Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Взаимодействие сотрудников



2019-05-24 246 Обсуждений (0)
Взаимодействие сотрудников 0.00 из 5.00 0 оценок




С детьми


 

Критерии оценки аспектов деятельности дошкольного образовательного учреждения                                                                                                    Оценочный ключ:

                                                                                                                                                                                                       1 – не соответствует критерию

                                                                                                                                   Приложение №                                                                                                                               2 – частично соответствует

                                                                                                                                                           критерию

               Содержание и методы воспитания и обучения, реализуемые в ДОУ     3 – полностью соответствует

                                                                                                                                                           критерию

                                             Взаимодействие сотрудников с детьми

№ п/п Критерии оценки деятельности ДОУ Балл по самооценке Экспертная оценка Комментарии
 В1   В2   В3   В4   В5 В6 В7   В8     В9     В10 Сотрудники проявляют уважение к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении, на их потребность в поддержке взрослых Сотрудники общаются с детьми индивидуально, выбирая позицию «глаза в глаза» Сотрудники формируют положительное отношение со сверстниками Сотрудники не ограничивают естественный шум в группе Голос взрослого не доминирует над голосами детей Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивидуальные особенности Взрослые поддерживают положительные самоощущения детей, способствуют формированию у них знаний о своих возможностях и способностях Дети находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру ребенка и другие виды деятельности Сотрудники не прибегают к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам      

 


                     

Основные стили педагогического взаимодействия


 

Стили  

Параметры

 

Основные индикаторы да нет

Не директивный

Поощрение

Педагог оказывает внимание ребенку, позитивно поощряет, способствует вовлечению ребенка в различные виды деятельности        

Моделирование

Педагог показывает детям умения или описывает способ поведения при помощи действий, а также подсказок и одобрения        

Продвижение

Содействие     Педагог выражает готовность к кратковременному сотрудничеству с ребенком, чтобы помочь ему достичь следующего уровня освоения навыка        
Поддержка     Педагог обеспечивает ребенку фиксированную, относительно длительную форму поддержки, чтобы помочь ему достичь следующего уровня освоения навыка    

Посреднический

Создание условий

Педагог создает проблемные ситуации, содействует ребенку в его работе «на краю компетенции», поощряет детей к самостоятельным решениям; всегда рядом, но не стремится помогать ребенку сразу же    

Сотрудничество

Педагог сотрудничает с детьми, работает с ними совместно над проблемой или задачей, помогает при помощи реплик, напоминаний        

Демонстрация

Педагог активно демонстрирует умение, навык или поведение детям, привлекает их к наблюдению за процессом получения результата        
Директивный

Директива

Педагог дает конкретные указания детям относительно действий или поведения, предоставляет ограниченную возможность отклонения от заданного им способа решения проблемы или задачи    

 

 Вывод: структура образовательной среды ориентирована на ребенка, что свидетельствует о наличии личностно-ориентированной модели в ДОУ. («да», «нет», «частично»)

 Информация для эксперта:  Ответ «да» соответствует высокому уровню и равен 2,6 – 3,0 баллам

                                                     «частично» - среднему уровню и равен        1,9 – 2,5

                                                           «нет» - низкому уровню и равен                    1,0 – 1,8 балла


 

Признаки учебно-дисциплинарной и личностно-ориентированной модели.

(Таблица составлена П.Г.Нежновым)

Параметры Традиционная Личностно-ориентированная
Субъекты образовательного процесса Воспитатель Воспитатель Родитель Ребенок
Кредо воспитателя Вера в свою способность научить Вера в способность ребенка освоить
Цели образовательного  процесса Формирование способностей , ЗУНов Полноценное проживание возраста Самореализация ребенка Формирование способностей ЗУНов
Информация о ребенке, положенная в основу действия воспитателя ЗУНы Уровень актуального развития Слабые стороны Потребности и интересы ребенка Индивидуальный стиль научения Субкультура семьи Слабые и сильные стороны Зоны ближайшего развития ЗУНы
Основания оценки  информации о ребенке Статистические нормы Показатели группы Учебная программа Мнение экспертов Целостная картина развития Условия жизни Мнение экспертов и родителей Учебная программа
Способы получения информации о ребенке Педагогическая и психологическая диагностика Наблюдение за ребенком Изучение продуктивного творчества Беседы с ребенком и родителями Педагогическая и психологическая диагностика
Тип образовательного  взаимодействия с ребенком Запрет Предписание Обучение Оценка Личностное общение, поддержка, помощь, вызов (озадачивание), обучение, косвенное влияние через среду, запрет, объяснение, обсуждение
Ближайшие цели  взаимодействия Научение Активизация и культурная поддержка спонтанной творческой деятельности, научение
Параметры индивидуализации ЗУНы Функциональные возможности Эмоционально-личностные особенности Стиль научения ЗУНы, функциональные возможности
Место и время обучения В основном занятия под руководством воспитателя Носит сквозной характер (игра, общение, совместная деятельность, прогулка) Любой опыт является учебным Дети учатся друг у друга
Содержание обучения Заранее определено Складывается на основе базовых образовательных задач по ходу воздействия с ребенком и родителями
Установка ребенка Исполнить Угодить Угадать Выразиться Узнать сделать

 

 



2019-05-24 246 Обсуждений (0)
Взаимодействие сотрудников 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Взаимодействие сотрудников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)