Критерии оценки аспектов деятельности дошкольного образовательного учреждения Оценочный ключ:
1 – не соответствует критерию
Приложение № 2 – частично соответствует
критерию
Содержание и методы воспитания и обучения, реализуемые в ДОУ 3 – полностью соответствует
критерию
Развитие ребенка в изобразительной деятельности
№
п/п
| Критерии оценки деятельности ДОУ
| Балл по
самооценке
| Экспертная
оценка
| Комментарии
|
Из1
Из2
Из3
Из4
Из5
Из6
Из7
Из8
Из9
Из10
Из11
Из12
| Педагоги создают условия для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру
Педагоги создают условия для приобщения детей к миру искусства
В организации изодеятельности детей взрослые реализуют индивидуальный подход с учетом возрастных возможностей детей
Воспитатели обеспечивают условия для творческой самореализации детей в изодеятельности с учетом возрастных возможностей детей
При организации занятий педагоги сочетают индивидуальные и коллективные виды деятельности детей, отдавая приоритет их собственной инициативе
Сотрудники с уважением относятся к продуктам детского творчества
Педагоги знакомят детей с различными средствами воплощения художественного замысла
Педагоги создают условия для развития свободного, творческого отношения ребенка к изобразительной деятельности
Педагоги обучают детей различным техникам изобразительного творчества, делая акцент на эстетической сущности изображения, а не формальном копировании
Педагоги предоставляют детям возможность осваивать различные пластические материалы
Педагоги создают условия для овладения детьми навыками аппликации в соответствии с их возрастными возможностями
Педагоги создают условия для овладения детьми навыками художественного труда
|
|
|
|
Критерии оценки аспектов деятельности дошкольного образовательного учреждения Оценочный ключ:
1 – не соответствует критерию
Приложение № 2 – частично соответствует
критерию
Содержание и методы воспитания и обучения, реализуемые в ДОУ 3 – полностью соответствует
критерию
Развитие ребенка в театрализованной деятельности
№
п/п
| Критерии оценки деятельности ДОУ
| Балл по
самооценке
| Экспертная
оценка
| Комментарии
|
Т1
Т2
Т3
Т4
| Педагоги создают условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности
Педагоги приобщают детей к театральной культуре
Педагоги обеспечивают условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе
Педагоги создают условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых
|
|
|
|
Критерии оценки аспектов деятельности дошкольного образовательного учреждения Оценочный ключ:
1 – не соответствует критерию
Приложение № 2 – частично соответствует
критерию
Содержание и методы воспитания и обучения, реализуемые в ДОУ 3 – полностью соответствует
критерию
Развитие ребенка в музыкальной деятельности
№
п/п
| Критерии оценки деятельности ДОУ
| Балл по
самооценке
| Экспертная
оценка
| Комментарии
|
М1
М2
М3
М4
М5
| Педагоги создают условия для развития у детей музыкальных способностей
Педагоги приобщают детей к мировой национальной культуре
Педагоги создают условия для развития творческой активности детей в музыкальной деятельности
Педагоги организуют совместную музыкальную деятельность детей и взрослых
В ДОУ создана музыкальная среда, способствующая эстетическому развитию и эмоциональному благополучию детей
|
|
|
|
Развитие рисования
Компоненты рисования
| Возраст детей
|
3 – 4 года
| 4 – 5 лет
| 5 – 6 лет
| 6 – 7 лет
|
Содержание рисунка
| Изображают простые предметы и явления действительности (идет дождь)
| Изображают несложные объекты, связывая их единым сюжетом (цыплята гуляют в траве), а также животных, сложные предметы и человека
| Изображают сказочные бытовые, общественные сюжеты, разнообразные предметы, Рисуют по мотивам литературных и музыкальных произведений
|
Замысел
| Замысел неустойчив меняется в процессе рисования
| Замысел создают до начала рисования, формулируя его в речи В соответствии с ним выбирают формат и цвет бумаги, изобразительные средства, Замыслы устойчивы и разнообразны
|
Технические умения и навыки
| Аккуратно пользуются краской, правильно держат карандаш и кисть. Используют прямые, округлые, наклонные длинные, короткие пересекающиеся линии, штрихи, мазки
| Закрашивают рисунки кистью, карандашом, Наносят штрихи и мазки по всей форме, не выходя за контур, Проводят широкие и узкие линии, изображают круглую, овальную, треугольную, прямоугольную форму
| Смешивают краски, Совершенствуют разнообразные способы рисования предметов и явлений окружающей действительности, на основе чего изображенные объекты приобретают сходство с реальными
|
Средства выразитель-ности
| Подбирают цвет, соответствующий предмету. Главное в рисунке выделяют пространственным расположением объектов на листе бумаги. Относительно правильно передают пропорции. Постепенно в рисунках появляется детализация предметов
| Для создания выразительного образа (зимний лес) применяют сочетание цветов. При изображении сложных предметов правильно передают в рисунке расположение частей и их соотношение по величине. Располагают объекты в ряд на одной горизонтальной линии на всем листе. Главное в рисунке выделяют с помощью цвета, величины, пространственного расположения. Передают некоторые индивидуальные признаки объектов (котенок полосатый и пестрый) и отдельные признаки сказочности предмета или ситуации (необычность формы, цвета, деталей, расположения в пространстве)
| Для отображения особенностей объектов, своего настроения и отношения к изображаемому используют разнообразие цветов и цветовых сочетаний. Правильно передают форму, пропорции, расположение частей и окраску предметов. Располагают изображения на всем листе бумаги, на одной линии, на широкой полосе, ближе и дальше. К 6,5 – 7 годам выделяют близкий, средний и задний план, линейную перспективу. В рисунке отражают связи между изображенными объектами.
|