Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Высказывания Шрилы Прабхупады о Вриндаване 13 страница



2019-05-24 265 Обсуждений (0)
Высказывания Шрилы Прабхупады о Вриндаване 13 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Стих 17

О Вриндаван, твои звуки, прикосновения и красота неодолимо влекут к себе уши, тело и глаза даже Господа Хари. Ты — единственное прибежище всех обездоленных. Твоя слава и могущество проявляются как сокровище чистого бхакти, перед которым освобождение кажется незначительным. О Вриндаван, если человек предложит тебе свою преданность и любовь, он станет драгоценным камнем среди тех редких душ, которые обладают высшей удачей.

Стих 18

Постоянно созерцая сладкую красоту Шри Вриндавана, Шри Шри Радха и Кришна, опьяненные счастьем, в трансцендентном экстазе прославляют обитель Вриндавана следующим образом: «О прекрасный Вриндаван», «Вся слава Вриндавану», «О Шри Вриндаван».

Что же ожидает того, кто всегда прославляет эту святую обитель?

Стих 19

Пожалуйста, медитируйте на двух великолепных трансцендентных лебедей, золотого и темного цвета, которые живут в этом некгарном озере, Шри Вриндаване, самой сокровенной части духовного мира, которая, как полная луна трансцендентного блаженства, вечно сияет, освещая материальные вселенные.

Стих 20

О глупцы, почему вы отказываетесь поклоняться земле Шри Вриндавана, которая не доступна даже для Вед? Пока вы находитесь в ясном сознании, поклоняйтесь Вриндавану, используя свои ноги для паломничества по его земле, язык и уши — для воспевания и слушания нектара его трансцендентной славы, а ум и разум в размышлении и памятовании о нем.

Стих 21

О глупцы, сейчас не время привязываться к жене, богатству и детям. Смерть приблизилась к вам и очень скоро заберет ваше бренное тело. Поэтому немедленно отправляйтесь в эту труднодостижимую обитель Вриндавана, милостиво проявившуюся на этой земле!

Стих 22

Только глупцы считают движущихся и неподвижных обитателей исполненного знания и блаженства Вриндавана обусловленными душами, находящимися в плену трех гун материальной природы.

Но мы утверждаем, что всё во Вриндаване достойно поклонения и пропитано преданностью Шри Радхе-Муралидхаре.

Стих 23

Пусть вас всех защитит утомленное от наслаждений трансцендентными играми в рощах Вриндавана подобное полной луне и украшенное жемчужными капельками пота очаровательное лотосное лицо Шри Радхи!

Стих 24

Если лучи бесчисленных золотых лун отражаются на цветущем лотосе, которого сладко целует черный шмель, я сравниваю этот лотос с лицом Шри Радхики во Вриндаване.

Стих 25

Просто поклоняйтесь земле Вриндавана, по которой Шри Радхика мягко ступает Своими лотосными стопами, украшенными колокольчиками и браслетами и к которым Господь Хари, с благоговением прикасаясь, собирает красную косметику, помещая на Свою грудь.

Стих 26

О, как удивительно! Во Вриндаване светят две полные луны или два очаровательно цветущих лотоса, которые жадно пьют сладкий нектар друг друга. Один подобен лучезарному золоту, а другой — сияющему сапфиру.

Стих 27

Когда Кришна, лучший среди черных шмелей, пристально посмотрел на два бутона золотых лотосов, Шри Радха в этот момент улыбнулась, стыдливо прикрыв Свою грудь краешком сари. Пожалуйста, медитируйте на эти очаровательные игры во Вриндаване.

Стих 28

Когда Радха и Кришна ссорятся из-за названий и имен деревьев, лиан, птиц и других созданий, сразу же весь лес Вриндавана узнаёт об этом, и также гопи, узнав об этом, начинают искренне смеяться.

Пожалуйста, медитируйте на эти сладкие ссоры.

Стих 29

Если золотой лотос украшен спелыми зернами граната, если он сияет, как миллионы полных лун, и если над ним парит черный шмель, несомненно, это лицо Шри Радхики. Пожалуйста, медитируйте на Ее очаровательное лицо.

Стих 30

«О подруга, Ты знаешь, кого я вижу? Я напишу Его имя на земле.

Созерцая лес Вриндавана и этого прекрасного юношу, я не могу пресытиться, даже если буду иметь миллионы глаз. О царица, Шри Радхика, мои глаза жадно стремятся увидеть Его».

Стих 31

В лесу Вриндавана Шри Кришна, подобно черному шмелю, наслаждается сладостью нектара золотого лотоса, сияющего лунным светом лица Шри Радхики.

Стих 32

Пусть украшающие лес Вриндавана нектарно сладкие потоки бесед, исходящие из луноподобных уст Шри Радхи- Муралидхары, днем и ночью радуют мой слух и опьяняют сердце!

Стих 33

В своем сердце всегда медитируйте на свое духовное тело, исполненное блаженства и чистой любви к Радхе и Кришне. С великой преданностью в своем сердце служите Божественной Чете, совершающей удивительные игры в рощах Вриндавана, в которые мечтает войти даже богиня Лакшми.

Стих 34

О брат, подобно спящему человеку, стань безразличным к деятельности этого мира, приносящей радость и боль. Погрузи свой ум, чувства и тело в памятование и медитацию на юную Божественную Чету, сияющую, как золото и сапфиры, которая в лесных рощах Вриндавана днем и ночью поглощена любовными играми.

Стих 35

О друг, эта сияющая миллионами лун обитель Вриндавана, где Шри Радха и Мадхава наслаждаются любовными играми, вечно наполнена нектаром чистой любви и лишена иллюзии, скорби, старости, смерти, жажды и голода. Поэтому медитируй на Вриндаван, который вечно украшен множеством очаровательных озер, рек, холмов, гор, деревьев, лиан, птиц и оленей.

Стих 36

Снова и снова взывайте: «О царица цветущих рощ леса Вриндавана, будь милостива ко мне!» В таком настроении, с великой любовью и преданностью три раза в день предлагайте свои почтительные поклоны Вриндавану.

Стих 37

Тот, кто, испытывая боль разлуки с Вриндаваном, скорбит и, проливая слезы, катается по земле, как человек, утративший свои богатства, становится самой удачливой и прославленной личностью в этом мире.

Стих 38

Бросая исполненные блаженства взгляды на лесные рощи Вриндавана и отгоняя рукой пчел, жадно стремящихся к нектару Ее пленительной формы, Шри Радха наслаждается трансцендентными играми со Своим вечным возлюбленным.

Стих 39

Когда моя госпожа, Шри Радха, воспламеняется ревностным гневом, а Ее подруги советуют Ей отказаться от общения с Ним, Господь Хари, чтобы умилостивить Шри Радху, предлагает Ей множество фруктов, цветов и других даров из леса Вриндавана. Я простираюсь в поклоне перед Вриндаваном, где проходят эти чудесные игры.

Стих 40

Когда Радха, охваченная трансцендентным экстазом, описывает красоту и божественные качества Шри Вриндавана, шмели прекращают жужжать, танцующие павлины замирают в оцепенении, кукушки не поют пятую ноту, попугаи немедленно умолкают, вина останавливает мелодичную музыку, а флейта не способна издать ни единого звука.

Стих 41

Служанки Шри Радхи каждый день в унисон с гиари и щуками счастливо декламируют поэму, прославляющую Вриндаван, сочиненную Радхой. Когда моя госпожа, Шри Радха, произносит эту поэму перед Своим возлюбленным, Ее переполняет любовь и блаженство. Я молюсь, чтобы мой ум всеща восторженно медитировал на Вриндаван.

Стих 42

Если человек изучил все писания, но не признаёт Вриндаван высшей обителью, по моему мнению, он — невежественный тупец. Но тот , кто осознал возвышенное положение Шри Вриндавана, считается мудрецом и прославляется всеми учеными личностями, даже если он необразован и несведущ в священных писаниях.

Стих 43

О друг, знай, что скоро всему придет конец. Не позволяй своим т а зам, подобно мотыльку, падать в палящий огонь красоты женщины.

Сегодня или завтра твое тело превратится в прах, почему же ты так тяжело сражаешься за его поддержание? Откажись от общения с мирскими людьми и всегда живи на Земле Вриндавана.

Стих 44

Уши, слушающие святое имя Вриндавана, и язык, прославляющий Шри Радху и Кришну, несомненно, будут наслаждаться счастьем в океане трансцендентной сладости. Но тот, кто не оказывает почтения великим душам, которые полны любви к лотосным стопам Божественной Четы и которые всегда слушают и прославляют Их божественные деяния, не может ощутить вкуса сладчайшего нектара.

Стих 45

Шри Вриндаван — самое святое место из всех святых мест, самый благоприятный из всего благоприятного, самый трансцендентный из всего трансцендентного, среди исполняющих желания он — наилучший, а из тех, кто дарует любовь к Богу, он — величайший.

Стих 46

О разумные люди, оставьте привязанность к таким анартхам, как материальное тело, жена, дом и родственники, и примите прибежище во Вриндаване, который дарует вечное счастье и освобождает даже освобожденные души.

Стих 47

Это тело состоит из отвратительных элементов, таких как кости, мясо, гной, испражнения и моча. Оно, несомненно, будет уничтожено, и более того, из-за этого тела мы постоянно испытываем страдания, приходящие от чувств, ума и палящего огня вожделения. Поэтому, останется это тело или нет, просто наслаждайтесь экстатическим блаженством, исходящим от Господа Хари во Вриндаване.

Стих 48

Сегодня или завтра этот мешок, наполненный испражнениями, падет замертво и сгинет с лица земли. О глупцы, привязанность к женщинам приведет вас к полному краху. Сколько жизней вы страдали в аду? Почему вы не спешите отправиться жить во Вриндаван и обрести величайшее блаженство?

Стих 49

Найдется ли в этом мире хотя бы один мужчина, которого не привлекает к себе иллюзорная форма женщины? Даже тот, кто не стремится к славе, кто равнодушен к чувственным наслаждениям и известен как великая личность, также может пасть благодаря дурному общению. О человек, обладающий разумом, если ты желаешь себе истинного блага, тогда просто умиротворенно живи во Вриндаване.

Стих 50

О глупец, оставь поклонение полубогам и поклоняйся возлюбленному Шри Радхики. В лесу Вриндавана построй себе дом под деревьями желаний и время от времени ходи по деревням просить подаяние, проводя таким образом свою жизнь во Вриндаване.

Стих 51

Пожалуйста, в своем сердце медитируйте на украшенный благоухающими цветами лес Вриндавана и отправляйтесь в эту очаровательную обитель. Но если вы уходите прочь от Вриндавана, усыпанного драгоценными камнями чинтамани, в конечном итоге, вы будете вынуждены просить подаяние в домах падших собакоедов.

Стих 52

Сокровище моего сердца похищено лесом Вриндавана, в котором Радха и Мадхава потоками чистого нектара опьяняют всех движущихся и неподвижных существ, заставляя их безумно кататься по земле, испытывая интенсивный экстаз премы.

Стих 53

О мукти, ты приводишь к полному разрушению тех, кто стремится достичь тебя. При одном только твоем появлении чистые преданные Господа отвергают тебя, чувствуя отвращение. О лес Вриндавана, те, кто приняли в тебе прибежище, никогда не упоминают это ужасное освобождение.

Стих 54

В своих прошлых жизнях ты уже обрел известность и славу, так почему же ты жадно стремишься обрести их вновь и вновь? Ты украшал себя цветочными гирляндами, сандаловой пастой и наслаждался обществом красивых женщин. Так почему же ты до сих пор не чувствуешь удовлетворения? Поэтому, вместо того чтобы стремиться к иллюзорному счастью, стань подобно пчеле и наслаждайся сладким нектаром в очаровательном лесу, обители удивительных игр Шри Радхики!

Стих 55

Даже ученые и мудрые люди становятся жертвой майи, иллюзорной энергии, в виде привязанности к женскому телу, куску плоти, покрытого кожей. Если разум человека привязан к женщине, какая может быть речь о преданном служении и достижении Вриндавана? Поэтому, дорогой друг, не останавливайся даже на мгновение, не слушай этих ученых и мудрых людей, просто беги в лесные рощи Шри Радхики.

Стих 56

Пусть же очаровательные Шри Радхика-Кришначандра, всегда погруженные в интенсивное блаженство и опьяненные безумством трансцендентной страсти, наполнят меня блаженством Вриндавана!

Стих 57

Даже неподвижные обитатели земли Вриндавана проявляют все признаки трансцендентного экстаза чистой любви, волосы на их телах поднимаются, из глаз текут слезы, появляется испарина, бежит дрожь, они катаются по земле, вздыхают и падают в обморок, теряя сознание.

Стих 58

Просто примите прибежище в этой лучезарной обители Вриндавана, чья трансцендентная слава распространяется по всем трем мирам...

Стих 59

Пусть же Господь Кришна, который подобен темному грозовому облаку, который исполнен неутолимой любви к Шри Радхе и который подобен черному шмелю, жаждущему вкусить сладость Ее лотосных стоп, защитит меня!

Стих 60

Если я разовью чистую любовь к Вриндавану, источнику всего вечного блаженства и обители счастливых гопи, тогда какое благо мне принесет поклонение полубогам?

Стих 61

Тот, кто отказывается слушать о славе Вриндавана, вечно наполненного потоками трансцендентного богатства чистой любви к Богу, должен отправиться к месту паломничества ворон.

Стих 62

Тот, кто считает Вриндаван своим единственным сокровищем и кто погружен в блаженство чистой любви к сияющей золотом и сапфирами Божественной Чете, благодаря своему трансцендентному благочестию всегда находится под защитой.

Стих 63

Где находится источник преданного служения, источник непривязанное™ к этому миру, источник духовного знания и религии? Всё

это берет начало здесь, во Вриндаване, к которому змея времени никогда не приближается.

Стих 64

Мы не в силах выбраться из диких джунглей материального мира повторяющихся рождений и смертей, где обитают кровожадные хищники: страх, вожделение, зависть, безумие, жадность и гнев.

Поэтому мы медитируем только на милость и защиту Вриндавана.

Стих 65

О друг, не будь глупцом, не смотри на женщину, чьи глаза подобны глазам лани. Не играй с этой ядовитой черной змеей! Не стремись к благополучию материального тела и накоплению богатств, которые приносят одни лишь проблемы. Просто живи во Вриндаване, преисполнившись твердой решимости!

Стих 66

Какой разумный человек откажется слушать о безграничной славе Вриндавана, которая содержит в себе бесценное сокровище чистой любви к лотосным стопам Шри Радхи?

Стих 67

Некоторые ачарьи говорят: «Это тьма и свет». Те, кто изучают Веды, говорят: «Это майя и духовное сияние». Но мы говорим: «Это Шри Радха сияет миллионами ярких молний в лесу Вриндавана в обществе Кришны, чья красота подобна лучезарной ночи».

Стих 68

Я в почтении склоняюсь к лотосным стопам сына Нанды, который, покрытый пылью, очаровывает коров, который опытен в танце раса, который всегда находится в обществе опьяненных чистой любовью подруг Шри Радхики и который является высшим объектом всех медитаций.

Стих 69

Я предлагаю свои почтительные поклоны юному принцу Вриндавана, драгоценному ожерелью на шее Шри Радхики, который Своими бутоноподобными палмиками беспокойно бегает по семи отверстиям Своей прославленной флейты, наполняя мир трансцендентными звуками.

Стих 70

Я медитирую на удивительно прекрасных Шри Радхику и Враджендра-нандану, которые среди множества юных гопи, танцующих в цветущей роще Вриндавана, сидят на великолепном троне, украшенные гирляндами из цветов жасмина.

Стих 71

О сладко улыбающийся Господь, украшенный сверкающими желтыми одеждами! О Господь, прославленный как темное грозовое облако! О Господь, всегда наслаждающийся танцем раса с девушками-пастушками! О сокровище чистой любви! О Господь, вечно наслаждающийся играми со Шри Радхикой в рощах Вриндавана!

О Господь, чье лицо очаровательно, как миллионы лун, пожалуйста, защити меня!

Стих 72

Пусть же в моем сердце навечно проявится застенчиво улыбающаяся Шри Радхика, которая в окружении сладко жужжащих пчел, украшенная синими шелковыми одеждами, гуляет в цветущих рощах Вриндавана!

Стих 73

Пусть в моем сердце проявится Шри Радхика, которая похищает сокровищницу сердца Шри Кришны, которая носит ожерелье из черных бус гунджа, когда-то украшавшее шею Шри Кришны, которая вечно жаждет наслаждаться любовными играми со Своим возлюбленным в лесных рощах Вриндавана и которая устраняет все препятствия с пути чистой преданности!

Стих 74

Вся слава очаровательно прекрасной Шри Радхике, чье луноподобное лицо своим лучезарным сиянием привлекает птицу чакору глаз Кришначандры! Пусть же Шри Радхика, олицетворенное Божество чистой любви, вечно опьяненная страстной любовью к Шри Кришне и украшенная золотой гирляндой цветов чампака, привлекающей рой беспокойных пчел, принесет облегчение моему страдающему сердцу!

Стих 75

Вся слава Шри Кришне, которому с любовью поклоняется богиня удачи, который сиянием Своего лика затмевает сияние полной луны, который подобен темно-голубому сапфиру, который Своими трансцендентными играми дарует счастье холму Говардхану и который вечно живет в лесных рощах Шри Радхики!

Стих 76

«О царь и царица моей жизни, если Вы хотите испытать счастье, участвуя в удивительных играх, пожалуйста, приходите в кадамбовую рощу Вриндавана». Услышав эти слова Своей юной подруги, Они улыбнулись и ответили: «Мы идем!» Пусть же улыбающиеся Радха и Кришна милостиво защитят нас.

Стих 77

йатродвела-маха-расадбхи-лахарй-долайитав унмадам шрй-радхамуралйдхарау саха йада продгайато нртйатах сакхйас Я прославляю лес Вриндаван, где опьяненные счастьем Шри РадхаМуралидхара поют и танцуют, блаженно раскачиваясь на волнах экстаза океана трансцендентных рас, где юные гопи сопровождают Их в танце, а полубоги и богини под звуки барабанов дундубхи танцуют на небесах.

Стих 78

Пожалуйста, примите прибежище в прекрасной обители Шри Вриндавана, которая исполнена изумительной сладости, наполняющей сердце нектаром вечно опьяняющей чистой любви и где Шри Кришна днем и ночью наслаждается играми с Верховной Богиней любви, Шри Радхой.

Стих 79

Переправьтесь через океан рождения и смерти, преодолейте океан безличного Брахмана и обретите удачу, приняв прибежище в обители сладких игр Шри Радхики.

Стих 80

Ради того, чтобы стать вечным слугой Вриндавана, я готов быть связанным по рукам и ногам тысячами оков. Я не считаю чувственные наслаждения или освобождение чем-то особенным, что говорить об этом, я даже не считаю, что служение Верховному Господу выше, чем служение Шри Вриндавану.

Стих 81

Отвергая чувственные удовольствия, подобно яду, не делая и шага в мир повторяющихся рождений и смертей и концентрируясь в своем сердце на высшей цели жизни, — живите в лесу Шри Радхики.

Стих 82

Радуясь счастью других, сострадая чужому горю, стремясь к блаженству чистой преданности и любви, не помышляя ни о чем другом, поклоняйтесь лесу Шри Радхики.

Стих 83

Вся слава Вриндавану, где Шри Радха и Кришна, вечно увеличивая безграничную любовь друг к другу, наслаждаются счастьем супружеских игр, где все движущиеся и неподвижные существа опьянены нектаром чистой любви к Ним и где даже простой посетитель обретает духовное блаженство!

Стих 84

О, каким удивительным могуществом обладает Вриндаван! Благодаря своей трансцендентной энергии он дарует человеку освобождение и чистую преданность Кришне, и даже недостойным людям он предлагает свое прибежище.

Стих 85

«Почему Ты так медленно идешь, о подруга? Почему Твои глаза блестят, как от хмельного вина мадху? И почему Твое тело дрожит, хотя нет никакой причины для страха?» Всем сердцем я поклоняюсь Шри Радхе, которая в смущении склоняет голову, слушая эти слова Своих подруг в лесной роще Вриндавана.

Стих 86

Живите во Вриндаване, не имея богатств, подобно нищему, купайтесь в океане нектара чистой любви к Верховной Личности Бога, опьяненные без вина, ослепленные, хотя ваши глаза здоровы, и находясь в бессознательном состоянии, хотя вы бодрствуете и не спите.

Стих 87

Друзья, жена, дети и родственники всегда стремятся связать тебя крепкими узами любви. Майя пытается запутать тебя любовными утехами с женщинами. Знай, что богатства уводят от истинной цели жизни и служат причиной множества беспокойств и бед. Поэтому оставь всё и отправляйся в обитель Вриндавана!

Стих 88

О глупец, сегодня или завтра смерть предстанет перед тобой. Спасут ли тебя богатства, жена и дети? О брат, смерть наступает на тебя со всех сторон, почему же ты не спешишь во Вриндаван?

Стих 89

О брат, ты ослеп. Разве ты не видишь, что женское тело — это лишь мешок, выделяющий нечистоты? Введенный в заблуждение мягкой кожей женщины, ты пренебрегаешь обителью Вриндавана. Это вызывает лишь жалость и отвращение.

Стих 90

С великой решимостью откажись от всепожирающего сознания материальной жизни «я, мне, мое». Затем переправься через океан рождения и смерти и устремись в исполненную блаженства обитель Вриндавана.

Стих 91

Я никогда не покину Вриндаван, где сияющая золотом и сапфирами юная Божественная Чета, похитившая мое сердце, наслаждается Своими играми, и чьи глаза подобны птицам чакорам, созерцающим луны Их очаровательных лиц.

Стих 92

Ах, если во Вриндаване даже Господь Хари очаровывается звуками ножных колокольчиков и браслетов Шри Радхи, забывая Свое верховенство, что тогда говорить о великих преданных, не подверженных влиянию майи?

Стих 93

Пожалуйста, медитируйте в этой обители Вриндавана, источнике бездонного некгарного океана блаженства, на сияющую, как золотой цветок чампака и голубой лотос, очень сладкую Божественную Чету, которая исполнена духовного счастья и вечно опьянена трансцендентно любовной страстью.

Стих 94

Пожалуйста, поклоняйтесь Вриндавану, этой высшей обители, воспринимая тело женщины — как океан опасностей и мук, богатства и мирскую известность — как источники уничтожения нектара чистой преданности Господу Хари, а непривязанностъ и отречение — как украшения из драгоценных камней.

Стих 95

Пожалуйста, медитируйте на густой лес Вриндавана, куда не способны проникнуть яркие солнечные лучи и где счастливая Радхика, покрывая Свое тело черной накидкой, тайно встречается со Своим возлюбленным, гуляя с Ним в течение всего дня.

Стих 96

В своем сердце я медитирую на Шри Радхику, сияющую, как осенняя луна, для маскировки одетую в белое шелковое сари, с телом, умащенным сандаловой пастой, с жемчужным ожерельем на шее и нетерпеливо ожидающей встречи со Своим возлюбленным в лесном саду благоухающих белых жасминов.

Стих 97

Пусть же в моем сердце проявится Шри Радхика, нетерпеливо ожидающая встречи с Мадана-моханом в цветущей роще Вриндавана и которая, увидев сказочную красоту леса Вриндавана, от удивления потеряла равновесие, но была поддержана Своей дорогой подругой.

Стих 98

Какое высшее благо может принести привязанность к отцу, матери, жене, родственникам и друзьям? И какая польза от привязанности к смертному телу, дому и богатству? Всё это запутывает и погружает в иллюзию. Поэтому разрубите эти крепкие узы материальных привязанностей и примите прибежище во Вриндаване.

Стих 99

В положенный срок оставив жену, детей, богатство и дом, которые лишь увеличивают иллюзию счастья, проливая слезы и проявляя все симптомы спонтанной любви, удачливая душа переполняется трансцендентным блаженством, найдя прибежище в пыли лотосных стоп царицы Вриндавана.

Стих 100

Обитель Вриндаван — драгоценная сокровищница чистой любви, сияющая лучезарным великолепием. И если человек живет в этой обители, он легко может достичь лотосных стоп Шри Радхики.

 

Так заканчивается тринадцатая шатака «Шри Вриндаванамахимамриты» Шрилы Прабодхананды Сарасвати Тхакура.

 

 

Шатака четырнадцатая

Стих 1

Пожалуйста, поклоняйтесь лесу, который находится за пределами океана невежества, который является сущностью океана трансцендентного знания и который вечно сияет удивительными играми Радхи и Кришны.

Стих 2

Какую пользу могут принести ложные аргументы мирской морали и логики? Просто разрубите сети иллюзии и летите, подобно птице, в удивительный лес Вриндавана!

Стих 3

О птица моего сердца, оставь ядовитый лес материальных наслаждений, разорви путы материальных желаний и лети во Вриндаван, обитель бессмертия!

Стих 4

О! О! Когда же этот глупец пересечет высокие горы своей ложной гордыни от аристократического происхождения, богатства и учености и сможет ощутить сладость Вриндавана?

Стих 5

Я — презренный глупец, поскольку несмотря на то, что по милости Вриндавана я узнал о своей вечной сварупе, всё же я горжусь этим мешком с испражнениями, когда невежественные люди оказывают мне почтение.

Стих 6

О друзья, почему вы понапрасну скитаетесь по этой бренной Земле?

Примите прибежище у луноподобного юноши во Вриндаване, дорогого друга Шри Радхи, который распространяет во всех направлениях потоки трансцендентного нектара.

Стих 7

В лесу Вриндавана вы увидите погруженную в великие волны океана нектарных вкусов удивительную темную Луну, которая приносит радость и удовлетворение лотосным глазам Шри Радхи.

Стих 8

Во Вриндаване царь трансцендентных рас, опьяненный чистой любовью к Шри Радхе, Своего единственного сокровища, пьет сладость Ее лотосных губ.

Стих 9

Пусть же Кришна, украшенный чарующей улыбкой, стоящий под деревом кадамба в лесной роще Вриндавана и изящно изогнутый в трех местах, проявится в моем сердце вместе с Шри Радхой!

Стих 10

Всегда поклоняйтесь во Вриндаване двум сияющим юностью Божествам, лучезарным, как расплавленное золото и голубой сапфир, которые живут в сердцах друг друга и связывают друг друга узами чистой любви.

Стих 11

Пожалуйста, медитируйте на чудесный Вриндаван, наполненный нектаром лунного света и украшенный лесными деревьями сантана, калпадрума, харичандана, мандарака и париджата.

Стих 12

Я медитирую на живописный лес Вриндавана, где растут удивительные золотые лианы, обнимающие лучезарные деревья, украшенные сияющими цветами, напоминающие драгоценные камни.

Стих 13

О неудачливые люди, просто примите прибежище во Вриндаване, наполненном потоками охлаждающего нектарного блаженства, поклоняйтесь Шри Кришне и оставьте этот материальный океан мучительных страданий!

Стих 14

Пусть же мой ум станет поющим шмелем у лотосных стоп Шри Радхи на земле Вриндавана, где очаровательный Кришначандра наслаждается любовными играми!

Стих 15

Что даст нам поклонение множеству духовных учителей? Что такое позор и бесчестие в этом мире? Для меня не существует позора, страха, объектов чувственных наслаждений и материального благочестия. Подобно сумасшедшему я даже не слушаю знатоков Вед, поскольку мой ум полностью поглощен вкусами трансцендентного нектара Вриндавана.

Стих 16

Даже если я должен нарушить миллионы религиозных принципов, даже если я окажусь перед лицом тысяч и миллионов опасностей и страданий и даже если я стану объектом миллионов насмешек и оскорблений, я не покину Вриндаван, который в миллионы раз дороже мне собственной жизни!

Стих 17

Тот, кто в глубоком почтении склоняется перед обителью Вриндавана, — становится объектом поклонения жителей всех трех миров, но тот, кто не оказывает почтение Вриндавану, — достоин презрения и осуждения обитателей всей вселенной. Тот, кто принимает Вриндаван как своего гуру, — достоин стать гуру всех полубогов, но тот, кто не принимает всерьез Вриндаван, — становится таким же незначительным, как сгнившая солома.

Стих 18

Если человек склоняет свою голову к земле Вриндавана, он становится лучшим среди людей. Если человек развивает даже слабую любовь к Вриндавану, он становится дорог всем. Если человек дает даже небольшое пожертвование жителям Вриндавана, он станет обладателем всех богатств Верховного Господа.

Стих 19

Почему неудачливые люди, зная, что в этом мире нет счастья и что даже освобождение не приносит истинного блага, не остаются навечно жить во Вриндаване, где юная Божественная Чета, чьи сладостные формы подобны океанам блаженства, создает великое наводнение интенсивными потоками трансцендентного нектара?

Стих 20

О мои желания, если вы решительно настроены жить во Вриндаване, тогда мне не о чем беспокоиться, ни о счастье, ни о горе, ни о ментальных страданиях, ни о благочестии, и ни об освобождении от грехов, даже несмотря на то, что я лишен преданности лотосным стопам Шри Хари.

Стих 21

О Шри Вриндаван, я считаю, что тело, покрытое твоей пылью, —

самое удачливое из всех тел. Я считаю, что даже самая захудалая собака, живущая на твоей земле, более удачлива, чем Господь Брахма, цитирующий Веды четырьмя устами, или личность, живущая в другом месте и обладающая непревзойденной красотой, несметным богатством, духовным знанием и женой, подобной Лакшми.

Стих 22

Когда Кришначандра Своими улыбающимися устами сладко играет на флейте, Шри Радха не в силах отвести от Него Свой любящий взгляд. Когда Господь Нараяна, погруженный в медитацию, видит это, волосы на Его теле поднимаются, и Он падает в обморок в трансцендентном экстазе. Богиня Лакшми начинает метаться в смятении, а все жители Вайкунтхи приходят в сильное беспокойство.

Стих 23

Когда Радха открывает Свое лицо, сладко улыбаясь, полная луна, взошедшая на небосводе, и очаровательно цветущие лотосы сгорают от стыда, чувствуя себя бесполезными. Когда Радха, держа за руку Свою подругу, входит в лес Вриндаван, ночные рощи наполняются сладчайшим нектаром.

Стих 24

«Даже несмотря на то, что из-за сильного течения Ямуны этот золотой лотос раскачивается из стороны в сторону, похотливый шмель всё же пытается напиться из него ароматного меда. О Радха, почему Ты смеешься? Что-то этот шмель не проявляет бесстрашия и не стремится воровать мед в лесу Вриндавана?!»



2019-05-24 265 Обсуждений (0)
Высказывания Шрилы Прабхупады о Вриндаване 13 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Высказывания Шрилы Прабхупады о Вриндаване 13 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)