Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Часть Первая Голока-Кханда 24 страница



2019-05-24 378 Обсуждений (0)
Часть Первая Голока-Кханда 24 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Читрагупта ответил: «О повелитель, он должен пройти восемь миллионов четыреста тысяч адов и страдать в них до тех пор, пока светят солнце и луна. Живя на Земле, этот грешник не со вершил ни одного благого поступка. Он убил десять беременных женщин, сто брахманов, одну корову, тысячу оленей и оскорбил множество полубогов».

Шри Нарада сказал: «Затем по приказу Ямараджа ямадуты схватили этого грешника и бросили в ужасный, в восемь миль шириной, котел с кипящим маслом, в ад Кумбхипака. В тот момент, когда грешник упал в кипящее масло, раскаленное как пламя во время уничтожения вселенной, масло сразу остыло.

О царь Видехи, как Прахлада Махараджа остался целым и невредимым в подобной ситуации, так и этот грешник не обжегся кипящим маслом. Пораженные ямадуты сообщили об этом благородному Ямараджу, Ямараджа и Читрагупта внимательно пересмотрели судьбу грешника, который не совершил ни одного благого поступка. И тогда появился Вьясадева. Склонившись перед ним, Ямараджа сказал Вьясадеве: «Когда этого грешника, который не совершил ни одного добродетельного поступка, мы бросили в котел с кипящим маслом, в ад Кумбхипака, масло сразу остыло. Это привело меня в замешательство».

Шри Вьясадева ответил: «О великий царь, разумный мудрец, который изучил все писания, знает, что пути благочестия, греха и духовного продвижения трудны для понимания. Но, так или иначе, по воле провидения на счету этого грешника есть одна добродетель и благодаря ей он очистился. Пожалуйста, послушай краткую историю об этом. Сей грешник умер в месте, куда случайно на землю упала гопи-чандана из Двараки. Соприкоснувшись с гопи-чанданой, он мгновенно очистился. Тот, кто носит тилаку из гопи-чанданы, избавится от грехов и обретет духовную форму, как у Господа Нараяны».

Услышав об этом, Ямараджа, знающий о славе гопи-чанданы, сопроводил грешника на воздушный виман и отправил на Вайкунтху, в запредельную обитель.

О царь, итак, я описал тебе славу гопи-чанданы. Тот, кто слушает эту историю, обретет славу и совершенство, а в конце жизни отправится в обитель Господа Кришны».

 

 

Глава шестнадцатая

 

 

Созерцание красоты Шри Радхи

 

Шри Нарада продолжал: «О благородный царь, пожалуйста, послушай о славе Сидцхашрама. Просто слушая о его славе, человек становится безгрешным. Тот, кто соприкасается с землей Сидцхашрама, никогда не разлучится с Господом Кришной. Те, кто знают историю древности, говорят, что это место называется Сиддхашрам.

Просто созерцая это святое место, человек достигает салокъямукти. Соприкасаясь с Сиддхашрамом, человек достигает самипья-мукти. Омываясь там, человек достигает сарупъя-мукти. Живя там, человек достигает саюджъя-мукти.

Когда Шри Радха, чье сердце было разбито разлукой с Кришной, услышала из уст Чандрананы о славе Сидцхашрама, Она решила омыться в этом святом месте. Выйдя из леса Кадаливан на день суръя-парва в месяц Мадхава (апрель-май), Шри Радха решила отправиться в паломничество в Сиддхашрам. Когда миновало сто лет после проклятия Шридама, Радха в сопровождении ста групп гопи и гопов, сидя в паланкине под балдахином и овеваемая чамарами, отправилась в святой Сиддхашрам в страну Анарта.

О царь, Господь Кришна также отправился в паломничество в Сиддхашрам в сопровождении Своих шестнадцати тысяч цариц и родственников из династии Яду.

По приказу Радхики миллионы сильных гопов с оружием в руках защищали группу паломников в Сиддхашрам. С палками в руках сто групп очень сильных гопи защищали Радху и служили Ей, пока Она омывалась в Сидцхашраме. Когда туда пришли мужчины Двараки и захотели омыться, охранницы Шри Радхи побили их палками. Затем туда пришли царицы Господа Кришны.

Царицы сказали: «Что за девушка омывается здесь? Нас поражает Ее могущество. Лучшие воины Ядавов испугались Ее. Кто Ее возлюбленный? Как Ее зовут? Где Она живет? О Господь, Тебе известно всё. О сын Деваки, пожалуйста, расскажи нам».

Верховный Господь сказал: «Ее зовут Радха. Она - дочь царя Вришабхану и царицы Кирти. Она - царица Враджа и повелительница гопи. А Я - Ее возлюбленный. В сопровождении множества гопи Она приехала из Враджа омыться в Сиддхашраме. Великие воины Ядавов испугались Ее. Таково Ее удивительное могущество».

Выслушав Шри Кришну, прекрасная Сатьябхама, гордая своей юностью и несравненной красотой, неторопливо произнесла: «Неужели Радха так прекрасна, что красотой превосходит даже меня? Сама красота и все добродетели поклоняются мне и, сложив руки, возносят мне молитвы. О подруги, из-за моей красоты Акрура и Критаварма бежали, а Шатадханва погиб. На день моей свадьбы мой отец подарил драгоценный камень Сьямантака. Этот камень производит восемь бхаров золота каждый день. В стране, где поклоняются этому камню, не будет голода, эпидемий, бедствий, болезней, воров или чего-то неблагоприятного. Благодаря этому камню в моем дворце присутствует особая сила. Из-за этого камня Кришна любит меня, и однажды Он взял меня прокатиться на спине Гаруды. Из-за меня Кришна напал на город Прагджъетиша и сразился с Бхаумасурой. По моей милости все вы освободились из города Бхаумасуры и стали женами Кришны. По моему желанию Шри Кришна вернул серьги Адити и балдахин Индры. По моему желанию Он вернул богатства Бхаумасуры и его слонов, могущественных как Айравата. Из-за меня Кришна сражался с Индрой.

У входа моего дворца вечно цветет дерево париджата. Так своей преданностью я подчинила Кришну. Из-за меня Господь одарил Нараду Муни множеством даров. Нет никого равного мне. Кто прославлен и могуществен так же как я? Никто не может сравниться с моей красотой и добродетелями. Неужели эта девушка Радха превосходит меня в красоте и добродетелях? О дивнобровая Рукмини, Шишупала и другие цари сражались за твою красоту. Неужели ты не красива? О подруги, эта Радха всего лишь пастушка. Вы же - царицы. Вы очень удачливы, добродетельны и достойны поклонения».

О царь Митхилы, пока Сатьябхама говорила эти слова, Рукмини и другие прекрасные царицы преисполнились гордости. С чувством собственного достоинства от их великой удачи, богатства, добродетелей, юности и красоты восемь главных цариц обратились к смиренному Шри Кришне.

Царицы сказали: «Из Твоих уст мы слышали о Радхе. Мы помним, Ты говорил, что Твоя любовь к Ней и Ее любовь к Тебе - вечны. Мы хотим увидеть Твою возлюбленную Радху, которая живет во Врадже, и которая, страдая от разлуки с Тобой, пришла сюда к месту священного омовения».

Сказав «Да будет так», Господь Кришна вместе со Своими шестнадцатью тысячами царицами пошел повидаться с Радхой. Лучезарный золотой паланкин Шри Радхи был украшен флагами, орнаментом, навесом, сияющим как луна, занавесом из жемчуга, богатыми тканями и благоухал всепроникающим ароматом цветов малати. Привлеченные этим ароматом многочисленные пчелы летали над паланкином, сладко жужжа. Шри Радха показалась там, погруженная в мысли о Кришне. Множество гопи несли Ее в паланкине, держа над Ней зонт и обмахивая Ее веерами из лебединого пуха.

Затем статная, изящная Радха, лучезарная как ожерелье из молний, прекрасная как миллионы лун и украшенная серьгами, сияющими словно восходящее солнце, осторожно коснулась пальцем ноги поверхности земли, а затем поставила Свою красивую лотосную стопу на землю, устланную цветами.

О великий царь, когда тысячи цариц Кришны увидели Радху издалека, их глаза расширились в изумлении от Ее неописуемой, божественной красоты, и они тут же оцепенели. Как от сияния солнца множество звезд меркнут и кажутся незначительными, так от красоты Радхики красота всех цариц померкла и казалась совсем незначительной. От их гордости своей красотой не осталось и следа, и они заговорили между собой: «О-о-о! Ее поразительная красота просто околдовывает взгляд! Во всех трех мирах невозможно увидеть или даже услышать о подобной красоте!»

Пока они говорили эти слова перед Шри Кришной, гопи и царицы встретились и обменялись взглядами.

 

 

Глава семнадцатая

 

 

Шри Радха и Кришна встречаются в Сиддхашраме Проявление любви Шри Радхи

 

Увидев Шри Кришну, пришедшего со Своими царицами, ликующие гопи стали восклицать: «Джайя! Джайя!». Сложив ладони, Шри Радха почтительно обошла вокруг Шри Кришны. Слезы блаженства потоками полились из Ее лотосных очей. Затем Она предложила Кришне украшенный цветами париджата и балдахином с потоками нектара луноподобный сияющий трон, нижняя часть которого была сделана из драгоценного камня Сьямантака, средняя - из рубинов, задняя - из драгоценного камня Каустубха, а бока - из самоцветов чинтамани.

Улыбаясь, Шри Радха обратилась к Нему: «Теперь Моя жизнь обрела успех, а Мои аскезы достигли цели. О Кришна, с Твоим приходом все Мои религиозные обязанности преисполнились совершенства, а Мое омовение в Сиддхашраме исполнило Мои желания. В действительности у Меня нет преданности Тебе, с которой служат Тебе Твои настоящие преданные. О Господь, Ты дал Мне много помощников в этом мире. Ты вселил страх в Камсу, завоевавшего весь мир. О Кришна, по Моей просьбе Ты убил Шанкхачуду. О Хари, из любви ко Мне Ты явил Свое могущество и славу во Врадже. О Господь, ради Меня Ты сокрушил гордость Индры и поднял холм Говардхан. Во время танца раса Ты обнимал гопи, исполнив их желания. Ты был покорён их любовью. О Господь, Твои игры напоминают человеческие деяния».

Пока Шри Радха говорила эти слова, Чандранана сообщила Ей о присутствии цариц. Кротко посмотрев на цариц Кришны, Радха выразила им почтение. Встретив Рукмини, Джамбавати, Сатьябхаму, Сатью, Бхадру, Лакшману, Калинди, Митравинду и шестнадцать тысяч других цариц во главе с Рохини, Шри Радха с радостью и любовью обняла их всех.

Шри Радха сказала: «О Мои сестры, как есть одна луна на бесконечное количество птиц чакора, и как есть одно солнце на множество глаз, так и Верховный Господь Кришначандра - один на бесконечное количество преданных. О царицы, как шмель знает аромат лотосов, как ювелир понимает славу драгоценных камней, как мудрец знает славу трансцендентного знания, как поэт ценит славу поэзии, и как расика-вайшнав знает вкус нектара, который поддерживает тысячи святых преданных, так только преданный Кришны воистину может понять славу Шри Кришны».

Выслушав речь Шри Радхи, Рукмини, дочь царя Бхишмаки, стоявшая среди других жен Кришны, сказала лотосоокой Радхе: «О Радха, о дочь царя Вришабхану! Ты так удачлива. Кришна покорён Твоей любовью и находится в Твоей власти. Три мира прославляют Кришну, но Кришна прославляет Тебя. Мы уже слышали о Твоей великой любви к Кришне, поэтому не удивляемся, видя Тебя воочию. Пожалуйста, пойдем в наш паланкин. Мы пришли сюда, чтобы оказать Тебе почтение и пригласить Тебя к нам».

Сказав эти слова, благородная Рукмини почтительно повела Радхарани к своему паланкину. Рукмини посадила Шри Радху на удобное сидение в золотом паланкине, который благоухал лотосами, был украшен цветочными гирляндами, яркими цветами и мягкими подушками с нежными цветами шириша. Этим вечером Рукмини вместе с другими царицами поклонялась Шри Радхике. Затем все царицы во главе с Рукмини провели поклонение ста группам гопи в отдельности. После разговоров и бесед на разные темы царицы Кришны удобно разместили всех гопи на ночлег и счастливо вернулись к своим паланкинам.

Увидев, что Кришна не спит, Рукмини подошла к Нему и спросила: «О господин, почему Ты не спишь?»

Верховный Господь сказал: «О дивнобровая, Враджешвари была очень довольна твоим поклонением. Она всегда пьет молоко перед сном. О Рукмини, пожалуйста, попроси кого-нибудь, чтобы Ей принесли молока. О благородная, если Она не выпьет молока, Она не заснет. О дочь царя Бхишмаки, поскольку Она не может заснуть, Мне тоже не спится».

После этих слов Рукмини в сопровождении своих подруг с великим почтением принесла Шри Радхе золотую чашку горячего молока, подслащенного сахаром. Потом вместе с Сатьябхамой и другими царицами Рукмини предложила Радхе орехи бетеля.

Придя к Кришне, Рукмини рассказала Ему, что удовлетворила Радху. После этого она стала поклоняться лотосным стопам Господа. Пока Рукмини массировала стопы Кришны своими нежными, как цветочные бутоны, ладонями, она вдруг увидела волдыри на подошве стоп Кришны и удивилась: «О господин, как и отчего появились эти волдыри на Твоих стопах?»

Господь Хари, желая показать глубину любви Радхи Своим шестнадцати тысячам цариц, сказал Рукмини: «День и ночь Мои лотосные стопы покоятся на лотосе сердца Шри Радхики. Связанные веревками любви, они не могут покинуть Ее сердце ни на мгновение или даже на пол мгновения. Когда Радха выпила это слишком горячее молоко, Мои лотосные стопы обожглись в Ее сердце, поэтому они покрылись волдырями. Вместо того чтобы предложить Ей теплое молоко, ты предложила Ей очень горячее молоко».

Шри Нарада сказал: «Когда Рукмини и другие царицы услышали слова Кришны, массируя Его лотосные стопы, их изумлению не было конца. В этом мире нет любви равной любви Шри Радхи к Господу Мадхаве, Мадхусудане, поскольку Ее любовь высшая и не имеет предела».

 

 

Глава восемнадцатая

 

 

Слава Сиддхашрама и праздник танца раса

 

Шри Нарада сказал: «Теперь, понимая великую любовь Радхи и гопи к Кришне, царицы, желая увидеть танец раса, обратились к Кришне: «Гопи настолько удачливы. Они испытывают чистую любовь к Тебе. Они наслаждались с Тобой танцем раса. Можно ли описать словами великие аскезы и лишения, которые гопи претерпели, чтобы обрести такую удачу? О Кришна! О Господь, если Ты считаешь нас достойными, мы хотим воочию увидеть танец раса, который Ты проводил во Вриндаване.

Ты здесь. Шри Радха здесь. Все гот Враджа здесь. Мы находимся здесь. О Бог богов, хорошо бы провести в этом месте танец раса. О повелитель вселенных, пожалуйста исполни наше желание. О Кришна, нет у нас иного желания, кроме этого».

Господь улыбнулся, услышав их просьбу, и с приливом нежной любви к ним сказал: «О прекрасные, если Радхика, царица танца раса, пожелает, только тогда танец раса станет возможным. Попросите Ее».

Рукмини и другие царицы приблизились к Радхе и, улыбаясь, с любовью сказали следующие слова: «О луноликая Радха! О дивнобедрая! О царица пленительных девушек Враджа! О царица танцаpacal О благородная! О очаровательная подруга! О девушка, увеличивающая славу Своей семьи! О лучезарная, все мы пришли сюда, чтобы попросить Тебя кое о чем. Очаровательный Кришна, царь танца раса, сейчас здесь. Ты, царица танца раса, тоже здесь. А также многие гопи находятся в этом месте. О Приятама, пожалуйста, давай проведем танец раса в этом чудесном месте. Это по настоящему осчастливит нас».

Шри Радха ответила: «Если повелитель танца раса, который очень любит Своих преданных, пожелает, тогда, несомненно, начнется раса-пила. Идите к Нему. Поклоняйтесь Ему и служите с любовью и преданностью. Так вы завоюете Его сердце».

Когда царицы услышали слова Шри Радхи, они повторили Ей то, что сказал Шри Кришна. Благородная Радха, довольная ими. благословила: «Да будет так».

Так в полнолунную ночь месяца Мадхава (апрель-май) в священном Сиддхашраме начался танец раса. Кришна, опытный в наслаждении нектарными играми, встал бок обок вместе с Радхой, Расешвари, сияя как Рати и Купидон. Затем Кришна распространил Себя во множество форм, сколько было гопи и цариц. Кришна встал между каждыми двумя из них. Цимбалы, флейта и мриданги соединились со сладкими голосами девушек и звоном их поясов и браслетов, создавая удивительное звучание и мелодичные ритмы.

Облаченный в желтые одежды, с короной, серьгами и золотыми браслетами, затмевающий красоту бесчисленных Купидонов, повелитель танца раса пел вместе с Расешвари, с гопи и царицами, которые были подобны богиням удачи.

О царь, Кришна напоминал луну в окружении многочисленных звезд. Эта блаженная дивная ночь пролетела как одно мгновение в танце раса.

Созерцая живописную раса-мандалу, Рукмини и все очаровательные царицы наслаждались великим счастьем, которое они никогда еще не испытывали. Все их желания были исполнены. Когда раса-лила закончилась, Рукмини и царицы, переживая глубокие чувства любви, сказали Шри Кришне: «Пока мы смотрели на Твою сладостную красоту в этом восхитительном танце раса, наши сердца тонули в блаженстве. Мы уподобились ликующим мудрецам, опьяненным счастьем духовной жизни. О Кришна, никогда не было и никогда не будет такого танца раса, где присутствуют сто групп гопи\ Мы, шестнадцать тысяч цариц, находимся здесь с миллионами гопи. О Кришна, о господин, даже во Вриндаване никогда не было такого танцараса\»

Господь Хари улыбнулся на слова возгордившихся цариц и сказал: «Спросите об этом Радху».

Сатьябхама и другие царицы спросили несравненную Радху. Нежно улыбнувшись, Шри Радха ответила: «Множество девушек пришли на этот танец раса. Все же он не может сравниться с танцем раса во Вриндаване. Разве есть в этом месте незабываемый лес Вриндаван, где растут лучезарные деревья, цветущие лианы, пропитанные спонтанной любовью, и пчелы, опьяненные сладостным медом? Разве есть в этом месте чудесная река Ямуна, несущая множество цветов, которые плывут по течению, подобно потокам поэзии, и наполненная лебедями и благоухающими лотосами? Разве есть в этом месте лианы мадхави, склоняющиеся под тяжестью цветов, где птицы любовно поют сладкие трели? Разве есть в этом месте лесные рощи с великолепными дворцами и жужжащими шмелями, где веют прохладные ветерки, неся пыльцу с цветов лотоса?

Есть ли в этом месте холм Говардхан, богатый плодами, цветами, пещерами, с дивными пиками, напоминающими гигантских слонов? Где здесь украшения Кришны: Его флейта, посох, павлинье перо, гирлянда из лесных цветов, Его аромат, черные кудри, и где Он сидит на песчаном берегу Ямуны под охлаждающими приятными ветерками? Где изящные серьги Кришначандры, танцующие на Его красивых щеках? Где летающие пчелы, жадно стремящиеся к сладкому аромату Его цветочных украшений? Где Его любовные взгляды, которые Он украдкой бросает из уголков Своих глаз? Где счастье Его прикосновений? Где острые стрелы Камадева, которые Он выпускает из Своих глаз? Где сладость Его косящихся взглядов? Где игривые пощипывания Его красивых рук? Где дары, которые Он дает Своими руками? Где игры в прятки в лесных рощах? Где игры внезапной встречи лицом к лицу? Где забавные игры дерганья наших сари? Где игры похищения флейты и посоха? Где Его любовные объятия и попытки схватить нас? Где Его руки, умащенные сандаловой пастой? Мое сердце не может быть счастливо, где нет дивного леса Вриндавана и сладостных игр».

Шри Нарада сказал: «Когда царицы услышали слова Шри Радхики, их охватила радость и изумление, и вся их гордость, которую они чувствовали в своем танце раса, улетучилась. После танца раса в Сиддхашраме Шри Кришна отправился вместе с гопи и царицами в Двараку. Там Он построил величественные дворцы для Шри Радхи. Затем Господь предоставил всем людям Враджа удобные жилища в Двараке. Итак, о царь, я рассказал тебе исто рию о Сиддхашраме, которая очищает человека от всех грехов и дарует ему освобождение».

 

 

Глава девятнадцатая

 

 

Первая крепость Двараки Слава Лила-саровары, Хари-мандира, Джнана-тиртхи, Кришна-кунды, Балабхадра-сарах, Ганеша-тиртхи, Дана-стхалы и Майя-тиртхи

 

Шри Нарада продолжал: «Территориально Дварака занимает 800 миль в диаметре. Путь вокруг нее равен 3200 миль. В центре Двараки расположена крепость, которая занимает 96 миль. Вокруг нее Господь Кришна построил вторую крепость, занимающую 180 миль в окружности. Вокруг второй крепости сооружена третья крепость 400 миль в диаметре, состоящая из множества драгоценных дворцов. В первой крепости Шри Кришны было 900 000 превосходных дворцов.

У входа во дворец Шри Радхи простиралось озеро Лила-саровара, которое низошло с Голоки, как одно из самый священных мест. Человек, который, правильно исполняя свои обеты, омоется в этом озере, раздаст восемь даров из золота достойным брахманам, а затем склонится перед ними, освободится от грехов, совершенных за многие миллионы жизней. И в этом нет сомнений. В момент его смерти колесница, сияющая как тысячи солнц, спустится с Голоки за ним. И в этом нет сомнений. Так он станет освобожденной душой, прекрасным как десять Камадевов, с синеватым оттенком тела, сияющим как тысячи солнц, облаченным в желтые одежды, украшенным цветочной гирляндой и драгоценными серьгами. Под возгласы «Победа!» тысячи его друзей, под музыку флейт и бой барабанов он взойдет на колесницу и отправится в обитель Толоку. И в этом нет сомнений.

О благородный царь, пожалуйста, послушай о других святых местах. Тот, кто обходит 16 108 дворцов цариц Господа Кришны, склоняясь перед каждым дворцом, омывается в Джнана-тиртхе, а затем прикасается к дереву париджата, немедленно обретает трансцендентное знание, отрешенность и преданное служение. Шри Кришна очень счастлив всегда находиться в сердце такого преданного. Все богатства и совершенства поклоняются ему. Тот, кто увидит дворец Шри Кришны, достигнет освобождения. Его жизнь станет успешной.

Дворец Шри Кришны занимает сорок миль в окружности. Сто дхану занимает Кришна-кунда, озеро, созданное могуществом Кришны. Омывшись в нем, сын Джамбавати, Самба, излечился от проказы. Просто смотря на это озеро, человек избавляется от всех грехов.

О царь Митхилы, в восемнадцати шагах к востоку расположено священное озеро Балабхадра-сарах. Обойдя всю Землю, Господь Баларама провел жертвоприношение у этого озера. Там он появился с прославленной Ревати. Тот, кто омоется в этом озере, избавится от последствий всех грехов. Для такого человека не будет трудности обрести благо, которое можно получить, обойдя всю Землю.

О царь, в тысяче дхану к югу от дворца Кришны находится святое место Ганеша-тиртха. Когда сыну Рукмини, Прадьюмне, не было еще и десяти дней отроду, Рукмини поклонялась Ганеше в этом месте. Тот, кто омоется там и раздаст золото брахманам, обретет хорошего сына и приумножит свою династию.

О царь, двести дхану на запад от дворца Кришны находится благоприятное живописное место Дана-тиртха. Пожалуйста, послушай о благом результате, который достигается раздачей милостыни там. Человек, который в этом месте регулярно омывается и раздает золото, раздает в четыре раза больше серебра, чем золота, сто дорогих одежд и девять видов драгоценных камней брахманам, достигает результата проведения тысячи жертвоприношений ашвамедха и сто жертвоприношений раджасуя. Благо, которое обретает человек от паломничества в Бадарикашрам, не равно и одной шестнадцатой блага, которое человек получает от паломничества в Дана-тиртху.

Тот человек, который омывается и дает пожертвование в Саиндхаваранье во время солнцестояния, обретает огромное благочестие. Тот, кто омывается и дает пожертвование в Утпалаварте, когда солнце находится в созвездии Тельца, обретает в сто тысяч раз большее благочестие. И в этом нет сомнений.

О царь Видехи, тот, кто в течение одного месяца омывается и раздает пожертвования в Дана-тиртхе, обретает в десять миллионов раз большее благочестие, чем в вышеупомянутых местах. Писарь Ямараджи, Читрагупта, не может понять, насколько велико подобное благо. Господь Брахма не в состоянии описать славу Дана-тиртхи.

Дар лошади в виде милостыни - великое пожертвование. Все же дарение слона лучше, чем дарение лошади, а дарение колесницы лучше, чем дар слона в виде милостыни. Жертвование земли лучше, чем дарение колесницы, а раздача пищи лучше, чем жертвование земли. Раздача пищи, как известно, - лучшая форма благотворительности. Никогда не было и не будет лучшего вида милостыни, чем раздача пищи. Полубоги, мудрецы, предки и духи удовлетворяются получением пищи.

Благородный человек, который раздает милостыню в Данатиртхе, освобождается от трех долгов и отправляется в обитель Господа Вишну. Он освобождает десять поколений своей семьи, десять поколений семьи своей матери и десять поколений своей жены. Все они обретают четырехрукую форму жителей Вайкунтхи. Облаченные в желтые одежды, украшенные цветочными гирляндами, они, сидя на Гаруде, отправятся в трансцендентную обитель Верховного Господа.

О тигр среди царей, на расстоянии одной мили к северу от дворца Шри Кришны находится Майя-тиртха. Богиня Дурга, которая устраняет все проблемы и уничтожает жестоких людей, всегда пребывает там. В этом месте, когда сын Деваки ушел в пещеру Джамбавана, чтобы вернуть камень Сьямантака, Деваки поклонялась богине Дурге и предлагала ей свежие фрукты. Когда Господь Кришна вернулся из пещеры с камнем Сьямантака и с Сатьябхамой, Деваки посчитала это результатом ее поклонения в Майя-тиртхе. Тот, кто омывается в Майя-тиртхе и поклоняется богине Дурге, обретает все желаемое. И в этом нет сомнений.

 

 

Глава двадцатая

 

 

Вторая крепость Двараки Слава Индра-тиртхи, Брахма-тиртхи, Сурья-кунды, Наилалохита-тиртхи и Сапта-самудра-тиртхи

 

О царь Видехи, у восточных ворот второй крепости находится Индра-тиртха, которая дарует совершенство и исполняет все желания. Тот, кто омоется в Индра-тиртхе, достигнет Индралоки. Там он станет прославленным как луна. У южных ворот находится Сурья-кунда, где Сатраджит поклонялся драгоценному камню Сьямантака. Тот, кто омоется в Сурья-кунде и даст там рубин в виде милостыни, отправится на планету Солнце на аэроплане, сияющем как само солнце.

У западных ворот находится Брахма-тиртха. Пожалуйста, послушай, какой благочестивый результат получает тот, кто омоется там и даст в виде милостыни паясу в золотой чаше. Такой человек очень мудр. Даже если он убил своего отца, мать, гуру, брахмана, или корову, или даже если он совершил много ужасных грехов, он получит тело как у Господа Брахмы и, сев на воздушный виман, сияющий как луна, отправится на Брахмалоку.

У северных ворот расположена Наилалохита-тиртха, где Господь Шива проявил себя в форме Нилалохиты. Все полубоги и мудрецы, семь риши, все Маруты и многие другие великие личности живут в этом месте. В этом месте демон Равана, заставивший весь мир плакать от горя, поклонялся лингу Шивы и обрел несравненную силу и богатства. Просто смотря на Шива-лингам в этом месте, человек обретает благочестие в сто раз большее, чем от паломничества на гору Кайлас.

Тот, кто в течение трех дней посещает Наилалохита-тиртху и омывается в ней, отправится на Шивалоку, даже если он совершал миллионы грехов. Там также находится Сапта-самудрака-тиртха. Грешник, который омоется там, освободится от множества тяжких грехов. Он достигнет результата омовения в семи океанах. Господь Вишну, Брахма, Шива, Индра, Вайю, Ямарадж, Сурья, Кувера, Чандра, Кшити, Агни и Варуна всегда находятся на берегах Сапта-самудрака-тиртхи.

О царь, все семьдесят миллионов святых мест вселенной присутствуют в Сапта-самудрака-тиртхе. Тот, кто омоется там и почтительно обойдет это святое место, обретет благо как от паломничества в Двараку. Не посетив Сапта-самудрака-тиртху, паломничество в Двараку не принесет никаких результатов. Полубоги знают, что Сапта-самудрака-тиртха является воплощением Господа Вишну».

 

 

Глава двадцать первая

 

 

Описание третьей крепости и слава Пиндарака-тиртхи

 

Шри Нарада продолжал: «День и ночь сын Анджани, могущественный Хануман, охраняет восточные ворота третьей крепости. Тот, кто увидит этого могущественного преданного, станет великим преданным Господа.

Медитируя на Господа Кришну в своем сердце, Сударшаначакра охраняет южные ворота день и ночь. Тот, кто увидит Сударшана-чакру, станет великим преданным Господа. Сударшаначакра вечно защищает преданных.

Царь рикш, могущественный Джамбаван, исполненный любви к Господу, охраняет день и ночь западные ворота. Тот, кто увидит могущественного Джамбавана, станет навечно преданным Господа.

Медитируя в сердце на Господа Кришну, Вишваксена охраняет северные ворота. Увидев его, человек обретет высшую цель жизни.

О царь, пожалуйста, послушай о Пиндарака-тиртхе, которая находится за пределами трех крепостей. Просто слушая о ее славе, человек освобождается от тяжких грехов. Пиндарака-тиртха стоит между горой Раивата и океаном, словно между совершенством и целью жизни. По приказу Верховного Господа могущественный Уграсена, царь Ядавов, в Пиндарака-тиртхе совершил раджасуя-ягью, лучшую из жертвоприношений. На это жертвоприношение по зову царя Уграсены прибыли все святые места. Поскольку все святые места собрались (пинд) в этом месте, это место стало известно как Пиндарака-тиртха. Тот, кто омоется там, достигнет результата совершения раджасуя-ягьи.

Тот, кто, строго соблюдая религиозные обеты, находится там в течение трех дней, омывается там, раздает золото брахманам и смиренно склоняется перед ними, станет великим святым царем на Земле. Снова и снова он будет слушать поэтов, поющих ему славу. Одетый в дорогие одежды и украшенный золотом и драгоценностями он будет окружен множеством прекрасных луноликих жен, которые всегда будут служить ему. Он будет могущественным и счастливым царем. У ворот его дворца буду! играть барабаны, трубить в хоботы царственные слоны и ржать красивые кони. В окружении своих спутников он будет жить в своем великолепном дворце, украшенном драгоценными камнями, флагами и орнаментом. Вход в его дворец будет украшен царскими слугами и роями приятно жужжащих пчел.

Может ли человек, не омывшись в Пиндарака-тиртхе, обрести царство в этом мире, достичь освобождения, счастья, благочестия, плодов религии, защиты и мистических совершенств? Тот, кто омоется в Пиндарака-тиртхе, обретет духовную силу, счастье и никогда не будет болеть.



2019-05-24 378 Обсуждений (0)
Часть Первая Голока-Кханда 24 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Часть Первая Голока-Кханда 24 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (378)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)