Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Высказывания Шрилы Прабхупады о Вриндаване 12 страница



2019-05-24 264 Обсуждений (0)
Высказывания Шрилы Прабхупады о Вриндаване 12 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Стих 10

Пусть же моя жизнь и душа, Шри Вриндаван, наводнит мое сердце чистым нектаром, волнами высшего блаженства, потоками божественной Ганга, трансцендентными расами, сиянием духовной луны и ароматом сияющей камфары!

Стих 11

Многие великие йоги, видя исполненные вечности, знания и блаженства духовные формы движущихся и неподвижных живых существ Шри Вриндавана, свободных от влияния трех гун материальной природы и купающихся в нектарном океане чистой любви к Господу Хари, принимают прибежище под сенью прославленных красноватых лотосных стоп Шри Радхи.

Стих 12

Стыд и позор мне! Я привязан к материальному телу, дому и всему, что окружает меня. Даже от небольшой похвалы в мой адрес я становлюсь надменным и гордым. Я — несчастный и жалкий глупец.

Несмотря на то что в моих руках находится вечно сияющий плод, именуемый Шри Вриндаван, не доступный даже для Лакшми и Нараяны, всё же я отказываюсь познать его некгарный вкус.

Стих 13

О благородные люди, милостиво выслушайте меня. Если вы хотите быстро достичь все самые высшие цели жизни — просто идите во Вриндаван, который наделен всеми трансцендентными энергиями и исполнен удивительных божественных игр. Там царица Вриндавана, Шри Радха, избавит вас от всех страхов.

Стих 14

О люди, почему вы отворачиваетесь от очаровательного лица Шри Мадана-Гопала, вечно сияющей луны, освещающей лес Вриндавана? Знайте, что эта луна является высшим совершенством и высшей целью жизни каждого!

Стих 15

О люди, омойте свои глаза в великих потоках некгарного сияния улыбающегося лица Шри Мадана-мохана. Избавьтесь от палящего пожара материального существования, омывшись в сладостном нектаре трансцендентного блаженства земли Вриндавана, которая не доступна даже для богини удачи.

Стих 16

Я вижу во Вриндаване дерево ашока, по которому однажды ударила Шри Радха Своей лотосной стопой, украшенной колокольчиками и браслетами. О дочь царя Вришабхану, о олицетворение трансцендентных любовных игр, я буду очень счастлив, если из гнева или любви Ты пнешь меня Своей лотосной стопой, так же как это дерево ашока.

Стих 17

Исполненные блаженства лотосные стопы Шри Радхи находятся во Вриндаване и в сердце Хари. Шри Радха помещает Свои лотосные стопы на землю Вриндавана, тогда как Шри Кришна крадет Ее стопы, помещая их в Свое сердце.

Стих 18

Как рыба, попавшаяся в сети; как олень, ставший жертвой охотника;

как обусловленная душа, пойманная иллюзорной энергией в круговорот рождений и смерти, и как вор, посаженный в тюрьму, так же и я очарован и связан нектарными качествами и славой Вриндавана.

Стих 19

Я пришел во Вриндаван с целью — разрубить тугой узел бесконечно повторяющихся смертей и рождений. О Шри Хари, пожалуйста, привяжи меня крепко к земле Вриндавана.

Стих 20

Как похотливый мужчина становится счастливым при встрече с красивой девушкой, как пьяница радуется крепкому вину и как нищий ликует, найдя несметные богатства, так же и я чувствую себя на земле Вриндавана!

Стих 21

Юная девушка, которая подобна золотому лотосу, которая слаще, чем олицетворенная сладость, которая подобна океану нектарных рас спонтанной любви и любовных игр, счастливо гуляет в лесу Вриндавана. Кришна, подобно черному шмелю, опьяняется нектарным медом с этого золотого лотоса. И я так же, как пчела, сажусь на этот лотос нежных красноватых стоп.

Стих 22

«О лотосоокая Шри Радха, почему Ты беспокойно смотришь на восток? Иди к Своему возлюбленному и развей Его тоску. О очаровательная, разве Твое лицо не сияет как миллионы ярких лун?»

Стих 23

«О Радха, Ты жестоко отвергла Своего возлюбленного. Но сейчас Он, изменив Свой облик, совсем недалеко от Тебя голосом кукушки воспевает Твою славу».

Стих 24

Пожалуйста, созерцайте в своем сердце красоту Вриндавана, чистой обители супружеских игр Радхи и Мадхавы, которые вечно стремятся пить эту красоту Своими неугомонными тазами.

Стихи 25-26

Я принимаю прибежище во Вриндаване, в этой самой сладкой обители, которая наполнена сладко жужжащими пчелами, жадно пьющими сладкий мед с ароматных цветов, сладким пением кукушек и павлинов, где сладко цветут благоухающие рощи, в которых Радха и Кришна наслаждаются сладчайшими играми на нектарных постелях, приготовленными очаровательными юными служанками Шри Радхи, и где прекрасные гопи опьянены сладким нектаром чистой любви к удивительно сладкой Божественной Чете.

Стих 27

Земля Вриндавана, олицетворение духовного экстаза, вечно исполнена интенсивного блаженства и свободна от влияния трех гун материальной природы. О глупцы, отвернитесь от этого греховного мира и обратите свой взор на святую землю Вриндавана!

Стих 28

«О Радха, почему Ты прячешь от Меня Свое очаровательное золотое лотосное лицо с великолепно изогнутыми бровями и не даешь Мне увидеть Твои высокие груди, обитель удивительной красоты?»

Стих 29

Так в роще Вриндавана Шри Хари, посадив к Себе на колени Радху, держа Ее за щеки и смотря в Ее улыбающееся лицо, исполненный нежной любви, произносит эти слова. Пусть же этот Господь Хари проявится в моем сердце!

Стих 30

Шри Кришна сказал: «О Радха, Я медитирую на Твою грудь и на Твое гневное лицо с нахмуренными бровями, которые подобны двум золотым лотосам, над которыми парят черные шмели».

Стих 31

Пожалуйста, медитируйте на черного оленя, Шри Кришну, пойманного в сети чистой любви Шри Радхи, с которым Она днем и ночью играет в лесных рощах Вриндавана.

Стих 32

Шри Радха всегда опьянена сладостью Вриндавана и потоками страстной любви. При одном только имени Кришна Она сходит с ума и Ее одолевает жажда наслаждаться трансцендентно любовными играми.

Стих 33

Я предлагаю свои почтительные поклоны прославленной черной кукушке, которая сидит на недоступной вершине мангового дерева Упанишад, которая приносит счастье гопи, которая связана узами сильной любви Шри Радхи и околдована красотой Ее лотосных стоп.

Стих 34

Пожалуйста, медитируйте на удивительно прекрасного черного попугая, который, думая, что это плод бимба, нежно клюет сладкие губы Шри Радхи.

Стих 35

Я принимаю прибежище у подвижного дерева тамала, которое, охваченное любовными желаниями, обнимает золотую лиану в лесу Вриндавана.

Стих 36

О Радха, в густом лесу Вриндавана Ты украла драгоценную жемчужину моего сердца. Пожалуйста, даруй Своему слуге нектар Своей сладкой улыбки.

Стихи 37-38

Подобно тому как Шри Радха имеет исполненные красоты и сладости лицо, глаза, грудь, бедра, пупок, ноги, руки и другие великолепные части Своего трансцендентного тела, так же и лес Вриндавана украшен поющими птицами, игривыми оленями, холмами, горами, деревьями, озерами, речными берегами и распустившимися лотосами. Природа Шри Радхи подобна беспокойному Купидону. Она напоминает цветущую золотую лиану, украшенную звонкими драгоценными украшениями, которые подобны сладко поющим птицам. Ее удивительно сияющие черные косы похожи на потоки Ямуны. Ее губы пленительны, а слова исполнены трансцендентного блаженства и сладкого нектара. Пусть же Шри Радха и лес Вриндавана милостиво проявятся в моем сердце!

Стих 39

В лесу Вриндавана Шри Говинда мелодично играет на Своей прославленной флейте, Шри Радхика радостно хлопает в ладоши, а опьяненные павлины танцуют как сумасшедшие. Кто же во Вриндаване найдет в себе силы оставаться при виде всего этого равнодушным и умиротворенным?

Стих 40

Когда изумительно прекрасные Радха и Кришна вместе со Своими очаровательными подругами, гопи, входят в благоухающую рощу, чтобы провести танец раса, весь лес Вриндавана переполняется удивлением и восторгом, все полубоги во главе с Брахмой проклинают имперсональное освобождение, лучшие из мудрецов прерывают свою медитацию, а Господь Нараяна и Лакшмидеви погружаются в трансцендентный экстаз, катаясь по земле.

Стих 41

Когда сокровище чистого нектара обители Вриндавана проявляется в этом мире, полубоги, такие как Брахма, Шива, царь небес Индра и другие, нисходят на землю. Чистая любовь к Кришне пробуждается в сердце каждого, и нет никого, кто мог бы видеть помимо этого что-либо еще. Что говорить, даже Нараяна, повелитель Вайкунтхи, забывает, что Он Верховный Господь, и вместе с богиней Лакшми тонет в потоках чистой любви к Кришне.

Стих 42

На земле Вриндавана уничтожаются все демоничные существа, и каждый ее обитатель обретает высшее благо, перед которым безличное освобождение кажется незначительным и ничтожным. Земля Вриндавана усыпана драгоценными камнями чинтамани, исполнена счастья и украшена травой и деревьями калпа-врикша, исполняющими все желания. Поэтому какое живое существо в трех мирах откажется поклоняться земле Вриндавана?

Стих 43

Лес Вриндавана — это трансцендентная обитель Радхи и Кришны, затмевающая своим сиянием все материальные и духовные миры, она исполнена величайшего блаженства, величайшего счастья, величайшей сладости, изумительной красоты, всего самого удивительного и всего самого благоприятного.

Стих 44

О разумные люди, занимаясь глупой бесполезной деятельностью, вы тратите время и получаете одни лишь трудности и беспокойства, тогда как обитель Вриндавана с легкостью может даровать вам пять высших целей человеческой жизни.

Стих 45

Во Вриндаване высшая мудрость, богатство и другие достояния сами падают в руки, но глупцы всё же не поклоняются Вриндавану, которому поклоняются великие полубоги и величайшие мудрецы.

Стих 46

Великодушная природа Вриндавана — безгранична и не имеет себе равных. Богатство Вриндавана смеется над богатством всех повелителей мира. Так почему же вы не принимаете прибежище во Вриндаване?

Стих 47

О глупцы, разрубите в вашем сердце тугой узел материальных привязанностей, основывающихся на понятии «я, мне, мое», и примите прибежище во Вриндаване, который скрыт даже от Упанишад, драгоценной короны всех Вед!

Стих 48

О глупцы, почему вы отказываетесь наслаждаться в океане нектарнош блаженства трансцендентной любви? Почему вы погружаетесь в океан беспокойств, тревог и волнений? Почему вы оставили труднодостижимый Вриндаван и занимаетесь духовной практикой в другом месте?

Стих 49

Почему великие личности, подобные вам, скорбят о недоступности высшей цели жизни? Все высшие цели жизни легко доступны на земле Вриндавана. Почему же вы пренебрегаете этой святой обителью?

Стих 50

Откажитесь от всех неблагоприятных желаний и просто поклоняйтесь лесу Вриндавана, который исполняет все желания и погружает в трансцендентный экстаз даже Лакшми и Нараяну, так что на Их прекрасных телах волоски встают дыбом.

Стих 51

«О подруга, когда Ты собирала цветы в лесу Вриндавана, Кришна, украшенный короной из павлиньих перьев, увидел Тебя, и в Его сердце вспыхнуло пламя любовной страсти. Тогда в Тебе также проснулась сжигающая всё жажда пить нектар Его сладкого общения».

Стих 52

«С самого начала существовало ядовитое пламя страстной любви.

Мое сердце полностью сгорело. Охлаждающий нектар луны светил напрасно. Твои очаровательные браслеты нежно звенели, когда Ты шла по тропинке Моего взгляда в благоприятном Вриндаване».

Стих 53

«Этот черный шмель (Кришна) не привлекается распустившимися цветами малли, Его не привлекают очаровательные цветы келивалли и благоухающие цветы лотоса. Он не стремится пить нектар сладкого аромата цветов малати и даже не смотрит на улыбающиеся цветы васантй. О Радха, в этом лесу Вриндавана Его привлекают только дивные лотосы Твоих стоп».

Стих 54

Как возможно для нас отплатить долг великим духовным учителям, которые уже возвратились в духовную обитель и из уст которых исходили потоки нектарной славы Вриндавана, наполняющие весь мир безграничным блаженством?

Стих 55

О Вриндаван, я предаюсь тебе, падая к лотосным стопам тех великих душ, которые счастливо описывают и прославляют трансцендентные игры возлюбленного Шри Радхи.

Стих 56

«Под влиянием взглядов, ума и слов Кришны Шри Радха, прибежище супружеских игр во Вриндаване, проявляет все признаки трансцендентного экстаза. Поэтому, о Чандравали, у нас нет теперь нужды задерживаться здесь. О подруга, если ты останешься здесь, это будет выглядеть очень глупо».

Стих 57

«О Падма, Чандравали повелевает Мной и всегда живет в Моем сердце». Говоря эти обманчивые слова, Кришна пытается скрыть глубокую любовь к лотосным стопам Радхи.

Стих 58

Шри Вриндаван — это прямой путь, ведущий к высшему блаженству, это удивительный и радостный путь, ведущий к чистой любви.

Он — конечный предел всех богатств и достояний, и он — скрытое сокровище всех Упанишад.

Стих 59

Неужели великие души, полностью поглощенные расой чистой любви, проявляющие все признаки духовного экстаза, наслаждающиеся сладчайшим нектаром в обители Вриндавана, и всегда погруженные в бескрайний океан трансцендентного блаженства, покинули нас? Увы, сейчас, к несчастью, мы можем общаться только с их именами.

Стих 60-61

Эти великие души, при виде сияющих ягод гунджа и очаровательных плодов кикира, растущих в рощах Вриндавана, погружались в экстатическую любовь, прерывающимся голосом взывая: «О Кришна!». Они жили на земле Вриндавана, орошая землю потоками своих слёз, но сейчас они покинули этот мир, ужаленные ядовитой змеей века Кали, приняв прибежище у лотосных стоп Радхи и Кришны.

Эти великие души оставили нас, наши сердца пересохли, и мы больше не в силах поддерживать свою жизнь.

Стих 62

Шри Вриндаван — драгоценный камень всех целей жизни, океан блаженства, источник чистой любви, друг всех бедных и беззащитных и тайное сокровище всех Упанишад. О тупые люди, разрубите оковы материального рабства и отправляйтесь в обитель Вриндавана!

Стих 63

Если вы по великой удаче достигли прославленной во всех трех мирах обители Шри Вриндавана, которую редко достигают даже величайшие из святых, тогда просто живите в этой святой обители и с великой преданностью поклоняйтесь Шри Радхе-Говинде, чьи лотосные лица затмевают красоту миллионов сияющих лун.

Стих 64

Эту обитель Вриндавана, которая своими ароматными бризами удовлетворяет и радует всех своих обитателей, могут достичь только самые удачливые души, даже Господь Нараяна и богиня Лакшми стремятся войти в эту обитель. Поэтому всегда с умиротворенным сердцем живите на земле Вриндавана.

Стих 65

Мой дорогой друг, если ты желаешь с легкостью достичь высшей цели жизни, не желая претерпевать страданий и трудностей, тогда просто иди, иди во Вриндаван, не обращаясь к Брахме, Шиве и другим великим полубогам.

Стих 66

С помощью материальных или духовных энергий никто не способен понять царя и царицу Вриндавана и Их трансцендентные игры. Поэтому просто поклоняйтесь Божественной Чете, которая погружена в сияющий нектар блаженства чистой любви в этом лучшем из лесов.

Стих 67

Я — несчастный грешник, достойный отправиться в ад Кумбхипака. Я — гордый, бесстыдный глупец, отравленный ядом змеи под именем женщина. В моем сердце нет даже капли любви к вайшнавам и Господу Мадхаве. Лишенный покоя и разума, я не способен постичь величие и славу Вриндавана.

Стих 68

Я полностью лишен благочестия. Я всегда безразличен к лотосным стопам Шри Хари. Из-за слабого разума я не способен обуздывать чувства и твердо хранить целибат. Мои грехи не позволяют мне обрести милость преданных, поэтому, не имеющий прибежища й защиты, я принимаю покровительство Шри Вриндавана.

Стих 69

Увы! Увы! Мой ум околдован иллюзорной энергией в форме женщины. Мой язык привязан к вкусной еде. Из желания выгоды и ради достижения своих целей я готов льстить и идти на обман. Как такую падшую личность может терпеть обитель Вриндавана?

Стих 70

Мои дорогие чувства, я не в силах контролировать вас. Я не хочу становиться вашим врагом, поэтому вы можете действовать, как вам заблагорассудится. Однако, пожалуйста, выслушайте одно мое утверждение: «Этот глупец никогда не покинет Вриндаван!»

Стих 71

Несомненно, самой удачливой личностью является тот, кто равнодушен к деятельности материального тела, кто опьянен сладостью лотосных стоп Шри Радхи и кто живет в лесу, где Шри Кришна счастливо наслаждается супружескими играми со Шри Радхой и Ее подругами, возглавляемыми Налитой.

Стих 72

Я медитирую на лес Вриндавана, где Шри Радха в окружении Своих очаровательных подруг наслаждается удивительными играми и танцами со Своим возлюбленным, лучшим из танцоров, где Шри Радха всегда погружена в океан трансцендентной сладости и экстаза и где Ее возлюбленный пьет нектар Ее удивительной красоты.

Стих 73

Я медитирую на лес Вриндавана, где драгоценный камень среди всех прекрасных богинь, Шри Радха, чьи щеки благоухают ароматом мускуса, повсюду гуляет со Своим дорогим возлюбленным, опьяненная Его сладостью.

Стих 74

Я молюсь, чтобы Шри Вриндаван, этот океан трансцендентного блаженства, который не способны переплыть даже Лакшми и Нараяна, который скрыт от сокровищницы Вед и трансцендентное сияние которого затмевает все духовные и материальные источники света, такие как солнце, луна и огонь, милостиво позволил мне жить на его трансцендентной земле.

Стих 75

О Вриндаван, в непрерывных потоках экстатической любви, исходящих от твоего трансцендентного сияния, я очищаю свое сердце, а в духовных лучах лунного света, исходящего от ногтей с лотосных стоп Шри Радхи, я счастливо омываюсь.

Стих 76

Я молюсь, чтобы мои уши стали глухи к оскорблениям жителей Вриндавана, чтобы мой язык потерял дар речи при желании обсуждать их недостатки и чтобы мой разум утратил способность думать при одной только оскорбительной мысли по отношению к ним.

Стих 77

Пусть защитит вас Господь Кришна, который, смеясь над Шри Радхой, потребовал заплатить штраф, когда Она ошибочно приняла отражающиеся звезды в сапфирах, лежащие на земле Вриндавана, за яркие цветы, пытаясь сорвать их.

Стих 78

О Шри Вриндаван, ты — мой спаситель! О Шри Вриндаван, ты —

моя жизнь! О Шри Вриндаван, ты — мое украшение! О Шри Вриндаван, ты — моя добрая слава!

Стих 79

О Вриндаван, пусть в моем алчущем сердце проявится твоя неповторимая красота, постоянно увеличивающаяся благодаря двум соревнующимся в красоте юным трансцендентным формам Шри Шри Радхи и Кришны, которые подобны обезумевшим влюбленным, наслаждающимся вечным праздником любовных игр.

Стих 80

Все деяния Верховной Личности Бога исполнены трансцендентного блаженства. Все формы Верховного Господа обладают трансцендентным блаженством. Все супруги Верховного Господа сияют трансцендентным блаженством. Это факт, но моим единственным источником трансцендентного блаженства является похитительница моего сердца, Шри Радха, вечно живущая на земле Вриндавана.

Поэтому пусть Шри Вриндаван станет моей единственной целью!

Стих 81

Среди всех прекрасных и божественных женщин девушки Враджа —

самые возвышенные и прекрасные. А моя свамини, Шри Радха, — безграничный источник всей красот и всех трансцендентных качеств. Она вечно наслаждается супружескими играми со Своим возлюбленным в лесных рощах Вриндавана и привлекает сердце каждого нектарной сладостью трансцендентных вкусов.

Стих 82

Эта земля Вриндавана потоками волн великого океана премы затопляет весь мир, она убирает все препятствия на пути девушек Враджа к наслаждению любовными играми, она привлекает сердце каждого к нектару божественных рас, а своей красотой очаровывает всё сущее.

Стих 83

Вечно наслаждаясь удивительными играми и проявляя все высшие трансцендентные качества, царица моей жизни, Шри Радха, развлекается со Своим очаровательным возлюбленным в лесных рощах Вриндавана. Пусть же для моего сердца не будет никого дороже Божественной Четы и обители Шри Вриндавана!

Стих 84

Земля Вриндавана наполняет удивлением сердца даже великих мудрецов и привлекает умы самых удачливых душ. Эта обитель— источник сладких рас спонтанной преданности и надежный корабль, на котором я способен пересечь океан моих желаний.

Стих 85

Пусть меня всегда защищает Вриндаван, наполненный волнами лунного сияния безграничного океана премы, орошающий землю сладостью нектара и превращающий все попытки ученых мужей понять его с помощью разума в бесполезную трату времени.

Стих 86

Обитель Вриндавана подобна бескрайнему океану милости и безграничному источнику трансцендентной красоты и богатства. Она приводит в волнение сердца даже освобожденных душ и всегда украшена изящными отпечатками лотосных стоп Шри Радхи. Пусть же земля Вриндавана исполнит все мои сокровенные желания!

Стих 87

Живя во Вриндаване, который очень дорог юной Божественной Чете, всегда поглощенной волнами океана премы и интенсивного блаженства, смогу ли я утолить свою вечную жажду созерцать красоту Вриндавана и слушать о его благотворных качествах из уст великих преданных?

Стих 88

О Вриндаван, я отдал тебе свое тело, чувства и ум, назначив за них только одну цену — беспримесное преданное служение лотосным стопам Радхи и Кришны. Об этом также упоминается в Ведах. Заплати же мне эту цену.

Стих 89

О Вриндаван, пусть мои уши наполнятся прославлением твоих удивительных качеств! Пусть мои глаза потонут в океане нектара твоей красоты! Пусть мой язык ликующе танцует в экстазе, описывая твою бесконечную славу! И пусть в моем теле всегда проявляются все признаки экстатической любви к тебе!

Стих 90

О Вриндаван, примешь ли ты мое тело, не требуя ничего взамен?

Что я еще могу сделать? Я просто бросаю в твою пыль это тело, не в силах поддерживать его ни греховной, ни благочестивой деятельностью. Святые должны быть милостивы к слабым, несущим тяжелое бремя.

Стих 91

О Вриндаван, ты несправедливо отказываешься от этой падшей души, которая, пытаясь принять прибежище в твоей вечной обители, тонет в глубоком колодце материальной жизни. Во всех трех мирах нет никого, кто мог бы мне дать прибежище. Совершая бесчисленные грехи, и отвергнув наставления Верховного Господа, я лишился разума, погрузившись в невежество.

Стих 92

О Вриндаван, ты — моя единственная надежда. Ты — океан безграничного счастья, а я — самый несчастный из всех живых существ в этом мире. Ты — величайший из покровителей, а я самый падший из грешников. Ты принял обет защищать тех, кто не имеет прибежище, а я как раз тот, кто не имеет его.

Стих 93

Я молюсь, чтобы мой слух никогда не коснулись имена тех неудачников, которые равнодушны к Вриндавану или относятся к нему с неприязнью. Разве могут люди, лишенные чистой любви к Радхе и Кришне, понять Шри Вриндаван, обитель духовного мира?

Стих 94

Даже если человек постоянно думает о своей смерти, он не сможет осознать истину о Радхе и Кришне. Эта истина скрыта в высшей духовной обители царя Нанды, к которой не могут приблизиться даже миры Вайкунтхи. Поэтому без колебаний и всяких сомнений мы отдаем свою преданность и любовь Шри Вриндавану!

Стих 95

Обитель Вриндавана — безгранична, самопроявлена и полностью трансцендентна. Своей красотой и сиянием эта обитель превосходит сияющую луну и богиню Лакшми. Шри Вриндаван подобен океану нектара, он содержит в себе трансцендентный слог бидж а кома-гаятри-мантры и находится в пределах Матхура-мандалы, внутри пастбищ Нанды Махараджи.

Стих 96

Веды цветистым языком и запутанными словами создают лишь двойственность и сомнения. Святые мудрецы не способны умиротворить меня, горящего в огне надежды обрести нектар чистой любви к Шри Кришне, а последователи шрути и смрити противоречат тому, что дорого мне. О Вриндаван! О обитель любви к Шри Радхе, ты — мое единственное прибежище!

Стих 97

Что такое отречение и привязанность, слава и позор, религия и безбожие, благочестие и грех, желание и бесстрастие, неудача и успех?

Для того, кто твердо решил никогда не оставлять Шри Вриндаван и умереть на его земле, не страшны даже миллионы ударов молний.

Стих 98

Потоки цветов падают с неба под звуки литавр полубогов, прохладный ветерок дует с гор Малайя, светит полная луна, Шри Радха и Кришна в окружении гопи прекрасно танцуют в лесной роще Вриндавана, наполненной ароматом цветочной пыльцы. Пожалуйста, медитируйте на Них.

 

Так заканчивается двенадцатая шатака «Шри Вриндаванамахимамриты» Шрилы Прабодхананды Сарасвати Тхакура.

 

 

Шатака тринадцатая

 

Стих 1

В каком бы месте леса Вриндавана ни появились Радха и Кришна, вечно жаждущие наслаждаться любовными играми, пчелы, попугаи, кукушки и другие удивительные создания начинают счастливо петь, павлины радостно танцевать, а деревья щедро проливать цветочные дожди.

Стих 2

До тех пор, пока лунное сияние с ногтей лотосных стоп Шри Радхи не проявится на земле Вриндавана, птица чакора моего сердца не обретет счастье. И до тех пор, пока человек не разовьет твердую веру в обитель Вриндавана, милость Шри Радхи будет недосягаема для него.

Стих3

Если вы омоетесь в пыли на земле Вриндавана, вы станете подобны жемчужному ожерелью на шее Шри Радхи, подаренному Кришной.

И тоща для вас не будет никаких препятствий достичь служения лотосным стопам Шри Радхи, которое редко достигается в этом мире.

Стих 4

Очаровательная темная луна, имеющая все свои шестьдесят четыре неповторимых качества, нежно целуя золотой лотос, ярко сияет в рощах Вриндавана. Тот, кто увидит это необычное зрелище, преисполнившись изумления, утонет в волнах великого океана трансцендентного блаженства.

Стих 5

Пожалуйста, медитируйте на царицу Вриндавана, Шри Радхику, чьи губы и стопы даже без косметики естественно алые, чьи темные лотосные глаза даже без черной туши прекрасны и чьи вьющиеся длинные волосы, даже неубранные и неукрашенные, всегда сияют удивительной красотой.

Стих б Для тех удачливых душ, которым Вриндаван дорог как жизнь, очень легко достичь редкодостижимый Вриндаван. Если по милости чистых преданных они обретут великую любовь к земле Вриндавана, достижение лотосных стоп царицы Вриндавана станет для них необычайно легким.

Стих 7

На небосводе взошла полная золотая луна, хотя ночь еще не настала. Золотой лотос расцвел, распустив лепестки, хотя поблизости нет ни единого озера Проявились широкие берега, хотя рядом нет никакой реки. Засверкала золотая молния, хотя в небе нет грозовых туч.

Вся слава Шри Радхе, наполняющей удивлением весь лес Вриндавана!

Стихи 8-9

— О любовь Моя, исполни желание этого ложа.

— Нет.

— О Моя возлюбленная, какое оскорбление Я совершил?

— О Кришна, Мне не нравится Твое поведение.

— Почему?

— Сколько раз Я должна прощать?

— Прости Меня. Не оставляй Меня здесь одного. Пожалуйста, присядь, Я помассирую Тебе стопы.

— Ты не опытен в этом искусстве.

— Я Твой слуга, почему бы Тебе не обучить Меня этому искусству?

— Ты потерял Свой разум!

— Нет, Ты украла его. Несомненно, Ты прячешь его под Своим прекрасным корсажем. Пожалуйста, позволь Мне проверить Своею рукой.

Услышав эти слова от двух попугаев, Шри Радха и Ее подруги улыбнулись и, бросая в попугаев цветы, с громкими криками погнались вдогонку. Пусть же Шри Радха на этой земле Вриндавана дарует мне покровительство и защиту!

Стих 10

Желание предаться Вриндавану приравнивается к приобретению миллионов драгоценных камней чинтамани. Это желание приносит даже большее удовлетворение, чем если испить неисчислимое количество нектара. Это желание в миллионы раз превосходит освобождение и в миллионы раз увеличивает преданное служение.

Стих 11

Желание увидеть красоту Шри Вриндавана приравнивается к соблюдению строгих обетов, к посвящению в поклонение Шри Радхе и достижению источника кришна-премы.

Стих 12

Пожалуйста, поклоняйтесь лесу Вриндавана, который цветом своих очаровательных голубых лотосов напоминает темное тело Шри Хари, который дарует Господу плоды и цветочные гирлянды, украшает Его павлиньими перьями, бусами гунджа и другими удивительными нарядами, безгранично увеличивая Его красоту.

Стих 13

Какой прок посещать миллионы святых мест, если вы совершаете паломничество по земле Вриндавана? Какая польза в слушании гимнов Вед, если вы слушаете пение птиц леса Вриндавана? Какой толк в воспевании ведических мантр, если вы воспеваете имена деревьев и других обитателей леса Вриндавана? И какая польза в медитации, если вы медитируете на обитель Вриндавана?

Стих 14

Куда бы ни проникал легкий ветерок, обдувающий деревья и лианы Вриндавана, исполненного чистоты, вечности, знания и блаженства, и кого бы он ни коснулся, включая даже незначительных насекомых, воздушные виманы готовы перенести каждого в трансцендентную обитель вайшнавов.

Стих 15

Вся слава земле Вриндавана, чьи очищающие ветра, несущие ее трансцендентную пыль и насыщенные цветочной пыльцой и влагой Ямуны, приносят освобождение и чистое преданное служение в страны, подобные Киката-деши (Бихар) и даже в миры ада!

Стих 16

Кто же способен по достоинству оценить величие и удачу самых возвышенных душ, которые на благоприятной земле Вриндавана вкушают его сладкие плоды, воспевают его трансцендентные имена и качества, созерцают его очаровательную красоту и прикасаются к пыли Вриндавана?



2019-05-24 264 Обсуждений (0)
Высказывания Шрилы Прабхупады о Вриндаване 12 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Высказывания Шрилы Прабхупады о Вриндаване 12 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)