Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Аиндра Прабху о Вриндаване



2019-05-24 292 Обсуждений (0)
Аиндра Прабху о Вриндаване 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Напоследок как заключительное слово, из любви и благодарности к великим душам, таким как Аиндра Прабху, а также в память о его славной личности мы вдохновились включить в эту книгу несколько его высказываний о Вриндаване, которые помогут нам глубже осознать величие Шри Вриндавана-дхамы.

Аиндра Прабху, Вриндаван (29.11.2001): Когда во Вриндаване холодно, кто-то может подумать неодобрительно о холодном воздухе, но это не просто холодный воздух, это холодный воздух Вриндавана. Это помогает преданным выразить свою решимость в обретении премы. Шрила Прабхупада говорил, что вся вода во Вриндаване — это жидкая према. Иногда во Вриндаване в зимнее время эта жидкая према очень холодная, а летом очень горячая. Иногда можно ощутить, что во Вриндаване вода очень соленая. Почему вода Вриндавана соленая? Местные враджаваси так объясняют, почему вода соленая: когда Акрура приехал во Вриндаван, чтобы забрать Кришну в Матхуру, гопи так горько плакали, проливая безграничные потоки слёз, что от этого образовались озёра соленой воды, состоящие из слёз. Впоследствии, когда вода просочилась в землю и соль из этих слёз кристаллизовалась, образовались залежи соли. Теперь Ямуна протекает по этим местам, впитывает в себя соль из этих залежей, и потому вода во многих местах во Вриндаване соленая. Поэтому когда мы будем пить воду и она нам покажется соленой, то мы можем подумать так: «Кришна говорит, что Он изначальный вкус воды, однако в этой соленой воде этот чистый вкус отсутствует. Но зато здесь присутствует вкус разлуки гопи с Кришной. Поэтому мы можем пить эту воду и ощущать чувства, которые испытывали гопи в разлуке с Кришной».

Конечной целью тех, кто следует по стопам Господа Чайтаньи в линии Рупы и Рагхунатхи Госвами, а также Шрилы Прабхупады и всех предыдущих ачарьев, является служение Шримати Радхарани и гопи Вриндавана, которое заключается в том, чтобы успокоить их в их состоянии разлуки, когда Акрура увез Кришну в Матхуру.

И когда мы будем омываться в соленой воде, мы можем при этом понимать, что Вриндаван настолько милостив, что даже в таком простом действии, как омовение, он может нам напоминать о возвышенных чувствах гопи в разлуке с Кришной. Когда мы омываемся в холодной воде, мы можем думать, что это холодные слезы, а если в горячей, что это горячие слезы.

Мы не должны рассматривать Вриндаван и всё, что с ним связано, как нечто мирское. Это не обычная земля, она неотлична от Голока-дхамы. Прабхупада говорил, что небо над Вриндаваном это не просто небо, это духовное небо. И когда во Вриндаване ночью или днем мы смотрим на небо, при виде солнца, луны и звезд мы должны осознавать, что это не просто обычные звезды и планеты этого мира, на самом деле это Вайкунтхалоки, потому что те, кто живет на Голоке Вриндавана, смотря ночью на небо, видят Вайкунтхалоки, которые находятся вокруг Голока-дхамы. Таким образом мы можем ощутить себя обитателями Вриндавана, враджаваси, и хоть в какой-то мере испытать чувства, которые присущи жителям Вриндавана, гопи, и уловить этот дух: как мы поем на туласи-пудже, что мы хотим стать враджаваси: крипа кори коро таре вриндавана-баси. В этом Движении каждому преданному дается право хотеть стать враджаваси. Враджа-бхуми и Голока-дхама тождественны друг другу во всех отношениях. Единственная разница, что в этом мире есть контакт с материальной энергией. Поэтому лилы Кришны и враджаваси, проходящие на Голоке, принимают несколько иные формы, чем те, которые проходят здесь. Но в любом случае мы должны понимать, что наблюдать во Вриндаване Вайкунтхи в небе это лучше, чем отправляться на эти Вайкунтхи.

Таким образом, существует множество возможностей, как мы можем увеличить свое сосредоточение на Сознании Кришны как на уровне садхаков, практикующих преданных, так и на уровне сиддх.

Не тратьте время понапрасну: хотя мы вечные живые существа и у нас есть вечная возможность вечно развиваться в Сознании Кришны, всё же не стоит забывать, что человеческая форма жизни редко достигается, и кто знает, когда нам предоставится такая возможность.

Можно ли представить, сколько в этом мире живых существ?

Бесконечно огромное количество джив. В центре духовного мира находится обитель Враджа, где живет Кришна в Своем изначальном облике. За пределами Враджа расположена Матхура, за Матхурой находится Дварака, за Дваракой располагается обитель Вайкунтха-Голока-Вриндаван, где Кришне поклоняются в настроении великолепия и почтения. Это Кришналока. За пределами всего этого существует Пурушоттама-дхама, дальше Айодхья, а далее —

Вайкунтхалоки, затем река Вираджа и материальное творение, махат-таттва. Джива Госвами говорит, что если мы соберем вместе все эти дхамы, то по количеству населяющих их живых существ и по их протяженности они даже приблизительно не смогут сравняться с Враджа-дхамой-Вриндаваном, которая намного больше всех дхам, вместе взятых.

Кришна не посягает на свободу воли живого существа, Он может вдохновлять так или иначе. Мы видим, что живое существо пришло в этот мир именно из-за своего желания, злоупотребив своей маленькой независимостью. Из-за этого желания джива обрела привязанность к этому миру. Говорится, что враджа-бхакти редко достижима. Почему? Потому что склонность обусловленной души к различным самоотождествлениям очень сильна. Возникает вопрос, почему одно живое существо привязано к положению червя в экскрементах, а другое — к райскому положению? Почему одно живое существо бхукти-ками, а другое— мукти-ками! Некоторые желают саюджья-мукти, а другие салокъя-мукти, саршти-мукти.

То, что дживы рождаются на различных локах, происходит из-за различных типов их веры, сукрити, самскар, которые они накопили за множество рождений. В конечном итоге это происходит из-за их бесконечных желаний. Поскольку Кришна не вмешивается в их желания и легко дает бхукти и мукти и поскольку Он друг всех живых существ, Он выполняет желания каждого. Поэтому кто-то рождается в Сатья-югу, иные в Трета-югу, другие в Двапара-югу или в Кали-югу. Всё это происходит не случайно, а из-за того, какое сукрити и какие желания накопили живые существа. Прабхупада говорил, что Кришна настолько добр, что если у вас остается даже небольшое материальное желание, Он дает вам новое материальное тело, чтобы вы могли исполнить это желание. Вы привязываетесь к чему-то материальному, и поэтому вам трудно оценить то, что находится на более высоком уровне. Вот почему людям трудно оставить свои привязанности и устремиться к духовному. Кроме того, Кришна пытается действовать ради блага других и при любой возможности возвышать их, и только единожды в течение дня Брахмы Он приходит, для того чтобы дать это самое сокровенное знание тем, кто уже к тому времени накопил достаточное благочестие для обретения высшего настроения обитателей Вриндавана.

В этом материальном мире мы должны признать, что очень трудно убедить кого-то оставить удовлетворение чувств и принять хотя бы принципы вайдхи-бхакти. Что уж говорить о том, чтобы они смогли оценить красоту чего-то по-настоящему возвышенного?

Когда ачарьи говорят, что враджа-бхакти редко достижима, они пытаются нам объяснить, что нужно не отвергать эту возможность, а воспользоваться ею прямо сейчас. Если мы возьмем всех живых существ на этой планете и всех их вдохновим стать преданными Радхи и Кришны, то всё равно по отношению к другим живым существам во вселенной — что уж говорить о всех живых существах в других вселенных, — это будет составлять то меньшинство или редкое число душ, которым выпала удача принять враджа-бхакти.

Лично я скорее стану червем во Вриндаване, чем царицей в Двараке или жителем Вайкунтхи. Для меня предложение отправиться на Вайкунтху не лучше, чем отправиться в ад. Вайкунтха, где нет Кришны, который играет на флейте и танцует с гопи и Радхарани, не лучше, чем ад. Мое единственное желание — чтобы никакое другое настроение, кроме настроения обитателей Враджа, не стало занимать мое внимание даже на долю секунды.

В «Матхура-махатмье» говорится, что Враджа-мандалу не трудно достичь в этом мире. Если вы ночью посмотрите в небо, то увидите миллионы и миллиарды планет. И нужно понять, что в каждой вселенной из этих миллионов и миллиардов планет есть только одна планета Земля, на которой находится Вриндаван. И когда вы смотрите на планеты в небе, вы должны понимать, что ни на одной из этих планет нет Враджа-бхуми, проявления Вриндавана на Земле. Поэтому, когда говорится, что не так сложно достичь эту Враджа-бхуми, имеется в виду, что не нужно совершать межпланетные путешествия. Вам нужно просто сесть на корабль или в самолет или пройти пешком по земле и попасть во Вриндаван. В этой вселенной не так-то просто перебраться с одной планеты на другую.

Но поскольку, в силу великой удачи, мы родились на этой благословенной Земле, для нас достижение Враджа-дхамы не является чем-то трудным. Нам не нужно ждать множество рождений, чтобы достичь Вриндаван. Но всё же глупцы не приезжают во Вриндаван.

 

-----------------------------

 

Эта книга вышла в свет по благословению Шрилы Индрадьюмны Свами, Шрилы Бхакти Вигьяны Госвами и благодаря желанию многих вайшнавов.

 

Книга «Шри Вриндавана-махимамрита» позволяет проникнуть в сокровенную тайну славы вечной обители Шри Радхи и Кришны.

 

Если человек живет на земле Вриндавана, видит ее, прикасается к ней, ходит по земле Вриндавана, медитирует на нее, предлагает поклоны, прославляет или слушает о ее славе, посыпает ее пыль на свою голову, или, так или иначе, соприкасается с ней, тогда эта очищающая земля Вриндавана перенесет его в высшую обитель духовного мира, Голоку Вриндавана.

 



2019-05-24 292 Обсуждений (0)
Аиндра Прабху о Вриндаване 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Аиндра Прабху о Вриндаване

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (292)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)