Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вторая ступень обучения: первичная (общая) паллиативная помощь детям



2019-05-24 225 Обсуждений (0)
Вторая ступень обучения: первичная (общая) паллиативная помощь детям 0.00 из 5.00 0 оценок




Эта ступень обучения предназначена как для студентов медицинских специально­ стей, так и для врачей, которые часто сталкиваются с проблемами паллиативной по­ мощи, но не являются специалистами в этой сфере (детские онкологи, неврологи, неонатологи). Данная программа может преподаваться в высших учебных заведени­ ях, на курсах повышения квалификации врачей и в рамках циклов постдипломного образования.

Эта ступень обучения предназначена как для слушателей, зна­ комых с педиатрией, так и для специалистов в сфере взрослой пал­ лиативной медицины. Основные компетенции одинаковы для всех обучающихся, однако каждой группе может потребоваться допол­ нительная информация, чтобы достигнуть цели — умение оказывать высококвалифицированную детскую паллиативную помощь.

 

Программа курса разрабатывается индивидуально; ее продол­ жительность, формат и содержание могут изменяться. Примеры приведены на сайте ЕАПП [http://www.eapcnet.eu]. В таблице разде­ ла 5.1 представлен необходимый минимум компетенций. При этом основное внимание следует уделять не продолжительности обуче­ ния, а приобретению требуемых компетенций.


 

165


Документ 5

Перечень компетенций для образовательных программ «Первичная (общая) детская паллиативная помощь»

 

Область

Компетенции

 

Компетенций

 
   
     
1. Общие • Знать историю паллиативной медицины и основные принципы дет­  
аспекты ской паллиативной помощи, понимать специфику педиатрической  
детской пал­ практики.  
лиативной • Знать об ограничивающих жизнь или угрожающих жизни ребенка  
помощи и заболеваниях; знать о преимуществах паллиативной помощи для де­  
их прак­ тей, страдающих этими заболеваниями.  
тическое • Практиковать холистический подход к лечению: уметь оценить фи­  
применение зические, психологические, образовательные, духовные и экзистен­  
  циальные, социальные и культурные потребности детей, подростков  
  и их семей.  
  • Практиковать подход, основанный на контакте между ребенком и  
  специалистом, оказывающим паллиативную помощь; понимать значе­  
  ние такого подхода.  
  • Уметь тесно сотрудничать с людьми, ухаживающими за ребенком  
  (как медицинскими работниками, так и людьми, не имеющими меди­  
  цинского образования).  
  • Понимать проблемы, задачи и преимущества, к которым приводит  
  использование принципов детской паллиативной медицины в здра­  
  воохранении (больницы, перинатальные и неонатологические отделе­  
  ния, отделения интенсивной терапии), в обществе и в семье.  
  • Начинать и контролировать оказание детской паллиативной помощи  
  (в рамках непрерывной медицинской помощи).  
  • Выявлять проблемы и недочеты в справочных системах и схемах  
  сотрудничества.  
2. Развитие • Уметь описывать стандартные задачи, связанные с развитием ре­  
новорож­ бенка в детском и подростковом возрасте; понимать, как угрожающие  
денных, жизни заболевания изменяют детей.  
детей и • Понимать, как меняются общие представления детей и подростков о  
подростков: болезни, умирании и смерти.  
различные • Осуществлять эффективную оценку развития.  
аспекты • Взаимодействовать с ребенком в соответствии со стадией когни­  
  тивного, социального, эмоционального, физического или духовного  
  развития.  
  • Понимать важность игры и ее терапевтические аспекты.  

 

 

166


  Основные компетенции, которые необходимо развивать
  в процессе обучения паллиативной помощи детям
   
   
3. Физиче­ • Знать о наиболее распространенных симптомах, которые встречают­
ские аспек­ ся в детской паллиативной практике.
ты ухода • Распознавать основные ошибочные представления, касающиеся бо­
  левого синдрома у детей; уметь объяснить ребенку, как эти заблужде­
  ния препятствуют оптимальной терапии боли.
  • Уметь найти и применить соответствующие инструменты оценки
  боли.
  • Четко фиксировать боль и другие симптомы.
  • Безопасно и эффективно использовать наиболее распространенные
  в детской паллиативной практике лекарственные препараты.
  • Уметь применять «лестницы обезболивания» для терапии боли и
  адъювантные препараты для контроля симптомов.
  • Выявлять нефармакологические подходы к облегчению симптомов
  боли.
4. Психосо­ • Оценивать, насколько серьезно болезнь и процесс умирания затро­
циальные нули психосоциальное и духовное развитие ребенка или подростка.
и духовные • Знать, как проявляются психологические проблемы и трудности в
аспекты, детском и подростковом возрасте.
эмоцио­ • Уметь найти и применить соответствующие инструменты оценки
нальные психосоциальных, духовных и экзистенциальных параметров.
потребности • Помогать ребенку справиться с тревогой.
пациентов • Понимать важность познавательных потребностей ребенка.
5. Поддерж­ • Рассматривать семью как систему; понимать, как состояние ребен­
ка семьи ка, угрожающее жизни или ограничивающее ее продолжительность,
  влияют на семью.
  • Использовать соответствующие инструменты (например, генограм­
  мы) для оценки структуры семьи и ее потребностей.
  • Обсуждать основные реакции, проблемы и потребности членов се­
  мьи (родителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек), в которой есть
  ребенок с состоянием, угрожающим его жизни или ограничивающим
  ее продолжительность.
  • При поддержке семьи учитывать ее религиозные и культурные
  особенности.
6. Принятие • Привлекать к обсуждению общих задач ребенка и его семью
решений — • Привлекать семью к обсуждению и принятию клинических решений.
клинические • Понимать, насколько ребенок способен участвовать в принятии
и этические решения.
аспекты  

 

167


Документ 5

7. Помощь • Знать о наиболее распространенных симптомах, которые наблюда­
умирающим ются у умирающих.
  • Уметь заранее планировать уход за умирающими пациентами.
  • Распознавать острые терминальные состояния и экстренные
  ситуации.
  • Понимать специфику общих реакций, проблемы и потребности тя­
  желобольных детей и их семей (братьев и сестер, родителей, бабушек
  и дедушек) при приближении смерти.
  • Распознавать преждевременные проявления скорби и оказывать
  поддержку в этих ситуациях.
  • Обсуждать меры по улучшению качества жизни умирающего ребен­
  ка или подростка.
  • Учитывать роль школы в период умирания и смерти ученика.
8. Меж­ • Понимать, насколько важно рассматривать проблемы с междисци­
дисципли­ плинарной точки зрения.
нарное и • Понимать динамику работы команды перед лицом серьезной болез­
межпрофес­ ни и смерти.
сиональное • Учитывать специфику реакции адаптации, как личной, так и команд­
сотрудниче­ ной, помогающей преодолевать тревогу и встречаться с умиранием и
ство, работа смертью.
в команде  
9. Контакт с • Уметь общаться с ребенком на его уровне.
ребенком и • Владеть основными навыками общения (активное слушание, мол­
семьей чаливая рефлексия, формулирование и обсуждение эмоционально
  сложных вопросов).
  • Понимать язык невербального общения.
  • Уметь сообщать плохие новости деликатно, с учетом культурных осо­
  бенностей данной семьи.
  • Справляться с негативными реакциями и сильными эмоциями, уметь
  отвечать на трудные вопросы.
  • Уметь разговаривать с ребенком на темы болезни, умирания и
  смерти в соответствии с уровнем его осведомленности и степенью
  понимания.
10. Под­ • Понимать, чем отличаются особенности горевания у родителей и
держка в братьев или сестер.
пережива­ • Применять соответствующие модели горевания для поддержки бли­
нии утраты жайших родственников, переживающих утрату.
  • Помогать в осуществлении ритуалов и сборе воспоминаний.
  • Выявлять наиболее сложные случаи переживания утраты и прибе­
  гать к помощи соответствующих специалистов.

 

168


  Основные компетенции, которые необходимо развивать
  в процессе обучения паллиативной помощи детям
   
   
11. Рефлек­ • Формировать способность к критическому и конструктивному ана­
сия, само­ лизу личных реакций, возникающих при уходе за пациентами.
анализ и • Формировать собственную психологическую устойчивость; знать о
самопомощь своей «точке уязвимости»; знать о способах помощи самому себе при
  смерти ребенка.
  • Уметь структурировать систему оказания медицинской помощи и
  систему комплексной поддержки так, чтобы она соответствовала соб­
  ственному психологическому состоянию и текущим обстоятельствам.
12. Просве­ • Уметь объяснять принципы и значение детской паллиативной
тительская помощи.
работа • Бороться за право детей на паллиативную помощь.
  • Привлекать внимание к проблеме детской паллиативной помощи.

 



2019-05-24 225 Обсуждений (0)
Вторая ступень обучения: первичная (общая) паллиативная помощь детям 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вторая ступень обучения: первичная (общая) паллиативная помощь детям

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)