Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации по разработке образовательных программ по паллиативной медицине в европейских медицинских вузах



2019-05-24 239 Обсуждений (0)
Рекомендации по разработке образовательных программ по паллиативной медицине в европейских медицинских вузах 0.00 из 5.00 0 оценок




Шаг 4: Образовательные стратегии

 

Очень важно, какой материал следует продемонстрировать, чтобы он был быстрее освоен. Содержание материалов и методы демонстрации должны быть конгруэнтны, то есть соответствовать друг другу.

 

Например, для совершенствования навыков принятия решений метод обсуждения в небольшой группе (изучение отдельной про-блемы) будет более эффективным, чем разбор клинического случая преподавателем. Содержание занятия должно активировать все три сферы, вовлекаемые в процесс для решения поставленных задач: когнитивную (знание), психомоторную (навыки) и аффективную

(отношение).

 

Использование нескольких обучающих методик в ходе одного семинара или программы обеспечивает не только реалистичную ат-мосферу и повышает степень участия студентов в процессе обуче-ния, но также дает возможность использовать студентам различные механизмы освоения информации. Некоторые усваивают материал лучше в процессе чтения статьи, другие предпочитают ролевые игры или создание концепции для своего обучения (см. Методики обуче-ния, предложенные Kolb).

Методики для решения когнитивных задач (Познание)

• Обучение, ориентированное на проблему

• Работа в небольшой группе

• Лекции

• Ролевые игры

Методики приобретения навыков (Навыки)

• Клиническая практика под руководством специалиста

 

• Использование симуляторов (например, муляжи пациентов, ролевые игры)

 

• Разбор аудио- и видеоматериалов/ анализ профессиональных навыков

 

Методы формирования психолого-дидактических навыков (Отношение)

 

• Исследование психолого-дидактических проблем (эксперимен-тальное обучение) с последующим обсуждением


 

139


Документ 4

• Ролевые модели

• Ролевые игры

 

• Индивидуальная и групповая супервизия: способствует откры-тости, самоанализу и выражению собственного мнения

 

Эти методы основаны на доверии, преемственности, и их ис-пользование возможно при наличии квалифицированных препода-вателей, которые могут содействовать правильному формированию саморефлексии и обратной связи личностного характера, самовыра-жению. В паллиативной помощи эти методы должны быть интегри-рованы во все курсы и учебные программы, так как обучение само-рефлексии имеет большое значение для специалистов этой области.

 

Специфическими для паллиативной помощи являются методы обучения работы в команде. Работа в команде может быть использо-вана в качестве метода обучении (любая задача или проблема может быть решена в группе, где есть специалисты, имеющие разнообраз-ный опыт), например, обучение в группе (обучение группы из двух, трех человек и т.д.) и выполнение упражнений в группе (например, совместное решение практических задач). Несколько моделей для повышения эффективности командной работы (знания, навыки и отношение) уже разработаны для курсов по управлению в произ-водстве, которые можно использовать и в области паллиативной помощи.

 

Шаг 5: Как организовать семинар или программу обучения

 

Для успешной организации программы обучения по паллиатив-ной помощи необходимо сделать следующие приготовления:

 

• Определите, какие ресурсы вам понадобятся (персонал, время, помещение, финансирование).

 

• Ответственный за программу преподаватель должен иметь до-статочную квалификацию для того, чтобы обучать слушателей паллиативной помощи и контролировать их действия. Таким образом, он должен иметь соответствующий опыт, как в области паллиативной помощи, так и в области преподавания.

 

• Найдите преподавателей — представителей различных специ-альностей для освещения разнообразных вопросов программы.


 

 

140




2019-05-24 239 Обсуждений (0)
Рекомендации по разработке образовательных программ по паллиативной медицине в европейских медицинских вузах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации по разработке образовательных программ по паллиативной медицине в европейских медицинских вузах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)