Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шри Шри Радха Раса Судханидхи 29 страница



2019-05-24 262 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 29 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Действия Вирахини Радхи

 

Комментарий: Сейчас день и Шрипада, в своей форме кинкари, занят в служении Шримати в Йавате. Шримати очень сильно страдает от разлуки со Своим Прийатамой и Её подруги пытаются утешить Её говоря: “О Радха! Не расстраивайся так! Враджендранандана сейчас пройдёт со Своими коровами, когда будет возвращаться с ними домой (уттара гхоштха). И тогда Он конечно же погасит огонь разлуки в Твоём сердце, даровав Тебе Свой сладкий даршан!” Но увы! Неужели вообще нет способа утешить Шримати? Без Него мгновение кажется Ей таким же длинным как миллионы веков! Взволнованно Она спрашивает Своих подруг: (Уджджвала Ниламани) “О прекрасноликие подруги! Закончится ли этот длинный и бесполезный день, или это наиболее блаженное послеполуденное время, в котором обжигающие чувства в Моих глазах будут погашены видением улыбающегося луноподобного лица принца Враджа, окаймлённого локонами Его вьщихся волос, припорошенных пылью, поднятой копытами коров, уже прошло?” Затем сакхи всё же кое-как уменьшили боль Шримати, сказав следующее: “О Радха! Это наиболее желаемое время сейчас наступит! Будь немного терпелива!” Некоторые из этих беспокойств были также описаны Шрипадой в этом сладком стихе. Шримати учит Своего любимого попугая стихам о незапятнанной славе Шри Кришны для того, чтобы жгучий огонь Её разлуки был хотя бы немного погашен. сакхи очень расстраиваются когда видят то, как сильно страдает Шримати от разлуки с Кришной, и пока они пытаются найти способ помочь Ей, Шримати Сама находит средство утешения в обучении Своего любимого попугая стихам о Кришне. В бхрамана гите (“песнь шмелю”, Бхаг. 10.47.12-21) описано что Шримати, страдая от разлуки с Кришной, который уехал в Матхуру, приняла шмеля, кружащего у Её стоп, за посланника Кришны, и Она многими способами прославила Кришну, открывая шмелю многие Его ошибки. Премамайи Радха представила что шмель отвечает Ей своим жужжанием: “О Богиня! Если мой Господь совершил так много ошибок, тогда зачем же Ты постоянно говоришь о Нём? Является ли Он такой хорошей личностью, что Ты постоянно говоришь о Его ошибках?” Шри Радха ответила: дустйаджас тат катхартхах “О! Хотя Мне не нужен такой друг, Я всё же не могу прекратить говорить о Нём! Когда твой друг был во Врадже, все говорили о Нём, и сейчас, из-за того, что Его здесь нет, все постоянно плачут за Ним! Я говорю о Нём только для того чтобы спасти Свою жизнь! Я могу отказаться от всего, даже от твоего друга, но Я не могу отказаться от бесед о Нём! Разговоры о Нём - это сейчас единственный смысл Моей жизни, если Я прекращу говорить о Нём хотя бы на мгновение, то не смогу уже оставаться в живых!”

Пока Шримати обучает Своего любимого попугая стихам о Кришне, Её настроение внезапно меняется. Она думает: “Увы! Не пытаюсь ли Я сделать Себя счастливой попытками уменьшить Свою боль от разлуки, и полностью забыв о Моём служении Ему? Как же Я неудачлива!” Тогда Она зовёт Своих служанок и говорит им начать делать для Кришны нить бус из гунджа и корону из павлиньих перьев. Помня каким счастливым делают Её возлюбленного эти предметы, Шримати ощущает некоторое облегчение Своих страданий.

И иногда, когда огонь разлуки со Своим возлюбленным увеличивается, Шримати рисует Его портрет и обнимает его (портреты Кришны неотличны от Него, самореализованные души знают это) и трёт им Свои груди, чтобы погасить этот огонь. Служанки очень расстраиваются когда видят свою Свамини настолько сильно страдающей, и поэтому Шрипада в этом стихе называет Её прийа свамини.

“Шри Хариприйа Радхарани, коронное сокровище всех повелительниц, учит Своего любимого попугая стихам наполненным доблестью и славой Хари, играя на волнах премы.”

“Иногда нежная принцесса Вришабхану, царица кундж, делает для Своего возлюбленного Кришны новую нить бус из свежих плодов гунджа и очаровательную корону из павлиньих перьев.”

“А иногда Шримати рисует форму возлюбленного Своего сердца любовно плача, а затем, со взволнованным сердцем, прижимает эту картину к Своим грудям.”

“Так Шри Радха, в состоянии разлуки с Хари, всегда проводит Свои дни. Благословенн Шри Прабодхананда, благословенны эти игры, и благословенно видение этих игр!”

 

 

Стих 182

“Пусть же та Шри Радха, кто всегда наслаждается нектарным обществом Своего возлюбленного, кто всегда думает о Своих будущих обязанностях, кто игриво поёт на пятую ноту, кто может сделать сотни искусных эротических жестов, кто так эмоциональна, что тает от состадания, чей колоколечный пояс нежно позванивает, и от чьих лотосных стоп истекают реки нектара, будет моим единственным прибежищем!”

 

Шри Радха с семью аттрибутами

 

Комментарий: В этом стихе продолжается трансцендентное видение Шрипады уттара гхоштха лилы Кришны. Сейчас Кришны проходит мимо Йавата и подруги Радхики ведут Её в сад под предлогом сбора цветов, ради того, чтобы Она могла свободно смотреть оттуда на Кришну. Жажда, подобных чакраваркам, глаз гопи утоляется, когда Луна семьи Нанды (враджендра кула чандрама) восходит в небе их сердец. Радха и Мадхава погрудаются в океан экстатической любви когда видят друг друга, и боль Их разлуки исчезает. Но Субала и пастушки быстро уводят Кришну оттуда, опасаясь что старшие Радхики что-то заметят, Лалита же и другие сакхи также предусмотрительно ведут Радхику домой, обещая Ей: “Скоро Ты снова встретишься с Ним.” Шрипада, в своей форме кинкари, следует за Шримати, как Её тень, полностью занятая в слежунии Ей. Дома Шримати - прейах санга сукха саданубхавини, или всегда размышляет о Своём возлюбленном в блаженном обществе. Она говорит Своей подруге Вишакхе: “О Вишакха! Этот бесстыжий распутник насильно остановил Меня на дороге, желая положить Свои грязные руки на пояс! Ты видела это? Я громко заплакала, но Он всё же не отпускал Меня, наиболее целомудренную девушку! О сакхи! быстро иди домой и расскажи об этом арйа Джатиле!” Влюблённая сильнее ощущает присутствие своего возлюбленного когда разлучена с ним.

(Падйавали, Рупы Госвами) “Разлука предпочтительнее союза, потому что когда Я с Моим возлюбленным, Я вижу Его одного, а когда Я разлучена с Ним, то вижу что все три мира полны Им!” Сведённая с ума этими чувствами разлуки, Шримати затем говорит Своим подругам: “О подруги, где Мой возлюбленный? Что Я делаю на этой дороге? Я в цветочном саду, или в доме, скажите Мне! Сейчас вечер, утро, или ночь? Я сплю, или нет?” Услышав это, сакхи ответили: “О лотосоликая девушка! Ты возвращаешься из сада домой! Твой возлюбленный, Луна Враджа, также возвращается домой после игр с Тобой в различные любовные игры! И удалив печаль Своих родителей, показав Себя им, Он вернётся сюда и ещё раз заставит цвести лотосы Твоих глаз!” После этого от подруги Индупрабхи Шримати услышала об играх Кришны доения коров, и она также сделала Её очень счастливой, рассказав Ей о том, как жаждет Кришна встретиться с Ней вечером в назначенном месте во Вриндаване. Это сделало Шримати бхуйо бхавад бхавини, постоянно размышляющей о Своих будущих играх с Кришной. Шримати, которая очень жаждала встретиться с Кришной, затем ест нектарные остатки трапезы Кришны и ложится отдохнуть. Познее вечером Шйама играет на Своей очаровывающей флейте и Шримати, в сопровождении служанок, немедленно выбегает на свидание с Ним. Когда Шрипада видит это, он переживает это как лила панчама рагини, или лилайам йат панчамам сурата вйапарам тасмин раго йасйат са. Пятая рага, или эротическая вспышка страсти, проявляющаяся в Радхике во время Её игр. Она, в величайшем экстазе, страстно ожидает Свои будущие игры со Шйамасундарой. Пока Она памятует это, волны маха бхавы прокатываются по всем частям Её тела. По милости Шримати, Шрипада понимает всё это. Шримати не может скрыть от него/неё что-либо.

“Когда Их тела встречаются, восходит любовь, и это подобно золоту, обнимающему изумруд. Она похожа на золотую лиану, обнимающую молодое дерево тамала, или на изящную молнию, обнимающую свежую тучу. Он же подобен шмелю, встречающемуся с лотосом. Оба Их тела покрыты волнами вставших от экстаза волосков. Они пьют нектар губ друг друга, пока Говинда даса воспевает Их славу.” Юная Чета погружается в интимные любовные игры и кинкари наблюдая за этими играми сквозь щели в листве кунджи видят что Шримати - это рати-кала бханги шатодбхавини, источник сотен искусных эротических жестов. Все эти эротические искусства изначально исходят из Её мадана маха бхавы, и они становятся причиной того, что трансцендентный юны Камадев Вриндаваны сходит с ума. Колоколечный пояс Шримати прекрасно позванивает, что показывает Её изумительную опытность в этих искусствах любви. Посредством этих звуков служанки ощущают чувства, выраженные в словах кати-тате канчи каларавини.

Любовные игры завершаются и служанка входит в кунджу, чтобы стать благословлённой различными видами преданного служения. Шримати становится очень довольна служанкой, когда видит то, как опытно та совершает своё служение, и поток сострадания изливается из Её глаз и течёт к Её служанке. Шрила Рагхунатха Даса Госвами говорит что не только сердце Шримати плавится от сострадания, но также и всё Её тело: каруна видравад деха. В конце служанка достигает удачи массажирования лотосных стоп Шримати, и когда видит красоту этих стоп, она понимает почему слова падайох премамрита сравини (нектар любви исходит от Её стоп) полностью оправданы. Когда пчелоподобный преданный ловит хотя бы каплю этого нектара, он навсегда остаётся сосредоточен на этих лотосных стопах, забыв обо всём другом. шри радхайва гатир мамасту: “Пусть же Шри Радха будет моим единственным прибежищем!”

 

 

Стих 183

“Будет ли Шри Радха, повелительница Вриндаваны, чья улыбка сияет как миллионы лун, чья речь подобна изобилию свежего нектара, чьи груди разрушают гордость красоты золотых кувшинов, кто живёт в удивительной деревне и кто наслаждается всегда свежей радостью праздника любви, радовать меня снова и снова?”

 

Другие семь качеств Шри Радхи

 

Комментарий: У Шрипады нет другого прибежища, кроме Радхарани. Без Неё для него мир пуст. В предыдущем стихе Шрипада описал семь Её качеств и в этом стихе он представляет другие семь. гуне коре мана пагала “Ты свела меня с ума Своими качествами.”

Шри Шри Радха-Мадхава лежат лицом к лицу на люже любви и Шрипада, в своей форме кинкари, сидит у конца ложа и массажирует Их лотосные стопы. Чета расика погружена в шутки друг с другом и Шйамасундара наслаждается сладкой улыбкой Шримати. Это было так, как если бы Он плыл в каком-то неизвестном направлении на потоке этой сладкой улыбки. Служанка осознаёт насколько сильно наслаждается Шйамасундара. Сияние улыбки Свамини сводит Его с ума! Служанка не может найти подходящего сравнения для этой сладкой улыбки. Она ведь сотворена маха бхавой! Но так или иначе она сравнивает её с миллионами лун: котинду ччхаби хасини. Слова Шри Радхики столь нектарны, что Нагара притворяется что не правильно их услышал, и поэтому Она повторяет их по Его просьбе (кохино кахини пучайе кото бери, Кави Ранджана). Даже когда Она неоднократно повторила одну и ту же тему, для Кришны эта тема становится всё свежее и свежее. Служанка ощущает то же самое и поэтому называет здесь Свамини нава судха самбхара самбхашини: Её слова полны свежего и сладкого нектара. Это ощутимо в каждом слоге, произнесённом Ею! Юная влюблённая Чета таким образом, в шутках и смехе, может провести века.

Во время прекрасных игр юной Четы служанка понимает что груди Радхики превосходят своей красотой золотые кувшины: вакшоджа двитаена хема каласа шри гарва нирвасини. Драгоценности желаний Кришны спрятаны в этих подобных золотым кувшинам грудях, и они для него - всё, поэтому обычные золотые кувшины наиболее незначительны в сравнении с этими грудьми.

Служанка также осознаёт что Шримати является нава нава премотсаволласини, наслаждающаяся всегда свежим праздником любви. Ничто, кроме самозабвенной и чистой любви, не может контролировать Кришну, и любовь гопи - величайшая. И снова, Шри Радха - самая великая среди всех гопи, и Её неописуемая любовь полностью контролирует Кришну. Во время особых игр служанка осознаёт что Кришна свободно плавает в волнах океана блаженной и всегда свежей любви Радхики к Нему.

Шри Вриндавана - наиболее подходящяя роща игр для такого праздника любви, поэтому Шримати названа здесь вриндавана виласини. Вриндавана - это коронная драгоценность всех святых мест, где постоянно вздымается сладкий океан эротических игр Кришны. Шрипада говорит: (Вриндавана Махимамрита 1.20) “Я желаю увидеть сладкий океан именуемый Вриндавана, где лучезарная подобная драгоценности Чета сияет прекраснее миллионов золотых Рати и тёмных Камадевов, играющих в очень удивительные эротические игры.”

Ночь подходит к концу и юная Чета, устав от занятий любовью, медленно закрывает Свои глаза, что было подобно тому как медленно в сумерках лепестки лотосов закрывают сидящих на их сердцевинах шмелей. Служанка наслаждается сладостью этой картины и затем также утомлённо засыпает. После приближается рассвет и юная Чета, опасаясь быть смущёнными посторонними, возвращаются домой. Какой же раскалывающей сердце является сцена Их насильной разлуки!

“Пройдя пол шага, юная Чета возвращается, Они смотрят в лица друг друга и вновь целуют друг друга. Потоки слёз текут из Их глаз, неспособные пошевелиться сакхи, также плачут. Мгновение Они пристально смотрят в глаза друг друга в то время как Их одежды спадают с Их тел и цветы выпадают из Их волос. Они возвращают на свои места упавшие браслеты и другие Свои украшения и в великой печали расходятся Каждый в Свою сторону. Они смотрят вслед друг другу до тех пор пока полностью не исчезают из поля зрения друг друга. И Их одежды мокры от Их слёз.” сакхи и манджари очень опасаются того, что кто-то посторонний заметит их принцессу, но на самом деле в это время на дорогах никого нет. Тогда служанка переводит дыхание и дышит ровно и осознаёт, что Шри Радхика живёт в необыкновенной деревне: читра грама нивасини. В действительности, все люди Враджа являются вечными спутниками Кришны и они всегда помогают Ему в Его играх.

“Приближаясь к дому, гопи, пытаясь скрыть себя, накрывают себя с ног до головы жёлтой тканью, и они идут очень медленно. Когда прекрасная Радха входит в Свой дом, Она пугливо оглядывается, нет ли вокруг кого-нибудь из Её старших, и затем Она быстро ложится в Свою постель. Баларама даса молит о том, чтобы постоянно видеть эти игры.” Подобно ему молит и Прабодхананда Сарасвати: “Пусть же эта вриндавана виласини Радха будет моей единственной улласини (дарущей радость)!”

 

 

Стих 184

“Когда же моя дорогая сакхи Радха, чьё тело покрывается “мурашками” экстаза когда Она наслаждается листьями бетеля, оставшимися от поклонения Говинде, и кто носит сари такое же прекрасное как букет из только что раскрывшихся лотосов, обучит меня Своим искусствам пения и танца?”

 

Шри Радха, учитель пения и танца

 

Комментарий: Это не обычные песни, которым обучает Шри Радха Своих служанок. Их тема - это Её собственная любовь к Шйаме, и в обязанности служанок входит петь эти песни Шйаме, когда Он теряет сознание из-за эротического экстаза и Сама Свамини не может привести Его в чувство. Если служанка не выучит эти песни, то тогда это станет помехой в уникальном служении Радхики Кришне. Эти песни обладают такой же интимной природой, что Свамини не обучает им даже Своих личных подруг, таких как Лалита и Вишакха. Если бы они услышали эти песни, то пошутили бы над ними перед Ней, но Свамини полностью доверяет Своим служанкам и поэтому они имеют привилегию обучаться этим необычным песням. Даже Сама Свамини изумляется, когда слушает как служанка поёт эти песни! Свамини лично берёт Свою Вину в руку и учит служанку. Как же сладок Её нектарный голос и как же сладка Её песня! Как же изумительно Она перебирает струны Вины! Все эти звуки столь удивительны, что Кришна слышит их с расстояния. Шйама, любопытствуя и желая услышать каким песням Свамини обучает Свою служанку, входит в кунджу и садится рядом со Свамини подобно очарованному мантрой. Служанка преподносит Шйаме изысканнейшие листья бетеля и Шйама, пожевав, кладёт их в поцелуе в уста Свамини. Когда Свамини получает этот нектар, то от экстаза всё Её тело покрывается “мурашками”. Понимая желания Своего Прийатамы, Шримати, одетая в сари прекрасное как букет из свежих лотосов, начинает обучать служанку Своим песням.

Затем служанка сдаёт экзамен, и Свамини говорит ей: “Пусть Мой Нагара послушает как ты выучила Мои песни!” По приказу Свамини, служанка берёт Вину в руку и начинает петь. Как же удивительна доблесть этой служанки, которая неотлична от своей Свамини! Это было подобно тому, как если бы песня приняла форму перед слушающими! Эта песня разожгла в Божественной Чете желания наслаждаться любовными играми, поэтому служанка выходит из кунджи и сквозь щели среди лиан наслаждается созерцанием этих прекрасных игр. Эта служанка благословлена!

 

 

Стих 185

“О Радхика! Я помню Твоё незапятнанное лицо с прекрасными, дерзкими и подобными жемчужинкам зубами, которые украшены, подобным драгоценности, сиянием Твоих свежих подобно росткам, губ, с покачивающимися серьгами Макара и прекрасными уголками Твоих беспокойных глаз!”

 

Незапятнанное лицо Шри Радхи

 

Комментарий: Здесь продолжается трансцендентное видение Шрипады, описание которого было начато в предыдущем стихе. Когда Шйама садится рядом со Свамини проверить пение кинкари, он (Шрипада) осознаёт что лицо Свамини полностью незапятнано, свободно от признаков печали, бесполезной гордости и беспокойства. Её лицо сияет светом лучезарной красоты когда Она нежно улыбается Своему возлюбленному и говорит Ему интимные слова, при этом Её зубы сияют как жемчужины, заставляя лодку очаровывающего мир Кришны плыть во всех направлениях на потоке славы. Служанка наслаждается всем этим через Шйамасундару. Прекрасные, свежие подобно росткам, губы изумительно сияют подобно рубинам, открывая очаровывающую красоту Её сияющего лица и Её подобных жемчужинам зубов. Её серьги покачиваются когда Она говорит со Шйамой и смеётся, увеличивая красоту Её лица. Из уголков Своих беспокойных глаз Она наслаждается красотой лица Своего возлюбленного и иногда любяще пристально смотрит на Него. Вдруг появится одна из Её подруг или кто-нибудь ещё? Как же прекрасен тот испуганный взгляд! Широко раскрытыми глазами Шйама наслаждается красотой того лица Шримати. В начале Их любви (пурва-рага) Он был поглощён созерцанием сладости Её лица: “Эта удачливая девушка является коронным сокровищем, океаном изящества и Её губы цветом подобны цветам бандхули. Лучи от Её зубов сияют как множество молний. Когда Она улыбается, Она создаёт волны нектара! О сакхи! Я шёл и вдруг увидел ту Райи! Эта прекрасная девушка показалась Мне и стала обеспокоена иллюзией. Испугавшись, Она пошла прочь. Затем, эта превосходная героиня сделала два или четыре шага и, на мгновение остановившись, осыпала Меня стрелами Своих взглядов из уголков глаз, что были подобны взглядам Камадева. Так Она украла у Меня всё - Мой ум, славу, качества, добродетель и разум. Забрав всё это, эта девушка ушла. Говинда даса говорит: “Сейчас Мадхава совершает джапу на мале Твоих качеств!”

Незапятнанная сладость лица Шримати становится причиной бурления океана красоты Шйамасундары, и сладость Шйамы также создаёт волны на океане красоты лица Шри Радхи. Хотя служанка постоянно наслаждается сладостью этой прекрасной Пары, её глаза, подобно птицам чакора, никогда не перестают жаждать пить нектар, сочащийся с луноподобного лица Шри Радхики. В этом состоянии Шрипада молит: “Буду ли я столь удачлив, что милостивая Шримати однажды одарит меня Своим неописуемым даршаном!” смарами тава радхике вадана мандалам нирмалам

 

 

Стих 186

“О Шри Радхика! Я медитирую на Твоё очень сияющее, прекрасное и влюблённое лицо, подобное амброзиальной и незапятнанной Луне с цветком сезама в форме Твоего носа, на котором висит жемчужинка, а лоб украшен тилакой и окружён подвижными и вьющимися локонами волос.”

 

Влюблённое лицо Шри Радхи

 

Комментарий: Во внешнем сознании Шрипада считает себя полностью неквалифицированным видеть прекрасное лицо Шри Радхи, но всё же он желает увидеть это сладкое лицо. Проверив пение служанки, Чета расика погрузилась в интимную эротическую баталию. Служанка смотрит в кунджу сквозь щели между лианами и так наслаждается крадущей ум сладостью этих игр. В ходе этих игр Шримати принимает лидирующую (мужскую) роль, и этом то состояния, в котором Шрипада желает увидеть Её сладкое и лучезарное лицо. Как же прекрасно то склонённое вниз, луноподобное и сияющее лицо, окружённое вьющимися и ниспадающими локонами волос! Оно выглядит как золотой лотос, окружённый жаждущими пить нектар шмелями (вьющиеся локоны волос). Насколько же прекрасную тилаку носит на Своём лбу Шримати и что за прекрасная жемчужинка свисает с того носа!

Шримати побеждает в сражении Камадева и, когда Она замечает что дала Своему возлюбленному неописуемое экстатическое наслаждение, Её прекрасное лицо ныряет в океан радости. Подобные рыбкам, глаза служанки плавают в волнах того океана, когда она наблюдает за всеми этими изумительными играми. Госвами говорят, что эти игры принесут истинное наслаждение когда человек будет обсуждать их с опытными и продвинутыми преданными-расика. Шрила Рупа Госвами говорит: расика санга рангинам “Это может быть счастливо осознанно в обществе расика-святых”, и Шри Джива Госвами также утверждает: (Прити Сандарбха) “Сущность, или эссенция, расы может быть прочувствована и выпита вместе с опытными преданными-расика.”

 

 

Стих 187

“Есть неописуемая, наиболее блаженная и сияющая юная Чета, Они наполнены нектарной и блаженной любовью-раса, являются сущностью благой удачи, погружены в новые и весёлые игры любви в каждой кундже и Они сияют как цветущие золотой и синий лотосы!”

 

Два наболее блаженных сияния

 

Комментарий: Шри-Шри Радха-Шйама погружены в наслаждение Своими играми во Вриндаване, и Шрипада, в своей форме кинкари, занят в служении Им. Для наслаждения Радхи и Мадхавы, Вриндавана увеличивает красоту своих шести сезонов (зима, весна, лето, муссон, осень, и сезон хеманта) в своих лесах, так что теперь Они могут наслаждаться Своими искусными эротичесикми играми в различных сезонах и в разных кунджах так, как пожелают. Эти трансцендентные игры являются пределом благой удачи, потому что они полны радующего нектара любви. Кришна контролируется только любовью Своих преданных и чем больше они любят Его, тем больше Он желает принять их любовное служение. Любовь Шри Радхики - величайшая и её сладость полностью сводит с ума Кришну. Любящий преданный ощущает себя очень удачливым, когда может служить Кришне, и Кришна также чувствует Себя очень удачливым, когда может принять то любовное служение. Нет сомнений в том, что Говинда чувствует Себя наиболее благословлённым, когда может принять наиболее приятое, любовное и нектарное служение Шри Радхики! Оба, Радха и Мадхава, считают что достигли вершины благой удачи, когда Они наслаждаются в кунджах Враджа в разных сезонах, и служанка считает себя наиболее удачливой из-за того, что может наблюдать за этими играми. Это сознание является величайшим даром Шримана Махапрабху падшим душам эпохи Кали, которым не награждались даже очень возвышенные души в наиболее святые века! Также как тепущая вода всегда свежа, так и весёлые и искусные игры Божетсвенной Четы в кунджах Враджа также всегда свежи. Их золотая и тёмно-синяя ауры сияют всё ярче и ярче, когда Они понимают что сделали друг друга счастливыми этими любовными играми. Эти очаровывающие мир Кишори и Кишора похитили сияние, скрытое в листве цветущих синих и золотых лотосов, растущих в глубоких озёрах. Эта юная Чета распространяет Своё незапятнанное сияние во все направления, превосходя все возможные объекты сравнения. Их сияние не причиняет боли глазам, как это делает солнечный свет, но наоборот делает глазам приятно, потому что это сияние является парамананда канда, источник величайшего блаженства. Преданные, памятующие это, могут также достичь вершины трансцендентного блаженства.

“В кунджах Винодини (Радха) и принц Враджа (Кришна), являющиеся сущностью красоты и олицетворениями благой удачи, наслаждаются высочайшим блаженством, наполненным нектаром любви, который становится всё вкуснее и вкуснее.”

“Тёмно-синий Шйама похитил сияние цветущих синих лотосов индивара и золотая Гаури (Радха) похитила сияние цветущих золотых лотосов. Какие же весёлые и искусные эротичесике игры этой Четы в кунджах Враджа!”

“Шрипада Прабодхананда говорит: “Эти две квалифицированные, особенно изысканные и сладкие формы не имеют Себе равных в этом мире. Когда я увижу Их, я прокляну блаженство брахмана!”

 

 

Стих 188

“Пусть же та Шри Радха, котрая связывает бешенного слона Вриндаваны (Кришну) простой частичкой Своего игриво приоткрытого взгляда из уголка глаза, и кто контролирует Его как марионетку даже незначительным приказом, разбавит наш обычный ход жизни!”

 

Могущество высочайшей любви Радхи

 

Комментарий: Откровение Шрипады продолжается. Он видит младкие игры сладкой Четы в сладких кунджах Вриндаваны. рагануга-садхаки должны сначала найти простые способы сосредоточения своих умов на формах, именах, качествах, и играх Божественной Четы, и как только ум будет достаточно привлечён, эти сладкие ощущения будут действовать на ум, как магнит на железо. Когда, после дхйаны, или медитации, дхруванусмрити, состояние и стадия памятования, будет достигнута, тогда трансцендентные игры будут происходить непсредственно перед глазами ума. Так учит Шри Рамануджачарйа: бхавати ча смритер бхавана пракаршад даршана рупата. В трансцендентном откровении Шрипада осознаёт то, насколько могущественно влияние даже мимолётного взгляда Шримати. Даже незначительная частичка этого взгляда может крепко связать бешенного слова Вриндаваны, поскольку она окрашена высочайшей любовью - мадана маха бхавой. В Шримад Бхагавате (10.61.4) показано, что наиболее интимные взгляды и наиболее очаровывающие игривые движения бровей 16 108 - ми Цариц Господа в Двараке, действоующие как лучшие мантры и стрелы Камадева, не могут взволновать ум и чувства Господа: “Вайшнава Тошани комментрует этот стих: “Описывая Раса-лилу Шри Шука Муни упомянул то, как богини Враджа (гопи) полностью контролиуют Кришну своей чистейшей любовью, и здесь показано то, что Царицы Двараки не могли очаровать Его даже всеми любовными жестами и способами привлечения. Это показывает любовное превосходство гопи над Царицами Двараки.” Ничто, кроме чистой и самозабвенной любви не может контролировать и связать бешенного слова Вриндаваны, Шри Кришну, и мадана маха бхава Шри Радхи подобна могущественному стрекалу, при помощи которого Она управляет Им как захочет. Шрила Рагхунатха Даса Госвами пишет: (Вилапа Кусуманджали 42) “Даже незначительное моргание из уголков Твоих глаз немедленно и очень крепко связывает царя слонов, Кришну. Когда же будет эта личность с тушью поклоняться этим двум глазам, превосходящим своей подвижностью трясогузок?” Верховная Личность Бога, чьей аудиенции жаждут миллионы святых и мистиков, веками погружённых в медитацию и аскезы, сейчас готов исполнить даже незначительный приказ этой пастушки Радхи и Он чувствует Себя в величайшей степени благословлённым когда может служить Ей! Слова садхарана гатих означают “обычные настроения”. Слова “пусть же Она разбавит наши обычные настроения” означают “пусть же Она заставит меня забыть все другие настроения, кроме манджари бхавы, настроения предавшихся Ей служанок!”

 

 

Стих 189

“О моя госпожа Радхика! О Величайшая иллюзорная потенция, очаровывающая принца Враджа! О Ты, чьи веки естественно плавают в безбрежном океане сущности сладкой расы! О Девушка, чьи взгляды плавятся от сострадания! О Девушка со сладко улыбающимся лотосным лицом! Пожалуйста, брось на меня, хотя бы мимолётно, Свой милостивый взгляд!”

 

В высочайшей степени очаровательный и милостивый взгляд Шри Радхи

 

Комментарий: Во внешнем сознании Шрипада смиренно считает себя недостойным достичь милости Шри Радхики, и чувствуя неспособность “разбавить свои обычные настроения”, он думает: “Я не сосредоточен на полном решимости поклонении лотосным стопам Шри Радхи! Как же тогда могу я достичь этого наиболее сокровенного преданного служения?” Внезапно воспоминание о милости Шри Радхики рассеивает своим светом тьму отчаяния в его сердце. Практикующие подобным образом должны быть погружены в надежду о милости Господа. Шри Радха - олицетворение милости, даже Её тело плавится от сострадания! Когда преданный помнит о сострадании Радхи и Мадхавы, он забывает о собственной неквалифицированности. Шрила Рупа Госвами показывает это в своей Карпанйа Панджика Стотрам (11-13): “О Радха-Мадхава! Хотя я и недостоин Вашей милости, Вы всё же должны быть милостивы ко мне, потому что Вы - короны всех милостивых личностей. О Вы, кому поклоняются наставники мира! Милостивые личности милостивы даже к недостойным и к оскорбителям! И хотя у меня нет даже тени преданности, которая является причиной Вашей милости, всё же, потому что Вы - учителя всех величайших игр, пожалуйста, будте милостивы ко мне!” Когда преданный помнит о своей недостойности, он расстраивается, печалится и волнуется, но когда он вспоминает о милости Господа, он наполняется радостью, надеждой и молитвой. Это желаемая стадия преданности, и в этом настроении Шрипада молит: “О Свамини Радхика! Пожалуста, брось на меня Свой милостивый взгляд! У меня нет никого в этом мире, кроме Тебя! Если Ты не будешь милостива ко мне, тогда что же будет со мной? Тебя называют Радхика, поклоняющаяся Кришне (арадхика)! Тебе нужны служанки во время Твоего поклонения Кришне, поэтому пожалуйста, прими эту несчастную девушку к Себе!”



2019-05-24 262 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 29 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шри Шри Радха Раса Судханидхи 29 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (262)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)