Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шри Шри Радха Раса Судханидхи 36 страница



2019-05-24 312 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 36 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Стих 245

“Вся слава Шри Радхе, сокровище доблести любовных игр, сокровище юной красоты, сокровище всех искусных сладко-телых девушек, сокровище богатства изящества, сокровище величайшей расы, сокровище эротических игр, единственное сокровище нактарной красоты и сокровище, содержащее в себе всё для Мадхупати (Кришна).”

 

Девять трансцендентных сокровищь в Шри Радхе

 

Комментарий: В царстве любви Шри Радха является трансцендентным двойником девяти мирских сокровищь, или драгоценностей: кумуда, падма, маха падма, шанкха, макара, каччхара, мукунда, ананда и нила. Великий поэт Карнапура написал во введении к своему произведению Чайтанйа Чандродайа следующее: “Сияние девяти сокровищь преданности (слушание, воспевание, памятование и т.д.) является причиной того, что преданные теряют свой интерес к девяти таким мирским богатствам, как кумуда, падма и шанкха.”

Когда кто-то пробует вкус хотя бы одной капли этих девяти нектарных драгоценностей Её высшей любви, этот человек начинает считать все другие сокровища как мир материального, так и духовного, очень незначительными. Шри Радха является шуддха према виласа вайбхава нидхих, сокровище великолепия чистой самозабвенной любви. Эта любовь немотивирована и предназначена только для удовлетворения Кришны. Любовь Шри Радхики даже чище любви других гопи и поэтому Её называют гопитама, величайшая из гопи, главное и полное сокровище чистой любви. Служанка видит это когда Радха и Шйама играют в Свои любовные игры.

Шримати также является каишора шобха нидхи, сокровище всей юной красоты. са шобха рупа бхогадйаир йат сйад анга вибхушанам “Та, чьё тело украшено прекрасной формой и наслаждением, именуется шобха.” Кришна очень сильно привлекается шобхой, исходящей из маха бхавы: (Уджджвала Ниламани Анубхава 64) “Кришна сказал Субалу: “О друг! Когда Вишакха вышла утром из лианной беседки со вращающимися глазами, держа в ветку дерева нипа в своих красноватых и подобных бутонам пальцах, а её наполовину распущенная коса свободно ниспадала с её плеч, Моё сердце погрузилось в её красоту (шобха) и Я не могу забыть её.” Шри Радхарани является источником всего богатства шобхи.

Шримати также является сокровищем всей искусности, под чем подразумевается Её опыт в искусствах и в совершении игр: кала виласа дигдхатма видагдха ити киртате (Б.Р.С. 2.1.84). Служанка переживает это, когда она находится на лилабхуми Йугала (роща игр). Шримати явялется сокровищем сладких жестов тела (мадхуранга бхангима нидхих), которыми Она может очаровать даже Шйамасундару во время Их любовных игр, и видя поток сияния, исходящий от частей теля Шримати, служанка называет Её сокровищем лаванйи, изящества. Из-за того, что расикендра маули (Кришна, царь наслаждающихся) считает Себя благословлённым когда может наслаждаться сладостью любви Шримати, служанка называет Её маха раса нидхи, сокровище величайшего вкуса. Когда служанка увидела, что царь эроса (шрингара раса раджа Шри Кришна) побеждён Свамини, она назвала Её кандарпа лила нидхи, сокровищем эротических игр. Из-за того, что океан нектарной красоты Шримати увеличивается, когда Она со Шйамой, она назвала Её саундарйа судханидхи, источник нектарной красоты, и из-за того, что Она всегда дарует все виды наслаждения шмелю расика Кришне, Мадхупати Кришна всегда жаждет любовных игр с её Свамини. Свамини олицетворяет Собой все эти девять сокровищь чистой самозабвенной любви к мадхупати Шйаме, и ювелик-расика, Шрипада Прабодхананда знает как радуют и как дороги эти сокровища Мадхупати.

 

 

Стих 246

“Пусть же Шри Радха, улыбнувшаяся когда Хари, увидевший Своё отражение в Её сияющих золотистых грудях, сказал Ей: “Я вижу двух прекрасных юношей в Твоих грудях! Их сияние похищает славу множества синих лотосов! Их формы полностью очаровали Меня! Сделай же Меня Своей подругой, чтобы эти двое юношей смогли крепко обнять Нас - юных девушек!”, защитит нас!”

 

Хари, очарованный Своей Собственной сладостью

 

Комментарий: После занятий любовью Божественная Чета садится на Своём цветочном ложе. Их одежды и украшения пали с Их, покрытых капельками пота, тел. Служанка омахивает Их, в то время как Шримати говорит Шйамасундаре: “Быстро одень Меня, а то скоро прийдут Мои подруги и будут подшучивать надо Мной!” Шйама занял тогда Себя в нарисовании узоров в виде листочков на грудях Свамини, как вдруг Он увидел Себя отражённым в двух сияющих золотистых зеркалах этих грудей. Сладость Кришны всегда свежа, также как вода в потоке реки, и поэтому даже Кришна привлекается Своей собственной красотой. висмапакам свасйа ча саубхага - говорит Бхагавата. (Ч.Ч.) “Когда Кришна видит Свою форму, Он привлекается и начинает желать ощутить вкус Самого Себя.” Даже когда Он Свою красоту отражённой в ясно сияющих, золотистых и подобных зеркалам, грудях Шри Радхики, Он даже ещё больше очаровывается, и чтобы увеличить это, Он начинает думать о Себе как о юной гопи, подобной Ей. Когда Кришна увидел Своё отражение в драгоценной стене сада Вриндаваны в Двараке, Он удивился и сказал: (Лалита Мадхава Действие 8) “О! Я никогда ранее не видел такой изумительной красоты подобной этому величайшему потоку Моей собственной сладости! Даже Я жажду видеть и наслаждаться этой сладостью, как Шри Радхика!” (Ч.Ч.) “Он похитил Свой собственный ум Своей же сладостью, и тогда Он пожелал обнять Себя.” В подобном очарованном состоянии Хари сказал Шримати Радхике: “Я вижу в Твоих грудях двух прекрасных юношей, сияющих подобно синим лотосам, и их сладость полностью очаровала Меня! Пожалуйста сделай Меня Своей подругой! Эти два юноши постоянно находятся в Твоём сердце и не став Твоей подругой встретиться с ними для будет большой проблемой. Когда же Я стану Твоей подругой, эти юноши крепко обнимут Меня, и даже если у Меня и не будет должной квалификации они сделают это, поскольку будут знать, что Я - Твой! Один из них может обнять Меня, а другой - Тебя! Что будет даже более экстатичным!” Нежная улыбка появилась на прекрасном лице Шримати, когда Она услышала эти слова Своего возлюбленного, очарованного Своим отражением. Служанка поплыла в океане блаженства, когда услышала слова очарованного Шйамы и увидела сладкую и нежную улыбку Шримати. Шрипада сказал: “Пусть же эта улыбка Шримати защитит нас, защитит нас от огня разлуки с Ней. Говоря “нас” вместо “меня” Шрипада показывает то, насколько он благороден и великодушен. Он молит Шримати также и для блага других. Однажды Шйама наслаждался с Радхикой во Враджа-никундже, когда Он вдруг увидел Своё отражение в зеркале, Он подумал тогда: (Ч.Ч.) “Когда Я вижу Свою собственную сладость в зеркале, Я желаю наслаждаться ею, но Я не могу. Когда размышляю об этом, Мой ум приходит к мысли о том, чтобы принять настроение Шри Радхики.” Так Кришна принял страстное настроение Шри Радхики и низошёл на Землю как Шри Гаурачандра для того, чтобы насладиться Своей собственной сладостью, а также чтобы дать людям мира возможность полюбить Его. Улыбка Радхики, в этом стихе Радха Раса Судханидхи, показывает что Она даёт Своё согласие этой всемилостивой золотистой аватаре идти и распространить любовь к Богу во всём мире. Что и является скрытым значением мольбы Шрипады в этом стихе: радха смитам пату нах “Пусть же улыбка Радхи защитит нас”. Чувствительные люди понимают это глубокое значение.

“Когда, в уединённой роще, Шйама увидел Своё отражение в грудях Прийаджи, Он взволнованно подумал: “Эти два изумительных юноши радуют Мои глаза.”

“Их сияние похитило гордость двух свежих синих лотосов и они выглядят очень прекрасно на окружностях Твоих грудей. Скажи Мне, о Гандхарвика, кто эти два юноши, которые так сильно Меня очаровали?”

“Послушай, о луноликая Райи! Сдулай Меня Своей подругой, чтобы Ты и Я, будучи двумя юными девушками, смогли крепко обнять этих двух прекрасных юношей; таково Моё сокровеннейшее желание!”

“Слушая взволнованные слова Расика Нагары, Райи смотрела на Него и улыбалась. Шрипада Прабодхананда говорит: “Пусть же сияние той нектарной улыбки всегда защищает каждого!”

 

 

Стих 247

“О Шри Радхика! Услышу ли то, как Ты говоришь Кришне: “О Знаток морали (саркастически)! Не подходи!”, и увижу ли как Ты ударишь Его ладонь перед тем как выбежать из кунджи, а также Твои гневные жалобы подругам, с глазами полными слёз, на то, что увидела Своё собственное отражение в камне Каустубха на груди Своего возлюбленного (ошибочно приняв его за другую девушку), хотя Ты только что встречалась с Ним во время Вашего праздника любви?”

 

Любовное заблуждение Шри Радхики

 

Комментарий: Иллюзия Шри Кришны исчезла, когда Радхика улыбнулась на Его слова, тогда Он понял что принял Своё отражение в двух Её сияющих грудях за двух других юношей. Сейчас Он продолжил одевать и украшать Шримати. Как раз тогда в кунджу вошли, смеясь и создавая большие волны в океане сладости Божественной Четы, сакхи. Служанка наблюдает за всем этим великим праздником расы. Вы не сможете сделать праздник со всего лишь одним, или двумя людьми, необходимо больше людей, и сакхи помогают в совершенствовании этого праздника. (Ч.Ч.) “Без сакхи игры Радхи и Кришны не будут полны и совершенны. Они расширяют эти игры и делают их ещё более приятными.” Смех и шутки сакхи заставляют Божественную Чету возжелать ещё раз совершить любовные игры. сакхи понимают это и по отдельности покидают кунджу. Но как раз в начале любовной игры Свамини замечает Свою собственную форму, отражённую в блистающем камне Каустубха, висящем на груди Кришны, и тогда Она начинает гневаться и расстраиваться, думая что это другая девушка играет с Кришной. Кришна, очень обескураженный тем, что Свамини отвергла Его в самом начале любовной игры, держит Свою ладонь на Её теле и спрашивает Её о причине Её гнева, но Свамини гневно отбрасывает Его ладонь и говорит: “О Знаток морали! Даже не пытайся льстить Мне! Просто наслаждайся!”, и выбегает из кунджи присоединиться к Своим подругам. Служанка понимает всё и про себя посмеивается. сакхи удивлены видеть то как Шримати выбежала из кунджи в самом начале любовного праздника, поэтому они спрашивают Её, почему Она так разгневалась. С глазами полными слёз, Шримати говорит им: “О подруги! Этот царь распутников обнимает другую девушку прямо передо Мной! Кто может вынести такое?” сакхи сказали: “Радха! Мы стояли у входа в кунджу всё это время и мы не видели чтобы какая-нибудь другая девушка входила! Мы думаем, что Тебя ударила волна некоей иллюзии пока Ты плавала в океане любви!” Шримати ответила: “Я Сама видела эту другую девушку, как могда Я ошибиться?” Тогда сакхи спросили служанку не понимает ли она что случилось, и служанка сказала им, что Шримати ошибочно приняла Своё собственное отражение в камне Кришны Каустубхе, за другую девушку. Когда сакхи услышали это, они очень обрадовались. Они отвели Свамини назад к Шйамасундаре и создали очень много волн смеха с Ними. Подобные рабкам сердца служанок блаженно наслаждаются плаванием в этих волнах.

 

 

Стих 248

“О Радхика! Когда же я Твои очаровательные чёрные заплетённые волосы, отливающие изумрудным сиянием, подобные удивительному и совершенному трону для царя высшей расы (Камадева) и украшенные нитью драгоценных камней и букетиками цветов?”

 

Совершенный трон для царя величайшей расы

 

Комментарий: Любовная иллюзия Шримати сейчас также исчезла и Её прекрасное лицо окрасили чувтсва радости, стыда и страсти. Зная желания влюблённой Четы, сакхи оставляют Их под предлогом сбора цветов. Прекрасная Чета сидит на Своём ложе; вуаль Свамини соскользнуля с Её головы из-за Её погружения в эротические чувства. Служанка стоит за влюблённой Четой и совершает служение, омахивая Их. Её глаза погружены в созерцание сладости заплетённых в косу волос Шримати, похитивших сияние изумрудов. Всё тело Шримати состоит из маха бхавы, и поэтому Она полностью контролирует Кришну. Переливающееся тёмное сияние Её заплетённых волос, украшенных нитями превосходных драгоценных каменьев и свежих распустившихся цветов жасмина, исходит из Её маха бхавы. Но только драгоценности и цветы украшены косой из маха бхавы, а не наоборот.

Шрипада, в своей форме кинкари, видит что эта коса подобна совершенному сидению для царя величайшей расы. Под величашей расой имеется ввиду эротическая раса. адйа эва паро расах: “Первая из рас - эротическая.”, и Камадев - это царь этого вкуса. Но Камадев, упомянутый в этом стихе, это не мирской Камадев, очаровывающий всех юношей и мужчин, девушек и женщин этого мира, это трансцендентный двойник Камадева, вечно очаровывающий Радху и Мадхаву в Их всегда свежем эротическом влечении. Шри Джива Госвами говорит об этом в своём комментарии-Брихад Крама Сандарбхе на стих из Шримад Бхагаваты (10.29.46): “В действительности любовь гопи естественна, она не является похотью. Без неё в этих играх нет вкуса. Для этого Кришна Сам увеличивает их желание. И это желание, или вожделение, не материально, но часть трансцендентного вожделения Кришны, которое входит в их умы.” Заплетённые в косу волосы Шримати являются изумительным и совершенным сидением для этого трансцендентного Камадева, чьи части нисходят на Землю как все бесчисленные мирские Камадевы. Даже Шйамасундара, трансцендентный юный Камадев Вриндаваны, становится взволнован эротическими желаниями, когда Он видит заплетенные в косу волосы Шри Радхики. Ум служанки также полностью погружён в эту изумительную косу.

 

Стих 249

“О Радха! Когда же я увижу Твои заплетённые в косу волосы, усыпанные тут и там цветами, украшенные нитями драгоценных камней и очень ароматных цветов жасмина, на конце украшенных кисточками драгоценных камней, и которые держала ладонь Хари?”

 

Заплётённые волосы Шри Радхи

 

Комментарий: После занятий любовью волосы, одежды и украшения влюблённой Четы пришли в беспорядок, поэтому Свамини сказала Кришне: “О Прекрасный! Быстро приведи в порядок Мои волосы, пока не пришли Мои подруги и не начали подшучивать надо Мной!” Кришна принялся за дело, а служанка принесла все необходимые параферналии. Сначала Шйама сел позади Свамини и начал расчёсывать Её длинные чёрные волосы драгоценной расчёской. Каждая прядь Её волос дороже Ему миллионов жизней! От Его прикосновений части тела Свамини покрылись “мурашками” экстаза. Кришна поглядывал на лицо Свамини чтобы убедиться не испытывает ли Она како-либо боли, но Она успокоила Его, сказав: “Почему Ты волнуешься? Это не больно!” Когда Кришна услышал это, Он улыбнулся. Как же изумительно Он служит Ей! Стоя рядом и держа все параферналии, служанка утонула в океане блаженства. Шйама заплёл длинные волосы Свамини вместе с нитью драгоценных камней и гирляндой из жасмина, что была нанизана служанкой. Изумлённый красотой этой косы, Шйама поместил на её основание несколько дополнительных уветов и на её кончик - кисточку драгоценных камней.

 

Стих 250

“О Радха! О! Твой пробор разделяет Твои волосы на две стороны погружения раса и он, своим сладким характером, делает их восхитительными, привлекая ум своей очаровательной цепочкой для лба, украшенной изумительными драгоценными каменьями и делающей различные восхитительные движения.”

 

Золотая цепочка на лбу Шри Радхи

 

Комментарий: Нагарараджа завершил заплетение косы Радхики, стоя позади Неё, и сейчас Он встаёт перед Ней и помещает на Её лоб лалатику (цепочка для лба). Шрипада говорит: “Будто бы лалатика разделила симанту (пробор) Радхики на два погружения раса.” Здесь качества симанты являются ингредиентами поклонения лалатике. Поэт может описать рассвет следующим образом: “Когда ночь видит, что её возлюбленный Луна уходит (садится), она, из-за грядущей разлуки, начинает плакать. Чириканье птиц - это звуки плача ночи, а роса - её слёзы. И хотя для ночи и невозможно плакать, всё же составляющие этого плача являются украшениями рассвета.” таким же образом разделение пробора на два погружения расика являются составляющими для поклонения лалатике, когда она находится на лбу.

Другим прочтением этого стиха является: расавешад виттах. Говорится: виттам бхогйам пратите. В погружении расика красота лалатики становится очень привлекательной и приятной для Нагара-мани, и служанка лично ощущает это. Эта лалатика очень изумительна из-за своего сладкого эротического характера. Служанка наблюдает за этим поскольку лалатика была возложена на лоб Свамини руками Шйамасундары. Видя погружение Шйамасундары, Свамини нежно улыбается, заставляя тем самым нектар капать со Своего луноподобного лица. Жадный Кришна немедленно выпивает тот нектар чашами Своих губ. Сколько же возникает изумительных, сладких и эротических настроений, когда эту лалатика возложена! Как же изумительно покачивается эта лалатика на лбу Свамини когда Она говорит! Оба, Шйама и служанка, изумлены. парам чаматкарам йаччхан. Все эти украшения сотворены из маха бхавы потому что соприкасались с маха бхава сварупини Радхарани, и они полны эротической расы (шрингара расамайа) потому что были помещены олицетворением эротической расы, Шри Кришной. Как же они изумительны! чаматкара, или изумление, это прежде всего сущность расы: расе сараш чаматкаро йам вина на расо расах (Аланкара Каустубха 5.18). Сердце служанки погружено в изумление.

“О Расавати Радха! Твой пробор украшен золотом и даргоценностями, а также золотой цепочкой для лба, которая, покачиваясь на нём, делает удивительные движения, привлекательные во всех отношениях.”

“И, послушай меня, о нежная девушка! Эта очаровательная цепочка для лба разделена на два погружения расика. Она всегда остаётся там, гордая и победоносная, превосходя все эротические характеристики!”

“Сарасвати говорит: “Также как нежная принцесса Вришабхану протягивает обе Свои руки и обнимает Своего возлюбленного Шйаму, эта золотая цепочка на Её лбу сияет под Её, разделёнными надвое, волосами.”

 

 

Стих 251

“О нежная Радха! Полоса свежего синдура (киноварь) на Твоём проборе подходит Твоим разделённым, вьющимся и чёрным локонам (или к прекрасному, лукавому Кришне), потоку нектарной анурага расы (постоянной страсти), и она так являет себя нам!”

 

Полоса синдура на проборе

 

Комментарий: Сейчас Шйамасундара будет наносить киноварь на пробор волос Радхики (замужних девушек в Индии называют симантини, и их узнают по полоске киновари на их проборах). Сколько же наслаждения Радхика, высший объект поклонения Кришны, даёт Шйамасундаре, являющемуся олицетворением блаженства, позволяя Ему нанести киноварь на Её пробор! Вишванатха Чакраварти пишет в Кришна Бхаванамрите (4.41): “Является ли та полоса киновари на проборе Радхики рекой Гангой сладости, принявшей такую форму, простое памятование которой разрушает все греховные реакции? Не стала ли эта полоса потоком, где слон сердца Кришны свободно играет, подобно трипатха гамини (Ганга, текущая в трёх течениях)? О! Подобные лодкам глаза всех гопи разплываются во всех направлениях на волнах её сладости!” Очень страстно Шйамасундара наносит полосу киновари на пробор Свамини. Ага! Та киноварь сияет как восходящее Солнце во тьме ночи чёрных волос Свамини! Как может служанка оставаться спокойной, пока Хари наносит ту киноварь на пробор Свамини Своими собственными руками? Служанка очарована красотой этой полосы синдура и шутливо говорит: “О нежная Радха! Эта сияющая полоса киновари является нам как нектарный поток анурага расы, способный разделить Твои вьющиеся, прекрасные и чёрные волосы надвое?” Служанка очень опытна в подобных шутках, потому что её настроение служения освещено настроением дружбы. Она говорит: “О Радха! Также как Твои вьющиеся и прекрасные волосы разделяются надвое сияющей полосой киновари на проборе, также и такая анурагавати (страстная девушка) как Ты также наслаждает наши глаза, разделяя лукавого и прекрасного Шйаму надвое (крепко прижав Себя к Его груди в объятии), и сияющая полоса киновари на Твоём проборе являет это нам!”

Или: “Хотя Твои волосы и прекрасны, они также и изогнуты (вьются), подобно им Шйама также изогнут (непостоянен, хитёр, лукав и т.д.), хотя возможно Он и прекрасен. Сейчас Он показывает как покорен Тебе, нанося киноварь на Твой пробор, но Он также может легко уйти в кунджу Чандравали и показать ей Свою покорность!” Так, своими опытными шутками, служанка изумительно удовлетворяет влюблённую Чету. Это разделение волос является серединой между принятием Шйамы и отвержением Его, в соответствии с настроением Свамини.*

(* - посоветовано редактору Шри Джагадананда Даса Бабаджи у Пуччхари)

 

 

Стих 252

“О Радха! Глаза Мадхупати (Кришны) подобны птицам чакора, пьющим мёд с Твоего луноподобного лица, пчёлам, пьющим мёд Твоих лотосных стоп, трясогузкам, танцующим на берегу Твоих ягодиц, рыбкам, блаженно плавающим в озере Твоей расы и оленям, гуляющим в лесу Твоего наслаждения!”

 

Множество форм, которые принимают глаза Кришны

 

Комментарий: После того, как Кришна заплёл косу Шримати, поместил лалатику на Её лоб и украсил Её пробор киноварью, Он начал любоваться красотой Её сладкой формы. Кто знает насколько был счастлив Хари видеть эту полностью украшенную форму Радхики, если Он очаровывается Ею даже без макияжа?! Служанка могла видеть сколько форм принимали ненасытные глаза Хари пытавшиеся наслаждаться красотой и сладостью Шримати. Его глаза были подобны птицам чакора, пьющим нектар с луноподобного лица Радхи. Когда восходит Луна, все создания счастливы, но радость птицы чакора несравненна и бесподобна.

(Говинда Лиламрита 11.92) “Создатель сотворил изумительное луноподобное лицо Радхики только для того, чтобы насладить подобные птицам чакора глаза Хари. В этой Луне Он (Создатель) поместил Её ланеподобные глаза и привязал этих беспокойных ланей верёвками Её ушей.” Глаза Хари были подобны жаждущим пчёлам, наслаждающихся нектаром прекрасных лотосных стоп Радхики и они сильно привязаны к тому нектару. Из-за того, что Хари так наслаждается этим вкусом, стопы Радхики в действительности не могут быть сравнены с лотосами, или с чем-нибудь ещё!

(Говинда Лиламрита 11.52) “Сияние этих стоп разрубает гордость свежих и нежных лепестков лотосов, поэтому их свежие ростки известны как паллава. Лотос (или налини) известен как падма потому что от осквернён (пада означает “положение”, и мала означает “грязь”) и красный лотос называется коканада потому что он печально стенает (арманада) ночью, подобно птице чакраваке (кока). Поскольку лотосы имеют все эти недостатки, то как же мы можем сравнивать стопы Радхики с ними?” Затем далее: глаза Хари подобны подвижным трясогузкам, которые танцуют на берегу ягодиц Радхики. Глаза Кришны становятся такими же подвижными, как талии этих беспокойных птиц, когда любуются красотой ягодиц Радхики.

Глаза Мадхупати подобны подвижным рыбкам, блаженно плавающим в озере расы Радхи. Эта раса является маданакхйа маха бхава расой Радхики, Её высочайшей любовью, из которой сотворены все части Её трансцендентного тела. Где ещё, как не здесь, могу блаженно плавать подобные рыбкам глаза Кришны?

Глаза Хари подобны оленю, гуляющему в лесу счастья Радхики в высочайшем блаженстве. Красота формы Радхики - это нектар для ума и глаз Кришны. В удовлетворении всех чувств Кришны, Шри Радхика подобна только Шри Радхике: кришнендрийахлади гунаир удара шри радхика раджати радхикева (Говинда Лиламрита 11.118)

 

 

Стих 253

“Пусть же лотосоокая Радха, являющаяся самой формой божественной любви, и которая восседает на коленях Мадхавы, погружающаяся в омут блаженной нектарной расы, когда к прохладным частям Её тела прикасаются нежные лепестки Его пальцев, и когда Он приподнимает Её подбородок чтобы поцеловать Её и когда крепко обнимает Её, защитит нас!”

 

Омут расы

 

Комментарий: Испив Своими глазами нектар прекрасной формы Радхики, Мадхава пожелал насладиться прикосновением к Ней. Здесь слово Мадхава означает Господь красоты, Шри Кришна. Когда Мадхава прикасается к Свамини служанка также ощущает это, поскольку является неотличной от Её. (Говинда Лиламрита 11.137) “Когда Мукунда коснулся Радхики, Её подруги также вздрогнули, вспотели и покрылись “мурашками” от экстаза.” Служанки глубже сакхи ощущают это, несмотря на тот факт, что они никогда не были с Кришной, подобно сакхи, потому что их чувства к Радхике более интенсивны.

 

Шри Радхика погружена в омут расы, в котором нет ничего помимо Их сладости. Мадхава усадил Шримати к Себе на колени и Она наслаждается нежными прикосновениями не поддающимися описанию. Когда лотосоокая Радхика сидит на коленях Мадхавы, Она походит на золотой лотос, плавающий в синем пруду. Своей взаимной любовью Они постоянно увеличивают красоту друг друга. Затем Мадхава крепко обнимает Радхику Своими канатоподобными руками и так приподнимает Её прекрасный подбородок, чтобы иметь возможность снова и снова целовать Её губы. Когда служанка видит это, она тонет в океане нектарной сладости Свамини.

 

 

Стих 254

“Я всегда воспеваю сладкую славу возлюбленного Радхи, я всегда говорю на самые возвышенные темы о Радхе, что всегда даёт мне новый вкус, я всегда нахожусь в новом уединённом лесу любви Радхи, и моё сердце всегда погружено в медитацию на нектар, истекающий от стоп Шри Радхи.”

 

Исключительное поклонение Шри Радхе

 

Комментарий: Шрипада вернулся во внешнее сознание (садхака веша) и клянётся жить в сладкой роще игр Радхики, Врадже. В соответствии со Шрилой Рупой Госвами, это один из пяти составляющих преданности рагануга. Ментально практикующий должен представить свою сиддха вешу и служить Божественной Чете в чинмайа враджа днём и ночью, а физически он, по возможности, должен пытаться жить в земном отражении Враджа. Неоскорбительная личность очень просто получит прему от прикосновения к этой сокровенной и святой земле. Брахманда Пурана говорит: “Просто соприкасаясь (находясь в округе) к Матхуре человек достигает совершенства и высочайшего блаженства.” Шри Джива Госвами комментирует это: “Высочайшим блаженством является блаженство премы.” Если практикующий не имеет возможности физически жить во Врадже, он должен жить там ментально. Шрипада Прабодхананда Сарасвати сам принял следующую удивительную клятву жить во Врадже: (Вриндавана Махимамрита 2.1) “Лучше я буду жить во Вриндаване как червь, чем где-то в другом месте в трансцендентном теле. Лучше я буду жить во Вриндаване как бедняк, чем иметь бесчисленные богатства где-то в другом месте. И лучше я буду жить во Вриндаване вообще не совершая никакой хари бхаджаны, чем пойду в какое-то другое место из-за жажды к блаженству поклонения лотосным стопам возлюбленного гопи (Шри Кришны!)”

Шрипада говорит: “Я буду блаженно жить во Врадже, всегда обсуждая там нектарнейшие темы о Радхе, дарующие самую блаженную расу!” Таким образом практикующий должен забыть своё материальное тело и всё связанное с ним, и отправляться жить во Врадж, медитируя на свою трансцендентную сиддха деху и экстатично воспевать славу Шри Радхики. Так он конечно же получит Её милость.

В заключение Шрипада говорит: “Когда же я буду охвачен экстазом постоянной медитации на нектарные стопы Шри Радхики?” Здесь имеется ввиду особенная медитация на формы, качества и игры. Шри Джива Госвами говорит: (Бхакти Сандарбха 278) “Третья стадия медитации называется дхйана и это означает особое памятование форм, качеств и т.д., Божества.” Шрипада желает постоянно медитировать (сада дхйайам дхйайам) и это является уже четвёртой стадией медитации, называемой дхруванусмрити. Далее идёт последняя стадия называемая самадхи, и это сознание естественно для Шрипады, он всего лишь показывает своё величайшее смирение, моля о сосредоточении в своей бхаджане.

 

 

Стих 255

“Пусть же та Радха, которая постоянно повторяет нектарные расика слоги “Шйама! Шйама!”, кто иногда громко поёт, а волоски на Её теле в это время встают дыбом от экстаза, кто беспокойна и нетерпелива, куда бы Она не пошла, кто проводит дни и ночи в величайшем горе и кто тщетно гневается на Солнце, защитит нас!”

 

Свамини в разлуке

 

Комментарий: День, после полудня. Шримати вернулась домой после совершения множества блаженных любовных игр со Своим возлюбленным на Радхакунде, Кусума Сароваре и Шйамакунде в дополуденное время. Сейчас в Ней вновь возник жар разлуки. Её подруги пытаются утешить Её, но несмотря на это Шримати ощущает что дом Её свекрови подобен тёмному колодцу и Её застенчивость подобна молнии. Она причитает к Своим подругам: “О прекрасноликие девушки, как же долго это продлится, пока этот день не закончится и Я вновь увижу прогуливающегося Враджендранандану, Его вьющиеся локоны, окаймляющие Его сладко-улыбающееся лицо, припорошенное пылью, поднятой копытами коров?” В этом состоянии разлуки шримати постоянно повторяет нектарные слоги “Шйама, Шйама!”. Насколько же сладким становится звук этого имени, когда его воспевает нектарный и любящий голос Шримати Радхики! Служанки могут ощутить это в сердцах своих сердец! Пока Свамини громко воспевает имя Шйамы, Она может мысленно видеть все Его траснцендентные качества, формы и игры, что становится причиной появления на Её прекрасном теле больших, как цветы кадамбы, “мурашек”. Шримати очень пристально всматривается в дорогу, надеясь увидеть приход Шйамы, и Она обеспокоенно прохаживается по всему дому и назад к смотровой башне (чандрашалика), а также по Своему балкону и террасе, но нигде не может найти Себе места. Слово сарватроччатана “Она не может найти места”, относится к жертвоприношению уччатана, вид чёрной магии, имеющий силу заставить врага нигде не находить себе места, даже в своём доме. Подобным образом Свамини, укушенная змеёй разлуки с Кришной, обеспокоенно прогуливалась везде, неспособная найти Себе места до тех пор пока не сможет увидеть, хотя бы мельком, Кришну. Она говорит Своим подругам: “Всего лишь несколько часов осталось до уттара гхоштха йатры, когда Кришна пройдёт мимо Моего дома, но даже этим нескольким часам нет конца! Они тянутся как тысячи веков! Уж не сделал ли Создатель эти часы подобными пруту, чтобы разбивать Моё сердце каждый день?”



2019-05-24 312 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 36 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шри Шри Радха Раса Судханидхи 36 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)