Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации по разработке образовательных программ по паллиативной медицине в европейских медицинских вузах



2019-05-24 237 Обсуждений (0)
Рекомендации по разработке образовательных программ по паллиативной медицине в европейских медицинских вузах 0.00 из 5.00 0 оценок




Организация и профессиональное обучение

 


 

Содержание

 

Документ 1

Всемирная организация здравоохранения, исполнительный комитет, сессия 134 ЕВ 134/28

 

Укрепление паллиативной медицинской помощи в качестве одного из компонентов комплексного лечения на протяжении всего жизненного цикла

 

Доклад секретариата, опубликовано ВОЗ 4 апреля 2014 г.. . . . . . . . . . . . . . . . . 9Определение, потребности и польза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

Значение паллиативной медицинской помощи .

 

для систем здравоохранения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 Трудности в оказании паллиативной медицинской помощи. . . . . . . . . . . . . 15

 

Ответные действия ВОЗ и других учреждений системы Организации Объединенных Наций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

Подход с позиций общественного здравоохранения. . . . . . . . . . . . . . . . . . 19

 

Мероприятия по укреплению паллиативной медицинской помощи на страновом уровне. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

Действия исполнительного комитета. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

 

Документ 2

Европейская ассоциация паллиативной помощи

Белая книга: стандарты и нормы хосписной и паллиативной помощи в Европе

Рекомендации ЕАПП, опубликовано ЕАПП 1 июня 2011 г.. . . . . . . . . . . . . . . . . . 23

 

Часть 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241. .Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 2. .Методы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 2..1. .С какой целью разрабатываются нормы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27

2..2. .Основные разделы паллиативной помощи, .

 

требующие разработки норм. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 2..3. .Источники получения информации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28


3. .Терминология. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 3..1. .Паллиативная помощь. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 3..2. .Хосписная помощь. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 3..3. .Поддерживающая помощь. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 3..4. .Помощь в конце жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 3..5. .Терминальная помощь. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 3..6. .Помощь «выходного дня» (respite care, предоставление

 

кратковременного отдыха родственникам больного). . . . . . . . . . . . . . . . . 36 4. .Философия паллиативной помощи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 4..1. .Автономия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 4..2. .Достоинство. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 4..3. .Взаимоотношения между пациентом и медицинским персоналом. . . . . 38 4..4. .Качество жизни. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 4..5. .Отношение к жизни и смерти. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 4..6. .Общение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 4..7. .Повышение информированности населения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 4..8. .Мультипрофессиональный и междисциплинарный подход. . . . . . . . . . . 40 4..9. .Горе и тяжелая утрата. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 5. .Уровни паллиативной помощи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 5..1. .Паллиативный подход . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 5..2. .Общая паллиативная помощь. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 5..3. .Специализированная паллиативная помощь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 5..4. .Центры передового опыта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 6. .Обслуживаемое население . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 6..1. .Пациенты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 6..2. .Стадия заболевания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 6..3. .Дети и подростки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49

 

Часть 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 567. .Предоставление паллиативной помощи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 7..1. .Заблаговременное планирование помощи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 7..2. .Доступность служб. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 7..3. .Непрерывность оказания помощи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 7..4. .Выбор места оказания помощи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 7..5. .Место оказания помощи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 7..6. .Сеть учреждений и организаций паллиативной помощи . . . . . . . . . . . . 63

7..7. .Персонал учреждений специализированной паллиативной помощи . . . 65


 

4


7..8. .Работа волонтеров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 7..9. .Освобождение от работы лиц, осуществляющих уход .

 

за тяжелобольным членом семьи (больничный лист по уходу) . . . . . . . . . 67 8. .Службы паллиативной помощи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 8..1. .Подразделение паллиативной помощи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 8..1..1. .Определение и задачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 8..1..2. .Потребность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 8..1..3. .Требования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 8..2. .Стационарный хоспис . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 8..2..1. .Определение и цели. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 8..2..2. .Требования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73

 

8..3. .Консультативные команды паллиативной помощи, работающие в стационарах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73

 

8..3..1. .Определение и цель. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 8..3..2 Потребность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 8..3..3 Требования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 8..4. .Команда для оказания паллиативной помощи на дому. . . . . . . . . . . . . . 75 8..4..1. .Определение и цель. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 8..4..2. .Потребность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 8..4..3. .Требования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 8..5. .«Хоспис на дому». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 8..6. .Волонтеры хосписа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 8..6..1. .Определение и цель. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 8..6..2. .Потребность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 8..6..3 Требования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 8..7. .Дневная хосписная служба . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 8..7..1. .Определение и задачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 8..7..2. .Потребность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 8..7..3. .Требования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 8..8. .Амбулаторная клиника паллиативной помощи (поликлиника). . . . . . . . 81 9. .Обсуждение и перспективы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82


 

 

5


Документ 3

Европейская ассоциация паллиативной помощи

Белая книга: Основные компетенции, необходимые для оказания паллиативной помощи

Рекомендации ЕАПП, опубликовано ЕАПП 24 декабря 2013 г.. . . . . . . . . . . . . . . 87

 

Часть 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88Роль ЕАПП в развитии обучения и подготовки специалистов .

 

в странах Европы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Ключевые вопросы обучения и подготовки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. .. .. .. .. .. .. ..89 Основные компетенции, для получения которых проводится обучение медицинских работников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 Какими компетенциями должны обладать все клиницисты .

 

вне зависимости от их специализации? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 Цель создания данной Белой книги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 Источник информации для практикующих специалистов и преподавателей.94 Реализация философии паллиативной помощи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 Что такое «компетенция». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 Что такое «основная компетенция» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Описание основных компетенций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Процесс разработки ЕАПП основных компетенций специалистов. . . . . . . . 100 Десять основных компетенций, которыми должны обладать специалисты для оказания паллиативной помощи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101

Десять основных компетенций в паллиативной помощи. . . . . . . . . . . . . . . 101

 

Часть 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103Десять основных компетенций, необходимых для оказания .

 

паллиативной помощи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 Желаемые результаты и тактика поведения специалистов . . . . . . . . . . . . . 112 Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115

 

Документ 4

Европейская ассоциация паллиативной помощи

Рекомендации по разработке образовательных программ по паллиативной медицине в европейских медицинских вузах

Доклад Ответственной группы ЕАПП, опубликовано ЕАПП 30 апреля 2014 г..119Предисловие к первому изданию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Предисловие к настоящему изданию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122


 

 

6


Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. 123 Работа, проведенная ЕАПП. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 Обучение студентов-медиков оказанию паллиативной помощи . . . . . . . . . 124 Определение паллиативной помощи, данное ЕАПП. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 Общие рекомендации по составлению учебной программы .

 

по паллиативной помощи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Специфические компоненты программы высшего образования по паллиативной помощи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Работа в команде и рекомендации по обучению

 

межпрофессиональной группы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 Цель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 Образовательные стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 Программа обучения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 1. .Основы паллиативной помощи: 5% . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 2. .Купирование боли и симптоматическая терапия: 50% . . . . . . . . . . . . 132 3. .Психосоциальные и духовные аспекты: 20%. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 4. .Этические и юридические вопросы: 5%. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 5. .Общение: 15%. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 6. .Командная работа и саморефлексия: 5%. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136

 

Общие принципы планирования учебной программы. . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Шаг 1: Выявление общих тенденций и проблем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Шаг 2: Выявление специфических потребностей .

 

различных целевых групп . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Содержание. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Шаг 3: Постановка целей и задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 Шаг 4: Образовательные стратегии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 Методики для решения когнитивных задач (Познание). . . . . . . . . . . . . . 139 Методики приобретения навыков (Навыки). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 Методы формирования психолого-дидактических навыков (Отношение).139 Шаг 5: Как организовать семинар или программу обучения. . . . . . . . . . . . 140 Шаг 6: Оценка и получение «обратной связи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141

 

1. .Оценка выполнения участниками поставленных задач обучения (оценка уровня знаний и навыков учащихся). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141

2. .Оценка выполнения учебной программы .

(оценка реализации программы) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141


 

7


Документ 5

Европейская ассоциация паллиативной помощи



2019-05-24 237 Обсуждений (0)
Рекомендации по разработке образовательных программ по паллиативной медицине в европейских медицинских вузах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации по разработке образовательных программ по паллиативной медицине в европейских медицинских вузах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)