Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шри Шри Радха Раса Судханидхи 38 страница



2019-05-24 284 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 38 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




“Как изумительна встреча со всеми движущимися и неподвижными созданиями в трансцендентной чинтамани дхаме Вриндаване! Все они великие души и мистики, чей вид радует глаза каждого!”

“Все они, даже жестокие грешники, наделены трансцендентными, блаженными и изумительными формами, и они всегда достойны восхвалений. Тот, кто ненавидит их - губит себя.”

“Шрипада Прабодхананда говорит: “Для меня все эти люди Враджа достойны поклонения, даже если они и не ведут себя благочестиво.”

 

 

Стих 266

“Пусть же изумительная слава Вриндаваны труднодостижимой, но полностью известной великим душам, несущим в своеих сердцах настроение служанок стоп Радхи, на которую невозможно медитировать в сердце без милости Шри Радхи, и которая является сущностью океана нектарной расы любви, будет всегда проявлена в сердце такого грешника, как я!”

 

Прославления Вриндаваны: труднодостижимая

 

Комментарий: Шрипада продолжает своё прославление Вриндаваны, он смиренно думает: “Увы! Как же может бесподобная слава Вриндаваны проявиться в моём сердце, подобном сосуду греха?” Те, кто приняли настроение служанок Радхики могут видеть Врадж в его истинной славе. Дверь понимания славы Враджа закрыта для непреданных, и даже преданные, поклоняющиеся Богу с почтением и благоговением, не могут понять Врадж в его истинном сладком аспекте. Более того, даже Господь Брахма, Господь Шива и Ананта Шеша не могут понять славу Враджа!

(Вриндавана Махимамрита 1.4) “Я постоянно восхваляю Вриндавану, обитель, где Радха и Кришна совершают Свои очень сладкие и привлекательные игры, создающие высочайший вкус для Хари (эротический вкус), который украшен беспредельной удачей наиболее прекрасных божественных эротических вкусов, недоступных Господу Шиве, Господу Брахме, или Ананта Шеше.” Шри Вриндавана наделяет вкусом сущности океана нектарной любви, маха бхавой, вкус, который можно найти только в гопи. Шрипада говорит: “Пусть же, по милости самой Вриндаваны, её бесподобная слава проявится в сердце такого законченного грешника, как я!” Во Вриндавана Махимамрите (1.3) Шрипада говорит: “Что могут сказать Упанишады о Вриндаване, когда они сами сбиты с толку своими описаниями полного нектара брахмана, говоря: “Это - не это, это - не то.”? О Шримад Вриндатави! Пожалуйста, яви свою наиболее привлекательную, блаженную и сокровенную форму в моём сердце!”

“Ставшие на путь преданности лотосным стопам Шри Радхи в качестве служанки понимают славу Вриндаваны во всех отношениях. Без милости Радхи слава Вриндаваны не открывается в сердце. Без Её милости все бесчисленные медитации человека - бесполезны!”

“Нет предела славе Вриндаваны, являющейся сущностью сущности нектарной любви. Как может большой грешник, как я, начать описывать этот труднодостижимый Врадж?”

“Прабодхананда говорит: “О Милостивая Радха! Пожалуйста, исполни мои желания! Пусть каждый благословляет меня чтобы и в моём сердце проявилась святая дхама, и чтобы я считал себя служанкой Радхи!”

 

 

Стих 267

“Когда же я буду жить в очищающем Вриндаване, сияющей и изумительной обители, являющейся свидетелем любовных искусств и игр Шри Радхи, когда же вся моя форма будет сведена с ума от экстатической любви, и когда же я смогу ясно видеть моё юное и нежное духовное тело, глаза, уши и т.д. которого пригодны для преданного служения в сияющих кунджах?”

 

Пылкие молитвы о сварупа сиддхи

 

Комментарий: Необычайная любовь, которую описывает Шрипада в этом стихе, является экстатической любовью служанки к Шри Радхике. Шрипада пишет во Вриндавана Махимамрите: (9.60) “Тела служанок всегда украшены “мурашками” от любви ко своей возлюбленной Божественной Чете, они всегда доставляют Им огромное наслаждение своим исполнением Их скрытых приказов, они всегда предпочитают сторону Шри Радхи, они очень опытны в шутках и они всегда преданы служению лотосным стопам Шриишвари (Радхе)!”

Служанки являются олицетворениями вкуса преданного служения, и они никогда не забывают, или пренебрегают, своим служением из-за экстаза.

(Вриндавана Махимамрита 9.62) “Иногда они массажируют Радхику с маслом, иногда они омывают Её ароматной водой, иногда они полностью поклоняются Ей с одеждами, украшениями, косметикой и гирляндами, иногда они кормят Её изысканной, амброзиальной пищей, иногда они преподносят Ей ароматизированные камфорой листья бетеля, иногда они ласкают Её лотосные стопы, и иногда они заставляют Её уснуть, своим нежным омахиванием Её.” Так, полностью погружённые в служение днём и ночью, служанки живут во Врадже в величайшей экстатической любви. Практикующий рага бхакти должен, живя во Врадже, погрузиться в своё ментально представляемое духовное тело, в котором он служит Шримати Радхике днём и ночью, при этом полностью отбросив телестное сознание. И чем больше он будет осознавать своё духовное тождество, тем больше он будет пьянеть от экстатической любви. Тогда же, когда практикующий полностью освободится от всего своего телесного сознания, он достигнет сварупа сиддхи, проявления своего вечного духовного тела и чинмайа Вриндаване. Поэтому Шрипада молит: “Когда же я ясно увижу свою юную и нежную форму манджари, которая наделена всеми органами чувств, такими как глаза и уши, и котроая пригодна для преданного служения в сияющих кунджах Враджа?” сиддха сварупа, которую садхака принимает от своего Гуру, это божественное, юное тело манджари. Писания говорят, что садхака должен всегда видеть себя в своей сварупе: “Практикующий должен всегда представлять себя находящимся среди них (других гопи) в очаровательном, прекрасном, юном, женском теле. Как младшая подруга подруг Радхи и Кришны, она занимается в том служении, которое ей поручают, и она украшена драгоценными украшениями (которые были даны ей Шри Радхикой как прасадам).” (Санат Кумара Самхита) Здесь слово чинтаед означает, что человек должен глубоко представить себе своё духовное тождество, считать себя наделённым этой духовной формой и установить твёрдое самоотождествление с этим духовным телом. Когда практика садхаки достигнет зрелости, он забудет своё материальное тело и достигнет полного отождествления себя со своей манджари дехой. Это называется сварупа сиддхи. Хотя Шрипада является вечным спутником Господа, он открывает здесь своё желание достижения сварупа сиддхи.

“Когда же я буду жить в блаженном Вриндаване, сияющей драгоценной обители любви? Когда же я, опьянённая экстатической любовью, стану свидетелем нектарных игр и искусств Радхи?”

“Когда же я увижу своё сияющее юное и нежное духовное тело и достигну служения в кундже Шри Радхе и Говинда деву?”

“Благословен Шри Прабодхананда! Я прославляю его лотосные стопы за явление таких желаний! Харипада всегда думает о достижении такого подобного сокровища, если он сможет жить во Врадже.”

 

 

Стих 268

“Где бы я ни принял рождение в результате своих действий, в аду или в духовной обители, пусть те кунджи, где Радхика совершает Свои любовные игры будут проявлены в моём сердце!”

 

Памятование кундж Радхи

 

Комментарий: Шрипада смиренно молит здесь, словно обычная обусловленная душа: “Увы! Я желая положения, которое труднодостижимо даже для Господа Брахмы, или Господа Шивы! Я чувствую себя бедняком, просящим целое царство! Я, должно быть, выгляжу нелепо и смешно! Я просто слуга своих похотливых желаний и я полностью связан реакциями на все свои материальные деяния. Тем не менее, я молю о том, что где бы я ни оказался в награду или в наказание за мои материальные поступки, в аду или в раю, пусть я всегда памятую сладкие кунджи Шри Радхики!” По милости Господа преданные не боятся своего следующего рождения. Господь Шива сказал Парвати (Ш.Б. 6.17.28) “Преданные Господа Нарайаны никогда не боятся своего следующего места пребывания. Куда бы они ни попали, в рай или в ад, или же они получают освобождение - всё это для них одно и тоже!” Чистые преданные, подобные Прахлаже, всегда молят лотосные стопы Господа следующим образом: (Вишну Пурана) “О Господь Ачйута! Я могу родиться в тысячах видах жизни, но где бы я ни принял рождение, позволь мне всегда быть сосредоточенным на преданном служении Тебе!” Кто-то может спросить: “Шрипада! Если ты служишь Господу, то как же возможно для тебя отправиться в ад или в рай? Ты будешь благословлён жизнью в сияющей вечной обители Господа Вишну, Вайкунтхе!” На это Шрипада ответит: “О! Если Вайкунтха - это предназначенное мне место, то пусть я там также памятую кунджи игр Шри Радхики! Пусть я никогда не забываю высшую сладость Враджа, пока буду находиться на Вайкунтхе, это моя пылкая мольба!” В Брихад Бхагаватамрите описано, что Гопа Кумара не забывал сладкий Вриндаван, пока оставался на Вайкунтхе, в Двараке и Айодхйе! Он просто причитал, пока находился на Вайкунтхе, памятуя блаженную сладость Враджабхуми! Нарада Муни сказал Гопа Кумару: (Брихад Бхагаватамрита 2.4.125-126) “О Гопа Кумара! Хотя ты достиг милости прекрасного щедрого Господа Вайкунтхи, я вижу, что твоё лицо печально и я слышу твои причитания. В этой блаженной обители никто не причитает и не печален! Я очень удивлён видеть то, как ты мрачен здесь!” Гопа Кумара был в братских отношениях с Кришной. Если он с печалью памятовал Вриндавану в блаженной обители Вайкунтхе, то что говорить о тех преданных, которые служат Шри Радхике?

 

 

Стих 269

“Где такая глупая личность как я, и где святое имя - наиболее блаженная сущность божественных вкусов? Все эти мои слова, исходящие из полной реализации лотосных стоп Шри Радхики, связаны со многими нежными кунджами в сияющем Вриндаване, и они также освещены игривым сиянием, исходящим от ногосков стоп прекрасной дочери Махараджа Вришабхану.”

 

Разговор с реализацией лотосных стоп Радхи

 

Комментарий: Сердце Шрипады наполнено естественным смирением великого святого. Хотя по милости Радхарани он смог составить такую изумительную книгу как Радха Раса Судханидхи, он всё же смиренно думает: “Увы! Где такой глупец как я, а где те слова, необходимые для описания лотосных стоп Шри Радхи, от которой исходит сущность наиболее экстатической расы?” Имя Господа, Его качества, игры и формы - конституционально неотличны. В Чайтанйа Чаритамрите сказано: “Имя Кришны, качества Кришны, игры Кришны и положение Кришны имеют одинаковую трансцендентную природу.” Шри Радха - это сама форма любви, поэтому слова, описывающие Её, также полны према расы (вкуса любви). Поэтому здесь сказано, что сущность экстатической расы исходит из описани Её божественных качеств. Шрипада смиренно думает: “Это совершенно невозможно для глупца, подобного мне, пытаться описать славу лотосных стоп Шри Радхи, полных према расы. Как может такой глупец, как я, найти подходящие слова для описания нектарной любви, называемой маха бхава?”

Установив природу тем, описывающих божественные игры и качеств Шри Радхи, сейчас Шрипада описывает результат слушания, воспевания и памятования этих слов, говоря: “Эти слова встречаются с сиянием, исходящим от ноготков стоп прекрасной дочери Вришабхану Махараджа и которое освещает множество кундж Вриндаваны. К тому, кто слушает эти слова, воспевает или памятует их, прикоснётся трансцендентное сияние, исходящее от ноготков лотосных стоп маха бхавы Шримати. Такой человек быстро достигнет премы и сможет, в своей манджари сварупе, наслаждаться сладкими играми Божественной Четы Радхики и Мадхавы, которые Они совершают во многих кунджах Вриндаваны, и служить Им вместе с вечно совершенными служанками.” Такова высшая цель Гаудийа Вайшнавов.

“Где моя Госпожа Радхика, лотосоподобная царица кундж, играющая во Вриндаване, а где я - глупая личность, павшая в ужасный океан материального существования, подобный тюрьме?”

“Где же сущность расы и высочайшего экстаза - святое имя? Где же нектарные беседы о лотосных стопах Радхи? Где же то множество блаженных кундж, где Радха совершает Свои игры?”

“Где во Вриндаване сияние лотосных стоп Радхи, из которого исходят волны красоты, и где же ноготки Её лотосных стоп, подобных рудникам полным сияющих драгоценных камней?”

“Шрипада Прабодхананда говорит: “Потоки нектара исходят от всех этих изысканных игр. Как же может такая неквалифицированная личность, как я, описать их? У меня нет подходящих слов, или букв, для описания всей их сладости!”

 

 

Стих 270

“О Шри Радха, Ты - та божественная доблесть и богатство, которое ищут при помощи Вед, мудрости и даже Сам Господь! Хотя я естественно неквалифицирован и являюсь настоящим оскорбителем, отвергнувшим истинный путь, всё же, по Твоей милости я смог составить эти стотрам, полные молитв прославляющих Тебя. О Ты, чьи взволнованные глаза полны слёз привязанности! Пожалуйста, одари меня Своей неописуемой любовной милостью! Ты - моя единственная надежда!”

 

Желание удовлетворения Шри Радхи

 

Комментарий: Этот стих полон тайн. према является в действительности вайбхавой, или богатством, и это величайшее богатство. Посредством этого сокровища человек может в высшей степени наслаждаться сладостью Кришны, и в этом смысле Радхарани является наиболее богатой сад вайбхаве. Её любовь - величайшая. Только преданные, следующие по стопам сакхи и манджари, могут понять Её, и кроме них Веды, Упанишады, мудрецы и даже Сам Господь, также ищут Её, но не способны постичь Её, или описать Её. кришна йара анта на пай джива кон чара (Ч.Ч.) “Даже Кришна не может найти пределов Её славы, что уж говорить о незначительных живых существах?”

Шрипада говорит: “О Радха! Как такой бесстыжий атеист как я, сможет правильно описать Твою величайшую славу, которую не могут осознать даже такие мудрецы как Нарада, Шука и Санака! Я просто совершаю оскорбления Твоих лотосных стоп написанием этих стихов! Где же я окажусь из-за совершения всех этих оскорблений?” Кто-то может сказать: “Шрипада! Хотя в предыдущие века святые и писания бесполезно искали славу Радхи, сейчас же, в век Кали, Её слава стала проявлена милостью Шри Чайтанйи Махапрабху! Ты сам учишь этому в своей книге Чайтанйа Чадрамрита! Как же тогда ты можешь называть себя “сошедшим с истинного пути?” На что Шрипада ответит: “Всё же я полностью неквалифицирован! Но та Радха, которую я прославил, сделала для меня возможным сделать это только по Своей собственной милости! О Радха! Будь же довольна этими стихами такой неквалифицированной личности как я, составленными по Твоей милости - это моя мольба!”

Когда Шри Радхика, являющаяся безбрежным океаном сострадания, слышит такие взволнованные слова, Она не может более прятаться от Шрипады и предстаёт перед ним. Сколько же слёз сострадания текут к Её возлюбленной служанке (Шрипаде) из Её взволнованных глаз, и Она говорит: “Зачем ты так плачешь по Мне?” Шрипада отвечает: “О Радха! О Ты, чьи взволнованные глаза наполнены слезами привязанности! Я сижу здесь, надеясь на Твой приход! Я не знаю никого кроме Тебя, во сне и наяву! Я всегда желаю Твоего удовлетворения! Пожалуйста, одари эту бедную Твою служанку каплей Своей неописуемой милости!” Голос Шрипады прерывается когда он произносит это и он катается в пыли перед лотосными стопами Шримати.

 

 

Стих 271

“О мудрецы! Если вы жаждете изумительного экстаза, тогда чашами своих ушей пейте расу этого океана нектара, полного молитв к Шри Радхе (Радха Раса Судханидхи)!”

 

Благословение

 

Комментарий: Шрипада пал к лотосным стопам Шри Радхики, но когда он взглянул вверх, он увидел, что Она вновь исчезла. Но его сердце цвело опытом проявления Её сострадания. Он понимал, что Шримати довольна его молитвами, которые он предложил Ей в этой книге, и так он ощутил, что его стремления увенчались успехом. И теперь он очень радостно вдохновляет преданных расика наслаждаться сладкой расой Радха Раса Судханидхи, говоря: “О учёные преданные расика! Если вы жадны к некоему изумительному блаженству, тогда пейте нектар этой Радха Раса Судханидхи чашами своих ушей!” Шри Радхика - это сама форма маха бхавы и слова, прославляющие Её, также полны той маха бхавой. Неоскорбительная личность найдёт величайшее сокровище в чтении этой книги. лобха, или жадность, упомянутая в этом стихе, является корневой причиной рагануга бхакти. В своей Рага Вартма Чандрике Шри Вишванатха Чакравартипада говорит: лобха эва правартаках (сокровенная жадность является единственным источником, или первопричиной). Тот, кто частично жаждет вкуса расы служения Радхе в настроении Враджа, является квалифицированным для чтения этой Радха Раса Судханидхи. Тот же, кто поклоняется Шри Радхе в настроении благоговения и почтения, найдёт эту книгу менее привлекательной.

Личность, которая по милости Шри Чайтанйи Махапрабху, начала сильно жаждать вкуса служения Радхе, будет постоянно пить этот нектароподобный стих чашами своих ушей. Плавая на волнах сладкой расы, он приплывёт к вратам кунджи Радхи, где достигнет трансцендентной формы манджари, которая подходит для совершения вечного блаженного преданного служения Ей. Этим благословением награждены неоскорбительные читатели Радха Раса Судханидхи.

 

 

Стих 272

“Вся слава океану Гауры, охлаждающему небо моего сердца, опалённое солнечным светом иллюзии, нектаром луны расы Радхи (Радха Раса Судханидхи).”

 

Слава золотого океана

 

Комментарий: То, что изумительные сладкие вкусы Вриндаваны вошли в сердце Шрипады, было милостью Господа Гауры. Из океана Гауры взошла эта луна вкусов Радхи (Радха Раса Судханидхи). Приятные лучи этой луны охлаждают небо сердца Шрипады, опалённое ярким светом иллюзии. Нектарные лучи этой луны расы также сбрызгивают сердца преданных расика Вриндаваны вкусами божественной любви и наполняют их сердца той любовью.

В заключении этой Радха Раса Судханидха стотрам Шрипада Прабодхананда Сарасвати прославляет Божество своего сердца - Шри Гаурахари, говоря: “Вся слава Тебе, о Гаурахари! О Нисхождение любви! О Верховный Владыка! Пожалуйста, всегда благословляй каждого в этом мире, даруя им ту любовь, что царствует во Вриндаване! Пусть же опалённые сердца падших душ века Кали, которые страдают от тройственных материальных страданий, утешатся омовением в очищающих потоках нектарной любви к Богу! Блаженны те, кто достиг любовного сокровенного преданного служения Радхике и Мадхаве в никунджах Враджа! Джайа Шри Радха! Джайа Шри Гаурахари! Джайа Гаурабхактавринда!

 

 

Так заканчивается Радха Раса Судханидхи Шрипады Прабодхананды Сарасвати

 



2019-05-24 284 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 38 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шри Шри Радха Раса Судханидхи 38 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)