Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Часть Первая Голока-Кханда 23 страница



2019-05-24 430 Обсуждений (0)
Часть Первая Голока-Кханда 23 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Явление Шри Двараки

 

Шри Бахулашва сказал: «Прославленный город Дварака известен во всех мирах. Шри Кришна, изначальная Верховная Личность Бога живет там. Я слышал, что Дварака проявилась из трансцендентного тела Шри Кришны. Как и при каких обстоятельствах она проявилась на Земле? О прабху, пожалуйста, расскажи мне об этом».

Шри Нарада сказал: «Ты задал замечательный вопрос. Слушая историю о явлении Двараки на этой Земле, великий грешник, или даже убийца, очистится от своих грехов.

Жил на Земле царь по имени Шарьяти, который в течение десяти тысяч лет правил Землей в соответствии с религиозными принципами. У Шарьяти было трое очень благочестивых сыновей: Уттанабархи, Анарта и Бхуришена. Царь Шарьяти передал Уттанабархи восточную часть своего царства, Бхуришене - южную, а Анарте - западную.

Царь Шарьяти сказал своим сыновьям: «Вся Земля принадлежит мне. Я правил ею и защищал ее согласно законам религии. Благодаря своему могуществу я завоевал эту Землю. В будущем вы трое также должны защищать Землю и править ею».

Выслушав слова отца, средний сын, Анарта, который отличался особой мудростью, смеясь, сказал мудрые слова: «О отец, эта Земля не принадлежит тебе. Ты не защищаешь ее и не правишь ею. Ты не завоевал ее своим могуществом. Только Верховный Гос подь - единственный всемогущий владыка этой планеты. Земля это собственность Господа Кришны. Он правит ею и защищает ес. Он завоевал ее Своим могуществом. Никто не может сравниться с Его силой. Он творит, поддерживает и разрушает эту вселенную. Он - Верховный Брахман. Он - время и господин всех покорителей. Он входит в сердца всех живых существ и в каждый атом. Он - прибежище всех существ и место отдохновения для всего сущего. Он - источник вселенных и объект всех жертвоприношений. Он - всесовершенная Верховная Личность Бога. Из страха перед Ним дует ветер, светит солнце, Индра посылает дожди, и из страха перед Ним смерть ходит по Земле. О царь, пожалуйста, освободись от влияния гордости и ложного эго и всем сердцем поклоняйся Шри Кришне, Верховному Господу».

Пронзенный стрелами слов своего сына Анарты, Шарьяти, несмотря на сказанную его сыном истину, с дрожащими губами от гнева произнес: «О глупец! Убирайся с глаз моих долой! Как ты посмел наставлять отца? Нет больше места тебе в моем царстве. Проси помощи у Кришны, которому ты поклоняешься. Может быть, Он даст тебе новое место, которого нет на этой Земле».

На это Анарта невозмутимо ответил разгневанному отцу: «Я не буду жить в твоем царстве, раскинувшемся по всей Земле».

Изгнанный отцом, Анарта отправился к побережью океана и вошел в его воды, где совершал аскезы десять тысяч лет. Удовлетворенный его преданностью Господь Кришна явился перед ним и сказал: «Проси любое благословение». В экстазе любви, покрывшись мурашками, бегущими по телу, Анарта быстро поднялся и упал к лотосным стопам Шри Кришны.

Шри Анарта сказал: «О Господь Васудева, я в глубоком почтении склоняюсь перед Тобой. Я склоняюсь перед Тобой, проявляющим Себя как Господь Санкаршана, Прадьюмна и Анируддха. Я падаю ниц перед Тобой, защитником преданных. Наказанный отцом, я принимаю прибежище у Твоих лотосных стоп. О Господь, пожалуйста, даруй мне страну за пределами царства моего отца, где я мог бы жить. Я простираюсь в поклоне перед Тобой, избавляющим от страданий предавшихся Тебе душ и милостиво даровавшего Дхруве Махарадже лучшую из обителей».

Верховный Господь, милостивый к униженным, довольный Анартой, Своими сияющими устами сказал склоненному перед Ним Анарте голосом, глубоким как раскаты грома: «Я доволен твоей преданностью, но у Меня нет другой Земли в этой вселенной. О царь, Я явлю на этой Земле часть Моей прославленной обители Вайкунтхи протяженностью в восемьсот миль».

Произнеся эти слова, Верховный Господь, нежно любящий Своих преданных, взял сударшана-чакру, поднял часть Вайкунтхи протяженностью в восемьсот миль и поместил ее в бушующий океан. Так, спустя десять тысяч лет Анарта обрел царство со всеми богатствами Вайкунтхи и произвел династию благородных сыновей и внуков. По милости Господа эту страну назвали Анарта. Когда отец Анарты, Шарьяти, услышал об этом, он сильно удивился. У Анарты был сын по имени Ревата. Ревата поднял гору, которая была сыном горы Шаила, и поставил ее в стране Анарта. Эту гору назвали Раивата в его честь. Построив город-столицу Кушастхали, Ревата правил царством Анарты. Царь Ревата взял свою дочь на Брахмалоку, о чем я уже рассказывал тебе, как Господь Баларама женился на его дочери. Полубогам известно, что священная Дварака - это врата, ведущие к освобождению».

 

 

Глава десятая

 

 

Описание реки Гомати и слава Чакра-тиртхи

 

Шри Нарада сказал: «Итак, я рассказал тебе историю явления Двараки. Тот, кто слушает эту историю, избавляется от всех грехов. О чем еще рассказать тебе?»

Шри Бахулашва сказал: «Все святые места проявлены в прославленной Двараке. О лучший из мудрецов, пожалуйста, опиши мне самое важное святое место в Двараке».

Шри Нарада сказал: «Простираясь по всему пути до Прабхаса-тиртхи, священная земля Двараки занимает пространство в восемьсот миль. Любой, кто увидит Двараку, обретет богатство, равное богатству Нараяны. Даже осел, который умирает в Двараке, достигает освобождения и становится четырехруким жителем Вайкунтхи. Тот, кто видит Двараку, слышит о ней, или произносит слово «Дварака», будет воспринимать все в этом мире как никчемную шелуху. При оставлении тела он достигнет высшего места назначения.

Однажды Господь Кришна явился перед царем Реватой. Увидев, что Его преданный Ревата погружен в блаженство духовной любви, Шри Кришна уронил несколько слез, которые медленно скатились по Его щекам. Одна из слезинок Господа превратилась в реку Гомати. Просто посмотрев на эту реку, человек освобождается от греха убийства брахмана. Тот, кто прикоснется к священной пыли на берегу реки Гомати, освободится от грехов, совершенных за тысячу рождений. Тот, кто во время омовения произнесет слово «Гомати», достигнет того же результата, что и омовение в реке Гомати. И в этом нет сомнений. Тот, кто омывается в Праяге в месяц Магха (январь-февраль), когда солнце находится в созвездии Козерога, достигнет результата проведения жертвоприношений ашвамедха. Тот, кто омывается в реке Гомати в этот месяц, когда солнце находится в созвездии Козерога, обретет в тысячу раз большее благо, чем омовение в Праяге. Даже Господь Брахма не способен описать всю славу священной реки Гомати.

На берегу Гомати есть священное место под названием Чакратиртха. Все камни там являются экспансиями сударшана-чакры Господа. Им следует поклоняться с великим почтением. Даже самый грешный человек, омывшись в день Двадаши в Чакра-тиртхе, которая отмечена диском Господа, достигнет обители Шри Кришны, держащего в руке чакру.

Деградировавшие люди, которые совершали грехи миллионы рождений, достигнут освобождения, если придут в Чакра-тиртху пешком».

Шри Бахулашва сказал: «О чистый сердцем мудрец, пожалуйста, расскажи мне как Чакра-тиртха, которая находится на берегу реки Гомати, стала такой прославленной и благотворной».

Шри Нарада Муни ответил: «Мудрецы рассказывают древнюю историю о том, как, просто созерцая Чакра-тиртху, человек освобождается от всех грехов. Однажды жил великий царь по имени Алакеша, известный своим благочестием и богатством. Он совершал Вишну-ягью на вершине горы Кайласа. Покинув Свою обитель, Господь Вишну лично прибыл на это жертвоприношение. Туда же прибыли Господь Брахма, Шива, Индра, Варуна, Вайю, Ямарадж, Сурья, Чандра, Кшити, богиня Земли, которая правит людьми, и все гандхарвы, апсары и сиддхи.

О царь, девариши и брахмариши также прибыли туда. Также пришли Кувера и его сын Налакувара. Вирабхадра был охранником, Ганеша оказывал служение, Маруты раздавали угощения, Карттикейя поклонялся собравшимся. Два министра Куверы, Гхантанада и Паршвамаули, сведущие в писаниях, также присутствовали там. Таким образом, жертвоприношение, проведенное согласно правилам и предписаниям, завершилось успешно.

Омывшись, благородный царь раздал жертвенные дары полубогам и брахманам. Когда жертвоприношение закончилось, и мудрецы и полубоги были довольны, там внезапно появился Дурваса Муни с посохом и зонтом в руке, облаченный в оленью шкуру и сандалии. Он держал камандалу и подстилку из травы куша. Изможденный и голодный, с длинной бородой, он выглядел очень худым.

Испугавшийся Кувера приблизился к мудрецу, провел обряд поклонения, с почтением обошел вокруг него и поклонился.

Кувера сказал: «О брахман, придя сюда, ты увенчал успехом мою жизнь, дом и это жертвоприношение».

Удовлетворенный таким приемом, великий мудрец Дурваса сказал о религиозных обязанностях человека.

Дурваса Муни сказал: «Ты - великий царь, благочестивый, благородный и преданный брахманам. Господь Вишну удовлетворен твоей ягьей. О Кувера, в прошлом я никогда ни о чем тебя не просил, но сегодня, зная, что ты очень великодушен, я хочу обратиться к тебе с одной просьбой. Если ты исполнишь ее, то получишь мои благословения. Если не исполнишь, я сожгу тебя дотла жутким проклятием. В доме своем ты хранишь девять сокровищ, самых ценных в трех мирах. Пожалуйста, отдай их мне. Пусть твоя жизнь станет успешной. С этой целью я и пришел».

Выслушав слова мудреца, благородный Кувера сказал: «Конечно, я согласен. Забирай эти сокровища». Когда Кувера намеревался отдать девять сокровищ, два его министра, Гхантанада и Паршвамаули, обезумевшие от жадности, сказали: «Что будет делать этот жадный брахман с таким огромным богатством? Дай ему сто тысяч других ценностей, а эти девять сокровищ сохрани для себя».

Когда Дурваса Муни услышал эти слова, глаза его вспыхнули гневом, а брови изогнулись в ярости. В это время вся вселенная затрепетала, не успев даже дважды моргнуть. Смотря на Куверу, смиренно склонившегося перед ним, Дурваса Муни проклял двух министров следующими словами: «О грешный, нечестивый скупец Г хантанада, ты схватился за богатства, как крокодил хватает свою добычу. Я проклинаю тебя стать крокодилом! Грешный, порочный, жадный Паршвамаули, ты стал наглым, как слон. Поэтому ты станешь слоном!»

Прокляв двух министров, Дурваса Муни забрал девять сокровищ Куверы и даровал ему редкое благословение, сказав: «Поскольку ты предложил мне эти сокровища, я даю тебе благословение, что твои девять сокровищ сейчас же увеличатся вдвое». Как только он сказал эти слова, девять сокровищ увеличились вдвое.

 

 

Глава одиннадцатая

 

 

Сотворение Чакра-тиртхи, освобождение слона и крокодила

 

Проклятые брахманом Дурвасой два несчастных министра Куверы приняли прибежище у Господа Вишну.

Господь Вишну сказал: «Вы оба поклонялись Мне на жертвоприношении, но теперь вас постигло несчастье. Я не вправе отменить проклятие брахмана. Вам действительно придется принять обличья слона и крокодила. Однажды вы столкнетесь в жестоком поединке и по Моей милости обретете прежнее положение».

После слов Господа Вишну два министра Куверы лишились своих прежних тел, приняв облики слона и крокодила. Тем не менее, в своем новом положении они могли помнить, кем были прежде. В течение ста лет Гхантанада был свирепым крокодилом в реке Гомати, а Паршвамаули - могучим слоном в лесу на горе Раивата. Рост его тела достигал сто дану. Этот огромный слон обитал в лесу на горе Раивата, где росли деревья бадара, джавата, ковидара, арджуна, мандара, ашока, чампака, сандал, баньян, финик, а также другие деревья и растения.

Однажды в месяц Мадхава (апрель-май) этот слон, трубя в хобот, покинул гору Раивата и отправился в обществе своих сородичей к реке Гомати, желая искупаться в ней. Омывая слонят водой из хобота, он стоял в реке долгое время. Но посланный неумолимой судьбой свирепый крокодил схватил его за ногу, стиснув крепкие челюсти, и потащил в глубины реки. Гордый своей силой, слон, сопротивляясь, стал тащить крокодила на берег.

Ни слонихи, ни слонята не могли помочь своему вожаку, который сражался в реке с яростным крокодилом, пытаясь вытащить его на сушу. Святые мудрецы с интересом наблюдали за схваткой слона и крокодила, которые сражались в течение пятидесяти пяти лет. В конце концов, изнуренный сражением слон, чувствуя приближение смерти, вспомнил, кем был в прошлом рождении, и потому принял прибежище лотосных стоп Верховного Господа.

Великий слон-вожак сказал: «О Господь Кришна! О друг Арджуны! О смуглоликий Господь, я в почтении склоняюсь перед Тобой. О повелитель полубогов! О Вишну! О совершенный Господь! Пожалуйста, вызволи меня из беды и спаси из петли моих греховных деяний!»

Зная, что слон, вознося Ему молитвы, погибает схваченный крокодилом, Верховный Господь, милостивый к страждущим, тут же отправился к тому месту. Появившись верхом на Гаруде, Господь метнул Свою чакру и удивительным образом срезал голову свирепому крокодилу. Как человек внезапно теряет все свои богатства, так сияющая душа мгновенно вышла из тела обезглавленного хищника. Убив крокодила, чакра Господа продолжала вращаться до тех пор, пока, в конце концов, там не образовалось озеро. Вращаясь в этом озере, она превратила все камни в свои чакры-экспансии. Так благодаря прикосновению сударшана-чакры Господа возникло святое место Чакра-тиртха. Просто созерцая Чакра-тиртху, человек освобождается от греха убийства брахмана.

Как только крокодил был обезглавлен, он вернулся в свое прежнее положение полубога. По милости Господа Кришны слон вновь стал небожителем. Смиренно обойдя вокруг Господа и склонившись перед Ним, два министра Куверы со сложенными ладонями вознесли молитвы и вернулись в царство Куверы. Пока полубоги сыпали с небес цветочный дождь, выкрикивая «Джайя! Джайя!», Верховный Господь вернулся в Свою обитель, за пределы материальных вселенных.

Тот, кто услышит эту историю о Чакра-тиртхе, станет лучшим из людей. Он достигнет того же результата, что и от омовения в Чакра-тиртхе. И в этом нет сомнений. Тот, кто внимательно слушает историю о слоне и крокодиле, освободится от дурных снов. Все его сны будут приятными. По милости Господа Кришны он войдет в трансцендентную обитель Господа Вишну».

 

 

Глава двенадцатая

 

 

Слава Шанкходдхара-тиртхи

 

Шри Нарада продолжал: «Тот, кто раздает золото в священном месте Шанкходдхара-тиртхе, беспрепятственно достигнет обители Вишну. Великий мудрец по имени Трита, умиротворенный преданный Господа Кришны, отправился в место паломничества по земле Анарты. Увидев красивое озеро, мудрец Трита омылся в нем и стал поклоняться Господу. В своем поклонении он использовал большую белую раковину. Его ученик Какшиван, движимый жадностью, украл эту раковину. Обнаружив пропажу, Трита Муни, разгневавшись, сказал: «Тот, кто украл мою раковину, сам станет раковиной». В тот же миг Какшиван превратился в раковину.

Какшиван пал к стопам мудреца Триты и взмолился: «Прости меня!» Трита Муни смягчился и сказал: «Неразумный, зачем ты это сделал? Поскольку ты совершил кражу, тебе придется отстрадать за греховный поступок. Мои слова нельзя отменить». Сказав: «Поклоняйся лотосным стопам Господа Кришны, и ты избавишься от этого проклятия, достигнув освобождения», мудрец Трита покинул это место.

Затем Какшиван в форме раковины попал в озеро. Сто лет он находился в нем, все время повторяя «Кришна! Кришна!». Верховный Господь, любящий Своих преданных, пришел к этому озеру и сказал, уверив Какшивана: «Не бойся!»

Услышав голос Господа, глубокий как раскаты грома, раковина (Какшиван) отозвалась: «О Бог богов! О властитель вселенных! Спаси меня! Спаси меня!» Рукой, напоминающей сияющие кольца змеи, милостивый Господь поднял раковину, которая была гигантской как слон. Покинув раковину, Какшиван, теперь в теле полубога, склонился перед Господом со сложенными руками и вознес молитвы.

Какшиван сказал: «О Васудева! О Говинда! О Верховный Господь! О царь Двараки! О Господин бедных и обездоленных! Я и глубоком смирении склоняюсь перед Тобой, Тем, кто даровал цар ство Дхруве, кто избавил Прахладу от страданий, кто освободил слона Гаджендру и принял подношение Бали. О Верховный Господь, до бесконечности удлинивший одежды Драупади и спасший Пандавов от яда, огня и скитаний в лесу, я в почтении склоняюсь перед Тобой!

О Господь, о защитник Ядавов, спасший гопов от гнева Индры и возвративший сыновей Своей матери, Своему гуру и брахману, я падаю ниц к Твоим стопам. Ты освободил страдающих царей из тюрьмы Джарасандхи, спас царя Нригу и избавил от бедности Судаму. О Господь Кришна, Ты - источник чатур-вьюхи: Васудевы, Санкаршаны, Прадьюмны и Анируддхи, я склоняюсь перед Тобой! Ты - мой отец, моя мать, мой родственник, мой друг, моя мудрость и мое богатство. О Господь, Ты всё для меня!»

Шри Нарада сказал: «О царь, вознеся эти молитвы, Какшиван, исполненный любви, взошел на виман и на глазах у всех Ядавов беспрепятственно вознесся в обитель Господа Вишну, освещая своим сиянием все пространство.

О царь Митхилы, это священное место, где Господь Кришна освободил раковину, известно под названием Шанкходдхаратиртха. Тот, кто услышит эту историю, станет лучшим из людей и достигнет результата омовения в Шанкходдхара-тиртхе. И в этом нет сомнений».

 

 

Глава тринадцатая

 

 

Слава Прабхаса-тиртхи, реки Сарасвати, Бодха-пиппалы и места, где река Гомати встречается с океаном

 

Шри Нарада сказал: «О царь, пожалуйста, послушай историю о Прабхаса-тиртхе, разрушающую грехи и дарующую великую силу. Омываясь и раздавая милостыню в Прабхаса-тиртхе, человек достигает благого результата в сотни раз большего, чем от омовения и раздачи милостыни на реке Годавари, когда Юпитер находится в созвездии Льва; в Харидваре, когда Юпитер находится в созвездии Водолея; на Курукшетре во время солнечного затмения, или в Варанаси во время лунного затмения.

Омывшись в Прабхаса-тиртхе, бог луны освободился от болезни, насланной проклятием Дакши, хотя он показал свои фазы позднее. Река Сарасвати течет в Прабхаса-тиртхе в западном направлении. Грешник, который омоется там в реке Сарасвати, обретет духовное тело. На берегу Сарасвати есть место под названием Бодха-пиппала, где Господь Кришна поведал Уддхаве «Шримад-Бхагаватам».

Тот, кто молчалив, обуздывает ум, посещает священное место Бодха-пиппалу, правильно поклоняется этому святому месту, касается его и слушает там «Шримад-Бхагаватам», хотя бы пол стиха, или даже строчку, становится достойным войти в высшую обитель Господа Вишну. Тот, кто в день полнолуния в месяц Бхадра (август-сентябрь) подарит «Шримад-Бхагаватам», лежащим на золотом троне, достигнет высшей обители.

В этом мире те, кто никогда не слушали «Шримад-Бхагаиа там», тратят свою жизнь впустую. Те, кто не слушали «Шримал Бхагаватам», не поклонялись Верховному Господу, или не кор мили брахманов, потратили свою жизнь напрасно. Тот, кто омы вается в Двараке, в благоприятном святом месте, где река Гомати встречается с океаном, идет в обитель Вайкунтхи. Результат, до стигнутый посредством омовения в месте, где Гомати впадает и океан, - в тысячу раз превышает благо, полученное в месте, где Ганга вливается в океан.

Мудрецы рассказывают древнюю историю об этом святом месте. Просто слушая ее, человек избавляется от страданий, порожденных греховной деятельностью. В городе Хастинапуре жил один очень богатый торговец. Он отличался скупостью, страстностью, любил развлекаться с блудницами, был искусным в любовной лести и пристрастным к азартным играм. Будучи лжецом и негодяем, он всегда поступал греховно и никогда не раздавал дары брахманам, предкам и полубогам.

Когда он слышал где-нибудь речи о Верховной Личности Бога, то сразу же покидал это место. Он не служил своим родителям и не давал денег своим детям. Злобный, с жестоким сердцем и очень богатый он оставил свою жену. Постоянно наслаждаясь с блудницами, он растратил свое богатство, половину которого разграбили воры. Благодаря благочестивой деятельности человек становится богатым, а, совершая грехи, теряет все свое накопленное состояние.

Так этот торговец стал нищим. Из-за склонности наслаждаться с проститутками этот негодяй стал промышлять воровством в Хастинапуре. Когда его поймали во время кражи, великий царь Шантану связал его веревками и изгнал из страны. Живя в лесу, он стал охотником. В это время наступила засуха, и в течение двенадцати тысяч лет не было дождя. Страдающий от недостатка пищи, он отправился на запад. Но к несчастью в лесу на него напал лев и растерзал его. Затем прибыли ямадуты, связали его веревками и поволокли в обитель Ямараджа, по пути избивая его. Пока они волокли его, ястребы, стремительно падая вниз, безжалостно вырывали куски его плоти и вновь взмывали в небо. Голодные ястребы, которым не досталось мяса, преследовали ястребов, вырвавших куски его плоти. Атакуя друг друга, они царапались когтями. Не позволяя вырванной плоти выпасть из клюва, один ястреб полетел на запад. В это время, другой ястреб, равный ему по силе, напал на него. Кусок плоти выпал из клюва ястреба и упал в воду, в то место, где река Гомати впадает в океан. Благодаря этому грешный торговец сразу же очистился. Он разорвал путы, связывающие его, и на глазах у ямадутов принял облик жителя Вайкунтхи. Взойдя на духовный виман, он отправился в трансцендентную обитель Верховного Господа, освещая своим сиянием все пространство.

Тот, кто слушает эту историю, описывающую славу святого места, где река Гомати впадает в океан, освобождается от всех грехов и достигнет обители Господа Вишну».

 

 

Глава четырнадцатая

 

 

Слава Ратнакары, Раиваты и Качалы

 

Шри Нарада продолжал: «О царь, пожалуйста, послушай о славе океана, в котором располагается Дварака. Слушая это описание, человек очищается от всех грехов и получает такое же благо, как от омовения в этом святом месте. Праведник, который в месяц Мадхава (апрель-май) омывается в океане на берегу Двараки, склоняется перед ним, поклоняется ему и раздает драгоценности брахманам, обнаружит, что три великих полубога живут в его теле. Просто смотря на такого праведника, человек достигает цели жизни. Просто прикасаясь к его телу, человек освобождается от греха убийства брахмана. Любое место, которое он посещает, становится священным и благоприятным. Глядя на него, даже грешник, убивший много людей и ставший подобно ходячему трупу, очистится от грехов и достигнет освобождения.

О царь, пожалуйста, послушай историю о славе горы Раивата, священную историю, которая уничтожает грехи, а также дарует счастье и освобождение. В том месте жил вайшнав по имени Медхави, который был сыном Гаутамы Муни и отличался особой мудростью. Миллион лет он совершал аскезы на горе Виндхья.

Однажды Апантаратама Муни пришел повидать его. Сосредоточенный на своих аскезах, Медхави не поднялся, чтобы приветствовать мудреца. Разгневанный этим Апантаратама Муни проклял его, сказав: «Грешник, ты лишен преданности и уважения к святым. Возгордившись силой своих аскез, ты сидишь без движения словно гора. Поэтому ты станешь горой». Сказав эти слова, Апантаратама Муни удалился.

Проклятый мудрецом, Медхави стал горой, родившись сыном горы Шаила. Благодаря своей преданности Господу Вишну, он помнил свое прежнее рождение.

Однажды он услышал из моих уст о славе Двараки и сказал мне: «Ты очень добр к падшим. Пожалуйста, ступай к царю Раивате и передай мою просьбу. Скажи ему: «Если могучий царь доволен мною, то пусть он предоставит мне жилище в городе Господа Кришны». Услышав это, я, всегда желая удовлетворить вайшнавов, отправился к царю Раивате и передал его просьбу. Довольный царь пообещал: «В том месте нет никаких гор. Силой моих рук я лично подниму эту гору и перенесу ее в Двараку». Пока царь Раивата собирался похитить эту гору, я немедля отправился в путь и поспешно вошел в обитель горы Шаила.

Любящий интриги, я обратился к добродетельной горе Шаила, рассказав, что царь Раивата собирается похитить его сына. Испытывая нежные чувства к своему отпрыску, царь гор Шаила отчитал меня и отправился к Сумеру и Гималаям, сообщив им: «Судьба одарила меня одним-единственным сыном, но могучий царь Раивата решил унести моего дорогого сына в далекую страну. Я прошу вашей защиты. Сразитесь с царем Раиватой и защитите моего сына». Поскольку Сумеру и Гималаи были его родственниками, они привели с собой сто тысяч других гор и приготовились к битве.

Как Хануман прежде поднял великую гору, так царь Раивата поднял эту гору, сына Шаилы, и решил двинуться в путь. Но, увидев, что множество гор с оружием в руках предстали перед ним, он разразился громовым раскатистым смехом. Этот смех эхом пронесся по всей вселенной, наполняя семь планетарных систем и все космическое пространство. От его смеха оружие выпало из рук гор. Безоружные они закричали в отчаянии. Пока царь Раивата держал юную гору, собравшиеся горы стали бить его кулаками и коленями. Как перед этим они преследовали могучего Ханумана, так они преследовали царя Раивату, постоянно нападая на него. Все же царь не выпустил из рук юную гору.

Узнав от меня о том, как царь Раивата сражается за юную гору, Верховный Господь, который очень любит Своих преданных, пришел ему на помощь. Появившись в небе, Он наделил Своим трансцендентным могуществом царя Раивату, заверив его: «Не страшись ничего!», и тут же исчез.

После того, как Верховный Господь скрылся из виду, царь Раивата, наделенный силой Господа, равной удару молнии, переместил юную гору на одну руку, а другой ударил по горе Сумеру, сокрушив ее мощь, подобно молнии. Сражаясь с дикой силой, царь Раивата одним ударом руки повалил на землю Гималаи, а ногами сокрушил Виндхью и другие горы.

Раненные разъяренным царем Раиватой Виндхья и другие горы в ужасе разбежались во всех направлениях. Одолев много гор, царь Раивата, который сам был подобно горе, под крики «Победа!» принес юную гору в город Анарта. Эта гора была названа его именем Раивата. Так великий преданный и лучший из гор, гора Раивата, появилась в Двараке.

Просто созерцая гору Раивата, человек избавляется от греха убийства брахмана. Просто прикасаясь к горе Раивата, человек достигает результата проведения ста жертвоприношений. Тот, кто совершает паломничество по горе Раивата, со смиренно склоненной головой обходит вокруг нее и затем раздает пищу брахманам, отправится в трансцендентную обитель Господа Вишну».

 

 

Глава пятнадцатая

 

 

Слава Нрига-купы и Гопи-бхуми

 

Шри Нарада сказал: «На этой горе царь Раивата построил ягья-тиртху. Совершая жертвоприношение в этом месте, человек достигает результата проведения десяти миллионов жертвоприношений.

О царь, это святое место, которое уничтожает все грехи, известно под названием Капитанка, поскольку оно возникло от прыжка гориллы (капи). Своим молниеносным ударом руки Господь Баларама в этом месте убил приятеля Бхаумасуры демонагориллу Двивиду. Даже, несмотря на оскорбление многих святых, эта горилла достигла освобождения. Полубоги регулярно приходят омыться в этом месте.

Совершая паломничество по Калавинка-тиртхе и раздавая там множество коров, человек обретает огромное благочестие, которое удваивается, когда он отправляется в паломничество в Дандакаранью и раздает там милостыню. Этими действиями человек превышает в четыре раза благочестивые заслуги, полученные от паломничества по Саиндхаваранье, в пять раз больше, чем в Джамбу-марге, и в десять раз больше, чем в Пушкараранье, Утпалаварте и Наимишаранье.

Нрига-купа в Двараке - лучшее из святых мест. Просто видя его, человек освобождается от греха убийства брахмана. Однажды царь Нрига по неведению подарил одному брахману корову, которая принадлежала другому брахману. Совершив этот грех, он родился ящерицей в колодце. Так царь Нрига, лучший из жертвователей, пал в это жалкое состояние на четыре юги. В конце концов, он был освобожден Господом Кришной. С того дня Нрига-купа (колодец Нриги) стал знаменитым местом паломничества на Земле. Тот, кто в день полнолуния в месяц Карттика (октябрь-ноябрь) омоется в Нрига-купе, освободится от грехов, совершенных за миллион жизней. И в этом нет сомнений. Тот, кто подарит корову в этом месте, достигнет результата раздачи десяти миллионов коров.

А теперь, пожалуйста, послушай славу о Гопи-бхуми. Слушание о Гопи-бхуми разрушает все грехи. Просто слушая о славе Гопи-бхуми, которая славится тем, что гопи жили там, человек освобождается от рабства кармы.

В Гопи-бхуми проявилась гопи-чандана из косметики гопи. Тот, кто украсит свое тело тилакой из гопи-чанданы, все равно что омоется в Ганге. Тот, кто ежедневно носит тилаку из гопичанданы, достигает результата совершения тысячи жертвоприношений ашвамедха и сто жертвоприношений раджасуя. Он обретет благочестие раздачи милостыни и исполнения обетов во всех святых местах. Он достигнет высшей цели жизни, и в этом нет никаких сомнений.

Пыль Читракута в два раза священней ила на дне Ганги, в десять раз священней пыли Панчавати-тиртхи, а пыль гопи-чанданы в сто раз священней пыли Читракута. Знай, что гопи-чандана равна по святости пыли Вриндавана.

Даже если в прошлом человек совершил сотни грехов, но если он украшает себя тилакой из гопи-чанданы, Ямарадж никогда не приблизится к нему. Что же говорить о посланниках Ямараджа? Грешник, который постоянно носит тилаку из гопи-чанданы, отправится в обитель Господа Кришны, Голоку, простирающуюся за пределами материального творения.

В Синдху-деши жил царь Диргхабану. Он славился особой жестокостью и пристрастием к проституткам. Пока он жил на Земле, он убил сто брахманов и десять беременных женщин. Однажды верхом на лошади он отправился на охоту. Выпуская в разных направлениях стрелы, он случайно убил бурую корову. На другой день его министр, мечтающий завладеть его царством, острым мечом зарубил царя в глухом лесу. Ямадуты, увидев упавшего на землю бездыханного царя, связали его и, издеваясь над ним, поволокли в обитель Ямараджи. Увидев перед собой грешника, могущественный Ямарадж сказал своему писцу Читрагупте: «Какое наказание заслуживает этот грешник?»



2019-05-24 430 Обсуждений (0)
Часть Первая Голока-Кханда 23 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Часть Первая Голока-Кханда 23 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (430)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)