Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шри Шри Радха Раса Судханидхи 35 страница



2019-05-24 238 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 35 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




В это время Радхика очень расстроилась потому что Кришна не с Ней, поэтому Её подруги повели Её прогуляться. Внезапно Нагарараджа подошёл к ним вместе со служанкой и припал к лотосным стопам Шримати, моля Её о милости. сакхи сказали: “Уходи! Мы идём домой! Наша сакхи больше не желает иметь ничего общего с такой драгоценностью великих распутников, как Ты!” Кришна не просто назван “распутник”, но сокровище или драгоценность среди всех великих распутников, потому что Его распутство наиболее привлекательно: (Према Сампута 56) “Шри Радха сказала Шри Кришне, переодетому богиней: “О сакхи! Благодаря Его распутству любовь делает Моего возлюбленного свежим каждое мгновение, и этот вкус очень пьянит. Он радует три мира, подобно потоку нектара, но он также и обжигает, как Солнце во время вселенского разрушения.” Другими словами, любовник наслаждается всегда свежим вкусом так долго, пока может встречаться с другими возлюбленными. Это делает Его цветущим страстью. В то же время влюблённая проходит через разные чувства разлуки и мечтает о будущем наслаждении со своим возлюбленным. Также как Луна радует все три мира своими нектарными лучами, према даёт влюблённым всегда новый и свежий вкус встречи, и также как Солнце сжигает миры во время вселенского катаклизма, жгучие слёзы разлуки разбивают сердца влюблённых. Но это жгучее чувство является особым вкусом, подобно смеси нектара с ядом.

Взглянув в их лица, Шйама увидел, что Радхика и Её подруги были удовлетворены Им, поэтому Он сдёрнул одежды одной гопи, пыиавшейся остановить Его на пути, Он коснулся косы другой своенравной гопи Своей флейтой, и потянул ещё одну за руку, но затем Он припал к лотосным стопам Шри Радхи, подобно тому как шмель припадает к лотосу, оставив все другие (худшие) цветы.

“Во Врадже Шйама, сокровищница качеств, сокровище распутников, очарователь Камадева, внезапно срывает новые одежды одной гопи, посредством некоего трюка.”

“Иногда Он смел, хитёр, бесстыж и произносит разумные слова, расплетая девушкам косы и приподнимая вуали, касаясь их Своей флейтой.”

“Иногда Он касается руки гопи Своей флейтой и этот жест даёт ей понять, что Он просит её исполнить Его желания. Таким образом игривый герой Хари прогуривается от кунджи к кундже.”

“Шри Прабодхананда говорит: “Но сейчас этот знаток Шри Говинда смиренно пал к стопам Радхи, и с неописуемо страстной любовью молит Её об исполнении Его желаний!”

 

 

Стих 234

“Я знаю, что великий распутник, похитивший сердце одной гопи, кто страстно возлагает Свою ладонь на кончики грудей другой гопи, кто дёргает гирлянду из жасмина в косе другой прекрасноликой гопи Своей флейтой, кто держит дрожащую руку одной гопи и кто подмигивает другой гопи, всё же всегда катается у стоп Шри Радхи!”

 

Игры великого распутника

 

Комментарий: Шримати была очень счастлива видеть, что Нагарараджа, поиграв с Её подругами в разные игры, после этого припал к Её стопам. Величайшем желанием сакхи является союз Радхи с Кришной, и Шримати, в ответ, нравится удовлетворять Своих подруг организовывая их встречи со Шйамой. Служанка видит то, как царь распутников, играя с сакхи, возлагает Свою ладонь на вершины грудей одной из них, выдёргивает жасминовую гирлянду из косы другой сакхи, держит дрожащую лианоподобную руку ещё одной сакхи, и подмигиванием намекает другой сакхи встретиться с Ним где-нибудь в кундже. Радхика ощущает неописуемое счастье, когда видит что Шйама так наслаждается сладкими эротическими играми, и Она думает: “Могу ли Я одна удовлетворить все эротические желания Кришны? Мои подруги, такие как Лалита, очень опытны и конечно же они могут дать Ему даже большее удовлетворение!” В действительности, Шйама полностью удовлетворяется с Радхикой, но для того, чтобы удовлетворить Её и поскольку Он знает как сильно Она любит Своих подруг, Он иногда встречается также и с ними. Все действия Божественной Четы, даже когда Кришна обманывает Радхику и уходит к Её сопернице Чандравали, и даже последующая жёсткая обида Радхики, всё это предназначено для Их удовлетворения. Поэтому служанки видят что хотя Шйама и играет немного с подругами Радхики, в итоге Он будет у Её лотосных стоп. Поэтому сказано: анйонйа вишуддха према коре раса пушти (Ч.Ч.) “Их взаимная чистая любовь подпитывается расой.” Игры Кришны с сакхи также подпитывают Его расу с Радхой, становясь причиной того, что Он ещё больше подпадает под Её контроль и начинает ещё больше желать союза с Ней. Слово алам (басполезное) в стихе может означать: “Он напрасно катался у лотосных стоп Радхики после наслаждения с Её подругами! Мы знаем, что Он распутник!” Это утверждение исходит из глубокой любви служанок к Свамини, сильное чувство принадлежности Радхе называется радха-снехадхика.

 

 

Стих 235

“О! Шри Хари играет вокруг, иногда возлагая Свои руки, покрытые “мурашками” экстаза, на плечи Своей возлюбленной, Он гуляет по Вриндавану изумительной походкой слона, опьянённого желаниями, и, в уединённой кундже, полной жужжащих пчёл, обучает Её удивительным, изобретённым Им Самим, эротическим искусствам!”

 

Проявление очень изумительных эротических учений

 

Комментарий: Шримати очень счастлива видеть то, как веселятся Нагарамани и Её сакхи, но сакхи желают соединить Её и Шйамасундару, поэтому они, смеясь и давая Кришне намёки, что сейчас Он останется с Ней наедине, уходят под предлогом сбора цветов. Затем Радха и Мадхава, обнявшись и сопровождаемые служанками, прогуливаются по Вриндавану. Мадхава, возложив Свою покрытую “мурашками” руку на плечи Свамини, идёт по Вриндавану удивительной походкой, подобной походке опьянённого любовью божественного слона. Почему же Его походка столь изумительна? Потому что Он протянул Свою левую руку так, чтобы касаться левой груди Свамини. Правая рука Свамини касается правого бедра Кришны, так Они идут, воспевая сочинённые Ими же поэмы и песни, в которых прославляются формы, качества и игры друг друга. Свамини выстукивает ритмы песен на правом бедре Кришны, а Кришна выстукивает ритмы песен на левой груди Радхики. В Уджджвала Ниламани Шри Рупа Госвами говорит, что игривые флиртующие игры более приятны Божественной Чете, чем прямые сексуальные отношения:

 

видагдхам митхо лила виласена йатха сукхам

на татха сампрайогена сйад эва расика вадух

 

Во время Своих лесных игр Радха и Мадхава становятся неотличны друг от друга из-за Их неописуемой любви друг к другу и два цветка Их сердец нанизаны на одну нить. Когда Шримати выстукивает ритм танца на плече Кришны, Она прогоняет всех Своих врагов - разлук с Кришной.

 

Затем влюблённая Чета входит в уединённую кунджу, охраняемую жужжащими шмелями, в которую не входит никто, кроме в высочайшей степени квалифицированных служанок; никто не может видеть интимные игры, происходящие в этом месте. Своей непревзойдённой красотой и сладостью Кришна уносит (харана) все чувства нерасположенности, застенчивости и нерешительности Радхики, и поэтому Его называют “Хари”. Квалифицированная служанка блаженно наблюдает за тем, как Хари обучает её Свамини всем играм в удивительных эротических уроках.

 

 

Стих 236

“Что говорить о прикосновении к ним, Мадхупати даже не бросает взгляд на таких Своих преданных, как Нарада. Он не встречается с такими Своими друзьями, как Шридама, и Он не обращает внимания на увеличение привязанности Своих родителей. Он просто поклоняется тропинкам, ведущим в кунджу, зная что Шри Радха является абсолютным пределом любви и сущностью глубокого океана нектара сущности сладкой расы.”

 

Шри Радха - сущность океана сладкой нектарной расы

 

Комментарий: В своём внешнем сознании Шрипада также глубоко осознаёт свою идентичность со служанкой Шримати, гордой славой своей Свамини. В этом стихе он гордо замечает как Мадхупати, расика-шмель Кришна, забывает о всех других расах, в которых Он находится с другими преданными, и просто поклоняется лесным тропинкам, ведущим к кунджам, по которым возможно проходила Радхика.

Кришна контролируем любовью Своих преданных. Обычные преданные, аджата рати садхаки, имеют атомарное количество любви к Кришне, Нарада и другие маха джаны возможно могут несколько больше контролировать Кришну, у таких вечных преданных Кришны во Врадже, как Субала и Йашода великая любовь к Кришне, и поэтому они сильно контролируют Его, но принцесса Вришабхану Радхика обладает величайшей любовью и поэтому Она полностью контролируют Кришну. Как может обычный юноша помнить о своём доме, родителях и друзьях, когда он погружён в любовь с девушкой? Подобно этому, Кришна даже не смотрел на Нараду и на всех великих преданных, когда влюбился в Шри Радхику!

Некоторые издания Радха Раса Судханидхи упоминают слово сриштйади вместо слова спрстйади. В этом случает стих звучит так: “Что говорит об обязанностях творения вселенной, Кришна даже не смотрит на таких Своих великих преданных, как Нарада.” пуруша аватары, такие как Маха Вишну несут обязанность творения, но Кришна трансцендентен к этому. Он даже не беспокоится об этом. е сабара даршанете ачхе майа гандха; турийа кришнера нахи майара самбандха (Ч.Ч.): “Всех этих пуруша аватар Вишну касается дуновение майи, но Кришна, являющийся трансцендентной истиной, не соприкасается с майей.” Слово ади в стихе означает облегчение бремени Земли путём уничтожения демонов. Все эти вещи творятся силой Господа Вишну: атаэва вишну токхон кришнера сарире; вишну дваре коре кришна асура самхаре (Ч.Ч.)

“Как могу я описать славу Радхи?! Шри Говинда пребывает в величайшем экстазе из-за Её любви, которая очаровывает Его и заставляет забыть даже Самого Себя!”

“Что говорить о соприкосновении с великими творцами вселенной, Брахмой и Шивой, когда Хари просто слышит имя Радхи, Он полностью забывает о таких Своих великих преданных, как Нарада!”

“Как же могущественна сладкая любовь Радхи! Она уносит Хари прочь от Его друзей, таких как Шридама, и заставляет Его проверять великую нектарную любовь к Нему царя и царицы Враджа!”

“Более того, Кришна плавает на бесконечных волнах глубокого океана нектара - любви Радхи. На тропинках, ведущих в кунджу, Мадхупали взывает: “Где же Радхика?! Где же царица Моего сердца?!”

“Шрипада Прабодхананда, чьим богатством и сокровищем являются лотосные стопы Господа Гауранги, поёт: “Говинда всегда медитирует на сладкую любовь Своей величайшей возлюбленной Шри Радхики!”

 

 

Стих 237

“Неописуемо блаженное, восхитительное и полное расы сияние, которое прекрасно как большой синий лотос, украшает груди Радхи.”

 

Сияние, украшающее груди Радхи

 

Комментарий: Прикосновение к красоте, сладости и любви Шримати делает Нагарамани таким прекрасным и сладким, что служанка называет Его в этом стихе неописуемо восхитительный и прекрасно-выращенный синий лотос индивара. Нет слов в сокровищнице Бхарати (Сарасвати) для того, чтобы описать то влияние, которое мадана маха бхава Радхи оказывает на Кришну, трансцендентного юного Камадева Вриндаваны, поэтому Шрипада использует слова ким апи, или “неописуемое”. Когда Говинда наслаждается сладкой любовью Шри Радхи в сладкой кундже Вриндаваны, то для служанки Он выглядит бесконечно сладким. Кришну называют анандамайа, полный блаженства, но даже Он плавает в потоке неописуемого наслаждения, когда Он любим Радхой и Он заставляет тогда всех служанок и всех практикующих преданных, занятый в слушании и воспевании, плыть вместе с Ним в этом потоке.

Служанка видит Шйаму как синий лотос, украшающий груди Радхики. Высосав нектар любви из пальца лотосной стопы Махапрабху, подобно младенцу, великий поэт Карнапура описал Шри Хари как украшение всех частей тел гопи: (Арйа Шатака 1) “Вся слава Хари, являющемуся совершенным украшением девушек Вриндаваны, Он - синие лотосы кувалайа, украшающие их уши, тушь, украшающая их глаза, и сапфирное ожерелье, украшающее их груди!” Слово тундила означает - личность, с большим животом. Также, как толстый человек не может встать после еды из-за стола без посторонней помощи, подобно этому Кришна съел и выпил так много сладкой эротической расы Радхики (слово сураса с стихе), что не мог больше подняться и оставался отдыхать как большой хорошо взращённый синий лотос у Её сияющий грудей.

 

 

Стих 238

“Та удивительная девушка (Шри Радха), которая изумительно сияет и сверкает сильнее лунного света из-за Своего нового свидания с Кришной, блеск чьего золотистого тела постоянно увеличивается, Она склоняется из-за застенчивости, но сладка из-за гордости, Она восхитительно игрива и украшена прекрасным и привлекательным жемчужным ожерельем, удовлетворяет Ачйуту, предлагая Себя Ему.”

 

Самопредание Шри Радхи

 

Комментарий: Радха и Мадхава показывают Свою искусность во время каждого Своего нового свидания. И хотя Они вечно знают друг друга, каждое Их свидание свежо, как первое, служанка наслаждается этим таким же образом. Шри Радхика сейчас сияет как луна, и Она оставляет Своё естественное настроение нерасположенности (вамйа бхава), чтобы принять настроение покорности (даксинйа). Сегодня Её тело сияет как свежая киноварь, потому что Она знает, что может сделать Кришну счастливым. Её красота и сладость увеличивается каждое мгновение и растекается во всех направлениях, что заставляет плавать там подобные рыбкам глазки служанок.

“Хотя зеркало истиной любви Радхи безупречно чисто, всё же его чистота и яркость увеличивается каждое мгновение. Нет предела увеличению Моей сладости, которая проявляется во всегда новых формах в том зеркале!” (Ч.Ч.) Во время первой Своей любовной игры Шримати держится очень скромно, потму что Она стесняется. Шри Рупа Госвами говорит: (Бх.Рас.Синд. 2.4.113) “Застенчивость возникает во время первой встречи, после совершения преступления или ошибки, когда кого-то восхваляют или унижают, или же из-за недостатка смелости.” Как же прекрасно тело Шримати, когда застенчивость, гордость и радость встречаются в Ней! Как же сладки эти три волны санчари бхав (проявлений экстаза) в океане Её высочайшей любви! Шри Рупа Госвами учит: (Бх.Рас.Синд. 2.4.41) “Гордость возникает в человеке из-за удачи, красоты, юности, качеств или украшений его возлюбленной.” Служанка гордится гордостью своей Свамини, поэтому она называет в стихе свою Свамини - смайена мадхура, услащённая гордостью. Шйамасундара и служанки очарованы тем сладким сочетанием вкусов.

Хотя Она и украшена различными украшениями, когда отдаёт Себя Ачйуте, в стихе специально упоминается, что Шримати саммуктапхала чару хара суручих, украшена восхитительным бесценным ожерельем из больших жемчужин. Преданные расика понимают внутреннее значение этого упоминания.* (* - Она вспотела от занятий любовью со Шйамой и эти капельки пота выглядели подобно жемчужинкам, покрывавшим всё Её тело. Англ. ред.) Хотя в стихе Кришна и назван Ачйута, непобедимый, Он становится подобен нищему у двери Шри Радхики, пытаясь попробовать полную сладость Её эротической искусности. Это происходит только благодаря Её незапятнанной, чистейшей любви к Нему.

“Гирлянда телесного сияния Радхики ярко сияет постоянной сокровенной страстью и это подобно тому, как от прекрасной Луны исходят лунные лучи. Только что взошедшее сияние в Её теле, наполненном застенчивостью и робостью, увеличивается каждое мгновение.”

“Украшения Её тела изумительно мерцают и распространяют столько красоты! Её нежная улыбка сияет, Её сердце наполнено игривым весельем и Её груди украшены прекрасным ожерельем из больших жемчужин.”

“Великий поэт Сарасвати поёт: “Когда в том ожерелье отражается Хари, то красота ещё больше увеличивается. Так сокровище непокорных девушек играет с Непобедимым Ачйутой.”

 

 

Стих 239

“Прекрасные сладкие рощи Вриндаваны скрывают высочайшую тайну, которая невидима для Нарады Муни, Господа Брахмы, Господа Шивы и Шукадевы, но которая одна способна похитить сердце Кришны!”

 

Высочайшая тайна

 

Комментарий: Этой высочайшей тайной является наиболее желанная для его сердца Вришабханунандини - Шри Радха. Она наиболее опытна в похищении сердца каждого, включая сердце Шри Кришны. В состоянии пурва-рага одна сакхи, однажды лично ощутила это и описала это переживание Ей: “О юная девушка, как же благословенно Твоё рождение! Все люди (во Врадже) плачут по Кришне, но Он погружён в Твою любовь, подобно тому как птица чатака погружена в тучу, или как птица чакора в Луну. Когда я замечаю лиану, овивающую дерево, мой ум смущается. Когда Кришна вспоминает то, как Ты распускаешь Свои волосы, и наполовину прикрываешь Свои груди вуалью, Он очень сильно привлекается. Он сильно сжал мою ладонь, когда увидел Тебя улыбающейся, и открывающей так Свои зубы. Когда Твой незаметный взгляд вошёл в Его сердце, о сакхи, и я снова взглянула, то Он уже сидел у Тебя на коленях. Кави Видйапати поёт: “О Сундари, я говорю Тебе: Ты - контролируешь Его сердце, подобно кукловоду, контролирующему марионетку, а Он - является куклой.”

Не оставив сознание мужчины никто не может войти в интимные игры Радхи и Кришны в сладких рощах Вриндавана. По этой причине Нарада, Шука, Шива и Брахма, чьё сознание преданного является мужским, и которые также поклоняются Кришне с настроением почтения и благоговения, не могут войти в эту высочайшую тайну. Для этого человек должен принять настроение гопи, а ещё лучше настроение манджари. В комментрии на стихи 4, 41 и 73 этой книги описано более подробно почему Нарада, Брахма, Шива и Шукадева не могут войти в это величайшее таинство. В нынешнем веке Кали, по беспричинной милости Шри Чайтанйи Махапрабху, даже наиболее падшие души могут войти и постичь высочайшую тайну манджари бхавы. Шрипада пишет в своей Чайтанйа Чандрамрите (130): “На каком же пути чьих-то ушей достигают слова: “Любовь к Кришне”? Кому известна сладость святого имени? Кто входил в сладость лесов Вриндаваны? Кто понимает Шри Радху, обладающую наиболее сладкой, чистой и нектарной любовью к Кришне? Только Чайтанйа Чандра открыл всё это. Он - наиболее милостив!”

“Самая прекрасная Шри Радхика, игривая и очаровательная царица рощ, похитила сердце Говинды в ярко сияющей и сладкой роще в прекрасном Вриндаване.”

“Шрипада Прабодхананда поёт: “Блаженны и благословенны те служанки, которые могут видеть интимные игры, которые недоступны даже Господу Брахме, Шиве, Нараде Муни, или Шуке!”

 

Стих 240

“Как могу я описать квалификацию для того, чтобы войти в праздник близкого служения Радхе и Мадхаве, что невозможно даже для богини удачи, к которому не могут приблизится друзья Господа, Господь Брахма, Нарада Муни, Господь Шива, или Свайамбхува Ману? Только принявшие настроение пастушек Вриндаваны могут войти в этот праздник!”

 

Правильный путь вхождения в тайный праздник служения

 

Комментарий: Если преданное служение совершается в настроении благоговения и почтения, то оно уже не может быть спонтанным, или свободным от нерешительности, и поэтому оно не может быть полным совершенной ананды, или блаженства. Врадж - это обитель сладости, где никто не принимает Кришну как Верховную Личность Бога: кришнаке ишвара нахи джане враджа джана (Ч.Ч.) Праздника спонтанного и сладкого преданного служения, упоминаемого в стихе, можно достичь только во Врадже. Хотя даже во Врадже слуги Кришны относятся к Нему с некоторым чувством уважения от того, что знают что Он - сын царя Враджа. Братские, родительские и супружеские вкусы полностью сладки и близки, но всё таки из этих трёх видов преданных только служанки Радхарани квалифицированы войти в праздник интимного преданного служения Радхе и Мадхаве в кундже. Слово “праздник” ясно указывает на проишествие полное сладости и блаженства, которое свободно от всей нерешительности. лакшми йасйа на гочари “Лакшми не может постичь этого.” Чайтанйа Чаритамрита говорит: “Кришна из касты пастухов, и пастушки - это Его возлюбленные. Кришна не принимает богинь или других женщин. Лакшми желала союза с Кришной в своём нынешнем теле, но она не поклонялась Ему, как это делали гопи.”

 

 

Стих 241

“О дарующая вкус, Шри Радха! Я очищаю свои ум, тело и слова принимая у Тебя прибежище, принимая амброзиальные остатки Твоей пищи, слушая о Твоих играх, памятуя пыль с Твоих лотосных стоп, обходя Твои обители, воспевая Твою божественную славу и созерцая Твою форму!”

 

Принятие полного прибежища

 

Комментарий: Во первых, принимая прасада, мы поддерживаем наши материальные тела, а очистительный его еффект заключается в том, что мы преодолеваем майу, или возвышаемся над ней, как это точно утвердил Уддхава Махашайа в Бхагавате (уччхишта бходжино дасас тава майам джайета хи 11.6.46). Принимая прасада человек совершает один из 64-х видов преданного служения, как утверждает Шрила Рупа Госвами в Бхакти Расамрита Синдху: наиведйасвада. Но всё же достижение премы и вкуса сладкого нектара губ возлюбленного Божества являются главными результатами принятия прасада, другие результаты - это просто второстепенные факторы.

Во вторых, Шрипада желает занять свои уши в постоянном слушании о сладких играх Шри Радхики. Шри Джива Госвами говорит, что получение вкуса к слушанию - это наиболее значительный вид преданности: катха ручех сарватраивадйатват шрештхатвач ча (Комментарий Крама Сандарбха на Шр.Бх. 1.2.8). Все темы о Боге, темы, открытые в Шримад Бхагавате - наилучшие, поскольку их слова очень могущественны и полны трансцендентной расы (татрапи шраване шри бхагавата шраванам ту парама шрештхам тасйа тадриша прабхавамайа шабдатмакатват парама расамайатвач ча, Бхакти Сандарбха 260). Из всех тем Шримад Бхагаваты, Раса-лила - величайшая, слушание о ней заставляет человека достичь высочайшей формы преданности Богу (настароения гопи, в соответствии со Шри Дживой и Шри Санатаной Госвами), и быстро избавляет слушающего от болезни сердца - мирского вожделения. Конечно же преданный, слушающий о сладких играх Радхарани достигнет полного прибежища у Неё.

В третьих, Шрипада всегда памятует пыль с лотосных стоп Шри Радхи. Это включает в себя памятование всех Её имён, славы, игр и качеств. В рагануга бхакти наиболее важным видом преданности является памятование сладких игр Радхи и Кришны. Шрила Нароттама Тхакура поёт: “Жизнь ума - это смарана, и наиболее сладкое памятование - это памятование игр Радхи и Кришны. Это и цель и практика, и нет ничего превосходящего это. Этот принцип - сущность истины.”

В четвёртых, Шрипада желает посещать все обители никунджи Шри Радхи во Вриндаване. Результатом посещения Враджа будет получение преданным любви к Кришне и достижение беспричинной милости Шримати Радхики.

Шрипада прославляет божественные качества Шри Радхи для того, чтобы наилучшим образом достичь Её милости, как Она Сама провозгласила: амара катха боле йеи, амара мата хой сеи. Воспевание святого имени - это долг того, кто желает достичь совершенства в нынешнем веке Кали. Шри Джива Госвами говорит (Бхакти Сандарбха 273) : “Во всех эпохах (йугах) святое имя обладает одинаковым могуществом, но всё же, в эпоху Кали процесс воспевания особенно восхваляем.” Господь, видя состояние падших душ эпохи Кали, особенно прославляет метод воспевания, как способ освобождения для эпохи Кали. Поэтому в Шримад Бхагавате (11.5.32) сказано: “Разумные люди в эпоху Кали поклоняются Господу санкиртана йаджной.”

Видение формы Радхи может означать поклонение Божеству. В этой связи должно быть упомянуто высказывание из Чайтанйа Чаритамриты: “Ты не статуя - Ты Сам Кришна, принц Враджа.” Такое сознание сделает практикующего очень счастливым. Так Шрипада очищает своё тело, ум и свои слова, занимая их в служении Шри Радхе. Это предание: (Вилапа Кусуманджали 96) “Я - Твоя, я - только Твоя! Я не могу жить без Тебя! Зная это, о Деви, прими меня к Своим лотосным стопам!”

 

 

Стих 242

“Я ищу квалификацию для служения лотосным стопам Шри Радхи, которая является величайшим океаном нектара любви к Хари, в котором Её глаза подобны двум подвижно играющим рыбкам, Её губы - сияющим коралам, Её тяжёлые ягодицы - островам, над которыми прогуливаются гордые виски слонёнка Камадева в форме Её грудей, и чей пупок подобен глубокому водовороту.”

 

 

Поиск квалификации для служения

 

Комментарий: Если есть хотя бы незначительные чувства благоговения и почтения, то служение во Враджа-расе не может быть достигнуто. В Брихад Бхагаватамрите сказано: (2.5.217) “От страха и благоговения к Кришне необходимо полностью избавиться, поскольку это повреждает концепцию Кришны как лаукика сад бандху, хороший близкий друг. Тот, кто желает получить прему, должен желать стать слугой гопы или гопи.” Нет недостатка в примерах того как Шри Радха является величайшим океаном любви к Кришне. Её глаза, достигающие ушей, являются игривыми рыбками, Её красные губы - это океанские коралловые рифы, Её ягодицы - это остров того океана, на котором живут слонята Камадева, чьи хобота походят на Её груди, Её глубокий пупок подобен вращающемуся водовороту, и Её лотосные стопы - это два лотоса, плавающие в том великом океане нектара. Только несколько слов отличают этот стих от 173 стиха этой книги. И то, что Шрипада дважды пишет одни и те же слова показывает его сильное стремление к квалификации для служения Шри Радхе.

“Радха, царица кундж, Луна династии царя Вришабхану, сияющая золотистым блеском свежей горочаны, возлюбленная Хари и Её любовь к Нему чиста, является великим океаном очень сладкого нектара.”

“Её подвижные глаза подобны рыбкам, играющим в том океане расы днём и ночью, Её губы подобны ярко сияющим коралловым рифам и Её большие ягодицы подобны очаровательному острову.”

“Проклятья на хоботы бешенных слонов, потому что груди Радхики разрушили их гордость! Её пупок подобен глубокому водовороту и Её стопы подобны миллионам, плавающих в том океане, лотосов.”

“Шри Радхика является сущностью океана блаженства Кришны, и Она полна Кришной. Шри Прабодхананда поёт: “Я желаю служения лотосным стопам Радхи!”

 

 

Стих 243

“Когда же моя Ишвари, погружённая в несение бремени Своей любовной агонии, займёт меня в служении Господу Её жизни (Кришне) в уединённых местах Вриндаваны, когда же Она будет учить меня тому, как нанизывать гирлянды, когда же Она прикажет мне натереть сандаловой пасты, и когда же Она займёт меня в приготовлении изумительных сладостей и в подметании кунджи?!”

 

Служение Шри Радхе, достижимо по Её милости

 

Комментарий: Шри Радхика страстно ожидает прихода Своего Господа (в этой роли Её называют васака саджджика), поэтому Она заблаговременно украшает кунджу с помощью Своей служанки (Шрипада). Премамайи (Радхика, полная любви к Кришне) охвачена чувствами любовного волнения и поэтому приказывает служанке нанизать гирлянду для Шйамы. Эта гирлянда очень дорога Свамини потому что Она лично оденет её на шею Своего Пранеши (Кришна). Когда служанка делает какую-то ошибку при нанизании гирлянды, Свамини смеётся, подходит к ней и поправляет её. Свамини очень опытна в нанизании гирлянд: пандита малйа гумпхе (Уджджвала Ниламани). Шри Вишванатха Чакравартипада говорит: (Ананда Чандрика) “Также как Кришна никогда и ни у кого не обучался игре на флейте (см. Шр.Бхаг. 10.35.14), подобно этому Радхика никогда и ни у кого не обучалась совершенству во всех искусствах.” Свамини делает Свою служанку квалифицированной для преданного служения, обучая её тому, как правильно петь любовные песни, и как омахивать Её и Её возлюбленного. Она показывает служанке как натирать сандаловую пасту так, чтобы та была хорошей и блестящей, также Она обучает служанку приготовлению изумительных сладостей и тому, как убирать в кундже. Когда служанка достигает милости своей госпожи, она ощущает блаженство и удовлетворение.

 

 

Стих 244

“Её глаза очень глубоки потому что они изошли из океана премы и свежей юности, и Её прекрасное сияющее лицо излучает свежие лунные лучи мягких нектарных улыбок и нежных жестов. Это сокровище эротических игр, Шри Радхика, свободно играет на коленях Своего возлюбленного в кундже на окраине Вриндаваны, проявляя изумительный опыт в весёлых любовных играх.”

 

Сокровище эротических игр

 

Комментарий: Шри Радхика охвачена любовной страстью, подобно птице чатаки, жаждущей ливня из свежей тучи - Шйамы. Внезапно та туча - Шйама проявляется на небе Её удачи. Служанка видит, что когда Шримати увидела луноподобное лицо Шйамы в океане Её любви начали вздыматься высокие волны, от чего глаза служанки стали подобны двум рыбкам, блаженно плавающим на этих волнах. (Ч.Ч.) “Видя эти украшения экстаза на теле Радхи, Кришна ощутил что как начали вздыматься волны в океане Его блаженства.” Это наслаждает Кришну даже больше, чем когда Он непосредственно соединяется со Шри Радхой. (Ч.Ч.) “Видя лицо и глаза Радхи в этом настроении, Я испытываю больше наслаждения, чем когда соединяюсь с Ней.”

Как же глубоки глаза Шримати, изошедшие из Её изумительной, свежей красоты и Её экстатической любви, и которые показывают различные эмоции! Нектарные лунные лучи исходят от Её сладко улыбающегося луноподобного лица. Это не ослепительный свет, слепящий глаза, но успокаивающий трансцендентный нектарный свет, утешающий подобные птицам чакора глаза Кришны и заставляющий Его всегда жаждать следующей капли. Свамини выглядит также прекрасно, как молодая золотая лиана, овивающая чёрное дерево тамала (Кришна). По особому случаю служанка может видеть то, как Свамини является океаном весёлых эротических искусств любви, заставляющих Шйаму тонуть в пучине эротического блаженства.



2019-05-24 238 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 35 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шри Шри Радха Раса Судханидхи 35 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)