Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шри Шри Радха Раса Судханидхи 31 страница



2019-05-24 312 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 31 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




“Нет сладости большей или равной сладости Кришны. Он изначальная из всех форм Вишну, которая нисходит с Вайкунтхи, и Его сладости невозможно найти в Господе Нарайане!”

“Это можно ясно увидеть в возлюбленной Господа Нарайаны, Раме (Лакшми), которой поклоняются все благочестивые женщины. Сильно желая сладости Кришны, Она оставила всё наслаждение чувств и приняла обет совершать суровые покаяния.”

(Ч.Ч. Мадхйа 21) “Кришна - сущность всей сладости и выше нет другого совершенства. Он - главное сокровище всех таких качеств, как сладость. Он наделяет Своими качествами другие божественные проявления. Таким образом мы познаёт все деяния божественных проявлений.” Но Радха крадёт сердце Хари, того, кто крадёт сердца всех в этом мире! Тщетно Кришна пытался умиротворить Свою разгневанную возлюбленную, ничто не помогало, поэтому Он решил принять прибежище способа называемого нати, или предложение поклонов. Шри Рупа Госвами пишет в Уджджвала Ниламани: сама бхеда крийа дана натйупекша расантараих “Таковы семь способов того, как разрушить ревность возлюбленной: 1) умиротворение, 2) разлука, 3) поклонение, 4) дарение подарков, 5) предложение поклонов, 6) игнорирование, 7) принятие прибежища другого вкуса.” кевалам дайнйам аламбйа падапато натир мата “Смиренное припадание к стопам возлюбленной называется нати.” Хари возложил стопы Своей возлюбленной Себе на голову и смиренно молил: “О Премамайи! Пожалуйста, прости Меня!” Служанка видела то, как корона из павлиньих перьев очаровывателя вселенной скатилась к лотосным стопам Свамини. Ага! Что за очаровывающая красота! Как же сладко Трансцендентность пала к стопам Вершины Любви! Служанка полностью очарована. Служанка называет Хари раса гхана мохана муртих, “сама форма глубочайшей расы”. Упанишады говорят: расо ваи саха “Он (Верховный) является расой”, и Кришна снова раса гхана мохана мурти, форма концентрированной расы. Расараджа Шри Кришна наиболее очарователен когда припадает к лотосным стопам Радхи. Это сладостью невозможно насладиться, не приняв настроение служанки Шри Радхи (манджари бхава). Хотя сахарный тростник естественно сладок, той сладостью будет невозможно насладиться, если не выдавить из него сок. Беззубый ребёнок, или беззубый старик не смогут разжевать тростник и так извлечь из него сок, это могут только молодые люди с крепкими зубами. Таким же образом тот, у кого нет любви или преданности к Кришне, не может наслаждаться Его сладостью. Поэтому практикующие должны иметь сильное желание любить Кришну. Шри Радхика может выдавить весь сладкий сок из Кришны прессом Своей чистейшей любви, и те, кто принял прибежище Её, Её подруг и служанок, также могут наслаждаться той сладостью в соответствии с развитым количеством любви. Таково екстраординарное величие прибежища лотосных стоп Шримати.

Со всей Своей любовной искусностью Хари всё же сломал ревность Шримати. Увидев Своего возлюбленного сидящим у Её стоп, Шримати начала плакать, подняла Его и обняла. Так Хари был порадован великим праздником изумительных любовных игр (вичитра кели махотсаволласитам). Служанка смотрит в кунджу сквозь щели среди лиан и так наслаждается тем экстатическим праздником любви. Чтобы отблагодариь Хари за свою возможность наслаждаться этой сладкой картиной, служанка предлагает Ему свои поклоны, говоря: ручира шикхандам харим ванде “Я предлагаю свои поклоны Хари, кто носит прекрасную корону из павлиньих перьев!”

 

 

Стих 202

“Когда же я погружусь в пруд расы, подметая прекрасную рощу игр Шри Радхики, сбрызгивая её сандаловой пастой и воспевая о более сладком чем сладость изобилии нактарной расы изумительных характера и игр Мадхубхида (Кришны)?”

 

Роща игр, очаровывающая глаза

 

Комментарий: В сегодняшнем изумительном и великом празднике любовных игр служанка видит Кришну как мадхубхит. Каково же внутреннее значение этого? мадху бхимантити мадхубхит “Тот, кто убил демона Мадху, носит имя Мадхубхит.” Это объяснение в духе айшварйи, но есть также и сладкое объяснение-расика, которое соответствует настроению Враджа. Слово мадху означает “мёд”, и слово бхит означает пчелу, которая разлучает (бхеда) мёд и цветы. Сегодня расика бхрамара (наслаждающийся шмель) Кришна взял столько мёда с губ Радхики в поцелуях, что стал полностью опьянён. Сам экстаз потерял сознание от экстаза!

Сейчас любовные игр подходят к концу и уставшая Чета поднимается и садится на веранде кунджи чтобы немного насладиться прохладным бризом. Служанка входит в кунджу и начинает сбрызгивать пол такой ароматной жидкостью, как сандаловая паста, и подметать его. Какой же прекрасной предстала кунджа перед служанкой! Везде лежали разорванные гирлянды, цветочное ложе было в беспорядке и жемчуг из разорванных ожерелий, также как и пережёванный пан и использованные притирания устилали всё место. садхаке также следует ментально подметать кунджу и наслаждаться её красотой. Когда такое памятование станет очень глубоким, тогда самопроявленная красота кунджи явится глазам ума садхаки. Этой красотой можно также насладиться посредством процессов слушания и воспевания.

Подметая кунджу служанка громко, нектарным и сладким голосом, воспевает нектарные игры Мадхубхит. Нет объекта более сладкого, чем сладкие игры Враджа Кришны с Радхой, эти игры наполнены нектарной расой и трансцендентным эросом. В песнях собственного сочинения служанка поёт о том, как корона из павлиньих перьев пала к лотосным стопам Радхи, когда Он пытался умиротворить Её ревность, также служанка поёт о том, как сладка встреча Радхи и Мадхавы, о том, как Хари пил мёд губ Радхи и о том, как полностью стал опьянён этим. “Мурашки” экстаза пробегают по коже Радхи и Мадхавы когда Они слушают эти сладкие песни и Они смотрят друг на друга, полные возобновившегося желания. Во время пения этих песен, подметания кунджи и от взглядов на прекрасные и сладкие формы Йугала Кишора, служанка погружается в пруд расы.

“Игры Шри Мадхусуданы очень сладки, и когда они продолжаются, они наполняются нектарной расой. Когда же смогу я блаженно прославить Его удивительные игры в красивых тонах? Когда же смогу я подмести кунджу и сбрызнуть её водой, ароматизированной сандаловой пастой? Шри Прабодхананда говорит: “Это желание моего сердца: Когда же я смогу навсегда так погрузиться в пруд расы? “

 

 

Стих 203

“О! Когда же я стану столь удачливой девушкой, что смогу увидеть слакое, очень игривое, дрожащее и покрытое вставшими от экстаза волосками тело Шри Радхи, когда буду заставлять Кришну рисовать изумительные узоры из муска в виде листочков на Её грудях?”

 

Удачливая девушка

 

Комментарий: Когда служанка запела сладкую песню о любовных играх Божественной Четы, то Они вновь почувствовали желание заниматься любовью. Понимая Их желание, служанка быстро делает для Них в кундже новое цветочное ложе. Влюблённая Чета охвачена любовными желаниями, поэтому Они входят в кунджу и погружаются там в Свои любовные игры. Служанка наблюдает за этими играми, стоя на террасе кунджи, и после завершения игр она вновь входит в кунджу и прислуживает Божественной Чете, омахивая Их и преподнося Им ароматную воду и листья бетеля.

Во время любовных игр одежды и украшения Радхики пришли в беспорядок, поэтому служанка сказала: “Мадхава, только посмотри что Ты наделал с одеждами и украшениями Свамини! Быстро всё приведи в порядок, иначе вскоре прийдут Её подруги и осмеют Её!” Услышав эти слова, Мадхава начинает рисовать муском узоры в виде листочков на грудях Радхики, и служанка помогает Ему, подавая Ему маленькую кисточку и держа перед Ним чашку с жидким муском. Во время Его рисования листочков муском на грудях Его возлюбленной, руки Нагары задрожали и линии получились неровными. Когда служанка увидела это, она, прикрыв ладонью уста, захихикала. Когда же Свамини коснулись ладони Шйамы, Она также задрожала и волоски на Её теле встали дыбом от экстаза. Сколько же романтических слов произнёс Расикендра, когда рисовал узоры в виде листочков на грудях Своей возлюбленной, заставляя глаза и лицо Шри Радхи украситься бхава бхушаной, украшениями любовного экстаза. Служанка видела как тело Свамини наполнилось сладкими играми, и заметила эти украшения любви на Её теле, Кришна также плавал в океане расы! Поэтому служанка посчитала себя сукритини, удачливой девушкой. Слово сукритини также может означать, что служанка совершает хорошую (су) работу (критйа), служа Божественной Чете. Она возрождает любовные чувства в Их сердцах, воспевая сладкие песни, и после Их любовных игр она занимает Шйаму в нарисовании на грудях Свамини узоров в виде листочков; таким образом она делает Их Обоих очень счастливыми. Она также сукритини, или очень удачливая девушка, ещё и потому что постоянно наслаждается сладостью и красотой Божественной Четы. Только благодаря великой удаче, великой удаче божественной милости, практикующий получает жажду к сладости Божественной Четы. Не достигнув той великой удачи милости этого не достичь даже через миллионы рождений! Шрила Рупа Госвами учит: “Если где-то можно получить вкус преданности Кришне, то ценой за это будет только лаульйам (сокровенная жажда). Этого невозможно достичь миллионами рождений в сукрити (благочестивой деятельности).” Служение Радхе и Мадхаве - это высочайшее достижение из всех, и специально для этой эпохи ссор Шриман Махапрабху сделал это, через посредничество ачарий, доступным каждому.

 

 

Стих 204

“Вся слава настоящему и блаженному сокровищу династии царя Вришабхану, которое является величайшим награждающим блаженной эротической расы любви, которое иногда кричит, иногда сильно дрожит и иногда взывает: “Шйама! Шйама!”, в то время как волоски на Её теле встают от экстаза дыбом!”

 

Награждающая величайшей, блаженной, эротической расой

 

Комментарий: Когда видение исчезло, великая агония взошла в сердце Шрипады. Смиренно он думает во внешнем сознании: “В результате какой-то неописуемой сукрити я достиг величайшей удачи наслаждения мадхури Йугала, и теперь я снова вдруг лишился этой удачи из-за какой-то могущественной душкрити (плохой деятельности)!”

Сейчас Шйама одел Шри Радху и Радха, с помощью служанки, также одела Его. Оба погрузились в наслаждение сладостью друг друга. Видя как Её Нагара погружён в любование Её красотой, Свамини нежно улыбается, и это выглядит так, будто бы нектар сочится из Её уст. Жадно и нетерпеливо Нагара приблизил лицо Свамини к Себе и начал пить тот нектар чашами Своих губ (целуя Её). Это заставило Шримати нечленораздельно закричать, чем Она доставила Шйамасундаре и Своей служанке огромную радость. Когда Она наслаждалась сладостью Шйамы, экстатические признаки, такие как дрожь и “мурашки”, становились всё больше и больше видимы на трансцендентном теле Шримати, а иногда Она сладко вскрикивала: “Шйама! Шйама!”. Слово алапанти в стихе является производным от слова алапа. Говорится: чату прийоктир алапах “Сладкие и лестные слова называются алапа.” Шримати льстила Шйаме следующим образом: “Послушай, о Шйама! Я связана Твоей любовью, и Я не думаю ни о ком, кроме Тебя! Во сне и в мечтах Я вижу твою форму, и в любовном замешательстве Я рисую Твою форму на земле. Иногда, когда Я сижу между Своими старшими, Я случайно слышу Твоё имя и Моё сердце вздрагивает. Моё тело покрывается “мурашками” и слёзы потоками текут из Моих глаз, и Я тщетно пытаюсь остановить эти эмоции. О Друг! Днём ли, ночью ли, Я не могу забыть Тебя! Чанди даса говорит: “Я решил держать Тебя в своём сердце!”

Шри Кришна отвечает подобным образом: “О прекрасная девушка! Что Ты говоришь Мне? Это Я просто утонул в памятовании Твоей любви! Мой ум неспокоен, он в постоянном волнении, и Я не могу найти утешения! Я вижу Тебя в небе, на земле и во всех направлениях! Ищя тебя Я обхожу все холмы, пересекаю реки и брожу в лесах! Я не могу думать ни о ком, кроме Тебя; что бы Я ни делал, ел бы, или спал, Я всегда думаю о Тебе! Выслушай эту любовную историю, о Винодини! Мы - Одна душа в двух разных телах! Джнана даса говорит: “Двойственность исчезла (между Ними)!” Когда Шримати услышала слова Шйамасундары, от Её тела начало исходить золотое сияние, которое было украшено многими украшениями экстатической любви (бхаваланкары). Радхика стала охвачена чувствами любовного экстаза; прамада маданоддама расада означает: “Она даёт расу величайшего эротического блаженства.” Этот мадана, Шри Кришна, является юным трансцендентным Камадевом Вриндаваны. И Шримати даёт Ему неописуемый (капи) эротический экстаз, и служанка всегда ощущает это, поэтому она говорит: садананда муртир джайати вришабханох куламани “Сокровище династии царя Вришабхану является самой формой настоящего (трансцендентного) блаженства!”

 

 

Стих 205

“Когда же Кишори, юная девушка, укравшая ум принца Гокулы, и создающая лунными лучами, исходящими от ноготков пальцев Её стоп, сотворённых из концентрированной любви, в наших сердцах чувства преданности нагруженные расой, даст мне сокровенное служение Ей, которое является коронной драгоценностью Вед?”

 

Служение Радхе скрыто в Ведах

 

Комментарий: Хотя принц Враджа и похищает сердца каждого, Кишори Радха похищает даже драгоценность Его ума, поэтому Она названа в этом стихе манас чаури. Служанки очень горды своей Кишоримани, которая также известна как према гханакритих, сама форма концентрированной любви. махабхава чинтамани радхара сварупа “Форма Радхи сделана из лучезарных драгоценных камней чинта маха бхавы.” Итак бесчисленные потоки концентрированной и нектарной расы любви исходят от Её сияющих, красноватых и подобных полумесяцам ноготкам пальцев стоп, эти потоки орошают сердца преданных и наполняют их изумлением (чаматкарини), переживаемом при личном служении Ей. Это сокровенное и изумительное служение Шри Радхе является величайшим даром Шримана Махапрабху падшим душам века Кали. Например: “О Богиня! Я жалобно молю Тебя сбивающимся от печали голосом, упав как палка на земь: “О Гандхарвика! Пожалуйста, будь милостива к этому глупцу и считай его одним из Своих спутников!”

(Шрила Рупа Госвами, “Гандхарва Прартханаштакам” стих 2,4,5,6) “О Богиня, когда, закрыв вуалью, сияющей как туча, и сняв браслеты с Твоих стоп, я блаженно приведу Тебя в кунджу, где принц Враджа ожидает Тебя? Когда же, когда Вы - два украшения, возляжете на цветоцное ложе и будете наслаждаться играми сладких шуток, эта личность будет массажировать Твои лотосные стопы? О Царица Вриндаваны, когда же я буду омахивать Вас опахалом чамари когда Вы оба будете стоять под деревом на берегу Твоего озера, а Твоё прекрасное лотосное лицо будет расцеловано испариной усталости от Ваших игр?” Это сокровенное служение Шри Радхе находится на вершине всех Вед, но сейчас, по милости Шримана Махапрабху, оно даровано всем падшим душам века Кали!

“Прославлены и благословлены те великие души, которые всегда омываются в сотнях потоках нектара, исходящего от подобных полумесяцам ноготков стоп Шри Радхи, самой формы концентрированной любви, похитивших сияние миллионов лун! Их сердца приходят в восторг, когда изящная богиня перданности восходит в них!”

“Богиня Шри Радхика, сокровище всех юных девушек Враджа, является Той, Кто похитила ум Враджендрананданы. Сарасвати молит: “Пожалуйста, одари меня близким служением Тебе, которое является сокровищем расы всех Вед!”

 

 

Стих 206

“Лотосные стопы Шри Радхи, которые Хари, Своей собственной ладонью, с готовностью украсил лаком, используя кисточку, которые прославлены, очень искусными в различных любовных играх, девушками-пастушками, которые скрыты в сердце Упанишад и которые полны танцующей игривости, являются моим единственным прибежищем!”

 

Лотосные стопы Шри Радхи

 

Комментарий: Таким же покорным образом, как Хари рисовал узоры муском на грудях Радхики (см. стих 203), Он также красит красным лаком Её лотосные стопы. Расикамани прижимает лотосные стопы Шримати к Своей груди и наносит красный лак на их подошвы, полностью погружаясь в их красоту. Экстатические симптомы, такие как пулака (вставшие дыбом волоски на теле) и кампа (дрожь) проявляются на теле олицетворения блаженства (Кришне), когда Он вдыхает аромат этих стоп. Увидев, что Шйама забыл даже то, что Он держит стопы Прийаджи, служанка, прикрыв рот вуалью, захихикала. Наблюдая за ситуацией, Шримати сказала: “Что Ты делаешь? Быстро наноси лак! Скоро прийдут Мои подруги и если они увидят Меня в таком положении, они будут смеяться!” Хотя Нагара слышал эти слова, Он не услышал их, и остался в этом трансоподобном положении жажды сладости и красоты этих стоп. Слово камам в стихе означает, что Хари медленно наносил лак, так медленно как хотел. И иногда: гхасийа гхасийа пайа, алта лагайа тайа, ниракхи ниракхи авирама рачайе вичитра кори, чарана хридойе дхари, тале лекхе апанара нама (Махаджаны) “Я наношу и наношу лак на эти стопы, постоянно глядя на них и заставляю их восхитительно выглядеть. Прижав эти стопы к Своему сердцу, Я пишу Своё имя на их подошвах.” Служанка очень гордится, когда видит что великая любовь её госпожи создаёт красоту, которая похищает сердце даже того Хари, который Сам крадёт сердца каждого Своей безграничной сладостью и красотой. Все искусные девушки-пастушки Враджа, опытные в различных любовных искусствах, прославляют эти лотосные стопы, являющиеся самой их жизнью. Шрила Рагхунатха даса Госвами пишет в Вишакханандада стотрам (прославления, радующие Вишакху): “Лунному свету ноготков стоп Радхики Вишакха поклоняется лампой Своей жизни.” Истину о лотосных стопах Радхики очень трудно найти, читая Упанишады, поскольку она описана там скрыто. Поэтому Шрипада пишет: йа самгуптатайа татхопанишадам хридйева видйотате “Их тайна скрыта в сердцах Упанишад”. Лотосные стопы Шри Радхи являются ласйаика лиламайи, игриво танцующими. В действительности, все шаги Враджаваси подобны сладким танцевальным па. Брахма Самхита говорит: гаманам нритйам. Любовь - это сладость и любовь Радхарани - высочайшая, поэтому Её игриво танцующие шаги также сладки и наиболее изумительны. Что говорить о видении этих танцующих шагов, даже памятование их заставляет умы и сердца преданных ликующе танцевать! Шрипада говорит: “Эти лотосные стопы - моё прибежище!”

 

 

Стих 207

“О Шри Радха! О Ливень расы глубокой любви! О очень игривая река сострадания в империи только что взошедших и наиболее могущественных игр величайшей сладости! О силки, что связывают подобный оленю ум луны Вриндаваны (Кришны)! О Юная возлюблённая никундж! Я продана празднику служения Тебе!”

 

Рабыня Шри Радхи

 

Комментарий: Если Шри Радхарани спросит: “Какую оплату ты попросишь за своё служение Мне?”, тогда служанка ответит: “Радости, которая автоматически исходит от служения Тебе, достаточно! Мне не нужна никакая другая награда! Служение Тебе - это праздник блаженства, который превосходит счастье наслаждения чувств, или погружения в имперсональный брахман! Более того, блаженство от служения Тебе танцует на головах всех других видов духовных блаженств!” В этом стихе Шрипада обращается к Шримати различными прекрасными образами: хе нава кунджа нагари! “Ты наиболее опытна в совершении новых игр в кундже! Тебе нужна моя помощь в этих прекрасных играх, в которых ты наиболее опытно поклоняешься Кришне! Пожалуйста благослови эту служанку праздником служения Тебе!” Если бы Шри Радха, не удовлетворённая её любовью, спросила: “Вриндавана-чандру (Кришна) очень трудно достичь, и такими же труднодостижимыми являются и любовные игры с Ним в кундже! Как же тогда удовлетворится твоё стремление к этому служению в кундже?” То на это служанка ответит: хе вриндавана чандра читта харини бандха спхурад багуре “Ты - силки, что ловят подобное оленю сердце Вриндавана-чандры! Твоя очаровательная красота и сладость словно очаровывающая песнь охотника, которая привлекает, подобное оленю, сердце Вриндавана-чандры и заманивает Его в ловушку! Обычно охотник невидимо раскидывает сети и олень, невинно гуляя, попадает в них, но Твоя очевидная красота подобна силкам, заставляющим подобное оленю сердце Кришны попасть в них осознанно и добровольно!” И затем Шримати спросит: “Единственной вещью, которая становится причиной того, что сердце Кришны добровольно попадает в ловушку, является чистая лобовь, но у Меня нет такой любви. Как же Я тогда могу связать Его?”, на это служанка отвечает: “Ты - сандра према расаугха варшини, источник глубокой любви и расы! Твоя любовь наиболее могущественна и наполнена доблестью лучших игр в империи великой и всегда свежей сладости! Ты можешь исполнить все эротические желания Кришны, являющегося олицетворением шрингара-расы, эротического вкуса, потому что Ты императрица кели мадхури, сладких любовных игр. Ты можешь благословить Кришну исполнением таких желаний, о которых Он даже и не мечтал!” Затем Шримати спросит: “Какова твоя квалификация для достижения служения Мне во время сокровенных никунджа-игр? Почему ты желаешь такой бесценной вещи?”, на что служанка отвечает: “В действительности у меня нет никакой квалификации, но Ты - река сострадания; более того, Ты - олицетворение сострадания! Когда я вспоминаю о Твоём сострадании, я забываю о своей недостойности и свет надежды освещает тогда тьму моего сердца, наполненного отчаянием! Поэтому, пожалуйста забудь о моём недостатке квалификации и благослови меня сокровенным служением Тебе!”

 

 

Стих 208

“О Радхика! Когда же я буду скрывать признаки Твоего любовного союза с Твоим возлюбленным от Твоих старших, говоря: “Моя подруга, далеко отсюда, собирала цветы и по пути Её груди оцарапались о шипы, Её тилака смылась с Её лба испариной, а Её губы были высушены и повреждены холодным ветром!”

 

Искусное служение служанки Радхике

 

Комментарий: День, Шримати сидит дома в Йавате и страдает от разлуки со Своим возлюбленным, Кришной. Боль разлуки настолько увеличивается и длится так долго, что Шримати больше не может её терпеть и, с надеждой встретить Шйамасундару, одна выходит из дома, под предлогом сбора цветов и принесения воды для Своей пуджи. Шрипада, в своей форме кинкари, идёт за Ней подобно тени. Посредством великого могущества лила шакти, мистической игровой потенции, взволнованная Шримати автоматически приходит в тот лес, где сейчас находится Кришна. Что за удивительное служение совершает ветер Вриндаваны, издалека принося в ноздри Шримати аромат тела Кришны! Подобно жаждущей пчеле, Шримати быстро идёт на этот аромат и, заметив Шйаму, Она притворяется собирающей цветы, украшая Себя бхава бхушана (украшениями экстаза), такими как лалита и виласа. Увидев Шйаму, Она притворно стесняется и пугается, и поступает так, как если бы на самом деле пришла сюда собирать цветы для Своей пуджи. Шйамасундара и служанка погружаются в расу высочайшего блаженства, когда видят сладкое настроение Шримати в это время!

Драгоценность любовников, Кришна, становится так привлечён к этому сладкому настроению, что приближается к Шримати и говорит: “Кто Ты? Почему Ты разрушаешь красоту Моего сада собирая здесь цветы и ломая все молодые ростки?” Услышав эти шутливые слова подвижноокого Кришны, Шримати нежно сказала: “Я собираю цветы для Моей пуджи, почему ты останавливаешь Меня!?”, Она отходит на некоторое расстояние, пытаясь скрыться среди цветущих лиан малли. Кришна снова приближается к Ней и говорит: “Царь Камадев назначил Меня смотрителем этого сада! Каждый день из этого сада крали цветы и теперь Я понимаю, что воришка - это Ты! Сегодня Я поймал Тебя и не отпущу!”

Шримати сказала: “О Лотосоокий! Я - домохозяйка, не касайся Меня! Взгляни, Солнце медленно заходит! У Мня много работы дома, отпусти Меня!” Кришна сказал: “О Золотая красота! Покажи Мне всё то богатство, которое Ты украла у царя Камадева! Сколько цветов Ты прячешь в Своей косе и в Своей блузе? Подойди, и Я лично проверю! После этого Ты сможешь пойти домой!” Далее Шримати заговорила с притворным гневом: “О Бесстыжий! О каком Камадеве Ты говоришь? Ты же Камадев Вриндаваны! У Меня есть подруга по имени Вринда, и этот сад принадлежит ей, поэтому он и называется “Вриндавана”! Все знают это! Правильно ли то, что Ты не даёшь нам собирать цветы в нашем собственном Вриндаване? Быстро убирайся с пути, Я ухожу домой!” Кришна сказал: “О Нежная красота! Не говори так! Царь Камадев имеет очень гневный характер, и может поместить юных девушек в огномные волны террора! Если Ты хочешь спасти Себя от этого, тогда быстро входи в Мою кунджу, защищаемую опьянёнными и отважными щмелями!”

Когда Шримати услышала эти шутливые слова Своего возлюбленного, Она наполнилась эротическими желаниями, которые стали причиной быстрого падения Её вуали и распускания косы. Затем Она доставила Кришне величайшее наслаждение Своими запинающимися эмоциональными словами. После этого служанка организует для Радхи и Мадхавы любовное свидание в находящейся неподалёку кундже, после которого Шримати быстро возвращается домой, опасаясь возможного наказания от Своих жестоких старших. Когда Шримати вернулась в дом Своего “мужа”, Её золовка Кутила заметила на Её теле знаки занятий любовью с Кришной и начала ругать Её. Как же может служанка, для которой Шримати дороже миллионов жизней, вытерпеть это? Она искусно скрывает эти знаки на теле Шримати, объясняя: “О Кутила! Почему ты бесполезно ругаешь эту невинную, целомудренную и мягкую по природе девушку? Она ходила собирать цветы и набрать воды для Своей пуджи, но на дороге Её груди были поранены шипами, капельки пота же стали причиной смывания тилаки с Её лба, и холодный ветер на берегу Йамуны высушил и поранил Её нежные, как ростки, губы! Это не признаки эротического наслаждения с каким-то любовником!” Что за удивительное служение совершает служанка для своей Свамини, используя такие разумные слова! Иногда Шримати также лично скрывает эти знаки любви от Своих врагов: “О золовка! Я болше не могу терпеть твои клевету и оскорбления!” (Вопросы Джатилы:) “Почему это такая очаровывающая мир домохозяйка ка Ты, каждое утро ходит к Йамуне, и почему Ты возвращаешься домой так поздно, в сумерках?” (Оправдания Радхики:) “Утром Я замечаю лотос, который было бы неплохо подарить Моей свекрови, поэтому Я иду сорвать его. Днём же лотосы окружены шмелями, которые покусали Меня (сокрытие укусов Кришны). Колючки вокруг лотосов оцарапали Меня и так Я потеряля Свои браслеты. Затем Я подхожу к воде и ищу их, так проходит весь день. Только посмотри, всё Моё тело изранено из-за этого одного лотоса (Кришны)!”

 

 

Стих 209

“Когда же я буду столь удачлив и увижу шмеля Кришну опьянённым от блаженного питья мёда с лотосоподобных уст Шри Радхики, царапания Её золотистых и подобных бутонам лотосов грудей, которые растут в лучах Её улибающегося луноподобного лица, будто бы желая войти в них, и от неоднократных поклонов Её лотосным стопам?”

 

Как шмель Кришна наслаждается мёдом

 

Комментарий: В прекрасно рифмованных словах и размерах, в сладких метафорах и в очень сладком и спонтанном настроении Шрипада повествует о своём трансцендентном переживании в стихах Радха Раса Судханидхи. Также как естественно красивая женщина не нуждается в каких бы то ни было драгоценностях, или в том, чтобы подкрашиваться, и выглядит привлекательно даже когда носит кору дерева, таким же образом трансцендентная красота Шри Радхики становится спонтанно проявлена в стихах молитв преданности и это привлекает читателя, даже если размер, грамматика и метафоры не используются правильно. Эта книга - Радха Раса Судханидхи сияет богатством экстатической любви и она также написана в неописуемо прекрасных размерах и метафорах!

В этом стихе Шрипада видит себя служанкой, ведущей Шрипати на абхисару (любовное путешествие). Шйама взволнованно ожидает Её прихода в назначенной кундже, как вдруг Он внезапно замечает золотое сияние, освещающее все направления. Кришна, Сам экстаз, становится экстатичен, когда видит Свамини, и ведёт Её в кунджу. Сегодня настроение Вамйавати (нерасположенная девушка) наиболее великодушно. Сладкая очаровывающая встреча Божественной Четы не может быть правильно описана в словах, но всё же великие святые, такие как Шри Чанди даса пытаются сделать это: “Сердце Радхики наполено радостью. Она чувствует Себя так, как если бы нашла потеранное сокровище, которое сейчас прижимает к серцу и держит его там без перерыва. Как же изумительна Их встреча! Кришна подобен птице чакора, достигшей Луны и Он попадает в ловушку любви, подобно шмелю упавшему в лотос. Их тела полны расы и Они дрожат от экстаза, когда встречаются друг с другом. Сегодня огонь Их разлуки погашен. Они садятся на драгоценный трон, блаженно глядя в лица друг друга, но из-за слёз, текущих из Их глаз Они не могут видеть друг друга, поэтому Они пребывают в постоянном затруднении. Сегодня южный бриз нежно дует и ярко сияет полная Луна. Чанди даса стоит рядом с Божетсвенной Четой и омахивает Их опахалом из хвоста яка, и поёт голосом, сбивающимся от экстаза.”

Как же сладка Их встреча! Понимая, что юная Чета желает заняться любовью, служанка выходит из кунджи. Когда она смотрит внутрь сквозь щели среди лиан, она видит что Нагара жадно пьёт нектар с губ Прийаджи. Чем больше Он наслаждается, тем больше Он жаждет, и чем больше Он жаждет, тем больше наслаждается. Шйама постепенно пьянеет от питья этого нектара. Этот нектар не может быть сравнён со вкусом губ обычной девушки; губы Шримати Радхики полны мадана расы, высочайшего нектара трансцендентной любви. Также, как пьяница постоянно падает и поднимается, также и опьянённый шмель Кришна постоянно припадал к лотосным стопам и снова поднимался, испив их полного любви мёда. Также, как пчела, царапая закрывающиеся лепестки лотоса, думает: “Конечно же, должно быть внутри для меня есть нечто большее!”, Шйама также царапает золотистые подобные бутонам лотосов груди Свамини, растущие в сиянии лучей Её луноподобного лица, пытаясь пронзить их Своими ногтями. Как же искусно Шрипада описывает эти сладкие игры!



2019-05-24 312 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 31 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шри Шри Радха Раса Судханидхи 31 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)