Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Когда же эта служанка, омыв Твои лотосные стопы, почистив Твои зубы палочкой и умастив Твою кожу благоуханными маслами, усадит Тебя в ванной комнате и сделает там массаж? 2 страница



2019-05-24 329 Обсуждений (0)
Когда же эта служанка, омыв Твои лотосные стопы, почистив Твои зубы палочкой и умастив Твою кожу благоуханными маслами, усадит Тебя в ванной комнате и сделает там массаж? 2 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Стих 23

О Возлюбленная Принца Враджа! Когда же после омовения Твоих лотосных стоп я с любовью вплету в Твою косу изя щные плетеницы, связанные цветочницей Нармадой?

Комментарий: Шри Рагхунатха даса, служащий в теле Туласи, после омовения Шримати вытер Её кожу, а затем Её одел. После виденье покидает его, а плач встречает, он катается по скату Радха-кунды и сетует: «Когда же Ты исполнишь искреннее желание этой негодницы, даровав мне служение?» Его сердце плавится от накала непрерывно нагревающегося желания исполнять личное служение Радхе. Во время этой мольбы о возвышенной севе на его сердце накатывает волна смирения – он трезво размышляет о своей недостойности, и плач усиливается. Когда в памяти всплывает истина о том, что его возлюбленное Божество – самое сострадательное существо, тогда его сердце освещается лучом надежды, верной спутницы. Надежда протягивает чашу с нектаром, который вдыхает жизнь в садхаку, омертвевшего в депрессии разлуки.

В «Става-мале» Шрила Рупа Госвами молится: «О Губитель демона Агхи! Величайшие души, такие, как Шукадева, Амбариша и им подобные, были способны поклоняться Тебе с большим трудом. Когда я слышу об этих примерах и сравниваю себя с ними, моё сердце, в котором нет и капли преданности Тебе, испытывает сильную боль. Но когда я узнаю из писаний и слышу от мудрецов, что волны Твоего сострадания омывают милостью всякого, начиная с Господа Брахмы и кончая самым незначительным существом, то ладони надежды охлаждают моё сердце, вдыхая в него утешение!»

Когда преданный-практик погружён в памятование Радхики (смарана-ништха), его охватывает чувство, будто он лично служит Ей. А когда он оставляет это поминовение и возвращается к меркантильным мыслям, тогда чувствует, будто низвергся из райских садов в пустыню, в которой нет ничего, кроме раскаленного солнца. Лишь надежда, одна надежда хранит жизнь этого преданного-практика. А когда он думает, что цель бхаджана слишком высока и недоступна для него, тогда исполнять бхаджан он не может. Целительна отличная мысль, укрепляющая в нем надежду на успех: «Уддхава дас надеется увидеть Югала Кишору с Их сакхи». И когда медитация становится интенсивной, появляются виденья.

Хотя Госвами являются вечными спутниками Господа, они, тем не менее, наслаждаются вкусами садханы, взывая и молясь: «О Свамини, будь милостива ко мне и возьми в царство преданного служения!» Наконец ум и сердце Рагхунатхи возвращаются в реальность трансцендентных игр, он включается в новый акт из череды последовательно меняющихся сцен служения в мире Голоки. Туласи ведёт Свамини в комнату для переодевания. Она снова омывает Её лотосные стопы перед тем, как начать сушить волосы, отжимая косу белым полотенцем и окуривая их ароматным благовонием агуру. Она – великая мастерица по части этого служения! Она всегда рядом с Радхой, это положение – находиться вблизи – называется упасана.

Шрила Нароттама дас Тхакур поёт: «Я служу Радхе и Кришне в жизни или в смерти, любусь местами Их игр в течение дня и ночи. Где бы юная Чета не исполняла Свои игры, там в качестве спутницы Их подруг буду и я». Если преданный целиком погружен в смарану, это аналогично тому, что он непосредственно служит Божественной Чете. Смарана означает умственное общение. Скажем, брахман из Пратиштхана-пуры обжёг палец, когда в своей совершенной медитации дотронулся до горячего сладкого риса, только что приготовленного им в уме, который нужно подавать Божеству после остывания. Шри Рагхунатха дас Госвами также физически заболел после погружения в ментальную севу. Несварением желудка –в глубоком трансе он переел. Шри Кришна дас Бабаджи из деревни Говардхан уронил флакон с маслом в своей медитации и все люди, жившие на берегу Манаси Ганги, почувствовали в воздухе аромат этого масла. Тело и одежда Шри Мадхусудана Бабаджи с Сурья-кунды были окрашены порошковыми красками после того, как он в медитации поиграл вместе с Радхой и Кришной на празднике Холи. Эти факты являются свидетельствами чудодейственной, трансцендентной силы преданности. Если преданность ложна, тогда что истинно? Преданность является частью внутренней энергии Господа (сварупа-шакти). Подобно тому, как преданные общаются друг с другом (ишта гоштхи) на духовные темы, подобным образом садхака должен пробудить в себе желание иметь трансцендентные дискуссии с сакхи и манджари: тхако тадера сатхе, босо тадер качче, махатера ванира сакхи ачче – общайся с ними, сиди с ними, поскольку в словах великих преданных содержится великая сила. Писания и великие святые говорят, что когда верность преданного приносит плоды, тогда преданный может видеть своё возлюбленное божество во всех подвижных и неподвижных существах. «Чистый преданный видит только Кришну, когда смотрит на подвижные и неподвижные существа. Он видит их, но не видит их формы. Повсюду он созерцает лишь своё возлюбленное божество». («Чайтанья Чаритамрита», Мадхья 8) «Тот, кто видит лишь свого поклоняемого Господа во всех творениях и видит живые существа в своём возлюбленном Господе, является величайшим преданным». («Шримад Бхагаватам», 11.2.45)

Преданность делает Господа ощутимым для каждого чувства вайшнава. В этом заключено величие преданности. Шри Радха сидит на золотой софе, а Туласи расчёсывает золотым гребнем Её вьющиеся волосы цвета муссонного облака. Картина получается такой, словно золотым неводом бороздят тёмные воды Ямуны. Они сжимаются, когда она придавливает их левой рукой и расширяются, когда она отпускает пальцы. Сколько любви в этом служении! поглощая Её цветущее лицо. Это необычные простые волосы! Каждая прядь этих волос фрейлине Туласи дороже, чем миллионы собственных жизней.

Ачарьи описывают волосы Шримати Радхарани:

(«Говинда Лиламрита» 11,112) «Благодаря постоянному памятованию о Кришне, лианоподобные ростки мыслей и желаний Шри Радхи становятся …чёрными. Омывшись в нектаре любви к Нему, они прорастают в Её длинные тончайшие волосы».

Служанки глубоко, как никто, осознают лилу своими сердцами, неотличными от Свамини! За границей царства премы нельзя понять сокровенные тайны Радхи Премамайи! Туласи, расчесав волосы Радхики, становится за Её спиной на колени и собирается ласково заплести их в косу, отдав этому весь свой талант. Она – позади Свамини, хотя сильно желает видеть Её очаровательное лицо. Она обращается к Ней: гоштхендра суну дайите – о Возлюбленная Принца Враджа! Это обращение – вибрация, таящая множество тайн. Какую богатую гамму эмоций можно испытать, обращаясь к Ней так! В Свамини живет образ Бхавамайи Кришны (источника любви к Нему), а в кинкари – Бхавамайи Свамини. Шримати любит Кришну, а служанки любят Шримати. Туласи сводит Свамини с ума, пробуждая в Ней памятование одного из сладостных развлечений из бесценного собрания Их игр с Кришной. Словосочетание гоштхендра суну дайите может означать: Ты – Возлюбленная Принца Враджа или Принц Враджа – Твой Возлюбленный (данное грамматическое сочетание баху-врихи обоюдно подходит). Это показывает Их зрелую любовь.

Туласи говорит: «В конце Ваших игр в кундже Шьям Сам заплетает Твои волосы в косу, а Ты надеваешь Ему на голову усыпанный драгоценностями шелковый венец. Иногда, очарованные безграничной любовью, Вы можете поменяться ролями, и Шьям тогда думает, что Он – это Ты, а Ты – в иллюзии того, что превратилась в Него. Тогда Он надевает Свой мукут (корону из шелка) на Твою голову, а Ты, вздрагивая от любви, заплетаешь Его волосы в косу. Смогу ли я однажды служить Тебе столь же искусно и ласково, как это делает Шьям? Я, конечно же, не достойна, я – точно низкая и неквалифицированная Твоя служанка. И все же даруй мне, будь милостива, такое служение! В том моё сокровенное желание!» Свамини слышит в Свой адрес это «О Возлюбленная Принца Враджа!» Она переполняется эмоциями и забывается до того, что Ей кажется, будто волосы Её убирает Шьям, а не Туласи. Свамини прищуривает глаза и наслаждается своими размышлениями и переживаниями, Она похожа на пчелу, забравшаяся в пыльцу синего лотоса.

Благословенна Туласи! Благословенно её служение! Одним штрихом – кратким обращением – она кристаллизует лила р асу и погружает Свамини в наслаждение этим вкусом. Преданный-практик должен пытаться памятовать эти сладостные игры каждый день. Когда сварупа-веша – в зоне его повышенного внимания, тогда у майи нет шансов осквернить ум преданного. А все беспокойства, причиняемые майей, вызваны телесным сознанием. Нармада, дочь цветочника, делает для косы Радхи изящные миниатюрные гирлянды из благоухающих цветов юдхи и чамели. С великим мастерством! Как только Туласи тянется рукой, чтобы совершить своё служение, духовное виденье исчезает, и она от досады плачет и сетует: «Когда же эта падшая душа сможет вплести в Твою косу гирляндочки, сделанные флористкой Нармадой?»

Шри Расика Чандра поёт:

 «Я снова старательно омою Твои лотосные стопы ароматной водой, вытру Их своими волосами перед тем, как усадить Тебя на красивый трон».

 «Послушай, о послушай, Возлюбленная Принца Враджа! Расчесав Твои волосы, эта служанка в блаженстве сядет заплетать их в косу».

 «Тотчас появится Нармада с корзинкой, где лежат гирлянды из разных цветов, и я ласково вплету их в Твою красивую косу!»

 

Стих 24

О Богиня! Затем позволь мне, исполнившись радости, нанести тилак в форме полной луны на Твой лоб, украсить Твоё тело превосходной блестящей киноварью и разрисовать пару Твоих персей картинками, взяв для этого краску разных цветов.

Комментарий: Шри Рагхунатха то нестерпимо страдает во внешнем мире, потому что не может достичь своего возлюбленного Божества, то сладко наслаждается вкусами служения Свамини в трансцендентных виденьях. После омовения Свамини он вытирает Её, одевает и заплетает косу. Сейчас он будет наносить круглый знак тилаки на Ее лоб. Как может преданный продолжать свой путь, если он ничего трансцендентного не испытал, ничем не насладился? Распробованный вкус запредельного дарует преданному забытьё в отношении всего остального и будит в нем способность постоянно медитировать на Господа. Это – цель упасаны.

Во введении своего комментария на «Чандогья Упанишад» Шрипада Шанкарачарья объяснил слово упасана: «Упасана означает удерживание определённого предмета медитации в соответствии с предписаниями писаний с таким целеустремленным сосредоточением, что любая иная тема не может нарушить её». Шрила Рагхунатха даса Госвами воплотил это в своей судьбе, для него во всем мире не существует ничего за исключением отношений со Шри Радхой. В «Бхакти Ратнакаре» (пятой волне) описано, как в своей медитации он отверг пахту, принесённую ему из деревни Сакхистхали, где живет Чандравали, лукавая соперница Радхи:

 «Был один Враджаваси по имени Даса, который от всего сердца любил Рагхунатху. Как-то он отправился в Сакхистхали (что неподалёку от поселка Говардхан) и нашёл там хорошую дону – чашу из сухих листьев. Он подобрал её с мыслью о Рагхунатхе Дасе, который в это время уже не ел твёрдую пищу из-за разлуки с Радхарани».

 Сообразительный Даса смекнул: «В правилах Рагхунатхи пить только одну дону пахты в день. Если я принесу ему эту чашу, что крупнее Рагхунатхиной, он сможет есть немного больше». Эту идею он принес домой, где наполнил чашу пахтой, потом принёс ее Рагхунатхе. Посмотрев на новую посудину, Шрила Рагхунатха даса Госвами спросил: « Где ты взял большую дону?»

 Даса ответил: «Я пас своих коров в Сакхистхали и нашёл эту замечательную чашу там. Я решил принести ее тебе».

Слово Сакхистхали разгневало Рагхунатху даса, и полная чаша, перевернувшись, приземлилась в трех метрах от него. Некоторое время спустя он остыл и пояснил Дасе: «В Сакхистхали живёт Чандравали! Не ходи туда!» Как самоотверженна преданность Рагхунатхи Шри Радхе! Что ещё, может быть сильнее чувства единства?единения с тем, кого ты знаешь целую вечность! Любой, кто попробовал хотя бы каплю этого духовного опыта, также получит некоторое чувство единства с Радхикой. И хотя это чувство может быть не слишком сильным, он будет, тем не менее, чувствовать некоторую разлуку со Шри Радхой!

Нектар лотосных стоп Шри Радхи является крепкой поддержкой для преданного. «Рано или поздно мое тело, знакомые и все временные связи уйдут. И с кем же я останусь? У меня нет никакого прибежища помимо лотосных стоп Шри Радхи». Это настроение эканта бхакты (чья преданность направлена на одно Божество). Когда приходит сплин разлуки, тогда преданный испытывает нестерпимую муку, он не может есть, спать, веселиться, ничто уже не может удовлетворить его сердце, кроме восприятия образа, вкуса, звуков, ароматов, прикосновений Свамини во время снов, смараны или откровений. Шри Рагхунатха усаживает свое трансцендентное тело подле Свамини, нежно поддерживая Её подбородок левой рукой, а в правой держа кисточку и начинает наносить притираниями на Её золотистый лоб луновидный знак тилака в форме полумесяца. Вначале она рисует кружок из пасты, в которой смешаны агуру с мускусом, затем внутри него вырисовывает киноварью миниатюрный лотос. В центре цветочка она ставит точку пастой, приготовленной из сандала и камфары помощи синдуры, в этом прекрасном лотосе она ставит точку пастой из сандала, смешанного с камфорой. Эта сладостная тилака мерцает на лбу Свамини и известна как кама янтра (инструмент Купидона, которым Она способна контролировать Шьяму и доставлять Ему величайшее блаженство). Тилака напоминает Свамини Шьяму, поскольку в ней присутствуют Его цвет и благоухание. Когда Туласи наслаждается этой красотой, она называет Свамини именем Деви. Сколько значений скрыто в единственном слове!

 «Деви означает самую ослепительную и очаровательную девушку, которая живёт в городе, поклоняемом Кришной. Она – Императрица страны красавиц, так как Её мадана махабхава является нематериальной красотой. Расикашекхара (Кришна) не ценит поверхностную красоту, которая сотворяется не из чистой любви к Нему. Он не принимает блаженство, если оно исходит не от Его энергии наслаждения. Ему дорог один только вкус чистой любви. («Чайтанья Чаритамрита».)

Слово Деви также означает ту, которая играет с Кришной и удовлетворяет Его своим поклонением. Поскольку Кришна играет с Радхой, Её называют Деви. Он играет с другими возлюбленными также, но Шри Радха является источником их всех. Поскольку Она является царицей поклонения города Кришны, слово пуджа означает: устраивающая возможности для удовольствия.

Шри Радхарани бездонная сокровищница всех искусств, которыми можно удовлетворить Кришну. Ей по силам свести Шьяму с ума, исполнив такие Его желания, которые Он не мог вообразить. Она Кришнендрия, место отдохновения для Его божественных чувств. Для Кришны не существует парка для отдыха и развлечений, лучшего, чем общество Деви. Как много радостных игр напоминает Туласи Радхике, когда наносит тилак на Ее лоб и нараспев восклицает: «Деви! О Деви! Деви!» Присущий тилаке чёрный цвет и мускусный аромат напоминают Свамини о Шьяме. Свамини проваливается в бездну приятных воспоминаний и окунает тело в поток преданных желаний Туласи. Благословенна эта служанка! Не с чем сравнить её любовь, которая знаково символизирует изобильные чувства близости. Радхарани доверяет Своим служанкам даже больше, чем Себе. Они угадывают, что необходимого делать до того, как Свамини об этом помыслит.

Шри Рагхунатха говорит: «Я хочу исполнять преданное служение не рутинно, я хочу служить из любви: пранайа пушта дасйаптайе. Можно понять, что такой вид чувства единства сердца между Шри Радхой и Её служанками таков, что все чувства, испытываемые Радхарани, также сразу бушуют в сердцах служанок. Шри Радха являет Саму Себе. Насколько нестерпимо страдание разлуки с Её лотосными стопами! Служанки чувствуют ту же самую боль разлуки с Кришной и то же счастье встречи, которые испытывает Радхарани.

Невозможно остановить колесницу, в которой мчится своенравная властная царица Любовь! Она безумно управляла жизнью Махапрабху Поэтому Он смог проникнуть причине через три накрепко закрытых двери Его кельи Гамбира и «встретить Кришну». Другое новое виденье – единственное средство, что может избавить Рагхунатху от недуга разлуки. Вкушение сладости Радхи и Кришны в трансцендентном восприятии – одна панацея, что вдохнет вкус в его жизнь. Каждому преданному необходим новый и новый опыт духовного виденья, являющийся пищей для души. Манера смарана прана, мадхура мадхура дхама, йугала виласа смрити сара – жизненной силой ума является смарана, которая является обителью всей сладости, и эссенцией памятования является времяпровождения Шри Радхи и Кришны». («Према Бхакти Чандрика»)

Из суждений Госвами мы можем судить, насколько развит их духовный эстетический вкус, который позволяет наслаждаться сладостью трансцендентных игр.

Шри Рупа Госвами пишет:

 «Когда Вы ищите Друг Друга во Вриндаване, смогу ли я организовать Вам свидание и получить в награду Ваше ожерелье?» («Карпанья Панджика Стотрам», 35)

Кришна упрашивает Шримати Рупу Манджари: «Рупа! Ну, Рупа! Неужели ты не дашь Мне встретиться с Твоей Свамини?» Рупа отвечает: «А как Ты меня за это поблагодаришь?» Кришна снимает Своё ожерелье, и Шри Рупа надевает его поверх груди. А Свамини одаривает Свою служанку иначе – самозабвенно целуя Своего Нагару! И Рупа хранит это зрелище, как еще одно ожерелье на груди. Лучшая награда для неё – сладость югала милана (встречи Пары)! Благоухающей пастой Туласи искусно рисует на золотых кувшинах – персях Свамини – картинки рыбок макари. Затем умащает блестящей киноварью Её очаровательное тело, которое прекраснее расплавленного золота. Чёрный тон и мускусный аромат, присущие тилаке на Ее лбу, напоминают Свамини о Шьяме, от этого Она испытывает воодушевление.

Туласи, искусная в одевании, напоминает Шримати о чудесном времени, когда Она впервые влюбилась в Шьяму (пурва рага), и Свамини расцветает. Был день, когда, услышав песнь флейты Хари, Она шесть часов пролежала в экстатическом обмороке. Сакхи, которые для Её пробуждения испробовали всевозможные способы, раз за разом терпели неудачу. Отчаявшись в своих потугах, они принесли Её в соломенную хижину Пурнамаси. Она (олицетворение мистической энергии Кришны, которая устраивает бесконечные встречи Радхи и Кришны) попросила своего внука Мадхумангала, чтобы он позвал Кришну, рассказав, как Радха от Его игры на флейте потеряла сознание. Когда Кришна пришёл, Вринда-деви заставила Его поставить на грудь Радхики Свою лотосную стопу, подобную растению сандживани, что возрождает к жизни труп. Мгновенно Радхика вернулась в чувства. Открыв глаза и увидев Кришну, Она нежно заплакала, что смутило Кришну и побудило поспешно уйти. Какой поэт изощрился бы прилично описать хоть одну запредельную эмоцию из тех, что испытали Радха и Мадхава в тот пленительный момент, когда лотосная стопа Кришны коснулась груди Радхики? От этого прикосновения кункума с груди Радхики прилипла к Его стопе, а потом ссыпалась на траву Враджа. Пулинди, девушки из низкой касты, испытали большое блаженство, посыпав этой синдурой свои груди. («Шримад Бхагаватам», 10.21.17) Поэтому Туласи блаженно втирает пурпурную кункуму в груди Радхики и изображает на них чудных игривых рыбок макари. Одновременно кистью красноречия она рисует на холсте Её сердца сюжеты славных игр из прошлого. Таким образом раса, духовный вкус, возникает в Царстве Расы.

В своей «Ананда Вриндавана Чампу» (15.118) великий поэт Кави Карнапура прославляет красоту груди Радхики:

 «Когда Кришна держал Говардхан, посмотрев на перси Радхики, Он начал потеть и дрожать. Пастухи, заметив эти экстатические признаки в теле Гиридхари, решили, что Он утомился держать холм, и стали поддерживать Говардхан своими палками».

Шри Расика Чандра Дас поёт:

 «Точками мускуса я нанесу на Твой лоб тилаку, подобную полной осенней луне. Я энтузиастично умащу Твоё очаровательное золотое тело притиранием, в котором смешиваются кункума и мускус. Я аккуратно распишу Твою грудь разнообразными благоуханными рисунками, используя душистые косметические краски. Пожалуйста, обрати на меня Свой милостивый взгляд и прими Своей служанкой! Позволь мне, о Радха, неотрывно находиться у Твоих лотосных стоп, чтобы я смогла служить Тебе!»

 

Стих 25

О Богиня! Когда я нанесу на Твой пробор линию синдур ы драгоценным косметическим карандашом, что сделает Твои волосы сказочно прекрасными?

Комментарий: После того, как Шри Рагхунатха Даса Госвами нарисовал на грудях Шри Радхики игривых рыбок макари, виденье исчезло, и он чувствует страдания разлуки. Далее, когда он вновь ловит вкус любимого преданного служения, его опять затапливает море блаженства. В таком русле бежит нескончаемая река его любви. Таким образом, он непрерывно испытывает череду сменяющихся эмоций.

Ничто в этом мире нельзя сравнить с чередой счастья и горя, которые вечно рождаются и умирают в сердцах расика -бхакт. Эта смена двух расположений духа служит как гора, которой пахтали океан радости и скорби, в результате чего появились живительный нектар (союз) и сопутствующий ему яд (разлука). Сердца влюбленных преданных постоянно погружены в океан премы и бьющиеся друг об друга волны этого океана то создают трансцендентное горе разлуки, то трансцендентное блаженство встречи. Преданные, двигаясь к своему возлюбленному Божеству, естественным образом окатываются этими волнами.

В этом стихе Туласи наносит синдурой (порошковой краской пурпурного цвета) на пробор Шримати полоску, которая указывает на принадлежность женщины к замужеству. Такое служение является воплощением экстатической любви. Туласи сидит напротив Шримати и уверенной рукой сосредоточенно закрашивает синдурой Её пробор. Для этого она использует драгоценный косметический карандаш. Синдур а сияет, словно первые багряные лучи, рассеивающие ночную тьму, на которую похожа шапка волос Шри Радхики. Туласи, очарованная этой красотой, произносит: «Деви! Когда же эта синдура, которую я наношу сейчас драгоценным карандашом, украсит вьющиеся локоны Кришны? Прилипнуть к Его волосам она может во время одного Твоего любовного развлечения с Ним! Когда такое случится и Твоя полоска осыпется, тогда, конечно, мой теперешний труд может быть расценен как бесполезный. Однако, мои попытки следует считать успешными, поскольку это произойдет во время Твоих любовных развлечений (когда Кришна пленился Твоей красотой)! Это украшение – не для Тебя и не для меня. Оно для Шьямы, единств енно достойного наслаждаться им».

Благословенна та служанка, которая делает Кришну безумным от влечения к Свамини! Свамини и Сама уверена, что никто, кроме Шьямы не достоен наслаждаться красотой Её нарядов. Однажды в расодгаре Она сказала подругам о Его страстном влечении:

 «Он поведал Мне, что у Него на сердце и вновь дотронулся до Меня! Он крепко стянут петлей любви. День и ночь Он думает только обо Мне и проливает потоки слез от страстной любви ко Мне!»

 «Хотя Он прижимает грудь и лицо к Моим грудям и лицу, хотя неустанно смотрит на Меня, все равно Он чувствует, будто потерял Меня. Он хочет разорвать Свою грудь и забрать Меня в Свое сердце».

 «Он уже не надевает на шею любимое ожерелье и не умащает Свое тело сандаловой пастой. С большими усилиями Он обрел драгоценный камень, но Он не знает где сохранить его».

 «Он одной рукой держит Меня за подбородок, а другой смешивает листья бетеля с камфарой и вкладывает их в Мой рот. А потом, вкушая пан, вернувшийся из Моего рта, Он заразительно смеется».

 «Он омывает, одевает, украшает Меня и сажает в восторге на Свои колени. Он берет светильник, чтобы в его свете слаще наслаждаться красотой Моего лица, на которое глядит через Свои прозрачные слезы».

 «Взяв Мои стопы, Он рисует на них узоры краской, а также заплетает в косу Мои распущенные волосы».

Все эти сладостные воспоминания в уме Радхи пробудила Туласи, пока красила Ее пробор. А затем Туласи поднимает зеркало, держит его перед лицом Бхавамайи и говорит: «Только посмотри, как я Тебя украсила! Я от души старалась, когда наряжала Тебя, однако, теперь жажду видеть, как эта гармония одежд и украшений будет нарушена (Шьямой)!» Свамини очаровывается Своим видом, который улыбается Ей из зеркала. Она гордо думает: «Шьяму сводит с ума даже Мое неукрашенное тело. А что с Ним станет, если Он увидит его таким наряженным? Как долго Мне еще ждать того момента, когда Мой возлюбленный насладится Моим потрясающим видом? Когда же Я порадую Его этой неописуемой юной красотой, с которой не сравнится ничто в трех огромных мирах?»

Как бы невероятно это прозвучало, но такие же чудесные мысли лелеет Сам Господь! Во время одной забавы Он видит Собственное отражение в блистающих грудях Шримати и, завороженный, говорит:

 «Пусть защитит нас Шри Радха, с улыбкой внимающая Хари, который, поразившись видом Своих отражений в Ее сияющих золотистых грудях, говорит: «Я вижу в зеркалах Твоих грудей двух прекрасных юношей, сияние которых лишает синих лотосов славы и которые совершенно околдовали Мой ум! Сделай же Меня Своей сакхи, чтобы два этих несравненных юноши могли крепко обнять нас, молодых девушек!» («Радха Раса Судханидхи», 246)

Свамини живо реагирует: «Шьям! Ты и есть тот юный трансцендентный Купидон! Скажи Мне, вправду ли велико Твое желание пить Собственную сладость?» Она вдумывается: «Какая Я красавица! Но эта красота была бы бесполезной, если бы прекрасный Шьям не смог насладиться ей!» Когда Кришна счастлив, тогда и Радхарани счастлива. Она одевает Себя, находясь под властью сильного желания доставить живописным нарядом наслаждение Кришне. Обращение Деви, используемое Рагхунатхой, близко трогает сердце Радхи! А мое обращение? «К сожалению, я не общаюсь с Ней! А почему у меня нет желания заговорить с Ней, кому меня давно представил мой духовный учитель, несмотря на то, что я непринужденно веду разговор с новыми знакомыми? Какой я, вообще, Ее преданный, если Она не отвечает мне, пусть я повторяю слова Госвами? Эх, если бы я с чистым сердцем повторял и исполнял наставления ачарьев, Она бы, определённо, ответила мне!»

Описания качеств, имен и занятий Божественной Четы, которые оставили Госвами в своих трудах, пробудят в сердце преданного решимость. И решительные взывания преданног притянут объект святого имени к нему. «Когда я обращаюсь к своим друзьям, они отвечают мне, но Ты, которая мне дороже миллионов жизней, почему мне не отвечаешь?» Такие стремления должны пробуждаться в сердце преданного, которому необходимо быть жаждущим. Жизнь в бхаджан вдыхает духовная жадность, без алкания возвышенного бхаджан безжизненен. Сам Господь желает, чтобы преданный практиковал бхаджан, ведомый жаждой трансцендентного. Господь это сказал Девариши Нараде: «Чтобы пробудить в тебе неуемное влечение ко Мне, Я после того, как ты Меня однажды увидел, быстро исчез. Я сыграл с тобой эту шутку, чтобы в конце концов все твои чувства привязались исключительно ко Мне!» («Шримад Бхагаватам», песня 1, глава 6).

Шрила Рагхунатха Дас Госвами, символ страстной преданности, когда он обращается к Радхике по имени Деви, в его сердце не затухает сильное желание преданного служения. «Она – царица города, поклоняемого Кришной». «Когда же я увижу кудрявые локоны Шьямы, немного покрасневшие от прилипшей синдуры, которую я нанесла на Твой пробор?» Почему бы этому украшению (шрингара) не стать наполненным шрингара-расой (вкусом эроса)? Наяка (герой) является олицетворением шрингара-расы, Найика является олицетворением махабхавы, а тела служанок сделаны из сева расы (вкуса преданного служения). Корень глагола див (образующий слово Деви) означает игру. «Играй же таким образом, чтобы линия синдуры, нанесенная мной на Твой пробор, стала размазанной!» Существует три разновидности игр в шрингара расе. В первой Кришна ведущий, а Свамини ассистенка. Во второй Свамини ведет, а Кришна ассистируеет. В третьей – оба Они ведущие. «Раса сама украсит Тебя! Да увижу я это, когда Ты войдешь во вкус игры!» Слыша трогательные слова служанки, переполняется чувствами. Какие же украшениями раса наряжает Свамини? Примятой гирляндой, полураспущеной косой, разорванными ожерельями, хаосом в одежде и украшениях, усталостью, цветущими и вращающимися в экстазе глазами, тихим плачем и сладостной улыбкой на лице. Шри Кришна – никто иной, как олицетворение приятного трансцендентного вкуса (расанам расатамах – он самый изящный вкус из всевозможных вкусов), Кого в глубине души жаждут отведать Его преданные, но, тем не менее, смотря на эту красоту, Он забывает Себя.

Влюбленный поэт написал, что происходит, когда он отведает Кришну:

 «Видя после наших любовных развлечений истому Его тела, Я забываю себя от счастья». («Чайтанья Чаритамрита». Ади 4, 256)

Можно ли сомневаться в том, что преданные Шри Радхи, погруженные в манджари бхаву, тоже беспрерывно купаются в волнах безбрежного океана р асы? Жизнь таких бхакт полновесно насыщена наслаждением расой, как это потверждается книгами, написанными святыми гиперчувствительными расика бхактами. Этот материальный мир – развлекательный парк Господа, где проходят Его бесконечно вариативные игры. В его пространстве бесчисленно многообразные живые существа проявляют безгранично разнообразные эмоции. Первые развивают чувства карми, вторые – йогов, третьи – гьяни, четвертые – чувства бхакт, и есть много других настроений, всем им присуще огромное разнообразие испытываемых чувств, которые имеют люди, оказавшиеся на земле. Однако преобладают над всеми классами людей те, которые с незапамятных времен украшали планету, проявляя особенные паранормальные чувства. Они известны как расики.

Раса является смыслом жизни Господа, и поэтому она неисчерпаема, онтологична и не имеет трехмерног о ограничения местом, временем и пространством. Она доступна везде во всей вселенной и самопроявляема, ее зенитное течение – в играх Кришны во Врадже, а цвет расы источает ароматы в никунджа лила расе Шри Радхи и Шри Мадхавы. Ачарьи испробовали вкусы расы языками своих чувств и, благодаря своей безграничной милости к преданным-практикам из материального мира, запечатлели обретенный опыт в книгах. Настоящим пиром из сладчайших речей Туласи угощает Свамини, когда наносит на Ее пробор синдуру! Внезапно видение гаснет, и Шри Рагхунатха плачет:



2019-05-24 329 Обсуждений (0)
Когда же эта служанка, омыв Твои лотосные стопы, почистив Твои зубы палочкой и умастив Твою кожу благоуханными маслами, усадит Тебя в ванной комнате и сделает там массаж? 2 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Когда же эта служанка, омыв Твои лотосные стопы, почистив Твои зубы палочкой и умастив Твою кожу благоуханными маслами, усадит Тебя в ванной комнате и сделает там массаж? 2 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (329)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)