Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глобальные стратегии конкуренции - по достижению конкурентных преимуществ



2019-05-24 280 Обсуждений (0)
Глобальные стратегии конкуренции - по достижению конкурентных преимуществ 0.00 из 5.00 0 оценок




· минимизации издержек (крупные орган-ции, достаточно стандартизованный продукт, возможности дифференциации ограничены, спрос эластичен по цене, вероятность переключения потребителей на другой товар велика)

· дифференциации (спрос не эластичен по цене,то есть на лицо преобладание неценовой конкуренции; отраслевой рынок имеет сложную структуру)

· фокусирования (достаточно большие группы потребителей, чьи потребности в товаре с заданным функциональном назначением значительно отличны от среднестатистических, существуют относительно небольшие группы клиентов, имеющих нестандартные потребности, и потребности данных групп потребителей не удовлетворены в должной мере; ресурсы организации относительно не велики и не позволяют ей обслуживать большие группы потребителей с относительно стандартизованными потребностями)

· инноваций (венчурное инвестирование, технопарки, 70% исследований в лабораториях крупных организаций, но наиболее радикальные инновации свершаются в малых фирмах)

· оперативного реагирования (организации- имитаторы, осуществляющие подделку марочной продукции)

Функциональные с.

· наступательные и оборонительные стратегии (Наступательная страт.- совокупн. мероприятий по удержанию и преобретению конкур. преимущ упреждающего характера.Это: наступление на сильные стороны конкурента, наступление на слабые стороны конкурента, многоплановое наступление, захват стратегических рубежей, партизанские нападения, упреждающие действия. Оборонит. страт.- мероприятия, носящие характер реакции. Это: неуклонное укрепление конкурентной позиции; четкое информирование конкурентов предпринять серьезные ответные меры в случае нападения, цель- убедить потенциальных агрессоров не нападать.)

· вертикальная интеграция (обратная- движение назад, к сырью; прямая- движение вперед, к доставленному потребителям товару. Осн. мотив прим. данной страт.- укрепление ее КП за счет ослабления конкурентной силы поставщиков и потребителей; Недостатки: доп. инвестиции, риск, при прорывных технологиях большие трудности с перестройкой технол. процесса, т.к. он часто единый для портфеля, оптимальн. объемы производства для различн.этапов “пути” могут сильно различаться)

· стратегии для организаций, занимающих различные отраслевые позиции: стратегии для

· лидеров (макс. рын.доля; цель- сохр. позиций, приобретение статуса доминантного лидера; Стратегии:перманентная стратегия нападения, стратегия укрепления и защиты, стратегия демонстрации силы) стратегии для организаций, следующих за лидером (Такие орган- ции либо агрессоры, либо спокойные последователи; если ярко выражен эффект масштаба, то либо увелич. рын. долю, либо уйти с рынка; есле нет ярко выраженного эффекта масштаба,то Стратегии: страт. вакантной ниши, страт. специализации, страт. выделяемых отличий, страт. спокойного следования, страт. роста посредством приобретений, страт. отличительного имиджа) стратегии для слабых организаций и организаций в кризисном состоянии (Стратегии: оборонительная страт., страт. агрессивной защиты, страт. немедленного выхода из бизнеса посредством продажи или ликвидации, страт. “снятия урожая”, комбинированная страт.Стратегия глобальной экономии . )

· стратегии конкуренции на различных этапах жизненного цикла отрасли (Зарождение: создание бизнеса “с нуля”, созание совм. пред-тия, покупки орг-ции; Рост: концентрация усилий, прямая и обратная вертикальная интеграция; Замедление роста: создание инновационных организаций; Зрелость: связанная или несвязанная диверсификация, создание инновацион. орг-ций; Закат: оборонительная страт., страт. агрессивной защиты, немедленный выход, “снятие урожая”)

· стратегии конкуренции во фрагментарных отраслях (Стратегии: разработка и использование стандартных услуг; глобальная экономия; увеличение потребительской стоимости посредством интеграции товаров и услуг; узкая продуктовая линия; обслуживание узкого круга клиентов; работа в рамках узкой географической территории)

· стратегии конкуренции на международных рынках (Стартегии: лицензионное соглашение; экспорт на основе схем генеральной или эксклюзивной дистрибуции, авторизованного диллерства, представительства; удовлетворение специфических потребностей клиентов в разных странах; удовлетворение стандартных потребностей в таких отраслях как автомобиле-, самолето-, машиностроение, вычислит. техника)

3. Корпоративные (упр-е портфелем сфер бизнеса) - с. диверсификации:

· связанная диверсификация (концерн) (существенные стратегические соответствия между сферами бизнеса)

· несвязанная диверсификация (конгломерат) (слабые стратегические соответствия, снижение риска, что сферы бизнеса единовременно попадут в фазу спада отраслевого жизненного цикла)

· откачка капитала и ликвидация (3 альтернативы: продать, ликвидировать, дождаться банкротства; применяется если единственно правильное решение- прекратить деятельность организации)

· изменение курса и реструктуризация (мотив применения: улучшить эффективность функционирования портфеля или сохранить его существование; Подходы при стратегии изм. курса: концентрирование на восстановлении прибыли в убыточн. сферах; “снятие урожая” в слабых сферах и направление капитала в благополучные; режим экономии во всех сферах; ревизия портфеля (продажа слабых и покупка привлекательных сфер); смена отдельных менеджеров корпоративного уровня; мероприятия по повышению прибыльности во всех сферах. При страт. реструк- ции более радикальнопродажа одних, покупка других сфер. Она имеет место, когда: начит. кол- во угасающих сфер; ключевые сферы в кризисе; решение директоров об изменении направления развития портфеля; появились новые технологии, продукты, требующие значит. реструктуризациипортфеля; покупка крупной сферы за счет продажи нескольких; основные сферы теряют привлекательность)

· международная див-ция (Восновном технологические и брэндовые стратегические соответствия; захват рын. доли за счет продажи товаров на протежение опред. времени по ценам ниже себестоимости, убытки покрываются за счет уже занятых рынков; возможна страт. глобализации,напр. франчайзинг.)  

 

3.34 Конкурентный анализ. Сущность цели используемые модели.

Конкурентоспособность организации (КС) - ее способность приносить прибыль на вложенный капитал в краткосрочном периоде не ниже заданной , или превышение прибыльности в краткосрочном периоде над стеднестатистической прибыльностью в соответствующей сфере бизнеса, а в общем виде - эффективность функционирования организации в краткосрочном периоде.

Конкурентный потенциал организации (КП) - потенциальная возможность фирмы сохранить и увеличить свою конгкурентоспособность в долгосрочном периоде.

       Конкурентное преимущество - величина, интегральная по отношению к КС и КП и является в простешем случае их аддитивной функцией с весовыми коэффициентами : Конкурентное преимущество = А* КС + В* КП. Анализ конкуренции можно проводить на основе модели Портера ( модель “ пяти сил конкуренции”):

 1.Конкуренция между отраслевыми организациями

2Конкуренция со стороны поставщиков

3. Конкуренция со стороны клиентов

4. Конкуренция со стороны товаров- заменителей

5. Конкуренция со стороны организаций из других отраслей.

 

Наиболее сильная конкуренция - между отраслевыми организациями. Как правило, борьба идет за величину рыночной доли ( особенно на этапе отраслевого роста).

Интенсивность конкуренции является функцией ряда параметров :

· Количество отраслевых организаций и распределение рыночных долей между ними : чем больше конкурентов в отрасли и чем ближе их рыночные доли, тем интенсивнее конкуренция.

· Темп развития рынка (чем медленнее развитие, тем выше конкуренция )

· Степень дифференцированности товара (чем больше степень дифференцированности, тем ниже интенсивнось конкуренции)  

· Сложность ( стоимость) выхода из бизнеса ( выше стоимость - интенсивнее конкуренция)

· Вхождение сильных компаний из других отраслей  увеличивает интенсивность конкуренции

Анализ конкуренции различается в зависимости от преобладающего типа конкуренции.

В случае олигополии выбирается набор параметров оценки, описываются по ним основные отраслевые организации ( 2-7 шт.) , после чего проводится необходимый анализ.

В случае монополистической конкуренции как правило используют методику картирования стартегических групп. Стратегическая группа состоит из организаций со сходными конкупентными стратегиями и занимаемыми на рынке позициями.

Алгоритм :

· выделение параметров, по которым различаютсся отраслевые организации ( цена/качество и размах конкуренциии т.д.). Выбранные параметры не должны сильно коррелировать

· нанесение на карту точек, соответствующих организациям

· отнесение организаций к различным стратегическим группам

Чем ближе на графике стратегические группы расположены друг к другу, тем интенсивнее конкуренция между ними.

Для полноты анализа конкурента на него иногда составляют стратегический профиль:

§ масштаб конкуренции ( региональный, международный, ...)

§ стратегические намерения ( стать лидером, выжить,...)

§ цели в отношении рыночной доли ( агрессивное расширение за счет поглощения, сохранение доли)

       Для перспективной оценки позиции организации определяется выгодность позиционирования , которая определяется расположением фирмы на карте стратегических групп и влиянием движущих сил отрасли на КС и КП организации.

 

3.35 Организация деятельности предприятия на международных рынках. Этапы и мотивы стратегии выхода фирмы на внешние рынки.

Мотивы выхода на внешний рынок

(мотивы интернационализации)

1. Стремление лучше использовать имеющиеся производственные мощности.

2. Стремление приобрести известность экспортера в своей стране.

3. Ожидание ухудшения экономического состояния страны.

4. Возможность улучшить финансовое положение за счет экспорта для модернизации производства.

5. Возможность получения иностранной валюты.

6. Стремление обеспечить преимущество перед конкурентами в своей стране.

7. Обеспечить более высокую рентабельность оборота на зарубежных рынках.

8. Стремление получить ценное «ноу-хау».

9. Желание работать в условиях более низкой конкуренции за рубежом, чем в своей стране.

(мотивы расположены в порядки уменьшения значимости для малых предприятий)

 

 

Этапы интернационализации

(этапы выхода за рубеж)

 

Этапы интернационализации можно представить в виде следующего рисунка:

 

1-ый этап:  Местная стадия развития, которая характеризуется местным производством.

2-ой этап: Начальная стадия интернационализации отличается наличием контактов за рубежом до момента операций зарубежных дилеров и агентов.

3-ий этап: Стадия развития характеризуется всеми видами контактов с зарубежными контрагентами до создания производственного предприятия за рубежом.

4-ый этап: Стадия роста предполагает наличие производственных предприятий за рубежом, которые расположены не более чем в 6 странах.

5-ый этап: Многонациональная стадия интернационализации предполагает создание производственных предприятий в более чем 6 странах мира (данная стадия характерна для транснациональных корпораций).

Сущность интернационализации

Движущие силы интернационализации - это прежде всего взаимодействия между отечественными и зарубежными партнерами в виде следующих способов действий:

n экспорт товара;

n передача «ноу-хау»;

n торговля;

n прямые инвестиции

(по сути это прямые и обратные связи между элементами различных национальных рынков).

 

 

Пути к созданию первого зарубежного предприятия

 

 

Наиболее эффективными считаются варианты (г) и (д) при создании производственного предприятия за рубежом.

Экспортный маркетинг - маркетинг экспортируемых товаров и услуг. Международный маркетинг (ММ) - это маркетинг товаров и услуг за пределами страны, где находится организация (шире понятия экспортный маркетинг). Многонациональный маркетинг - это сложная форма ММ, которая касается организаций, осуществляющих маркетинговые операции во многих иностранных государствах (напр., Coca-Cola, Nestle, Shell, Unilever, etc.).

Норма прибыли на внешнем рынке должна быть выше, чем на внутреннем, так как велик риск.

Последовательность решений в ММ:

· анализ среды ММ (SWOT-анализ)

· определение целей выхода на межд. рынки

· выбор рынков

· определение способа выхода на межд. рынки

· решение о структуре комплекса маркетинга (mix)

· выбор структуры службы маркетинга

Мотивы выхода на внешний рынок:

· стремление лучше использовать производственные мощности

· ожидание снижения темпов экономического роста в стране

· возможность улучшить финансовое положение

· приобретение известности экспортера

· обеспечение конкурентных преимуществ у себя в стране

· возможность получения иностранной валюты

· обеспечение более высокой рентабельности производства

· получение ценного know-how за рубежом

· более низкая конкуренция за рубежом, чем в своей стране

Методы выхода на международный рынок:

1. Экспорт:

· на косвенном маркетинге (исп-е различных отечественных посредников и специализированных организаций)

· на прямом маркетинге (экспортный отдел фирмы, зарубежный агент, филиал или представительство)

2. Совместное предпринемательство:

· лицензирование и франчайзинг

· управление по контракту

· подрядное производство

· предприятие совместного владения

3. Прямое инвестирование

· сборочное производство

· местное производство

 

Таблица. Методы выхода на международный рынок по привлекательности и затратам на выход:

              

Привлекательность

    высокая средняя низкая
затраты высокие 1 2 3
на средние 4 5 6
выход низкие 7 8 9

 

1- собственное предприятие за границей

2- сборочное предприятие

3- франчайзинг

4- СП

5- подрядное производство

6 - приобретение лицензий и ноу-хау

7 - экспорт (через собственное представительство)

8 - управление по контракту

9 - экспорт через агентов (импортеров)

 

 

3.36 Таможенное регулирование и лицензирование в управлении внешнеэкономической деятельности предприятия.

Таможенное оформление - процедура помещения товара под определенный таможенный режим.

Декларирование - заявление в установленной форме точных сведений о товарах, об их таможенной стоимости. Подача ГТД сопровождается представлением следующих документов: внешнеторговый контракт, cчет-фактура, товаросопроводительные документы, платежное поручение об уплате таможенных платежей.

Таможенный режим - совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через границу.

Виды таможенных режимов:

1. выпуск для свободного обращения (импорт)

2. реимпорт

3. транзит

4. таможенный склад

5. duty-free shop

6. переработка на таможенной территории

7. переработка под таможенным контролем

8. временный ввоз (вывоз)

9. свободная таможенная зона (СТЗ)

10. свободный таможенный склад (СТС)

11. переработка вне таможенной территории

12. экспорт

13. реэкспорт

14. уничтожение

15. отказ в пользу государства

Таможенный тариф - инструмент государственного регулирования внешней торговли. Основные функции: фискальная и протекционистская



2019-05-24 280 Обсуждений (0)
Глобальные стратегии конкуренции - по достижению конкурентных преимуществ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глобальные стратегии конкуренции - по достижению конкурентных преимуществ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)