Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шри Шри Радха Раса Судханидхи 32 страница



2019-05-24 277 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 32 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Стих 210

“О Царица моего сердца! Все эти кунджи, неописуемое место, где проходил танец Раса, и пещеры холма Говардхан, где Ты совершала Свои любовные игры, все находятся здесь. Хари! Хари! Но если я не могу больше видеть Шри Радху, моё сердце разбивается на сотни частей!”

 

Боль разлуки

 

Комментарий: Шрипада бродит по Враджу и длительное время ощущая огромную разлуку со Свамини, взывает: “О Пранешвари! Здесь кунджи Враджа, где всегда проходят Твои сладкие игры! Увы! Как же я неудачен, что не могу видеть эти сладкие игры! Только взгляни! Здесь неописуемое место танца Раса, где Ты изумляешь Своего Раса-расику (Кришна, наслаждающийся танцем Раса) сладко танцуя с Ним с помощью миллионов Твоих подруг! Это то место, где сладость Твоей любви и твоих игр проявлена высочайшим образом! Вриндавана, берег Йамуны, ночь полнолуния - всё здесь, и Твой танец Раса вечно проходит здесь, но увы! Я так неудачен, что не согу видеть эти сладкие игры!” Признаки Раса-стхали сильно напомнили Шрипаде более сладкую чем сладость Раса-лилу Радхи и Мадхавы, и то памятование увеличило его болезненные чувства разлуки. Шрипада причитает: “Увы! Божественные игры вечно проходят здесь, но почему же для меня всё выглядит пустым? Ничто, кроме знаков Твоих лотосных стоп, не может заполнить той пустоты!” Это чувство опустошённости является зрелой стадией божественной любви. Шри Радхарани также ощущает эту опустошённость когда разлучена с Говиндой: “Дома пусты, пусты деревни, десять направлений пусты, всё пусто.” Шриман Махапрабху, приняв настроение Шри Радхики, также говорил в такой взволнованной манере: “Три мира пусты, когда Я разлучена с Говиндой; хотя Я сгораю на медленном огне, Моя жизнь не покидает Меня.” Практикующие должны приходить во Вриндаван, чтобы ощутить эту опустошённость от разлуки. В Брихад Бхагаватамрите, Шри Санатана Госвами пишет, что Нарада Муни хотел послать Гопа Кумара из Двараки в Пурушоттама Кшетру (Пури), но Уддхава Махашайа посоветовал Нараде послать Гопа Кумару вместо Пурушоттама Кшетры в земной Врадж, для того, чтобы тот смог ощутить эту опустошённость. (Бр.Бхаг. 2.5.242-243) “О Мудрец! Когда он прийдёт во Врадж, он станет очень смиренен, и его смирение создаст прему. Эта према заставит его видеть леса, реки и горы Враджа пустыми. Он будет постоянно взывать: “О! Увы!” и его сердце конечно же будет гореть от разлуки, когда он будет искать своего возлюбленного (Кришну)! “Увы! Такая личность, как я может жить во Врадже, “пустом царстве”, но из-за своей погружённости в телесное сознание и желания выгоды, обожания и выделенности он не ощущает этой пустоты! Это должно быть результат оскорблений, нанесённых великим святым, что я не могу сделать какое-либо продвижение к этому сознанию! Я должен стыдиться себя!” Шрипада бродит по Враджу как служанка, разлучённая со своей госпожой, и когда он подходит к подножию холма Говардхан, он вспоминает слова гопи из Шримад Бхагаваты (10.21.18): “О подруги! Эта гора - лучший слуга Хари. Обрадованный прикосновениями стоп Баларамы и Кришны, он почтительно предлагает Им и Их коровам питьевую воду, изысканную траву, тень своих пещер, а также съедобные плоды и коренья!” Шрипада думает: “Увы! Сколько же сотен интимных игр совершили Радха и Мадхава здесь, у Манаси Ганги, Радха-кунды и Шйама-кунды? Я ослеплён майей и поэтому не могу видеть эти очаровательные игры!” Таким же образом Шрипада причитал когда приходил в Нандишвара Гири, Йават и другие места игр. “Увы! Смогу ли я найти где-нибудь свою возлюбленную Чету? О Царица моей жизни! Если я не увижу Тебя, моё сердце разобьётся на сотню частей! Зачем Создатель сделал это тело, переносящее всю эту невыносимую боль, рождённую из разлуки? О Ишвари! Когда же моё сердце разобьётся на сотню частей?” Так нежное лианоподобное тело горит в лесном пожаре разлуки со своей Свамини. Такие чувства не относятся к этому материальному миру! Все шесть Госвами жили во Врадже в этом настроении, как описывает Шринивасачарйа в своих славных молитвах к ним: “Я предлагаю свои поклоны шести Госвами, Рупе, Санатане, Рагхунатха дасу, Рагхунатха Бхатте, Шри Дживе и Гопала Бхатте Госвами, которые взволнованно причитали во Врадже: “О Радха! О Богиня Враджа! О Лалита! О Кришна! Где Вы? Вы у основания древа желаний у холма Говардхан, или Вы в лесу у Йамуны? Где же Вы?” Это лучший пример для преданных того, как жить во Врадже. Твёрдые сердца практикующих расплавятся когда попадут в этот огонь разлуки и так станут благословлены премой.

 

 

Стих 211

“О Шри Радха! Когда же я буду взволнованно жить во Вриндаване, памятуя нектарные волны Твоих игр, думая: “О! Это случилось в этой кундже! Здесь Шри Радха, со Своей очаровательной формой, играла в новые любовные игры, и здесь Она, океан расы, танцевала со Своим возлюбленным!”

 

Взволнованная жизнь во Вриндаване

 

Комментарий: Лишённый трансцендентного видения, вирахи Шрипада бродит по Шри Вриндаване, ища свою возлюбленную Шримати. Нигде не находя Её, Шрипада, показывая великую боль любви в разлуке, которую он описывал в предыдущем стихе, взывает: “О Пранешвари! Когда же моё сердце разобьётся на сотню частей из-за того, что я не могу увидеть Тебя?” Все эти слова исходят из его наиболее интимной сущности. Всё плача и плача, он становится всё более и более взволнован и покоряется боли своего сердца, что показано в этих стихах. “О Радха! У меня нет никого в этом мире, кроме Тебя! Пожалуйста, хотя бы один раз взгляни на меня, плачущего так!” Этот плач и взывания являются наилучшим способом достижения своего Возлюбленного Божества. Страдание от такой боли есть наилучшая садхана. Этот вид исключительного погружения в своё возлюбленное Божество является даже более великим сокровищем, чем прямое видение Его, поэтому милостивая Ишвари иногда награждает преданного Своим трансцендентным даршаном, а затем снова исчезает. Когда Шри Кришна покинул гопи во время Маха Расы, Он затем вновь явил Себя Враджа-сундари, страдающим от любви в разлуке и оставившим всё ради свидания с Ним в глубоком лесу глухой ночью и считающим Его лотосные стопы сущностью жизни. И когда Враджа-сундари пожелали узнать почему Он так сделал и под предлогом вопросов о любви спросили Его об этом. Тогда Шри Кришна ясно объяснил им, что этот вид исключительного погружения в Него, причиной которого является разлука, абсолютно необходим для достижения Его и для наслаждения служением Ему.

(Шр.Бх. 10.32.20) “Шри Бхагаван сказал: “О сакхи! Также как бедняк, нашедший желаемое богатство, а затем вновь потерявший его, не может ни на мгновение перестать думать о свей потере, подобно этому преданные, однажды увидев Меня, больше уже никогда не перестанут думать обо Мне, когда Я (временно) исчезаю с поля их зрения. Поэтому Я не всегда открываю Себя преданным, совершающим бхаджану, и делаю это для того, чтобы увеличить их страстную преданность.” Поэтому, ради того, чтобы сделать медитацию Своих преданных непоколебимой и непрерывной, Господь не всегда немедленно награждает их Своим даршаном. Но Свамини даже более милостива! Когда Она тайно слышит вираха вилапа (причитания в разлуке) Своих служанок, Она говорит Себе: “Как же ты достигнешь Меня, если не будешь так сердечно плакать по Мне?” Шримати прекрасно знает насколько сильно Её служанки привяжутся к Её лотосным стопам благодаря подобному страстному желанию и взволнованности. Возлюбленное Божество является наслаждающимся бхакти расой. Шйамасундара со Свамини тайно подслушивают вираха вилапа вирахи даси. бхактера према чешта декхи кришнера чаматкара (Ч.Ч.) “Даже Сам Кришна привлекается, когда видит любовные чувства и деяния Своих преданных!” Только когда это страстное желание становится очень интенсивным, приходит наслаждение возлюбленным. Наслаждение красотой Шримати, Её сладостью, сладкими играми и сладкими качествами в трансцендентных откровениях пробуждает это великое волнение в сердце Шрипады.

Шрипада бродит от кунджи к кундже в Шри Вриндаване, ища свою возлюбленную Ишвари. Природная красота Шри Вриндаваны сильно напоминает вирахи Шрипаде о Шри Шри Радха-Мадхава лила расе, и он думает: “В этой кундже моя Мохананги Радха совершала сотни вечно свежих и искусных игр со Своим дорогим Шйамасундарой!” Слово мохананги означает “Её тело украшено маха бхавой”, что очаровывает Шйамасундару, сакхи и манджари. Шрипада сначала вспоминает видение сладости новых искусств Мохананги в занятиях любовью. Памятование этих медово-сладких любовных искусств увеличивает наслаждение в сердце Шрипады, которое горит в огне любви в разлуке. Во время смараны Свамини помещает безграничную прохладу в сердце Своей кинкари, горящее в огне разлуки, давая ей наслаждение Своими играми.

Однажды Шрипада пришёл на берег Йамуны и подумал: “Как же сладко моя Расанидхи Радха танцевала здесь со Своим возлюбленным Шйамасундарой!” Памятование этой сладкой игры-танца Шри Шри Радха-Мадхавы, поместило безбрежное наслаждение в сердце Шрипады.

В лила смаране должно быть достигнуто утешение. Когда смарана становится интенсивна, медитирующий считает себя непосредственно наблюдающим за лилой. На уровне премы лила смарана становится так интенсивна, что это даёт рождение интуитивному ощущению прямого видения. Шрипада пребывает в царстве маха бхавы, поэтому его вкус смараны очень глубок. Это подобно тому, как если бы он непосредственно принял бы участие в тех трансцендентных играх, и он молит: “Когда же я буду так взвонованно жить во Вриндаване, памятуя поток нектара Твоих сладких игр?”

Сущность учения для практикующего преданного заключена в том, что когда его смарана становится интенсивна, тогда он достигает непрерывного потока лила расы, в котором ему кажется, что он непосредственно учавствует в лиле. Иногда это выглядит как результат интенсивного памятования, а не прямым переживанием. Поэтому даже в то время должна присутствовать великая жажда к прямому общению, и преданный должен думать: “Это не продлится долго перед достижением прямого общения с моим Божеством!” Преданный тогда озирается вокруг и непсредственно видит своё Божество, он думает: “Я понимаю, что получил это сейчас!” Такова сладкая картина того взволнованно преданный живёт во Врадже. Если так блаженно слушать о таком состоянии, каким же тогда должно быть блаженным прямое достижение этой стадии? Преданные будут благословлены, если последуют по стопам Шрипады Прабодхананды!

 

 

Стих 212

“О Шри Радха! Миллионы свежих океанов нектара исходят из изобилия Твоих, цветом подобных вишням, губ, миллионы изумительных и острых цветочных страл Камадева исходят из уголков Твоих глаз, сущность миллионов океанов артистичной и восхотительной расы находятся в богатстве Твоих грудей, и миллионы великих потоков нектара исходят из Твоих лотосных стоп!”

 

Изумительная сладость Шри Радхи

 

Комментарий: Хотя Шрипада и достиг нектарных игр Шри Радхи в своём памятовании, он всё же озирался вокруг, взволнованно желая получить прямой даршан Шримати. Внезапно сладкое видение предстало перед его одухотворёнными глазами: Премамайи Радха страстно идёт на Йамуну, под предлогом приноса воды, сильно желая увидеть Шйамасундару. Шрипада, в своей форме кинкари, идёт за Ней, как Её тень. Вдруг Шримати замечает форму синей тучи, стоящую под деревом нипа на берегу Йамуны. Шримати, очарованая тем синеватым сиянием, подумала: “Вот почему весь день Мои подруги останавливали Меня от похода за водой к Йамуне!”

“Радха! Не ходи за водой к Йамуне, потому что у основания дерева кадамба там сияет блестящее тёмное сияние. Та форма свежей мусонной тучи очаровывает даже умы святых, поэтому мы запрещаем Тебе идти туда за водой!”

“Он Своей игривостью превосходит Камадева, когда стоит в форме, изогнутой в трёх местах, пятнышки сандаловой пасты на Его лбу превосходят сиянием Луну, и гирлянда, что побеждает весь мир, свисает с Его шеи подобно молнии в мусонной туче!”

“Он пронзит Твоё сердце стрелами Своих взглядов и мелодией Своей флейты. Когда Ты услышишь ту мелодию флейты, Твоё сердце уже больше не сможет оставаться спокойным, а когда Он взглянет на Тебя, Он заберёт Твою жизнь!”

“Двиджа Чанди даса говорит: “Цвет тела Говинды превосходит таковой синего лотоса и когда Он посмотрит на Тебя из уголков Своих глаз, о сакхи, тогда кто же сможет спасти Твою жизнь?” Радха и Мадхава очарованы сладостью и красотой друг друга и служанка организует Их свидание в близлежащей роще: “Они рады видеть друг друга и Они страстно тонут в океане нектара. Когда Их глаза останавливаются на лицах друг друга, Они начинают потеть. Питаваса (Кришна) берёт Райи (Радха) за руку, усаживает слева от Себя и вытирает капельки пота с Её лица.” Когда это происходит, служанка омахивает Радха-Мадхаву. Трансцендентный юный Камадев сходит с ума от экстаза, когда наслаждается сладостью любви и формы Радхарани. Как же прекрасны, цветом подобные вишням, губы Шримати когда Она нежно улыбается Кришне и говорит с Ним! Это подобно тому, как если бы миллионы свежих и сладких океанов нектара истекали с этих губ, подобных плодам бимба! Шйама наслаждается той безграничной сладостью чашами Своих губ, и служанка ощущает этот вкус всемте с Ним. Шрипада говорит о своём опыте! В действительности не существует слов в сокровищнице Сарасвати для того, чтобы описать эту красоту, поэтому в этом стихе Шрипада только намекает на это.

Кришна, олицетворение экстаза, охвачен экстазом после наслаждения сладостью губ Шримати, и пока Он наслаждается тем нектаром, Шримати бросает на Него пренительный взгляд, который пронзает Его как миллионы острых цветочных стрел Камадева. Служанка видит то, как трансцендентный юный Камадев Вриндаваны Сам страдает от острых стрел взглядов Шримати, и по милости Шримати она может оценить внутренние чувства влюблённой Четы. Видя опыт служанки, исходящий из её чистой любви, Божественная Чета полностью отдаёт Себя ей. Шйама начинает страстно желать наслаждаться со Свамини, поэтому служанка покидает кунджу и смотрит внутрь через щели между лианами, и видит насколько сладки груди Шримати: они также прекрасны, как сущность миллионов экстатических искусств расы! Служанка плавает на бесчисленных волнах этого океана расы, когда смотрит сквозь щели среди лиан в кунджу. Не став свободным от телесного сознания и не следуя по стопам гопи, никто не может войти в это. После завершения любовных игр удачливая служанка входит в кунджу и занимает себя в служении своей возлюбленной Чете, омахивает Их, массажирует Их стопы и преподносит Им ароматную и прохладную воду и листья бетеля. Служанка тонет в океане блаженства, когда прижимает лотосные стопы Радхики к своей груди и начинает массажировать их, ощущая при этом, как миллионы свежих и сладких океанов нектара исходят из них. Этот нектар даже более приятен и пьянящь, чем нектар, исходящий от Луны и лотосов!

 

 

Стих 213

“Когда же я, нежно массажируя Их лотосные стопы, усну у цветочного ложа Радхи и Мадхупати, которые являются самими формами очень блаженной, пьянящей и нектарной расы любви?”

 

Сон расика служанки Радхи

 

Комментарий: Лодка сознания Шрипады погружена в океан нектара сладости лотосных стоп своей возлюбленной Радхики. Радха и Мадхава лежат лицом к лицу на Своём цветочном ложе и говорят друг другу романтические слова. Они даже не замечают что служанка массажирует Их лотосные стопы! Удачливая служанка сейчас непосредственно ощущает то, что Радха и Мадхупати являются самими формами концентрированной и блаженной расы и нектара премы. Имя Кришны, Мадхупати, означает здесь “сама форма безграничного наслаждения”, или безгранично сладкий и прекрасный герой Дхира Лалита, который полностью покорён любовью Радхи. Хотя Кришна сводит с ума весь мир, либо посредством различных объектов чувств, либо посредством Своей привлекательности, Он Сам сведён с ума сладкой любовью Шри Радхи! Служанка лично видит это, сидя у стоп этой верховной Четы. Слова према пийуша муртих означают что форма Радхи сотворена из восхитительного нектара и самозабвенной любви, которая кульминирует в маха-бхаву. Шри Рупа Госвами говорит: варамрита сварупа шрих свам сварупам мано найет “Высочайший нектар, маха-бхава, является богатством, которое возвращается к человеку как его сварупа (конституциональное положение).” Шри Вишванатха Чакравартипада пишет в своём комментарии Ананда Чандрика по поводу этого стиха: “Эта маха-бхава очень прекрасна, она также изыскана как сладчайший нектар. Таково её конституциональное достояние. Также как в материальном мире нет ничего вкуснее нектара, подобно этому, нет премы более приятной, чем маха-бхава. Любой, кто принял прибежище этой маха-бхавы возвращает своё конституциональное положение. Умы девушек, обладающих маха-бхавой, состоят из маха-бхавы, и у них нет существования вне маха-бхавы. Также как чувства управляются умом, чувства гопи также управляются их умами, и поэтому их чувства также сделаны из маха-бхавы. Поэтому логично, что Кришна полностью контролируем всеми чувствами махабхававати, пректарсных девушек Враджа.” Всё существо Шри Радхики сотворено из маха-бхавы, как учит Шрила Рагхунатха даса Госвами: “Её форма исходит из лучезарного Чинтамани маха-бхавы.” Пока служанка нежно массажирует Их лотосные стопы, Божественная Чета, устав от раса игр, медленно закрывают Свои глаза и засыпают. Как же очаровательна Их красота! Зрачки Их глаз подобны беспокойным чёрным пчёлам, которые заточены в Их, подобных лепесткам лотосов, веках. Когда служанка видит это, она также охватывается сном и засыпает у стоп Божественной Четы.

“Райи и Кану (Радха и Кришна) подобны океану расы интенсивного сияния нектара любви, Они являются олицетворениями сладости! Когда Радха и Мадхупати заснут на Своём ложе в Их прекрасном драгоценном храме, я буду нежно массажировать Их лотосные стопы и служить Им, омахивая Их.” Шрипада Прабодхананда говорит: “Когда же я засну от усталости у ложа и так останусь у Их лотосных стоп?”

 

 

Стих 214

“Когда же я забуду всё, ментально служа той героине, опытной во всех искусствах занятия любовью, показывающейся на прекрасных лесных тропках Шри Вриндавана и у которой глубокие старстные чувства? Приняв в сердце очень сладкое и возвышенное настроение, я буду жить в кундже на берегу Йамуны, наполненной богатством свежего нектара расы любви, что исходит от лотосных стоп Шри Радхи.”

 

Сладкое ментальное служение

 

Комментарий: Практика рагануга имеет два вида: (Ч.Ч. Мадхйа 22) “Существует два вида практик - внешняя и внутренняя. Внешняя практика - это процессы слушания и воспевания во внешнем, материальном теле, и внутренняя (ментальная) - это размышление о своей сиддха дехе (духовном теле), в котором человек служит Кришне во Врадже днём и ночью.” Хотя смарана, или памятование игр Радха-Мадхавы и собственного служения Им в них, является главной составляющей рагануга бхакти, всё же внешней практикой слушания и воспевания не следует пренебрегать. Внешняя практика слушания и воспевания подпитывает внутреннее памятование желаемого служения, и внутреннее памятование также питает внешнюю практику слушания и воспевания. Попытка преждевременно оставить слушание и воспевание и практиковать только ментальное служение, не принесёт успеха. Более того, ум постепенно высохнет и станет обеспокоен проблемами чувств. Поэтому практиковать следует оба вида практик, как внешнюю так и внутреннюю.

К какому же изумительному метнальному служению стремится Шрипада в этом стихе! Это блистательный и драгоценный пример для всех практикующих рагануга бхакти! Вечно-свежее богатство према расы потоком течёт от лотосных стоп Радхи в кунджу на берегу Йамуны, где Шрипада служит Шри Радха-Мадхаве. Хотя Радха и Мадхава вечно совершают Свои трансцендентные игры в сладкой Шри Вриндавана дхаме, это не открыто глазам обычных людей. Слово маходара, очень возвышенный, в стихе означает: “та чистая любовь, которая свободна от любого вида желания к наслаждению чувств”. Личность, желающая служить Радхе и Мадхаве с такой чистой любовью будет постепенно очищена и станет осознавать свою сиддха сварупу, своё действительное вечное трансцендентное отождествление.

Шрипада говорит: “Когда же я забуду всё, приняв это сладкое настроение маходара и буду служить той драгоценности величественных и страстных героинь, опытной в искусствах любви?” Хотя Она величественна как миллионы океанов, Шримати стастно выбегает на свидание со Шйамой в кундже на берегу Йамуны, преследуемая Своей служанкой. Страстно Шримати оглядывается вокруг, думая: “Где же Мой Прананатха?”, украшая весь Вриндаван Своими взглядами. Когда Мадхусудана (Кришна, шмель-расика) ловит благоухание тела Нагари-мани, Он привлекается к Ней и приближается к Ней по лесной тропинке, но величественная Радхика проявляется признаки сопротивления, или нерасположенности. Она доставляет огромное наслаждение Своему возлюбленному этим проявлением нерасположенности, потому что это только увеличивает Его любовный пыл. Вся кунджа тонет в потопе према расы Шри Радхи, когда Она доставляет Своему возлюбленному неописуемый экстаз Своим искусным занятием любовью. Шрипада думает: “Когда же я буду столь удачлив, что смогу ментально служить той сладкой влюблённой Чете в кунджах на берегу Йамуны?”

 

 

Стих 215

“Когда же паду я в океан страданий, теряя сознание и постоянно причитая о своей неспособности утешить Шри Радху, когда Она каждое мгновение не видит Своего драгоценного возлюбленного на Своих коленях, проявляющим опытность в совершении прекрасных эротических игр с Ней?”

 

Служение - сама жизнь служанки

 

Комментарий: Шри Шри Радха и Мадхава наслаждаются в кундже, проявляя Свою опытность в искусствах эроса. После занятий любовью Они садятся на ложе и Шри Радха удобно устаивается на коленях Своего возлюбленного. Служанка входит в кунджу и подаёт Божественной Чете листья бетеля и прохладную воду. Кришна уже довольно долго наслаждался Своим союзом со Шри Радхикой, и теперь Он желает насладиться Её чувствами разлуки, прячась и наблюдая за Ней из укрытия. Говорится (Удж.Нил.): на вина випраламбхена самбхогах пуштим ашните “Без разлуки, союз не будет столь приятен.” Разлука не только подпитывает союз, она также и приносит наслаждение как раса разлуки! Более того, ачарйи говорят, что раса разлуки доставляет даже большее наслаждение, чем раса союза! Шри Вишванатха Чакравартипада написал следующий комментарий на вышеупомянутый стих из Уджджвала Ниламани: “Кто-то может спросить: “Если разлука просто подпитывает союз, тогда она должна считаться просто частью расы союза. Почему же тогда она также называется расой, несмотря на то, что доставляет столько страданий и боли?” Ответ на это состоит в том, что разлука на только подпитывает союз. Когда влюблённые проходят через стадию рати, премы и снехи, тогда они памятуют, видят и ощущают друг друга ментально, визуально и физически соответственно, где они соответсвенно обнимают, целуют и сексуально соединяются друг с другом. Это изумляет Их настолько, что Их разлука, во время которой всё это происходит, может быть названа даже самбхога пунджамайа, или изобилием союза.” Вот почему в настроении Враджа так много разлуки, и особенно много её в любовной расе. Ради увеличения расы Их встречи, Нагара внезапно исчезает с колен Шримати, заставляя Её взывать: “О Господь! Где же Ты?”, и это становится причиной Её причитаний в очаровательном положении. Служанка, чьи чувства неотличны от таковых Шримати, ощущает такуюже боль разлуки. Она погружается в океан печали и теряет сознание, ощущая всё наслаждение и боль Шримати.

Насладившись признаками экстатической разлуки Шри Радхики с Ним, Нагара-мани выходит из Своего укрытия и радует Шримати Своим возвращением к Ней. Как только Свамини расцветает от счастья, служанка также начинает цвести от радости: (Ч.Ч.) “Радхика - это лиана желаний любви для Кришны и Её подруги являются ростками, цветами и листьями этой лианы. Когда эта лиана орошена нектаром игр Кришны, это делает её ростки и цветы в миллионы раз более счастливыми, чем когда их орошают непосредственно.”

Служанка так долго причитает из-за того что она не может служить Радхике всё время потому что была в обмороке. Если бы она была бы способна вынести вес своей боли (и остаться в сознании) она бы утешила Шримати во время этих моментов страданий. Преданные не счастливы когда их экстаз препятствует их преданному служению. Шрила Рупа Госвами учит в Бхакти Расамрита Синдху: (3.2.62) “Однажды Дарука омахивал Господа Двараки (Шри Кришну), но экстаз от его преданного служения заставлял его замирать. Дарука не приветствовал этот экстаз потому что он препятствовал служению Кришне.” Преданное служение - это сама жизнь манджари, и они очень расстраиваются когда падают в обморок из-за экстаза, поскольку это останавливает исполнение их служения.

“Если я не вижу драгоценность любовников сидящим на коленях моей Ишвари Райи и играющим с Ней в Его прекрасные эротические игры хотя бы мгновение, тогда я падаю в океан сожаления и теряю сознание. Проклятье на это моё состояние, о Возлюбленная Кришны, ведь тогда я не способна утешить Тебя когда Ты постоянно причитаешь!”

“Шрипада Прабодхананда является коронной драгоценностью среди всех великих душ в окружении Господа Гауры. Он также коронная драгоценность искусных молителей, которые предлагают золотые и подобные драгоценному камню чинтамани молитвы.”

 

 

Стих 216

“О Лотосоокая Радха! Бесполезно пытаться остановить Его (Кришну) снова и снова! Просто словами Ты не сможешь остановить этого обманщика от следования за Тобой! Просто покажи Ему проблеск Своих грудей, тогда Его нежный ум вылезет через Его глаза и будет сокрушён постоянно падая на них!”

 

Изысканные шутки служанки

 

Комментарий: Через мгновение Шйама вошёл в кунджу и огонь разлуки Шримати был быстро погашен, но теперь в океане Её любви вздымается другая волна. Сейчас Она гневается на то, что Нагара-мани оставил Её так внезапно, и Она гордо выходит из кунджи. Нагара идёт за Ней, желая насладиться сладостью Её гордого гнева (мана). Шримати запрещает Ему идти за Ней, думая: “Конечно же этот обманщик оставил кунджу потому чо привлёкся к какой-то другой девушке!” Нагара полностью очаровывается когда видит сладкое настроение Шримати в это время. Нет гопи такой же опытной в погружении Нагара-мани в океан сладкой расы, как Радхарани с Её эротическими качествами, поэтому Она является коронным сокровищем гопи. Хотя Шримати неоднократно запрещала Ему идти за Ней, Кришна всё же продолжал делать это. В Шримад Бхагавате (10.9.9) Шри Шука Муни описывает Дамодара-лилы следующим образом: “Йоги, пытающиеся раствориться в имперсональном брахмане, бегают за Абсолютной Истиной путём совершения суровых покаяний, но они не могут поймать Его, кроме того мать Йашода также пытается поймать Верховную Истину, Шри Кришну, гоняясь за Ним с хворостинкой и Он боязливо убегает от неё!” Эта Верховная Истина сейчас бежит за маха бхагавати Шри Радхой, желая коснуться Её, и не прекращает делать это, даже после того, как Она запретила Ему! Таково опьяняющее могущество мадана маха бхавы над Верховной Истиной!

Служанка шутливо говорит: “О Радха! Бесполезно только словами пытаться остановить этого обманщика от следования за Тобой! О Лотосоокая! Послушай, я знаю способ остановить Его! (служанка ещё больше привлекает Кришну, очень привлекательно обращаясь к Свамини, говоря камала найане, лотосоокая) Открой Свою блузу и незначительно покажи Ему Свои груди! Тогда Ты увидишь что Его нежный ум вылезет у Него из глаз, падёт на Твои груди и рассыплется в порошок! Тогда Он уже больше не сможет следовать за Тобой!”

Благодаря тому, что Шрипада является не только смиренной и преданной служанкой Радхики, но также и Её подругой, она не стесняется делать подобные шутки. Очень искусно служанка увеличивает взаимное влечение Радхи и Мадхавы, говоря такие озорные слова. Никто не знает как служить Божественной Чете искуснее служанки: она обучена всему этому опыту в искусствах от своей Ишвари. В своей Вриндавана Махимамрите Шрипада описывает это: шришвари шикшиташеша кала каушала шалиним. По милости Шримати, её опыт в искуствах очень изумителен.

Разумные шутливые слова достойной служанки увеличивают эротические аппетиты Божественной Четы, так служанка организует для Них интимную встречу в кундже и благословляется наслаждением сладостью и красотой этих игр.

 

 

Стих 217

“Какая польза от всех святых книг, или в путях, которые они открывают, если они не несут нектарного прославления и описаний Шри Радхики, олицетворения любви, даже если им следут великие святые? Ахаха! Какой прок во всех богатствах Вайкунтхи, если моей Радхи там нет? Просто позвольте моему сладкому стремлению к земле игр Шри Радхи, Вриндавану, остаться со мной, даже на протяжении миллионов рождений!”

 

Сладкое стремление

 

Комментарий: Наслаждение Шрипады трансцендентными видениями очень изумительно. Его переживания глубоки также как личная встреча с его возлюбленным Божеством. Когда трансцендентное видение исчезает, он чувствует волнение, страстное желание и начинает взывать. Его наслаждение является причиной постоянного увеличения его сильного желания достичь своей возлюбленной. В этом стихе он находится в своей садхака веше, в которой пробуждается его смирение и он рисует сладкую картину своего глубокого и сладкого стремления предложения молитв. Когда его трансцендентное видение исчезает сильные чувства смирения пробуждаются в его сердце и он находит лотосные стопы Шри Радхи очень трудными для достижения. Реализовав как этого трудно достичь, его стремление к рыданиям становится интенсивным. Его старые друзья-майавади могут сказать ему: “Шрипада! Хотя ты был таким великим учёным Веданты, ты оставил её изучение и стал преданным - тогда почему же сейчас ты ощущаешь такие стардания и беспокойство! Поэтому возобнови снова изучение Веданты и ты вернёшь уму покой. Беспокойства твоего сердца прекратятся!” На что он ответит: “О друзья! Мне больше не нужно изучать те святые книги, которые ничего не говорят, или негативно отзываются о Шри Радхе и о Её экстатической любви!” Когда-то Шрипада был известным Ведантавади. В обществе саннйаси в Каши (Бенарес) он спросил премааватару Шримана Махапрабху: “Ты поёшь и танцуешь вместе со всеми видами эмоциональных людей, и тем не менее Ты - саннйаси. Обязанность саннйаси - это изучение Веданты и медитация. Почему же Ты отверг это и занялся всеми этими эмоциональными действиями? Наблюдая за Твобой, я осознал что Ты - Сам Господь Нарайана! Почему же тогда Ты совершаешь такие низкие деяния?” Сейчас к коронной драгоценности Ведантистов, Шрипаде Прабодхананде, прикоснулась милость Шримана Махапрабху и теперь он не желает изучать или слушать какие бы то ни было книги, которые не описывают славу Шри Радхи и Её любовь. Он даже не ощущает потребности в таком возвышенном пути поклонения Верховному Господу, которому следуют такие великие преданные как Шри Нарада и Прахлада. Слово во множественном числе нах, или “нас”, в стихе, указывает что Гаудийа Вайшнавы не имеют вкуса к изучению этих книг, не прославляющих Шри Радху и Её экстатичную любовь, а также к следованию пути благоговейного поклонения Верховному Господу. В действительности замечено, что как только человек становится вовлечён в чистый сладкий вкус Враджа, он лишается даже дуновения почтения и благоговения, он теряет вкус к почтительному и благоговейному поклонению Верховному Господу. История Гопа Кумара в Шри Брихад Бхагаватамрите является прекрасным тому примером. По милости Шримана Махапрабху Шрипада был вовлечён в служение Шри Радхе, которое затем превратилось в высочайший трансцендентный вкус Враджа, поэтому нет нужды говорить о том, что путь почтительного поклонения стал для него неприемлем. *



2019-05-24 277 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 32 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шри Шри Радха Раса Судханидхи 32 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)