Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Высказывания Шрилы Прабхупады о Вриндаване 11 страница



2019-05-24 296 Обсуждений (0)
Высказывания Шрилы Прабхупады о Вриндаване 11 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Стих 6

Несмотря на то что я крайне неудачливая и падшая личность, всё же я желаю обрести бесценное духовное сокровище. О Вриндаван, пусть все смеются надо мной, но, если я получу хотя бы каплю твоей милости, тогда мне не страшны никакие препятствия.

Стих 7

О Вриндаван, если юный принц Враджа, великодушный спаситель падших душ, наслаждается трансцендентными играми с Радхой здесь на твоей земле, тогда зачем мне беспокоиться о каких-то высших благословениях?

Стих 8

Проявляя все Свои удивительные безграничные энергии на твоей трансцендентной земле, Шри Кришна счастливо развлекается любовными играми со Шри Радхой. О Вриндаван, почему же ты пренебрегаешь мной?

Стих 9

О Вриндаван, если я не смогу достичь высшего нектара на твоей безгранично прославленной земле, которая тонет в океане этого нектара, тогда миллионы жизней я буду совершать аскезы, чтобы обрести этот нектар.

Стих 10

О Вриндаван, если мое тело, предназначенное в пищу псам и шакалам, умрет на твоей земле, это будет для меня самым благоприятным. Однако я никогда не оставлю тебя и не уйду в другое место лишь для того, чтобы поддерживать это материальное тело.

Стих 11

Я слышал, что возлюбленный Шри Радхики никогда не оставляет тебя. О Вринда, во сне или наяву, я также никогда не уйду из твоего леса, который очень трудно достичь.

Стих 12

Пусть мое тело разорвут на куски, пусть мои религиозные принципы и социальное положение будут полностью уничтожены, всё же я никогда, даже в мыслях, не оставлю Вриндаван, который чрезвычайно трудно достичь.

Стих 13

Я не желаю даже преданного служения Господу Хари, не говоря уже об освобождении, которое подобно ничтожной капле в море, поскольку мои глаза пьют океан красоты лесных рощ, где Шри Радхика наслаждается любовными играми.

Стих 14

О друг, если ты чувствуешь голод — вкушай сухие корни и фрукты, если ты чувствуешь жажду — пей воду из рек, если устал — отдохни в пещерах царя гор, холма Говардхана. И таким образом счастливо живи в лесных рощах Вриндавана.

Стих 15

Всегда молчаливый и равнодушный к деятельности материального тела, живи под деревом в лесу Вриндавана и, проливая слезы, обхватив ладонями лицо, с поднявшимися волосками на теле от экстатической любви, созерцай удивительные игры Шри Радхики.

Стих 16

Шри Кришна сказал: «Прекрасные волосы Моей возлюбленной отражаются в красоте павлиньих перьев. Я вижу Ее локоны в рое черных шмелей. Луна Ее улыбающегося лица восходит из красоты цветущего золотого лотоса, а Ее очаровательные глаза подобны глазам лани».

Стих 17

«Ее точеный нос напоминает цветок сезама. Ее губы напоминают ярко-красные цветы бандхуджива. Ее зубы сияют очарованием белого жасмина. Ее нежная улыбка подобна белоснежному лотосу. Ее золотое тело напоминает цветущую лиану. Ее пленительная грудь —

словно цветочные бутоны, а изящные руки подобны стеблям лотоса».

Стих 18

«Ее широкие бедра подобны речным берегам. Ее ладони и стопы сияют словно красные цветы лотоса. О лес Вриндаван, Моя возлюбленная Шри Радха вечно живет в твоих просторах, а Ее лучезарная форма вечно сияет в Моем удачливом сердце».

Стих 19

«О лес Вриндаван, когда царица Моей жизни игриво спрячется от Меня и будет наблюдать за Мной из укромного места, укажи Мне одной из твоих лиан это место. Я буду очень обязан и признателен этой лиане».

Стих 20

«О Вриндаван, когда в глаза Моей возлюбленной попадет пыльца, слетевшая с цветов, Я в великом восторге стану целовать Ее, помогая Ей избавиться от страданий. О Вриндаван, ты тот, кто поддерживает Мою жизнь».

Стих 21

«О Вриндаван, поскольку ты устраиваешь Наши любовные игры, Я вечно обязан тебе. Моя возлюбленная, зная, что Я прячусь в роще деревьев тамала, будет искать Меня, говоря: ”Он очень хитер, Я не могу найти Его“. Затем Она приблизится ко Мне и, обнимая Меня, воскликнет: ”0 прекрасное дерево тамала, ты очень дорого Мне“».

Стих 22

«О Вриндаван, когда Моя возлюбленная вместе со Своими подругами войдет в лиановую рощу, Я, переодетый в одежды танцовщицы, встречу Ее. И когда Она гневно упрекнет Меня: ”Ты находишься на стороне Кришны!“ Мое сердце наполнится счастьем».

Стих 23

«О Вриндаван, однажды Моя возлюбленная пожелала сорвать чудесный цветок с верхушки одного из твоих высоких деревьев. Она сказала: ’’О безупречное дерево, пожалуйста, пригнись ко Мне и сделай Меня счастливой". Я засмеялся и сказал, что дерево не может склониться. Но, к Моему великому удивлению, дерево склонилось на радость Моей возлюбленной».

Стих 24

«О удивительный Вриндаван, когда Я сшил одежду из цветов твоего леса для Моей возлюбленной, попросив вознаграждения, Она улыбнулась и даровала Мне поцелуй. О Вриндаван, благодаря этим цветам ты сделал Меня своим покорным слугой».

Стих 25

«О лес Вриндаван, обладающий великой удачей, когда Шри Радха стремится увидеть твою красоту, Она идет в твои рощи и гуляет по дорожкам, усыпанным цветами, ты же прославляешь Ее устами кукушек, попугаев и других чудных птиц».

Стих 26

«О гопи, почему вы смеетесь? Почему в ваши сердца закралось сомнение? Неужели в прославленном лесу Вриндавана не может быть золотых лиан и сапфирных деревьев? Неужели эти лианы и деревья не могут обнимать друг друга таким замечательным и удивительным образом?»

Стих 27

«Даже несмотря на то что Я победил в игре в кости, где на кон были поставлены четыре поцелуя и Моя флейта, всё же Моя возлюбленная ложно объявила о Своем выигрыше. О Вриндаван, зная, что происходит в Ее сердце, и устраивая эти игры, ты одариваешь Меня великим трансцендентным блаженством».

Стих 28

«О лес Вриндаван, когда Мы оставили Своих подруг-голм, Я лично с любовью и радостью массировал нежные красноватые лотосные стопы Шри Радхи, которые вечно гуляют по твоей земле».

Стих 29

«Каждое мгновение ты тонешь в потоках блаженства, красоты и трансцендентного экстаза Наших с Радхой удивительных игр. О Вриндаван, это твоя великая удача и богатство».

Стих 30

«О Вриндаван, о неисчерпаемый источник нектара чистого преданного служения, ты вечно погружен в великие потоки трансцендентных игр, которыми Я наслаждаюсь со Шри Радхой. Ты постоянно и безгранично увеличиваешь Мою жажду наслаждаться с Ней любовными играми и связываешь Нас узами чистой любви».

Стих 31

«О Вриндаван! О океан божественных качеств, ты вечно опьянен блаженством любви к своей царице, Шри Радхе. Ты покорил и завоевал Мое сердце. Поэтому, чего бы ты ни желал, нет ничего невозможного для тебя». Вся слава лесу Вриндавана, которого так чудесно прославил Господь Хари!

Стих 32

Очаровательно вьющиеся волосы дочери царя Вришабхану подобны парящим в воздухе черным шмелям. Ее очаровательная высокая грудь напоминает цветочные бутоны, а Сама Она подобна удивительно прекрасной золотой цветущей лиане.

Стих 33

Шри Радха днем и ночью наслаждается играми со Своим возлюбленным, проявляя безграничную сладость и красоту, которые достигают пределов Вайкунтхи и очаровывают Господа Нараяну, богиню Лакшми и Их спутников.

Стих 34

Вся слава лесу Вриндавана, который дарует высшее освобождение и высшее благо духовным и материальным мирам, который является источником нектара трансцендентного экстаза и к которому всегда стремятся олицетворенные Веды!

Стих 35

Оставьте все временные объекты этого мира и примите прибежище в лесных рощах Шри Радхики, которые подобны нектару, изошедшему из океана чистого преданного служения Господу Хари.

Стих 36

Достигнем мы своих целей или нет, нам все равно. Наше единственное желание — оставить это материальное тело на земле Вриндавана.

Стих 37

Я — глупец, лишенный знания и разума, вы же — ученые мудрецы.

Поэтому я просто желаю, чтобы мое тело всегда было украшено пылью Вриндавана.

Стих 38

О великие логики и мыслители, пожалуйста, не увлекайтесь чтением множества книг. О великие духовные учителя, мои почтительные поклоны вам. Почему вы, избегая нектара опьяняющей чистой любви к Вриндавану, сделали себя посмешищем для всех?

Стих 39

Несмотря на то что весь мир считает меня сумасшедшим, одержимым духами или подобным насекомому или червю, всё же обитель Вриндавана не отвергает меня.

Стих 40

Смогу ли я жить, поддерживая свое тело тем, что посылает мне провидение? Смогу ли я вкусить сладкий нектар Шри Кришначандры? Смогу ли я отречься от мира и отдать свое сердце святой земле Вриндавана?

Стих 41

Я не знаю, что такое религия и что безбожие. Я не знаю, что нужно делать и чего нельзя. Но я точно знаю, что сейчас, прикасаясь к священной воде Вриндавана, я даю обет — никогда не покидать эту обитель.

Стих 42

Я даю обет — никогда не покидать Шри Вриндаван. Сейчас мое сердце исполнено чистой любви, и всё, что бы ни случилось со мной, я воспринимаю как милость. Если вдруг на моем пути возникнут препятствия, я твердо уверен, что моим единственным прибежищем навсегда останется лес Шри Радхики.

Стих 43

На божественной земле Вриндавана очень сладкий и очаровательный Шри Кришна, царь трансцендентных вкусов, сияющий, как лучезарный сапфир, вечно обнимает Шри Радху.

Стих 44

«О возлюбленный, просто посмотри на эти привлекательные цветы чампака. Своей сказочной красотой они пытаются пробудить в Нас жажду любви в этой роще Вриндавана. Они жадно стремятся увидеть, как Мы счастливо наслаждаемся или чувствуем острую боль разлуки».

Стих 45

«О прекрасная царица Вриндавана, Я особенно очарован Тобой, когда Ты украшена волнообразными одеждами, короной из цветов бандука, драгоценными серьгами, гирляндой из ароматных цветов мандара, когда в Твои косы вплетен красный лотос, когда Твое тело усыпано кункумой и когда белый лотос с длинным стеблем покоится в Твоих мягких руках».

Стих 46

Шри Радха — это Верховная Богиня любви, Верховная Богиня всех материальных и духовных миров. Ее лотосные глаза приводят в восторг всех Лакшми, которые всегда ищут Ее великодушного взгляда. Шри Кришна — это Верховный Бог любви. Выше Него нет никого. Только от одной капли Его красоты Господь Нараяна погружается в океан трансцендентного блаженства.

Стих 47

Если Шри Вриндаван милостиво позволит мне увидеть свою царицу, тогда все райские наслаждения, освобождение в Брахмане и достижение Вайкунтхи станут для меня подобны яду. И более того, я смогу испытать безграничное трансцендентное блаженство, которое испытывают гопи Вриндавана.

Стих 48

О преданные, искушенные в трансцендентныхрасах, пожалуйста, медитируйте на лес Вриндавана, в котором можно увидеть луноликую Шри Радху, Ее подруг и опьяненного высшим блаженством Кришну.

Стих 49

О благородные люди, пожалуйста, ищите свое счастье во Вриндаване, в этой вечной обители Верховного Господа, которая украшена множеством цветов и которая очень дорога гопи.

Стих 50

Пожалуйста, медитируйте на Вриндаван, дарующего величайшее счастье Шьямасундаре, с которым Шри Радха наслаждается нектарными ссорами и отдыхает на цветочных ложах в лесных рощах.

Стих 51

Лес Вриндавана, наполненный удивительным блаженством от созерцания трансцендентных игр Шри Радхи и Кришны, наряжает себя в яркие одежды в форме золотых цветов чампака, голубых лотосов и множества гирлянд возбужденных шмелей.

Стих 52

Вся слава Вриндавану, где множество драгоценных деревьев калпаврикша страстно соперничают друг с другом, предлагая дорогой им Божественной Чете бесчисленные украшения, гирлянды, наряды, цветы, мед, фрукты, плоды и многие другие дары!

Стих 53

Лес Вриндавана, наполненный лианами каппа-лата, исполняющих любое желание, своими сладкими охлаждающими потоками нектара гасит палящий жар материальных страданий и как источник трансцендентных рас дарует чистую любовь к Кришне тому, кто стремится ее обрести.

Стих 54

Вся слава земле Вриндавана, на которой цветут удивительные лотосы, и где живут гопи, подруги Шри Радхи, чьи вьющиеся волосы напоминают парящих черных шмелей, чьи лица прекрасны, как цветы лотоса, чьи руки подобны изящным лианам, чьи зубы сияют как жемчужины и чьи одежды мягки, как листья деревьев!

Стих 55

Небо Вриндавана, как прозрачное озеро, наполнено звездами, напоминающими сияющие лотосы, лунный свет подобен чистой воде, а луна — прекрасному лебедю.

Стих 56

«Сегодня я увидела нечто удивительное в лесной роще Вриндавана и была изумлена. Я увидела чудесный золотой лотос, целующий дивную темную луну».

Стих 57

На эти слова Своей хитрой подруги Шри Радха шутливо ответила:

«Ты ошиблась. На самом деле ты видела что-то другое».

Стих 58

Шри Радха, вечно украшенная богатством чистой любви, вместе с Господом Шьямалачандрой Своими изумительно прекрасными формами и трансцендентными играми безгранично увеличивают красоту лесных рощ Вриндавана, царя всех трансцендентных обителей, таких как Шри Матхура и Вайкунтха-дхама.

Стих 59

Господь Хари, источник трансцендентного блаженства, в Своей обители вечно наслаждается сладкими играми в Своих бесчисленных формах. Он обесценивает все материальные цели жизни и, как Сверхдуша дает прибежище в этом мире всем движущимся и неподвижным живым существам.

Стих 60

Для меня Шри Вриндаван — как вкусная пища для голодного как прохладная вода — для человека, мучимого жаждой; как красивая девушка— для похотливого мужчины; как богатство — для нищего;

как прохладная тень — для того, кто страдает от палящего зноя; как мать — для сына; как имперсональный Брахман — для йогов и как Господь Хари — для Своих чистых преданных.

Стих 61

Шри Вриндаван — мое величайшее богатство, мое высшее достижение, мой величайший друг, моя высшая религия, мой величайший учитель, моя величайшая слава, моя высшая аскеза, мое высшее знание и мое верховное Божество. Что еще я могу сказать? Шри Вриндаван — это всё, что я вечно искал в этом мире.

Стих 62

Во Вриндаване озера подобны трансцендентным богиням, шмели подобны вьющимся волосам... Пусть же Вриндаван, наполненный любовью к Шри Радхе и Мадхаве, защитит нас всех.

Стих 63

Я медитирую на высшую обитель Радхики, лес Вриндаван, который является океаном трансцендентной красоты, чистой любви, нектарного блаженства, драгоценной сокровищницей трансцендентных качеств, любовных игр и жизнью и душой Господа Говинды.

Стих 64

Я медитирую на Вриндаван, где живет Верховная Богиня, Шри Радха, лучезарная луна, которая восходит из великого океана изумительной красоты и интенсивного блаженства Шри Хари и которая подобна волшебному озеру любовных игр, наполненному цветущими лотосами.

Стих 65

Я медитирую на исполненный всех божественных качеств лес Вриндавана, где олень сердец лотосооких гопи очарован звуками флейты, где вечно проходит праздник супружеских игр и где живет прославленный Господь Шьямасундар со Шри Радхой, вечно украшенной, как красной синдурой, нектаром бескорыстной любви.

Стих 66

О Вриндаван, дочь царя Вришабхану, украшенная благоухающими цветами и очаровывающая все три мира, — это твоя красота. Золотые, цветущие лианы— это твои изящные части тела. Прекрасные лотосы — твое лицо, цветы жасмина — твои зубы, красные логосы — твои губы, белые лотосы — твои глаза, а распускающиеся веточки и почки — твои руки и пальцы.

Стих 67

Когда Божественная Чета наслаждалась трансцендентными играми в беседке цветущих лиан, одна из гопи сказала в Их присутствии:

«Это не Радха, это сияющая золотая молния. А это не Кришна, принц пастухов, это темное грозовое облако». Эти слова доставили огромное удовольствие Радхе.

Стих 68

В лесу Вриндавана можно увидеть золотую лиану, обнимающую дерево тамала. Эта лиана поддерживает две золотые горы и светится ярким полумесяцем.

Стих 69

О друг, для того чтобы наслаждаться днем и ночью нектаром любви Шри Радхи, напоминающей золотой лотос, юноша, похожий на темную луну, опытный в 64 видах искусства, радостно медитирует на Нее и тоскует в разлуке темной ночью в божественных рощах Вриндавана.

Стих 70

О друг, пожалуйста, с любовью поклоняйся Шри Вриндавану, сокровищнице нектара интенсивного блаженства, наполненной безграничным богатством высшей любви и удивительными играми мадхурья-расы Шри Радхи-Муралидхары.

Стих 71

«Дорогая гопи, когда ты входишь в озеро, удивляйся, выражая сомнение перед своими подругами: ”Что это, сияющий лотос, украшенный парящими черными шмелями, или это лицо, украшенное дивными кудрями?“»

Стих 72

— Неужели это прекрасная луна?

— Но почему на ней нет пятен?

— Неужели это лицо одной из девушек Вриндавана?

— Каким образом Ее губы стали такими прекрасными?

Так ведут беседы между собой подруги Шри Радхи.

Стих 73

«О подруга, когда Ты по плечи стоишь в озере Вриндавана, видно только одно Твое лицо, тогда Господь Хари восклицает в изумлении: ”Что это за удивительный объекг?!“»

Стих 74

«Почему этот лотос распустился, ведь луна на небе не светит? Как он может двигаться и наслаждаться на земле и в воде?» Этими очаровательными шутками в цветущей лесной беседке Господь Хари веселит всех гопи.

Стих 75

«Неужели Радха обучилась этим плавным движениям у лебедей в озерах Вриндавана или Она Сама обучила их этому искусству?

Неужели Шри Радха обучила пугливых олених бросать украдкой взгляды или Она обучилась этому искусству у них?»

Стих 76

Эго невозможно понять посредством ума или слов, это можно понять лишь благодаря чистой любви. Полная луна очаровывает золотой лотос, цветущий сладким нектаром лунного света, и приносит удовлетворяющую прохладу, наводняя интенсивной сладостью лес Вриндавана.

Стих 77

В обществе святых преданных я слушаю описания трансцендентных форм и воплощений Господа, о различных стадиях преданного служения и о множестве сладких и удивительных игр Шри Радхи и Кришны в лесных рощах Вриндавана. Эго лучшее, о чем я могу слушать.

Стих 78

В лесных рощах Вриндавана, в беседке из цветущих лиан удивительно нарядные Радха и Кришна с трансцендентной жаждой наслаждаются любовными играми. Вся ведическая литература прямо и косвенно описывает Их великолепие и красоту.

Стих 79

Радха и Кришна счастливо наслаждаются супружескими играми в цветущих рощах Вриндавана. Я лично видел сияющего Шьямасундару и золотую Шри Радху, которые дороги мне, как сама жизнь.

Стих 80

Некоторые люди говорят, что трансцендентный Вриндаван, исполненный блаженства, это обычный лес. Я же скажу так: Вриндаван — это внешнее проявление сладкой экстатической любви, которой обмениваются между Собой Шри Радха и Кришна Стих 81

Юный Шьямасундар, напоминающий густое темное облако, целует Свою возлюбленную, которая похожа на удивительную золотую луну, распространяющую яркое сияние и трансцендентную сладость во всех направлениях леса Вриндавана.

Стих 82

Гопи Вриндавана украшают свои лица тилакой, повторяя имя Шри Радхи, которая подобна ослепительной луне, восходящей из великого нектарного океана чистой любви к Мадана-Гопалу.

Стих 83

Божественная Чета, опьяненная нектаром интенсивной любви, проявляя потрясающую красоту, игривую юность, богатство и очарование, наслаждается играми в лесу Вриндавана. Даже от сияющей тени Их лотосных стоп Господь Нараяна, теряя сознание, падает в обморок в блаженном экстазе.

Стих 84

Только самая удачливая душа поклоняется лотосным стопам Шри Радхи, которые подобны неисчерпаемому океану красоты, бескрайнему океану трансцендентной сладости и безграничному океану золотого сияния и которые, украшенные звонкими колокольчиками и браслетами, делают грудь Шри Кришны прославленной.

Стих 85

Если вы обретете материальное или духовное счастье, достигнете всех видов освобождения и разовьете преданность Господу Вишну, может ли всё это сравниться даже с мгновением блаженства от служения лотосным стопам Радхи?

Стих 86

О мудрые люди, не растрачивайте свое драгоценное время на служение смертному телу, которое приносит лишь иллюзорное счастье.

Не попадайте в рабство чувственных наслаждений и общения с женщинами, приносящими лишь страдания. Оставьте привязанность к слушанию об объектах материального мира и без промедлений отправляйтесь в обитель лотосных стоп Шри Радхики.

Стих 87

О брат, что есть смерть? Смерть — это желание наслаждаться телом женщины, которое не что иное, как мешок с испражнениями и мочой. Что такое болезнь? Болезнь — это зависть и ненависть, которые сжигают человека изнутри и снаружи. Что такое небесное царство? Небесное царство — это общество преданных, исполненных чистой любви к Враджендра-нандане. Каково самое сокровенное знание Упанишад? Самым сокровенным знанием Упанишад является юная Божественная Чета и Их обитель, лес Вриндавана!

Стих 88

Если ты покинешь это блаженное озеро, наполненное благоухающими лотосами и возвышенными лебедями, если ты желаешь жить с воронами и питаться падалью, тогда тебя нельзя назвать лебедем.

Стих 89

О великодушный Господь, даже хотя Ты обладаешь трансцендентными качествами, Ты относишься равно к каждому и являешься лучшим из всех. О Господь, чья великолепная форма исполнена трансцендентной сладости, нет начала и конца Твоим удивительным играм на прекрасной земле Вриндавана.

Стих 90

Хотя многие люди долго живут во Вриндаване, который очарователен, сладок, наполнен любовью и является благоприятным местом для преданных, совершая оскорбления, эти люди не способны увидеть нектарные любовные игры Шри Радхи и Кришны.

Стих 91

«О пленительная гопи, почему ты гордишься красотой своих очаровательных глаз? Разве во Вриндаване не растет множество лотосов в различных озерах, которые подобны твоим глазам?»

Стих 92

Груди Шри Радхики, напоминающие кувшины, украшены гирляндой из жемчуга. И эта гирлянда становится еще прекраснее благодаря Ее изумительной красоте.

Стих 93

«О луноликая, твои темные изогнутые шаза погружены в созерцание темной изогнутой формы Хари. Это можно объяснить только тем, что подобное притягивается подобным».

Стих 94

Господь Брахма молился, чтобы родиться во Вриндаване и получить тело, исполненное чистой любви к Шри Хари. Но любой, кто примет прибежище во Вриндаване, обретет все лучшие трансцендентные качества.

Стих 95

Любой, кто принял прибежище во Вриндаване, источнике нектарной любви к Шри Кришне, обретает чистую любовь к Нему, подобно тому, как всё, что попадает в соленый океан, становится соленым.

Стих 96

Все, кто живут во Вриндаване, удостаиваются милостивого взгляда Шри Радхи, подобно тому как во время сияния звезды Свати вода, падающая с неба на раковину устрицы, превращается в жемчуг.

Стих 97

Счастье и страдания воспринимаются человеком в соответствии с его сознанием. Просто посмотрите, даже Шри Радха и Кришна совершенно счастливы, лежа на земле Вриндавана.

Стих 98

Разве тот, кто стремится вкусить чистую сладость очаровательной и удивительной земли Вриндавана, сможет забыть Господа Хари?

Стих 99

В лесу Вриндавана Господь Хари завязывает вьющиеся черные волосы Шри Радхи, прикасаясь к Ее элегантно округлым, твердым и величественно прекрасным грудям.

Стих 100

Обнимая Радху в лесу Вриндавана, Он погружает Ее в нектар трансцендентного блаженства. Неужели Господь Хари не сделает несчастное сердце счастливым?

Стих 101

Только редкие преданные обретают право стать возлюбленными Шри Мадана-мохана во Вриндаване, подобно тому как в этом мире только некоторые деревья могут приносить самые сладкие и сочные плоды.

Стих 102

Когда павлины видят Радху и Кришну, гуляющих в лесу Вриндавана, они, принимая Их за темную грозовую тучу и сверкающую молнию, раскрывая свои хвосты, начинают танцевать в трансцендентном экстазе.

Стих 103

Только глупцы, лишенные разума, не привлекаются красотой земли Вриндавана. И это не удивительно, поскольку для человека, болеющего желтухой, вкус сахара кажется горьким, поэтому он выплевывает его.

Стих 104

Разве это не поразительно?! Вриндаван исполнен трансцендентной сладости чистого нектара, но тупцы не воспринимают этот нектар. Поскольку они страдают гепатитом, белая раковина им кажется желтой.

Стих 105

Я — жалкое существо, провозглашающее: «Сейчас я опишу славу и качества Вриндавана». Кто может понять красоту и славу Вриндавана? Кто может измерить бездонный океан, черпая его маленьким сосудом? Любой, кто делает это, становится посмешищем для других.

Стих 106

Жители Вриндавана повсюду видят пять целей жизни, но те жители Вриндавана, которые получили великую милость, став слугами лотосных стоп Шри Радхи, купаясь в океане опьяняющего нектара, не видят ничего, кроме Ее милости.

Стих 107

Любой, кто всецело отдает себя Кришне, царю Вриндавана, обретает бесценное богатство спонтанной любви и нектарнош блаженства.

Стих 108

О ученые и мудрые люди, слава Вриндавана не позволяет моему уму отвлекаться ни на что другое. Ваши объяснения и аргументы кажутся мне пустыми и бесполезными, как музыка для глухого.

Стих 109

Шри Вриндаван — обитель безграничной милости и бесконечных удивительно могущественных божественных игр. Нет счастья выше, чем счастье во Вриндаване, но без милостивого взгляда Шри Радхи никто не способен на что-либо. Я являюсь ярким тому примером. Я мучительно страдаю только потому, что не обрел милости Шри Радхики.

Стих 110

Если я не могу созерцать улыбающееся лицо Шри Радхи даже одно мгновение, мое сердце не может найти покоя и счастье, несмотря на то что Вриндаван является источником всего трансцендентного блаженства. Разве может цветок счастливо цвести, если в небе нет сияющей луны?

Стих 111

О Радха, пусть множество искусных гопи живут во Вриндаване, но мои глаза смотрят только на Тебя. Может ли птица чакора искать удовлетворение в чем-либо, кроме луны?

Стих 112

О Шри Радхика, если Ты не прольешь на меня Свою милость, мое сердце будет разбито и я умру от горя здесь, во Вриндаване. Пожалуйста, милостиво обрати Свой сострадательный взгляд на Твоего слугу.

Стих 113

Шри Радха — источник всех Богинь процветания, а Ее возлюбленный — источник всех воплощений Верховной Личности Бога.

Стих 114

Пусть же моим единственным объектом поклонения станет юная очаровательная Божественная Чета, которая с незапамятных времен наслаждается сладчайшим нектаром любовных игр на земле Вриндавана!

Стих 115

Пожалуйста, всегда поклоняйтесь очаровательным Радхе и Кришне, которые вечно наслаждаются очаровательными играми в очаровательных рощах очаровательного леса Вриндавана.

Стих 116

Пожалуйста, всегда живите в лесных рощах Шри Радхики и в соответствующем трансцендентном теле для служения Ей служите Ее лотосным стопам, удовлетворяя сердце Ее возлюбленного.

Стих 117

О Радха, как луна является другом цветущего лотоса, принося ему единственную радость и счастье, так и мои глаза цветут радостью и счастьем, когда видят луну Твоего лица.

 

Так заканчивается одиннадцатая шатака «Шри Вриндавана-махимамриты»

Шрилы Прабодхананды Сарасвати Тхакура.

 

 

Шатака двенадцатая

 

Стих 1

Я непоколебимо поклоняюсь Шри Радхе, но мое сердце сжигает боль, я не могу обрести покой. Какое лекарство может меня излечить, кроме Вриндавана?

Стих 2

Как невозможно отделить Шри Радха-Мадхаву друг от друга, так и Вриндаван невозможно отделить от высших вкусов трансцендентного нектара.

Стих 3

О друг, нет никакой нужды изучать множество писаний и строить логические умозаключения, и нет никакой необходимости давать наставления мирским философам, которые не могут понять славу Вриндавана. Оставь все сомнения и просто живи на земле Вриндавана!

Стих 4

Какие шастры могут описать безграничную славу и качества Шри Вриндавана и какая наука может объяснить сладкие игры во Вриндаване Божественной Четы?

Стих 5

Когда во Вриндаване по небу проплывают тучи, через которые пробивается яркий солнечный свет, лотосные таза преданных наполняются нектаром любви к Кришне, проливая дожди слёз.

Стих 6

Только самая удачливая душа, которая понимает, что жизнь подобна вспышке молнии, что жена, дети, дом и богатства— временны и иллюзорны, идет во Вриндаван, чтобы найти в своем сердце независимую Верховную Личность Бога, чьи колени украшает Шри Радха.

Стих 7

Несмотря на то что человек хотя и живет в царстве иллюзорной энергии, не способный войти в миры Вайкунтхи, хотя бы однажды склонит свою голову к земле Вриндавана, то получит милость Шри Радхи, чтобы войти во Вриндаван и испить нектар красоты лотосного лица Шри Мадана-Гопала.

Стих 8

Когда же я буду жить во Вриндаване без привязанности к двойственности этого мира, без отвращения к страданиям и несчастьям, как добрый друг всем живым существам, и смогу созерцать в своем сердце сладкие игры Шри Шри Радхи и Кришны?

Стих 9

Когда же я смогу жить во Вриндаване как грудной ребенок со своей матерью, как гость в своем собственном доме, как человек, не видящий разницы между врагом и другом, и как птица чакора, купающаяся в лунном сиянии, исходящем от лучезарных ногтей лотосных стоп Шри Радхи?



2019-05-24 296 Обсуждений (0)
Высказывания Шрилы Прабхупады о Вриндаване 11 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Высказывания Шрилы Прабхупады о Вриндаване 11 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (296)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)