Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Европейская ассоциация паллиативной помощи



2019-05-24 313 Обсуждений (0)
Европейская ассоциация паллиативной помощи 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Основные компетенции, которые необходимо развивать

В процессе обучения паллиативной помощи детям

 

 

Доклад рабочей группы ЕАПП по обучению паллиативной помощи детям

 

Авторы: Джулия ДОУНИНГ, Джули ЛИНГ, Франка БЕНИНИ, Шейла ПЕЙН, Данай ПАПАДАТУ

 

Опубликовано ЕАПП, ноябрь 2013 г.

 

Перевод на русский язык: Ольга Аполлонова, Ольга Ермишкина, Евгения Штыренко, Эрнст Ильин и Ольга Богатова.

 

Благотворительное сообщество переводчиков «Настоящее будущее» по инициативе Благотворительного фонда развития паллиативной помощи

«Детский паллиатив».

Научная редакция перевода: к.м.н., доц. Наталья Савва


Введение

 

Повышение уровня образования всех специалистов, занятых

 

в паллиативной помощи детям, является одной из приоритетных целей как для фонда Maruzza Lefebvre D’Ovidio Onlus (Maruzza Foundation) [Фондационе Маруцца Лефевр д’Овидио Онлус/Маруцца Фаундейшн], так и для Европейской ассоциации паллиативной по­мощи (ЕАПП). В связи с этим мы искренне поддерживаем этот до­ клад, в котором содержатся рекомендации по созданию базовой учебной программы. Данное исследование является результатом длительной работы авторов и участников мультидисциплинарной международной рабочей группы специалистов по паллиативной по­ мощи детям. Эта инициатива, осуществляемая при активном уча­ стии и поддержке фонда Maruzza Foundation, является одобренным проектом сотрудников ЕАПП.

 

Детская паллиативная помощь включает в себя множество навы­ ков, но, пожалуй, самым важным является умение слушать и сопе­ реживать детям и родителям, которые столкнулись с тяжелым забо­ леванием. Переживание каждого из них уникально. Мы не можем полностью понять, что они думают и чувствуют, но мы можем попы­ таться с уважением относиться к их мировоззрению, приоритетам и разнообразным потребностям, не обесценивая их. Когда мы говорим об образовании, было бы полезным собрать вместе различный опыт множества подобных семей и составить корпус знаний; при этом необходимо тщательно отбирать данные, которые могут иметь важ­ ное значение, и критически оценивать то, что мы предлагаем этим семьям, следуя принципам ненасильственного общения с каждым ребенком и его родственниками. Это требует участия специалистов

 

в области здравоохранения, которые способны гармонично соче­ тать использование когнитивных навыков (например, знаний о но­ вейших способах оценки симптомов и лечения) и эмоционального взаимодействия­ с ребенком и семьей. Для этой работы недостаточно владеть навыками только из одной области. Представленная здесь базовая учебная программа показывает, каким образом может быть достигнут этот баланс: с помощью хорошо спланированного и име­ ющего четкие цели образования, а также рефлексивной практики.


 

 

146


Основные компетенции, которые необходимо развивать в процессе обучения паллиативной помощи детям

Помощь, которая обеспечивается хорошо подготовленными, заинтересованными­ и регулярно повышающими квалификацию специалистами, наилучшим образом удовлетворяет потребности де­ тей и их родителей, независимо от места, где они получают эту по­ мощь. Авторы данного доклада опираются на опыт работы в самых разных регионах Европы. Мы надеемся, что наши усилия приведут к улучшению всех аспектов помощи детям и их родственникам, ко­ торые столкнулись с сокращающими жизнь заболеваниями, как в Европе, так и в других странах.

Сильвия Лефевр,

Фонд Maruzza Lefebvre D’Ovidio Onlus

 

Профессор Шейла Пейн

Президент Европейской ассоциации паллиативной помощи


 

 

147


Краткое содержание отчета

 

Образование является важным компонентом в развитии паллиа­ тивной помощи детям, и поэтому все специалисты в области здраво­ охранения и социального обеспечения должны проходить обучение, благодаря которому они смогут обеспечить высокое качество пал­ лиативной помощи детям и их родственникам. Этот отчет содержит рекомендации и инструкции для постоянного развития инициатив в области обучения детской паллиативной помощи и образования для работников здравоохранения.

 

Программы обучения паллиативной педиатрии должны быть направлены­ на:

a) приобретение знаний,

b) развитие определенных навыков,

c) развитие междисциплинарного мышления,

 

d) формирование подхода, основанного на ценности высокого качества жизни, и:

 

д) приобретение способности к самоанализу и рефлексивной практике (Liben и соавт., 2008, Papadatou 2009).

 

Необходимо, чтобы образовательные программы готовили специалистов, которые «пригодны к практике» и достаточно «ком-петентны», чтобы заниматься детской паллиативной помощью.Ключевые области компетенций определены в концепции трехуров­ невого подхода к обучению паллиативной помощи, предложенному Gamondi и соавторами в 2013 г., а именно: (1) Паллиативный под­ ход; (2) Общая паллиативная помощь; и (3) Специализированная паллиативная помощь.

 

В рамках первичного обучения паллиативному подходу акцент делается на общих целях и практике паллиативной помощи, а не на специфике паллиативной педиатрии, хотя важно, чтобы подчерки­ валась разница между детской и взрослой паллиативной помощью.

 

Образование в области общей паллиативной помощи предна­ значено для специалистов, имеющих опыт в педиатрии, которым необходимо получить знания о паллиативной помощи, а также в не­ которых случаях для специалистов, имеющих опыт в сфере взрос­ лой паллиативной помощи, которые нуждаются в знаниях о палли­


 

 

148




2019-05-24 313 Обсуждений (0)
Европейская ассоциация паллиативной помощи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Европейская ассоциация паллиативной помощи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)