Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шри Шри Радха Раса Судханидхи 33 страница



2019-05-24 361 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 33 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




(* - “Если преданный Шри Радхи не читает другие книги, кроме тех, что описывают славу Радхи, тогда должен ли он не читать Шримад Бхагавату, святую книгу, в которой нет святого имени Шри Радхи даже один раз?” Ответ на это таков: “Шримад Бхагавата упоминает имя Радхи! В стихе 10.30.28 “гопи сказали: анайарадхито нунам бхагаван харир ишварах “Она поклоняется Верховному Правителю Хари.” Слово арадхита означает “Радха”. Веды также упоминают имя Радхи; в приложении Риг Веды сказано: радхайа мадхаво дево мадхавенайва радхика “Радха сияет с Мадхавой и Мадхава сияет с Радхикой.” Упанишады также несут святое имя Шри Радхи; в Гопала Тапани Упанишад, Радхарани названа Гандхарва - одним из главных Её имён. Разумные и продвинутые преданные видят Её везде! (Адвайта дас))

Пклоняющиеся в почтительном и благоговейном настроении тогда скажут: “Шрипада! Если ты поклоняешься Господу с благоговением и почтением, то ты достигнешь всех богатств Вайкунтхи! Неужели ты не желаешь этого?” На это Шрипада ответит: “О! Пусть там будут все богатства Вайкунтхи, но там нет моей Радхи! Есть ли Она там? Какой смысл во всех тех богатствах если там нет Шри Радхарани?” Другими словами, у меня нет вкуса ко всем этим богатствам, лишённым Радхарани. В Брихад Бхагаватамрите описывается что Шри Гопа Кумара был очень расстроен когда не увидел Шримана Мадана Гопала (Кришну) на Вайкунтхе, поэтому Господь Нарайана предстал перед ним в образе Шримана Мадана Гопала и богиня удачи стала Шри Радхарани. Но ум Шри Гопа Кумара не находил блаженства когда он смотрел на Господа Нарайану во всё великолепии Вайкунтхи, даже когда тот принял образ Шримана Мадана Гопала, а Шри Лакшми деви играла роль Шри Радхи. Мы уже подробно обсуждали это ранее.

И если кто-то спросит: “Шрипада! Ты же считаешь Шри Радху очень труднодостижимой и также ты не желаешь поклоняться Верховному Господу, или богатствам Вайкунтхи, тогда чего же ты хочешь?”, тогда Шрипада ответит: “Чего я хочу? Я желаю чтобы моё стремление к земле игр Шри Радхи, Шри Вриндавану, постоянно увеличивалось!” Тогда может возникнуть вопрос: “Шрипада! Если ты не достигнешь той драгоценной Шри Радхи, тогда какая же пользе от наслаждения сильным желанием достичь рощь Её игр?” На это Шрипада ответит: “Если я сохраню до смерти это сладкое стремление к Шри Вриндавану в своём сердце, то это уже будет величайшим достижением. И не только в этой жизни - пусть свет того стремления сияет в драгоценной обители моего ума миллионы рождений! Я буду радостно терпеть боль рождения и смерти миллионы раз в величайшем экстазе, постоянно неся глубокое стремление ко вкусу сладости земли игр Шри Радхи в своём сердце!” Что за сладкое стремление! Наслаждение таким стремлением должно также быть пробуждено в сердцах садхак. Эти слова Шрипады являются кульминацией величайшего смирения. Поэтому в достижении им такого чистого преданного стремления нет даже незначительного замедления. В чайтанйа Бхагавате видно, что Шриман Махапрабху провозгласил что больше не даст Своей аудиенции Своему певцу Шри Мукунде потому что тот пренебрёг путём преданности. Тогда Мукунда спросил Махапрабху через Шривасу о том, как долго это будет и когда он вновь достигнет Господа. Господь ответил: “Если ты примешь десять миллионов рождений тогда ты конечно получишь Моё общество! Услышав из прекрасных уст Господа, что “он конечно же получит это”, Мукунда проявил вершину блаженства. Он безумно танцевал, выкрикивая: “Я получу это! Я получу это!” Такова экстатическая любовь слуг Господа Чайтанйи!” Затем Господь был удовлетворён Мукундой и сказал чтобы его привели к Нему. Увидев Господа, Мукунда предложил Ему распростёртые поклоны, и Господь милостиво сказал ему: “Поднимись, поднимись Мой Мукунда! Ты не совершил даже незначительного оскорбления! Когда Я сказал: “Он достигнет Меня через десять миллионов рождений”, ты смыл даже незначительное оскорбление. Ты знаешь что Мои слова всегда истинны. Ты навсегда заточил Меня в своём сердце.”

Таким же образом Шрипада смиренно будет хранить желание к наслаждению сладостью земли игр Радхи, Вриндаване, в своём сердце, даже миллионы рождений, и пока он проявляет такое стремление Шримати милостиво проявляет Себя. В следующем стихе мы увидим то, как Шрипада видит свою бхагйадевата (богиня удачи, или судьбы) лиланидхи (океан весёлых игр) Шримати в своём наслаждении.

 

 

Стих 218

“Пусть же та Радха, кто постоянно повторяет несравненные и полные расы слоги “Шйама! Шйама!”, голосом который слаще сладости, из чьих глаз капают большие подобные жемчужинкам слёзы, чьё тело покрыто вставшими дыбом волосками экстаза и кто изумительна на каждом шагу, защитит нас!”

 

Васака Саджджика Шри Радха

 

Комментарий: В предыдущем стихе находясь во внешнем сознании Шрипада проявляет величайшее смирение. Считая себя неквалифицированным непосредственно видеть Шри Радху, он хранит в своём сердце желание наслаждаться сладостью Враджа и будет продолжать делать это даже миллионы рождений. По милости Радхарани та целая эра (миллионы рождений) прошла за секунду, потому что Она предстала перед ним. В своём теле кинкари Шрипада видит перед своими глазами сладость лесной кунджи, которую Шри Радха лично украсила и в которой Она ожидает прихода Шйамы для занятий с Ней любовью. (В этой роли Она называется васика саджджика, см. Уджджвала Ниламани, Найика-бхеда 42) Чтобы уменьшить огонь разлуки, Шримати громко поёт сладкие имена Кришны: “Шйама! Шйама!” Это не простые мирские слоги, они являются наиболее милостивым и восхитительным воплощением Кришны, акхила расамрита мурти (олицетворение всех нектарных вкусов). Преданный, чей язык и ум осквернён оскорблениями, не может наслаждаться сладостью этих имён и не может развить любовь к Кришне, но неоскорбительно повторяющий постепенно освобождается от всех своих анартх (дурных привычек) и будет способен спонтанно наслаждаться всем нектаром, который содержат святые имена. Хотя воплощение любви, Шриман Махапрабху, был хорошо осведомлён о славе сватого имени, Он, тем не менее, спрашивал о нёй перед соломенной хижиной Харидаса Тхакура на пляже в Пури, и был полностью очарован, когда Шри Рупа Госвами процитировал следующее прославление:

(Видагдха Мадхава, действие 1) “О! Я не знаю сколько нектара содержат в себе два слога “Криш-на”! Когда то имя танцует на языке, мы желаем иметь много языков, когда оно входит в наши уши, мы желаем иметь миллионы ушей, и когда оно проявляется в саду сердца, оно покоряет все чувства!” Шри Йадунандана Тхакура сделал следующюю сладкую падйануваду, перевод на Бенгали в виде песни:

“Когда уста принимают имя Кришны, язык постоянно танцует и мой пыл сильно увеличивается. Моё сердце не может оставаться спокойным, когда я ловлю сладость того имени, и так я желаю иметь много уст!”

“Как могу я описать сладость того имени? Я не знаю сколько нектара в этих двух слогах “Криш-на”!”

“Когда я пою это сладкое имя, тогда мои уши увеличиваются от радости и я желаю иметь тысячи ушей, чтобы быть способным полностью наслаждаться сладостью того имени Кришны!”

“Видя два слога “Криш-на”, мои глаза наслаждаются и я желаю увидеть тело Кришны. Когда я буду иметь миллионы глаз, тогда я смогу увидеть форму Кришны, нет различия между именем Кришны и Его формой.”

“Когда имя Кришны входит в моё сердце, оно расширяет моё сознание и все мои чувства очень радуются, опьянённые премой!”

“Любое ухо, которого коснулось святое имя, отбросит все другие желания, и святое имя станет причиной проявления всех бхав. Йадунандана говорит: Все сладкие трансцендентные вкусы присутствуют в святом имени Кришны!” Чем больше любви имеет преданный, тем больше он наслаждается нактаром святого имени. Любовь Радхарани величайшая, поэтому естественно, что Она предельно наслаждается этим нектаром! Поэт Двиджа Чанди даса поёт о первой любви Радхарани (пурва раге) следующим образом: “О подруга! Кто пропел имя Шйама? Через Мои уши оно вошло в Моё сердце и волнует Меня!”

“Я не знаю сколько мёда в этом имени Шйамы, и Мои уста не могут перестать повторять его! Когда Я повторяю это имя, Я становлюсь ошеломлена! Как могу Я забыть его?”

Шримати совершает джапу несравненного и полного расы имени Шйамы и иногда, очень сладким голосом, громко поёт имя Шйамы в киртане, а из Её глаз капают большие подобные жемчужинам слёзы. Её ум сосредоточен на приходе Шйамы. И когда Она слышит как ветер шелестит сухими листьями на деревьях, Она думает что слышит шаги Шйамы и волоски на Её теле встают дыбом от экстаза и волнения. Служанка может полностью наслаждаться сладкими признаками взволнованного ожидания васака саджджика, Радхи, украшенной различными изменениями экстатической любви.

 

 

Стих 219

“О Пранайини (возлюбленная)! Однажды, когда Ты разгневалась на Кришну, Он припал к моим стопам, зажав травинку в Своих зубах, и умолял меня множеством жалобных слов, постоянно прося меня организовать для Него свидание с Тобой. О Радха! Когда же я расстроюсь из-за этого и предложу Его мольбы Тебе?”

 

Волнение служанки Радхи

 

Комментарий: Васака Саджджика Радха тщетно ожидает Своего кавалера целую ночь, горя в огне разлуки, и когда Он в итоге показывается на рассвете с явными признаками занятий любовью с Чандравали на теле, Она становится кхандита: (Уджджвала Ниламани, Найика-бхеда 85) “Когда возлюбленный проводит ночь с другой в кундже и приходит к влюблённой лишь на рассвете с признаками любви другой девушки на теле, тогда влюблённая достигает стадии ума называемой кхандита. Действия такой девушки-кхандита состоят из гнева, глубокого дыхания и безмолвия.” Шримати гневно сказала: “Твои лотосные глаза выглядят уставшими из-за бодрствования всю ночь, на Тебе пятна губной помады какой-то другой девушки, её тушь на Твоих красных губах, а её лак для стоп у Тебя на лбу. О Мадхава! Отбрось Свои ложные оправдания! Твоя игривая подруга была совсем не против битвы Камадева! Её ногти оцарапали Твою грудь и вынули из неё драгоценность Твоей любви! Какая же девушка поверит мужчине, который лишился сокровища своей любви? Ты стал подобен ожерелью без нити!”

Так Свамини становится манини. Нагара по-разному пытается умиротворить Её, но ничто не помогает, и в конце концов Он принимает прибежище служанки. Он зовёт Шрипаду, который стоит рядом в форме кинкари, из кунджи и жалобно молит её: “О сакхи! Сегодня твоя госпожа разгневалась на Меня без всякой причины! Я горю в огне разлуки с Ней, пожалуйста помоги Мне умиротвори Её для Меня!” Служанка отвечает: “Что Ты сказал? Свамини разгневалась на Тебя без всякой причины? Лжец! И тебе не стыдно произносить подобную ложь? Ты сказал Свамини встретить Тебя здесь, в этом назначенном месте, но вместо того, чтобы прийти вовремя, Ты ушёл в стан Её врагов и провёл там всю ночь, оставив мою госпожу гореть в огне мук! Я знаю это очень хорошо, потому что я была здесь всю ночь! Более того, сейчас Ты пришёл к Свамини после всего, и посыпал солью Её раны, бесстыдно нося признаки занятий любовью с Её врагом на Своём теле! И затем Ты говоришь мне, что Она разгневалась без причины?” Шйама сказал: “Послушай, Я скажу тебе правду, Она на самом деле гневается не из-за чего! Я бродил по лесу всю ночь, неспособный в темноте найти путь, и из-за того что Я не спал всю ночь, Мои глаза покраснели. Острые колючки в тёмном лесу поранили Мою кожу и горячий верер иссушил Мои губы. А эти пятна туши и пережёванных листьев бетеля являются Моими собственными, а не какой-то другой девушки! Пожалуйста умиротвори свою Ишвари ради Меня и быстро восстанови Наше свидание! Моё сердце разрывается от разлуки с Ней!” Служанка ответила: “Послушай, мы - служанки Радхи, и нам хорошо известны Твои уловки! Ты не можешь сказать ничего более! Быстро убирайся отсюда, потому что Свамини, или одна из Её подруг увидит что Я разговариваю с Тобой здесь и больше не пустит меня в Свою кунджу!” Когда Нагара услышал эти слова служанки, Он пал к её стопам, зажав травинку в зубах, и начал произносить ей очень много жалобных слов! Кришна - Верховная Личность Бога и величайшие святые и мистики на могут поймать даже частичку пыли с Его стоп в своих медитациях, но этот же самый Кришна сейчас, смиренно зажав травинку в зубах и припав к стопам маленькой девочки, умоляет её жалобными словами! Таково необычайное величие служения Радхе в качестве служанки! Служанка убегала от жалобных мольб Кришны, но прелседовал её со сложенными ладонями. Видя сильное желание Нагары, служанка решает помочь Ему, итак она оставляет Его недалего от кунджи, входит к Свамини и говорит Ей: “О Пранайини Радха! Принц Враджа знает что ты гневаешься на Него, и Он, пав к моим стопам, зажав при этом в Своих зубах травинку, произнёс мне очень много жалобных слов, и преследовал меня везде, прося успокоить Тебя для Него! Пожалуйста прости Его, чтобы Он не тревожил меня так!” Служанка разумно обращается к Свамини словом пранайини (возлюбленная, влюблённая), напоминая ей тем самым, что в действительности Она неотлична от Кришны и что Она не может быть долго нерасположена к Нему. “Если Ты вскоре не исполнишь желания Кришны, Ты пожалеешь об этом позже!” Благословлена эта служанка! Благословенно её служение ослабления гордого гнева Свамини!

 

 

Стих 220

“О! Где-то эта искусная Чета игривыми движениями подражает походке пары лебедей, где-то Они имитируют танец павлина, танцующего перед павой, и где-то Они подражают лучшим из деревьев, объятым лианами. Так Они гуляют здесь, на земле Вриндавана.”

 

Восхитительная прогулка по лесу искусной Четы

 

Комментарий: После того, как Шримати дала Шйаме насладиться Её гордым гневом, Она пошла с Ним на вана вихара, прогулку по лесу. Зная желания искусной Четы, природа Вриндаваны сделала себя ещё прекраснее. Деревья и лианы заставили цвести свои цветы так ярко, что их аромат свёл с ума шмелей, а их спелые фрукты наклонили их ветви к земле так, словно бы они предлагали поклоны прекрасной юной Чете, гранаты же лопались и их сок сочился из этих разломов. Попугаи и кукушки пели радостные песни и нежный бриз заставлял дрожать от экстаза все создания леса. Где-то сладко танцевали павлины, а птицы и олени, забыв свою природную вражду, свободно гуляли вместе по лесу. Весь лес Вриндаваны был освещён золотой и синеватой аурой, исходящей от Божественной Четы, делая тем самым красоту леса ещё более сладкой.

Радха и Шйама погрузились в океан природной красоты, держа Свои руки на плечах друг друга, в то время, как служанка шла за Ними, как Их тень. Они вели себя так, будто видели красоту леса впервые, Они показывали друг другу его разнообразные богатства и качества, а иногда пели о сладких качествах друг друга. Когда пара лебедей услышала приближение искусной Четы, они испугались и медленно пошли к близлежащему пруду, а искусная Чета, подражая их походке, шли между ними до самого берега пруда. Когда лебеди попали в воду пруда, они почувствовали себя очень счастливыми и смотрели друг на друга, а искусная Чета на берегу смеялись и подражали их действиям. Когда служанка смотрела на это, её лебедеподобный ум плавал в пруде блаженства.

В другом месте искусная Чета увидели павлина, распустившего свой хвост и гордо танцевавшего перед павой, итак Шйамасундара подражал действиям павлина - присев и взяв край Своего дхоти подобно распущенному хвосту павлина, Он начал подражать его танцу. Когда другие павлины увидели сладкий танец Кришны, они также начали танцевать и Шйама вновь подражал их удивительным энтузиастичным действиям.

И вновь, в ещё одном месте, Шримати подражала золотой лиане, обнимающей дерево тамала, прижавшись к Кришне и сильно обняв Его. Служанка, считала себя благословлённой от того, что смогла наблюдать за всеми этими сладкими играми искусной влюблённой Четы в Их непревзойдённой земле игр - Шри Вриндаване!

 

 

Стих 221

“Там есть два сладких трансцендентных сияния, являющиеся источником вечно сладкой любви, играющие во множество блаженных и всегда новых игр-расика, Они похитили сияние цветущих синего и золотого лотосов, и Им служит прохладный бриз, дующий с Йамуны.”

 

Два игривых сияния

 

Комментарий: Игры Радхи и Мадхавы, которые гуляют по лесу подобно опьянённой чете слонов, являются кульминацией божественной любви. Их игры подобны ряби на глубоком океане любви. Если бы это было не нак, то появилось ли тогда у Самудовлетворённого Верховного желание заниматься любовью, стал бы Всеведущий Верховный ошеломлённым и смущённым, и как смог бы Безграничный стать таким маленьким? Более чем бругие формы Бога, Враджендранандана покоряется любви Своих преданных. Удивительно видеть то, как недвойственная Абсолютная Истина плавает во всех направлениях на волнах лила расы. Шри Шука Муни также подошёл к этому моменту, когда описывал Раса-лилу в Шримад Бхагавате (10.30.34): “Хотя Кришна самоудовлетворён, Он всё же занимается любовью с Ней (Радха)...” Комментарий Вайшнава Тошани говорит: “Величайшим качеством Кришны является то, что Он контролируем любовью Своих преданных....Шри Радха, имея величайшую любовь к Нему, заставляет Кришну считать Себя настолько обязанным, что Господь даже ругает Своё собственное качество атмарамата (самоудовлетворённый), и показывает то, как Он в высочайшей степени контролируем Её любовью.”

Сейчас, в ходе Их прогулки через лес, Божественная Чета пришли на берег Йамуны, где Они пожелали немного отдохнуть. Они сели на ступени, спускающиеся к Йамуне, и наслаждались прикосновениями прохладного ветерка, приносящего Им капельки воды Йамуны. Волны Йамуны танцевали в экстазе, когда увидели сладкие формы Божетсвенной Четы, и так они продвигались к океану, неся с собой ту собранную сладость. Множество цветущих лотосов, цветы кахлара и кумуда плавали на поверхности Йамуны, привлекая жаждущих и жужжащих шмелей пить их мёд и пьянеть от него. Экстатично Радха и Шйама описывали сладость и красоту воды и берегов Йамуны друг другу, в то время как служанка была погружена в служение Им. Она распустила косу своих вьющихся и ароматных волос и начала смахивать ею серую пыль с Их лотосных стоп. Другие служанки омахивали Их опахалом, сделанным из свежих ростков, ещё одни подавали Им листья бетеля и прохладную воду. Когда служанка услышала то, как Радха и Мадхава прославляли цветущие лотосы, плавающие на водах Йамуны, она сказала: “Ваши лица и Ваши тела легко превосходят сияние всех цветущих синих и золотых лотосов! Какая польза от Ваших прославлений этих лотосов? Всё же когда я слышу, что Ваши уста восхваляют эти вещи таким образом, я думаю что они теперь благословлены, из-за того, что стали объектом Ваших похвал!”

“Части тела синего сокровища царя Враджа (Кришны) прекраснее и нежнее лотоса индивара, в то время как изумительное, юное и сияющее тело Райи сияет подобно лепесткам золотого лотоса.”

“Это высшее концентрированное синее и жёлтое блажество наполнено вечно-свежей расой. Они - источник всей всегда столь сладкой и экстатической любви и всех весёлых любовных игр, созданных той любовью.”

“Ярко сияющим Шри Радха-Говинде служит прохладный и ароматный бриз, дующий с берега Йамуны. Прабодхананда говорит: “Эта восхитительное сияние даёт глазам неописуемую радость!”

 

 

Стих 222

“Изумительно искусная Чета, которая иногда сладкими голосами обучает стихам своих попугаих, которая где-то заставляет павлинов танцевать хлопанием в ладоши, и в другом месте играет подобно дереву тамала овитому золотой лианой, проявлена во Вриндаване.”

 

Изумительно искусная Чета

 

Комментарий: Немного отдохнув на берегу Йамуны, Божественная Чета продолжает Свою вана вихару (прогулку по лесу), в то время как Шрипада, в своей форме кинкари, идёт за Ними как Их тень. В одном месте искусная Чета обучает сладкими голосами Своих любимых шарик (попугаих) тому, как декламировать стихи, чтобы впоследствии эти стихи приносили Им величайшее наслаждение. Все попугаи, павлины, деревья и лианы во Вриндаване являются трансцендентными помощниками в играх Радхики и Мадхавы, не только в непроявленном Вриндаване, но также и в проявленном! Во Врадже всё вечно и если кто-то не понимает этого, то его бхаджана не будет успешной.

Сладкими голосами Радха и Шйама учат попугаих Своим собственным стихам и песням, и в подходящий момент эти попугаи будут радовать Божественную Чету и Их подруг декламацией этих стихов. В главе 13 Шри Говинда Лиламриты описано то, как шуки и шарики (попугаи) радуют Божественную Чету, когда Они гуляют по осеннему лесу, наслаждая этими стихами Их уши. Шрила Йадунандана Тхакура составил прекрасную падйануваду (перевод стиха на Бенгали) этого, и мы не можем противиться искушению написать ниже часть её. Пусть святые простят меня!

“Попугаи (шуки и шарики) встретились на увешанных фруктами ветвях деревьев для того, чтобы поспорить друг с другом, и каждый блаженно садился у основания этого дерева, чтобы послушать их расика-беседы.”

“Шука сказал: “О шарики! Улетайте в другой лес! Почему вы едите фрукты в нашем лесу? Мы - дваждырождённые (птицы и брахманы) изучающие Веданту! Когда мы едим фрукты, к которым прикасались женщины, мы падём из нашей касты! Господь нашего леса отдал этот лес нам, так почему же вы служанки поедаетеэти фрукты?”

“Шари ответила: “О! Вы все завидуете Господу! Вы не понимаете что это лес Радхики! Пураны говорят: “Радха - Царица Вриндаваны”, и никто не должен игнорировать это утверждение писаний - смрити!”

“Шука сказал: “Упанишады называют этот лес Кришнавана, а шрути более авторитетны чем смрити! Каждый знает что Вриндавана принадлежит Говинде. Это доказано словами как шрути, так и смрити!”

“Шари сказала: “Лес принадлежит нашей Шри Радхе, а не вашему господину. Вриндавана наполнена сиянием Райи. Взгланите на то, как лес является отражением Её тела! Ваш Гопала Кришна внутри лукав и Его внешнее проявление не соответствует Его внутреннему настроению. Он выглядит очень прекрасно, но только снаружи! Он как, непонятно спелый или нет, фрукт малака (гнилой внутри).”

“Шука сказал: “гопи подобны кокосам; их любовь покрыта твёрдой скорлупой нерасположенности, основой которой является гордость. Какая польза от сочной мякоти внутри, если её очень трудно извлечь из-за твёрдой скорлупы, покрывающей её? Наш же Кришна как виноград: несравненно сочен как внутри, так и снаружи.”

“Шари сказала: “Неправда, Он подобен стеблю сахарного тростника, покрытый корой лживости и предательства! Не раздавливая Его прессом гордости вы не сможете получить от Него и капли сока. Поэтому, какой для Него смысл быть сочным внутри?”

“Шука сказал: “гопи подобны цветам джава: у них нет аромата, они только выглядят привлекательно! Кришна же подобен синему лотосу: сладкий и нежный, полный сияния, аромата и красоты.”

“Услышав это, шари шутливо сказала шуке: “Моя Ишвари подобна лиане манджиштха: Она всегда имеет одинаковую рагу (цвет любви), внутри и снаружи. Кто может описать любовь Радхи? Ваш господин подобен кристаллу; Он всегда проявляет разные раги (цвета или настроения) в зависимости от нового окружения.”

“Шука сказал: “Кто подобен Кришне? Он - как лесной пожар, который сжигает всех демонов, как мотыльков! Он держал холм Говардхан на Своей левой ладони семь дней и ночей; кто может сравниться с Кришной?”

“Шари сказала: “Из-за того, что царь поклонялся Господу Вишну, Господь Вишну наделил руки Кришны всей Своей силой! И благодаря той силе Кришна смог убить всех демонов. Только глупец может говорить, что Кришна Сам смог убить их всех. Холм Говардхан был удовлетворён поклонением, которое ему оказывал царь Нанда, и поэтому он сам поднялся над землёй, чтобы защитить жителей Враджа. Кришна просто стоял под ним, подняв Свою руку, и сейчас невежественные люди говорят, что Кришна поднял гору!”

Радхика, Мадхава и Их сакхи радуются когда слышат эти восхитительные стихи от попугаев, которые Они Сами ранее произнесли им. Иногда Радхика и Мадхава хлопают Своими ладонями, заставляя тем самым павлинов танцевать, и павлины радуют влюблённую Чету своими изумительными танцами. Иногда Божественная Чета подражает золотой лиане (Радхика) обнимающей дерево тамала (Кришна). Как же привлекательны все эти Их искусные и изумительные игры!

“Во Врадже изумительно искусная Чета, Винодини (Радха) и Ванамали (Кришна), проявленные в золотистой и тёмно синей формах, обучают Своих любимых шарик восхитительно сладким стихам.”

“Иногда эта Чета встречает и заставляет павлинов и пав танцевать хлопанием в ладоши, а иногда этот юноша и эта девушка играют в игру подражания прекрасной золотой лиане, обнимающей дерево тамала.”

“Райи и Кану открывают Свои игры расика, подобные волнам блаженства. Сарасвати описывает эти очаровательные игры Кришны так, как он их видит.”

 

 

Стих 223

“О Шри Радха! Когда же смогу я исполнить свои желания, любовно рисуя узоры в виде листочков на Твоих щёках, подводя тушью Твои глаза, украшая губной помадой Твои губы, киноварью Твои груди и красным лаком Твои стопы, в то время, когда Ты волнуешься о Своём новом свидании с Кришной?”

 

Исполнение желаний служанки

 

Комментарий: Когда Шри Радхика обнимает Кришну, подобно золотой лиане, овивающе дерево тамала, Она ещё больше желане соединиться с Кришной. Это желание всегда возвращается в сердце анурагини (страстной девушки), и оно с каждым разом становится сильнее. Шри Рупа Госвами учит в Уджджвала Ниламани (Стхайи 102): “То привлечение, которое ощущается как всегда свежее, будто никогда ранее не переживаемое, называется учёными - анурага.” Поэтому, нава сахгама, или новое свидание, упомянутое в стихе, это не первое свидание, или пурва рага. Хотя Шримати естественно нерасположена ко встрече со Шйамасундарой (вамйабхававати), и Она серьёзнее и величественнее миллионов океанов, Она всё же жаждет встретиться с Ним снова.

Во время любовных игр с Кришной все одежды и украшения Шримати пришли в беспорядок, поэтому Она приказывает Своему Нагаре: “Быстро одень Меня и укрась, а то скоро прийдут Мои подруги и смутят Меня!” По приказу Шримати, Нагарараджа с глубокой сосредоточенностью начинает рисовать игривых дельфинов на Её грудях, но когда Он видит красоту этих грудей, Его охватывает экстаз и Он начинает делать ошибки. Видя это, Шримати приказывает Своим служанкам: “Быстро сделайте всё это! Он не знает как это делать!” Когда служанка начинает это делать, Нагара изумился и подумал: “Увы! Как же Я неквалифицирован! Я был бы благословлён, если бы смог служить как эта служанка!” Любящая служанка сперва полотенцем вытирает капельки пота с лица Шримати, а затем начинает рисовать на Её щеках прекрасные узоры в виде листиков, подводить тушью Её глаза, и красить Её подобные вишням губы помадой. Затем она опытно умащивает Её груди порошком из киновари и наносит лак на подобшвы Её стоп, включая пальцы. Шримати бросает милостивый взгляд на Свою служанку, видя то, как быстро и опытно та завершила всё это, и затем Она говорит Шйамасундаре: “Ты видел это сейчас, Ты видел как быстра и опытна она в одевании Меня? У неё Ты должен учиться всему этому!” Шйама безмолвен и изумлён. Глядя на служанку, Он говорит ей жалобным голосом: “Пожалуйста, обучи Меня всему этому служению Твоей Свамини!” Видя сколько милости она получила от юной Четы, служанка плавает на волнах трансцендентого блаженства.

 

 

Стих 224

“О Дочь царя Вришабхану! Когда же я скажу Твоему возлюбленному: “О принц пастухов! Больше не шути так гордо и тщеславно! Возможно Ты и держал одной рукой один холм Говардхан с большим усилием, но всё же Ты пугаешься, когда видишь эти две золотые горы (груди) на теле Шри Радхи!”

 

Опытные шутки служанок

 

Комментарий: Опытно одев Шримати, служанка, смеясь, омахивает Её и сакхи в кундже. Шримати застенчиво прикрывает Своё лицо вуалью и несколько отсаживается от Шйамасундары. Что за изумительные волны парихаса расы (вкус смеха и шуток) вздымаются далее! сакхи говорят: “Радха! Мы искали Тебя в каждом из лесов, и Ты сидишь здесь в этой тайной роще, будто бы ничего не случилось?! Где ты встретила этого зануду? Мы надеемся что этот распутник не победил Тебя?” Шри Радхика ничего не ответила, поэтому сказал Кришна: “Взгляните, подруги! Ваша подруга Радха отправилась одна в этот лес, где Её атаковали могущественные солдаты царя Камадева, кукушки и пчёлы, которые пронзили Её пятью стрелами царя! Но затем пришёл Я и без посторонней помощи спас Её от захвата царя Камадева в этой безопасной кундже-убежище (удовлетворил Её желания)! Почему же вы беспокоитесь о том, победил Я Её или нет?” Когда Шримати услышала бесстыжие слова Шйамасундары Она застенчиво сузила Свои глаза и, нахмурив брови, бросила на Нагара-раджа такой взгляд, который полностью изумил Его. Когда сакхи увидели это, они шутливо сказали: “Шйамасундара, скажи нам правду! Ты ли спас нашу сакхи от захвата царя Камадева, или это Она спасла Тебя?” Нагара, полностью ещё не пришедший в себя от очаровывающего сияния взгляда Шримати, сказал: “О подруги! Вы все прекрасно знаете что Я всегда и везде защищаю Враджаваси от любой опасности. Я держал Гирираджа Говардхан на Своей левой ладони семь дней и ночей для того, чтобы защитить их от урагана, града и молний Индры, все во Врадже знают это! Может ли такая нежная и испуганная девушка, как ваша сакхи, защитить такого героя как Я? Нет, это Я защитил Её от ужасной поимки Её царём Камадевом!”

Выслушав блеф Шйамасундары, служанка сказала: “О Принц пастухов! С большими усилиями Ты держал холм Говардхан на одной руке семь дней, но наша госпожа Радха легко носит две золотые гороподобные груди каждый день! Что говорить о несении их, когда даже если Ты просто видишь их, Ты начинаешь дрожать от страха! Поэтому, нет нужды для Тебя так гордо шутить с Ней!” Называя Кришну гопендра кумара, или “сын Нанды, царя пастухов”, служанка делает ясным для Кришны, что: “также всем известно во Врадже, что Господь Вишну, удовлетворённый поклонением Ему царя Нанды, уполномочил Тебя защитить людей Враджа и убить, или победить, всех демонов. И холм Говардхана для того, чтобы защитить Враджаваси, на самом деле, поднялся с земли сам, так как был удовлетворён Говардхана-пуджей, которую они предлагали ему, Ты же просто стоял под ним, подняв Свою левую руку вверх! Так что Тебе не следует гордиться всем этим! И даже если Ты настоятельно попытаешься доказать то, что Сам лично поднял холм, это всё будет нелегко для Тебя!” Но наша госпожа Радха каждый день легко носит две горы на Своей груди! И что говорить о прикосновении к ним, когда даже если Ты просто видишь их, Ты дрожишь от страха!? Мы увидим что Ты за герой, если ты сможешь нести эти горы без страха и волнения!” Великий поэт Карнапура пишет в своей Ананда Вриндавана Чампу (15.118): “Когда Кришна поднял холм Говардхан, Он увидел прекрасные груди Радхи и начал потеть и дрожать. Увидев эти изменения на Его теле, пастухи с привязанностью подумали: “Кришна устал, поднимая холм”, и начали помогать Ему поддерживая своими палками холм.” В этом стихе видно, что даже поднимая холм, Кришна был привлечён видением грудей Радхики! Служанка специально шутит с Кришной, имея ввиду эту тайну, потому что она видела (предыдущий стих) то, как Кришна был неспособен украсить тело Радхики без возбуждения. сакхи не знали этого, потому что их там не было, но Радха и Мадхава поняли в связи с чем шутила Их служанка. Они были очень удовлетворены разумной служанкой и внутри Себя похвалили её.



2019-05-24 361 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 33 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шри Шри Радха Раса Судханидхи 33 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (361)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)