Основополагающие принципы обучения паллиативной помощи детям
Любая образовательная программа в сфере паллиативной помо щи детям должна быть направлена на:
а) приобретение знаний; б) развитие определенных навыков;
в) развитие междисциплинарного мышления; г) формирование подхода, поддерживающего ценности достоин
ства человека, высокого качества жизни, принятия смерти, а также:
д) приобретение способности к самоанализу и рефлексии (Lieben и соавт., 2008, Papadatou, 2009).
2 Беларусь, Англия, Шотландия и Уэльс, Франция, Германия, Греция, Ирландия, Италия, Люксембург, Северная Ирландия, Норвегия, Румыния, Сербия, Испания и Швейцария.
155 Документ 5
Вставка 1. Основополагающие принципы обучения оказанию паллиативной помощи детям • Философия паллиативной помощи детям • Социально-ориентированный подход к обучению • Межпрофессиональное и междисциплинарное обучение • Практический опыт и профессиональные знания • Обучение, основанное на системе компетенций • Образование на основе принципов обучения взрослых • Наличие компетентных и опытных педагогов-организаторов • Оценка процесса и результатов обучения
Несмотря на то, что программы обучения разнятся между собой, как в Европе, так и по всему миру, существуют некоторые основ ные принципы, которые должны лежать в основе любого обучения (Downing and Ling, 2012) — см. вставку 1.
Философия паллиативной помощи детям
Философия паллиативной помощи детям должна лежать в ос нове всех программ обучения, а ее основные ценности — качество жизни ребенка и его родителей, которые воспринимаются как по мощники в уходе за ребенком, а также обеспечение ухода на всех этапах: от постановки диагноза до момента смерти и далее (по мере необходимости) в период переживания утраты.
Социально-ориентированный подход к обучению
Одна из основных задач в сфере обучения детской паллиативной помощи — создать и разработать учебные программы, для которых характерен социально-ориентированный подход (Beach и соавт., 2006, Papadatou, 2009). До сих пор доминирующим в оказании по мощи был подход, ориентированный на родственные отношения, учитывающий физические, психологические и духовные потреб ности ребенка, а также психологические и душевные переживания родителей, братьев и сестер, дедушек и бабушек, друзей и других лиц, занимающих важное место в жизни ребенка. Подобный подход предполагает работу практически только с одной стороной отно шений при оказании помощи: отношениями с больным ребенком, родителями, братьями и сестрами, а также выявление и удовлетво
156
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |