Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шри Шри Радха Раса Судханидхи 34 страница



2019-05-24 290 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 34 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Стих 225

“О! В прекрасном саду кунджи самая искусная в мире юная Чета продолжает великий праздник эротического сражения, сопровождаемый благоприятными звуками барабанов - Их колоколечных поясов, провозглашающих победу Камадева, и в котором Они ранят груди друг друга Своими ногтями и зубами!”

 

Праздник сражения в прекрасной роще

 

Комментарий: Шрила Рупа Госвами говорит в Бхакти Расамрита Синдху (2.1.230): “Кришна, в Его характерной черте дхира лалита, является искусным, юным, опытным в шутках, беззаботным и контролируемым Своей возлюбленной.” Каждый находится под контролем времени, кармы, майи и чувств, и все различные аватары (нисхождения) Бога заняты в Своих обязанностях создания, поддержания и разрушения вселенных, уничтожении демонов, защите святых и установлении религиозных принципов. Все эти аватары также прекрасно осознают Свою Божественность. Только дхира лалита Кришна во Врадже является нишчинта, беззаботным, и прейаси вашах, контролируемым Своими возлюбленными подругами. Во Врадже Он не является царём, подобным царю Двараки, Матхуры, или Айодхйи, Он просто принц. Его отец держит коров и деревню, а Он просто наслаждается!

сакхи, увидев что влюблённая Чета желает наслаждаться любовными играми, покидают кунджу под предлогом сбора цветов. Служанки остаются и занимаются своим служением. Почему же сад этой кунджи назван здесь манджула, или прекрасный? Потому что он окружён калпалатиками, или лианами желаний, и так нет даже незначительного признака божественного могущества, или айшварйи! Много только что расцведших цветов украают их нежные ветви, над которыми кружат жужжащие шмели, которые служат хранителями врат кунджи. Прекрасные эротические картины, написанные киноварью, висят там, вдохновляя юную Чету заниматься любовью. Во время Своего эротического сражения Радха и Мадхава царапают и кусают друг друга, но ни один не желает быть подеждённым. Служанка наслаждается этими эротическими знаками чашами своих глаз, и потоки неритмичных звуков звона браслетов и колоколечных поясов, которые подобны барабанам, провозглашающим победу Камадева, входят в её уши подобно потокам нектара.

“В драгоценном храме в прекрасной роще искусная Шри Радхика и Её прекрасный и юный Трибандха (Кришна) плавают на волнах игривой любовной баталии.”

“Как же изумителен этот праздник эротического сражения, который очаровывает Камадева каждой своей частью! Позванивающие колоколечные пояса, провозглашающие благоприятную победу Камадева, звенят как эликсир!”

“С равной силой Они атакуют грудь друг друга Своими ногтями и зубами. Шрипада Прабодхананда говорит: “Никто не побеждает и никто не проигрывает в этой игре расика.”

 

 

Стих 226

“Шри Радха, венец всех юных девушек, видя покачивающийся искусный танец юных пар и имитируя их Своими взглядами, взволнованно собирает (растит) большие драгоценности Своих грудей. Играя со Своими подругами в обители царя Вришабхану, Она достигает формы, равной форме очаровывающего мир Кришны.”

 

Маха Сарупйа с Вишва Моханой

 

Комментарий: В следующих пяти стихах Шрипада описывает сладость Божественной Четы в то время, когда Кришна возвращался с пастбищь после полудня (уттара гхоштха), проходя мимо обители Махараджа Вришабхану. Когда Шримати находится у Своих родителей на Варшане, Е там контролируют меньше и так Она может легко встретиться со Своим возлюбленным. Разные виды эротических вкусов ощущаемы в обители Вришабхану, Варшане, и в обители Джатилы, Йават. Осознанно или неосознанно, всё и все во Врадже помогают Радхике и Мадхаве в Их вечных играх. Шрипада, в своей форме кинкари, видит то, как на Варшане Кишори-мани свободно играет, ест и спит с такими Своими подругами, как Лалита и Вишакха.

Сейчас пришло время для уттара гхоштхи Кришны, и все гопи сходят с ума из-за того, что вновь увидят Кришну. Зная, что очаровывающий мир принц Враджа погасит боль их разлуки Своец красотой и сиянием, сотни гопи поклоняются дороге своими подобными цветам взглядами, когда Кришна идёт в Нандишвару со Своими бесчисленными коровами и друзьями-пастушками, в то время как Его глаза, подобно птицам чакора, ищут луноподобное лицо Радхики. Когда Шримати стоит на смотровой башне Чандра-шалика, Её подруга гопи Шйамала говорит: “Радха! Здесь нет нужды гордо притворяться быть застенчивой! Награждающий благословениями, Пашупати (Шива, или Кришна) проходит перед Тобой! Брось же Свои лотосоподобные взгляды с их, подобными беспокойным шмелям, зрачками, на Него! Когда Пашупати будет удовлетворён Тобой, Он освободит Тебя от всех эротических страданий! Ты не получишь часто подобного благоприятного шанса!” Шри Радхика ответила: “Сакхи Шйамала! Поклоняйся же этому Махеше нежными бутонами своих лотосных грудей! О прекрасноликая девушка! Когда Махеша будет удовлетворён тобой, Он исполнит все тови желания, и так погрузит Меня в океан нектара!” (Шри Кришна Бхаванамрита гл.16 стихи 26-27) Пока они говорили так, Шйама предстал перед Шйамалой. Каким же сладким и немного склонённым стало тогда стесняющееся лицо Шйамалы! Видя Шйамалу в таком состоянии, Шримати глазами дала ей посвящение в искусство застенчивости и танца. Подобные птицам чакора, глаза Кришны сейчас пали на луноподобное лицо принцессы Вришабхану; Они некоторое время пристально смотрели в глаза друг друга, а затем Шримати ушла, прикрыв вуалью Своё лицо. Всё же Она остановилась на некоторое время чтобы ещё раз взглянуть на Своего возлюбленного, смиренно молясь богине застенчивости: “О Ладжджи! Пожалуйста, оставь хотя бы на мгновение уголки Моих глаз!”. Но когда Она открыла Свои глаза, застенчивость не оставила их полностью; некоторая застенчивость осталась в них. Какими же прекрасными были Её глаза полные смирения, застенчивости, любовных желаний, или радости! Очаровывающий мир Шйама был так очарован всем этим, что не мог пошевелиться! Его жаждущие глаза пали на гороподобные груди Радхики, и это выглядело так, будто они собирают там драгоценности. Но Шримати быстро прикрыла Свои изумительные груди шарфом. Сколько же настроений было тогда проявлено в Её форме?! сакхи и манджари могли свободно наслаждаться этим.

Шримати подумала: “Ага! Как же сладок Мой Шйама! Сейчас Он уйдёт!”, и Её сердце сильно возжелало союза с Ним. Она начала жаждать достичь маха сарупйи с Кришной. Это однако не означает, что Она пожелала достичь такой же формы как у Кришны, как хотят многие мистики, но это означало что Она пожелала встретиться с Ним. сакхи и манджари поняли всё это. Великий поэт Карнапура намекает на эту маха сарупйу в своей книге Аланкара Каустубха (8.244): “Цвет тела Шри Радхи (расплавленного золота) и цвет тела Кришны (синий), когда Они рядом, вместе создают сияние, подоное сиянию изумруда (зелёное)! Когда же Они разлучены, то Она золотистая, а Он синий, но когда Они вместе, Они достигают одинакового сияния.” Это указывает здесь на эту маха сарупйу.

“Шри Радхика Тхакурани, сокровище всех юных девушек и награждающая всеми благословениями, играла во многие игры со Своими подругами в прекрасном драгоценном и роскошном храме царя Вришабхану.”

“В тот момент Она увидела Своего Прананатху идущим по главной дороге и Она посвятила Свои глаза в новую танцевальную игру нежным и застенчивым образом, чтобы этим очаровать Шйама Райу.”

“Эта девушка осторожно хранит, подобно драгоценностям, Свои большие груди в Своей блузе и ищет пути для достижения сарупйи с очаровывающей мир Луной Вриндаваны.”

“Шрипада Прабодхананда распространяет нектарные описания этих игр Радхики, тучи сладости, наслаждающейся на груди Хари, собравшимся преданным так, как это открывается в его сердце.”

 

 

Стих 227

“Две сияющие окружности Её грудей сводят с ума Моё сердце! Что могу Я сказать о других последствиях? И всё же Она выпускает стрелы Своих взглядов из луков Своих бровей! И Я не знаю, что случится, когда они пронзят Моё сердце!”

 

Могущество сладости Радхи

 

Комментарий: Шрипада, в своей форме кинкари, стоит рядом с Радхарани и видит то, как сладко Она выглядит когда смотрит на Кришну, проходящего мимо. В этом стихе он также описывает привлекательность Кришны, когда Он наслаждается сладостью Радхики. Шри Кришну, Чья форма трансцендентна, можно контролировать только чистой любовью и у Шри Радхики высочайшая любовь к Нему, поэтому в высшей степени контролирует Его. По милости Свамини служанка сейчас видит то, как Кришна теряет сознание от видения Радхи. Ничто ускользает от служанки, которая достигла милости Шримати, что ясно видно из этого стиха.

Шри Кришна погружается в сладость больших сияющих грудей Радхики, покрытых тонкой тканью. Сияние этих двух больших, округлых и золотистых глудей сводит Кришну с ума. Он думает: “Увы! Я сейчас со Своими друзьями и все Враджаваси смотрят на Меня, но в то же самое время сладсоть этих грудей делает Меня безумным! И Я не знаю, что случится дальше!” мадйатити маданах: необычайное могущество мадана маха бхавы Радхики сводит с ума даже Кришну, трансцендентного юного Камадева Вриндаваны!

Нагарамани думает: “И всё же Шримати не оставляет острые стрелы Своих взглядов на тугих луках Своих бровей (Она выпускает их)! Я не знаю, что произойдёт, когда Она пронзит ими Моё сердце?!” Как же велика сила этих сат катакша (точных взглядов) над телом Кришны! Слово сат в стихе указывает на чистую любовь, свободную от любого желания собственного наслаждения. Шри Радхика бросает эти взгляды на Кришну просто для того, чтобы увеличить Его наслаждение!

“Прекрасная. изогнутая в трёх местах, форма Кришны, коронной драгоценности любовников, становится ошеломлена экстатической любовью когда Он видит Райи, стоящей в драгоценном храме в кругу Её подруг.”

“Кришна сказал Себе: “О! Как же сладки и привлекательны эти две сияющие окружности на груди золотистой Радхики! Их сияние сводит Меня с ума!”

“Но всё же эта золотая красота не оставляет острые очаровывающие стрелы Своих взглядов на больших луках Своих бровей. Я не знаю, что случится, если Она пронзит ими Моё сердце?!”

“Шрипада Прабодхананда, в чьём сердце проявляются сладкие слова любовного пыла Нагары, описывает эти сладкие игры в своих стихах.”

 

 

Стих 228

“О Шридама, Субала, Вришабха, Стока Кришна, Арджуна и все другие пастушки! Что вы видите? Хотя Она и не является главенствующей богиней кундж, некоей неописуемо изумительной богиней, которая топит все слова в потопе Своего изящества, всё похитила у вашего дорогого друга!”

 

Очарованнность расика Кришны

 

Комментарий: Этот стих также произнесён Кришной, и служанка повторила его своей Свамини, которая сводила Кришну с ума даже простым Своим видом. В Говинда Лиламрите (19.92) сказано: “Единственный простой стрелоподобный взгляд Шри Радхики может привлечь сердце Кришны гораздо больше чем многие подобные взгляды других гопи.” Пока ошеломлённый Кришна открывал Свои чувства Своим друзьям-пастушкам, Он случайно обратился и к Шридаме, брату Радхарани, хотя он, конечно же, не должен был знать ничего о близких и “аморальных” отношениях его сестры и его лучшего друга. Шри Вишванатха Чакраварти описывает в своей Кришна Бхаванамрите (16.23) то, как Баларама, Шридама и другие мальчики входят в город перед Кришной, под каким-то предлогом, не дожидаясь Его, когда Он видит Свою возлюбленную Радхику днём: “Когда коровы окружают деревню Кришны, они начинают мычать, призывая так своих телят и когда они внезапно замечают их, то бегут к ним. В это самое время Баларама, Шридама и другие пастушки быстро входят в деревню, чтобы спасти своих матерей из океана причитаний, разлуки и сожаления.” Из этого становится ясно, что Кришна обратился к Шридаме по ошибке, Шридама уже вошёл в деревню, и только Субала и другие более близкие друзья Кришны стояли рядом с Ним.

Шри Кришна сказал: “О Шридама, Субала, Вришабха, Стока-Кришна, Арджуна и другие Мои друзья! Видите ли вы ту девушку, явившуюся Моему взору, хотя Она и не является главенствующей богиней кундж?” Кришна изумляется когда видит Шримати в кунджах Враджа, но сейчас, когда Он увидел Её на лунной башне царя Вришабхану, Он подумал: “Это не кунджа, можел ли кто-нибудь изумить Меня здесь, явившись так Моему взору?” По этой причине Кришна произнёс в стихе слова наива кунджа (не только в кунджах). Видя сладость этой богини, Кришна сказал Своим друзьям: “О друзья! Эта испуганная Богиня, которая топит все миры в потоке Своей изящности, забрала всё у вашего лучшего друга!”

Смущённая Радхика бросает испуганный взгляд на Кришну на глазах у всех и поэтому Шрипада использует здесь слово чакита. Видя изумительную и сияющую красоту Радхики, Шрипада говорит деви: деви кохе дйотамана парама сундари (Ч.Ч.): “Деви - означает сияющая и наиболее прекрасная девушка.” Изумительный поток Её сияния не просто топит все миры, простая единственная капля из этого потока топит сердце Кришны и всё у Него забирает. Из-за того, что Господь похищает ум каждого Своей красотой и сладостью, Его называют - Хари. Шримад Бхагавата (10.16.36) утверждает, что Кришна привлекает богинь удачи с Вайкунтх и что даже Он Сам очаровывается Своей красотой (висмапанам свасйа ча), но Шримати крадёт Его ум, даже издалека! Не только Его ум, но также Его разум, сердце и жизнь! Поэтому, кто может описать могущество Её любви, Её красоты и Её сладости?! На это указывает слово дурат (даже издалека).

садхака бхакты должны, представив себя в своих сиддха кинкари сварупах, стоять рядом со Шримати во время этого времени уттара гхоштхи. Даже в сокровищнице Сарасвати нет подходящих слов для того, чтобы описать всё это, но расика (чувствительные) преданные ощутят и поймут всё это: тад расикаика ведйах.

“О Шридама, Субала, друг Мадхумангала, Вришабха, Стока-Кришна и Арджуна! Взгляните на эту уносящую ум и подвижную золотую красоту, чья форма похитила Мой ум!”

“Хотя это не Шримати, главенствующая Богиня кундж, эта юная и игривая Богиня топит все миры в потоке Своей изящности, подобно Ганге или Йамуне.”

“Эта девушка привлекает все Мои чувства даже издалека! Скажите Мне, что же Мне делать? Шри Прабодхананда говорит: “Эта Хари Прийа Винодини Радха радует глаза Нагары Кришны!”

 

 

Стих 229

“Коровы далеко, день почти закончился, и мы уже не можем куда-либо идти. Твоя матушка ищет Тебя, а Ты всё ещё здесь, Твои глаза наполнились слезами, Ты склонил голову и теперь Ты катаешься по земле. Мы также больше не можем оставаться в живых!”

 

Причитания мальчиков-пастушков

 

Комментарий: Описав взволнованные слова Кришны к Его друзьям, Шрипада, в этом стихе, описывает ответ пастушков Кришне. Кришна был так взволнован взглядами Шримати, что начал кататться по земле и плакать. Субала и другие Его друзья по разному умиротворяли Его, как это описано в Кришна Бхаванамрите (16.34): “На дороге расика митхуна (влюблённая Чета) стали ошеломлены. Увидев это, Лалита и её подруги обеспокоенно повели Радхику домой, а Субала с друзьями повёл домой Кришну, они (Лалита и Субала) вели Их и удерживали Их от падения в обморок словами: “Как только Солнце зайдёт, Вы снова встретитесь!” Но сегодня ни утешения Субалы ни его друзей; Кришна не переставал плакать и лицо Его было серо. Что за изумительное могущество любви Радхи над самодостаточным и самоудовлетворённым Господом Кришной! В Брихад Бхагаватамрите описано, что когда Кришна впервые увидел Своего вновь прибывшего преданного Гопа Кумара во время уттара гхоштха лилы, Он крепко обнял Его и затем потерял сознание от экстаза. Такова отличительная черта всех пастушков, пастушек, коров, птиц и животных Враджа - плакать от сожаления и беспокоиться за Кришну. В итоге Баладева избавил всех Враджаваси от печали, вернув Кришну во внешнее сознание.

Видя состояние Кришны, пастушки, отдавшие Ему свои сердца, взволнованно зарыдали: “О Друг! Коровы уже далеко, день почти завершён и мы также больше не знаем что делать! Твоя матушка ищет Тебя и очень беспокоится о Тебе! Увы! Ты же просто стоишь тут и ничего не говоришь! Как же мы можем оставаться в живых, видя Твоё состояние?! Быстро спаси наши жизни, прийдя в чувство!” Это описание причитаний пастушков показывает то, как глубоко лодка сердца Кришны утонула в глубоком океане расы безграничной любви Радхики к Нему.

 

 

Стих 230

“О Радха! Заставь же сокровище Враджа наслаждаться Тобой, одевая сияющую и прекрасную жемчужинку на кончик Своего носа, делая жесты, подобные прекрасным волнам эротических игр, и Своими прекрасными грудями, покрытыми блузой, расшитой узорами и сияющими драгоценностями!”

 

Тайные молитвы служанки

 

Комментарий: У Шрипады было очень ясное видение игры уттара гхоштха. В предыдущем стихе он описывал то, как причитали пастушки из-за того, что ничего не могли сделать для утешения своиего друга Кришны. Сейчас Кришна окончательно вернулся в чувства и возвращается домой с Субалом и другими друзьями. В это время, Шримати, очень сильно беспокоясь о Кришне, в смущении падает на колени Своих сакхи. Тогда сакхи утешают Её, говоря Ей что Кришна сейчас чувствует Себя лучше и что Он пошёл домой. Всё же Шримати продолжает глубоко дышать, заставляя жемчужинку в Своём носе, привязанную на золотой нити, покачиваться под Её носом. Если под носом Шримати не было бы золота, то это было бы неблагоприятно для Её возлюбленного. Поэтому эта золотая нить так дорога Свамини, и она выглядит очень прекрасно (суручи) для Неё и для Её служанок. Эта жемчужинка под Её носом сделана из маха-бхавы, потому что она соприкасается с философским камнем маха-бхавы, Шри Радхикой. Об этом говорится в Говинда Лиламрите (11. 99): “Как может жемчужинка в носу Радхи стать чёрной и красной, как бусина из гунджа? Невежественные поэты говорят, что на ней отражаются Её тушь и губная помада, но я думаю, что красный цвет представляет Её страстную любовь к Кришне, а чёрный цвет представляет Самого Кришну. Эти цвета проявляются когда Радхика дышит через нос и это дыхание окрашивает жемчужинку под Её носом!” Поэтому эта жемчужинка выглядит так прекрасно для сакхи и манджари! Все эти предметы предназначены для того, чтобы доставить Кришне эротическое наслаждение. Тело Радхики плавает на волнах эротических жестов и движений только для наслаждения Кришны.

Сейчас Кришна следует домой, и Шримати страдет от сильной разлуки, а служанка утешает Её, говоря: “О Радха! Заставь Своего возлюбленного, сокровище Враджа, жаждать Тебя, показав Ему красоту Своих грудей, покрытых Твоей блузой, которая расшита различными сияющими жемчужинами внизу, а вверху - прекрасными узорами. Служанка прекрасно знает то, как возбуждает Враджамани это зрелище; Он не может потерять его из поля зрения! Называя Кришну “Враджамани”, служанка хочет сказать: “Кришна является желанным сокровищем каждого во Врадже. Изысканная красота и сладость Его имён, форм и качеств крадёт сердце каждого, но красота Радхики заставляет Враджамани забыть всех и вся!” Так служанка всегда желает счастья Радхики. Благословлена эта служанка! Благословленн её опыт в преданном служении!

“О принцесса Радха! О ослепительно сияющая Богиня, украшенная жемчужинкой на кончике носа! О Ты, Кто заставляет вздыматься на реке Своих игр высокие волны эротических игр и различных жестов!”

“Прабодхананда говорит: “Заставь Враджамани желать Тебя, показав Ему Свои груди, покрытые изумительной блузой, расшитой сияющими драгоценностями!”

 

 

Стих 231

“Когда же я буду смеяться, когда увижу то, как твёрдо Радха сохраняет Свою обиду на Кришну? И хотя Она твёрдо поклялась, что не будет больше смотреть на Него, Она всё же неоднократно смотрит на Него из уголков Своих глаз, и хотя Она твёрдо поклялась больше не говорить с Ним, Она всё же говорит Ему: “Уходи к той другой девушке!”, и хотя Она твёрдо поклялась что больше не притронется к Нему, Она Своими руками выталкивает Его из кунджи!”

 

Слабость обиды Шри Радхи

 

Комментарий: Однажды Шри Радхика прождала всю ночь прихода Кришны к Ней в кунджу, но Он появился только на следующее утро, с явными знаками занятий любовью с Чандравали на Своём теле. сакхи тогда сказали Ей: “Радха! Сколько же ещё раз Ты будешь страдать от маны (обиды), и заставлять нас страдать вместе с Тобой? Как только Он уйдёт, Ты начнёшь страдать от сожаления и разочарования! Твоя мана так слаба и временна!” Шримати отвечала: “Подруги! Сегодня Я обещаю вам, что оставлю Свои отношения с этим негодяем! Я больше никогда, пока жива, не взгляну в Его лицо, Я никогда не больше не заговорю с Ним, и никогда больше не коснусь Его! Подруги, вы должны помочь Мне сдержать эти три клятвы!” сакхи сказали: “Радха! Мы - Твои подруги и в горе и в счастьи! Мы всегда говорили Тебе, что если Ты влюбишься в этого парня, то ты всегда будешь плакать. Но тогда Ты не слышала нас, потому что Тебе Он казался таким сладким и прекрасным! И поэтому сейчас Ты так сильно страдаешь! Если Ты сможешь оставить Его позади, то тогда сможешь найти в Своей жизни умиротворение! Ты больше не будешь гореть в огне агонии и Твоё умиротворение будет также и нашим умиротворением! Но сможешь ли ты сделать это? Сколько уже раз Ты гневалась на Кришну и сколько раз Ты клялась, что оставись Свои отношения с Ним? Всё же, через некоторое время, Ты становилась непостоянной и начинала плакать (за Ним) снова! Если Ты останешься тверда в этот раз, то мы будем здесь и поможем Тебе!” Шримати сказала: “Подруги, Я получила урок! И издалека предлагаю Ему Свои поклоны! Сейчас Я отброшу Свои отношения с Ним навсегда! Вы никогда не должны говорить Мне о Нём!” Сказав это, Шримати села и закрыла вуалью Своё склонённое лицо. Шйамасундара услышал всё с небольшого расстояния и сказал сакхи несколькими искусными жестами: “Подруги! Если вы поможете Мне немного, Я тут же заставлю Её нарушить все эти три клятвы!” сакхи, которые всегда немного подшучивают, сделали Кришне жест, который означал: “Если Ты можешь сделать это, то мы поможем Тебе насколько сможем!” Увидев эту шутку, служанки погрузились в океан расы. сакхи начали перешёптываться друг с другом (так, чтобы Радхика могла слышать их, хотя они притворялись что делают это в тайне от Неё): “Ага! Как же прекрасна изогнутая в трёх местах форма Нагары! Как же изумительна Его сладость! Конечно же жизнь любой девушки, которая не видела этой сладости напрасна!” Услышав слова сакхи, Шримати подумала: “Я ощущала сладость Кришны на протяжении всей моей жизни, но жажда Моих глаз никогда не была утолена! Его красота свежеет каждое мгновение! Мои подруги правы, Моя жизнь бесполезна если Я не взгляну на Него хотя бы мгновение! Я поклялась Своим подругам, что никогда не буду смотреть на Него, но если Я не взгляну на Него хотя бы мгновение, тогда Я не смогу больше жить! Я украдкой взгляну на Него и Мои сакхи не заметят этого!” Думая так, Шримати быстро взглянула на Шйамасундару, но как только Она увидела Его, Она начала смотреть на Него снова и снова. Ум и глаза Свамини погрузились в сладость Кришны. сакхи, конечно же, заметили это и сказали: “Ой Радха! Ты смотришь на Него! Только посмотрите, Ты нарушила Свою клятву!” Шримати сказала: “Подруги, Я же говорила вам, что не смогу сдержать её без вашей помощи! Как Я могу не смотреть на Него когда вы описываете друг другу Его сладость?” сакхи ответили: “Послушай, Радха! Почему Ты слушаешь наши разговоры? Чем Ты так обеспокоена? Ты должна стать более сильной! Так или иначе, одна клятва нарушена, у тебя осталось ещё две. Сдерживай их хорошо!” Кришна подмигнул сакхи: “Смотрите, Я также прекрасно разрушу и две другие Её клятвы!” Видя это, служанки погрузились в океан озорных шуток. И Нагарендра заговорил с сакхи так, что Шримати больше не могла оставаться спокойной. Она забыла, что клялась не говорить с Ним, но внезапно сказала Ему: “Уходи к той девушке, которую Ты так любишь! Почему Ты стоишь здесь, произнося все эти искусные слова?” сакхи засмеялись и сказали: “Радха! Сейчас Ты заговорила с Ним! Сейчас Ты нарушила и вторую Свою клятву!” Шримати пожаловалась: “Подруги! Вы на самом деле такие хитрые! Почему вы держите здесь этого юношу? Почему не прогоняете Его? Как могу Я не реагировать на Его искусные слова?” сакхи сказали: “Радха! Мы - всего лишь слабые девушки, а Он - независимый принц! Как же мы можем прогнать Его? Ты - принцесса, и это Твоя кунджа, Ты Сама можешь прогнать этого юношу прочь! Почему Ты ошибочно возлагаешь всю вину на нас?” Когда Радхика услышала эти слова, Она, забыв о Своей третьей клятве, начала обеими Своими руками выталкивать Нагару из кунджи. сакхи рассмеялись и сказали: “О Радха! Сейчас Ты также и коснулась Его! Нарушена Твоя третья клятва!” Шримати признаёт: “О нет! Сейчас Я коснулась Его! А не вы ли сказали Мне коснуться Его!” сакхи смеясь сказали: “Мы не говорили Тебе касаться Его! Мы думали, что Ты просто выругаешь Его! Мы в этом не виноваты!” Шримати сказала: “Хорошо, если Я не могу сдержать ни одной из Своих клятв, то какая польза в том, чтобы ругать Его? Идите и приведите Его назад в Мою кунджу!” Служанка долго смеялась, когда увидела насколько трудно для Свамини сохранить Свою обиду.

 

Стих 232

“Пусть же я встречу царя наслаждающихся (Шри Кришну), подобного лебедю в глубоком озере расы сердца Радхи, Он держит в Своей ладони бамбуковую флейту, вливающую в уши потоки нектара, Он носит на Своей голове корону из павлиньих перьев, покачивающуюся на каждом шагу, и Он носит серьги и нить бус из гунджа, которую сделала некая гопи.”

 

Поиск царя наслаждающихся

 

Комментарий: Любовь Шри Радхи доставляет царю наслаждающихся, Шри Кришне, наслаждение сладостью Её обиды. Упрямство, гордый гнев, брань, безрассудное поведение - всё это для Его наслаждения! В Чайтанйа Чаритамрите Антйа 20) сказано: “Когда возлюбленная гневается на Кришну и ругает Его, это удовлетворяет Его и делает Его счастливым. Её мана имеет подходящие пропорции и Он немного побеспокится, убеждая её оставить это настроение.”

Шйамасундара умиротворил Шримати вне кунджи и сейчас Он спрятался, желая насладиться вкусом сладости Её любви по другому. Шримати попросила Своих подруг привести Шйаму назад в Её кунджу, но сакхи сказали: “Радха! Сначала Ты выбрасываешь Его из кунджи, как же тогда, скажи нам, мы сможем привести Его назад? Так или иначе, не беспокойся, Твоя чистая любовь автоматически привлечёт Его к Тебе снова. Но если Ты желаешь встретиться с Ним сейчас, тогда для того чтобы вернуть Его пошли кого-нибудь другого! Мы помогли выбросить Его из Твоей кунджи и сейчас мы не можем вернуть Его назад!” Выслушав эти слова, Шримати приказывает Своей служанке, стоявщей рядом с Ней и омахивающей Её, пойти и привести Кришну назад в Её кунджу. Думая о лотосных стопах Шримати, служанка немедленно выбегает из кунджи искать Шйамасундару. Шйамасундара же ожидал в укрытии наслаждения искренним пылом служанки, чьё лицо подобно зеркалу отражает чувства Свамини, как в счастьи так и в горе. Шйама может увидеть волнение Шримати, ясно отражённое на лице служанки.

Когда служанка не смогла найти Шйамасундару, она взволнованно зарыдала: “О Радханатха! О Божественный лебедь, плавающий в глубоком озере нектара сердца Радхики! Если моя Свамини не сможет встретиться с Тобой, весь мир опустеет для Неё! Как можешь ты оставаться безразличен к Ней? Пожалуйста яви Себя этой несчастной служанке!” Любой практикующий, желающий милости Кришны, должен также взывать к Нему, приняв настроение смиренного слуги Шри Радхики. Это волшебная трава, привлекающая и контролирующая Шри Кришну!

Служанка взывала: “О Радханатха! Поток нектара звуков Твоей флейты подобен волшебному зелью, которое очаровывает всех гопи! Почему Ты прячешься, если можешь легко удалить настроение гордой обиды любой девушки звуками Своей флейты? Подвижное павлинье перо на Твоей голове, Твои покачивающиеся серьги и нить бус из свежих ягод гунджа сведут с ума любую гопи. Все эти украшения легко очаруют Шри Радху и всех Её подруг-гопи! Вся их гордость исчезнет, когда Ты хотя бы однажды явишь им Свою форму!” В Лалита Мадхаве (Действие 7) сказано, что пока Радхика оставалась в новом саду-Вриндаване Двараки, страдая от разлуки с Кришной, Нава Вринда и Бакула пытались убедить Её встретиться с Господом Двараки, но Шримати отказывала, говоря: “Какой бы необычайной ни была бы форма Хари, если она не имеет короны из павлиньих перьев на голове, бус из гунджа на шее, или флейты у уст, Мой ум не примет эту форму!” Служанка взывала: “О Царь наслаждающихся, о основа жизни Радхи! Пожалуйста яви Себя мне в этой форме!”

“Сын Нанды подобен блаженному божественному лебедю в глубоком озере расы сердца Радхики, всегда держит бамбуковую флейту, которая наполняет уши нектаром расы, в Своей прекрасной ладони.”

“Он носит на Своей голове корону из павлиньих перьев, ожерелье из девяти драгоценностей - на шее и прекрасные новые серьги - на Своих ушах, все сделанные руками Радхи. Всё это делает Его ещё более достойным восхвалений!”

“Шри Прабодхананда говорит: “Тот царь наслаждающихся, Шйама, порадует мои глаза, открыв Себя мне в этой прекрасной форме, нося на шее покачивающуюся нить бус из гунджа и украшающей весь лес!”

 

 

Стих 233

“Это сокровище великих распутников, который внезапно сдёргивает новые одежды одной гопи, который касается косы другой гопи Своей флейтой Мурали и ещё одну держит за руку, но кто всегда припадает к лотосным стопам Шри Радхи, прогуливается по дорогам Враджапура.”

 

Пчела у лотосных стоп Радхи

 

Комментарий: Служанка взволнованно взывает к Расика-маули (Кришна), а Кришна остаётся в укрытии и наслаждается любовным пылом служанки. В Раса-лиле в Шримад Бхагавате показано, что Кришна исчез с поля зрения гопи, которые тайно поклонялись Ему (Бхаг. 10.32.21). Шри Шридхара Свами комментирует этот стих: “Я ушёл от вас и находился неподалёку для того, чтобы послушать ваши любовные беседы. Так Я поклонялся вам.” Таким же образом Кришна поклоняется Шри Радхе, слушая любовные причитания Её служанок из укрытия. Затем, когда Он увидел, что пыл служанки достиг зенита, Он выходит из укрытия и являет Себя экстатичной служанке, которая затем отводит Его назад к своей Свамини.



2019-05-24 290 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 34 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шри Шри Радха Раса Судханидхи 34 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (290)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.048 сек.)