Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Высказывания Шрилы Прабхупады о Вриндаване 16 страница



2019-05-24 259 Обсуждений (0)
Высказывания Шрилы Прабхупады о Вриндаване 16 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Стих 38

«Сегодня Я обрел счастье, услышав эти слова Радхи. О гопи, почему вы смотрите на Меня и смеетесь? Почему вы настроены против Меня? Вопреки вашим планам оленеокая Радха, богатство Вриндавана, остается благосклонной ко Мне».

Стих 39

схуфам дивйа вичитра пушпа рачитам видхайа свайам кхелати ко 'пи гопа кусумешвасо ’тра врндаване Стих наполовину утерян.

Стих 40

«Это земля Вриндавана, где царь шмелей, Шри Кришна, очаровывает сердца всех движущихся и неподвижных существ. О подруга, что еще Я могу сказать? Он наполняет каждую часть Моего тела любовной страстью, так что чувства Мои цепенеют. Поэтому могу ли Я гневаться на Него?»

Стих 41

Пусть юная, сладострастная Божественная Чета, сияющая великолепием золота и сапфира, совершая Свои вечные игры в лесу Вриндавана и связывая сердца, слова, чувства и тела друг друга крепкими узами чистой любви, проявится в моем сердце в Своих изначальных формах!

Стих 42

Дорогой друг, всегда задавай вопросы: «Кто я и кто такой Бог?».

Узнав истину, разруби мечом поклонения Шри Кришне тугие узлы материальных привязанностей. Всегда контролируй чувства и, служа Вриндавану, обрети сокровище чистой любви к Богу. И тогда у тебя не будет никакой необходимости совершать жертвоприношения или раздавать милостыню.

Стих 43

Пожалуйста, медитируйте на Божественную Чету, цвета молнии и дождевого облака, которая, танцуя в окружении Своих возвышенных подруг, наслаждается орехами бетеля. Волоски на Их телах поднимаются, Их руки обнимают друг друга, Их улыбающиеся взгляды соединены, Их украшения, браслеты и колокольчики мелодично звенят, а Их головы увенчаны сияющими коронами.

Стихи 44-45

Мадхава наслаждается играми с Радхой в самой сокровенной обители, Шри Вриндаване, которая насыщена интенсивными вкусами премы, которая увеличивает удивительные богатства лучезарного Мадхавы и которая наполнена звуками танцующих, поющих и играющих на музыкальных инструментах юных гопи.

Стих 46

Я молюсь, чтобы на горизонте моего сердца взошла чистая трансцендентная любовь к Господу Мадхаве, который вечно служит лотосным стопам дочери царя Вришабхану в лесных рощах Вриндавана, в пещерах холма Говардхана, на широких берегах Ямуны и в густой тени деревьев кадамба.

Стих 47

Пусть мое сердце затопят безграничные волны игр Радхи и Мадхавы, которые проходят на холме Говардхане, во время омовения и купания в Ямуне, во время переправы через Ямуну и во время воровства цветов из садов Вриндавана!

Стих 48

Не покидайте Вриндаван, не уходите в наполненный страхом и опасностей мир безбожников! Не оставляйте цветущие сады Вриндавана, ще Шри Радхика вечно проводит праздник опьяняющего блаженства!

Стих 49

Пожалуйста, всегда поклоняйтесь золотисто-темной юной Божественной Чете, вечно наслаждающейся любовными играми в тени деревьев кадамба на берегу Ямуны, где цветут благоухающие лотосы, растущие на земле и в воде, и где дуют мягкие, прохладные, ароматные ветерки.

Стих 50

Пожалуйста, медитируйте на Шри Радхику-Мадхаву, которые на берегу Ямуны, под густыми деревьями кадамба, в павильоне из сияющих драгоценных лиан, освещенные лампадами из сапфиров и украшенные жемчужными цветочными бутонами, алмазными цветами и лазуритовыми веточками, наслаждаются шутками и любовными играми.

Стих 51

Иногда Господь Хари, похожий на грозовое облако, освещенное ослепительной молнией, играет со Шри Радхой на Своей груди. А иногда Он обнимает Ее, как дерево тамала обнимает золотую лиану.

Стих 52

Иногда опьяненная любовными желаниями, проявляя все признаки духовного экстаза, Шри Радха Своими лианоподобными руками обвивает шею Своего возлюбленного. Иногда Она кладет Его лотосные руки, умащенные агуру, на Свои плечи, а иногда Она нежно прижимается к лотосу Его сердца.

Стих 53

Иногда Она, побуждаемая волнами любви, тянет за руку Своего возлюбленного Мурали-мохана, чтобы посмотреть красоту лесных рощ Вриндавана. Иногда, притворившись, что желает вдохнул» аромат логоса Его лица, Она вновь и вновь целует улыбающийся логос Его уст.

Стих 54

Иногда Она наклоняет голову Кришны и левой рукой похищает павлинье перо, украшающее Его корону, а правой рукой Она прикасается к очаровательной щеке Кришны. Затем Она множеством любовных поцелуев пьет нектар Его лотосных губ.

Стих 55

Иногда Она надевает на Мадана-мохана Свои собственные украшения. Иногда Он радостно украшает Ее Своими украшениями.

Иногда Он натирает Ее тело Своими собственными ароматными маслами и косметическими средствами. А иногда Она натирает Его тело кункумой и другими душистыми порошками, предназначенными ароматизировать Ее груди и плечи.

Стих 56

Иногда Она украшает Его шею Своей цветочной гирляндой, а иногда Его цветочной гирляндой украшает Себя. Иногда Она предлагает Ему молитвы любви, иногда гневается на Него, критикуя, а иногда прославляет Его сладкими словами.

Стих 57

Иногда, мучимая любовной страстью, Она плачет в уединенном месте. А иногда, для того чтобы встретиться с Ним, Она покидает Своих подруг и идет в лес одна. Иногда в глубине рощи Она подает знаки глазами, головой или руками через окно цветочной беседки Своему возлюбленному, чтобы Он вошел внутрь.

Стих 58

В сладком лесу на берегу Ямуны я медитирую на Вришабхану-нандини, которая в обществе юных гопи подобна яркой луне среди миллионов сияющих звезд и которая Своей удивительной красотой затмевает красоту миллионов богинь удачи.

Стих 59

Вся слава моей Госпоже, которая подобна океану сладости любовных игр, которая излучает золотое сияние Своим трансцендентным телом, напоминающим золотой цветок чампака, которая, как драгоценное украшение, покоится на груди Шри Мадана-мохана и которая вечно цветет неувядающей юностью!

Стих 60

Шри Радхика покоряет и привлекает сияющего, как цветущий голубой лотос, всепривлекающего Господа, который подобен сокровищнице любовных развлечений, источнику нектара чистой любви и трансцендентных игр, который всегда юн и очарователен и который сидит у Ее лотосных стоп в лесу Вриндавана.

Стих 61

Вся слава моей Госпоже, которая каждое мгновение преисполнена желаний наслаждаться супружескими играми, которая на каждом шагу проявляет симптомы трансцендентного экстаза, которая подобна бурлящему океану чистой любви к Кришне и которая Своими божественными качествами превосходит всех!

Стих 62

Пожалуйста, медитируйте на юных служанок Шри Радхики, чьи сердца ликуют в волнах океана красоты, наставлений и сладких жестов их царицы, которые опытны и талантливы во всех видах искусства и которые вечно погружены в интенсивные потоки спонтанной любви.

Стих 63

Я медитирую на служанок дочери царя Вришабхану, которые вечно плавают в нектарных волнах служения бескрайнего океана любовных игр и чистой любви к Радхе и Кришне и которые под руководством Лалиты служат Божественной Чете.

Стих 64

Даже богиня Лакшми отказывается от Своего сияющего дворца, исполненного вечного счастья, ради нектарного блаженства любовного служения Мадана-мохану во дворце сладко цветущих лиан Шри Радхики, украшенном голубыми лотосами и жужжащими пчелами.

Стих 65

Моя жизнь и душа — эти двое влюбленных, которые наслаждаются трансцендентными играми в рощах Вриндавана, где бесчисленные служанки устраивают некгарный праздник служения Их лотосным стопам, где попугаи, кукушки и пчелы издают божественные звуки, где цветут благоухающие деревья и лианы и где дуют прохладные ароматные ветерки.

Стих 66

Девушка, сияющая, как золото, и более лучезарная, чем множество золотых цветов чампака, увеличивая красоту и очарование лесных рощ Вриндавана, наслаждается играми, отдыхая на груди Мадана-мохана.

Стих 67

Пусть же эти две юные божественные Личности, сияющие, как золото и сапфир, проявляющие изумительные качества чистой любви в океане сияющего нектара и наслаждающиеся вечно обновляющимися супружескими играми в лучезарном лесу цветущих лиан и деревьев Вриндавана, проявятся в моем любящем сердце!

Стих 68

Пусть лес Вриндавана, расположенный на острове нектарного океана духовного сияния, исходящего из чистейшихрас премы, проявится в моем сердце! И пусть Шри Радха и Мадхава, смотрящие друг на друга в тени кадамбовых деревьев, милостиво появятся предо мной!

Стих 69

Пусть мое сердце станет царством некгарной любви к Господу Шьямасундаре, который подобен блаженной темной луне, чью грудь украшает золотой сияющий лотос, наводняющий волнами нектара цветущие рощи Вриндавана!

Стих 70

Та, кто дороже мне собственной жизни, прекрасная, как золотая луна, которая каждой частью Своего сияющего тела безгранично увеличивает некгарный океан красоты, а движениями Своих изогнутых бровей проявляет миллионы страстных Купидонов, сейчас развлекается трансцендентными играми, сидя на коленях Господа Шьямы.

Стих 71

Во Вриндаване в каждой цветущей роще, в каждом цветочном саду и в каждом живописном месте дорогая мне Божественная Чета, исполненная любовных желаний, вечно наслаждается сладчайшими играми.

Стих 72

Иногда Они наслаждаются играми, как два шмеля среди золотых лотосов Ямуны, иногда — как два лебедя среди лотосов в воде Ямуны, а иногда Они наслаждаются встречей, обнимая друг друга, как золотая лиана обнимает божественное дерево тамала.

Стих 73

Иногда Они очень сладко поют, как самец и самка попугая, иногда Они поют, как две влюбленные кукушки, иногда Они танцуют, как опьяненные любовью пава и павлин, а иногда Они смотрят друг на друга, как застенчивые олень и олениха.

Стих 74

На земле Вриндавана я принимаю прибежище у юных девушек, которые подобны золотым цветущим лианам, охваченных любовными желаниями, которые украшают себя гирляндами, одеждами и украшениями Божественной Четы, которые опытны во всех видах искусства и которые, испытывая безграничную любовь к Радхе и Кришне, проявляют все признаки трансцендентного экстаза.

Стих 75

На лучезарном острове в безбрежном океане блаженства премы находится нектарная обитель Вриндавана. В этой обители есть удивительный цветочный сад, окруженный лесными вечноцветущими рощами, насыщенными нектаром экстатической любви Шри Радхи.

Пусть этот сад станет объектом вашей медитации.

Стих 76

Я молюсь, чтобы я мог счастливо носить на своей голове пыль с лотосных стоп великих преданных, которые постоянно воспевают славу и деяния сладостной юной Четы, которые в экстазе чистой любви, с прерывающимся голосом и дрожащим телом проливают потоки слёз, наслаждаясь нектаром безграничного океана Шри Вриндавана.

Стихи 77-78

Высшей целью моей жизни является одна юная девушка, чей цвет тела подобен золотому шафрану, которая Своими нектарными словами, очаровательными улыбками, сладким смехом и лукавыми взглядами погружает всех обитателей Вриндавана в волны нектара и которая Сама вечно плавает в океане нектара запредельной любви.

Стих 79

Пусть в моем сердце вечно сияет драгоценное сокровище семьи царя Вришабхану, которому поклоняются и возносят хвалу все полубоги, которое затопляет обитель Вриндавана нектарными потоками Своего золотого сияния и которое подобно бездонному океану удивительной сладости!

Стих 80

Пусть мое сердце затопят безграничные волны нектара чистого служения лотосным стопам Шри Радхи на земле Вриндавана, исполненной величайшего блаженства и находящейся далеко за пределами трех гун материальной природы и царства духовного знания!

Стих 81

Перед святым преданным, который постоянно с любовью медитирует на Радху и Кришну в лесу Вриндавана, наполненного океаном сладкого блаженства, четыре цели жизни: дхарма, артха, кама и мокша, стоят со сложенными ладонями, а трансцендентное богатство Верховного Господа готово служить ему.

Стих 82

Стих утерян.

Стих 83

О Шри Радха, я медитирую на Твое юное трансцендентное тело, которое затмевает золотое сияние полной луны, которое околдовывает сердце Муралимохана и которое наводняет лес Вриндавана волнами океана сладчайшего нектара.

Стих 84

Когда Шри Радха и Муралидхара сидят в тени деревьев Вриндавана, множество цветов падают на землю, предлагая себя Их лотосным стопам. Ложась на землю, эти цветы внезапно расцветают и, улыбаясь, благоухают нежным ароматом для удовлетворения Божественной Четы. Пожалуйста, медитируйте на эти игры.

Стих 85

Лес Вриндавана постоянно тонет в океане любви к Господу Хари, наполненный хрустальными реками, сияющими драгоценными холмами, танцующими павлинами, попугаями и кукушками, мелодично поющими на цветущих деревьях и лианах.

Стих 86

О Шри Радха, очаровывающая даже Своей тенью лучшего из флейтистов и пробуждающая в Нем желания любви. О царица вечноцветущих рощ Вриндавана, я в блаженстве падаю в пыль с лотосных стоп Твоих близких служанок.

Стих 87

О моя Госпожа, затмевающая сиянием Своего лучезарного лица сияние множества лун, пожалуйста, прими меня как Своего слугу.

Я желаю, чтобы мой язык вечно воспевал славу Твоих трансцендентных качеств и чтобы я мог вечно жить в этом прекрасном лесу, созерцая Твои исполненные нектара любовные игры.

Стих 88

О благочестивые люди, пожалуйста, поклоняйтесь светло-темной юной Божественной Чете, которая в лесу Вриндавана, на берегу Ямуны, в цветущих лиановых рощах наслаждается сладкими, как нектар, играми вечной юности.

Стих 89

Пусть в моем сердце проявится Шри Радха, драгоценный источник удивительной красоты, лучшая в музыкальном искусстве и игре на вине, сияющая великолепием золота и поющая в блаженстве чистой любви для Своего возлюбленного Шьяма!

Стих 90

О Господь, искусный в наслаждении нектаром любовных игр, я предлагаю Тебе свои почтительные поклоны. О царица Вриндавана, я смиренно падаю в пыль к Твоим лотосным стопам. О Лалитадеви, о олицетворение любви к Божественной Чете, я в почтении склоняюсь перед тобой. О прекрасный Вриндаван, я вновь и вновь выражаю тебе свое почтение.

Стих 91

Над материальной энергией, в которой берут начало материальные вселенные, простирается сияющий Брахман. Над этим Брахманом расположены миры Вайкунтхи. За пределами Вайкунтхи находится сладкая Матхура-мандала, а в сокровенных пределах Матхуры проявлен дорогой мне лес Вриндавана.

Стих 92

Я не желаю обрести освобождение на Вайкунтхе, которое дарует Господь Хари и которое труднодостижимо даже для полубогов.

Единственное, о чем я молюсь, — чтобы я мог родиться травинкой на земле Вриндавана, на которую будут постоянно ступать лотосные стопы Шри Гандхарвики-Муралидхары.

Стих 93

Шри Радха, погруженная в экстатическое состояние, предлагает орехи бетеля луне уст Своего возлюбленного, который счастливо жует их. Одна дорогая Им служанка, которая приносит эти орехи бетеля, наслаждается счастьем, удовлетворяя Божественную Чету. А лес Вриндавана, обитель этих удивительных игр и дом моей жизни, сияет сказочной красотой.

Стих 94

Когда Шри Кришна видит сны о беспримесном преданном служении лотосным стопам Шри Радхи, раскачиваясь во сне, Он нечаянно и внезапным движением руки обрывает Ее украшения. Шри Радха, моя жизнь и душа, начинает удивленно что-то говорить, плакать и смеяться.

Стих 95

В своем сердце я всегда медитирую на служанок Шри Радхи, которые, испытывая трансцендентный экстаз, украшают свою возлюбленную Божественную Чету цветочными гирляндами, умащают Их сандаловой пастой, нежно массируют Их стопы и предлагают Им богатые одежды и наряды.

Стих 96

Пожалуйста, медитируйте на Шри Вриндаван, который каждому дарует нектар интенсивного блаженства. Вечно служите юной Божественной Чете, с сердцем, наполненным блаженства чистой любви, и в уединенном месте Вриндавана каждый день со слезами на глазах взывайте: «О Божественная Чета, когда же Вы милостиво посмотрите на меня?».

Стих 97

Когда же мы отправимся в лес, где Господь Дамодара проводит великий праздник трансцендентных игр? Когда же наши умы перестанут привлекаться формами красивых женщин? Когда же мы прекратим скитаться в джунглях материального творения? Когда же мы оставим попытки наслаждаться счастьем этого мира? Когда же мы в наших сердцах начнем поклоняться двум бесконечным Океанам нектара?

Стих 98

Кем являются для тебя твоя любимая жена и сын? Почему ты не можешь понять, что смерть готова забрать тебя даже сегодня? Пожалуйста, стань разумным и пойми, что высшая обитель Вриндавана — твое единственное прибежище.

 

Так заканчивается шестнадцатая шатака «Шри Вриндаванамахимамриты» Шрилы Прабодхананды Сарасвати.

 

Шатака семнадцатая

 

Стих 1

Я предлагаю свои поклоны удивительно прославленной Личности, сияющей, как безупречное золото, которая дарует даже собакоедам чистое преданное служение, исполненное нектарных рас.

Стих 2

Даже умы великих душ не могут понять славу Вриндавана, не доступную Ведам. Верховный Господь косвенно описал Вриндаван Своему преданному Удцхаве. Кто же, кроме тех, кто принял прибежище у Господа Гауранги, может понять Вриндаван, ще юная Божественная Чета вечно наслаждается трансцендентными любовными играми?

Стих 3

По милости Господа Гауры даже такая личность, как я, лишенная всех добродетелей, низшая среди живых существ, с сердцем, наполненным греховными желаниями, способна понять, что целью моей жизни являются Шри Радха, сын царя Враджа и Шри Вриндаван.

Стих 4

Пусть в моем сердце проявятся очаровательные царь и царица Вриндавана, эти два источника трансцендентных игр, которые сияют великолепием золота и сапфира, которые вечно погружены в экстатическую любовь друг к другу и которые Своей красотой, юностью и божественными качествами очаровывают сердце каждого!

Стих 5

Пусть мой ум будет вечно погружен в удивительно сладкий бескрайний океан нектара славы Вриндавана, который непостижим даже для Вед! И если человек будет скитаться по всем планетам вселенной, он не сможет найти даже капли славы этой обители!

Стих 6

Слава, слава лесу Вриндавана, этому нектарному несравненному океану трансцендентного блаженства! Все обитатели этой земли:

люди, птицы, животные, деревья, лианы, лесные рощи, озера, реки, холмы — необычайно удачливы, даже миллионы богинь знания Сарасвати не могут должным образом описать славу Вриндавана.

Стих 7

О мои стопы, всегда ходите по земле Вриндавана! О мои глаза, всегда созерцайте красоту Вриндавана! О мой язык, всегда воспевай качества Вриндавана! О мои уши, всегда слушайте славу Вриндавана!

О мой нос, всегда вдыхай сладкий аромат Вриндавана! О мое тело, всегда в глубоком экстазе катайся по земле Вриндавана, где Шри Кришна вечно наслаждается Своими играми!

Стих 8

Пусть в моем сердце засияет святая обитель Вриндавана, которая вечно погружена в великий бушующий океан спонтанной любви, наполненный блаженством сладчайших божественных игр Шри Радхика-раманы, удивительно устроенных Вриндадеви, и которой поклоняется весь мир!

Стих 9

Я буду бесконечно счастлив, если мне представится возможность жизнь за жизнью рождаться простой травинкой на земле Вриндавана, перед которой склоняется даже царь полубогов.

Стих 10

Я прославляю удивительный лес Шри Радхики, в котором Уддхава хотел стать незначительной травинкой, несмотря на то что постоянно пил сладостный нектар лотосных стоп Господа Хари, массируя их.

Стих 11

Тот, кто поклоняется лотосным стопам Шри Радхаваллабхи, следуя религиозным принципам, всегда поклоняясь пыли со стоп вайшнавов, живя в отречении, с сердцем, погруженным в нектар чистой любви, очень быстро удостаивается милостивого взгляда Шри Радхи во Вриндаване.

Стих 12

Тот, кто созерцает Вриндаван, обитель трансцендентных игр Шри Радхи-Нандакишоры, вечно погруженных в бескрайний океан экстатической любви, обретает истинное счастье.

Стих 13

Когда же в зеркале моего сердца отразится сияющая луна Вриндавана, где человек может в блаженстве чистой преданности поклоняться светло-темной юной Божественной Чете, чьи трансцендентные игры всегда удивительны?

Стих 14

В океане нектара чистой любви, на острове вечного блаженства восходит сияющий Вриндаван, в котором юная Божественная Чета, опьяненная сладостью любви друг к другу, день и ночь наслаждается трансцендентными играми. Жизнь того, кто живет в этой обители, также наполняется нектаром.

Стих 15

Я не знаю, смогу ли я медитировать на лотосные стопы Господа Мадхавы и следовать по стопам Шукадевы Госвами, Нарады Муни и других великих мудрецов, но я точно знаю, что моей жизнью и душой является прекрасный лес Вриндавана, где Шри Радха совершает Свои игры.

Стих 16

Я предлагаю свои почтительные поклоны сладкой обители Господина Шри Радхи, лесу Вриндавана, к которому не могут приблизиться даже Веды, который является обителью вечного праздника величайшего блаженства и который не могут постичь ни Господь Брахма, ни Шива, ни другие великие полубоги.

Стих 17

Когда же, постоянно скитаясь в лесных рощах Вриндавана и постоянно памятуя о дорогой мне Божественной Чете, которая сияет, как лучезарное золото и голубые сапфиры, я забуду о двойственности этого мира?

Стих 18

Даже если мое тело разорвут на части или миллионы ужасных бед обрушатся на меня, о, я никогда не оставлю Вриндаван, чтобы уйти в какое-то незначительное место!

Стих 19

Когда же я, живя во Вриндаване, питаясь листьями, опавшими с деревьев и утоляя жажду водой из Ямуны, буду созерцать в своем сердце нектарные игры Радхика-раманы во время танца раса!

Стих 20

Пусть же моей жизнью и душой станет эта трансцендентная обитель Вриндавана, наполненная множеством поющих птиц и удивительных оленей, сияющая великолепием драгоценных камней, украшенная цветущими деревьями и лианами и освященная божественными играми сына Махараджи Нанды.

Стих 21

Слаще, чем нектар служения лотосным стопам Верховного Господа в Матхуре, Двараке или Пурушоттама-дхаме, — нектар, исходящий с лотосных стоп возлюбленного Шри Радхи во Вриндаване.

Свидетелем тому является великий преданный Уддхава.

Стих 22

Пураны в сопровождении громких звуков литавр провозглашают, что Шри Радха вечно проявлена во Вриндаване как высшая форма божественной любви к Шри Хари. Где еще можно увидеть подобное проявление чистой любви?

Стих 23

Я молюсь, чтобы мое тело, всегда украшенное пылью Вриндавана, не могло уйти в другое место, даже если там есть миллионы и миллионы драгоценных камней чинтамани, исполняющих любые желания, и даже если там Господь Хари лично явится передо мной.

Стих 24

Пусть царица Вриндавана милостиво бросит на меня Свой взгляд, наполненный слезами любви. Пусть лиана Ее сострадания принесет плод и позволит мне вечно жить в Ее любимом саду!

Стих 25

Тот, кто твердо решил жить во Вриндаване до конца своих дней, уже достиг конечной цели бхагавата-дхармы, высшей религии. Все виды освобождения стоят перед ним со сложенными ладонями, и даже Господь Брахма и другие полубоги склоняют свои головы к его стопам.

Стих 26

Когда же я, скитаясь по берегам Ямуны и живя под деревьями, буду проводить свои дни во Вриндаване, источнике вечного счастья и чистой любви?

Стих 27

Я прославляю трансцендентный лес, где сияющая великолепием золота и сапфира Божественная Чета, известная, как Шри РадхаМадхава, наслаждается любовными играми.

Стих 28

Пожалуйста, предложите свои поклоны исполненному умиротворения лесу Вриндавана, который опьяняет нектаром любви к Богу птиц, зверей, деревья и лианы.

Стих 29

Непостижимо могущественный Вриндаван сводит с ума от любви к Богу даже низших среди людей, чьи сердца подобны пустыне и лишены даже капли преданности Господу Хари.

Стих 30

Кто-то может гордиться своим успехом в практике преданного служения, но мы не считаем его успешным, если он не принял прибежище во Вриндаване, который очень дорог Шри Радхике и Мадхаве.

Стих 31

Я — самая падшая душа во всей вселенной. Я — источник недостатков, лишенный всех добродетелей, но несмотря на это, я стремлюсь обрести редкое сокровище — Шри Вриндаван, изначальное семя чистого преданного служения. Когда же я обрету это сокровище и достигну полного успеха?

Стих 32

Единственная цель моей жизни — трансцендентная обитель Вриндавана, этот сладчайший, бездонный океан чистой божественной любви, пропитанный именем Шри Радхи.

Стих 33

Тот, кто никогда не совершал какой-либо духовной деятельности, но кто с искренним сердцем принял прибежище во Вриндаване, несомненно, обретет нектар чистой любви к возлюбленному Шри Радхи.

Стих 34

Пусть от меня отвернутся все, пусть мое тело превратится в прах, но я не сделаю и шага за пределы Вриндавана!

Стих 35

Она мне не мать, он мне не отец, он мне не брат, он мне не друг, он мне не доброжелатель, и он мне не гуру, — если они не дают мне наставлений жить во Вриндаване.

Стих 36

Я молюсь, чтобы наставления тех писаний, которые не описывают славу Вриндавана, никогда не входили в мои уши даже во сне. Я молюсь, чтобы те несчастные люди, которые, слушая славу Вриндавана, не чувствуют радости, никогда не общались со мной и не показывались мне на глаза.

Стих 37

О братья, разве не достаточно вы наслаждались иллюзорным счастьем в общении с женщинами-ослицами? Разве не достаточно вы имели богатств, детей, славы и мирского образования? Разве не достаточно трудностей и страданий вы претерпели, занимаясь множеством духовных практик? Так примите же прибежище во Вриндаване и сделайте, сделайте свою жизнь совершенной!

Стих 38

Я воспеваю трансцендентную славу Вриндавана, который сияет безграничным богатством премы и который даже своей пылинкой превосходит миллионы и миллионы планет Вайкунтхи. Даже если человек поклоняется с великой преданностью Верховной Личности Бога, но не предан Шри Радхе, он никогда не сможет понять славу Вриндавана.

Стих 39

Как только мои уши слышат слово «Вринда», мое сознание сразу же переносится в лес, где Шри Радха и Мадхава наслаждаются Своими удивительно сладкими любовными играми, сводя меня с ума от экстатической любви.

Стих 40

Когда же наступит тог день, когда я, скитаясь по лесным дорожкам Вриндавана, внезапно упаду без сознания, увидев перед собой юную Божественную Чету, которые дороги друг другу, как сама жизнь?

Стих 41

О Вриндаван, позволила ли ты такому грешнику, как я, до самой смерти жить на твоей земле? И смогу ли я увидеть лучезарное сияние лотосных стоп прекрасной Божественной Четы, которая наслаждается всё новыми и новыми трансцендентными играми?

Стих 42

Когда же я, живя во Вриндаване, обрету свою вечную сварупу? Все обитатели Вриндавана, движущиеся и неподвижные, обладают вечной духовной формой, исполненной знания и блаженства, но люди, ослепленные иллюзорной энергией Господа, смотрят на Вриндаван и его обитателей как на объекты материального мира.

Стих 43

Пожалуйста, примите прибежище во Вриндаване, где все живые существа и даже неодушевленные предметы имеют природу вечности, знания и блаженства, которая скрыта от материального видения людей со скудным разумом.

Стих 44

Тот, кто находит недостатки в исполненных блаженства движущихся и неподвижных живых существах Вриндавана, — оскорбитель. Как может он достичь Шри Радха-Мадхавы?

Стих 45

Те, кто оскорбляют жителей Вриндавана, те, кто не прославляют Вриндаван, и те, кто считают Вриндаван материальным местом, подобно другим местам, не могут обрести духовное тело во Вриндаване, исполненное вечности, знания и блаженства. Я молюсь, чтобы даже во сне не видеть этих грешников, низших среди людей.

Стих 46

Даже если жители Вриндавана будут жестоко оскорблять меня, даже если они похитят мою жену и богатства, даже если они убьют моих дорогих детей и родственников и даже если они заберут мою собственную жизнь, они всегда останутся дороги моему сердцу. Я всегда буду поклоняться им.

Стих 47

Тот, кто причиняет боль другим живым существам, кто привязан к чужой жене, кто совершает греховную деятельность, кто ослеплен жадностью, вожделением, гордостью, злобой, страхом и завистью, но всегда живет во Вриндаване, всё же удачливая душа. О братья, не будьте слепцами, не способными видеть в других хорошие качества.

Стих 48

Тот, кто, оставив привязанность к богатству и чужим женам, став безразличным к бесчестию, грубым словам и насилию, победив ненависть, зависть и жадность, принимает прибежище у возлюбленного Шри Радхики, никогда не будет разочарован в своем желании жить во Вриндаване.

Стих 49

О друг, ради того чтобы жить во Вриндаване, ты можешь отказаться от всех религиозных обязанностей, правил и предписаний, и даже от служения гуру, поскольку жить во Вриндаване—является высшей религиозной обязанностью и преданностью гуру. Единственно, что может препятствовать тебе жить во Вриндаване,— твои бесчисленные грехи.

Стих 50

Если по удивительной и безграничной милости Радхи и Кришны человек, так или иначе, увидит Их, то в момент смерти он достигнет высшего совершенства.

Стих 51

О Вриндаван, я не способен обуздывать чувства и пить нектар чистого преданного служения лотосным стопам Радхи и Мадхавы, пожалуйста, даруй мне свое прибежище.



2019-05-24 259 Обсуждений (0)
Высказывания Шрилы Прабхупады о Вриндаване 16 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Высказывания Шрилы Прабхупады о Вриндаване 16 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (259)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)