Система с двумя фиксированными уровнями запаса
без постоянной периодичности заказа ((s,S)- стратегия управления запасами; min-max)
2 регулируемых параметра: - s - нижний критический уровень запаса - S - верхний уровень запаса Если за величину x обозначить величину запасов, для принятия решения об их пополнении, p - величина пополнения, то Y(x) - запас после пополнения = x+p
Y(x)= x, при x > s S, при x £ s Если текущий запас >s, пополнение не происходит. Если запас £ s, то пополнение происходит до уровня S, при этом p=S-x
Пример: На складе автомагазина используют s,S стратегию. при s=50, S=300. На какое количество p надо пополнить запас, если сейчас имеется x: 1. x=40, p=260 2. x=70, p=0 3. x=150, p=0 4. x=290, p=0 5. x=10, p=290
3.29 Особенности маркетингового комплекса в сфере услуг. Методы моделирования процесса обслуживания.
1) Метод диаграммного проектирования. Весь процесс оказания услуги разбивается на 2 части: видимую и невидимую. В видимой части размещаются процессы видимые для потребителя. Недостаток метода – Наибольшее внимание уделяется невидимой части, т.е. потребитель не видит её. Достоинство для производителя – пошаговое разбитие операций. 2) Метод соприкосновения точек. Менеджер по маркетингу фиксирует все моменты, когда потребитель услуги контактирует с персоналом фирмы. Эти моменты поддаются контролю и становятся контролируемыми факторами процесса создания услуг. Можно моделировать процесс обслуживания, т.е. для каждой точки можно составить…
3) Метод потребительского сценария. Самих потребителей просят выполнить задачу процесса обслуживания, или составить его сценарий. Составляется протокол. Достоинство метода – позволяет определить сильные и слабые стороны существующего метода. 4) Метод реинжиниринга. Анализ и оптимизация существующего процесса обслуживания. Не должно быть лишних связей между отделами фирмы. 1 шаг. Фиксируется существующий метод обслуживания (ФСА), где показаны роль и задачи каждого отдела. 2 шаг. Выявляется дублирование задач, измеряются время решения коммерческой задачи и наступления …
Материальная среда. Материальная среда – вещественное доказательство, улики и основания (По Котлеру) - атмосфера обслуживания, т.е. попытка контролировать процесс обслуживания и создавать материальную среду. Доказательство – Создать с помощью марк-в в сознании потребителя имидж предстоящего обслуживания. Материальная среда воспринимается с помощью сенсорных каналов восприятия: 1. Визуальный канал включает восприятие потребителем света, цвета, яркости, контраста, размера, формы и организации пространства. В маркетинге услуг они являются основными. Имеет значение вид персонала, подбор кадров. 2. Слуховой канал: высота, тембр голоса, качество музыки. 3. Обонятельный канал: восприятие запаха и свежести. 4. Осязательный канал: мягкость, жесткость, гладкость, шершавость, температура.
1. План создания материальной среды.
Материальная среда должна решать следующие задачи: 1. Служить приманкой для потребителя. 2. Быть носителем определенного эффекта и информации. 3. Создавать настроение и персонала и потребителя.
План. 1. Анализ рынка. 2. Анализ требований. 3. Выбор необходимых элементов материальной среды (то, что нужно потребителю). 4. Определить воздействие на потребителей выбранных элементов. 5. Сравнение материальной среды с элементами потребления.
3. Товарные категории предложения фирмы.
Существует 5 категорий предложения фирмы. 1. Исключительно осязаемый товар. 2. Дополнительная осязаемость товара. 3. Гибрид 50/50 (товар/услуга). Ресторан. 4. Основа – услуга. 5. Чистая услуга. В маркетинге услуг существует 3 разновидности маркетинга. 1. Внешний маркетинг – определяет целевой сегмент, конкурентов, цену. 2. Внутренний маркетинг – подбор кадров, обучение, мотивация персонала. 3. Маркетинг взаимодействия – Умение персонала обслужить клиента.
Оценка качества: 1. По техническому признаку. 2. По функциональному качеству (забота, участие исполнителя услуги).
4. Качество услуги определяется 5 составляющими.
1. Надежность – Способность выполнить услугу качественно, точно, основательно. 2. Отзывчивость – желание помочь потребителю. 3. Убежденность – компетентность, ответственность. 4. Сочувствие – выражение заботы, индивидуальный подход. 5. Материальность – возможность увидеть оборудование.
3.30 Планирование маркетинга и разработка бюджета. 3.31 Информационные технологии в управлении маркетингом. Регулирование маркетингового комплекса в системе Маркетинг-эксперт. 3.32 Матричные методы в стратегическом маркетинге. Матричные методы используются для разработки корпоративных ( портфельных ) стратегий. Мтрица БКГ(Бостонская консалтинговая группа).По оси X отложены относительные рыночные доли сфер бизнеса портфеля, т.е. отношения рыночных долей сфер бизнеса к рыночным долям лидирующих отраслевых организаций; по оси У - относит. темп роста отрасли, т.е. отношение скорости роста отрасли к общеэкономическому темпу роста. Х больше 0,8, то высокая относит. рын. доля; континуум Х возрастает справа налево; У больше удвоенного дисконтированного общеэконом. темпа роста- зона высокого относит. темпа роста. Континуум У возрастает снизу вверх. (Радиус окружности означает долю соответств. сферы бизнеса в портфеле, величина сегмента - срыночной долей сферы бизнеса). Правый верхний квадрат - проблемные сферы бизнеса; правый нижний- собаки; левый нижний дойные коровы; левый верхний- звезды. Использование БКГ- матрицы значительно облегчает корпоративным менеджерам процесс управления портфелем. Нелостатки : · матрица слишком проста и не дает наиболее общего представления о портфеле · не является надежным инструментом для инвестиционного анализа ( трудно определить, что нужно инвестировать - звезды или дойных коров · сложно выбрать стратегию по отношению к знакам вопрса · для казличных отраслей существует различная корелляция между рыночной долей и Матрица Джененрал Электрик (матрица привлекательности отрасли) Данная матрица предназначена для принятия решения в сфере инвестиций и хорошо дополняет матрицу БКГ. По оси Х- отложен КП организации; по оси У- долгосрочная отраслевая привлекательность. Каждый из континуумов разделен на три зоны: общее число квадратов 9. Континуум Х возрастает справа налево, У- снизу вверх. Сферы бизнеса, попавшие в квадраты 12,13,23 - наиболее приоритетными для инвестирования; в квадратах 21,31 и 32 - наименее приоритетные.Остальные - средние по приоритету. Матрица Хоуфера ( матрица жизненных циклов ) Предназначена для оптимизации портфеля по жизненному циклу. ( по оси Х отложена Конкурентная Позиция сферы бизнеса, по оси У - этапы жизненного цикла ), Х возрастает справа налево; У-вверху внедрение, далее рост,. замедление роста, насыщение, закат- внизу. Матрица Стратегических Соответствий сфер бизнеса Применяется для оценки соответствия сфер бизнеса корпоративной стратегии. По осям - сферы бизнеса, в квадратах - оценки СС сфер бизнеса.
3.33 Технология стратегического управления бизнесом. Виды стратегий. Ситуационный анализ отрасли и конкуренции: 1. определение основных экономических показателей отрасли 2. определение основных движущих сил в отрасли и степени их влияния на отрасль: 3. определение основных сил конкуренции в отрасли (на базе картирования): 4. каково направление развития конкуренции 5. определение основных факторов конкурентной борьбы , определяющих успех или неуспех компании 6. какова степень привлекательности отрасли в целом и с точки зрения перспектив среднесрочной прибыльности · динамика изменения емкости рынка · анализ движущих сил · колебания спроса · сложность отраслевых проблем · сопоставление уровня риска и неопределенности в отрасли с прибыльностью. Модель пяти сил конкуренции по Майклу Портеру: 1. интенсивность конкуренции (в центре) 2. давление со стороны потенц. конкурентов 3. давление со ст. товаров-заменителей 4. давление со стороны поставщиков 5. давление со ст. потребителей Ключевые факторы успеха компании: · технологические · производственные · маркетинговые · организационно - управленческие и др. Ситуационный анализ компании: 1. Эфф-ть действующей стратегии · рын. доля · прибыльность · темп продаж 2. SWOT - анализ компании 3. конкурентоспособность компании (стратегический анализ изд-к) 4. прочность конкурентных позиций компании · выс. рын. доля · наличие стратегии · рост престижа · прибыль выше средней по отрасли · преимущества в ценах 5. стратегические задачи, стоящие перед компанией (их соответствие движущим силам отрасли, ключевым факторам успеха) Базовые стратегии - разрабатываемые и реализуемые фирмой для укреплению существующих конкурентных преимуществ (по Портеру). По Забелину:
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (262)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |