Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шри Шри Радха Раса Судханидхи 37 страница



2019-05-24 251 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 37 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Так, в величайшем страдании, Шримати ожидает Шйаму. Ни одно материальное страдание не может сравниться со страданием даже минуты разлуки Радхики с Кришной. Дверь этого откровения остаётся заперта даже для принявших настроение гопи. Шримати тщетно гневается на Солнце, потому что оно не выглядит желающим зайти. Шрипада молит на благо каждого: “Пусть же Радха, кто так печально считает минуты, защитит нас!”

“Волоски на теле Райи встали дыбом когда Она повторяла два нектарных расика слога: “Шйама, Шйама!”, а затем Она громко пропела эти имена.”

“Райи обеспокоена и из-за Своей любви не может найти себе места. В таком взволнованном состоянии Она печально проводит день, желая ему конца и очень гневаясь на Солнце.”

“Шрипада Прабодхананда взволнованно молит лотосные стопы своей Ишвари: “Пусть же та Гандхарвика, моя госпожа Шри Радхика, всегда защищает нас!”

 

 

Стих 256

“Когда же будет Шри Радха, которая иногда сладко воспевает славу доблести эротической искусности Своего возлюбленного, которая иногда медитирует на Свои будущие игры с Ним, и которая иногда проводит день очень сладко говоря в застенчивом настроении: “Уходи! Уходи! Это бесполезно!”, восхитит и очарует нас?”

 

Сладость настроения Шри Радхи

 

Комментарий: Великий поэт Карнапура красочно описывает уттара гхоштха лилу (дневные игры) Кришны в своей книге Ананда Вриндавана Чампу (13, 144-145): “сакхи, видя как сильно жаждут Радха и Мадхава видеть друг друга, оставляют Радхику одну, а сами уходят в близлежащий сад собирать цветы. Красота Принца Враджа, когда Он возвращается с лугов восхищает глаза всех Враджаваси. Локоны Его вьющихся волос и Его прекрасный лоб припорошены пылью, поднятой копытами коров, а Его тюрбан, одетый набок, украшен букетиками красных цветов ашоки и павлиньими перьями, которые нежно покачиваются на ветру. Его сияющие серьги красиво покачиваются у Его щёк и пыльца, упавшая с украшавших уши лотосов, что высохли на Солнце, красиво налипла на Его тёмно синих щеках, слегка увлажнённых капельками пота. Его ножные браслеты и колокольчики сладко и нежно позванивают в такт с Его медленной походкой и сладкие звуки Его игры на флейте очаровывает все движущиеся и неподвижные создания, включая Самого Кришну!”

Сотни прекрасных гопи поклоняются Кришне, богу любви, цветами своих взглядов, но один простой взгляд Радхики ударяет Кришну суровей взглядов всех гопи вместе взятых. Сейчас Шйама оглядывается на луноподобное лицо Шримати и замирает от экстаза. Одна капля нектара с луноподобного лица Радхики даёт Ему больше экстаза, чем ливни нектара со всех луноподобных лиц всех гопи вместе. Субала и другие пастушки утешают Кришну и ведут Его домой, в то время как Лалита и другие сакхи делают тоже самое с Радхикой. Когда Радхика возвращается домой, Она начинает причитать подобно безумной: “Достаточно! Прекрати! Убирайся! Мне это больше не нужно! Вишакха! Этот бесстыжий наглец нападает на Меня прямо на дороге, неужели ты не видишь этого? Не смотря на то что Я долго плакала этот распутник не отстаёт от Меня, о коронное сокровище всех юных девушек!”* (* - Кришна Бхаванамрита гл. 16) сакхи пытались утешить Шримати сладкими голосами говоря о доблести эротической искусности Кришны, что вновь заставляет Шримати медитировать на Свои будущие игры с Ним. Слушая и видя всё это, служанки тонут в океане трансцендентного блаженства.

 

 

Стих 257

“О Говинда! О Высший наставник! Каждое мгновение я вновь и вновь молю Тебя, чтобы Шри Радха, чьи прекрасные лотосные стопы дороже Тебе миллионов жизней, и кто является высшим сокровищем наилучших девушек Враджа, приняла бы меня как Свою служанку - положение, дающее мне изумительную свежую расу!”

 

Свежий вкус служения Радхе в качестве служанки

 

Комментарий: В заключительных 16-ти стихах этой книги Шрипада предлагает молитвы своему возлюбленному Божеству, находясь во внешнем сознании (садхака веше). Даже в этом сознании Шрипада глубоко осознаёт своё тождество со служанкой Радхики. В этом стихе Шрипада молит: “О Говинда! Твои чувства (го) всегда жаждут встречи (вид) со Шри Радхикой, поэтому Я обращаюсь к Тебе по имени Говинда. Если Ты дашь мне служение Радхике в качестве служанки, то я смогу исполнить все Твои желания, обманув всех старших Радхики и приведу Её к Тебе. Она - высшее сокровище всех прекрасных девушек Враджа, и Её любовь к Тебе - самая высшая, поэтому Она наиболее дорога Тебе! Более того, Её прекрасные лотосные стопы дороже Тебе миллионов жизней!”

“Пусть же некая девушка, являющаяся высшим сокровищем всех юных девушек Враджа, сияющая сиянием киновари, источник всей благой удачи, чьи пальчики стоп дороже Мадхаве чем миллионы жизней, и кто испытывает головокружение от опьянения свежей расой, будет всегда проявлена в моём сердце!” (Сангита Мадхава, Прабодхананды Сарасвати, 2.41)

“О Говинда! Пожалуйста одари меня служением той Шри Радхе, всегда дающее мне свежие трансцендентные вкусы! Эта свежая раса естественно полна изумления, которое делает это служение всегда наиболее приятным!” Нет ничего приятнее этого в духовном мире, и это является уникальным даром Шри Чайтанйи Махапрабху.

И если Шри Говинда скажет: “Даже твоя Радха желает служения Мне, почему же ты не просишь его, а вмсето этого просишь о служении Ей?”, тогда служанка ответит: “О Говинда! Я молю о служении Вам обоим! Я буду служить Тебе как служанка моей Свамини, не независимо! Я желаю служить Тебе когда ты встречаешься с моей Свамини, поэтому я молю Тебя снова и снова: пожалуйста займи меня в наиболее желаемой мною Йугала севе!”

“О Говинда! О Хари! Прекрасные лотосные стопы Шри Радха Сундари, высшей драгоценности всех юных девушек Вриндаваны, дороже Тебе миллионов жизней!”

“Шрипада Прабодхананда молит Шри Гханашйаму (Кришну): “Когда же Ты милостиво одаришь меня нектарным служением этим лотосным стопам Радхики, всегда источающим свежие вкусы?”

 

 

Стих 258

“О! Я храню этого юношу (Кришну) в своём сердце, медитирую на Его синее лотосное сияние, на Его корону из павлиньих перьев и на Его одежды, что сияют расплавленным золотом, для того, чтобы блаженная Радха была бы довольна мной и даровала бы мне положение Своей служанки, которого достигли все мудрецы!”

 

Положение пророков

 

Комментарий: В предыдущем стихе Шрипада молил Говинду об изысканном служении Шри Радхе. Сердце Шрипады чисто как вода Ганги, и Говинда явился ему в его медитации в результате его смиренных молитв в предыдущем стихе. Как же сладка и прекрасна Его форма!

(Уджджвала Ниламани, Шрингарабхеда 7) “Во время Своей первой любви Шри Радха сказала Вишакхе: “О подруга! Кто тот юноша, чьё нежное тело подобно синему лотосу индивара, носящий одежды цвета расплавленного золота, жемчужное ожерелье на Своей груди, и кто наполняет всю вселенную эротическими вкусами?” Для гопи Кришна наполняет весь мир эросом, но для служанок Он является тем, кто наполняет их сердца бурным страстным желанием служения Радхике. Шрипада говорит: “Я буду медитировать на Говинду в своём сердце для того, чтобы удовлетворить мою блаженную Радхику.” Шрипада называет Радхику сукхамани потому что Она заинтересована только в наслаждении Кришны, также как и Кришнв интересуется только счастьем Радхики. кришна нама гане бхай, радхика чарана пай, радха нама гане кришна-чандра (Нароттама даса) “Брат! если ты воспеваешь имя Кришны, ты достигнешь Радхики, а если ты будешь воспевать имя Радхи, то достигнешь Кришначандру!” Таков путь удовлетворения Божетсвенной Четы. Шрипада говорит: “В результате поклонения Говинде Шримати будет удовлетворена мной и наградит меня положением Своей служанки, положения, которое имели ввиду пророки. Большинство людей в этом мире выглядят не очень далёкими. Они вращаются вокруг миража временного удовлетворения чувств, который держит их в круговороте рождения, смерти, старости и болезней. Те, кто способны отвергнуть объекты чувств, что даёт начальное счастье, но что в конечном счёте приносит великие страдания, стремятся к освобождению посредством пути джнаны, или трансцендентной мудрости. Такие люди называются давийа дриштинам, или мудрецы, провидцы, или пророки. Для величайших из них, у которых есть вкус к наслаждению преданностью Личности Бога, блаженство имперсонального брахмана становистя незначительным. Ещё более великие - это те, кто поклоняются Господу во Врадже, и величайшие из мудрецов - это те удачливые души, которые жаждут нектарного служения Шри Радхике в качестве служанки. Это вид людей, которые получили беспричинную милость Шри Чайтанйи Махапрабху, которой Он одарил падшие души нынешнего века Кали.

“Шрипада Прабодхананда поёт: “Блаженная Радха будет всегда довольна любым, кто медитирует на синего Шри Кришну, лучшего из танцоров, цвет тела которого подобен цвету синего лотоса индивара, и кто носит корону из павлиньих перьев и одежды, сияющие расплавленным золотом, и наградит такого человека очень труднодостижимым положением Своей служанки.”

 

 

Стих 259

“Я всегда медитирую на Кришну, носящего корону из павлиньих перьев, я всегда воспеваю Его имя в санкиртане, я всегда служу Его лотосным стопам (Божеству) и повторяю лучшие Его мантры, храня в своём сердце в высшей степени лелеемое желание к служению лотосным стопам Шри Радхи. Когда же, по Её милости, тот великий праздник божественной любви взойдёт в моём сердце?”

 

Поклонение Шри Кришне ради служения Шри Радхе

 

Комментарий: Шрипада продолжает свои молитвы в садхака веше для достижения служения Шри Радхе. Ради достижения служения Шри Радхе в качестве служанки, он поклоняется Кришне: “Моя госпожа - царица Вриндаваны (Радха) и я поклоняюсь Гиридхари (только) потому что Он Господь Её жизни.” Это девиз преданных радха снехадхика. Шрипада говорит: “Я поклоняюсь Кришне, кто носит павлинье перо, только для того, чтобы удовлетворить Радху. Я увижу в своей медитации, что служу Радхике в уединённой кундже Вриндаваны, и что Она разгневалась на Кришну за то, что Он немного опоздал на свидание с Ней. Затем я увижу в своей медитации, как Кришна роняет Свою корону из павлиньих перьев в пыль перед Её стопами, для того, чтобы умиротворить Её ревность. Такая медитация на Кришну является для меня величайшим праздником анураги! Также я буду всегда громко повторять святое имя Кришны вместе со святым именем Радхи, храня в сердце наиболее лелеемое желание служения Шри Радхе в качестве служанки.” Такое повторение станет причиной проявления в сердце праздника анураги. Шрила Рагхунатха Даса Госвами молит подобным образом: “О язык, страдающий от жажды! Пожалуйста смешай изысканный нектар имени Радхи с изумительно сладким сгущённым молоком имени Кришны, добавь ароматный лёд чистой любви и пей этот восхитительный напиток каждое мгновение!” Шрипада говорит: “Я буду всегда служить лотосным стопам Кришны (Божеству) и я всегда буду поклоняться моей Ишвари остатками Его пищи, пережёванными Им листьями бетеля и Его цветочными гирляндами. Я буду всегда повторять лучшие Его мантры (восемнадцатисложная гопи-джана валлабха мантра), для того, чтобы мой ум (ман) был спасён (тра) от телесного сознания и я буду погружён в размышления о своей манджари сварупе. Благодаря этой очень энтузиастичной Кришна-бхаджане я очень быстро достигну наиболее желаемого сокровища служения Шри Радхике!”

“Ради достижения установления наиболее желаемого нектарного служения лотосным стопам Радхики, я всегда медитирую на Шйаму, носящего корону из павлиньих перьев и я буду всегда повторять святое имя Шйамы.”

“Я буду всегда поклоняться лотосным стопам Шйамы и повторять лучшие Его мантры. По милости Шйамы я достигну величайшего праздника спонтанной любви, что является наиболее изумительной вещью во всех трёх мирах.”

“Шри Прабодхананда поёт: “По великой удаче и по милости Кришны, Луны династии царя Нанды, я достигну предела трансцендентного экстаза - труднодостижимого сокровища служения Радхе в качестве служанки.”

 

Стих 260

“Когда же я погружусь в озеро расы сияния лотосных пальчиков стоп Шри Радха-Расикендры (Кришна, царь наслаждающихся), когда Они услышат моё исполнение песен, прославляющих Их формы и качества, когда же я предложу Им восхитительные бусы из ягод гунджа и короны из павлиньих перьев, а также орехи бетеля, гирлянды и косметику, посланные Шйама-сакхи?”

 

Медитация служанки на служение

 

Комментарий: Шрипада ещё раз вернулся в свою сиддха вешу и подумал: “Когда же я заставлю искусную Чету ешё больше жаждать встречи друг с другом, очаровав Их сердца своим пением песен об Их формах и качествах?” После занятий любовью со Своим Нагарой, Шримати заметит что Его одежды и украшения пришли в беспорядок, поэтому Она скажет: “О Прекрасный! Только посмотри на Своё состояние! Я запачкала Твои одежды и украшения! Сиди здесь и подожди немного, Я снова одену Тебя!” Расикендра очень жаждет ощутить прикосновения Шримати, поэтому Он очень счастлив от того, что она будет одевать Его Своими собственными руками. Служанка думает: “Я принесу подходящие для украшения Кришны павлиньи перья и восхитительные нити бус из гунджа и положу всё это перед моей Свамини, и когда Она увидит что я принесла все эти подходящие предметы, Она милостиво взглянет на меня. И тогда такая падшая служанка как я доставит наслаждение влюблённой Чете любовью Шйама-сакхи, предложив Им орехи бетеля, гирлянды и свежую косметику, которые она послала для Них и которые подходят для укаршения Их в это время. Так эта несчастная служанка погрузится в водоворот сокровенной расы, во время попыток установления любовных отношений между Радхой и Расикендрой.” Гаудийа Вайшнава садхаки размышляют о своей сиддха сварупе в течение суток, совершая при этом соответствующее времени служение Шри Шри Радха-Мадхаве, так они становятся благословлены бхаджана сиддхи.* (* - подробнне об этом совершении ментального служения можно прочесть в книге Санкалпа Калпадрума Шрилы Вишванатха Чакравартипада)

Шрила Нароттама Даса Тхакура поёт: “Я всегда размышляю о любовном служении лотосным стопам Радхи и Кришны. О чём бы я ни размышлял во время моей практики, того я и достигну когда достигну совершенства в своём духовном теле. Таков путь страстной преданности.”

 

 

Стих 261

“О! Где находится та Шри Радха, недостижимая с помощью Вед, где тот Кришна, кто исключительно живёт между Её бутоноподобных грудей, и где насодится такое незначительное живое существо как я, занятое во всех видах отвратительной деятельности? Если иногда святое имя Шри Радхи и слышится из моих уст, то это доказательство величия Шри Вриндаваны!”

 

Величие Шри Вриндаваны

 

Комментарий: В предыдущем стихе Шрипада, в своей сиддха сварупе говорил о ментальном служении Божественной Чете, но в следующий момент он подумал: “Увы! Что за невозможная мечта! Где та Шри Радха, кого невозможно осознать с помощью Ведических писаний, где тот Шри Кришна, кто исключительно живёт между Её бутоноподобных грудей, и где находится такая личность как я, занятая в ужасной деятельности?” Ведические писания описывают пути действия (карма), мудрость (джнана), мистицизм (йога) и другие пути, но они редко учат вершине преданности Личности Бога, что уж говорить о сокровенной рагануга бхакти Враджа, или о личном служении Шри Радхике! Достичь служения Шри Кришне, когда Он примостился между бутоноподобных грудей Своей возлюбленной Радхики в кунджах Враджа, совершенно невозможно ни для кого, кроме кинкари! Шрипада смиренно думает: “Увы! Где тот наиболее удачливый преданный, достигший высочайшей платформы рагануга бхакти, именуемой манджари бхава, а где осквернённая и незначительная душа, как я? Как же возможно для меня достичь такой возвышенной и лелеемой стадии?”

Хотя Шрипада Прабодхананда является вечным спутником Господа и всегда погружён в медитацию на свою манджари сварупу, он всё же смиренно считает себя незначительной душой. Такое естественное смирение является причиной увеличения океана премы. Санатана Госвами учит в своей Брихад Бхагаватамрите (2.5.222): “То, что заставляет даже наиболее возвышенную и квалифицированную личность считать себя наиболее неспособной, грешной и падшей, мудрецы называют смирением.” Это смирение проявляется когда высшие чувства любви достигаются преданным, наилучший пример которым был явлен гопи, страдающим от разлуки с Кришной: (Брихад Бхагаватамрита 2.5.224) Шри Санатана Госвами пишет в своём комментарии на этот стих: “Такой пример смирения, являющимся результатом зрелой любви, явлен, по особой милости Шри Кришны, гопи, которые привлеклись к Нему, ощутив Его сладость, и это привлечение пробуждает чувства любви к Нему. Когда они были разлучены с Ним, они проявили высочайшие признаки смирения. Это показыват, что чем больше увеличивается любовь индивидуума к Кришне, тем больше увеличивается и его смирение!”

Шрипада говорит: “Падшая душа как я, занятой в отвратительной деятельности и имеющей неправильное представление об интимных играх Шри Шри Радха-Мадхавы, или неправильно повторяющей Их святые имена! Если мой язык и повторяет эти святые имена, то должно быть ясно что это благодаря величию Шри Вриндаваны! По милости людей, живущих во Вриндаване, те святые имена спонтанно проявляются на моём языке, хотя я и занят в омерзительной деятельности. Святое имя Радхи не обращает внимания на все мои недостатки или на неквалифицированность. Из-за того, что я падаю в трансцендентную пыль Вриндаваны, святое имя проявляется на моём языке.”

“Увы! Кто может сказать как далеко Радхика, царица кундж, и игривый Шйама, царь расы, наслаждающийся нежду Её лотосных грудей, удалённые от Ведических писаний?”

“Увы! А где же такая наиболее падшая душа, как я, занятая в отвратительной деятельности, и где же тот путь, ведущий к совершенству близкого служения Шри Радхе и Говинда-деву в никундже?”

“Прабодхананда говорит: “Если святые имена Радхи и Кришны милостиво и танцуют на моём языке, то я полностью уверен в том, что это благодаря величию Шри Вриндавана-дхамы!”

 

 

Стих 262

“Как же мне стать служанкой после оставления моего материального тела и достичь трансцендентного, нежного, юного и восхитительного тела, полного экстатической расы, в котором я достигну лотосных стоп Шри Радхи, являющихся пределом сладчайшего благоухания, так я медитирую на Неё - девушку, наслаждающуюся любовными играми с лучшим из наслаждающихся, Шри Кришной, во Вриндаване?”

 

Служанка Радхи - олицетворение любви

 

Комментарий: По милости Вриндаваны Шрипада сохраняет некоторую надежду. Он думает: “Если я смогу оставить материальное тело во Вриндаване, думая о любовных играх игривых Шри Радхи и Кришны - величайшего наслаждающегося, тогда конечно я смогу стать служанкой Шри Радхи. Так милостивая Вриндавана дхама благословит такую падшую душу как я.” Радха и Расика-мани (Кришна) считают таких великих душ, которые дают обет жить во Вардже до смерти, Своими слугами, и Они очень удовлетворены ими. Шрипада пишет во Вриндавана Махимамрите (6.35): “Когда кто-то клянётся жить до смерти в прекрасном Вриндаване, то источник всего великого счастья - Шри Гандхарвика (Радха) и Расика-тилака (Кришна) говорят: “Ага! Как же дорога Нам эта личность!” Я всегда прославляю такие великие души!”

Поэтому Шрипада думает: “Пусть же я думаю только о том пути, чтобы оставаться во Вриндаване до конца дней своих, всегда медитируя на Радху и Расика-тилаку.”

В то время когда сердце Шрипады освещено светом надежды, пролитым на него осознанием славы Враджа, он также осознаёт и славу служения Шри Радхе в качестве служанки, которые достигают Её предельно сладко благоухающих лотосных стоп. Буд-то бы они стали олицетворениями этого сладкого благоухания, которое всегда привлекает жаждущего шмеля-Кришну и благословляет Его мёдом сладкой любви. Взгляните же на славу служанок Радхики! Они - олицетворения любви, также как и Радхика, и они опытны во всех искусствах любви, также как и Она! Пчелоподобное сердце Шрипады, которое приняло настроение служанки, погружено в мёд, текущий с лотосных стоп Шри Радхики.

 

 

Стих 263

“О Калинди (Йамуна), в ком моя милостивая Радхика играет со Своим возлюбленным! О Изумительные божественные деревья и лианы, которых касались Её ладони! О любимые попугаи Радхи, знающие всё о Её любви! О лани и павлины! Падая иц перед вами, я вновь и вновь моли о вашей милости!”

 

Молитвы о милости к созданиям Враджа

 

Комментарий: В своей Вриндавана Махимамрите (16. 72) Шрипада прекрасно описывает то, как подобная драгоценности Радхика играет со Своим возлюбленным в водах Йамуны: “Иногда Они играют в Йамуне как золотой лотос (Радхика), которым наслаждается чёрный шмель (Кришна). Иногда Они в Йамуне подражают походке четы лебедей в лесу лотосов, а иногда Они иммитируют то, как встречаются золотая лиана и дерево тамала (обнимаются) на берегу Йамуны.” Шрипада говорит: “Ты величайший объект милости игривой Четы, Радхи и Кришны! Если ты будешь милостива ко мне, моя Ишвари Радхика конечно же также будет милостива ко мне!”

Затем, когда Шрипада видит изумительные божественные лианы и деревья на берегу Йамуны, он смиренно молит о их милости также, говоря: “О Деревья и лианы! Вы благословлены прикасанием ладоней моей Ишвари когда она собирала ваши цветы для украшения Своего возлюбленного! Если вы будете милостивы ко мне, то Она конечно же также будет милостива ко мне!” Шрипада пишет в своей Вриндавана Махимамрите (5.21): “Я всегда предлагаю поклоны деревьям и лиананм Вриндаваны, их сияние сотворено из сущности трансцендентных вкусов и они милостиво благословляют всех служением в качестве служанки просто благодаря прикосновению к ним, памятованию их, слушанию или беседах о них.” Легко понять насколько прославлены лианы и кусты Враджа, если даже такие великие преданные, как Уддхава, молили о рождении среди них. Шрипада знает это и поэтому он молит деревья и лианы Вриндаваны об исполнении его желания преданности.

Далее Шрипада молит: “О попугаи, знающие всё о любовных играх Шри Радхи! Вы так удачливы и можете наблюдать те Её интимные игры, которые не могут видеть даже Её подруги, и вы всегда служите Божественной Чете на рассвете, воспевая радостные пести Им чтобы разбудить Их. Вы помещаете сакхи в океан нектарного веселья своими описаниями ночных интимных игр Радхики и Мадхавы! Никто не может достичь пределов вашей благой удачи! Пожалуйста, исполните мои блаженные устремления!” И в завершение Шрипада молит: “О олени и павлины! Вы так удачливы, что можете всегда наблюдать за играми Божетсвенной Четы во Вриндаване! Я предлагаю свои поклоны вашим лотосным стопам и молю о вашей милости: пожалуйста, исполните мои желалния видеть и служить Шри Радхике и Мадхаве! О Ветер, деревья, небо, птицы и животные Враджа! Вы должны знать, что я служанка Радхики! У меня нет иного прибежища, кроме Её лотосных стоп!”

“О Калинди (Йамуна)! О Богиня Кришнаа! Сокровище моей удачи, главенствующая богиня кундж, прекрасная Радхика, блаженно играет со Шйамой в твоих нектарных водах!”

“Как же изумительна слава кустов, травы, лесов и исполняющих желания деревьев и лиан Враджамандалы! Они все благословлены прикосновениями ладоней Радхики!”

“О Попугаи, олени, павлины и павы, знающие уединённую кунджу любви Радхи! Я предлагаю свои поклоны вашим лотосным стопам снова и снова, и взволнованно молю вас:”

“Шрипада Прабодхананда говорит: “Когда же моё тело падёт (когда же я умру) в рощах Враджа, памятуя по вашей милости сокровенные игры, что проходили здесь?”

 

 

Стих 264

“Пусть же Калинди (река Йамуна), несущая киноварь, которая награждает према расой и которая была смыта с кувшиноподобных грудей Шри Радхи во то время, когда Она была погружена в игры в её водах, сияющих как только что расцведший синий лотос, осветит моё загрязнённое сердце.”

 

Киноварь Радхи в Йамуне

 

Комментарий: Шрипада смиренно думает: “Увы! Мой ум, осквернённый метериальными желаниями, не может помнить интимные игры Радхи и Мадхавы! Как же мне очистить его так, чтобы я стал квалифицированным памятовать эти сладкие иры?” Затем он вспоминает очищающее качество Йамуны, чьи воды замутнены киноварью, смытой с кувшиноподобных грудей Шри Радхики, во время Её игр в её водах. О том, как киноварь с грудей Радхи наделяет расой премы описано в Шримад Бхагавате (10.21.17), книге, являющейся сущностью Веданты: “Желания тех Пулинди (девушек вне каст) исполняются, когда они, привлечённые Кришной, удаляют свою агонию, посыпая свои лица и груди киноварью, украшавшей груди Его возлюбленной, которая стала такой очаровывающей благодаря контакту с красноватой краской Уругайи (Кришна, который широко прославлен), осыпавшейся на траву Вриндаваны (когда Он проходил по ней).” Здесь гопи причитают о том факте, что даже те девушки вне каст удачливее их, поскольку те умастили свои груди той киноварью, а гопи ещё нет. В соответствии со Шри Дживой Госвами, дайита (единственная возлюбленная) упомянутая с этом стихе - это Шри Радха, и никто другой. Шри Джива пишет в своём комментарии на этот стих Бхагаваты: “Та дайита, киноварь с чьих грудей описана в этом стихе, является особенной возлюбленной, потому Она упомянута здесь словом “шри”. Это может быть только Шри Радха, как сказано в Матсйа Пуране: “В Двараке Рукмини главная супруга, а во Вриндаване - это Радха.” В Брахма Самхите сказано: “Во Врадже супруги - Шри, а любовник - Верховный Мужчина.” Хотя это утверждение может указывать на всех гопи, всёже Брихад Гаутамйа Тантра особо подчёркивает стихом: деви кришнамайи прокта радхика пара девата сарва лакшмимайи сарва канта саммохини пара “Высочайшая Богиня - это Радхика, которая полностью погружена в Кришну, в Ней пребывают все богини удачи и Она в высшей степени очаровывающая супруга.” то, что Радха является высшей гопи. Другие богини удачи неспособны достичь Кришны во Врадже, о чём говорит стих Шримад Бхагаваты (10.16.36), сказанный жёнами Калии. Сейчас может возникнуть вопрос: “Если Кришна впервые встретился с гопи во время танца Раса, то как же тогда киноварь с грудей некоей гопи могла попасть на подошвы стоп Кришны перед танцем Раса?” (Танец Раса описан в главе 33 десятой Песни и упомянут в стихе из 21 главы.) Ответ на это был Шри Дживой Госвами в остатке его комментария: “Однажды Радха потеряла сознание, услышав игру Кришны на флейте, и гопи, неспособные вернуть Её к жизни, в отчаянии пошли к Пурнамаси. Пурнамаси сказала гопи, что есть только одно лекарство, которое может вернуть Радху в сознание, это прикосновение лотосных стоп Кришны к Её груди. После того как Кришна поместил Свои лотосные стопы на груди Радхики, Он застенчиво убежал, оставляя на траве Вриндаваны следы из киновари, налипшей на Его стопы после того как Он поместил их на вспотевшие груди Радхи. Так появилась киноварь со стоп Кришны перед тем как Он в действительности наслаждался гопи во время танца Раса.”

Шрипада говорит: “Вода Йамуны окрасилась награждающей расой киноварью, которая смылась с грудей Радхики, когда Она играла в её водах. Когда я омоюсь в этой очищающей воде, цвет которой подобен цвету синего лотоса, мой ум, осквернённый всеми видами материальных желаний, станет освящённым и быстро достигнет квалификации медитировать на сокровенные игры Радхики и Мадхавы. О Калинди! Пожалуйста благослови меня!”

“О Калинди! О Богиня Йамуна! Никто в этих трёх мирах не удачет также как ты, потому что в твоих водах, которые также прекрасны как синие лотосы, смывается киноварь с прекрасных грудей Радхики, когда погружена в игры там!”

“Эта киноварь с грудей Радхики милостиво дарует бесподобное сокровище према расы. О дочь Солнца (Йамуна)! Пожалуйста всегда освещай моё сердце своими качествами!”

“Шрипада Прабодхананда радует сердца преданных, произнося эти сладкие молитвы и Харипада хранит это сокровище в своём сердце, желая жить во Врадже.”

 

 

Стих 265

“Когда я вижу жестоких и грешных людей, встречающихся во Вриндаване, обители полной изумительной славы и сладости, то даже их я считаю достойными поклонения, хотя они и не достойны того, чтобы их видели святые, или общались с ними. Но на самом деле все они выглядят как истинные цари мистиков и они имеют сладкие расика и блаженные формы.”

 

Настоящие формы жестоких грешников Вриндаваны

 

Комментарий: Восхваляя все движущиеся и наподвижные создания Вриндаваны, здесь Шрипада описывает жестоких грешников, встречающихся во Вриндаване. Нет ничего материального во Вриндаване и тот преданный, который не имеет в это веры, совершает оскорбление, становящееся причиной его падения с пути рагануга бхакти. Шрипада пишет в своей Вриндавана Махимамрите (17. 83-84): “До тех пор, пока ты не будешь видеть блаженные трансцендентные формы всех созданий, живущих во Вриндаване, ты не достигнешь высшей цели, хотя и будешь (физически) находиться в обители.”

“Но когда человек блаженно видит, что все движущиеся и неподвижные создания Вриндаваны наделены изысканными трансцендентными формами, он достигает формы возлюбленной служанки Радхики.”

(Ч.Ч.) “Это трансцендентный предмет и его не могут увидеть материалисты.” Слова сат йогиндра указывают на бхакти-йоги, наделённых сознанием Бога. Ни карми, ни джнани, или аштанга-йоги не могут видеть всех обитателей Вриндаваны таким высочайшим образом, поэтому лучшие из йогов описаны здесь.

Гита (6.47) “Тот, кто поклоняется Мне с верой, сосредоточен на Мне, тот является для Меня лучшим из йогов.” Поэтому даже тех жителей Вриндаваны, которые ведут себя как жестокие грешники из-за материалистического образа мышления, неоскорбительный преданный должен считать наделёнными сладкими и блаженными формами, подобными формам великих царей йоги: (Вриндавана Махимамрита 17.47) “О брат! Хотя жители Вриндаваны могут быть привязаны к воровству жены или богатства другого, или совершать насилие всему миру разными путями, или даже если они потеряли разум из-за жадности, ты всё же не должен неуважительно относиться к ним, считая их обычными грешниками. Ты слеп из-за лучей восходящего Солнца как сова (которая не может оценить, или понять, великолепие солнечного света), будь в этом уверен!” Так в своей книге Вриндавана Махимамрита Шрипада по-разному прославляет Враджаваси.



2019-05-24 251 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 37 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шри Шри Радха Раса Судханидхи 37 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)