Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА



2019-05-24 313 Обсуждений (0)
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 0.00 из 5.00 0 оценок




А.Э. Белокоровина

магистрант Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации, [email protected]

Научный руководитель: Н.А. Дроздова, к. пед. н., доцент кафедры немецкой и французской филологии ВШСГНиМК

 

Несмотря на тот факт, что в наше время мотивация к изучению иностранного языка, иноязычной культуры возросла, трудности при изучении остаются. Одна из главных трудностей – недостаточная речевая практика каждого ученика, так как часто отсутствует необходимая дифференциация обучения.

Технология обучения в сотрудничестве является актуальным способом модернизации современного образования, поскольку она делает обучение эффективным и обеспечивает необходимую индивидуализацию и дифференциацию обучения.

Стоит отметить, что урок иностранного языка имеет преимущества перед другими предметами в плане использования технологии обучения в сотрудничестве, поскольку на уроке иностранного языка не только достигается положительный эффект от использования данной технологии, но и формируются дополнительные коммуникативные навыки и усиливается эффект социализации.

В целом, технология обучения английскому языку в сотрудничестве является частью системно-деятельного подхода, который поощряется современными образовательными стандартами, т.к. они нацелены на обеспечение общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся и развитие такого важного умения, как умение учиться.

Известно, что основная цель обучения иностранному языку – формирование и развитие коммуникативной культуры школьника. Но учитель часто не имеет возможности оказать помощь каждому конкретному ученику в классе, из чего и следует необходимость использования обучения в сотрудничестве: ученики могут взять на себя эту ответственность, работая в микро-группах и отвечая за успех друг друга. Обучение в сотрудничестве – одна из наиболее успешных технологий на сегодняшний день, привлекающая внимание исследователей [1: 2: 3] и используемая наряду с игровыми методиками, проектной технологией, ИКТ-технологиями и технологией развития критического мышления на уроках иностранного языка.

Целью обучения в сотрудничестве является не только овладение знаниями, умениями и навыками. Очень важным здесь является процесс социализации, формирование коммуникативных, личностных, познавательных учебных действий. Ученики учатся работать в коллективе, помогать друг другу, понимать, что деятельность каждого ученика приносит пользу всему коллективу. Таким образом, основная идея технологии обучения в сотрудничестве заключается в создании условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Учитель объединяет в группы как быстро «схватывающих» учеников, так и тех, кому требуется больше времени и примеров для усвоения нового материала. В таких группах слабые ученики стараются выяснить у сильных все непонятые ими вопросы, а сильные ученики заинтересованы в том, чтобы все члены группы разобрались в материале. Сильный ученик, в свою очередь, имеет возможность проверить собственное понимание вопроса, дойти до самой сути.

Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного.

Очень важно четко соблюдать основные принципы обучения в сотрудничестве:

- группы учащихся формируются учителем до урока с учетом психологической совместимости детей;

- группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками группы;

- оценивается работа не одного ученика, а всей группы;

- важно оценить не столько знания, сколько усилия;

- учитель сам выбирает ученика группы, который должен отчитаться за задание. Это может быть и слабый ученик. Если он справляется с данной задачей, то цель достигнута: каждый ученик группы овладел материалом.

Индивидуальная самостоятельная работа при организации учебной деятельности по технологии сотрудничества становится как бы исходной частью самостоятельной коллективной работы. А ее результат, с одной стороны, влияет на результат групповой и коллективной работы, а с другой, вбирает в себя результаты работы других членов группы, всего коллектива.

Необходимо подчеркнуть тот факт, что проблема мотивации самостоятельной учебной деятельности учащихся не менее важна, чем способ организации самостоятельной работы, условия и методика работы над заданием. Хороший стимул для познавательной деятельности, для коммуникации дает совместная работа.

При обучении в сотрудничестве вся деятельность ученика разбивается на определенные этапы, например:

1) ознакомление с основным материалом:

2) закрепление нового материала (в сотрудничестве – обсуждение в группе, выполнение группового задания, где каждый ученик берет на себя часть работы);

3) применение нового материала (выступление от группы и т.д.).

У методики обучения в сотрудничестве есть свои определенные преимущества:

- при работе в группах ученики выясняют многие вопросы друг у друга и не боятся обраться к учителю (что бывает при индивидуальной работе),

- развивается чувство взаимопомощи;

- происходит овладение коммуникативными навыками, необходимыми для общения со сверстниками и учителями;

- практически каждый участник группы понимает, что успех группы зависит не только от запоминания («выучивания»), но и от способности самостоятельно добывать знания, и применять их в конкретных ситуациях,

- формируется собственная точка зрения, умение отстаивать и аргументировать ее.

Далее нами будет изложена система работы по формированию у учащихся навыков чтения с извлечением основной информации, совершенствованию навыков чтения, обучению письму и монологической речи при обучении в сотрудничестве. Для этих уроков использовано дополнительное учебное пособие издательства Pearson Longman “In Touch-2” в 6 классе с углубленным изучением английского языка.

На первом уроке по новой теме (This amazing world) учащиеся разбиваются на группы по 4 человека (группы формирует учитель). Ученики в группе читают текст (The Nasca Lines), распределяют обязанности в группе (работа со словарем, с языковым портфелем), готовят развернутый ответ на вопрос, направленный на контроль общего понимания текста (у каждой группы – свой вопрос), выбирают того, кто будет отвечать от группы. Далее группа получает карточку с заданием (Comprehension), состоящим из 4 пунктов (по числу участников в группе). Ученики сами распределяют между собой, кто отвечает за определенный пункт задания. Затем быстро выслушиваются ответы. От участников других групп требуется, используя адекватные языковые средства, отреагировать: согласиться(не согласиться), выразить одобрение и т.д. Во время работы на большом экране – таблица, состоящая из:

а) реплик согласия/несогласия: Right, I think the same; I’m afraid you are wrong; I think...; Exactly; Absolutely; As for me...; On the contrary; I don’t think so;

б) фраз и вопросов уточняющего характера: What makes you think so? ;Where have you got this information?; Do you mean...? ;What do you mean? ; What’s your idea about this? ; I believe...; Well, I suppose...;

в) эмоциональных реакций: Unbelievable! ; That sounds strange; Incredible! How nice! Great! I can’t believe it;

г) обобщающих суждений: On the whole; In general; Summing up all you’ve just said; Let’s come to a conclusion; The result is...;

На следующем уроке (закрепление и активизация лексико-грамматических навыков) учащиеся в группах изучают материал по теме: Passive Voice: Past Simple и работают с диалогом The Amazing Mummies of Egypt. Требуется не только закрепить грамматический материал (раскрытие скобок), но и детально понять диалог. Происходит групповая работа, в результате которой группа:

- представляет выполненное задание по грамматике

- составляет план пересказа текста (обучение письму), используя правильный подбор ключевых фраз (активная лексика)

Домашнее задание – в книге тестов (вариант А) учащиеся читают текст The Ancient kings of Egypt

На третьем уроке по данной теме участники в группах готовят выступление What have I learnt from the texts?

Задача – не просто пересказать тексты (их в сумме – три), а выбрать наиболее интересную информацию и преподнести ее. Участники сами решают, кто отвечает за определенную часть текста. Во время подготовки учитель контролирует парную работу внутри группы: ученики рассказывают друг другу.

Это примерная модель урока (точнее блока, состоящего из трех уроков). В зависимости от состава участников образовательного процесса, учитель меняет задания, делая упор на отработку того или иного навыка.

В заключении хотелось бы отметить, что для внедрения и использования обучения в сотрудничестве, для вовлечения каждого участника в активную познавательную деятельность, развития культуры общения необходимо приближаться к намеченной цели постепенно, шаг за шагом, чтобы ученики сознавали, что совместная работа в группе – это серьезный и ответственный труд. В связи с этим приходим к выводу, что технология обучения в сотрудничестве должна стать одним из основных инструментов преподавателя английского языка.

 

Список литературы

1. Миниханова, О.А., Серебрякова, М.А. Технология обучения в сотрудничестве на уроках иностранного языка // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XXXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(31). URL: http://sibac.info/archive/guman/4(31).pdf (дата обращения: 18.03.2018)

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2009. – 272 с.

3. Сибирских И.М. Технология сотрудничества на уроках английского языка как средство формирования универсальных учебных действий / Тобольский педагогический университет им. Д.И.Менделеева. URL: http://scienceproblems.ru/images/PDF/2016/1/tehnologija-sotrudnichestva.pdf (дата обращения: 18.03.2018)

 



2019-05-24 313 Обсуждений (0)
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)