Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Высказывания Шрилы Прабхупады о Вриндаване 1 страница



2019-05-24 392 Обсуждений (0)
Высказывания Шрилы Прабхупады о Вриндаване 1 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Если вы хотите кому-то поклоняться, тоща поклоняйтесь Кришне или Его обители, Вриндавану. Потому что каждый стремится любить какое-то место. Это называется национализмом. Определенная страна. Кто-то может сказать: «Я люблю Америку», «Я люблю Китай», или «Я люблю Россию». Каждый хочет любить какую-то страну. Бхаума-идйадхих. По природе люди склонны любить какую-то определенную землю или страну, где они родились. Чайтанья Махапрабху сказал: «Поскольку вы склонны любить кого-то, любите Кришну. Вы желаете любить какую-то землю, любите землю Вриндавана» (лекция, 03.10.68).

Когда Кришна нисходит в материальный мир, Вриндаван проявляется вместе с Ним. Потому что, когда Кришна нисходит, Его земля также нисходит. Вриндаван не является частью материального мира. Поэтому преданные принимают прибежище во Вриндаване, в Индии, поскольку он считается точной копией изначального Вриндавана.

Когда человеку исполняется 50 лет, ему нужно сознательно оставить семью и поселиться в лесу. Лучший лес — это лес Вриндавана.

Чтобы освободиться из материального рабства, Вриндаван — самое лучшее место, ибо в нем все напоминает о Кришне. Вриндаван — это Сам Кришна. Поэтому человек, которому посчастливилось жить во Вриндаване, уже избавился от материального рабства, если он не притворщик и просто живет во Вриндаване, сосредоточив свой ум на Кришне. Но если ум человека не чист, даже во Вриндаване его будут мучить плотские желания. Те, кто поселился во Вриндаване, сохранив неутоленные сексуальные желания, должны немедленно покинуть это место, чтобы не наносить тяжких оскорблений лотосным стопам Господа (Ш.Б. 9.19.19, комм.).

Итак, такова миссия Чайтаньи Махапрабху... Он принял саннъясу и отправился от двери к двери, из деревни в деревню, из города в город, по всей Индии. Он приказал: притхивите ачхе йата нагаради грома. «Это Движение Сознания Кришны должно распространяться по всему миру...» Но они говорят: «Мы великие госвами и бабаджи. Мы не покидаем Вриндаван». Вы имитируете их. Чайтанья Махапрабху сказал: притхивите ачхе йата нагаради-грама.

Но они стали очень большими вайшнавами: «Нет, я не выхожу за пределы Вриндавана». Что это за нонсенс? Господь Чайтанья чтото говорил по этому поводу: «Вы не покидаете пределы?» Где бы ни был преданный, там Вриндаван. Преданный, чистый преданный может превратить ад в тиртху, святое место (Алигарх, 09.10.76).

Вриндавана-дхама так же почитаема, как и Господь Кришна.

Арадхйо бхагаван враджегиа-танайас тад-дхама вриндаванам: согласно философии Шри Чайтаньи Махапрабху, Господь Шри Кришна и Его обитель, Вриндаван, в одинаковой степени достойны поклонения. Иногда материалистичные люди, не имеющие духовного понимания, едут во Вриндаван, как туристы. Тот, кто отправляется во Вриндаван с материальным видением, не может получить духовное благо. Такой человек не понимает, что Кришна и Вриндаван — тождественны (Ч.-ч., М. 16.281).

Радхарани — хари-прийа, очень дорога Кришне. Если вы обращаетесь к Кришне через Радхарани, по Ее милости это станет очень легким. Если Радхарани порекомендует вас: «Это замечательный преданный», тогда Кришна немедленно согласится принять вас, даже если вы самый последний тупец. Поэтому во Вриндаване все преданные больше повторяют имя Радхарани, чем имя Кришны. Куда бы вы ни отправились во Вриндаване, повсюду вы найдете преданных, приветствующих друг друга: «Джайя Радхе». Они прославляют Радхарани. Они больше заинтересованы в поклонении Радхарани. Каким бы я ни был падшим, если так или иначе я доставлю удовольствие Радхарани, я легко могу понять Кришну (лекция, 18.09.69).

Чистому преданному достаточно без оскорблений повторять святые имена и прославлять Господа, чтобы то место, в котором он находится, превратилось во Вриндаван (Ш.Б. 4.30.33).

Враджабхуми относится к Матхура-Вриндавану, а Гауда-мандала-бхуми к Навадвипе. Эти два места не отличны друг от друга. Поэтому любой живущий в Навадвипа-дхаме, зная Кришну и Шри Чайтанью Махапрабху, как одну и ту же личность, живет во Враджабхуми, Матхура-Вриндаване. Господь устроил так, что обусловленная душа, живя в Матхуре, Вриндаване или Навадвипе, имеет прямую связь с Верховной Личностью Бога. Просто благодаря проживанию в этих местах, человек может немедленно прийти в соприкосновение с Господом. Есть много преданных, которые дали обет никогда не покидать Вриндаван и Матхуру. Это без сомнения хороший обет, но если человек покидает Вриндаван, Матхуру или Навадвипа-дхаму для служения Господу, он не разрывает связь с Верховной Личностью Бога. В любом случае, мы должны понимать трансцендентную важность Матхура-Вриндавана и Навадвипа-дхамы. Любой, кто выполняет преданное служение в этих местах, несомненно, возвратится домой к Богу после оставления материального тела (Ш.Б. 10.1.28).

Тот, кто осознаёт Кришну, всегда живет во Вриндаване. Хотя преданный может жить далеко от Вриндавана, он всегда живет во Вриндаване, поскольку знает, что Кришна присутствует повсюду, даже в атоме («Совершенство йоги»).

Сознающий Кришну преданный не обеспокоен чем-либо, поскольку его ум всегда сосредоточен на Кришне. Слово сататам означает, что он непрестанно думает о Кришне, где бы он ни был.

Когда Кришна нисходит на эту Землю, Он приходит во Вриндаван. Хотя я в настоящее время живу в Америке, я всё же живу во Вриндаване, поскольку я всегда думаю о Кришне. Несмотря на то, что я могу быть в Нью-Йорке, мое сознание находится во Вриндаване, и это так же хорошо, как если бы я был там («Совершенство йоги»).

Вы не можете приблизиться к Кришне, занимаясь греховной деятельностью. Те, кто думают: «Мы живем во Вриндаване, и я могу совершать любую греховную деятельность, поскольку я живу во Вриндаване. Враджа-раджа позаботится обо мне, очистит меня». Это факт. Да. Но если вы продолжаете совершать грехи, тогда вы будете вынуждены жить во Вриндаване как свиньи и обезьяны. По крайней мере одну жизнь вы должны потратить на это. Тогда вы сможете очиститься. Итак, зачем же тратить время, рождаясь в телах низших животных? Вы должны быть внимательными. Не совершай­ те оскорблений в дхаме. Тогда одной жизни будет достаточно, чтобы вернуться обратно домой, к Богу. Если вы действительно живете во Вриндаване, оставаясь осторожными, не совершая оскорблений, и избегаете греховной деятельности, тогда уже в этой жизни вы отправитесь к Кришне (лекция по Ш.Б. 29.10.72 Вриндаван).

В своей «Амрита-праваха-бхашье» Шрила Бхактивинода Тхакур советует: «Человек должен избегать оставаться во Вриндаване долгое время». Как говорится, фамильярность рождает пренебрежение. Если человек находится во Вриндаване много дней, есть опасность, что он может начать неправильно относиться к его жителям и находить в них недостатки. Поэтому те, кто не достигли стадии спонтанной любви к Кришне, не должны долгое время жить во Вриндаване. Для них лучше совершать кратковременные визиты (Ч.-ч., Антйа, 13.39).

В Индии существуют сотни священных мест паломничества, из которых Прайаг, Хардвар, Рамешварам и Вриндаван являются главными. Это особенно справедливо в отношении Вриндавана; любой может отправиться туда. Однажды соприкоснувшись с атмосферой духовной жизни, даже будучи грешником, человек, автоматически начнет повторять имена Радхи и Кришны (Ш.Б. 3.20.4).

Просто послушайте. Это не Голока Вриндавана. Этот Вриндаван — точная копия, поэтому он не отличен, но поскольку он проявлен в материальной вселенной, законы материальной природы действуют здесь. Когда мы поклоняемся Божествам в храме, каждый может видеть, что Они — Кришна. Мы не поклоняемся камню и дереву, хотя с материальной точки зрения кажется, что это так.

Когда Чайтанья Махапрабху отправился в Пури и увидел Господа Джаганнатху, Он немедленно пал ниц и сказал: «Здесь Кришна». Это вопрос видения («Дни Вриндавана», стр. 53).

Наше дело — прославлять Кришну как Господина Вриндавана и распространять движение Харе Кришна Господа Чайтаньи Махапрабху. Я был жителем Вриндавана, но в 70 лет я попытался проповедовать Сознание Кришны, и сейчас это Движение успешно распространилось. Итак, я думаю, что это более благоприятно — проповедовать знание о Господине Вриндавана, Кришне, за пределами Вриндавана. Преданный Кришны может создать Вриндаван повсюду благодаря проповеди Сознания Кришны (письмо, 18.11.76).

В «Ади-пуране» Шри Кришна говорит, обращаясь к Арджуне: «О Партха, во всех трех мирах Земля — самая благословенная из планет, потому что на ней есть Вриндаван. А во Вриндаване нет никого превыше гопи, ибо среди них есть Моя Шри Радха».

Шрила Нароттама дас Тхакур говорит: «Поначалу преданному следует усердно повторять святое имя Шри Гаурасундары, а затем — святое имя Господа Нитьянанды. Благодаря этому его сердце очистится от скверны материальных желаний. Тогда преданный может отправиться во Вриндавана-дхаму, чтобы поклоняться там Господу Кришне. Не получив милости Господа Чайтаньи и Нитьянанды, нет смысла идти во Вриндаван, поскольку тот, чей ум нечист, не сможет увидеть Вриндаван, даже если попадет туда. Для того, чтобы оказаться в настоящем Вриндаване, нужно принять покровительство шестерых Госвами, читая «Бхакти-расамрита-синдху», «Видагдха-мадхаву» и «Лалита-мадхаву», а также другие книги, которые они оставили после себя» (Ч.-ч., Ади, 8.31. комм.).

Чистый преданный никогда не стремится занять какое-то высокое положение в материальном мире. Он желает одного — общаться с Верховной Личностью Бога, подобно обитателям Вриндавана — Шримати Радхарани, гопи, отцу и матери Кришны (Махарадже Нанде и Яшоде), друзьям Кришны и Его слугам. Он мечтает окунуться в чудесную атмосферу красоты Вриндавана, где всё проникнуто Кришной. Это самое заветное желание преданного Кришны. Преданные Господа Вишну стремятся на Вайкунтхалоку, но преданного Кришны не привлекают даже красоты Вайкунтхи; он хочет вернуться на Голоку Вриндавана, чтобы общаться с Господом Кришной, принимая участие в Его вечных играх (Ш.Б. 6.12.22. комм.).

 

Шатака первая

 

Стих 1

Медитируя на лотосные стопы Шри Шри Радхи-Муралиманохары и предавшись пыли с лотосных стоп Шри Чайтаньи Махапрабху и великих преданных Господа, которые подобны бездонному океану божественных качеств, я счастливо приступаю к описанию трансцендентной славы и богатств Шри Вриндавана.

Стих 2

У меня нет достаточной силы, чтобы даже приблизиться к берегу великого океана нектарной славы Вриндавана. Даже Сам Верховный Господь не способен пересечь этот океан. Что же говорить о других?

Тем не менее, из великой любви к Вриндавану, я хочу погрузиться в волны этого безбрежного океана и молюсь, чтобы эта попытка увенчалась успехом.

Стих 3

О Шри Вриндаван, пожалуйста, прояви в моем сердце свою удивительную трансцендентную форму, исполненную сокровенных тайн, духовного знания и блаженства. Препятствуя достижению высшего нектара, Упанишады только говорят: «Не то, не это». Где же можно найти истинное описание твоей трансцендентной славы?

Стих 4

День и ночь я предлагаю свои смиренные молитвы Шри Вриндавану, этой высшей обители божественных рас чистой преданности Господу Хари, сияющей трансцендентной красотой сладчайших игр Радхи и Кришны. Никто не в силах измерить трансцендентную славу и качества Шри Вриндавана, ни Ананта-шеша, ни Шива, ни другие могущественные полубоги.

Стих 5

Думайте о Вриндаване с великой преданностью, катайтесь в пыли Вриндавана, используйте свое тело в служении Вриндавану, развивайте горячую любовь к Вриндавану, пытайтесь удовлетворить движущихся и неподвижных обитателей Вриндавана. Поклоняйтесь месту рождения Шри Радхи и всем сердцем примите прибежище во Вриндаване, лучшем из святых мест.

Стих 6

Если Веданта непосредственно не описывает славу Вриндавана, какое для меня это имеет значение? Если любители логики, как змеи, живущие в ведической литературе, пренебрегают Вриндаваном, почему я должен беспокоиться об этом? Даже если преданные Господа не осознают величие и славу Вриндавана, я не буду слишком расстраиваться. Но я знаю точно, если во время моего пребывания во Вриндаване мое сердце пронзят тысячи молний несчастий и разочарований, тем не менее, я никогда не покину Вриндаван.

Стих 7

Я медитирую на Вриндаван, где кукушки сладко поют пятую мелодию, где чарующие звуки флейты Кришны наполняют сердца обитателей Вриндавана восторгом и ликованием, где грациозно танцуют павлины, пышно цветут деревья и вьющиеся лианы и где лесные рощи наполнены птицами, оленями, озерами, реками и холмами.

Стих 8

Поскольку Вриндаван, обитель Господа Кришны и прибежище коров-сурабхи, является местом удивительных игр гопи, эта обитель превосходит все другие святые места, такие как Дварака, Матхура (место рождения Кришны), Вайкунтха, а также трансцендентный всеобъемлющий Брахман, вторичная причина творения.

Стих 9

Очаровательный лес Шри Радхи, известный как Шри Вриндаван, наполненный чистой экстатической любовью, опьяняющей и сводящей с ума всех его обитателей, более прекрасен, чем весь проявленный мир.

Стих 10

Проявляя Свою всепоглощающую взаимную любовь, красоту, искусность и трансцендентные формы, очаровывающие и сводящие с ума бога любви, Радха и Кришна вечно наслаждаются удивительными любовными играми на земле Вриндавана в обществе Своих подруг-гопи.

Стих 11

Шри Вриндавана-дхама— совершенна во всех отношениях. Но слепые глупцы говорят, что во Вриндаване есть изъяны и недостатки.

Не являются ли эти мудхи объектом всеобщего позора и осмеяния?

О! О! Я молюсь Господу Хари, чтобы никогда не видеть лица этих глупцов, особенно в момент смерти.

Стих 12

Достигнув блаженства безличного Брахмана посредством суровых аскез и покаяний, олицетворенные Упанишады стали поклоняться Верховному Господу и благодаря этому обрели Его милость.

По милости Господа они получили возможность стать коровамисурабхи во Врадже и близко общаться с Кришной. А благодаря постоянному вкушению травы на пастбищах Вриндавана, исполненного трансцендентных рас, они удостоились права непрерывно наслаждаться нектарным вкусом чистой любви к лотосным стопам Шри Радхи и Кришны.

Стих 13

Если кто-то скажет мне, что какой-то из движущихся или неподвижных обитателей Вриндавана полон несовершенств, эти слова причинят мне невыносимую боль, как от сотен острых мечей и стрел, пронзающих мое сердце. Обитатели Вриндавана настолько дороги Господу, что Он готов отдать за них Свою жизнь. Если человек питает вражду даже к незначительной травинке Вриндавана, кто сможет спасти его от ожидаемых адских мучений?

Стих 14

Пусть волны трансцендентного экстаза чарующей красоты Вриндавана затопят мои глаза! Пусть океан нектарной славы Вриндавана всецело поглотит мой разум, а тело, катаясь в пыли Вриндавана, переполнится экстатическим блаженством! Падая в дандават, как палка, я выражаю свое почтение всем жителям Шри Вриндавана.

Стих 15

Пусть в моем сердце проявится лучезарный Вриндаван, где Субала и другие мальчики-пастушки, близкие друзья Кришны, проводят свои удивительные игры, где Лалита и ее подруги, прелестные юные гопи, исполненные чистой любви к Шри Радхе, наслаждаются трансцендентным блаженством, и где Шри Шри Радха и Кришна вечно жаждут пить сладкий нектар Своих супружеских игр!

Стих 16

По земле Вриндавана свободно текут реки, полные кристально чистой воды, сладкой, как нектар. Листья, падающие с деревьев Вриндавана, становятся вкусной и изысканной пищей, утоляющей голод.

Приятные теплые ветерки Вриндавана своими нежными потоками доставляют радость чувствам. Эта земля славится множеством лесных рощ, озер, холмов и горных пещер. Увы! Увы! Насколько я был бы неудачлив, если бы оставил эту благоприятную обитель!

Стих 17

Лучезарная обитель Вриндавана — квинтэссенция океана чистой любви к Господу Хари, она подобна великолепному острову сладости, украшающему этот океан премы. Я молюсь, чтобы Шри Вриндаван, дарующий трансцендентное блаженство величайшим из мудрецов, даровал мне прибежище до последнего дня моей жизни.

Стих 18

Я медитирую на Вриндаван с его бесчисленными лучезарными озерами, прудами и колодцами, наполненными водой, сладкой, как трансцендентный нектар. В этом Вриндаване цветут сады с благоухающими цветами, лианами и сочными плодами, а в лесных рощах гуляют бесчисленные трансцендентные олени и другие удивительные животные.

Стих 19

Неужели найдется такой человек, чье сердце не привлечется Вриндаваном, где Шри Радхика и Мадана-мохана наслаждаются любовными играми, где земля украшена самоцветами, безграничными лианами и деревьями и где птицы и животные сходят с ума от трансцендентного блаженства?!

Стих 20

Две удивительные Личности, излучающие сияние золота и сапфира, более прекрасные, чем миллионы Рати и Купидонов, наводнили Вриндаван трансцендентной сладостью Своих божественных супружеских игр. Это наводнение я видел собственными глазами.

Стих 21

Материалисты, безнадежно привязанные к объектам чувств, суровые йоги и аскеты, равнодушные даже к отблеску чувственных удовольствий, имперсоналисты, черпающие наслаждение в слиянии с Брахманом, и даже преданные, погруженные в глубокую медитацию на лотосные стопы Говинды, все они очарованы трансцендентными качествами Шри Вриндавана.

Стих 22

Если человек долгое время изучает Упанишады, всё же он не может достичь даже крупицы трансцендентной сладости. С другой стороны, просто живя во Вриндаване, человек очень быстро погружается в великий океан трансцендентного нектара. Пусть же эта высшая обитель Вриндавана проявится в моем сердце!

Стих 23

Когда же я, терпеливо снося сотни побоев, миллионы оскорблений, постоянные атаки голода, жажды, жары, холода, нищеты, беспокойств и тысячи других страданий, проливая слезы любви и жалобно взывая к Шри Шри Радхе и Кришне, буду странствовать по земле Вриндавана?

Стих 24

Сегодня или завтра это ничтожное тело превратится в прах, а все материальные удовольствия, связанные с ним, растают без следа.

Материальное счастье временно и подобно миражу или отражению истинного блаженства. Поэтому, о мой ум, пожалуйста, откажись от этого ложного счастья и наслаждайся истинным, вечным блаженством преданного служения на земле Вриндавана.

Стих 25

Насколько важны для нас самые могущественные земные цари, небожители, мудрецы и бесчисленные материальные богатства, появляющиеся и исчезающие, как декорации в сновидениях, и насколько важны даже освобожденные преданные, живущие на планетах Вайкунтхи, для тех из нас, кто имеет единственную цель — жить во Вриндаване?

Стих 26

Только несколько возвышенных душ могут по достоинству оценить Вриндаван и поклоняться этой земле, дарующей благоденствие и безграничное трансцендентное блаженство всем, кто живет в ее пределах. Лишенный духовного зрения, я молюсь, чтобы земля Вриндавана стала моей матерью и покровительницей.

Стих 27

Я молюсь, чтобы в моем сердце проснулась чистая спонтанная любовь к Шри Вриндавану, где на прохладном берегу Ямуны, под деревом кадамба, подобно Купидону, божественно прекрасный темноликий юноша в желтых одеждах, счастливо играя на флейте, бросает очаровательные взгляды на лотосоподобное лицо Шри Радхи.

Стих 28

Какая польза в царских наслаждениях, в практике йоги и вознесении на райские планеты? Какая польза в великом разнообразии материальных усилий ради достижения бессмысленных целей? Все эти достижения — ничтожны по сравнению с жизнью во Вриндаване.

Просто прожив даже один день во Вриндаване, я могу услышать сладкие звуки флейты Кришны, наполняющие уши высшим трансцендентным блаженством.

Стих 29

Мое тело может быть украшено красивыми нарядами и гирляндами, или оно может медленно умирать от неизлечимой болезни. Меня могут порочить миллионами ужасных слов или восхвалять приятными речами. Я могу обладать несметными богатствами или превратиться в жалкого нищего. Я могу быть свободен от всех страданий или же испытывать невыносимую боль, но в какое бы положение я ни попал, я всегда буду искать прибежище в трансцендентной обители Шри Вриндавана, источнике безграничного блаженства.

Стих 30

О друг, ты можешь наслаждаться счастьем или испытывать горе, ты можешь познать славу или позор, низшие среди людей, нечестивцы, могут бесчестить тебя, или святые — воспевать тебе славу. Ты можешь достичь материального процветания или стать бедняком, обрести все богатства этого мира или не обрести ничего, но какое бы положение ты ни занимал благодаря твоей благочестивой или греховной карме, — просто прими Вриндаван своей жизнью и душой!

Стих 31

О друг, откажись от общения с женщинами, которое подобно общению с ведьмами, вырви из сердца желания чувственных наслаждений, прими то, что приходит по воле судьбы для поддержания тела, и просто живи на святой земле Шри Вриндавана.

Стих 32

О друг, оставь материальную деятельность, прекрати сплетничать на мирские темы и забудь все, что привлекало тебя в этом мире.

Вместо этого медитируй на игры славной Божественной Четы, Радхи и Кришны, Своей сладостью опьяняющих самого Купидона.

Сторонись общества мирских людей и отправляйся жить в трансцендентно прекрасный Вриндаван!

Стих 33

Тот, кто, оставив общение с мирскими людьми, не желая иметь ни слуг, ни последователей, постоянно проливая слезы любви к Радхе и Кришне, поглощенный служением Им, живет во Вриндаване, — самая удачливая личность.

Стих 34

Если вы хотите получить огромные богатства, красивую жену, послушных сыновей, великолепный дом и другие достояния, знайте, что они не приходят без тяжелой борьбы. Но если вы хотите легко и без усилий обрести кригина-бхакти, которая несет в своих ладонях освобождение от материального рабства, тогда просто живите в высшей обители, именуемой Вриндаван, которая исполнит все ваши желания.

Стих 35

Миллионы книг величайших философов и поэтов не могут описать даже отблеск света, исходящий от бесчисленных драгоценных камней трансцендентных качеств Вриндавана. О друг, пожалуйста, обуздай ум и чувства и отправляйся жить во Вриндаван, сокровищницу нектара трансцендентных вкусов преданного служения!

Стих 36

Шри Вриндаван обладает безграничной славой. Богиня Лакшми и все могущественные полубоги, возглавляемые Брахмой и Шивой, не способны понять даже крупицу этой славы, перед которой бесчисленные коровы камадхену, деревья калпа-врикша и драгоценные камни чинтамани кажутся незначительными.

Стих 37

Если божественная обитель Вриндавана, чье великолепие затмевает сияние миллионов солнц, лун, звезд, огней и сверкающих молний, однажды проявится в вашем сердце, тогда желания обретения богатств и материальных наслаждений навсегда покинут вас.

Стих 38

Лес Вриндаван со своими очаровательными рощами, в которых наслаждаются бесконечными любовными играми Шри Радхика-Мурали-мохана, подобен великому молочному океану безграничных рас спонтанной любви. Я молюсь, чтобы этот Вриндаван, исполненный удивительных качеств, блаженства и красоты, уничтожил все последствия моих греховных деяний.

Стих 39

Просто живя во Вриндаване, человек легко избавляется от всех своих недостатков, и даже самая падшая личность, живя во Вриндаване, становится великим святым. Пусть же эта безупречная обитель Вриндавана защитит и освободит меня от тяжкого бремени моих прошлых грехов!

Стих 40

Верховный Господь лично разрушает все прошлые и будущие последствия кармы того, кто благодаря своему благочестию, накопленному за множество жизней, становится достойным жить в славной обители Вриндавана. Великие небожители, возглавляемые Господом Брахмой, прославляют его с великой преданностью.

Стих 41

Шри Вриндаван — земля, очищающая даже всё самое чистое. Его обитатели — самые возвышенные из всех подвижных и неподвижных существ. Когда же я смогу жить в постоянном блаженстве на земле Вриндавана, нектарной сокровищницы чистого преданного служения Шри Радхика-раману?

Стих 42

Шри Кришна, чье сердце в высшей степени милосердное, вечно живет на удивительно прославленной и безграничной земле Вриндавана, в обители чистейшего нектара трансцендентных вкусов спонтанной любви.

Стих 43

Те, кто занят преданным служением Шри Кришне и остаются до конца своих дней во Вриндаване, который омывает всех движущихся и неподвижных живых существ в океане трансцендентного блаженства, — величайшие из вайшнавов.

Стих 44

Я молюсь, чтобы Шри Вриндаван, обладающий бесчисленными достоинствами, прославляемый великими мудрецами и философами, своей удивительной милостью и могуществом превратил греховных животных, подобных мне, в слуг своих лотосных стоп.

Стих 45

О, посмотрите, как прекрасен сияющий блаженством Вриндаван, украшенный холмами из драгоценных камней, прозрачными озерами, фонтанами, реками, наполненными водой, сладкой, как нектар, чудесными рощами деревьев желаний, в которых гуляют исполненные грации пугливые олени, наслаждающиеся общением с Кришной, и мириадами птиц, опьяненных пением ведических гимнов, восхваляющих трансцендентную славу этой земли!

Стих 46

О друг, что это? Неужели это изумительное богатство Верховной Личности Бога? Неужели это нектар, появившийся от пахтанья океана духовного блаженства? Неужели это Вриндаван, изначальный трансцендентный лес деревьев желаний, наполненный экстатической любовью к Шри Кришне?

Стих 47

Где все живые существа могут естественно и без усилий обрести чистую экстатическую любовь к Кришне? Где Верховная Личность Бога проявляет Свою высшую форму для наслаждений трансцендентными играми? Где находится империя блаженства преданного служения лотосным стопам Шри Кришны? О брат, послушай, я открою тебе сокровенную тайну: всё это присутствует здесь, на земле Вриндавана!

Стих 48

О брат, пожалуйста, живи под деревьями Вриндавана и время от времени заходи в селения просить милостыню. Утоляй жажду водой из Ямуны, одевайся в рваные и изношенные одежды. Воспринимай прославления в свой адрес как горький яд, а бесчестие — как сладкий нектар. Служи Шри Радхе-Муралидхаре и никогда не покидай эту землю Вриндавана!

Стих 49

Великие ученые, знатоки Вед, не могут постичь даже пылинки великолепия трансцендентной сущности нектарного океана блаженства чистого сознания Кришны. О браг, сейчас ты достиг труднодостижимой обители Вриндавана, исполняющей любое желание. Почему же ты бесполезно тратишь время, очарованный иллюзорной энергией, исполняя свои материальные желания, и не входишь в реальность чистой любви к Кришне?

Стих 50

О брат, знаешь ли ты, когда ты умрешь? Ты думаешь, что повторение маха-мантры остановит всесильную смерть? Ты думаешь, что смерть будет терпеливо ждать и позволит тебе умереть в положенный срок? В чем же причина, что ты снова и снова безбоязненно покидаешь Вриндаван?

Стих 51

Люди со скудным разумом, не способные понять, что Вриндаван дарует каждому чистое преданное служение лотосным стопам Говинды, не стремятся жить во Вриндаване. Несмотря на то, что эти тупцы претерпевают жестокие страдания, они отказываются войти в безграничный нектарный океан трансцендентного блаженства, Шри Вриндаван.

Стих 52

Не бойся, что о тебе подумают как о том, кто не следует Ведам. Не принимай во внимание доводы старших: матери, родственников или отца. Не обременяй себя обязанностями семейной жизни и не связывай себя любовью и состраданием к близким. О друг, разорви цепи привязанностей к этому миру и просто беги во Вриндаван!

Стих 53

Только самые неудачливые люди отказываются принять прибежище во Вриндаване, где Божественная Чета, сияющая великолепием золота и сапфира, наполняя все пространство лучами Своей ослепительной красоты, вечно наслаждается любовными играми, погружая Своих иодруг-гопи в великий океан пьянящего нектара трансцендентного блаженства.

Стих 54

Счастье, которым наслаждается Верховная Личность Бога, не может сравниться даже с каплей блаженства, которое испытывают гопи, когда их глаза погружены в океан любовных игр Шри Радхи и Ее возлюбленного. Если кто-то стремится достичь этого великого блаженства, которое испытывают гопи, ему необходимо просто оставить тело в этой высшей обители, Шри Вриндаване.

Стих 55

Лес Вриндавана, где девушки Враджа ловят милостивый взгляд Кришны, который подобен ручному оленю в руках Радхики, увеличивает в Нем страстные желания и проявляет трансцендентные расы чистой любви, недоступные даже для Вед. Вся слава земле Вриндавана, где Шри Кришна наслаждается Своими сокровенными любовными играми!

Стих 56

Я молюсь, чтобы, живя на земле Вриндавана, я обладал равным видением, не делая различий между нищетой и богатством, счастьем и горем, славой и позором, золотом и камнем, добрым другом и заклятым врагом.

Стих 57

Как удивительна Шри Вриндавана-дхама! Как прекрасны и удивительны двое влюбленных, Шри Шри Радха и Кришна, чьи тела сияют великолепием золота и сапфира! Как удивительна чистая любовь к Их лотосным стопам! Как прекрасна и удивительна та великая душа, которая приняла полное прибежище во Вриндаване! И как удивительна та редкая личность, которая, обладая твердой верой в Шри Шри Радху и Кришну, понимает эти истины!

Стих 58

Мой дорогой друг, не пытайся прославиться и получить дешевое обожание мирских обывателей. Не позволяй уму и чувствам стягивать тебя в ад. Стань равнодушным к этому миру и не привязывайся к жене, детям, родственникам и друзьям. Просто живи во Вриндаване до тех пор, пока не разрушится твое материальное тело.

Стих 59



2019-05-24 392 Обсуждений (0)
Высказывания Шрилы Прабхупады о Вриндаване 1 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Высказывания Шрилы Прабхупады о Вриндаване 1 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (392)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)