чета развлекалась игрой в кости, делая ставки. Обладательица самого крупного таланта доставлять радость, победила! Шьяма повержен! По знаку Радхарани служанка начинает осмеивать Шьяму, произнося: «Ох! Как бы это помягче?.. Не приходи Ты больше сюда бросать кости. Вообще-то лучше для Тебя попасти коров. Да, идеально. Для выпаса животных достаточно и коровьего ума. По-видимому, из-за слишком тесного общения с буренками, Ты стал чем-то на них похож. А у нас необходима определённая квалификация! Поэтому лучше пойди и поиграй там, где в почете физическая сила! И ребенку понятно, что для участия в нашей игре требуется развить интеллект! Так что, не обессудь и впредь сюда играть не приходи». Шьяма смущён такими язвительными словами. Веселью Свамини нет предела! Служение кинкари – самое лучшее служение Ей! В высшей степени привлекательна их упасана (предмет медитации)! Каким образом может служение быть всегда возвышенным? Когда оно пропитано мадхура расой! Не понимая, не развив настроение мадхуры, нельзя участвовать в развлечениях Радхи и Кришны. Только те, кто понимает чувства и мысли Бхавамайя и Бхавамайи (все эмоциональных Радхики и Кришна-чандры) могут войти в них.

Служанки не хотят одного Кришну без Радхи, не хотят даже во снах. Они молятся Кришне: «Пожалуйста, возьми меня туда, где Ты со Своей Прияджи развлекаешься любовными играми, тогда я смогу с любовью послужить Тебе, пребывающему в Ее обществе!» Шримат Рупа Госвами говорит: «кама рупа рага бхакти (спонтанная преданность в эротическом настроении) бывает двух типов: самбхогиччхатмика (преданность, наполненная желанием наслаждаться с Кришной лично) и тадбхавеччхатмика (сакхи-бхава): тад бхавеччхатмика тасам бхава мадхурйа камита. («Бхакти Расамрита Синдху», 1.2.299). Последнее характерно для преданных, которые испытывают большее счастье, содействуя возлюбленным Кришны, таким, как Радха и Чандравали. Они устраивают их свидания с Кришной, что для них гораздо притягательнее, чем непосредственная встреча с Ним. Пример таких сакхи – Лалита и Вишакха. Их стхаи бхава (свойственное им постоянное настроение) – это Кришна-рати, влечение к Кришне. А их сухритрати (дружба с подругой, такой, как Радхарани) является санчари-бхавой (побуждающим настроением). Санчар йанти бхавасйа гатим санчарино пите («Бхакти Расамрита Синдху», 2.4.2). Они прежде всего любят Кришну, и эта любовь переливается на Радхарани. Во время пурва раги (начала любви) Шри Радха встретилась с Лалитой и сакхи на берегу Калинди в месте Калия-храда. Поскольку у них было одинаковое настроение, они в тот день познакомились друг с другом. Когда гопи позже разобрали, что безумная влюбленность Шри Радхи в Шри Кришну превосходит их любовь, они спонтанно захотели устроить Им встречу (уверенные, что в этом их счастье). Как-то вспоминая Свой дерзкий и артистический подвиг, Кришна поделился со Своим другом Субалой:

 «Сколько сотен пастушек Враджа Я увидел под тенью дерева кадамба на берегу Ямуны в тот день, когда покорил дракона Калию! Я признаюсь тебе, о друг Субала, что перестал после этого отличать день от ночи!»

 «Среди них были, наверное, две или четыре девушки, подобные драгоценностям. В плеяде этих лун оказалась одна, которая гипнотически околдовывает чувства. Она, не спрашивая, вошла в Мой ум, и в итоге чары Купидона не позволяют Мне заснуть. Теперь Я постоянно размышляю о Ней. Кто взвесит, какую душевную тяжесть Я несу в разлуке? Истомившееся тело день ото дня слабеет и худеет».

«Таковы дороги юной любви!» – говорит Говинда дас. И Шримати, когда Она впервые увидела Шьямасундару, проявила подобную любовную привязанность:

 «Когда Я увидела этот самоцвет с королька короны возлюбленных, Я перестала различать, был ли тогда день или ночь (от экстаза). Кому Я могу рассказать о Моей душевной боли, о сакхи? Что ещё хотела бы ты узнать? Я высказываю тебе то, что у Меня на сердце. Когда Он познакомится со Мной, тогда Я почувствую исполнение всех Своих желаний, а если этого не произойдёт – жить больше не смогу, это определённо!»

Сакхи, подобные Лалите и Вишакхе, испытывают больше экстаза от организации свиданий страстной (анураги) Четы Радхи и Мадхавы, чем от личной встречи с Кришной. Такое течение их любви известно как тад-бхавечхатмика. Периодически у Шри Радхи возникает желание (с которым они согласны) даровать им положение наики (возлюбленной Кришны). Однако, манджари, которые также сакхи, на это не идут! Манджари (бутоны) утончают красоту цветов (гопи), но никогда не наслаждаются с чёрным шмелём (Кришной) отдельно. Лалита и сакхи обладают сама снехой (любовью, поделенной между Радхой и Кришной примерно поровну), а манджари являются Радха-снехадхика (их стремление любить тяготеет к Радхике). Такое течение любви именуется бхаволласа.

В «Бхакти Расамрита Синдху» (2.5.128) Шрила Рупа Госвами пишет:

 «Когда сакхи любят Радху (сухрид рати) равно или менее, чем Кришну, тогда их санчари (стхайи?) бхава называется Кришна рати. Но если они больше любят Радхику, тогда она называется бхаволласа рати».

Манджари высоко одарены этой бхаволласа рати. О ней вопрошал у Матери Джахнави Тхакурани вайшнав Шримат Рамая Тхакур.

 «Рамая Тхакур обратился: «Пожалуйста, расскажи мне больше о бхаволласа рати ». Ма Джахнава ответила: «Выслушай внимательно, о сын! Бхаволласа рати можно найти лишь во Вриндаване!»

 «Кишора (цветущий подросток Кришна) вечно наслаждается с Кишори (юной девушкой Радхикой) во Вриндаване, что недоступен даже взору полубогов. В том краю Шри Рупа Манджари и Шри Рати Манджари погружены в экстаз преданного служения днём и ночью».

 «Все манджари наделены бхаволласа рати, они счастливы тогда лишь, когда Божественная Чета в полном блаженстве, а других представлений о счастье у них нет. Они полностью равны Шримати, только тела их рознятся; они с Ней едины душой и одним жизненным воздухом, и все они контролируемы Радхой».

Любой, кто хочет насладиться сладостью Кришны высшей пробы, должен принять прибежище у Шри Радхи.

В «Радха Раса Судханидхи» (261) Шрипада Прабходанада Сарасвати пишет:

 «Где та Радха, которую очень сложно постичь, следуя Ведам? И где тот Кришна, который всегда живет между бутонов Её грудей?»

Шри Радхарани говорит: «Если ты хочешь видеть Моего Сундару (Красавца Кришну), то необходимо с полной самоотдачей принять прибежище у Моих лотосных стоп!» Почему же манджари любят Кришну? Потому, что Он Поклонник Радхарани! «Помните Кришну в дубравах Враджа как Прана-валлабху моей Свамини! Прежде всего Радха, затем – Шьяма! Когда Кришна создаст какие-то неудобства, то Своими руками мы вытолкаем Его из кунджи. Мы фрейлины Радхи!» Почему кинкари, подчеркнем, любят Кришну? Потому что Он – Возлюбленный Радхарани! Медовым вечером в Нандишваре, когда Кришна трапезничает, одна кинкари обмахивает Его веером. Улучив момент, когда никто из наполняющих залу людей на Него не смотрит, Шьяма кладёт Свою руку на стопу этой кинкари. Это молчаливый вопрос: «Есть ли шанс встретить Мою Возлюбленную или нет?» И эта служанка нажимает большим пальцем ноги на ладонь Шьямы, что, согласно коду, означает возможность встречи с Радхой. Эта искрометная услуга – неоценимое служение! То есть, Шьяма сидит на полу и вкушает прасад правой рукой, слегка оперевшись на левую. Своей стопой кинкари дотрагивается до определенного пальца Кришны, называя вместо языка жестом ту кунджу, где Он может свидеться со Своей Возлюбленной заведомо условленную. Этот символический язык был заранее согласован. Взрослые в трапезной увлечены разговорами и не замечают знакового обмена. Это называется вара дасьей, самым благотворным служением! Палец о палец не ударяется ради личного наслаждения, всё творится для счастья Югалы!

Хотя манджари относятся к категории сакхи, всё же в силу своей безраздельной преданности бхакти-йоге они – служанки. Сакхи могут обладать более высоким положением во время игр, но счастье от доминирующего служения у манджари выше блаженства сакхи. Эти юные девственные феи до тонкостей понимают намерения и желания Шри Радхики, поэтому способны, как никто другой в этом мире, исполнять своё служение, не колеблясь. Как-то раз Радха и Кришна интимно наслаждаются в кундже, а одна манджари смакует вкусы Их услад, смотря через глазок в лиственной двери. Скоро служанка обращает внимание, что игре может помешать появившаяся проблема, чего Они Сами в экстазе не замечают. Фрейлина начеку и видит, что волосы Любовников переплелись и запутались. Она входит в кунджу бесшумно, чтобы не обеспокоить Пару и распутывает волосы, чтобы их беспорядочность и скованность не нарушила гармонию игры.

Кто ещё сумеет мастерски исполнить это интимное служение, требующее острого ума и высокого чувства такта? Даже Лалита и сакхи не умеют! Вот что такое вара дасья, самый великолепный труд из всех, достичь которого можно, воспевая Имя Шри Радхи: джайа джайарадха нама, вриндавана йара дхама, кришна сукха виласера нидхи – слава и слава Имени Шри Радхи, которая витает во Вриндаване и является премьер-актрисой в играх Шри Кришны, полных блаженства премы!» («Према Бхакти Чандрика».) «О Радхе! Ради обретения самого великолепного служения Тебе, я принимаю прибежище у Твоих лотосных стоп, которые даже Шьяма прижимает к Своей груди, чтобы успокоить сердце, пронзённое стрелами Камадева!»

 «О царица Вриндавана! Я бегу за прибежищем под сень Твоих лотосных стоп, которые перенасыщены медовым нектаром чистой любви. Даже Мадхупати (Господь сладости Шри Кришна) прижимает их к Своему сердцу, чтобы в нем остыл раскаленный уголь страсти!» («Радха Раса Судханидхи», 13)

Шри Радхика защищает чувства Шри Кришны, вот почему Её именуют Гопи (корень глагола гуп переводится как защитница). Гиридхари не испытывает и малейшего беспокойства, поднимая и удерживая холм Говардхан, поскольку Его энергия наслаждения стоит перед Ним и разрешает весь спектр проблем. Ее поток состоит из сгущенной субстанции философского камня Чинтамани махабхавы – вершинных эмоций любви. В сандаловом дереве или в камне Чинтамани нет асары (непригодных отходов). Но, тем не менее, Её махабхава является сара, или квинтэссенцией премы, драгоценного камня Чинтамани. Служанки говорят: «Шьяма! Знаешь, почему Ты настолько привлекателен? Потому что с Тобой Твоя Прияджи!»

 «Когда Кришна с Тобой, – говорит юная гопи Дхаништха, – Он Мадана Мохана, Покоритель Купидона. Однако, в ином отношении Он, пусть и очаровывающий весь мир, Сам заворожен Купидоном!» («Говинда Лиламрита», 8.32)

 «Забравшись на колесницы желания гопи, Он волнует даже ум Купидона, поэтому Его называют Мадана Мохана». («Чайтанья Чаритамрита».)

 «Верховный Брахман радует мой ум, когда Он связан лианоподобными руками девушек пастушек».

Кришна затоплен счастьем, когда кто-то называет Его Радхасевака, Слуга Радхи. Но так Его почти никто не называет. Шри Кришна в такой степени опьянен чарами Радхи, что желает отдать тем, кто служит Ей, всё.

Например, в «Радха Раса Судханидхи» (155) Шрила Прабходананда Сарасвати пишет:

 «О Шри Радхе! Мадхупати (Кришна) амнистирует бесчисленные оскорбления любого, кто хотя бы раз насладился нектарным духовным вкусом Твоего Имени. Он в восторге обдумывает, какой великий дар избрать, чтобы наградить такую личность. Кто, вдумавшись в эту мысль, сумеет вообразить славу того, чей ум утверждён в стремлении стать служанкой Радхи?»

Шрила Рагхунатха Даса Госвами говорит: «Я не хочу ничего помимо превосходного служения Тебе! Если я пока не квалифицирован исполнять такое служение, тогда, пожалуйста, позволь мне, по крайней мере, развить вкус к этому чаянию, чтоб в будущем я обрел эту севу. Позволь мне обрести неподдельную жажду духовного делания службы Тебе!»

Шри Расика-Чандра дас поёт:

 «Твои лотосные стопы являются обителью любовной преданности. В жизни или смерти я не желаю ничего, кроме настроения служения Им. Я не хочу дружбы с Тобой или чего-то ещё!»

 «Я не знаю, что такое дружба, поэтому, о Богиня, я снова и снова выражаю дружбе почтение. Допустим, Ты скажешь мне: «Ты не хочешь дружить со Мной, поскольку застенчива, но, в действительности, ты желаешь этого в уме». Тогда выслушай мое заявление: «Такое желание у меня никогда не возникало! Мой ум всегда поглощён дасья расой, в этом будь точно уверена!»

 

Стих 17

О Ты, чей золотистый тон кожи смиряет высокомерие окраски корня куркумы, слегка почищенного ногтем! В каком будущем, глубокоудовлетворенная, Ты восхитительной краской с Твоих стоп пометишь мои руки символами удачи и одаришь меня служением Твоим лотосным стопам?



2019-05-24 369 Обсуждений (0)
Рагхунатха даса Госвами 7 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рагхунатха даса Госвами 7 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (369)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)